Ноты скрипичных сонат баха

Шесть сонат И.С.Баха для скрипки соло

Сонаты для скрипки фортепианное сопровождение Роберта Шумана под редакцией Я.Хелмсбергера


Sechs Sonaten für Violine solo

Joh.Seb.Bach
Шесть сонат И.С.Баха для скрипки соло
herausgegeben von J.Hellmesberger
Klavierbegleitung von Robert Schumann
Leipzig
номер 7309

1. Sonata G moll — Sol mineur — G minor
Adagio Fuga Siciliano Presto

2. Sonata H moll — Si mineur — B minor
Allemande
Double
Courante
Double
Sarabande
Double
Tempo di Bourree Double

3. Sonata A moll — La mineur — A minor
Grave Fuga Andante Allegro

4. Sonata D moll — Re mineur. — D minor
Allemande
Courante
Sarabande
Gigue
Chaconne

5. Sonata C dur — Ut majeur — C major
Adagio Fuga Largo
Allegro assai

6. Sonata E dur — Mi majeur — E major
Preludio Loure
Gavotte en Rondeau Menuet III. Bourree Gigue

Скачать ноты

Источник

Ноты скрипичных сонат баха

Сонаты и партиты для скрипки соло:

Соната I (BWV 1001)
Adagio, Fuga, Siciliana, Presto
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,

Партита I (BWV 1002)
Allemanda, Double, Corrente, Double, Sarabanda, Double, Tempo di Borea, Double
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,

Соната II (BWV 1003)
Grave, Fuga, Andante, Allegro
16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23,

Партита II (BWV 1004)
Allemanda, Corrente, Sarabanda, Giga, Ciaccona
24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35,

Соната III (BWV 1005)
Adagio, Fuga, Largo, Allegro assai
36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43,

Партита III (BWV 1006)
Preludio, Loure, Gavotte en Rondeau, Menuet I, Menuet II, Bourree, Gigue
44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Концерт d-moll для двух скрипок и струнного оркестра (партитура)
1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Сонаты для флейты и клавесина:
Соната №1
клавир: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
партия флейты: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Соната №2
клавир: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
партия флейты: 1, 2, 3

Соната №3
клавир: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
партия флейты: 1, 2, 3

Источник

BWV 1001 – Скрипичная соната № 1

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

BWV 1005 – Скрипичная соната № 3

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Сонаты для скрипки и клавесина И.С. Баха

«Шесть сонат для концертного клавесина и скрипки соло» — так написано Бахом на титуле рукописи, которая хранится в Берлинской библиотеке, хотя в некоторых более современных нотных изданиях эти произведения представлены как «Сонаты для скрипки и клавира». И.С. Бах написал их во время своего пребывания при дворе принца Леопольда Анхальт-Кётенского. Князь был покровителем искусств и прекрасным музыкантом – играл на клавесине, скрипке и виоле да гамба. Как кальвинист по вероисповеданию, он был противником пышной церковной литургии, поэтому Баху не нужно было сочинять музыку для богослужений, и всё своё время он посвящает светским жанрам — для исполнения придворной инструментальной капеллой и для домашнего музицирования. В Кётене были созданы «Бранденбургские концерты», «Хорошо темперированный клавир» (I том), английские и французские сюиты, «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах».
Анна Магдалена стала в 1721 г. второй женой Баха, после того, как в 1720 г. умерла его первая жена Мария Барбара. К 1720-му, самому тяжелому и горестному году, исследователи относят наибольшую часть сочинений Баха кётенской поры, в том числе его сонаты для скрипки и клавира. Эстетика той эпохи не предполагала выражение в музыке личных чувств и переживаний. Творческий труд композитора рассматривался как высокое ремесло во славу Божию, для укрепления духа и для увеселения души. Автобиографизм и психологические сюжеты были открыты лишь романтиками послебетховенского времени.

Но именно в этих сонатах слышны одни из самых прекрасных мелодий Баха, которые заставляют нас задуматься о глубоком личном чувстве, лежащем в подтексте проникновенных Adagio, Siciliano или Largo. В них словно звучит смиренная молитва скрипки.
Оригинальность всех шести сонат для клавира и скрипки состоит в том, что Бах впервые в музыкальной истории поставил в равное положение с солирующей скрипкой клавишный инструмент, прежде игравший сугубо аккомпанирующую роль.

Соната № 4 до минор, BWV 1017

1. Largo
2. Allegro
3. Adagio
4. Allegro

Соната № 5 фа минор, BWV 1018

1. Largo
2. Allegro
3. Adagio
4. Vivace

Соната № 6 соль мажор, BWV 1019

1. Allegro
2. Largo
3. Allegro (cembalo solo)
4. Adagio
5. Allegro

Josef Suk(violin)
Zuzana Růžičková(harpsichord)

Соната № 1 си минор, BWV 1014

1. Adagio
2. Allegro
3. Andante
4. Allegro

Соната № 2 ля мажор, BWV 1015

1. Dolce
2. Allegro assai
3. Andante un poco
4. Presto

Arthur Grumiaux (violin)
Egida Giordani Sartori (cembalo)

Соната № 3 ми мажор, BWV 1016

1. Adagio
2. Allegro
3. Adagio ma non tanto
4. Allegro

Процитировано 11 раз
Понравилось: 9 пользователям

Источник

Читайте также:  Ноты по хоровой аранжировке
Оцените статью