Ноты сольфеджио калмыков фридкин одноголосье

Содержание
  1. Diafon.ru
  2. Сольфеджио в MIDI. Б.Калмыков, Г.Фридкин — Сольфеджио. Одноголосие (1 часть)
  3. Содержание сборника:
  4. 5 комментариев
  5. Сольфеджио
  6. Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие
  7. Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие. Сост. Б. Калмыков, Г. Фридкин
  8. Сольфеджио для ДМШ
  9. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ, 1 класс
  10. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ, 1 класс. Стр. 1-29
  11. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ, 2 класс. Стр. 30-53
  12. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ, 2 класс. Стр. 54-79
  13. Сольфеджио для 3 класса ДМШ
  14. Сольфеджио для 5 класса ДМШ
  15. Сольфеджио
  16. Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие
  17. Калмыков, Фридкин Сольфеджио одноголосие
  18. И бросает музыкальную школу » Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 1 класс». » Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 2 класс». » Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 3 класс». » Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 4 класс». » Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 5 класс». » Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 6 класс». » Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 7 класс». Что это такое? Это напетые нотами номера в формате mp3, к которым приложена инструкция в 3-х вариантах: как разучивать номер? Напетые нотами номера – недостающая половина к учебнику Сольфеджио, ваш проводник в мир музыкальных звуков. Зачем было нужно напевать номера из учебника Сольфеджио, да ещё и нотами? Чтобы развить умение петь и дать базу для музыкального слуха. Научиться петь можно, только слушая пение. Базу для музыкального слуха можно получить, только зная основные мелодические обороты и соответствующие им ноты. Почему я назвала это Аудио-тренажёр? Здесь есть: образцы для пения, которые можно слушать по одному и пробовать спеть потом много раз. инструкция по разучиванию номера. есть способ проверки правильности пения, который очень понравится вашему ребёнку. Почему Калмыков и Фридкин? Составители учебника Борис Васильевич Калмыков и Григорий Абрамович Фридкин – легендарные музыканты, по книгам Сольфеджио которых учился весь Советский Союз! Это незаслуженно забытые имена, асы в деле преподавания Сольфеджио. Учитесь у лучших! А если ребёнок занимается по учебнику Сольфеджио других авторов? Даже если на Сольфеджио задают номера из Баевой, Зебряк, или из Металлиди, Перцовской, или из Барабошкиной и т.д. и т.п…. Все эти учебники в своей основе опираются на самый первый учебник Калмыкова и Фридкина. Совпадают полностью темы занятий, совпадают полностью изучаемые мелодические и ритмические обороты, тональности, совпадают частично и сами номера. Позанимавшись с этим аудио-тренажёром, ребёнок без труда споёт по нотам номера из любого учебника Сольфеджио за 1-7 классы. Кто я такая и откуда я это знаю? Меня зовут Анна Липникова. Преподаватель сольфеджио с 20-ти летним стажем, концертмейстер на хоре и занятиях по постановке голоса. Высшая преподавательская и концертмейстерская категория. Автор музыкального портала: Кому подойдёт этот Аудио-тренажёр? В » Аудио-тренажёре» для 1 класса» есть номера в 4-х мажорных тональностях (До, Ре, Соль, Фа). В » Аудио-тренажёре» для 2 класса» , кроме номеров в мажорных тональностях, записаны и номера в минорах (ля, ми, ре, соль, си). В » Аудио-тренажёре» для 3 класса» записаны номера и в тональностях с тремя знаками. Это Ля мажор, фа-диез минор, Ми-бемоль мажор и до минор. В » Аудио-тренажёре» для 4 класса» записаны номера и в тональностях с четырьмя знаками. Это Ми мажор, до-диез минор, Ля-бемоль мажор, фа минор. В » Аудио-тренажёре» для 5 класса» записаны номера и в тональностях с пятью знаками. Это Си мажор, соль-диез минор, Ре-бемоль мажор, си-бемоль минор. В » Аудио-тренажёре» для 6 класса» записаны номера и в тональностях с шестью знаками. Это Фа-диез мажор, ре-диез минор, Соль-бемоль мажор, ми-бемоль минор. В » Аудио-тренажёре» для 7 класса» записаны номера во всех тональностях. Поэтому аудио-тренажёры будут прекрасным фундаментом знаний Они помогут не только хорошо петь, но и записывать музыкальные диктанты на уроках Сольфеджио в этих мажорных и минорных тональностях. Развивающийся таким образом музыкальный слух поможет и в занятиях на инструменте. Почему при самостоятельном разучивании номеров тратится много времени и часто впустую? Обычно голосовой аппарат ребёнка не развит настолько, чтобы быстро, да ещё самостоятельно освоить даже самые простые, самые первые номера из учебника сольфеджио. Многократные попытки спеть как надо оказываются пустой тратой времени. Этого можно избежать, если пользоваться услугами репетитора или разучивать по голосовой аудио-записи . Почему тяжело даётся разбор нотных знаков? Слишком тяжело разбираться в новой информации, которая должна быть применена в одновременности. Вот что происходит в голове человека, который пытается разобраться в этих нотных знаках, перед тем, как начать петь, на примере 1-го номера: Нужно посмотреть на ключ в начале строчки (в 1 классе это скрипичный). Он показывает, что нота «соль» располагается на 2-ой линейке нотного стана. (с неё здесь начинается номер). Дальше определяем тональность по последней ноте (обычно, но не всегда, она является Первой ступенью — тоникой). Здесь это нота До. Теперь смотрим на знаки при ключе и окончательно определяемся с ладом (мажор или минор). Здесь знаков при ключе нет. Если последняя нота «до» и знаков при ключе нет, значит, будем петь в До мажоре. Теперь смотрим первую ноту. Это соль. От первой ступени «до» до ноты «соль» — пять ступеней (до-ре-ми-фа-соль). Мы должны спеть тонику (до) и добраться от неё (спеть) до-ре-ми-фа-соль, чтобы попасть на звук «соль». Дальше читаем подряд все ноты, которые есть в «номере» (песне). Смотрим, как двигается мелодия (вверх, вниз, на месте), поступенное движение или движение по трезвучию, или мелодические скачки, или повторяющиеся ноты. Здесь есть повторяющиеся ноты «соль» в начале, а дальше – поступенное движение. Считаем, сколько раз спеть повторяющиеся ноты. Теперь смотрим на длительности нот, определяем их. Здесь это четверти и половинные. Смотрим на размер при ключе (2/4, 3/4 или 4/4). Здесь размер 2/4. Вспоминаем ритмические рисунки, которые встречаются в данном размере. Находим эти ритмические рисунки в «номере». Пытаемся их как-то воспроизвести (прохлопать). Теперь нужно совместить в голове (представить в одновременности) мелодическую линию и ритмический рисунок номера. А ещё нужно вспомнить, как дирижировать в этом размере (2/4: вниз-вверх), и подключить дирижирование рукой. Вот теперь можно попробовать спеть самостоятельно. С таким разбором номера, несомненно, поможет репетитор. Он проконтролирует все мысленные движения. Но аудио-тренажёр научит разбираться в нотном тексте самостоятельно, сравнивать звучание с нотными знаками разучиваемого «номера» (песни). Почему непонятно как правильно петь? Пока в голове нет слуховой базы, музыкальных образцов, которые позволили бы спеть правильно по разобранным нотным знакам. Репетитор поможет выучить 1-2 заданных к уроку номера, а аудио-тренажёр даст возможность «заглянуть» вперёд, послушать ещё несколько аналогичных «номеров», быстрее создать в голове нужную слуховую базу. Сколько номеров и какие темы занятий есть в аудио-тренажёре? » Аудио-тренажёр Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 1 класс» — это напетые номера с 1 по 94 в 4-х мажорных тональностях (До, Ре, Соль, Фа), » Аудио-тренажёр Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 2 класс» — это напетые номера с 95 по 218 в мажорных и минорных тональностях (До, Ре, Соль, Фа, Си-бемоль мажоры, ля, ми, ре, си, соль миноры). » Аудио-тренажёр Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 3 класс» — это напетые номера с 219 по 322 в тональностях с тремя знаками (Ля мажор, фа-диез минор, Ми-бемоль мажор и до минор). » Аудио-тренажёр Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 4 класс» — это напетые номера с 323 по 419 в тональностях с четырьмя знаками (Ми мажор, до-диез минор, Ля-бемоль мажор, фа минор). » Аудио-тренажёр Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 5 класс» — это напетые номера с 420 по 511 в тональностях с пятью знаками (Си мажор, соль-диез минор, Ре-бемоль мажор, си-бемоль минор). » Аудио-тренажёр Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 6 класс» — это напетые номера с 512 по 611 в тональностях с шестью знаками (Фа-диез мажор, ре-диез минор, Соль-бемоль мажор, ми-бемоль минор). » Аудио-тренажёр Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 7 класс» — это напетые номера с 612 по 743 во всех тональностях. Номерам соответствуют следующие темы занятий: Номера Музыкальные навыки по темам 1 — 10 Тональность до мажор. Размер 2/4 11 — 26 Восьмые 27 — 35 Паузы 36 — 47 Затакт 48 — 57 Размер 3/4 58 — 65 Тональность соль мажор 66 — 73 Тональность фа мажор 74 — 86 Размер 4/4 87 — 94 Тональность ре мажор Номера Музыкальные навыки по темам 95 — 108 Тональность до мажор. Размер 2/4, 3/4, 4/4 109 — 114 Тональность ля минор натуральный 115 — 121 Тональность ля минор гармонический 122 — 127 Тональность ля минор мелодический 128 — 138 Четверть с точкой 139 — 153 Тональности соль мажор и ми минор 154 — 174 Тональности фа мажор и ре минор 175 — 190 Тональности ре мажор и си минор 191 — 198 Тональности си-бемоль мажор 199 — 206 Шестнадцатые 207 — 218 Размер 3/8 Номера Музыкальные навыки по темам 291 — 231 Тональность до мажор и ля минор 232 — 247 Тональность с одним знаком в ключе 248 — 259 Тональности ре мажор и си минор 260 — 272 Тональности си-бемоль мажор и соль минор 273 — 289 Ритмические группы с шестнадцатыми 290 — 303 Тональности ля мажор и фа-диез минор 304 — 315 Тональности ми-бемоль мажор и до минор 316 — 322 Переменный лад Номера Музыкальные навыки по темам 323 — 338 Тональности до трёх знаков в ключе 339 — 345 Пунктирный ритм 346 — 359 Тональности Ми мажор и до-диез минор 360 — 372 Тональности Ля-бемоль мажор и фа минор 373 — 403 Скачки на сексту и септиму 404 — 412 Синкопы 413 — 419 Четверть с точкой и две шестнадцатые Номера Музыкальные навыки по темам 420 — 437 Минор с натуральным вводным тоном как элементом связи с параллельной тональностью 438 — 449 Тональности си мажор и соль-диез минор 450 — 460 Тональности ре-бемоль мажор и си-бемоль минор 461 — 478 Синкопы 479 — 492 Триоли 493 — 511 Хроматизм, модуляции простейшего вида Номера Музыкальные навыки по темам 512 — 519 Гармонический мажор 520 — 532 Тональность фа-диез мажор и ре-диез минор 533 — 546 Тональности соль-бемоль мажор и ми-бемоль минор 547 — 565 Размеры 2/2, 3/2, 6/4 566 — 598 Хроматизм, модуляции и отклонения в тональность доминанты и параллельную тональность 599 — 611 Более сложные виды синкоп Номера Музыкальные навыки по темам 612 — 643 Хроматизм, модуляции и отклонения в родственные тональности 644 — 656 Сложные размеры 9/8, 12/8 657 — 665 Смешанные размеры 5/4, 5/8, 7/4 666 — 704 Переменные размеры 705 — 724 Более сложные модуляции 725 — 743 Диатонические лады народной музыки Они несомненно помогут: создать в голове нужную слуховую базу; развить музыкальный слух; хорошо разбираться в нотном тексте; слышать, что играешь на инструменте; петь правильным звуком; не отстать по программе сольфеджио; всегда быть готовым на уроке сольфеджио; получать только хорошие оценки за выученные номера; быть лучшим в группе; полюбить пение; получать удовольствие от всех музыкальных занятий. ВАШЕГО РЕБЁНКА БУДУТ ВСЕГДА ТОЛЬКО ХВАЛИТЬ! НИКАКИХ СТРЕССОВ! Инструкция в 3-х вариантах «Как разучить номер» несомненно поможет: выбрать оптимальный план занятия на данный момент: узнать пошаговый план разучивания; выучить правила по сольфеджио, необходимые для разучивания «номера»; хорошо разбираться в нотном тексте; проверить выученность «номера». Почему необходим аудио-тренажёр? Ребёнку в начале обучения сольфеджио просто необходимо опираться на целостные образцы (нотная строчка + её голосовое звучание). Книга Сольфеджио — только половина от целого. Другая половина — это напетые номера Вы любите своего ребёнка? Дайте ему освоить предмет Сольфеджио целостно. Выбирайте: услуги репетитора или этот аудио-тренажёр . Но . репетитор не может быть доступен всегда, и за его услуги нужно каждый раз платить. Есть более простой выход — напетые номера в формате mp3, которые можно слушать на любом плейере, современном телефоне или компьютере в любое удобное для Вас время и в удобном месте. Естественно, самый большой эффект будет получен при совмещении занятий – репетитор плюс аудио-тренажёр. Сколько стоит «Аудио-тренажёр. Калмыков. Б., Фридкин. Г. Сольфеджио»? Аудио-тренажёр Количество напетых номеров Общая продолжительность звучания Стоимость аудио-тренажёра 1 класс 94 37 мин 32 сек 800 руб. 2 класс 123 49 мин 38 сек 950 руб. 3 класс 104 43 мин 38 сек 800 руб. 4 класс 97 48 мин 47 сек 800 руб. 5 класс 92 56 мин 08 сек 800 руб. 6 класс 100 1 ч 12 мин 05 сек 800 руб. 7 класс 132 1 ч 55 мин 34 сек 950 руб. Для сравнения: 1 час репетитора стоит от 500 до 1000 рублей и выше, причём услуги репетитора потребуются хотя бы 1 раз в неделю, а это 36 учебных недель. электронную версию напетых «номеров» в mp3 формате (каждый можно слушать отдельно); электронную версию 3-х инструкций «Как разучить номер» (с возможностью выбрать одну из трёх) с описанием возможной проверки выученности «номера». Итак, чтобы приступить к процедуре оформления заказа и получения в Ваше распоряжение доступа к скачиванию электронной версии аудио-тренажёра , щелкните по одной из кнопкок «Купить» в приведённой ниже таблице (и далее следуйте получаемым инструкциям) — 1 класс 2 класс 1 и 2 класс 3 класс 1, 2 и 3 класс Напетые номера с 1 по 94 Напетые номера с 95 по 218 Напетые номера с 219 по 322 Инструкции для разучивания Стоимость «аудио-тренажёра» 800 руб. 950 руб. 1650 руб. (скидка 100 руб.) 800 руб. 2250 руб. (скидка 300 руб.) 4 класс 1, 2, 3 и 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс Напетые номера с 1 по 94 Напетые номера с 95 по 218 Напетые номера с 219 по 322 Напетые номера с 323 по 419 Напетые номера с 420 по 511 Напетые номера с 512 по 611 Напетые номера с 612 по 743 Инструкции для разучивания Стоимость «аудио-тренажёра» 800 руб. 2850 руб. (скидка 500 руб.) 800 руб. 800 руб. 950 руб. Сразу же после оплаты Вам будет предоставлена ссылка для скачивания выбранной версии аудио-тренажёра и инструкций для разучивания. P.S. Почему помогут именно напетые номера, а не наигранные на инструменте? 1. Вокальная природа очень сильно отличается от инструментальной. Звук, наигранный на инструменте, не улавливается нетренированным слухом, а значит, не дает возможности попасть голосом на нужную высоту. 2. Сейчас большинство инструментов имеют неудобный для пения темперированный строй. Петь в нем действительно крайне неудобно: от пения по «фальшивым тонам» (с точки зрения натурального, существующего в природе строя) портятся голосовые связки, кроме того, звук получается некрасивым, тусклым. P.P.S. Если у Вас остались какие-либо вопросы, Вы можете задать их по адресу: support@lafamire.ru – я с удовольствием на них отвечу. P.P.P.S. Вот первое письмо одной из мам, посещающих сайт lafamire.ru и приобретшей Аудио-тренажёр «Сольфеджио 1 класс»: Татьяна К. 12.09 11:01: Все, что я прочитала в Вашей статье о проблеме сольфеджио в музыкальной школе, это все про меня и моего сына. Ходим, занимаемся, не понимаем. Я вышла на сайт сольфеджио. Очень хороший сайт, мне понравился. Пытаюсь разобраться сама и объяснить сыну. Но, что я могу без музыкального образования. Поэтому и соответствующий интерес у ребенка к музыкальной школе. Вот письмо той же мамы после 3-х недель занятий с Аудио-тренажёром «Сольфеджио 1 класс»: От: Татьяна К. 12.11 05:26: Занимаемся уже три недели. Стараемся делать это системно, но иногда получается только через день, а то и через два. Но, и это уже дает свои результаты. Во-первых, ребенок бегло начал читать ноты (называть их). Это тоже была у нас проблема. Вроде знает, а с листа прочитать, задумывается. Во-вторых, все, что надо делать по пунктам, все старается делать, но уже с каким-то интересом. Вижу, что начал понимать, соответственно уже делает без моего нажатия. И, самое главное, по музыкальному диктанту в школе уже два раза получил четверку. С учителем еще не разговаривала, где у него ошибки. Но, поговорю. И, будем дальше тренироваться. На сольфеджио стал ходить с другим настроением, не слышу «не хочу-у-у» Спасибо огромное, все работает. Только, главное система и система. Источник
  19. » Аудио-тренажёр
  20. » Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 2 класс».
  21. » Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 3 класс».
  22. » Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 4 класс».
  23. » Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 5 класс».
  24. » Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 6 класс».
  25. » Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 7 класс».
  26. Зачем было нужно напевать номера из учебника Сольфеджио, да ещё и нотами?
  27. Почему я назвала это Аудио-тренажёр?
  28. Почему Калмыков и Фридкин?
  29. А если ребёнок занимается по учебнику Сольфеджио других авторов?
  30. Кто я такая и откуда я это знаю?
  31. Кому подойдёт этот Аудио-тренажёр?
  32. Почему при самостоятельном разучивании номеров тратится много времени и часто впустую?
  33. Почему тяжело даётся разбор нотных знаков?
  34. Почему непонятно как правильно петь?
  35. Сколько номеров и какие темы занятий есть в аудио-тренажёре?
Читайте также:  Калимба 17 ключей ноты по цифрам

Diafon.ru

О музыке и музыкальном образовании

Главная — Книги, учебники, ноты — Сольфеджио в MIDI. Б.Калмыков, Г.Фридкин — Сольфеджио. Одноголосие (1 часть)

Сольфеджио в MIDI. Б.Калмыков, Г.Фридкин — Сольфеджио. Одноголосие (1 часть)

На начальном этапе приобретения навыка пения по нотам (сольфеджирования) у многих возникают сложности с тем, как правильно звучит та или иная мелодия. Озвучивание мелодий с помощью простых файлов MIDI поможет верно понимать и читать нотную запись.

Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие (1 часть) — сборник мелодий для пения и чтения с листа. Материал сгруппирован по темам с постепенным возрастанием сложности. Подходит для начального уровня обучения сольфеджио и для усовершенствования навыков чтения с листа. Рекомендован для музыкальных школ. Репертуар: классическая музыка, народные и советские песни.

Содержание сборника:

Название раздела Мелодии
1 Тональность До мажор. Размер 2/4 №1-10
2 Восьмые №11-26
3 Паузы №27-35
4 Затакт №36-47
5 Размер 3/4 №48-57
6 Тональность Соль мажор №58-65
7 Тональность Фа мажор №66-73
8 Размер 4/4 №74-86
9 Тональность Ре мажор №87-94
10 Тональность До мажор. Размеры 2/4, 3/4, 4/4 №95-108
11 Тональность ля минор натуральный №109-114
12 Тональность ля минор гармонический №115-121
13 Тональность ля минор мелодический №122-127
14 Четверть с точкой №128-138
15 Тональности Соль мажор и ми минор №139-153
16 Тональности Фа мажор и ре минор №154-174
17 Тональности Ре мажор и си минор №175-190
18 Тональность Си бемоль мажор №191-198
19 Шестнадцатые №199-206
20 Размер 3/8 №207-218
21 Тональности До мажор и ля минор №219-231
22 Тональности с одним знаком в ключе №232-247
23 Тональности Ре мажор и си минор №248-259
24 Тональности Си бемоль мажор и соль минор №260-272
25 Ритмические группы с шестнадцатыми №273-289
26 Тональности Ля мажор и фа диез минор №290-303
27 Тональности Ми бемоль мажор и до минор №304-315
28 Переменный лад №316-322
29 Тональности до трех знаков в ключе №323-338
30 Пунктирный ритм №339-345
31 Тональности Ми мажор и до диез минор №346-359
32 Тональности Ля бемоль мажор и фа минор №360-372
33 Скачки на сексту и септиму №373-391
34 Размер 6/8 №392-403
35 Синкопы №404-412
36 Четверть с точкой и две шестнадцатые №413-419
37 Минор с натуральным вводным тоном
как элементом связи с параллельной тональностью
№420-437
38 Тональности Си мажор и соль диез минор №438-449
39 Тональности Ре бемоль мажор и си бемоль минор №450-460
40 Синкопы №461-478
41 Триоли №479-492
42 Хроматизм, модуляции простейшего вида №493-511
43 Гармонический мажор №512-519
44 Тональности Фа диез мажор и ре диез минор №520-532
45 Тональности Соль бемоль мажор и ми бемоль минор №533-546
46 Размеры 2/2, 3/2, 6/4 №547-565
47 Хроматизм, модуляции и отклонения
в тональность доминанты и параллельную тональность
№566-598
48 Более сложные виды синкоп №599-611
49 Хроматизм, модуляции и отклонения
в родственные тональности
№612-643
50 Сложные размеры 9/8, 12/8 №644-656
51 Смешанные размеры 5/4, 5/8, 7/4 №657-665
52 Переменные размеры №666-704
53 Более сложные модуляции №705-724
54 Диатонические лады народной музыки №725-743

5 комментариев

можно просмотреть учебник и приобрести

Учебник можно приобрести в книжном магазине — как онлайн, так и оффлайн.

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста: для того, чтобы номера озвучивались, нужно произвести оплату? Как это работает?

Попробуйте перейти в нужный раздел и напротив какого-либо номера нажать на кнопку «Послушать», должен запуститься проигрыватель.

Источник

Сольфеджио

Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие

Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие. Сост. Б. Калмыков, Г. Фридкин

Eсли вы желаете помочь в развитии нотной билиотеки, наш адрес на Patreon / Патреон

Скачать другие произведения / части книги или многотомника.

Сольфеджио для ДМШ

Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ, 1 класс

Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ, 1 класс. Стр. 1-29

Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ, 2 класс. Стр. 30-53

Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ, 2 класс. Стр. 54-79

Сольфеджио для 3 класса ДМШ

Сост. Е.В. Давыдова, С.Ф. Запорожец

Сольфеджио для 5 класса ДМШ

Сост. Е.В. Давыдова

Сольфеджио

Сост. Б. Калмыков, Г. Фридкин

Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие

Сост. Б. Калмыков, Г. Фридкин

Все материалы представленные в нотной библиотеке проекта, включая ноты для учащихся, книги, сборники и методические пособия, предназначены исключительно для ознакомительного пользования и не могут быть использованы в коммерческих целях.

Источник

Калмыков, Фридкин Сольфеджио одноголосие

Сольфеджио — Одноголосие. Б. Калмыков, Г. Фридкин

Детское образование в сфере искусства России — classON.ru

Сольфеджио — Одноголосие. Б. Калмыков, Г. Фридкин

Детское образование в сфере искусства России — classON.ru

Сольфеджио — Одноголосие. Б. Калмыков, Г. Фридкин

Детское образование в сфере искусства России — classON.ru

Сольфеджио — Одноголосие. Б. Калмыков, Г. Фридкин

Детское образование в сфере искусства России — classON.ru

Сольфеджио — Одноголосие. Б. Калмыков, Г. Фридкин

Детское образование в сфере искусства России — classON.ru

Сольфеджио — Одноголосие. Б. Калмыков, Г. Фридкин

Детское образование в сфере искусства России — classON.ru

Сольфеджио — Одноголосие. Б. Калмыков, Г. Фридкин

Детское образование в сфере искусства России — classON.ru

Сольфеджио — Одноголосие. Б. Калмыков, Г. Фридкин

Детское образование в сфере искусства России — classON.ru

Сольфеджио — Одноголосие. Б. Калмыков, Г. Фридкин

Детское образование в сфере искусства России — classON.ru

Сольфеджио — Одноголосие. Б. Калмыков, Г. Фридкин

Детское образование в сфере искусства России — classON.ru

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Оставленные комментарии видны всем.

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник


И бросает музыкальную школу

» Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 1 класс».

» Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 2 класс».

» Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 3 класс».

» Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 4 класс».

» Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 5 класс».

» Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 6 класс».

» Аудио-тренажёр . Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 7 класс».

Что это такое? Это напетые нотами номера в формате mp3, к которым приложена инструкция в 3-х вариантах: как разучивать номер?

Напетые нотами номера – недостающая половина к учебнику Сольфеджио, ваш проводник в мир музыкальных звуков.

Зачем было нужно напевать номера из учебника Сольфеджио, да ещё и нотами?

Чтобы развить умение петь и дать базу для музыкального слуха. Научиться петь можно, только слушая пение. Базу для музыкального слуха можно получить, только зная основные мелодические обороты и соответствующие им ноты.

Почему я назвала это Аудио-тренажёр?


Здесь есть:

  • образцы для пения, которые можно слушать по одному и
  • пробовать спеть потом много раз.
  • инструкция по разучиванию номера.
  • есть способ проверки правильности пения, который очень понравится вашему ребёнку.

Почему Калмыков и Фридкин?

Составители учебника Борис Васильевич Калмыков и Григорий Абрамович Фридкин – легендарные музыканты, по книгам Сольфеджио которых учился весь Советский Союз! Это незаслуженно забытые имена, асы в деле преподавания Сольфеджио. Учитесь у лучших!

А если ребёнок занимается по учебнику Сольфеджио других авторов?

Даже если на Сольфеджио задают номера из Баевой, Зебряк, или из Металлиди, Перцовской, или из Барабошкиной и т.д. и т.п…. Все эти учебники в своей основе опираются на самый первый учебник Калмыкова и Фридкина. Совпадают полностью темы занятий, совпадают полностью изучаемые мелодические и ритмические обороты, тональности, совпадают частично и сами номера. Позанимавшись с этим аудио-тренажёром, ребёнок без труда споёт по нотам номера из любого учебника Сольфеджио за 1-7 классы.

Кто я такая и откуда я это знаю?

Меня зовут Анна Липникова. Преподаватель сольфеджио с 20-ти летним стажем, концертмейстер на хоре и занятиях по постановке голоса. Высшая преподавательская и концертмейстерская категория.

Автор музыкального портала:

Кому подойдёт этот Аудио-тренажёр?

В » Аудио-тренажёре» для 1 класса» есть номера в 4-х мажорных тональностях (До, Ре, Соль, Фа).

В » Аудио-тренажёре» для 2 класса» , кроме номеров в мажорных тональностях, записаны и номера в минорах (ля, ми, ре, соль, си).

В » Аудио-тренажёре» для 3 класса» записаны номера и в тональностях с тремя знаками. Это Ля мажор, фа-диез минор, Ми-бемоль мажор и до минор.

В » Аудио-тренажёре» для 4 класса» записаны номера и в тональностях с четырьмя знаками. Это Ми мажор, до-диез минор, Ля-бемоль мажор, фа минор.

В » Аудио-тренажёре» для 5 класса» записаны номера и в тональностях с пятью знаками. Это Си мажор, соль-диез минор, Ре-бемоль мажор, си-бемоль минор.

В » Аудио-тренажёре» для 6 класса» записаны номера и в тональностях с шестью знаками. Это Фа-диез мажор, ре-диез минор, Соль-бемоль мажор, ми-бемоль минор.

В » Аудио-тренажёре» для 7 класса» записаны номера во всех тональностях.

Поэтому аудио-тренажёры будут прекрасным фундаментом знаний

Они помогут не только хорошо петь, но и записывать музыкальные диктанты на уроках Сольфеджио в этих мажорных и минорных тональностях. Развивающийся таким образом музыкальный слух поможет и в занятиях на инструменте.

Почему при самостоятельном разучивании номеров тратится много времени и часто впустую?

Обычно голосовой аппарат ребёнка не развит настолько, чтобы быстро, да ещё самостоятельно освоить даже самые простые, самые первые номера из учебника сольфеджио. Многократные попытки спеть как надо оказываются пустой тратой времени. Этого можно избежать, если пользоваться услугами репетитора или разучивать по голосовой аудио-записи .

Почему тяжело даётся разбор нотных знаков?

Слишком тяжело разбираться в новой информации, которая должна быть применена в одновременности. Вот что происходит в голове человека, который пытается разобраться в этих нотных знаках, перед тем, как начать петь, на примере 1-го номера:

  1. Нужно посмотреть на ключ в начале строчки (в 1 классе это скрипичный). Он показывает, что нота «соль» располагается на 2-ой линейке нотного стана. (с неё здесь начинается номер).
  2. Дальше определяем тональность по последней ноте (обычно, но не всегда, она является Первой ступенью — тоникой). Здесь это нота До. Теперь смотрим на знаки при ключе и окончательно определяемся с ладом (мажор или минор). Здесь знаков при ключе нет. Если последняя нота «до» и знаков при ключе нет, значит, будем петь в До мажоре.
  3. Теперь смотрим первую ноту. Это соль. От первой ступени «до» до ноты «соль» — пять ступеней (до-ре-ми-фа-соль). Мы должны спеть тонику (до) и добраться от неё (спеть) до-ре-ми-фа-соль, чтобы попасть на звук «соль».
  4. Дальше читаем подряд все ноты, которые есть в «номере» (песне). Смотрим, как двигается мелодия (вверх, вниз, на месте), поступенное движение или движение по трезвучию, или мелодические скачки, или повторяющиеся ноты. Здесь есть повторяющиеся ноты «соль» в начале, а дальше – поступенное движение. Считаем, сколько раз спеть повторяющиеся ноты.
  5. Теперь смотрим на длительности нот, определяем их. Здесь это четверти и половинные. Смотрим на размер при ключе (2/4, 3/4 или 4/4). Здесь размер 2/4. Вспоминаем ритмические рисунки, которые встречаются в данном размере. Находим эти ритмические рисунки в «номере». Пытаемся их как-то воспроизвести (прохлопать).
  6. Теперь нужно совместить в голове (представить в одновременности) мелодическую линию и ритмический рисунок номера.
  7. А ещё нужно вспомнить, как дирижировать в этом размере (2/4: вниз-вверх), и подключить дирижирование рукой.
  8. Вот теперь можно попробовать спеть самостоятельно.

С таким разбором номера, несомненно, поможет репетитор. Он проконтролирует все мысленные движения. Но аудио-тренажёр научит разбираться в нотном тексте самостоятельно, сравнивать звучание с нотными знаками разучиваемого «номера» (песни).

Почему непонятно как правильно петь?

Пока в голове нет слуховой базы, музыкальных образцов, которые позволили бы спеть правильно по разобранным нотным знакам. Репетитор поможет выучить 1-2 заданных к уроку номера, а аудио-тренажёр даст возможность «заглянуть» вперёд, послушать ещё несколько аналогичных «номеров», быстрее создать в голове нужную слуховую базу.

Сколько номеров и какие темы занятий есть в аудио-тренажёре?

» Аудио-тренажёр Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 1 класс» — это напетые номера с 1 по 94 в 4-х мажорных тональностях (До, Ре, Соль, Фа),

» Аудио-тренажёр Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 2 класс» — это напетые номера с 95 по 218 в мажорных и минорных тональностях (До, Ре, Соль, Фа, Си-бемоль мажоры, ля, ми, ре, си, соль миноры).

» Аудио-тренажёр Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 3 класс» — это напетые номера с 219 по 322 в тональностях с тремя знаками (Ля мажор, фа-диез минор, Ми-бемоль мажор и до минор).

» Аудио-тренажёр Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 4 класс» — это напетые номера с 323 по 419 в тональностях с четырьмя знаками (Ми мажор, до-диез минор, Ля-бемоль мажор, фа минор).

» Аудио-тренажёр Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 5 класс» — это напетые номера с 420 по 511 в тональностях с пятью знаками (Си мажор, соль-диез минор, Ре-бемоль мажор, си-бемоль минор).

» Аудио-тренажёр Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 6 класс» — это напетые номера с 512 по 611 в тональностях с шестью знаками (Фа-диез мажор, ре-диез минор, Соль-бемоль мажор, ми-бемоль минор).

» Аудио-тренажёр Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 7 класс» — это напетые номера с 612 по 743 во всех тональностях.

Номерам соответствуют следующие темы занятий:

Номера Музыкальные навыки по темам
1 — 10 Тональность до мажор. Размер 2/4
11 — 26 Восьмые
27 — 35 Паузы
36 — 47 Затакт
48 — 57 Размер 3/4
58 — 65 Тональность соль мажор
66 — 73 Тональность фа мажор
74 — 86 Размер 4/4
87 — 94 Тональность ре мажор
Номера Музыкальные навыки по темам
95 — 108 Тональность до мажор. Размер 2/4, 3/4, 4/4
109 — 114 Тональность ля минор натуральный
115 — 121 Тональность ля минор гармонический
122 — 127 Тональность ля минор мелодический
128 — 138 Четверть с точкой
139 — 153 Тональности соль мажор и ми минор
154 — 174 Тональности фа мажор и ре минор
175 — 190 Тональности ре мажор и си минор
191 — 198 Тональности си-бемоль мажор
199 — 206 Шестнадцатые
207 — 218 Размер 3/8
Номера Музыкальные навыки по темам
291 — 231 Тональность до мажор и ля минор
232 — 247 Тональность с одним знаком в ключе
248 — 259 Тональности ре мажор и си минор
260 — 272 Тональности си-бемоль мажор и соль минор
273 — 289 Ритмические группы с шестнадцатыми
290 — 303 Тональности ля мажор и фа-диез минор
304 — 315 Тональности ми-бемоль мажор и до минор
316 — 322 Переменный лад
Номера Музыкальные навыки по темам
323 — 338 Тональности до трёх знаков в ключе
339 — 345 Пунктирный ритм
346 — 359 Тональности Ми мажор и до-диез минор
360 — 372 Тональности Ля-бемоль мажор и фа минор
373 — 403 Скачки на сексту и септиму
404 — 412 Синкопы
413 — 419 Четверть с точкой и две шестнадцатые
Номера Музыкальные навыки по темам
420 — 437 Минор с натуральным вводным тоном как элементом связи с параллельной тональностью
438 — 449 Тональности си мажор и соль-диез минор
450 — 460 Тональности ре-бемоль мажор и си-бемоль минор
461 — 478 Синкопы
479 — 492 Триоли
493 — 511 Хроматизм, модуляции простейшего вида
Номера Музыкальные навыки по темам
512 — 519 Гармонический мажор
520 — 532 Тональность фа-диез мажор и ре-диез минор
533 — 546 Тональности соль-бемоль мажор и ми-бемоль минор
547 — 565 Размеры 2/2, 3/2, 6/4
566 — 598 Хроматизм, модуляции и отклонения в тональность доминанты и параллельную тональность
599 — 611 Более сложные виды синкоп
Номера Музыкальные навыки по темам
612 — 643 Хроматизм, модуляции и отклонения в родственные тональности
644 — 656 Сложные размеры 9/8, 12/8
657 — 665 Смешанные размеры 5/4, 5/8, 7/4
666 — 704 Переменные размеры
705 — 724 Более сложные модуляции
725 — 743 Диатонические лады народной музыки

Они несомненно помогут:

  • создать в голове нужную слуховую базу;
  • развить музыкальный слух;
  • хорошо разбираться в нотном тексте;
  • слышать, что играешь на инструменте;
  • петь правильным звуком;
  • не отстать по программе сольфеджио;
  • всегда быть готовым на уроке сольфеджио;
  • получать только хорошие оценки за выученные номера;
  • быть лучшим в группе;
  • полюбить пение;
  • получать удовольствие от всех музыкальных занятий.

ВАШЕГО РЕБЁНКА БУДУТ ВСЕГДА ТОЛЬКО ХВАЛИТЬ! НИКАКИХ СТРЕССОВ!

Инструкция в 3-х вариантах «Как разучить номер» несомненно поможет:

  • выбрать оптимальный план занятия на данный момент:
  • узнать пошаговый план разучивания;
  • выучить правила по сольфеджио, необходимые для разучивания «номера»;
  • хорошо разбираться в нотном тексте;
  • проверить выученность «номера».

Почему необходим аудио-тренажёр?

Ребёнку в начале обучения сольфеджио просто необходимо опираться на целостные образцы (нотная строчка + её голосовое звучание). Книга Сольфеджио — только половина от целого. Другая половина — это напетые номера

Вы любите своего ребёнка? Дайте ему освоить предмет Сольфеджио целостно. Выбирайте: услуги репетитора или этот аудио-тренажёр .

Но . репетитор не может быть доступен всегда, и за его услуги нужно каждый раз платить. Есть более простой выход — напетые номера в формате mp3, которые можно слушать на любом плейере, современном телефоне или компьютере в любое удобное для Вас время и в удобном месте.

Естественно, самый большой эффект будет получен при совмещении занятий – репетитор плюс аудио-тренажёр.

Сколько стоит «Аудио-тренажёр. Калмыков. Б., Фридкин. Г. Сольфеджио»?

Аудио-тренажёр Количество напетых номеров Общая продолжительность звучания Стоимость аудио-тренажёра
1 класс 94 37 мин 32 сек 800 руб.
2 класс 123 49 мин 38 сек 950 руб.
3 класс 104 43 мин 38 сек 800 руб.
4 класс 97 48 мин 47 сек 800 руб.
5 класс 92 56 мин 08 сек 800 руб.
6 класс 100 1 ч 12 мин 05 сек 800 руб.
7 класс 132 1 ч 55 мин 34 сек 950 руб.

Для сравнения: 1 час репетитора стоит от 500 до 1000 рублей и выше, причём услуги репетитора потребуются хотя бы 1 раз в неделю, а это 36 учебных недель.

  • электронную версию напетых «номеров» в mp3 формате (каждый можно слушать отдельно);
  • электронную версию 3-х инструкций «Как разучить номер» (с возможностью выбрать одну из трёх) с описанием возможной проверки выученности «номера».

Итак, чтобы приступить к процедуре оформления заказа и получения в Ваше распоряжение доступа к скачиванию электронной версии аудио-тренажёра , щелкните по одной из кнопкок «Купить» в приведённой ниже таблице (и далее следуйте получаемым инструкциям) —

1 класс 2 класс 1 и 2 класс 3 класс 1, 2 и 3 класс
Напетые номера
с 1 по 94
Напетые номера
с 95 по 218
Напетые номера
с 219 по 322
Инструкции для разучивания
Стоимость
«аудио-тренажёра»
800 руб. 950 руб. 1650 руб.
(скидка
100 руб.)
800 руб. 2250 руб.
(скидка
300 руб.)
4 класс 1, 2, 3 и 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс
Напетые номера
с 1 по 94
Напетые номера
с 95 по 218
Напетые номера
с 219 по 322
Напетые номера
с 323 по 419
Напетые номера
с 420 по 511
Напетые номера
с 512 по 611
Напетые номера
с 612 по 743
Инструкции для разучивания
Стоимость
«аудио-тренажёра»
800 руб. 2850 руб.
(скидка
500 руб.)
800 руб. 800 руб. 950 руб.

Сразу же после оплаты Вам будет предоставлена ссылка для скачивания выбранной версии аудио-тренажёра и инструкций для разучивания.

P.S. Почему помогут именно напетые номера, а не наигранные на инструменте?

1. Вокальная природа очень сильно отличается от инструментальной. Звук, наигранный на инструменте, не улавливается нетренированным слухом, а значит, не дает возможности попасть голосом на нужную высоту.

2. Сейчас большинство инструментов имеют неудобный для пения темперированный строй. Петь в нем действительно крайне неудобно: от пения по «фальшивым тонам» (с точки зрения натурального, существующего в природе строя) портятся голосовые связки, кроме того, звук получается некрасивым, тусклым.

P.P.S. Если у Вас остались какие-либо вопросы, Вы можете задать их по адресу: support@lafamire.ru – я с удовольствием на них отвечу.

P.P.P.S. Вот первое письмо одной из мам, посещающих сайт lafamire.ru и приобретшей Аудио-тренажёр «Сольфеджио 1 класс»:

Татьяна К. 12.09 11:01:

Все, что я прочитала в Вашей статье о проблеме сольфеджио в музыкальной школе, это все про меня и моего сына. Ходим, занимаемся, не понимаем. Я вышла на сайт сольфеджио. Очень хороший сайт, мне понравился. Пытаюсь разобраться сама и объяснить сыну. Но, что я могу без музыкального образования. Поэтому и соответствующий интерес у ребенка к музыкальной школе.

Вот письмо той же мамы после 3-х недель занятий с Аудио-тренажёром «Сольфеджио 1 класс»:

От: Татьяна К. 12.11 05:26:

Занимаемся уже три недели. Стараемся делать это системно, но иногда получается только через день, а то и через два. Но, и это уже дает свои результаты.

Во-первых, ребенок бегло начал читать ноты (называть их). Это тоже была у нас проблема. Вроде знает, а с листа прочитать, задумывается.

Во-вторых, все, что надо делать по пунктам, все старается делать, но уже с каким-то интересом. Вижу, что начал понимать, соответственно уже делает без моего нажатия.

И, самое главное, по музыкальному диктанту в школе уже два раза получил четверку. С учителем еще не разговаривала, где у него ошибки. Но, поговорю. И, будем дальше тренироваться.

На сольфеджио стал ходить с другим настроением, не слышу «не хочу-у-у»

Спасибо огромное, все работает. Только, главное система и система.

Источник

Оцените статью