Ноты слонимский капельные пьесы

Обзор некоторых произведений С. Слонимского для фортепиано

специалист в области арт-терапии

Для знакомства учеников со стилистикой музыки XX века как нельзя лучше подойдут произведения, написанные всемирно известным композитором Сергеем Михайловичем Слонимским. Будучи пианистом, С. Слонимский много интересного пишет для фортепиано и многие сочинения для детей и юношества прочно вошли в педагогический репертуар. Его пьесы любят и пятилетние и зрелые музыканты, а также любители музыки всех возрастов. Они весьма разнообразят педагогический репертуар, знакомят с особенностями современного музыкального языка, расширяют кругозор, развивают основы пианизма – навыки и умения игры на инструменте.

Обращаясь к изучению произведений С. Слонимского, необходимо познакомить учеников с основными вехами жизненного и творческого пути композитора, раскрыть стилистические особенности его творчества. Сергей Михайлович Слонимский — российский композитор, музыковед, пианист, педагог. Родился в 1932 г в Ленинграде в семье известного писателя М. Л. Слонимского. Учился в Ленинградской консерватории по классу композиции и фортепиано. Будущий композитор унаследовал духовные традиции русской демократической творческой интеллигенции. В доме бывали Е. Шварц, М. Зощенко, К. Федин. Будущий композитор рос в атмосфере художественных исканий. Важнейшей школой для Слонимского оказался русский фольклор. Множество фольклорных экспедиций способствовали постижению народной песни, народного характера, уклада русской жизни. Композитор отчетливо понимал ценность самобытного в искусстве и стремился придать национальному началу свежее, неповторимое звучание.

Читайте также:  Вы не думайте люди ноты

Слонимский не только композитор и пианист. Он крупный музыковед и педагог (профессор Ленинградской консерватории). Масштабы и многогранность творчества С.М. Слонимского поражают. Свыше трёхсот опусов произведений всех жанров: от опер ( «Виринея», «Мария Стюарт», «Мастер и Маргарита» и др., всего 8 ), балетов и симфоний (32) до разнообразных инструментальных, вокальных жанров; музыка к кинофильмам и театральным спектаклям.

Сочинения для фортепиано – это особенная область применения как творческих, так и педагогических устремлений композитора. Первые из них были написаны по просьбе его педагога А.Д. Артоболевской (цикл «Капельные пьески»). Большинство пьес, написанных в дальнейшем, включены в сборники «От 5 до 50». Их можно смело назвать своего рода оригинальной школой игры на фортепиано. В них композитор развивает идею универсальности воспитания музыканта. Можно сказать, что он продолжает в этом смысле традиции Баха, создавшего своеобразный микрокосмос детской музыки эпохи Барокко, Шумана – автора детской энциклопедии романтической музыки, Чайковского, детская музыка которого представляет собой некий сплав русского романтизма и реализма.

Само название сборников «От 5 до 50» уже предопределяет некую универсальность. К пьесам интересно обращаться музыкантам всех возрастов. Цель – разнообразить педагогический репертуар современными произведениями разной степени трудности. Для педагога здесь представлен большой выбор ярких концертных и кантиленных пьес, красочность, программность которых увлекает и развивает эмоциональную отзывчивость, а вместе с тем, овладение каждой из пьес позволяет подняться на новую ступеньку мастерства.

Пять тетрадей пьес «От 5 до 50» создавались на протяжении тридцати лет и включают в себя на сегодняшний день 52 пьесы. Слонимский располагает произведения по принципу постепенного усложнения. Лаконичные и развернутые пьесы помогают естественно приспособиться к инструменту, так как очень удобны в пианистическом отношении. Использование практически всей клавиатуры, регистровое многообразие расширяет слуховые представления ученика, помогает ему в овладении тембровым богатством рояля.

Читайте также:  Красивые танго для аккордеона

Для преподавателя очень важно, что каждая пьеса вписывается в круг различных педагогических задач. Композитор учитывает пианистические возможности начинающих исполнителей и, не перегружая фактуру, заботится о развитии фортепианной техники. Нередко для усиления выразительности композитор применяет такие привлекательные приемы игры, как игра на струнах, исполнение локтями, кулаком, ладонью, восходящие и нисходящие глиссандо. В лаконичных, незатейливых пьесах композитор широко использует остро-диссонирующие интервалы и терпкие созвучия, секундовые «кляксы», движение параллельными квинтами и квартами, сложносоставные аккорды – кластеры, нерегулярную ритмику, переменные размеры, обильные акценты и синкопы. Зато в лирических пьесах преобладает вокальное начало, распевность и выразительность мелодики. Медленные лирические пьесы полезны в работе над кантиленой, эмоциональной выразительностью и свободой исполнения.

Цикл «Капельные пьески» хорошо подходят начинающим ученикам, но они рассчитаны на маленьких детей. Их можно рекомендовать для знакомства с клавиатурой начинающих и для чтения нот с листа.

Фортепианный цикл «Детские пьесы» обычно входит в педагогический репертуар для средних и старших классов. Он состоит из семи разнохарактерных пьес, каждая из которых может быть исполнена отдельно. В цикле фигурируют пьесы лирического характера – образы, навеянные картинами природы.

Первая пьеса цикла – «Пасмурный вечер». Она поражает мечтательно-трогательной мелодией песенного характера. Красочный ладогармонический язык с мягко диссонирующими созвучиями, игрой мажора и минора воссоздаёт картину наступающей ночи с её светотенями и элегическим настроением. Средний раздел пьесы интересен различными изобразительными штрихами, которые напоминают отдалённые раскаты грома.

Музыка «Северной песни» уносит в лирический мир мечтаний, навеянный созерцанием северного пейзажа. В пьесе несколько контрастных разделов. После элегического первого раздела второй – более взволнованный, хотя с использованием тех же интонаций. Следующий раздел напоминает суровое хоровое звучание. Он построен на параллельных трезвучиях nоn legato. В репризе песенный начальный напев звучит широко, полноправно, выражая восхищение и радость от общения с природой.

Более подробно хочется остановиться на двух других пьесах, входящих в этот цикл. Это «Дюймовочка» и «Колокола».

«Дюймовочка» образно связана с одноимённой сказкой Г.Х. Андерсена. Ее можно рекомендовать продвинутым ученикам. Здесь есть и технические трудности, и тончайшая нюансировка, и особенности педализации. Создание поэтического нежного образа под силу не каждому.

Первая и третья части рисуют тонкий мир переживаний. В ритме вальса кружат хрупкие, невесомые мелодии. Они завораживают своей сказочностью, теплотой и светом:

При очень быстром темпе ( vivace ), мелодия не должна выглядеть суетливой. Допускается rubato , что придает мелодии естественность и выразительность.

Особого внимания требует исполнение триолей. Их сложно сыграть ровно, легко, на очень тихой звучности и в то же время как бы «пропевая». Поможет в преодолении трудностей и точный выбор аппликатуры, основанный на использовании двух позиций.

Невозможно добиться нужного звучания только работая над техникой. Обязательно необходим слуховой контроль. Особенно сложно оказывается соединение триолей и четверти в конце пассажа, которая часто играется раньше времени и маловыразительно.

В первой части необходимо рекомендовать использование левой педали, особенно вначале. Что касается правой педали, то композитор указывает сплошное ее использование в этой части. Но она должна быть подчинена строгому слуховому контролю и создавать легкие, слегка «дымчатые» созвучия.

В конце первой части необходимо обратить внимание на исполнение части пассажа правой рукой и уточнить аппликатуру.

В средней части сосредоточены образы «мрачных» сил. Небольшая связка с резким ritenuto меняет характер.

Властные, резкие аккорды с остинатным басом рисуют образ важный и непреклонный. Второе предложение отличается динамическим контрастом (рр), но производит не менее угрожающее впечатление. Длинные длительности создают определенную трудность в ведении фразы и тогда исполнение становится монотонным и невыразительным. Необходимо проанализировать движение мелодии и выявить кульминации, следить за непрерывностью музыкальной мысли. Тут уместно вспомнить, что сам Слонимский всегда ратовал за исполнение не по слогам, а за умение соединять воедино всю музыкальную ткань: «Хотелось бы, чтобы исполнялось по фразам, и чем по большим фразам, тем лучше».

Третья часть по характеру повторяет первый образ. В целом пьеса драматургически контрастна и требует при исполнении умения быстро переключаться в передаче художественных образов.

«Колокола» — заключительная пьеса цикла. Это эффектный, колоритный финал, в котором виртуозно использованы регистровые и динамические возможности фортепиано. Композитор вносит и необычные приёмы игры – удары рукой по произвольно взятым на педали комплексом басовых струн. Яркие звуковые находки имитируют то мощные удары больших колоколов, то перезвоны малых. Эта пьеса очень подходит для репертуара нашего училища, т.к. она апеллирует к знакомым образам и представлениям. Сквозная драматургия, яркие контрасты, тембровое разнообразие, непрекращающаяся энергия движения делают эту пьесу выигрышной для концертного исполнения.

Пьеса начинается с ударов левой руки по басовым струнам, взятыми произвольно. Для этого необходимо вначале игры снять с рояля пюпитр. Удары звучат тихо, приглушенно, как бы «вдалеке». В такой динамике до струн лучше дотрагиваться пальцами. В третьем такте наслаиваются аккорды в правой руке.

Далее к этому затаенному разговору больших колоколов присоединяется печальная ( mesto – по указанию автора) мелодия. Созданию образа помогает и использование педали. Она создает наслаивающийся звуковой поток, имитирующий летящий звук колоколов.

Мрачное вступление сменяется веселым бегом маленьких колокольчиков. Легкое staccato , угловатые синкопы, непрерывное crescendo , перебиваемое s Р, приводит к первой кульминации. Она звучит тяжело, настойчиво, но быстро сдает позиции, и начинается новый подъем. Автор не перестает напоминать, что все исполняется marcato и pesante . В этом восхождении слышится и волнение, и даже временами отчаяние.

И вот наступает кульминация, которая звучит как победа – сдержанно и величественно. Темп немного замедляется. Педаль помогает объединить движение по две четверти

В заключение хочется сказать, что все эти пьесы представляются ценным инструктивным материалом для развития творческого воображения, а также пианистических, ритмических навыков, гармонического и мелодического слуха. Музыка Слонимского отличается специфическим творческим темпераментом, непредсказуемым, иногда приводящим к неожиданным и необъяснимым поворотам. Больше всего в музыке Слонимского привлекает искренность и неподдельность эмоций, а также такое ценное качество как чувство юмора, и неистощимая фантазия. Использование Слонимским различных приемов выразительных средств делают его музыку привлекательной для детского восприятия и ярко-образной, пианистически удобной в исполнении. Слонимскому удалось в своих произведениях с высочайшим профессиональным мастерством создать собственный тонкий, содержательный и яркий мир детской музыки.

Источник

Лягушки. Капельные пьески. Посвящается Анне Даниловне Артоболевской

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Лягушки. Капельные пьески. Посвящается Анне Даниловне Артоболевской», автора Слонимский Сергей Михайлович. Ноты были изданы в 1993 году. Содержит с. 3

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Под дождем мы поем. Капельные пьески. Посвящается Анне Даниловне Артоболевской

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Под дождем мы поем. Капельные пьески. Посвящается Анне Даниловне Артоболевской», автора Слонимский Сергей Михайлович. Ноты были изданы в 1993 году. Содержит с. 6 — 7

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Хронологический список сочинений С. Слонимского

СОЧИНЕНИЙ С. СЛОНИМСКОГО

1954 Песенка о будильнике. Для голоса и фортепиано.

1956 Баллада. Для арфы.

1956 Две пьесы. Для альта и фортепиано.

1957 Бурлеска. Для гобоя и фортепиано.

1957 Карнавальная увертюра. Для симфонического оркестра.

1957 Пасмурный вечер. Для фортепиано.

1957 Гопак. Для фортепиано.

1957 Юмористические картинки. Сюита для малого симфонического оркестра.

1958 Симфония № 1.

1958 Концертная сюита. Для скрипки с оркестром.

1958 Четыре русские народные песни. Для оркестра народных инструментов.

1958 Весна пришла! Вокальная сюита для среднего голоса и фортепиано.

1959 Сюита. Для альта и фортепиано.

1959 Песни вольницы. Вокальный цикл для меццо-сопрано,

1959 Центр нападения умрет на заре. Музыка к спектаклю.

1960 Марш гидростроителей. Для тенора, баритона и фортепиано.

1960 Соната. Для скрипки соло.

1961 Пастораль и токката. Для органа.

1961 Песни вольницы. Вокально-симфонический цикл для меццо-сопрано, баритона и симфонического оркестра.

1961 Хроматическая свирель. Для флейты соло.

1962 Поднялась погодка. Обработка русской народной песни. Для голоса и

1962 Комиссаржевская. Музыка к научно-популярному фильму.

1962 Соната. Для фортепиано.

1962 Как воспитать эгоиста. Музыка к научно-популярному фильму.

1963 Голос из хора. Кантата

1963 Хореографические миниатюры. кобсона.

1963 Проходящая красотка. Юмористическая сценка по рисунку П. Пикассо.

1963 Три грации. Сюита в форме вариаций по Боттичелли, Родену и Пикассо.

1963 Фавн и нимфа. По Родену. Для фортепиано.

1963 Польские строфы. Вокальный цикл для меццо-сопрано и флейты

1964 Концерт-буфф. Для камерного оркестра.

1964 Диалоги. Инвенции для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны.

1964 Русская токката. Для арфа.

1964 Три пьесы. Для виолончели соло.

1964 Лирические строфы. Цикл для голоса и фортепиано.

1964 Русские народные песни. Концертные обработки. Для голоса и

1964 Детские пьесы. Для фортепиано.

1964 Перед судом истории. Музыка к кинофильму.

1965—1967 Виринея. Музыкальная драма.

1965—1970 Икар. Балет.

1966 Прощание с другом. Вокальная сцена для высокого голоса.

1966 Таинственная стена. Музыка к кинофильму.

1966 Республика Шкид. Музыка к кинофильму.

1967 Две русские песни. Для хора без сопровождения.

1967 Псалмы Давида. Монологи для высокого голоса, гобоя,

валторны и арфы.

1967 Интервенция. Музыка к кинофильму.

1968 Детские пьесы. Для фортепиано.

1968 Антифоны. Для струнного квартета.

1969 Северные пейзажи. Для хора без сопровождения.

1969 Шесть романсов на стихи А. Ахматовой.

Для голоса и фортепиано.

1969 Хроматическая поэма. Для органа.

1970 Колокола. Для фортепиано.

1970 Сюита из балета «Икар» (в 7-ми частях).

1970 Песня Гаэтана. Для голоса и фортепиано. лока.

1970 Девушка пела. Для голоса и фортепиано.

1970—1972 Мастер и Маргарита. Камерная опера.

1971 Веселые песни. Вокальный цикл для сопрано, флейты пикколо,

тубы и ударных.

1972 Колористическая фантазия. Для фортепиано.

1972 Ревизор. Музыка к спектаклю.

1972 Полька из музыки к комедии «Ревизор».

Для фортепиано в 4 руки.

1972 Вальс из музыки к комедии «Ревизор». Для фортепиано.

1972 Хоровые игры. Для детского хора, мальчика-солиста и 2-х ударных

1973 Концерт. Для симфонического оркестра, трех электрогитар и солирующих инструментов.

1973 Драматическая песнь. Для симфонического оркестра.

1973 Вечерняя музыка. Для хора без сопровождения (без слов) и тамтама.

1973 Капельные пьески. Для фортепиано.

1973 Мелодия. Для скрипки и фортепиано.

1973 О тех, кого помню и люблю. Музыка к кинофильму.

1974 Четыре стихотворения О. Мандельштама. Для голоса и фортепиано.

1974 Десять стихотворений А. Ахматовой. Для голоса и фортепиано.

1974 Романтики. Музыка к спектаклю.

1974 Я скажу тебе с последней прямотой. Хор без сопровождения на

стихотворение О. Мандельштама.

Запев и позывные. Для камерного хора без сопровождения.

1974 Четыре романса на стихи А. Блока. Для меццо-сопрано и фортепиано.

1974 Сонатинное аллегро. Для валторны и фортепиано.

1974 Монолог и токката. Для кларнета и фортепиано.

1974 Четыре русские песни. Для хора без сопровождения. Слова народные.

1974 Виринея. Ораториальная сюита из одноименной оперы.

1975 Песни трубадуров. Для сопрано, тенора, 4-х блок-флейт и лютни.

1975 Песнохорка. Для контральто, флейты, гобоя, трубы, балалайки, баяна,

ложек, виброфона и 3-х электрогитар.

1975 Праздничная музыка. Для балалайки, ложек и симфонического оркестра.

1975 Две пьесы. Для фортепиано.

1975 Посмотри в лицо судьбе. Ироническая песенка для голоса и

1975 Solo espressivo. Для гобоя соло.

1975 Песнь песней Соломона. Лирический фрагмент для сопрано, тенора,

камерного хора, гобоя, валторны и арфы.

1975 Симфонический мотет.

1975 Иван и Коломбина. Музыка к кинофильму.

1976 Экзотическая сюита. Для 2-х скрипок, 2-х электрогитар,

саксофона и ударных.

1976 Хоровод и фуга. Для органа.

1976 Башкирская девичья. Для голоса, флейты и 2-х бонго.

1976 Две пьесы. Для домры и фортепиано.

1977 Два хора на стихи А. Пушкина. Без сопровождения.

1977 Две пьесы. Для фортепиано

1977 Тихий дон. Концерт. Для смешанного хора.

1977 Тихий Дон. Музыка к спектаклю.

1978 Симфония № 2.

1978 Рондо-юмореска. Для органа.

1978 Две пьесы. Для фортепиано.

1978—1980 Мария Стюарт. Опера-баллада.

1980 Новгородская пляска. Для кларнета, тромбона, виолончели,

фортепиано и ударных (с записью на пленке).

1980 Рондо на тему Ш. Гуно. Для трубы и фортепиано.

1980 Венгерский марш. Для фортепиано в 4 руки.

1980 Интермеццо памяти Брамса. Для фортепиано.

1981 Тихая музыка. Для флейты и симфонического оркестра.

1981 Мария Стюарт. Вокально-симфоническая сюита из одноименной оперы.

1981 Musica lirica. Для флейты, скрипки и клавесина.

1981 Сюита путешествий. Для фортепиано.

1981 Альбом для детей и юношества. Пьесы. Для фортепиано.

1982 Симфония № 3.

1982 Симфония № 4.

1982 Дифирамб. Приветственная ария. Для ансамбля виолончелистов и

1982 Ночь белая. Хор без сопровождения.

1982 Романтический вальс. Для фортепиано.

1983 Сoncerto primaverile (Весенний концерт). Для скрипки и струнного оркестра.

1983 Симфония № 5.

1983 Песня о Ленинграде. Для баса, смешанного хора и симфонического

1983 Строфы «Дхаммапады». Для сопрано, флейты, арфы и ударных.

1983 В мире животных. Детская сюита. Для виолончели и фортепиано.

1983 Четыре стасима из трагедии Софокла «Эдип в Колоне».

Для смешанного хора без сопровождения.

1983 Железная дорога. Для смешанного хора, трубы, фортепиано и ударных.

1983 Ленинградские белые ночи. Для смешанного хора без сопровождения.

1983 Маленький триптих. Для хора без сопровождения.

1983 Два вокализа. Для меццо-сопрано и фортепиано.

1983—1984 Симфония № 6.

1983—1984 Симфония № 7.

1983—1985 Шесть дуэтов. Для сопрано, меццо-сопрано и фортепиано.

1984 Четыре романса на стихи Ф. Тютчева. Для тенора и фортепиано.

1984 Песня 5-й Ленинградской партизанской бригады. Для смешанного

хора без сопровождения.

1984 Вариации на тему Мусоргского. Для фортепиано.

1984 Монодия по прочтении Еврипида. Для скрипки соло.

1984 Портреты красавиц. Сюита. Для 2-х фортепиано в 4 и 8 рук.

1984 Две обработки русских народных песен. Для фортепиано в 4 руки.

1984 Две русские народные песни. Обработка для хора без сопровождения.

1984 Три детские пьесы. Для фортепиано.

1985 Cимфония № 8. Для струнного оркестра, трубы и колоколов.

1985 Пять романсов на стихи М. Лермонтова. Для голоса и фортепиано.

1985 Три хора на стихи А. Фета без сопровождения.

1985 Весенняя сонатина. Для фортепиано.

1985 Концертный вальс. Для скрипки и фортепиано.

1985 Ноктюрн. Для скрипки и фортепиано.

1986 Белой ночью. Для голоса и фортепиано. хматовой.

1986 Песенка. Для голоса и фортепиано. хматовой.

1986 Соната. Для скрипки и фортепиано.

1986 Соната. Для виолончели и фортепиано.

1986 Заречье. Три песни для хора на стихи А. Прокофьева

1986 Песни на стихи М. Цветаевой. Для голоса (контральто) и гитары.

1986 Вариации на тему народной песни «Из-за леса, леса томного». Для

1986—1993 Воспоминания о старинном романсе. 7 дуэтов для сопрано, меццо-

сопрано и фортепиано.

1987 Рубаи. Пять стихотворений А. Джами. Для тенора и фортепиано.

1987 Мое поколение. Песня для голоса и гитары. елега.

1987 Две песни на стихи В. Красова. Для голоса и фортепиано.

1987 Пять песен на стихи Б. Ахмадулиной. Для голоса и гитары.

1987 Две пьесы по сказке Шарля Перро. Для фортепиано в 4 руки.

1987 Концерт. Для гобоя и камерного оркестра.

1987 Симфония № 9.

1988 Пять английских песенок. Для детского хора.

1988 Божий день. Для хора без сопровождения. ольцова.

1988 Славянский концерт. Для органа и струнного оркестра.

1988 Газели Надиры. Для сопрано и фортепиано.

1988 Мадригал прекрасной даме. Для фортепиано.

1988 Армянская песня. Для фортепиано.

1988 Элегия памяти Сибелиуса. Для фортепиано.

1988 Две пьесы. Для фортепиано в 4 руки.

1988 Две пьесы. Для фортепиано в 4 руки.

1989 Американская рапсодия на тему G – H. Для 2-х фортепиано

1989 Робеспьер. Музыка к спектаклю.

1989 Французская сюита из музыки к пьесе Р. Роллана

«Смерть Робеспьера». Для фортепиано.

1989 Сказка о мертвой царевне. По А. Пушкину. Пьеса для фортепиано в 4 руки.

1989 Сказка о рубаке и рыке. По А. Пушкину. Пьеса для фортепиано в 4 руки.

1989 Грезы райской птицы. Для фортепиано.

1990 Речитатив, Ария, Бурлеска. Для флейты, фортепиано и ударных.

1990 Шесть романсов на стихи О. Мандельштама. Для голоса и фортепиано.

1990 Две сказки. Для арфы.

1990 Принцесса, не умевшая плакать. Сюита для фортепиано.

1990 Король-музыкант. Сюита для фортепиано.

1990 Две сказки. Для фортепиано.

1991 Гамлет. Dramma per musica.

1991 Аполлон и Марсий. Симфония с солирующей флейтой и арфой.

1992 Симфония № 10 «Круги ада» по Данте.

1992 Лесные музыканты. Для детского хора. Слова народные.

1992 Дом нот. Для детского хора. яховицкой.

1993 Три детские пьесы. Для фортепиано.

1993 В день шабаша. Для голоса и фортепиано. Стихи. Э. Шац.

1993 К Лире. Ода Горация. Для смешанного хора, арфы и тромбона.

1993 Памятник. Для мужского хора и тромбона.

1993 К Лидии (Ссора влюблённых.) Ода Горация (Ш, 9). Для сопрано,

баритона и фортепиано.

1993 Воспоминания о ХIХ веке. Цикл для фортепиано.

1993—1995 Царь Иксион. Камерная опера (монодическая драма).

1993—1995 . Русская трагедия

в 13-ти видениях с 3-мя эпилогами и увертюрой.

1994 24 прелюдии и фуги. Для фортепиано.

1994 Альба. Для флейты и фортепиано.

1994 Drei Lieder nach Versen J. Mandelstam.

Deutsch von Paul Celan. (Три песни на стихи О. Мандельштама

в переводе П. Целана). Для меццо-сопрано, скрипки,

виолончели и фортепиано.

1994 Петербургские видения. Для симфонического оркестра.

1995 Альба. Для скрипки и фортепиано.

1995 На смерть Георгия Жукова. Баллада для баритона, флейты,

виолончели, фортепиано и ударных.

1995 Москва кабацкая. Три песни на стихи С. Есенина. Для баса,

гитары и фортепиано.

1995 Две детские пьесы. Для фортепиано в 4 руки.

1995 Песни неудачника. Пять жестоких романсов. Для баса, гитары, фортепиано и ударных.

1996 Чеченская рапсодия. Для арфы.

1996 Две детские пьесы. Для фортепиано.

1996 Летнее утро. Сюита для фортепиано.

1996 Два танца. Для скрипки и фортепиано.

1996 Звезда востока. Для скрипки и фортепиано.

1997 Еврейская рапсодия. Концерт [№ 1]. Для фортепиано,

струнных, флейты и ударных.

1997 Тучка золотая. Для детского хора и фортепиано.

1997 Зимняя дорога. Для детского хора и фортепиано.

1997 Волшебный сад. Для женского хора без сопровождения.

Слова. А. Мжельской.

1997 Роза без щипов. Для флейты и сопрано. жельской.

1997 Самарский педагогический университет. Приветственный кант.

Для хора без сопровождения. ейбграда.

1997 Два романса на стихи А. Пушкина. Для голоса и фортепиано.

1997 Три стихотворения А. Кушнера. Для голоса, флейта и фортепиано.

1997 Корейская сюита. Пять пьес. Для фортепиано, с движущейся

пентатоникой в мелодии.

1997 Прелюдия и фуга в корейских ладах. Для фортепиано.

1997 Песня гордой девушки. Для фортепиано.

1997 Песня Олеси. По повести А. Куприна «Олеся». Для голоса и оркестра.

1997 Песня Олеси. По повести А. Куприна «Олеся». Для голоса и фортепиано.

1997 Lamento furioso. Для скрипки, кларнета и фортепиано.

1998 Шесть романсов на стихи М. Лермонтова и Г. Державина.

Для меццо-сопрано, баритона и фортепиано.

1998 Один день жизни. Кантата.

1998 Концерт. Для виолончели и камерного оркестра.

1999 Гимн Петербургской консерватории. Приветственный кант. Для хора и

симфонического оркестра. лонимского.

1999 Северная баллада памяти Грига. Для фортепиано.

1999 Вальс-элегия. Для фортепиано.

1999 Две песни на стихи А. Городницкого. Для баса и фортепиано.

1999 Жизнь-разлучница. Для голоса и фортепиано.

1999 Видения Иоанна Грозного. Ораториальная сюита по одноименной опере.

2000 Три романса на стихи А. Кушнера. Для голоса и фортепиано.

2000 Трио. Для скрипки, виолончели и фортепиано.

2000 Приветственный кант Всемирному клубу петербуржцев.

Для хора без сопровождения.

2000 Концертный этюд на тему Н. Паганини. Для фортепиано.

2001 Король Лир. Dramma per musica.

2001 Концерт № 2. Для фортепиано с оркестром.

2001 Три песни на стихи Н. Рубцова. Для баса и фортепиано.

2001 Ричеркар. Для фортепиано.

2001 Принцесса Пирлипат или наказанное благородство. Балет в 1 –м акте.

2001 Человек из бара. Сюита для баса, саксофона и фортепиано.

2001 Вальс принцессы. Для флейты, скрипки и фортепиано.

2001 Две песни на стихи Т. Вольтской. Для меццо-сопрано и баяна.

2002 Три песенки на стихи Е. Рейна. Для баса, тромбона

и деревянного бруска

2002 Русский калейдоскоп (Через 60 лет после Сталинградской битвы).

2002 Испанские эпиграммы. Для среднего голоса и фортепиано.

2003 Здравствуй ад! Для баса, контрабаса и фортепиано.

Три стихотворения А. Кондратова.

2003 Рыцарский романс Нине. Для голоса и фортепиано. умелева.

2003 Сюита из балета «Принцесса Пирлипат или наказанное

благородство». Для симфонического оркестра (в 9-ти частях).

2003 Павловский вальс – галоп. Для симфонического оркестра.

2003 Симфония № 11.

2003 Реквием (Requiem).

2003 Царевна лягушка. Концертная сюита. Для балалайки

и симфонического оркестра (в 6-ти частях).

2004 Волшебный орех. Балет в 2-х актах.

2004 Domine Yesu. Для сопрано, скрипки и виолончели.

2004 Симфония № 12.

2004 Симфония № 13. (Четыре стасима трагедии).

2004 Вальс несбыточных грез. Для фортепиано.

2005 Концерт – симфония. Для альтовой домры и симфонического

или народного оркестра.

2005 Песни на стихи А. Кольцова. Для тенора и фортепиано.

2005 Хоровод, песня, скоморошина. Для фортепиано.

2005 Концерт. Для альта и камерного оркестра.

2006 Веселый фуриант—полька. Для фортепиано.

2006 Осень. Романс на стихи Н. Сорокиной.

2006 Но почему? Романс на стихи Н. Сорокиной.

2006 Песня ледяной царевны. орокиной.

2006 Веселая мазурка. Для фортепиано.

2006 Прекрасное видение окутанное мглою. Для фортепиано.

2006 Антигона. Ораториальная опера.

2007 Симфония № 14.

2007 Симфония № 15.

2007 Два стихотворения Г. Гарбовского. Для баса и фортепиано.

2007 Три романса. Для среднего голоса и фортепиано. оловьева.

2007 Две гравюры на стихи М. Чубкиной. Для сопрано и фортепиано.

2007 Симфония № 16.

2008 Симфония № 17.

2008 Квинтет. Для 2 скрипок, альта, виолончели и фортепиано.

2008 Симфония № 18.

2008 Симфония № 19.

2008 Симфония № 20.

2008 Хор «Видя разбойник». Для женского хора. На древнерусский

2008 «O Himmel, Himmel». Для голоса, флейты, виолончели, фортепиано

и ударных. андельштама.

2009 Песня Маргариты. Для меццо-сопрано и симфонического

оркестра. Стихи из «Фауста» Гете (нем. яз.).

2009 Симфония № 21.

2009 Симфония № 22.

2009 Симфония № 23.

2009 Симфония № 24.

2009 Симфония № 25.

2009 Симфония № 26.

2009 Симфония № 27. Лирическая.

2009 Три романса. Для голоса и фортепиано. ермонтова.

2010 Симфония № 28.

2010 Три романса. Для голоса и фортепиано. ютчева.

2010 Песни. Для контральто и фортепиано. Стихи М. Цветаевой.

2010 Симфония № 29.

2010 Симфония № 30.

2010 Триумфальный марш. Для флейты-пикколо, 11 флейт и фагота

2010 Веселые и грустные, страшные и смешные приключения.

6 циклов легких и трудных фортепианных пьес для учащихся

младшего и старшего возраста. (44 пьесы)

2011 Альбом фортепианных пьес. Для детей и юношества.

I. Первые шаги пианиста. (13 пьес)

II. Музыкальное путешествие по странам и континентам (18 пьес)

2011 Симфония № 31.

2011 Два романса. Для среднего голоса и фортепиано. Стихи А. Толстого.

2011 «Один день ребенка». Детская сюита для фортепиано (18 пьес)

2011 Симфония № 32.

2011 Три романса. Для голоса и фортепиано.

Шефнера и И. Тхоржевского.

2011 Три пьесы. Для фортепиано из балета «Волшебный орех».

Транскрипция для 6 рук автора

2012 Башкирская девичья. Для голоса фортепиано.

Источник

Оцените статью