Ноты сонаты гайдна d dur

Теоретический анализ сонаты D-dur (№33) Ф. И. Гайдна

Первая часть (Allegro)

Первая часть сонаты представляет собой сонатную форму классического типа. Экспозиция сонатной формы классического типа состоит из четырх разделов, следующих друг за другом без перерыва: главной партии, связующей партии, побочной партии, заключительной партии. Главная партия представляет собой период с дополнением 12 тактов , состоит из двух предложений (8+4) , по типу масштабно — тематического строения представляет собой дробление с замыканием (2+2+1+1+2+4). Период не повторного строения, не квадратный, однотональный с отклонением (основная тональность D- dur в 6 и 10 тактах отклонение в G- dur.Серединная каденция ( 7 такт) автоэнтическая, несовершенная (Т-D-T), заключительная (11 такт)так же автоэнтическая несовершенная (K-D-T). Связующая партия представляет собой период дополнением 14 тактов, состоит из двух предложений (4+10). Период не повторный, неквадратного строения, однотональный с отклонением в A-dur (14 такт). Серединная каденция автоэнтическая, несовершенная (16 такт), заключительная каденция открытая: заканчивается на D (24 такт) — после этого следует два такта дополнения по звукам разложенного доминантового трезвучия и звучит как небольшое вступление к побочной партии.

Побочная партия представляет собой период неделимого строения 26 тактов. Очень сложен в тональном плане уже в 3 такте (27 цифра) отклонение через D 65 в E – dur, в 5 такте (31 цифра) D 65 отклонение через Ум 65 e-moll, в 7 такте (33 цифра) D 65 в E-dur, в 10 такте (36цифра) отклонение в A-dur через D 43 – за счѐт насыщения мелодии доминантовыми и вводными септаккордами музыка звучит очень взволнованно, беспокойно и тревожно. Оканчивается побочная партия первоночальной тональнростью (D-dur).

Читайте также:  Марш артиллеристов с нотами

Тема заключительной партии представляет собой период с расширением и рядом каденционных построений заключительного типа 48 тактов. Период неквадратный, неповторного строения (4+10), по типу масштабно – тематического строения представляет суммирование (5+4+4+2). Период модулирующий в 7 такте (60 цифра) происходит модуляция в тональность доминанты A-dur через D 7, 8 такте (31 цифра) на на последнюю долю второй четверти звучит D 7-5 , за счѐт этого доминантовая функция звучит мягче, в 11 такте (64 цифра) снова повторяется оборот который звучал в 7 такте ( 60 цифра), который окончательно закрепляет доминантовую тональность, с 13 такта ( 66 цифра) звучит ряд каденционных построений заключительного типа ( D-K 64 -D7-T).

Разработка состоит из разработочного раздела и доминантового предыкта 48 тактов. Отличается тональной неустойчивостью. Разработка начинается небольшим вступлением состоящая из четырѐх тактов с 1 по 4 такт (68-71 цифра) в параллельной тональности (h-moll) , с 5 по 10 (71-77 цифра) такт звучит тема главной партии в тональности D-dur (эта тема звучит не от ноты ля , как это было в первом еѐ изложении, а от ноты ре), с 11по 19 такта (78-86 цифра) разрабатывается тема в основе которой лежит побочная партия, в 14 такте (81 цифра) отклонение в e-moll через Ум 7, в 18 такте (85 цифра) происходит отклонение в тональность Fis-dur через Ум 65. Далее с 20 по 42 такт(87-109 цифра) звучит тема, которая построена на материале связующей партии в тональности Fis-dur, 42 такте звучит Ум 2, который разрешается в T 64 тональности e-moll, с 42 по 47 звучит ряд каденционных построений заключительного типа ( построен на D 53 ), в 48 такте(115 цифра) звучит разложенный D 7 , который звучит как вступление к репризе и вводит нас в первоначальную тональность.

Читайте также:  The girl from ipanema ноты саксофон

Реприза начинается вступлением главной партии в основной тональности D- dur. Она звучит без изменений – главная партия повторяется точно. Связующая партия так же повторяется без изменений за исключение вступления к побочной партии ( в первом проведении оно начиналось с разложенного низходящего доминантового трезвучия, в репризе разложенный D 7, который звучит уже в восходящем движении. А вот в теме побочной партии происходят существенные изменения, не только в тональном плане , но и в масштабном периоде ( по сравнению с экспозицией в репризе главная партия увеличивается на 10 тактов и составляет 36 тактов). В 160 цифре появляется тональность a-moll через D 7, которая в 148 цифре сменяется A-dur, через Ум 7 , 151 цифре A-dur=Ddur через общий аккорд и закрепляется первоначальная тональность до конца всей партии.

Тема заключительной партии в репризе претерпевает изменения только в тональном плане, в масштабном плане она остаѐтся такой же как и в экспозиции, представляет собой период с расширением и рядом каденционных построений заключительного типа 48 тактов. Период неквадратный, неповторного строения (4+10), по типу масштабно – тематического строения представляет суммирование (5+4+4+2). Период однатональной начинается и заканчивается в тональности D-dur. Оканчивается первая часть сонаты рядом каденционных построений заключительного типа ( D-K 64 -D7-T) либо по другому каденция прощания.

Вторая часть (Adagio)

Вторая часть представляет собой двухчастную композицию приближенную к сложной. Первая часть представляет собой двухчастную форму состоящую из двух формирующих разделов, напоминающие темы главной и побочной партий в экспозиции. Вторая часть – развитие, которая развивает элементы первой и второй темы. Первый период составляет 8 тактов, неповторный, квадратный (4+4) по типу масштабно – тематического строения представляет собой двойное суммирование (1+3+1+3). Период модулирующий: основная тональность d- moll гармонический в 7 такте появляется 11 65+1, который разрешается а a-moll(гармонический ) . Тоника a-moll = F-dur (1=3) Серединная и заключительная каденции – открытые заканчиваются на D ( 4 такт K-D, 8 такт 11-D).

Третья часть (Tempo di Menuetto)

Третья часть представляет собой 3-х 5-ти частную форму с вариационным типом развития. Первый период составляет 8 тактов квадратный,повторный, квадратный (4+4) по типу масштабно – тематического строения представляет собой суммирование (2+2+2+2). Период однотональной написан в тональности D-dur. Серединная каденция открытая, оканчивается на D, заключительная каденция автоэнтическая (D 7 – T)

Источник

Й. Гайдн — ноты для фортепиано

Ноты для фортепиано к произведениям композитора Йозефа Гайдна


Классики — юношеству
Й. Гайдн
Избранные произведения
для фортепиано
5-7 классы детской музыкальной школы
составление и общая редакция
Э.Федорченко и Е. Эфруси
«Музыка», 1968г.
номер 3136

В настоящий сборник включен ряд клавирных произведений Гайдна дивертисменты (сонаты), вариации, аллегро и др., —по трудности рассчитанных на учащихся V—VII классов музыкальных школ.
При редактировании этих пьес мы пользовались, по возможности, уртекстом. В других случаях (при отсутствии оригинала) мы сопоставляли различные имеющиеся издания. Ввиду чрезвычайной скупости динамических обозначений и фразировочных лиг в оригинале, а иногда и полного отсутствия их, мы позволяли себе внести дополнительные указания, которые могут помочь в работе с учеником. Это оговорено в сносках там, где авторские ремарки отсутствуют. В тех случаях, когда они имеются в тексте, наши указания взяты в скобки, а добавочные лишь отмечены пунктиром.
При отсутствии уртекста мы старались избежать излишнего нагромождения и пестроты динамических обозначений, не свойственных стилю Гайдна.

В тексте указывается возможная дополнительная расшифровка украшений и аппликатура. Педаль в этих пьесах употребляется весьма скупо, и мы не сочли необходимым указывать ее, предоставляя это педагогу.

  • Дивертисмент (соната-партита) до мажор
  • Дивертисмент (соната) до мажор
  • Дивертисмент (сонатина) ре мажор
  • Соната соль мажор
  • Адажио фа мажор.
  • Ария с вариациями (La Roxelance) до минор
  • Тема с вар нациями до мажор.
  • Ариетта с вариациями ля мажор
  • Аллегро фа мажор.

Скачать ноты


Sonaten von Joseph Haydn
herausgegeben von Louis Koehler und Adolf Ruthardt
Й. Гайдн
Сонаты
Leipzig C.F.Peters
номер 3136

JOSEPH HAYDN (born at Rohrau [lower Austria] in 1732, died at Vienna in 1809), of humble parentage, was chiefly his own teacher in composition. Having lost his voice at an early age, after filling the post of chorister for a short time in Stephan’s Cathedral, Vienna, he was thrown upon his own resources, when he met his first patron, Baron von Filrnberg, who invited him to his estate Weinzierl, with the commission to write a few quartets for his chamber-music-ensemble. He became composer of quartets, divertissements and symphonies in succession to the «Chapels» of Count Morzin (Lukavec 1759) and Prince Paul Anton Esterhazy (Eisenstadt, Castle Esterhazy, since 1761). Then, with the exception of two concert-tours to London (1791—92, 1794—95) he took up his permanent abode inVienna, and to him that City owes its reputation as the home of classical music. In 1755 he wrote the first quartet for Filrnberg, in 1759 the first symphony for Morzin, and as early as 1751 he even composed the first operetta: «The new hunchback Imp».

Marriage acquainted him rather with the salt, than with the bliss, of earth, for the barber’s daughter, Maria Anna, — from whom at last he became divorced after an issueless wedded life of forty years, — was an unmusical Xanthippe. His art, however, amply indemnified him for what he missed in married life, for he was loved and esteemed all the more by the Viennese, more especially, on his return from the London Concert-tours which were indeed crowned with success. He was loudly cheered and homage was done to the artist who at each of the Salomon-Concerts conducted six of his own newly composed symphonies, the final result being that in 1791 Oxford conferred upon him the title of Doctor of Music.

Haydn’s style, based upon the School of the Mannheim Symphonists (Stamitz) and upon that of Bach’s sons and Boc-cherini, shews a new feature in the development1) of the «motive» in the working-out of the movements in his larger works. Nor must we undervalue the influence exerted upon his contemporaries by the simplicity and popular tone of his themes, recalling the early «suite». These charms are further enhanced by a warmth of tone peculiarly Austrian, a delicious humour, child-like mirth, and a convincing truthfulness in the sharp cut outlines of his principal themes. The tradition which attributes to him the introduction of the Minuet into the symphony, lacks historical foundation.

His honorary title of to-day «Father Haydn» well expresses the heart-stirring, alluring simplicity and the natural bent of his imagination; it overlooks, however, his art of musically reproducing his thoughts, in which, even to this day, Haydn, in many respects, has not been surpassed, whose versatility of mind no musician has so far attained to. His oratorios, quartets and symphonies open out the paths to modern music; while, written as they chiefly were for the sweet-toned, delicate «clavichord», an elder sister to the pianoforte, his 34 sonatas for piano rather belong to the early school of composition, hence the predominance of the gracefully intertwining figural subjects. Twenty piano-concertoes and «divertissements» with piano, beautiful variations (f-minor, etc.) and fantasias, complete the garland of his piano-works.

Скачать ноты

Источник

Соната №9 ре мажор

О произведении

Другие ноты автора

Соната №59 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 4 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №30 ре мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 3 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №62 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №49 до-диез минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №48 до мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №53 ми минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №57 для фортепиано Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №38 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Соната №9 ре мажор», автора Гайдн Йозеф. .

Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Соната №30 ре мажор

О произведении

Другие ноты автора

Соната №59 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №62 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 4 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №33 до минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 3 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №49 до-диез минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №11 си-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №42 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №53 ми минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 1 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Соната №30 ре мажор», автора Гайдн Йозеф. .

Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Оцените статью