Меню

Ноты соната фантазия моцарта

Фантазия №3 (ре минор)

Австрийский композитор. Годы детства и юности связаны с Зальцбургом, где его отец Леопольд, композитор и педагог, автор знаменитой «Школы скрипичной игры», служил в капелле архиепископа. Он стал первым и единственным учителем сына. Гениальная одаренность проявилась у ребенка очень рано. В пять лет он уже сочинял музыку, а в шесть вступил на путь профессионала-концертанта — в 1762 году отец повез его с сестрой в поездку по Европе, принесшую Моцарту широкую известность. Виртуозно владея клавесином, скрипкой и органом, мальчик соревновался с выдающимися артистами. Импровизировал на заданные темы, играл с листа ноты незнакомых сочинений и аккомпанировал по слуху певцам. Моцарт был удостоен ордена «Золотой шпоры» от папы римского, избран членом Болонской и Веронской филармонических академий, а миланский театр включил его в число своих авторов. Он пишет по заказам архиепископа духовную музыку, а также сонаты, концерты, симфонии (Симфонию соль минор N 25, своей мятежностью близкую духу литературного течения «Бури и натиска») и т.д. Желание освободиться от унизительного положения слуги, в которое музыкант поставлен архиепископом, рождают у композитора решение покинуть зальцбургскую капеллу. Сделав это, Моцарт стал первым в истории музыки свободным художником. Это решение он оплатил дорогой ценой — необеспеченностью (в последние годы — нищетой), постоянным перенапряжением творческих и физических сил. В Вене Моцарт создает оперы «Похищение из сераля», «Волшебная флейта», «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» и другое. Пишет сотни шедевров инструментальной музыки — симфонии, квартеты, трио, сонаты, фантазии, концерты. Выступает как пианист, пишет концертные арии, открывает для себя и изучает творения Баха и Генделя. Но чем глубже и индивидуальнее становится его музыка, тем меньшим успехам пользуется она в Вене. Светлыми страницами последних лет остались дни, проведенные в Праге (где был написан «Дон Жуан» и поставлена «Свадьба Фигаро»), а также встреча в Вене с Гайдном, ставшая началом искренней и нежной дружбы. Прощальностью окрашены последние творения композитора, в том числе, писавшийся по заказу реквием.

Жизнь Моцарта и, в особенности, его ранняя кончина окутана тайной. Композитор был похоронен в общей могиле. Так сложилось, что глава города, в котором в последние годы жил Моцарт, издал указ о захоронениях, где граждане среднего сословия могли быть похоронены только в общей могиле. Указ действовал всего два года. Но Моцарта вынуждены были похоронить именно так. Сейчас там неподалеку стоит памятник и скромная табличка с надписью. Но мир именует его космическим, глубоко человечным и солнечно ясным композитором.

Смотрите также ноты произведений композитора Вольфганг Амадей Моцарт:

Источник

Моцарт Вольфганг Амадей / Mozart Wolfgang Amadeus — Фантазия ре минор

Вольфганг Амадей Моцарт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, полное имя Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart — Йоханн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт; 27 января 1756 — 5 декабря 1791) — один из величайших композиторов мира, один из основоположников классической музыки. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей независимого архиепископства, теперь этот город находится на территории Австрии. На второй день после рождения он был крещён в Соборе св. Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два — имена святых, не использующиеся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo. Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг.

Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Versuch einer gründlichen Violinschule» (Эссе об основах игры на скрипке) была опубликована в 1756, в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе.

В Лондоне малолетний Моцарт был предметом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для Моцарта было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало перст Божий.

В 1762 г. отец Моцарта предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Париж, Лондон, Голландию, Швейцарию. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые ему предлагались людьми как сведущими в музыке, так и дилетантами. В 1763 г. изданы в Париже первые сонаты Моцарта для клавесина и скрипки. С 1766 по 1769 г., живя в Зальцбурге и Вене, Моцарт изучал Генделя, Страделла, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров. По повелению императора Иосифа II Моцарт написал за несколько недель оперу «La Finta semplice» (Притворная простушка), но члены итальянской труппы, в руки которых попало это произведение 12-летнего композитора, не пожелали исполнять музыку мальчика, и их интриги были столь сильны, что его отец не решился настаивать на исполнении оперы.

1770—74 гг. Моцарт провёл в Италии. В 1771 г. в Милане, опять же при противодействии театральных импрессарио, все же была поставлена опера Моцарта «Mitridate, Rе di Ponto» (Митридат, царь Понтийский), которая была принята публикой с большим энтузиазмом. С таким же успехом была дана и вторая его опера, «Lucio Sulla» (Луций Сулла) (1772). Для Зальцбурга Моцарт написал «Il sogno di Scipione» (Сон Сципиона, по поводу избрания нового архиепископа, 1772), для Мюнхена — оперу «La bella finta Giardiniera», 2 мессы, офферторий (1774). Когда ему минуло 17 лет, между его произведениями насчитывались уже четыре оперы, несколько духовных стихотворений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций.

В 1775—1780 гг., несмотря на заботы о материальном обеспечении, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, потерю матери, Моцарт написал, среди прочего, 6 клавирных сонат, концерт для флейты и арфы, большую симфонию №31 D-dur, прозванную Парижской, несколько духовных хоров, 12 балетных номеров.

В 1779 г. Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге. 26 января 1781 г. в Мюнхене с огромным успехом была поставлена опера «Идоменей». С «Идоменея» начинается реформа лирико-драматического искусства. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria (большое число колоратурных арий, партия Идоманты, написанная для кастрата), но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперёд замечается и в инструментовке. Во время пребывания в Мюнхене Моцарт написал для мюнхенской капеллы офферторий «Misericordias Domini» — один из лучших образцов церковной музыки конца XVIII века. С каждой новой оперой творческая сила и новизна приёмов М. проявлялись всё ярче и ярче. Опера «Похищение из Сераля» («Die Entführung aus dem Serail»), написанная по поручению императора Иосифа II в 1782 г., была принята с энтузиазмом и вскоре получила большое распространение в Германии, где её стали считать первой национальной немецкой оперой. Она была написана во время романтических отношений Моцарта с Констанцей Вебер, которая впоследствии стала его женой.

В 1783—85 гг. созданы шесть знаменитых струнных квартетов, которые Моцарт посвятил Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра и которые тот принял с величайшим почтением. К этому же времени относится его оратория «Davide penitente» (Кающийся Давид).

С 1786 г. начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Примером невероятной быстроты сочинения может служить опера «Свадьба Фигаро», написанная в 1786 г. в шесть недель и тем не менее поражающая мастерством формы, совершенством музыкальной характеристики, неиссякаемым вдохновением. В Вене «Свадьба Фигаро» прошла почти незамеченной, но в Праге она вызвала необычайный восторг. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Свадьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана», которого Моцарт писал для Праги. Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 г. в Праге и имело ещё больший успех, чем «Свадьба Фигаро».

После смерти Иосифа II (1790) материальное положение Моцарта оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела. Последними операми Моцарта были «Cosi fan tutte» (1790), прекрасной музыке которой вредит слабое либретто, «Милосердие Тита» (1791), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана в 18 дней, для коронации императора Леопольда II, и наконец, «Волшебная флейта» (1791), имевшая колоссальный успех, чрезвычайно быстро распространившийся. Эта опера, в старых изданиях скромно названная опереттой, вместе с «Похищением из Сераля» послужила основанием самостоятельного развития национальной немецкой оперы. В обширной и разнообразной деятельности Моцарта опера занимает самое видное место. Мистик по натуре, он много работал для церкви, но великих образцов в этой области он оставил немного: кроме «Misericordias Domini» — «Ave verum corpus» (KV618), (1791) и величественно-горестный реквием (KV 626), над которым Моцарт неустанно, с особенной любовью, работал в последние дни жизни. Закончил его уже ученик Моцарта Зюсмайер, ранее принимавший некоторое участие в сочинении оперы «Милосердие Тита». Умер Моцарт 5 декабря 1791 г. от болезни, возможно вызванной почечной инфекцией (хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или другим австрийским композитором — Антонио Сальери). Похоронен в Вене, на кладбище Св. Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным.

Источник

В. А. Моцарт | Фантазия ре минор ноты | Mozart Fantasia in D Minor

Фантазия ре минор, K. 397 — это пьеса для фортепиано, написанная Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1782 году. Оригинал рукописи так и не был найден, и предполагается, что незаконченные такты были завершены Августом Эберхардом Мюллером. «Фантазия» — особенное произведение, одно из самых необычных произведений Моцарта: оно наполнено очень необычными ритмами, несколькими сменами темпа и почти полностью лишено музыкальной формы (что-то за пределами нормальности в классический период). Его особый характер сделал его постоянным объектом анализа теоретиков музыки.

Дубликаты не найдены

После 4 минуты Моцарт вдруг вспомнил, что живет в эпоху классицизма, а не романтизма)

Да он просто панковал в своё время. Гений мог себе такое позволить!

23 ноты в секунду

Ноты теперь расизм!

Оксфордский университет рассматривает возможность отказа от нот за то, что они «слишком колониальны», после того как сотрудники выразили озабоченность по поводу «соучастия в превосходстве белых» в музыкальных учебных программах.

Профессора намерены реформировать свои музыкальные курсы, чтобы отойти от классического репертуара, в который входят такие люди, как Бетховен и Моцарт, вслед за движением Black Lives Matter.

Сотрудники университета утверждают, что нынешняя учебная программа ориентирована на «белую европейскую музыку из рабовладельческого периода».

Скряга Бетховен

Давайте уже сломаем стереотип о том, что классическая музыка — это только для интеллектуалов и она только серьезная.

Оказывается Бетховен, (тот, который Людвиг Ван), помимо Лунной сонаты и Пятой симфонии написал немало юмористической музыки. Прямо сейчас у вас есть шанс в этом убедиться. Послушайте Рондо каприччио с говорящим названием «Ярость по поводу потерянного гроша».

По легенде рассеянный Бетховен, потеряв деньги на улице, разозлился, и вдруг так необычайно вдохновился и сочинил эдакое «разухабистое» рондо:

(Сначала Кисин раскланивается, слушать можно с 0:33)

О чём на самом деле пели в «Побеге из Шоушенка»

Один из самых сильных моментов фильма «Побег из Шоушенка» — музыка, которую Энди включает заключённым.

«Я понятия не имел, что пели эти две итальянки, но иногда лучше не знать, по правде говоря. Хочется думать, что пели они о чём-то красивом. Эти голоса были чище и светлее, как будто птица влетела в наши клетки и все мы почувствовали себя свободными».

А о чём же на самом деле пели эти две итальянки?

Это фрагмент из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». Дуэттино, так называют короткий дуэт, исполняют два сопрано. Графиня читает заголовок и первые строчки письма, а Сюзанна, её служанка, повторяет за ней.

Задача у женщин коварная — нужно раскрыть измену графа, для этого они пишут фальшивое приглашение на свидание. Так что Рэду повезло, что он не знал итальянского, а то мог разочароваться в светлых помыслах чистых голосов.

С этими новыми знаниями предлагаю вам насладиться фрагментом из фильма 1976 года, поставленного Жан-Пьером Поннелем.

Музыкальное

Изоляционное трио. Шостакович

Воспользовавшись отсутствием оркестровой работы, представляем вашему вниманию коротенький клип. Шостакович, прелюдия.

Жаль что у меня нет музыкального таланта. Так что с меня только монтаж и моральная поддержка. Надеюсь вам понравится.

Цветы и пушки

Дьердь Циффра — пианист, феноменальный виртуоз. Критики называли его «акробатом рояля». Но его путь к успеху лежал через беспросветную нищету, голод, холод, болезни, многочисленные предательства, тюрьму и Вторую Мировую войну. Трудно сказать, кто написал для этого человека такой убийственно жесткий сценарий жизни.

Судите сами. Родители Циффры были венгерскими цыганами. Семья ютилась в крошечной плесневелой комнатушке на окраине Будапешта. От постоянной сырости маленький Дьердь беспрерывно болел. Места было ужасно мало и оно было строго поделено, поэтому мальчика практически не выпускали из манежика лет этак до четырёх. Рядом с манежем стояло пианино сестры, на котором она занималась по несколько часов в день.

В возрасте примерно четырёх лет, когда его выпустили наконец-то размять ноги, он подошёл к инструменту и начал наигрывать правой рукой один из этюдов, исполняемых обычно сестрой. А через несколько месяцев он уже умел виртуозно играть двумя руками.

Тем временем семье грозила голодная смерть. Мать, увидев способности сына, пристроила его «на работу» в цирк. Там «чудо-мальчик» по просьбе зрителей подбирал на слух и аранжировал любую желаемую мелодию. Кроме цирка, ребенок еще таким же макаром работал в кабаках. Только представьте– мальчик пяти лет, еле дотягивающийся до клавиш и педалей старенького, расстроенного пианино, играет залихватские мелодии среди дыма, чада, запаха алкоголя и пьяных рож. Он просто делал все необходимое, чтобы выжить.

В одном из таких кабаков «чудо-ребенка» заметил преподаватель Академии Ференца Листа. Тогда Дьердю было девять лет и он впервые в жизни досыта наелся, ведь его взяли студентом в эту Академию и даже назначили стипендию!

Педагоги оценили по достоинству масштаб дарования Дьердя Циффры, и вскоре у него начались гастроли. Публика окрестила его «венгерским Моцартом». Сохранилось видео одного из концертов (там ему 13 лет):

Но счастье было недолгим. Через несколько лет началась Вторая Мировая Война. Венгрия тогда воевала на стороне Германии, и несмотря на идеи национал-социализма, охотно использовала евреев, славян и цыган на поле боя. Фактически взяв в заложники молодую жену Дьердя Зулейку и их малолетнего сына, венгерские власти в 1942 году отправили Циффру на фронт.

Поначалу молодой виртуоз бился в пехоте, потом был переведен в танкисты. И его батальон направили в самое пекло — в Сталинградское сражение. Воспользовавшись счастливым случаем, музыкант дезертировал оттуда, не желая проливать кровь за чужие ценности. Как потом выяснилось, Циффра оказался единственным, кто выжил из всего батальона. Но судьба сохранила музыканту жизнь только для того, чтобы бросить его в тюремные застенки.

После войны он три года сидит в тюрьме, где ему выворачивают пальцы, уродуют кисти. Тюремщики знали, что он пианист, и специально издевались над ним.

После тюрьмы страдания и унижения на долгие годы закончились. Руки свои он подлечил, и к Циффре пришли слава и известность, его приняли концертные залы Вены, Парижа, Лондона. Фееричная техника пианиста, его сокрушительный напор и бешеный темперамент огненной лавой накрыли европейскую публику.

В его репертуаре не только Шопен, Шуман, Лист, Моцарт, но и также собственные транскрипции «Полета шмеля» Римского-Корсакова, венгерских танцев Брамса, «Танца с саблями» Хачатуряна.

Но самое страшное испытание было впреди. Сын Дьердя был талантливым молодым дирижером и подавал надежды. Но в 1981 году он трагически погиб при пожаре. Похоронив сына, Дьердь Циффра сломался. Руки и ноги у пианиста в этот раз были целы, а вот сердце окончательно разбито. После этого он почти перестал выступать.

Детские простуды обернулись для маэстро на старости лет раком легких. Единственное — умер он легко и быстро — от инфаркта.

«Пушки и цветы» — это название его автобиографии. О том, как судьба часто прерывала триумфальные взлеты его карьеры суровыми испытаниями.

Источник