Ноты символ веры обычный напев

Содержание
  1. Ноты символ веры обычный напев
  2. Неизменяемые песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии.
  3. Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
  4. Поделиться:
  5. Библиотека регента. Церковный хор (песнопения, тексты, ноты): 2 комментария
  6. Добавить комментарий Отменить ответ
  7. Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
  8. Ваша помощь сайту и приходу
  9. Календарь — архив записей
  10. Поиск по сайту
  11. Рубрики сайта
  12. Пасха (подборка материалов сайта)
  13. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне (подборка материалов сайта)
  14. Православный календарь
  15. Икона дня
  16. Благоверные князья Константин (Ярослав Святославич), Михаил и Фео́дор Муромские
  17. Читаем Евангелие вместе с Церковью
  18. Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне
  19. Подготовка к таинству святого Крещения
  20. Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Ноты символ веры обычный напев

Нотный сборник. Учебный обиход церковного пения. Неизменяемые песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии.

Нотный сборник. Учебный обиход церковного пения. Неизменяемые песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии. в формате PDF.

Неизменяемые песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии.

Главная цель этого издания помочь начинающим певчим без музыкального образования освоить практические навыки церковного пения, достаточные для гармоничного совершения основных богослужений в малых приходах и будничных служб в городских храмах.
В состав сборника входят ноты неизменяемых песнопений всенощного бдения и Божественной литургии и диск с их звучанием. Такое сочетание поможет любому человеку не знакомому с нотами и не имеющему опыта пения в храме, глядя в ноты и слушая их точное исполнение, легко разучить необходимые богослужебные песнопения. Предлагаемое расположение максимально удобно для любого состава. В зависимости от возможностей конкретного клироса можно варьировать количество голосов (от 1-го до 4-х). Партию тенора могут петь низкие женские голоса. Возможно исполнение только двумя верхними голосами. Если получается петь только в унисон (в один голос), желательно разучивать партию второго женского голоса (альта). Пожилым певчим рекомендуется на службе брать для настройки тональности ниже.

Содержание сборника.

Часть 1. Песнопения всенощного бдения.

1. Предначинательный псалом (греческий распев)
2. Великая ектения (обычный напев)
3. Блажен муж (обычный напев)
4. Господи воззвах (глас 6)
5. Свете тихий (обычный напев)
6. Прокимны вечерни (гарм. знаменного распева)
7. Сугубая ектения (обычный напев, московский напев)
8. Сподоби, Господи (Киевский распев)
9. Просительная ектения (грузинская, виленская)
10. Ныне отпущаеши (глас 6)
11. Богородице Дево (глас 4)
12. Буди имя Господне (обычный напев)
13. 33-й Псалом (Киевский распев)
14. Бог Господь (глас 4)
15. Полиелей (Киевский распев)
16. Величание Богородице, св. Николаю
17. Тропари по непорочных (глас 5)
18. От юности моея (греческий распев)
19. Прокимен Богородице (малый знаменный распев)
20. На евангелии
21. Воскресение Христово видевше (глас 6)
22. Ектения на «Спаси, Боже. »
23. Ирмосы канона Богородице (глас 4)
24. Песнь Пресвятой Богородицы (обычный напев)
25. Свят Господь Бог наш (малый знаменный распев)
26. Всякое дыхание (глас 6)
27. Преблагословенна еси (глас 2)
28. Великое славословие (обычный напев)
29. Тропари воскресные
30. На отпусте
31. Взбранной Воеводе (Д. Аллеманов)

Часть 2. Песнопения Божественной литургии.

1. Антифон 1-й (сокращенный греческий распев)
2. Антифон 2-й
3. Единородный Сыне (обычный напев)
4. Антифон 3-й
5. Придите, поклонимся (обычный напев)
6. Трисвятое (болгарское)
7. Прокимны воскресные 8-ми гласов
8. Прокимны вседневные
9. Аллилуарий (киевский напев)
10. Сугубая ектения (болгарская)
11. Сугубая ектения «о упокоении» (А. Архангельский)
12. Херувимская песнь (Старо-Симоновская)
13. Символ веры (обычный напев)
14. Милость мира (феофановское)
15. Милость мира на литургии Василия Великого (Киевский распев)
16. Достойно есть (глас 8)
17. Достойно есть (Киевский распев)
18. Достойно есть (глас 2 подобен «Егда от древа»)
19. О Тебе радуется (греческий распев)
20. Отче наш (обычный напев)
21. По «Отче наш»
22. Причастен воскресный
23. Благословен Грядый
24. Тело Христово (обычный напев)
25. Окончание литургии
26. Многолетие

Источник

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Песнопения Божественной литургии (видео-ноты)

Песнопения Всенощного бдения (видео-ноты)

Д ля выбора песнопений воспользуйтесь кнопкой список проигрования (playlist ) в верхнем правом углу окна видео-нот.

Ноты и сайт библиотеки

С айт архива нот

Источник: Библиотека регента. Церковный хор

Поделиться:

Библиотека регента. Церковный хор (песнопения, тексты, ноты): 2 комментария

Спаси Господи! Вы не представляете какое важное и нужное дело вы уже сделали и делаете, спаси Вас Господи, а меня попросили Братия из одного скита, для правильного пения скачать именно пение с нотами во время Великого поста, Вы мне не поможете найти, а то я даже плейлиста не нашел,если не трудно,скиньте ссылку на почту. Заранее благодарю и помощи Божией в Вашей жизни.

Посмотрите эту запись ещё раз. Я внёс исправления в пояснительный текст, так как окно видео-нот изменилось с момента опубликования — теперь кнопка списка проигрывания (playlist) переместилась в правый верхний угол окна. Рад, что от наших публикаций есть польза для читателей сайта! Более полное собрание нот смотрите на сайтах, ссылки на которые приведены в записи:

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .

Календарь — архив записей

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт Дек »
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Пасха (подборка материалов сайта)

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне (подборка материалов сайта)

Православный календарь

Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Мчч. Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Обре́тение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431).

Блгв. кн. Довмонта, во Святом Крещении Тимофея, Псковского (1299). Мч. Аскалона (ок. 287). Прпп. Завулона и Сосанны, родителей равноап. Нины (IV).

Сщмч. Павла Лазарева пресвитера (1919)38.

Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9.Лит. –Деян., 32 зач., XIII, 13–24.Ин., 18 зач., VI, 5–14.Свт.:Евр., 335 зач., XIII, 17–21.Лк., 24 зач., VI, 17–23.

На литургии вместо «Ангел вопияше. Светися. » – «Чужде ма́терем девство. ».

Христос воскресе, дорогие телезрители! Сегодня, 2 июня, – отдание праздника преполовения Пятидесятницы. Православная Церковь совершает память мученика Аскалона Антинойского.

Святой мученик Аскалон был христианином, родился в городе Ермополе Великом (Средний Египет). Святой пострадал в III веке при Диоклетиане (284–305). Приведенный к правителю Арриану, Аскалон смело исповедал свою веру и отказался принести жертву языческим богам. Святой предрек Арриану, что придет час, когда и он вынужден будет назвать Иисуса Христа Единым и Истинным Богом.

По приказу Арриана святого стали жестоко мучить, подвесили и терзали железными орудиями, так что куски тела его падали на землю. Святой Аскалон молча переносил муки. Когда один из присутствовавших, подойдя к нему, сказал: «Смотрите, он уже без чувств и близок к смерти», – святой мученик ответил: «Я не лишился чувств и неустанно славлю Бога моего и Создателя».

Правитель Арриан приказал везти мученика в город Антиноя, расположенный на противоположном берегу Нила, для продолжения пыток, куда намеревался вскоре прибыть сам. Но мученик обратился с молитвой к Богу, прося Его удержать лодку Арриана до тех пор, пока он не исповедает имя Господа Иисуса Христа пред всем народом.

И вот лодка Арриана на середине реки внезапно остановилась, и гребцы не могли сдвинуть ее с места. Арриан приписал чудо действию волшебных чар Аскалона. По повелению святого правителю пришлось исповедовать Единого Истинного Бога, и тогда лодка приплыла к берегу.

Войдя в город, Арриан приказал подвесить святого Аскалона и обжигать его тело огнем, после чего приказал утопить его в глубине реки. Провожавшим его христианам мученик Аскалон сказал: «Старайтесь, братья, получить награды от Господа Бога. На третий день, дети мои, придите в северную часть города и там найдете мое тело. Похороните его вместе с привязанным к нему камнем».

Кончина мученика Аскалона последовала около 287 года, неподалеку от Антинои. На третий день христиане нашли тело мученика и согласно завещанию похоронили его с честью вместе с камнем.

Д орогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:

мчч. Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284);

блгв. кн. Довмонта, в крещении Тимофея, Псковского (1299);

прпп. Завулона и Сосанны, родителей св. равноап. Нины (IV);

сщмч. Павла Лазарева, пресвитера (1919);

празднуется обретение мощей свт. Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431).

В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю от воскресшего Христа Жизнодавца здравия телесного, спасения душевного и неоскудевающей помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Воистину воскресе Христос!

Иеромонах Димитрий (Самойлов) ,
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Икона дня

Благоверные князья Константин (Ярослав Святославич), Михаил и Фео́дор Муромские

Дни памяти: 21 мая

Бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Кон­стан­тин Свя­то­сла­вич про­ис­хо­дил из ро­да ве­ли­ко­го кня­зя Вла­ди­ми­ра, кре­стив­ше­го зем­лю Рус­скую. Он хо­тел иметь сво­им уде­лом го­род Му­ром, на­се­лен­ный языч­ни­ка­ми, чтобы про­све­тить эту стра­ну све­том хри­сти­ан­ской ве­ры. Род­ствен­ник кня­зя Кон­стан­ти­на, сын ве­ли­ко­го кня­зя Вла­ди­ми­ра бла­го­вер­ный князь Глеб, ко­то­ро­му на­зна­чен был во Вла­ди­ми­ре го­род Му­ром, упо­тре­бил мно­го уси­лий, чтобы овла­деть им и скло­нить его жи­те­лей к при­ня­тию Свя­то­го Кре­ще­ния, но не смог это­го сде­лать и два го­да жил вда­ли от него на рас­сто­я­нии двух по­прищ (12 верст) на ре­ке Ишне. По­сле то­го, как свя­той Глеб был убит, Му­ром дол­го оста­вал­ся без кня­зя хри­сти­ан­ско­го, и язы­че­ство оста­лось там в си­ле. Меж­ду тем со­се­ди, бол­га­ры, ве­рою ма­го­ме­тане, ста­ра­лись рас­про­стра­нить свое вли­я­ние на Му­ром. «Князь Кон­стан­тин, слы­ша о Му­ро­ме, яко ве­лик и сла­вен и мно­же­ство лю­дей жи­ву­щих в нем и бо­гат­ством вся­ким ки­пя­щий», ис­про­сил у от­ца сво­е­го Свя­то­сла­ва Чер­ни­гов­ско­го этот го­род в удел се­бе. Отец не хо­тел от­пус­кать его по силь­но­му опа­се­нию, как бы не умерт­ви­ли его. Но Кон­стан­тин ре­шил­ся на все для свя­той ве­ры.

И в 1192 го­ду вме­сте с сы­но­вья­ми сво­и­ми кня­зья­ми Ми­ха­и­лом и Фе­о­до­ром, ду­хо­вен­ством, вой­ском и слу­га­ми из слав­но­го го­ро­да Ки­е­ва он при­шел в Ря­зан­скую зем­лю к го­ро­ду Му­ро­му.

При­бли­жа­ясь к Му­ро­му, свя­той бла­го­вер­ный князь Кон­стан­тин по­слал сы­на сво­е­го Ми­ха­и­ла убеж­дать му­ром­цев, чтобы при­ня­ли кня­зя без со­про­тив­ле­ния. Упор­ные языч­ни­ки уби­ли по­слан­но­го кня­зя и бро­си­ли те­ло его за го­ро­дом, а са­ми ста­ли го­то­вить­ся к бою. Ко­гда князь Кон­стан­тин по­до­шел к го­ро­ду со сво­ей боль­шой дру­жи­ной, жи­те­ли хо­те­ли сра­жать­ся, по­том сми­ри­лись, со­гла­си­лись при­нять кня­зя, но за­ме­нить свое язы­че­ство на его ве­ру не по­же­ла­ли. Не при­нуж­дая языч­ни­ков си­лой к при­ня­тию ве­ры Хри­сто­вой, князь не оста­вил, од­на­ко, мыс­ли о их про­све­ще­нии и преж­де все­го по­стро­ил храм Бла­го­ве­ще­ния на ме­сте уби­е­ния сво­е­го сы­на, а вско­ре и дру­гую цер­ковь свя­тых Бо­ри­са и Гле­ба. В то же вре­мя сам он не раз при­зы­вал к се­бе ста­рей­шин го­ро­да и убеж­дал их к пе­ре­мене ве­ры; с про­по­ве­дью о Хри­сте об­ра­ща­лось к му­ром­цам и ду­хо­вен­ство, при­быв­шее с кня­зем. И вот од­наж­ды тол­па ярых языч­ни­ков, недо­воль­ная кня­зем, под­сту­пи­ла к его до­му, гро­зя кня­зю смер­тью. По­мо­лив­шись Бо­гу, князь сме­ло вы­шел к тол­пе бун­тов­щи­ков с ико­ной Бо­го­ма­те­ри. Это так по­ра­зи­ло языч­ни­ков, что они сми­ри­лись и по­же­ла­ли при­нять Кре­ще­ние. Об­ра­до­ван­ный князь воз­дал бла­го­да­ре­ние Гос­по­ду и Пре­чи­стой Его Ма­те­ри и на­зна­чил день для сбо­ра всех непро­све­щен­ных. Тор­же­ствен­но бы­ло Кре­ще­ние му­ром­цев, и, как неко­гда Днепр, ре­ка Ока ста­ла ку­пе­лью для всех жи­те­лей го­ро­да. Бла­го­вер­ный князь осы­пал де­тей Бо­жи­их раз­ны­ми по­дар­ка­ми, од­них – одеж­дой, дру­гих – день­га­ми, а луч­ших – и вот­чи­на­ми. Так бла­го­вер­ный князь Кон­стан­тин в го­ро­де Му­ро­ме «ве­ру утвер­ди» и жи­те­лей «от пре­ле­сти идоль­ския из­ба­ви», в чем сын его Фе­о­дор был ему рев­ност­ным по­мощ­ни­ком.

Те­перь над­ле­жа­ло по­за­бо­тить­ся и о по­стро­е­нии и умно­же­нии хра­мов. И «за­по­ве­да ста­ви­ти церк­ви в го­ро­де и в се­лах и мо­на­сты­ри муж­ския и жен­ския», и учре­дил в сво­ем го­ро­де епи­скоп­скую ка­фед­ру. По ле­то­пи­си, в 1098 го­ду ви­дим в Му­ро­ме Спас­ский мо­на­стырь, по­стро­ен­ный, без со­мне­ния, про­све­ти­те­лем Му­ро­ма.

Скон­чал­ся свя­той князь в 1129 го­ду, про­вед­ши жизнь свою в ис­тин­ной ве­ре и непо­роч­но­сти во всем, яв­ля­ясь все­гда за­щит­ни­ком бед­ных и си­рот. Его кон­чи­на при­чи­ни­ла ве­ли­кую скорбь на­ро­ду. Все опла­ки­ва­ли его как от­ца и по­хо­ро­ни­ли у по­стро­ен­ной им церк­ви Бла­го­ве­ще­ния, вбли­зи сы­но­вей его, бла­го­вер­ных кня­зей Ми­ха­и­ла и Фе­о­до­ра.

Впо­след­ствии род­ствен­ник свя­то­го кня­зя Кон­стан­ти­на бла­го­вер­ный князь Ге­ор­гий Яро­сла­вич воз­об­но­вил пер­во­на­чаль­ную цер­ковь Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, и с то­го вре­ме­ни про­сла­вил Гос­подь свя­тых кня­зей Кон­стан­ти­на и сы­но­вей его, так как у гро­бов их ста­ли со­вер­шать­ся чу­де­са.

Спу­стя мно­го лет по­сле это­го, в 1553 го­ду, царь всея Рос­сии Иоанн Ва­си­лье­вич, идя в по­ход про­тив нече­сти­вых та­тар к го­ро­ду Ка­за­ни, за­шел в го­род Му­ром и про­был здесь две неде­ли. Со­вер­шив мо­леб­ствие у гро­бов свя­тых чу­до­твор­цев, он дал обе­ща­ние по­стро­ить ка­мен­ную цер­ковь. И ко­гда ста­ли ко­пать рвы для этой церк­ви, то на­шли мо­щи свя­тых кня­зей це­лы­ми и ни­сколь­ко не по­вре­жден­ны­ми. По окон­ча­нии по­строй­ки церк­ви в ни­ше цер­ков­ной сте­ны бы­ло устро­е­но осо­бое ме­сто, где и по­ло­же­ны бы­ли свя­тые мо­щи их. Царь Иоанн Ва­силь­евич по­ве­лел то­гда Ря­зан­ско­му епи­ско­пу Гу­рию освя­тить но­во­по­стро­ен­ный храм и при­слал к освя­ще­нию его раз­лич­ную цер­ков­ную утварь. Храм был освя­щен, уст­ро­ен при нем мо­на­стырь, и с тор­же­ством бы­ло от­празд­но­ва­но это со­бы­тие. В то вре­мя у гро­бов свя­тых кня­зей со­вер­ши­лось мно­го чу­дес, ко­то­рые со­вер­ша­ют­ся и до­ныне во сла­ву Хри­ста Бо­га.

Тропарь благоверным князьям Константину (Ярославу) и чадом его, Михаилу и Феодору, Муромским

Константи́н днесь ве́село ликовству́ет,/ пpедстоя́ Пpесто́лу Святы́я Тpо́ицы,/ ви́дя оте́чествие свое́, ма́стию духо́вною сия́ющее;/ ему́же после́доваша Михаи́л и Фео́доp, сы́нове его́,// и мо́лятся вси тpие́ вку́пе о душа́х на́ших.

Перевод: Константин сегодня радостно торжествует, предстоя Престолу Святой Троицы, видя Отечество свое, благоухающее духовным миром, за ним же последовали Михаил и Феодор, сыновья его, и молятся все трое вместе о душах наших.

Кондак благоверным князьям Константину (Ярославу) и чадом его, Михаилу и Феодору, Муромским

Изря́дному воево́де и правове́рному кня́зю Константи́ну с сыно́ма его́ вку́пе,/ оте́чество его́, хваля́ся, вопие́т,/ име́ющее его́ нача́льника и засту́пника,/ я́ко изба́вльшееся им от пре́лести и скве́рны и́дольския./ Сего́ ра́ди вопие́м ему́ си́це:// ра́дуйся, кня́же Константи́не, преблаже́нне.

Перевод: К избранному военачальнику и правоверному князю Константину с сынами его вместе, Отечество его, радуясь, взывает, почитая его своим руководителем и заступником, так как избавилось благодаря ему от идолопоклонства и языческой нечистоты. Поэтому взываем к нему так: «Радуйся, князь Константин, преблаженный».

Молитва благоверным князьям Константину (Ярославу) и чадом его, Михаилу и Феодору, Муромским

О, хра́брый во́ине и избра́нный воево́до небе́снаго Царя́ Христа́, победи́вый пре́лесть идолослуже́ния си́лою Свята́го Ду́ха и просвети́вый град Му́ром святы́м креще́нием, святы́й благове́рный кня́же Константи́не! Усе́рдно предстоя́ще честне́й ра́це многоцеле́бных моще́й твои́х, со слеза́ми мо́лим тя, прося́ще прия́ти нам твои́м к Бо́гу хода́тайством грехо́в оставле́ние. Предста́ни, свя́те, я́ко име́яй дерзнове́ние ко Святе́й Тро́ице, и подви́гни с собо́ю на моли́тву преудобре́нныя своя́ две о́трасли, благове́рнаго кня́зя Михаи́ла послу́шнаго тебе́ до сме́рти и кровь свою́ пролия́вшаго за град сей и я́ко незло́биваго а́гнца заколе́на бы́вша (тща́шеся бо тьмы душ обрати́ти ко Го́споду спаса́емых), и благове́рнаго кня́зя Фео́дора, ревни́теля благоче́стию. Еще́ со слеза́ми смире́нно про́сим: сохрани́те, блаже́ннии, невреди́м град сей, его́же возлюби́сте и свободи́сте от рабо́ты де́монския. Оби́тель же сию́, и живу́щия и тружда́ющияся в ней, соблюди́те невреди́мо от всех ко́зней и стрел де́монских. Да́руйте, святи́и, ца́рствующим градо́м, гра́ду сему́, вся́кому гра́ду и стране́ ми́рное и немяте́жное житие́ и изоби́лие плодо́в земны́х. По мо́рю пла́вающим и путеше́ствующим, и к ра́це моще́й ва́ших с ве́рою прибега́ющим, безбе́днии прави́телие бу́дите: злых свобожде́ние, ми́рное и ра́достное в до́мы их возвраще́ние, моли́твами ва́шими да́руйте, да вси с ра́достию взыва́ем: о благове́рнии на́ши засту́пницы! Соблюди́те всех без напа́стей, да вси, прибега́юще с ве́рою к цельбоно́сней ра́це моще́й ва́ших исцеле́ние душа́м и телесе́м на́шим прие́млюще, прославля́ем вас, на́ша засту́пники, сла́вяще Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Христос воскресе, дорогие братья и сестры! Сегодня, в день отдания праздника преполовения Пятидесятницы, за богослужением читается Евангелие от Иоанна (Ин. 6, 5–14).

6.5. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

6.6. Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что́ хотел сделать.

6.7. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.

6.8. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:

6.9. здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?

6.10. Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.

6.11. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.

6.12. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.

6.13. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.

6.14. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.

(Ин. 6, 5–14)

С троки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, посвящены чудесному насыщению пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами.

П олучив известие о смерти Иоанна Крестителя, Христос удалился из Галилеи вместе с апостолами, только что возвратившимися из своего проповеднического путешествия. Они переплыли на лодке на восточную сторону Тивериадского озера в пустынное место близ города Вифсаида, располагавшегося на востоке от впадения Иордана в Геннисаретское озеро.

В еликое множество народа сразу же окружило Господа, а потому, испытывая веру апостола Филиппа, Спаситель обратился к нему: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? (Ин. 6, 5). Господь обращается с вопросом именно к Филиппу, потому как этот апостол более, чем другие, нуждался в укреплении своей веры для признания действия всемогущества Христова. Филипп же ответил: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу (Ин. 6, 7).

Б лаженный Феофилакт поясняет, что Господь «спрашивает не другого кого, но Филиппа. Ибо он требовал большего обучения…Посему задолго вперед приготовляет его и вопросом побуждает его всегда помнить это чудо. Ибо если бы чудо совершено было просто, оно не показалось бы таким великим. А теперь Он предварительно заставляет его объявить о недостатке хлеба, чтобы он лучше понял величие имеющего совершиться чуда и не мог уже забыть высказанного».

Д инарий являлся поденной платой за труд. Сумма в двести динариев была настолько велика, что собрать ее можно было разве что за полгода. В то время на такую сумму можно было приобрести более шестисот килограммов хлеба, но и такого количества было мало для пяти тысяч человек, окружавших Христа.

А потому апостол Андрей, брат Симона Петра, замечает: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? (Ин. 6, 9). Видя маловерие Своих апостолов, Спаситель тотчас же доказывает им, что для Него нет ничего невозможного, и совершает чудо: Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел (Ин. 6, 11). Таким образом, в руках Господа малое становится великим.

С вятитель Иоанн Златоуст замечает: «Пять хлебов преломил и раздал, и эти пять хлебов в руках учеников не истощались. Но и тем чудо еще не ограничилось. Господь сделал так, что оказался избыток, и избыток не в цельных хлебах, а в кусках, чтобы показать, что это точно остатки от тех хлебов, и чтобы не находившиеся при совершении чуда могли узнать, что оно было».

К огда же, по повелению Христа, стали собирать остатки хлеба, то наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели (Ин. 6, 13).

К оробами назывались те корзины, которые евреи брали с собой в путешествие вместо походных сумок для хранения пищи. Как бы малы ни были эти короба, во всяком случае, двенадцать коробов нельзя было наполнить пятью хлебами, разломанными на куски, если бы количество этих кусков не было чудесным образом умножено. Это удивительный духовный закон: чем больше человек отдает другому, тем больше у него самого прибавляется. И каждый из нас может увидеть это в своей жизни, если мы не будем проходить мимо трудностей и проблем людей, нуждающихся в нашей помощи. Ведь из нашей малости Господь сотворит не просто достаточное количество, но еще и с избытком.

А потому, дорогие братья и сестры, будем помнить, на примере сегодняшнего евангельского события, что за все, отданное нуждающимся Христа ради, Господь через Свои руки вернет нам во много раз больше, подобно тому, как Он наполнил двенадцать коробов.

П омогай нам в этом воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

М ного встреч происходит у человека в жизни. Он встречает свою любовь, хороших друзей. И всякая встреча меняет его жизнь и наполняет ее новым смыслом. Но самая главная встреча, которая должна произойти, – это встреча с Богом.

Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 4:08 мин . Размер 2 Mb )

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

Приложения:

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

Источник

Оцените статью