Ноты синтезатор самоучитель для начинающих

Добро пожаловать в Самоучитель Игры на Синтезаторе!

Основная цель Самоучителя — помочь начинающим музыкантам овладеть игрой на синтезаторе настолько, чтобы уметь исполнять произведения средней сложности, приобрести навыки чтения нот с листа, познакомиться с музыкальной грамотой.

Самоучитель создан на основе моего многолетнего педагогического опыта. Основы обучения на инструменте излагаются в соответствии с современными достижениями методики и педагогической практики.

Обучающий материал дается в форме самодостаточных уроков и расположен в порядке возрастающей трудности. Уже с первых уроков вы сможете исполнять небольшие пьески, несложные популярные произведения с автоаккомпанементом.

Все вопросы и предложения, появившиеся у Вас в ходе обучения, вы можете задать в комментариях или на форуме.
Я обязательно отвечу на них.

Желаю Вам успехов!

Урок 1. Знакомство с синтезатором. Нотная грамота — высота звука. Начинаем играть по нотам.

Посмотрев этот урок, вы познакомитесь с азами нотной грамоты, с клавиатурой синтезатора,
получите первоначальные навыки игры на инструменте.

Подробное содержание урока

    Клавиатура синтезатора, октавы.

Нотная грамота: нотный стан, ключи, запись высоты звука.

Постановка рук: правильное положение кисти и пальцев при игре на синтезаторе.

Хотите предложить свою тему для видеоуроков?
Вы можете оставить свои заявки здесь: &nbspСтол заказов

Перейти к следующему уроку

Комментарии

Добрый день Нелли!
Я хотел спросить у вас совет, возможно ли научится играть на синтезаторе, если у меня совсем нет слуха и возраст уже за 30 лет? Заранее благодарен вам за ответ

Denis, мой ответ однозначно «Да».

По своему опыту знаю, что отсутствие музыкального слуха не критично при обучении игре на клавишном инструменте в отличие, например, от скрипки.
Для этого важнее иметь хорошее чувство ритма и координацию движений, но и это не самое важное в обучении (все эти качества со временем развиваются).

Самым главным считаю наличие желания и интереса, которые напрямую влияют на длительность и плодотворность занятий: чем больше времени и усердия вы посвящаете занятиям, тем быстрее и успешнее обучаетесь и развиваете свои музыкальные способности.
И совсем не важно, сколько вам лет, наоборот взрослый человек обучается быстрее, чем ребенок. То, что ребенок осваивает за три-четыре года, взрослый человек может пройти за год.

Источник

Добро пожаловать в Самоучитель Игры на Синтезаторе!

Основная цель Самоучителя — помочь начинающим музыкантам овладеть игрой на синтезаторе настолько, чтобы уметь исполнять произведения средней сложности, приобрести навыки чтения нот с листа, познакомиться с музыкальной грамотой.

Самоучитель создан на основе моего многолетнего педагогического опыта. Основы обучения на инструменте излагаются в соответствии с современными достижениями методики и педагогической практики.

Обучающий материал дается в форме самодостаточных уроков и расположен в порядке возрастающей трудности. Уже с первых уроков вы сможете исполнять небольшие пьески, несложные популярные произведения с автоаккомпанементом.

Все вопросы и предложения, появившиеся у Вас в ходе обучения, вы можете задать в комментариях или на форуме.
Я обязательно отвечу на них.

Желаю Вам успехов!

Урок 1. Знакомство с синтезатором. Нотная грамота — высота звука. Начинаем играть по нотам.

Посмотрев этот урок, вы познакомитесь с азами нотной грамоты, с клавиатурой синтезатора,
получите первоначальные навыки игры на инструменте.

Источник

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Тем, кто решил познать в музыке хоть что-либо серьезное, не избежать знакомства с различными нотными записями. Из данной статьи вы узнаете о том, как научиться читать ноты, не заучивая их, а лишь поняв те логические принципы, на которых базируется нотная грамота.

Что входит в понятие нотной грамоты? Это все то, что относится, так или иначе, к записи и чтению нот; это такой своеобразный язык, который понятен всем музыкантам Европы и Америки. Как известно, каждый музыкальный звук определяется 4-мя физическими свойствами: высотой, продолжительностью, громкостью и тембром (окраской). И с помощью нотной записи музыкант получает информацию обо всех этих четырех свойствах того звука, который он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.

Я предлагаю разобраться с тем, как отображается в нотной записи каждое из свойств музыкального звука.

Звуковысотность

Весь ряд музыкальных звуков выстроен в единую систему – звукоряд, то есть такой ряд, в котором все звуки следуют друг за другом по порядку, от самых низких до самых высокихзвуков, или наоборот. Звукоряд разделяется на октавы – отрезки музыкального звукоряда, каждый из которых содержит набор одинаковых по названию нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий (правильнее сказать – линеек). Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними (ну и, естественно, между линейками с равным успехом). Линейки принято нумеровать снизу вверх:

Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках:

Представление о точной высоте звука дают музыкальные ключи, из которых наиболее всем известны два – скрипичный и басовый. Нотная грамота для начинающих базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве. Они записываются так:

О способах быстрого запоминания всех нот читайте в статье «Как быстро и легко выучить ноты», выполните предлагаемые там практические упражнения и вы не заметите, как проблема отпадёт сама собой.

Длительности нот

Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. Посмотрите на рисунок, вы увидите графическое изображение разных по длительности нот и их названия:

Конечно, в музыке используются и более мелкие длительности. И вы уже поняли, что каждая новая, более мелкая длительность, получается в ходе деления целой ноты на число 2 в n-ой степени: 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. Так, целую ноту мы можем разделить не только на 4 четвертных, но с равным успехом и на 8 восьмых или 16 шестнадцатых нот.

Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой. Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.

И размеры, и длительности, и доли тесно связаны с такой областью в музыке, как ритм. Нотная грамота для начинающих обычно оперирует наиболее простыми размерами, например, 2/4, 3/4 и т.п. Посмотрите, как в них может быть организован музыкальный ритм.

Громкость

На то, как сыграть тот или иной мотив – громко или тихо, также указано в нотах. Тут всё просто. Вот, какие значки вы будете встречать:

Тембр

Тембр звуков – это область, которая нотной грамотой для начинающих почти совсем не затрагивается. Однако, как правило, в нотах есть разные указания по этому поводу. Самое простое – название инструмента или голоса, для которого предназначено данное сочинение. Самое сложное связано с техникой игры (например, включение и выключение педалей на рояле) или с приёмами извлечения звука (например, флажолеты на скрипке).

На этом следует остановиться: с одной стороны, вы узнали уже многое о том, что можно прочитать в нотах, с другой – немало ещё предстоит узнать. Следите за обновлениями на сайте. Если вам понравился данный материал, порекомендуйте его своим друзьям, используя кнопки внизу страницы.

Источник

Добро пожаловать в Самоучитель Игры на Синтезаторе!

Основная цель Самоучителя — помочь начинающим музыкантам овладеть игрой на синтезаторе настолько, чтобы уметь исполнять произведения средней сложности, приобрести навыки чтения нот с листа, познакомиться с музыкальной грамотой.

Самоучитель создан на основе моего многолетнего педагогического опыта. Основы обучения на инструменте излагаются в соответствии с современными достижениями методики и педагогической практики.

Обучающий материал дается в форме самодостаточных уроков и расположен в порядке возрастающей трудности. Уже с первых уроков вы сможете исполнять небольшие пьески, несложные популярные произведения с автоаккомпанементом.

Все вопросы и предложения, появившиеся у Вас в ходе обучения, вы можете задать в комментариях или на форуме.
Я обязательно отвечу на них.

Желаю Вам успехов!

Урок 1. Знакомство с синтезатором. Нотная грамота — высота звука. Начинаем играть по нотам.

Посмотрев этот урок, вы познакомитесь с азами нотной грамоты, с клавиатурой синтезатора,
получите первоначальные навыки игры на инструменте.

Подробное содержание урока

    Клавиатура синтезатора, октавы.

Нотная грамота: нотный стан, ключи, запись высоты звука.

Постановка рук: правильное положение кисти и пальцев при игре на синтезаторе.

Хотите предложить свою тему для видеоуроков?
Вы можете оставить свои заявки здесь: &nbspСтол заказов

Перейти к следующему уроку

Комментарии

Добрый день Нелли!
Я хотел спросить у вас совет, возможно ли научится играть на синтезаторе, если у меня совсем нет слуха и возраст уже за 30 лет? Заранее благодарен вам за ответ

Denis, мой ответ однозначно «Да».

По своему опыту знаю, что отсутствие музыкального слуха не критично при обучении игре на клавишном инструменте в отличие, например, от скрипки.
Для этого важнее иметь хорошее чувство ритма и координацию движений, но и это не самое важное в обучении (все эти качества со временем развиваются).

Самым главным считаю наличие желания и интереса, которые напрямую влияют на длительность и плодотворность занятий: чем больше времени и усердия вы посвящаете занятиям, тем быстрее и успешнее обучаетесь и развиваете свои музыкальные способности.
И совсем не важно, сколько вам лет, наоборот взрослый человек обучается быстрее, чем ребенок. То, что ребенок осваивает за три-четыре года, взрослый человек может пройти за год.

Источник

Ноты синтезатор самоучитель для начинающих

Автор: В. Ныркова, Г. Навтиков
Год: 1973
Издательство: Советский композитор
Страниц: 100
Формат: DJVU
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Основная цель школы — помощь самостоятельно обучающимся взрослым овладеть игрой на фортепиано настолько, чтобы уметь исполнять несложные произведения, а также приобрести первоначальные навыки чтения с листа. В пособии наряду с методическими указаниями содержатся указания, касающиеся нотной грамоты и теории музыки. Весь материал разделен на уроки и расположен в порядке возрастающей трудности.

Автор: Дэн Хэрли
Год: 2002
Издательство: Guitar College
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 11,7 МВ
Язык: русский

Эта книга создавалась как пособие для джазовых и роковых клавишников, находящихся на промежуточном этапе обучения. Поэтому для работы с изложенными принципами, вам необходимо иметь представление о конструкции аккордов наиболее распространенных типов. Книга не претендует на роль всеобъемлющего пособия по аккордам, однако в ней вы найдете достаточное количество аккордов в наиболее типичном для них контексте с учетом их незначительных вариаций.

Автор: Норман Монат
Год: 2007
Издательство: Попурри
Страниц: 119
Формат: DJVU
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Книга содержит ценные указания и советы широкому кругу читателей, желающих освоить самостоятельно исполнение мелодий любой сложности на фортепиано и других клавишных инструментов. Содержит описание основных элементов музыкальной теории, а также практические примеры для закрепления теоретических навыков.

Автор: В. Пешняк
Год: 2002
Издательство: самиздат
Страниц: 81
Формат: DJVU
Размер: 19,7 МВ
Язык: русский

Данный сборник поможет вам научиться играть на синтезаторе без преподавателя. При этом в качестве основного помощника выступит сам синтезатор. Большой упор в книге делается на сочинение собственных композиций, однако не обделены вниманием и теоретические моменты обучения, а также овладение практическими навыками.

Автор: М. Тимонин
Год: 2008
Издательство: Арт-Сервис
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Данное учебное пособие предназначено для самостоятельного быстрого овладения игрой на синтезаторе, не прибегая к помощи преподавателя. В книге рассмотрены такие важные элементы обучения игре на синтезаторе, как исполнение простых и сложных пьес без аккомпанемента, вопросы развития музыкальных способностей, подбор мелодий и аккордов, импровизация, работа со звуком и ритмом и т.д.

Автор: Т. Симонова
Год: 2005
Издательство: С-Пб: Композитор
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Нотный материал данного пособия ориентирован на первые годы обучения игре на фортепиано. Пособие содержит 50 упражнений для развития беглости пальцев и умелого владения инструментом. Обучение можно начинать с любого интересного фрагмента книги, т.к. не соблюдается принцип наращивания трудностей от упражнения к упражнению.

Автор: Блейк Нили
Год: 2008
Издательство: Диалектика
Страниц: 273
Формат: djvu
Размер: 86 МВ

Эта книга поможет вам освоить игру на клавишных инструментах, даже если вы никогда их не видели и не касались клавиш. Откройте книгу, выполните несколько несложных упражнений под руководством опытного преподавателя Блейка Нили, и скоро вы сможете играть в компании серьезных музыкантов. Начав с простых гамм, вы перейдете к известным песням и классическим темам, освоите блюз, буги-вуги, рок и джаз; вы просто удивитесь, что не умели этого раньше.

Автор: Д. Парнес, С. Оськина
Год: 2003
Издательство: АСТ
Страниц: 32
Формат: DJVU
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Книга предназначена для любителей аккомпанемента, самодеятельных композиторов, бардов. На основе науки гармонии оптимальным образом определен порядок звуков в каждом аккорде, обеспечивающим красивый аккомпанемент к любой мелодии на инструментах с клавиатурой фортепиано, для которой впервые применена запись аккорда картинкой-октавой.

Автор: К. Черни
Год: 1998
Издательство: Феникс
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

«Этюды и пьесы для начинающих» — учебное пособие, выдержавшее уже не одно переиздание и редакцию и ставшее классической работой при обучении игре на фортепиано. В нем содержатся различной степени сложности пьесы и этюды для разучивания начинающему пианисту.

Автор: С. Макиевский
Год: 1999
Издательство: Издатель Смолин К.О.
Страниц: 83
Формат: djvu
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Этот сборник адресован тем, кого интересуют особенности и специфика игры на клавишных в рок-группе. В нем представлены наиболее характерные примеры аккомпанемента с использованием звучаний разных инструментов, а также фрагменты партий клавишных, типичные для известных рок-групп и популярных исполнителей.

Автор: Джон С. Майлз
Год: 1998
Издательство: Махаон
Страниц: 66
Формат: pdf
Размер: 17 МВ
Язык: русский

От издателя: «Азбука игры на фортепьяно» — прекрасное пособие для тех, кто делает первые шаги в музыке. Сложная теория и музыкальная грамота изложены в доступной и увлекательной форме. Полученные знания сразу же дают возможность сыграть простые мелодии. В конце книги содержится подборка пьес для разучивания. Среди них — произведения известных композиторов, народные песни и рождественские песнопения. Надеемся, наши юные читатели получат удовольствие от занятий музыкой, изучая ее по нашей книге.

Автор: Е. Гнесина
Год: 1979
Издательство: Советский композитор
Страниц: 24
Формат: pdf
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

От автора: Маленькие этюды и пьески, составляющие сборник «Фортепианная азбука», представляют собой учебный материал, который следует использовать только после предварительных занятий с начинающим учеником. Подбор этюдов и пьесок в сборнике соответствует взглядам автора на последовательность развития игровых навыков начинающего ученика и на достижение самостоятельности каждой руки, что ведет к быстрому овладению инструментом.

Автор: под ред. А. Николаева
Год: 2004
Издательство: Музыка
Страниц: 199
Формат: djvu
Размер: 10,4 МВ
Язык: русский

Школа игры на фортепиано под общей редакцией А.Николаева публикуется в течение многих десятилетий. При наличии достаточного количества методических сборников и хрестоматий «Школа Николаева» явилась универсальным учебно-методическим пособием для начального обучения игре на фортепиано. В своих педагогических принципах Школа опирается на богатые отечественные пианистические традиции.

Автор: Ю. Чугунов
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 153
Формат: djvu
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Пособие Чугунова — первый отечественный печатный труд, полностью посвященный гармоническому языку в джазовой музыке. Книга имеет большое практическое значение, т.к. в ней в систематизированном виде даются необходимые сведения по предмету, без знания которого невозможны сколько-нибудь серьезные занятия в области джазовой импровизации и аранжировки.

Автор: В. Катанский
Год: 2000
Издательство: Издательский дом В. Катанского
Страниц: 208
Формат: djvu
Размер: 23 МВ
Язык: русский

Основная задача данного самоучителя — дать начальные навыки фортепианного исполнительства, познакомить с основами музыкальной грамоты. Книга включает 2 основных раздела: 1 — школа игры; 2 — подбор по слуху, сочинение и импровизация.

Автор: О. Зимина, Л. Мохель
Год: 1973
Издательство: М: Музыка
Страниц: 148
Формат: DJVU
Размер: 7,4 МВ
Язык: русский

Цель данной книги — помочь начинающим любителям музыки самостоятельно овладеть основными навыками игры на фортепиано. Книга раскрывает широкий спектр вопросов, начиная от информации по содержанию устройства в хорошем состоянии и уходу за ним, заканчивая сложными упражнениями для практического освоения фортепиано и нотной грамоты.

Источник

Читайте также:  Брат под гитару дворовые
Оцените статью