Перевод: Танеев . Симфонии № № 2. Танеев . Симфонии пп. 2. По Сергей Иванович Танеев . 1856-1915. Наксос Классика.
Перевод: Орестея Увертюра. Симфония № 4 . По Сергей Иванович Танеев . Орестея Увертюра. Филармонического оркестра. 1856-1915.
Перевод: Симфонии , №. 2 и 4 . Симфонии , №. 2 и 4 Валерий Полянский. 1856-1915. Прослушивание CD. Опубликовано Chandos.
Перевод: Анданте и Финал Op.79. 4 руки. Рукопись входили движимого имущества Чайковского и было организовано Сергея Танеева .
Источник
Ноты симфонии танеева 4
Сергей Иванович Танеев Симфония № 4 до минор op. 12 Дирижер Геннадий Рождественский
1. Allegro molto (11:56) 2. Adagio (13:01) 3. Scherzo. Vivace (5:44) 4. Finale. Allegro energico. Molto maestoso (9:39)
(аннотация с конверта пластинки)
До-минорная симфония, соч. 12 написана Сергеем Танеевым в 1896-1898 гг. Высокую оценку сочинению дал Николай Римский-Корсаков: «Считаю Вашу симфонию прекрасным современным произведением: благородный стиль, прекрасная форма и чудесная разработка всех музыкальных мыслей». Самый характер симфонии, мужественно суровый и напряженный, особенности тематического материала, наконец, все движение от патетического до минора первой части к радостному до мажору в финале заставляют вспомнить Пятую симфонию Бетховена. Симфония поражает законченностью, тщательной продуманностью, техническим совершенством. Нет почти ни одной темы, которая в тех или иных изменениях не присутствовала бы чуть ли не в каждой части! Сложнейшие «ученые» хитрости «высшего математика звуков» (как называли Танеева) вовсе не убивают ни яркости мысли, всегда глубокой и энергичной, ни силы и органичности чувства, несколько сдержанно-целомудренного, но бодрого и оптимистического.
(из книги С. И. Савенко о Танееве)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 8
Помню, как слушал эту симфонию с покойным дедом в начале 1990-х гг. До прослушивания я сказал ему, в каком году была написана симфония. Когда все закончилось, он помолчал секунд десять, а потом сказал: «И какие же дураки считают, что революция в России не была неизбежной?! Вот же она — в этой музыке».
. На мой взгляд, Рождественский как-то особенно подчеркивает в конце коды «раздавливающий» топот басов и литавр, сопровождающий главную тему в мажорном ее преобразовании. И слышны тут практически одни медные — самые беспощадные инструменты оркестра. Можно, на мой взгляд, даже провести параллели с Пятой симфонией Чайковского (финал как апофеоз темы фатума — чем не триумф «тоталитаризма»? ) или с финалом Пятой симфонии Шостаковича.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Танеев 4 Симфония
Перевод: Симфония № 4 , Op.36. Для фортепиано в 4 руки. Танеев . Полный. Механизмы и переложения. Чайковский, Петр.
Перевод: Симфония № 4 , Op.36. Для фортепиано в 4 руки. Танеев . Полный. Механизмы и переложения. Чайковский, Петр.
Перевод: Цвет обложки. Симфония № 4 , Op.36. Для фортепиано в 4 руки. Танеев . Полный. Механизмы и переложения.
Перевод: Симфония № 5, Op.64. Для фортепиано в 4 руки. Танеев . Полный. Механизмы и переложения. Чайковский, Петр.
Перевод: Цвет крышки. Симфония № 5, Op.64. Для фортепиано в 4 руки. Танеев . Полный. Механизмы и переложения. Чайковский, Петр.
Перевод: Цвет обложки. Симфония № 5, Op.64. Для фортепиано в 4 руки. Танеев . Полный. Механизмы и переложения. Чайковский, Петр.
Перевод: Симфония № 5, Op.64. Для фортепиано в 4 руки. Танеев . Полный. Механизмы и переложения. Чайковский, Петр.
Перевод: Симфония № 5, Op.64. Для фортепиано в 4 руки. Танеев . Полный. Механизмы и переложения. Чайковский, Петр.
Симфония была окончена 11 января 1898 года и посвящена Глазунову.
Первая часть — сонатное аллегро — начинается мощным унисоном фортиссимо (струнные, валторны и тромбоны) — мотивом, состоящим всего из трех звуков. В нем — и властность, и энергия, и тревога неразрешенного вопроса. Как бы в ответ ему начинается неуверенное, «ползущее» движение на фоне неизменно выдержанной ритмической пульсации, которое и приводит к вступлению мужественной, сурово-драматической главной темы. В ее интонациях явственно просвечивают контуры мотива вступления. После лаконичного, словно сжатого в кулак, звучания главной партии вступает побочная — мягкая, распевная, с гибкой волнообразной мелодией, вальсовым аккомпанементом. В заключении экспозиции вновь появляются драматические черты, происходит возвращение к образам вступления и главной партии. После краткого эпизода с интонациями печально-молящего характера экспозиция завершается несколькими энергичными аккордами. В соответствии с классическими традициями экспозиция повторяется. После второго ее проведения наступает разработка, отличающаяся активным тематическим развитием, блестящим полифоническим мастерством. Ее центральный раздел — фугато, основанное на модифицированной главной теме. Все темы экспозиции в разработке получают свое отражение, драматизируются; напряженное музыкальное развитие приводит к кульминации, на гребне которой у труб и тромбонов поток разработочного движения «прорывает» властное звучание темы вступления. Реприза не приносит успокоения. Разрешение конфликта — впереди.
Вторая часть — непревзойденный образец прекрасной, возвышенно-светлой и глубокой лирики. Трехчастное адажио напоминает бетховенские, а может быть, и брукнеровские медленные части своей простотой, мудрой сосредоточенностью и ясностью. «Длить музыку как глубокое раздумье — это искусство, далеко не всем дающееся в руки и почти утерянное. Только в Танееве русская классическая музыка имела великого представителя эпохи мудрых созерцателей-симфонистов», — писал об этой части Асафьев. Адажио основано на двух образах. Первый (крайние разделы) — словно гибкая, бесконечно разворачивающаяся лента с напряженной мелодической линией, в которой просвечивают интонации вступительного мотива. Второй (на нем основан средний эпизод), начинающийся сумрачным звучанием басов, взволнованными синкопами ползущих хроматизмов, создает яркую картину природы. Проста и ласкова пасторальная тема гобоя, прозрачны трели деревянных духовых инструментов. Характерен выбор тональностей: это издавна используемые самыми различными композиторами как «пасторальные» фа мажор и ре мажор. Третий раздел адажио, возвращающий к образам начала части, более насыщен по звучанию, обогащен полифонически.
Новую грань настроений обрисовывает третья часть. После острых конфликтов сонатного аллегро, после философской углубленности адажио здесь — беспечная игривость, простодушие, изящество. В оживленном легком движении проносятся веселым хороводом мелодии, в отдельных оборотах которых различаются мотивы вступления, побочной — лирической — темы первой части, мелодии начала адажио. К концу скерцо все исчезает, растворяясь в легком беге. Кажется, это совершенно свободная игра темами, мелодиями, звуками. На самом же деле скерцо являет собой образец строго выверенной формы — сонаты с трехчастным эпизодом вместо разработки.
Финал симфонии, написанный в форме рондо-сонаты с наложением репризы на разработку, возвращает к образам первой части. Уже начало — решительное, маршевое, основанное на главной теме первой части, — вводит в атмосферу борьбы. С каждым тактом нарастает напряженность. Непрерывной цепью чередуются знакомые по предшествующим частям темы. Все большую роль приобретает мелодия, служившая фоном в среднем эпизоде адажио. Ее трехкратное проведение приводит к апофеозному звучанию лирической темы первой части. Заключение симфонии, в котором в последний раз, величаво и торжественно, проходит вступительный мотив, утверждает победу светлого оптимистического начала.
Симфония до минор представляет собой четырехчастный цикл классического типа: сонатное allegro, Adagio, скерцо, финал.
Симфония до минор дает яркие примеры таких связей наряду с наличием собственно лейтмотивизма, и в этом — одно из проявлений стилевого синтеза в творчестве Танеева.
Темы стали строже, сдержанней, как правило, короче, приобрели чисто инструментальный облик; скачки на широкие интервалы (и излюбленные ходы на квинту, октаву) сочетаются с хроматизмами, создающими острые и напряженные тяготения.
Такими чертами отмечена тема-тезис, тема-эпиграф Четвертой симфонии: короткая, раскручивающаяся как пружина, сочетающая чистые интервалы и тритон (это «лейтинтервал» зрелого Танеева), а в скрытом виде — уменьшенную терцию.
Интонации ее участвуют в строительстве других тем. Противостоит ей побочная тема — светлая, мечтательная. И обе они входят в тему Adagio, придавая ей огромный обобщающий смысл.
Наиболее ярко выражено предназначение темы побочной партии первой части, которая, пройдя в разных частях, зазвучит настойчивым basso ostinato в предикте к коде финала, а в самой коде займет ведущее место. Собственно, преображение этой лирической темы в торжественную, в апофеоз — важнейшая особенность музыкальной драматургии симфонии.