- Шесть сонат И.С.Баха для скрипки соло
- Ноты сонат баха для скрипки
- Сонаты и партиты для скрипки соло (Бах) — Sonatas and Partitas for Solo Violin (Bach)
- СОДЕРЖАНИЕ
- История композиции
- Первое исполнение
- Рукописи и опубликованные издания
- Исполнители
- Музыкальная структура
- Альтернативная оценка
- Предметы
- Соната No. 1 соль минор, BWV 1001
- Партита No. 1 си минор, BWV 1002
- Соната No. 2 ля минор, BWV 1003
- Партита No. 2 ре минор, BWV 1004
- Соната No. 3 до мажор, BWV 1005
- Партита No. 3 ми мажор, BWV 1006
- Избранные аранжировки и транскрипции
- Избранные записи
- Заметки
- Рекомендации
Шесть сонат И.С.Баха для скрипки соло
Сонаты для скрипки фортепианное сопровождение Роберта Шумана под редакцией Я.Хелмсбергера
Sechs Sonaten für Violine solo
Joh.Seb.Bach
Шесть сонат И.С.Баха для скрипки соло
herausgegeben von J.Hellmesberger
Klavierbegleitung von Robert Schumann
Leipzig
номер 7309
1. Sonata G moll — Sol mineur — G minor
Adagio Fuga Siciliano Presto
2. Sonata H moll — Si mineur — B minor
Allemande
Double
Courante
Double
Sarabande
Double
Tempo di Bourree Double
3. Sonata A moll — La mineur — A minor
Grave Fuga Andante Allegro
4. Sonata D moll — Re mineur. — D minor
Allemande
Courante
Sarabande
Gigue
Chaconne
5. Sonata C dur — Ut majeur — C major
Adagio Fuga Largo
Allegro assai
6. Sonata E dur — Mi majeur — E major
Preludio Loure
Gavotte en Rondeau Menuet III. Bourree Gigue
Скачать ноты
Источник
Ноты сонат баха для скрипки
Сонаты и партиты для скрипки соло:
Соната I (BWV 1001)
Adagio, Fuga, Siciliana, Presto
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,
Партита I (BWV 1002)
Allemanda, Double, Corrente, Double, Sarabanda, Double, Tempo di Borea, Double
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,
Соната II (BWV 1003)
Grave, Fuga, Andante, Allegro
16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23,
Партита II (BWV 1004)
Allemanda, Corrente, Sarabanda, Giga, Ciaccona
24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35,
Соната III (BWV 1005)
Adagio, Fuga, Largo, Allegro assai
36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43,
Партита III (BWV 1006)
Preludio, Loure, Gavotte en Rondeau, Menuet I, Menuet II, Bourree, Gigue
44, 45, 46, 47, 48, 49, 50
Концерт d-moll для двух скрипок и струнного оркестра (партитура)
1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Сонаты для флейты и клавесина:
Соната №1
клавир: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
партия флейты: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Соната №2
клавир: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
партия флейты: 1, 2, 3
Соната №3
клавир: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
партия флейты: 1, 2, 3
Источник
Сонаты и партиты для скрипки соло (Бах) — Sonatas and Partitas for Solo Violin (Bach)
В сонаты и партиты для скрипки соло ( BWV 1001-1006) представляют собой набор из шести произведений , сочиненных Иоганна Себастьяна Баха . Их иногда называют на английском языке сонатами и партитами для скрипки соло в соответствии с заголовками Баха в рукописи автографа: «Partia» (множественное число «Partien») обычно использовалось в немецкоязычных регионах во времена Баха, тогда как итальянское » партита »была представлена в этом наборе в издании Bach Gesellschaft 1879 года, ставшем к тому времени стандартом. Набор состоит из трех сонат da chiesa в четырех частях и трех партит (или партий) в танцевальных частях. Вторая Партита широко известна своей Чаконой , которая считается одним из самых виртуозных и выразительных произведений, когда-либо написанных для скрипки соло.
Набор был завершен к 1720 году, но не был опубликован до 1802 года Николаусом Симроком в Бонне. Даже после публикации оно игнорировалось до тех пор, пока знаменитый скрипач Джозеф Иоахим не начал исполнять эти произведения. Сегодня сонаты и партиты Баха являются неотъемлемой частью скрипичного репертуара, они часто исполняются и записываются.
Sei соло Violino Senza Basso Аккомпаниато ( Шесть соло для скрипки без аккомпанемента бас ), как и Бах под названием их, утвердив технические возможности скрипки как сольного инструмента. Пьесы часто служили архетипами для скрипичных сольных пьес более поздних поколений композиторов, в том числе Эжена Изаи и Белы Бартока .
СОДЕРЖАНИЕ
История композиции
Сохранившаяся рукопись с автографом сонат и партит была сделана Бахом в 1720 году в Кётене , где он был капельмейстером . Как отмечает Вольф (2002) , нехватка источников инструментальных сочинений до периода Баха в Лейпциге затрудняет установление точной хронологии; тем не менее, копия, сделанная веймарским органистом Иоганном Готфридом Вальтером в 1714 году фуги соль минор для скрипки и континуо, BWV 1026 , скрипичная письменность которой аналогична тексту в BWV 1001–1006, подтверждает широко распространенное мнение о том, что Коллекция могла быть переработана из произведений, изначально написанных в Веймаре.
Цель получения полифоническую структуру , управляемую правилами контрапункт также указывает на влияние первого уцелевших произведений этого рода для скрипки соло, Иоганн Пауль фон Westhoff «S партиты для скрипки соло , составленной в 1696 году скрипач — виртуоз Westhoff служил суд музыкант в Дрездене с 1674 по 1697 год и в Веймаре с 1699 года до своей смерти в 1705 году, так что Бах знал его два года. Репертуар для скрипки соло в то время активно рос: около 1676 года появилась знаменитая сольная пассакалия Генриха Игнаца Франца Бибера ; Сборники сольной скрипичной музыки Вестхофа были опубликованы в 1682 и 1696 годах; « Artificiosus Concentus pro Camera» Иоганна Йозефа Вильсмайра в 1715 году и сольная скрипичная соната Иоганна Георга Пизенделя была написана около 1716 года; и, наконец, Георг Филипп Телеман опубликовал 12 фантазий для скрипки соло в 1735 году.
Первое исполнение
Неизвестно, исполнялись ли эти скрипичные соло при жизни Баха или, если да, то кто их исполнитель. Иоганн Георг Пизендель и Жан-Батист Волюмье , оба талантливые скрипачи при дворе Дрездена, были предложены в качестве возможных исполнителей, как и Йозеф Списс, руководитель оркестра в Кётене . Фридрих Вильгельм Руст , который позже стал частью семейного круга Баха в Лейпциге, также стал вероятным кандидатом. Сам Бах был способным скрипачом с юности, и его знакомство со скрипкой и литературой по ней проявляется в композиции декораций и очень подробной рукописи автографа, а также в случайных переборах в тексте. По словам его сына Карла Филиппа Эмануэля Баха , «в юности и до наступления старости он играл на скрипке чисто и мощно».
Рукописи и опубликованные издания
После смерти Баха в 1750 году оригинал рукописи перешел во владение, возможно, через его вторую жену Анну Магдалену , Иоганна Кристофа Фридриха Баха . Он был унаследован последним потомком Я. К. Ф. Баха, Вильгельмом Фридрихом Эрнстом Бахом , который передал его своей сестре Кристине Луизе Бах (1762–1852).
Существуют также четыре других ранних рукописи. Один, первоначально идентифицированный как подлинный автограф Баха из его лейпцигского периода, теперь идентифицируется как копия, датируемая 1727–1732 годами второй женой Баха Анной Магдаленой Бах, и является компаньоном ее копии шести сюит, написанных Бахом для виолончели соло. . Еще одна копия, датированная 3 июля 1726 года (дата на последней странице), сделанная одним из поклонников Баха Иоганном Петером Келлнером , хорошо сохранилась, несмотря на то, что Партита си минор отсутствовала в постановке и что существует множество отклонения и упущения. Эти различия могли происходить из более раннего источника или составной копии, и не обязательно из-за ошибок копирования со стороны Келлнера. Эту точку зрения поддерживает Золтан Сабо. Три рукописи находятся в Берлинском государственном музее и находятся во владении Bach-Gesellschaft с 1879 года благодаря усилиям Альфреда Дорффеля . Сохранились еще две рукописи восемнадцатого века, написанные неизвестными переписчиками.
Первое издание было напечатано в 1802 году Николаусом Симроком из Бонна. Из ошибок в нем ясно, что он не был сделан со ссылкой на собственную рукопись Баха, и в нем много ошибок, которые часто повторялись в более поздних изданиях XIX века.
Исполнители
Одним из самых известных исполнителей сонат и партит был скрипач и композитор Жорж Энеску , который считал это произведение «Гималаями скрипачей» и записал все сонаты и партиты в конце 1940-х годов. Один из его учеников ( Серж Блан ) собрал записи своего учителя Энеску относительно звучности, фразировки, темпа, аппликатуры и выражения в свободно распространяемом документе.
Музыкальная структура
Каждая соната состоит из четырех частей, типичных для сонаты da chiesa: медленно-быстро-медленно-быстро . Первые две части каждой сонаты — это прелюдия и фуга . Третья (медленная) часть является лирической, а финальная часть имеет ту же музыкальную структуру, что и типичная часть бинарной сюиты. В отличие от сонат, партиты имеют более нестандартное оформление. Несмотря на то, что по-прежнему используется обычный стиль барокко — аллеманда , куранта , сарабанда и жига , с некоторыми упущениями и добавлением галантерий , в каждую партиту были введены новые элементы для обеспечения разнообразия.
Альтернативная оценка
Помимо сохранившихся транскрипций BWV 964 и 968, два разных источника также указывают, что Бах и его окружение исполнили сонаты и партиты на клавишных инструментах, а не на скрипке. Музыкальный теоретик, изготовитель инструментов и исполнитель на органе Якоб Адлунг пишет ( Anleitung zu der musikalischen Gelahrtheit, Эрфурт, 1758 ) о клавишных произведениях Баха: «На самом деле это скрипка соли сенца бассо , 3 сонаты и 3 партии, которые хорошо подходят для игры на клавишных инструментах. исполнение на клавиатуре ». Иоганн Фридрих Агрикола , соавтор некролога Баха , сообщает, что «их композитор часто сам играл их на клавикорде и добавлял к ним столько гармоний, сколько считал необходимым».
Предметы
Соната No. 1 соль минор, BWV 1001
- Адажио
- Фуга (Аллегро)
- Сицилиана
- Престо
Хотя ключевая подпись рукописи предполагает ре минор, это было условным обозначением в период барокко и, следовательно, не обязательно означает, что произведение написано в дорийском стиле . Вторая часть, фуга, позже была переработана для органа (в Прелюдии и фуге, BWV 539) и лютни ( Фуга, BWV 1000 ), причем последняя на два такта длиннее, чем версия для скрипки.
Партита No. 1 си минор, BWV 1002
- Аллеманда — Двухместный
- Корренте — Двойной (Престо)
- Сарабанда — Двойной
- Tempo di Borea — Двойной
Эта партитура заменяет бурру (помечено Tempo ди Borea ) для Жига . За каждым движением следует вариация ( двойная по-французски).
Соната No. 2 ля минор, BWV 1003
- Могила
- Фуга
- Анданте
- Аллегро
Партита No. 2 ре минор, BWV 1004
- Аллеманда
- Корренте
- Сарабанда
- Гига
- Чаккона
В оригинальной рукописи Бах пометил «Segue la Corrente» в конце «Аллеманды». Чакона, последняя и самая известная часть сюиты, была названа Иегуди Менухином «величайшей структурой для скрипки соло» .
Соната No. 3 до мажор, BWV 1005
- Адажио
- Фуга
- Ларго
- Аллегро ассай
Вступительное движение произведения представило мирное, медленное наложение нот, техника, которая когда-то считалась невозможной на смычковых инструментах. Фуга — самая сложная и обширная из трех, ее сюжет заимствован из хорала Komm, heiliger Geist, Herre Gott . Бах использует множество контрапунктических приемов, включая стретто , инверсию , а также различные примеры двойного контрапункта .
Партита No. 3 ми мажор, BWV 1006
- Прелюдио
- Loure
- Gavotte en Rondeau
- Менуэт I
- Менуэт II
- Бурре
- Жига
Избранные аранжировки и транскрипции
- И. С. Бах, Транскрипция для клавишных, органа и лютни различных движений, некоторые из которых позже приписывались ученикам Баха. Пьесы для клавиатуры появляются в « Разных произведениях для клавиатуры» , Bach Gesellschaft Edition, 1853 г. (переиздано Dover Publications ).
- Фуга ре минор, BWV 539 / ii (BWV 1001 / ii) для органа
- Фуга соль минор, BWV 1000 (BWV 1001 / ii) для лютни
- Сюита ми мажор, BWV 1006a (BWV 1006) для лютни или клавишного инструмента
- Соната ре минор, BWV 964 (BWV 1003, сомнительно) для клавишных
- Адажио соль мажор, BWV 968 (из BWV 1005, сомнительно) для клавишных
- Чакона, BWV 1004.
- Иоганнес Брамс , фортепиано левой рукой
- Ферруччо Бузони , фортепиано соло
- Уильям Томас Бест , орган
- Анри Мессерер , орган
- Маттиас Келлер , орган, Carus Verlag , 2011
- Арно Ландманн, орган, Simrock Verlag
- Preludio, BWV 1006
- И.С. Бах, Симфония в BWV 29 , переработка Preludio из BWV 1006 для органа облигато, труб, гобоев и струнных
- Различные аранжировки для органа симфонии, в том числе версии Александра Гильмана , Марселя Дюпре и Фридемана Винкльхофера ( Ганс Сикорский )
- Британский лютнист Найджел Норт расшифровал всю последовательность для лютни, а также Сюиты для виолончели Баха и записал их на четырех компакт-дисках для Linn Records (тома с 1 по 4, соответственно CKD 013, CKD 029, CKD 049, CKD 055)
Избранные записи
Заметки
Рекомендации
Рукописи и опубликованные издания
- Бах, Дж. С. (2001), Гюнтер Хаусвальд; Питер Воллни (ред.), Три сонаты и три партиты для скрипки соло, BWV 1001–1006 (Urtext) , Bärenreiter , ISMN 979-0-006-46489-0 . Предисловие Питера Волльни, страницы VIII – XII.
- Бах, JS (2014), Питер Волльни (редактор), Kammermusik mit Violine BWV 1001–1006, 1021, 1023, 1014–1019 (Urtext) , Иоганн Себастьян Бах. Neue Ausgabe sämtlicher Werke. Revidierte Edition (NBArev), 3 , Bärenreiter , ISMN 9790006556328 , Часть предисловия
Книги и журнальные статьи
- Марта Абрахам [ ху ] и Барнабас Дукай [ ху ] опубликовали книгу (2017) о Чаконе Баха: Отрывки из вечности — Очищение времени и характера, исполнение любви и сотрудничество с небесной волей в Чаконе для скрипки Иоганна Себастьяна Баха . ISBN978-963-12-8720-2
- Бахманн, Альберто (1925) Энциклопедия скрипки , Да Капо, ISBN0-306-80004-7 .
- Браун, Клайв (2011), Эволюция аннотированных строковых изданий , Университет Лидса
- Брейг, Вернер (1997), «Инструментальная музыка» , в Джоне Батте (редактор), Кембриджский компаньон Баха , стр. 123–135, ISBN9781139002158
- Бюлоу, Джордж Дж. (2004), «Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)», История музыки барокко , Indiana University Press , стр. 503–558, ISBN0253343658
- Фабиан, Дороття (2005), «К истории исполнения сонат и партит для скрипки соло Баха: предварительные исследования» , Очерки в честь Ласло Сомфаи: исследования источников и интерпретации музыки , Scarecrow Press, стр. 87–108
- Гек, Мартин (2006), «Сонаты и сюиты» , Иоганн Себастьян Бах: жизнь и работа , перевод Джона Харгрейвса, Houghton Mifflin Harcourt , стр. 579–607 , ISBN0151006482
- Джонс, Ричард Д.П. (2013), Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха, Том II: 1717–1750: Музыка для наслаждения духом , Oxford University Press , ISBN9780199696284
- Кац, Марк (2006), Скрипка: Путеводитель по исследованиям и информации , Routledge , ISBN1135576963
- Ледбеттер, Дэвид (2009), Бах без сопровождения, исполнение сольных произведений , Yale University Press
- Ледбеттер, Дэвид (2015), «Музыкальные обзоры: камерная музыка И.С. Баха для скрипки под редакцией Питера Волльни» , Примечания : 415–419, doi : 10.1353 / not.2015.0134
- Лестер, Джоэл (1999), произведения Баха для скрипки соло: стиль, структура, исполнение , Oxford University Press , ISBN978-0-19-512097-4
- Менухин, Иегуди; Примроуз, Уильям (1976), скрипка и альт , Макдональд и Джейн, ISBN0-356-04716-4
- Siegele, Ulrich (2006), «Taktzahlen ALS Ordnungsfaktor в Suiten- унд Sonatensammlungen фон JS Bach: Mit Эйнем Anhang цу ден Kanonischen Veränderungen über «Vom Himmel хох » «, Archiv für Musikwissenschaft , 63 (3): 215-240, JSTOR25162366
- Спитта, Филипп (1884), Иоганн Себастьян Бах; его работа и влияние на музыку Германии, 1685-1750, Том 2 , перевод Клары Белл; Дж. А. Фуллер-Мейтленд, Novello
- Стоуэлл, Робин (1992), «Соната» , в Робине Стоуэлле (ред.), Кембриджский компаньон для скрипки , Cambridge University Press , стр. 122–142 , ISBN0521399238
- Татлоу, Рут (2015), Числа Баха: составная пропорция и значение , Cambridge University Press , ISBN978-1107088603
- Уильямс, Питер (2016), Бах: Музыкальная биография , Cambridge University Press , стр. 322–325, ISBN978-1107139251
- Вольф, Кристоф (1994), «Камерная музыка Баха в Лейпциге» , Бах: Очерки его жизни и творчества , Издательство Гарвардского университета , стр. 263, ISBN0674059263 (перепечатка публикации 1985 года в журнале Early Music )
- Вольф, Кристоф (2002), Иоганн Себастьян Бах: Образованный музыкант , Oxford University Press , ISBN0-19-924884-2
Источник