Григ – Соната для скрипки N.3 до минор, Op.45
Григ – Соната для скрипки N.3 , Op.45 . Скачать ноты Григ – Соната для скрипки N.3 , Op.45 вы можете на этой странице. Одна из лучших — до минорная соната Грига для скрипки с фортепиано, без сомнения, окажется приятным дополнением к вашему репертуару.
Третья соната c-moll ор. 45 имеет, подобно Балладе, трагический характер. Но она написана «крупными мазками» — скорее в классической, чем романтической манере. Сказанное прежде всего относится к героическим образам первой части и к романсу второй; широта развития его основной мелодии — протяженностью в 46 тактов! — является необычной для Грига.
Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Григ – Соната для скрипки N.3 , Op.45 щелкните по уменьшенному изображению.
Партия: 12 стр. 1113 K
Клавир: 44 стр. 4244 K
Источник
Соната (ми минор), op.7
Летом 1858 года на даче семейства Григов услышали легкий конский топот — на арабском скакуне спешил в гости к друзьям норвежский композитор Уле Булль. Это были звуки самой судьбы, прибывшей за своим избранником — Эдвардом Григом.
Сын консула родился в июне 1843 года. Он всегда любил играть на рояле и сочинять музыку, но мечтать о профессиональной карьере музыканта не решался. Гость сразу понял истинное предназначение четвертого ребенка Григов. В результате Эдвард оказался в Лейпциге и приступил к занятиям в консерватории. Занятия были столь усердными, что юный музыкант серьезно заболел. От плеврита Эдварду так и не удалось вылечиться, впрочем, как и от любви к музыке. Он возобновляет занятия и в 1862 году получает диплом пианиста и композитора.
В 1863 году окрыленный первыми успехами композитор едет в Копенгаген, где находит единомышленников-патриотов. Грига и его друзей вдохновляет цель создания настоящего национального искусства, свободного от подражания другим культурам. Это норвежское музыкальное лобби образует общество «Евтерпа», и там музыкант становится общественником и просветителем. В то же время Григ творчески переосмысливает норвежский фольклор и представляет публике все более оригинальные произведения.
Но молодой Эдвард увлечен не только новыми идеями, не меньше он увлечен своей кузиной Ниной Хагеруп. Девушке с голосом сирены музыкант делает предложение руки и сердца, от которого она не может отказаться — в руке у Эдварда сборник сонетов о любви «Мелодии сердца». В течение всей совместной жизни Григ будет преподносить любимой женщине произведения, написанные для ее голоса. Вместе они выступят на отечественной сцене, вместе поедут на европейские гастроли. Но их счастье навсегда омрачит смерть дочери, младенец проживет всего год.
После триумфа «Сигурда Крестоносца», первой великой пьесы, сочиненной Григом, норвежские власти освобождают гения от финансовых тревог — назначают ему пожизненную стипендию. В европейских турне его повсюду сопровождает грандиозный успех. Его делит с семейной четой глиняная лягушка — она лежит в кармане Грига во время концертов.
Самое главное произведение своей жизни «Пер Гюнт» композитор напишет в одиночестве, удалившись в Берген подальше от столичного шума. Музыка к драме Ибсена станет высшей точкой проявления дарования Грига. Дух Норвегии, который композитор запечатлел в мелодии «В пещере горного короля», пронесется по концертным залам, срывая «гигантские аплодисменты». Теперь мировая слава будет у Грига в кармане, рядом с глиняной лягушкой.
Последние годы композитора пройдут в усадьбе, названной им «Холм троллей» — она станет любимым домом Григов. Скончался великий норвежец в родном городе осенью 1907 года.
Для тех, кто скачивает ноты классической музыки и интересуется творчеством норвежского композитора, мы добавили ноты для фортепиано более ста произведений Грига, в том числе все тетради с лирическими пьесами.
Смотрите также ноты произведений композитора Эдвард Григ:
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Григ Соната 3
Перевод: Партитура. Соната № 3 , Op.45. Полный Соната . Григ , Эдвард. Для скрипки с оркестром. Симпсон.
Перевод: Оценка фортепиано, партия скрипки. Соната № 3 , Op.45. Григ , Эдвард. Счета и запчасти.
Перевод: Клавир. Соната № 3 , Op.45. Григ , Эдвард. Счета и запчасти.
Перевод: Соната № 3 , Op.45. Григ , Эдвард. Счета и запчасти.
Перевод: Соната № 3 , Op.45. Григ , Эдвард. Для виолончели и фортепиано. Композитор. II. Аллегретто. Механизмы и переложения.
Перевод: Григ , Эдвард. Соната № 3 . Григ , Эдвард. Скрипка, оркестр. Simpson, Nicholas Date. November 15, 1887 Copyright.
Перевод: Григ , Эдвард. Соната № 3 . Григ , Эдвард. Оценка фортепиано, партия скрипки.
Перевод: Григ , Эдвард. Соната № 3 . Григ , Эдвард. Виолончель, Фортепиано. Главная ноты.
Перевод: Григ , Эдвард (1843-1907). Скрипка сонаты .
Перевод: Григ , Эдвард (1843-1907). Скрипка сонаты .
Перевод: Григ , Эдвард.
Перевод: Григ , Эдвард.
Перевод: Григ , Эдвард.
Перевод: Григ . Скрипичные сонаты пп 1- 3 . Эдвард Григ . Григ . Скрипка ноты. 1843-1907. Наксос Классика. Камера.
Перевод: Соната No. 3 до минор Op.45. Эдвард Григ . Соната No. 3 до минор Op.45. Композиторы Эдварда Грига .
Перевод: Моя первая книга классической музыки. Некоторые 3 Примечание аккорды. Соната в С. Бержерак. Piano Solo ноты. Начало.
Перевод: 3 Дуэты Грига , для скрипки. Эдвард Григ . 3 Дуэты Грига , для скрипки. Виолончель: ноты. Скрипка ноты.
Источник
Эдвард Григ. Соната для скрипки и фортепиано № 3 до минор
Первая и Вторая скрипичные сонаты Эдварда Грига разделены двумя годами, но между созданием Второй и Третьей прошло два десятилетия. По мнению некоторых исследователей, замысел этого произведения, ставшего для композитора последним из завершенных им камерно-инструментальных сочинений, относится ко времени создания Струнного квартета, но реализован он был гораздо позднее. В 1886 г., находясь в Тролльхаугене, Григ жалуется в одном из писем, что многочисленные визиты «летних гостей» мешают работе над камерным сочинением (очевидно, имеется в виду Третья скрипичная соната), и он не знает, когда сможет закончить произведение. В другом письме, написанном в январе 1887 г., он сообщает о завершении сонаты. Однако композитор был не вполне доволен своим новым произведением, позднее он внес в сонату некоторые исправления.
Если Первую скрипичную сонату Григ охарактеризовал как «наивную», а Вторую – как «национальную», то Третья стала для него произведением, «открывающим новые горизонты». И действительно, скрипичная Соната № 3 отличается от своих предшественниц. Национальный норвежский элемент, в более ранних творениях Грига в первую очередь привлекавший внимание европейской публики своей необычностью, в ней тоже присутствует, но играет менее заметную роль. На первый план выходят совсем иные черты. Примечательна основная тональность сонаты – до минор. Как правило, Эдвард Григ обращался к минорным бемольным тональностям, воплощая драматические и трагические образы (достаточно вспомнить соль-минорный Струнный квартет или фортепианную Балладу соль минор). В драматической концепции произведения ощущается влияние Людвига ван Бетховена, прежде всего – «Крейцеровой сонаты» с ее патетикой. Ее без преувеличения можно назвать вершиной камерно-инструментального творчества Эдварда Грига – она объединяет в себе национальный элемент двух предыдущих скрипичных сонат, драматургическую цельность Струнного квартета, экспрессию фортепианной Баллады и красочность Сонаты для виолончели.
В структуре цикла ясно обозначен принцип трехчастности, столь часто встречающийся у Грига: трагическим до-минорным крайним частям контрастирует светлая ми-бемоль-мажорная вторая. Первая и третья части сходны по образному строю – в финале, в отличие от предыдущих григовских скрипичных сонат, нет жанрового фольклорного элемента.
Главная партия первой части – Allegro molto ed appassionato – несет в себе страстный порыв. Она появляется сразу же у обоих инструментов – решительно, без всякого вступительного раздела. Сочетание энергичных «взлетов» у скрипки с суровыми фортепианными аккордами создает образ неотвратимой судьбы. Тема изложена в трехчастной форме, ее средний раздел – призывная мелодия с героическим оттенком. Лирическая побочная партия исполнена тревоги, подчеркнутой синкопами в фортепианной партии. Парадоксальным образом разработка представляется более спокойной: главная партия приобретает просветленную мечтательность, представая у скрипки в высоком регистре на фоне мягко струящихся фортепианных фигураций. Секвенционное развитие нисходящих мотивов постепенно омрачает тему, и перед репризой вновь возникает тревожное настроение, которое достигает предела в репризе и коде.
Вторая часть – Allegretto espressivo alla Romanza – Allegro molto – Tempo I – лирический центр сонаты. Протяженная мелодия широкого дыхания очаровывает своим спокойствием. Разное тембровое освещение – сначала прозрачный верхний регистр фортепиано, затем теплое «пение» скрипки – раскрывает разные грани образа. В среднем разделе появляется единственная во всей сонате тема фольклорного склада – наигрыш в духе халлинга.
Драматические образы возвращаются в финале – Allegro animato. Вращение мелодии вокруг квинтового тона в сочетании с триолями в фортепианной партии придает тревожный характер главной теме. В процессе развития эта тема, излагаясь в мажоре, приобретая танцевальные ритмические черты, наполняется волевой энергией. Именно это героическое начало определяет облик третьей части – распевная вторая тема воспринимается как лирический эпизод.
Первым исполнителем Сонаты для виолончели и фортепиано стал скрипач Адольф Бродский – выходец из Российской империи, преподаватель Лейпцигской консерватории. Когда скрипач впервые сыграл произведение перед композитором, Григ, по его признанию, «не узнал» сонату: «Такой именно я ее и задумал в свое время, но только никогда не верил, что удастся так полно воплотить мои намерения». Перед премьерой, состоявшейся в декабре 1887 г. в Лейпциге, между скрипачом и композитором, аккомпанировавшем ему, возник спор: Бродский настаивал, чтобы крышка рояля была закрыта, но Григ желал ее открыть, обещая играть с умеренной громкостью: «Это норвежское обещание!» – заявил Григ, и тогда Бродский согласился. К счастью, этот небольшой конфликт не помешал успеху сонаты, который не могли омрачить даже разгромные рецензии критиков: публика встретила произведение бурными овациями, а вскоре после издания было распродано полторы тысячи экземпляров (по словам издателя, это бы беспрецедентный случай, какого не было даже с произведениями Иоганнеса Брамса). Соната для скрипки и фортепиано № 3 до минор стала часто исполняемой и наиболее известной из трех скрипичных сонат Эдварда Грига. Очень ценил это произведение Сергей Васильевич Рахманинов, исполнявший сонату в дуэте с Фрицем Крейслером.
Источник
Эдвард Григ. Соната для скрипки и фортепиано № 1 фа мажор
Эдвард Григ создал три сонаты для скрипки и фортепиано, и каждую из них композитор воспринимал как особый этап в своей творческой жизни: «Первая – наивная, богатая заимствованиями, вторая – национальная, и третья – открывающая новые горизонты». Соната № 1 фа мажор была написана, когда композитору было немногим более двадцати – и впоследствии, с высоты прожитых лет, произведение вполне могло казаться ему «наивным»… Но какой именно смысл вкладывал он в такую оценку?
Возможно, умудренному опытом человеку «наивным» казался образно-эмоциональный строй сонаты, исполненной юношеского задора (не случайно основная тональность этого произведения – та же, что и в «Весенней сонате» Людвига ван Бетховена, Первую скрипичную сонату Грига тоже можно было бы назвать «весенней»). «Наивность», о которой говорит композитор, могла заключаться в том новаторстве, которое он проявил в этом произведении: смелые гармонические сочетания, внесение в сонату национального элемента – использование ритмоинтонаций норвежского народного танца спрингара, имитация хардингфеле (норвежской народной скрипки).
Ни скрипкой, ни каким-либо иным струнно-смычковым инструментом Эдвард Григ не владел, однако партия скрипки весьма сложна (назвать ее виртуозной в строгом смысле нельзя, но любительский исполнительский уровень она определенно превосходит – даже для XIX столетия, когда он был достаточно высок).
В отличие от своей «современницы» – Фортепианной сонаты ми минор – Первая скрипичная соната лишена суровой патетики и героических образов. Это очень светлое, идиллическое произведение, в которой отразился трепетный восторг перед красотой природы. Такое образное содержание определило относительно сжатую форму сонаты: если в фортепианной сонате Григ обратился к четырехчастному циклу, то здесь он отдал предпочтение циклу трехчастному. Созревающий талант молодого композитора проявляет себя в оригинальности тем, в непринужденности и свободе музыкального развития, словно пытающегося «разрушить рамки» традиционных композиционных форм.
Гармоническое новаторство Грига проявляется уже в первых тактах первой части – Allegro con brio: словно «обманывая» восприятие слушателя, за ми-минорным и ля-минорным трезвучиями неожиданно следует доминанта к фа мажору. Обе темы экспозиции – и главная партия, и побочная – пронизаны восходящими «призывными» интонациями, широкими мелодическими ходами (в том числе и октавными). Экспозиция отмечена чертами импровизационности, которые связаны в первую очередь с неожиданными изменениями темпа и некоторыми отступлениями от традиционного построения сонатной формы. Например, в конце экспозиции возвращается главная партия, которая приобретает меланхолическое, почти скорбное звучание благодаря проведению ее в медленном темпе – это проведение темы воспринимается как минута печального размышления, вторгающегося в общий светлый и жизнерадостный тон произведения. Некоторая незрелость стиля, которую мог иметь в виду Эдвард Григ, говоря впоследствии о «наивности» своей скрипичной Сонаты, проявляется в разработке с ее пестрым чередованием тематических отрывков.
Часть вторая – Allegretto quasi andantino – исполнена грации и изящества, но в то же время носит пасторальный характер. Её неторопливое ритмическое движение напоминает менуэт, но национальное начало выражено в музыке второй части довольно явственно. Оно проявляется, в частности, в терцовом ходе, который типичен для норвежской народной музыки. Оживленный средний раздел напоминает спрингар – норвежский народный танец.
Финал – Allegro molto vivace – напоминает блестящее каприччо. Скрипичная партия в третьей части отличается наибольшей виртуозностью. Единственный раз в этом произведении Григ отдает дань строгому «академизму», вводя в финал фугато на материале главной партии, но этот момент представляется несколько чужеродным, зато в гармонии ярко проявляются типичные черты стиля Эдварда Грига. Например, к кульминации подводит восходящее параллельное движение трезвучий, находящихся в терцовом соотношении.
Первая скрипичная соната Эдварда Грига была издана в 1866 г. в Лейпциге небольшим тиражом. В этом же городе состоялось ее премьера. Первым интерпретатором сонаты стал шведский музыкант Андерс Петтерсон, а аккомпанировал ему сам автор. Творение молодого Грига стало первой скрипичной сонатой, созданной норвежским композитором, которая удостоилась международного признания. Произведение привлекло внимание Ференца Листа – композитор воспринял ее своеобразие как признак зарождения новой национальной школы. И хотя расцвет камерно-инструментального творчества Эдварда Грига был еще впереди, в Сонате для скрипки и фортепиано № 1 он уже проявил себя как самобытный композитор, крепко связанный с национальными корнями.
Источник