Ноты старинных арий для тенора

Нотный архив Бориса Тараканова

сборник «Знаменитые арии для тенора»

Содержание

Аренский А. Песня Певца за сценой (Рафаэль)
Бизе Ж. Песня Надира (Искатели жемчуга)
Бизе Ж. Романс Надира (Искатели жемчуга)
Бородин А. Каватина Владимира Игоревича (Князь Игорь)
Вагнер Р. Прощание Лоэнгрина (Лоэнгрин)
Вагнер Р. Рассказ Лоэнгрина (Лоэнгрин)
Верди Дж. Ария Альфреда (Травиата)
Верди Дж. Ария Герцога (Риголетто)
Верди Дж. Баллада Герцога (Риголетто)
Верди Дж. Песенка Герцога (Риголетто)
Верстовский А. Две песни Торопа (Аскольдова могила)
Галеви Ж. Ария Элеазара (Жидовка)
Гендель Г. Ария Ксеркса (Ксеркс)
Глинка М. Ария Собинина (Жизнь за Царя)
Гуно Ш. Каватина Ромео (Ромео и Джульетта)
Гуно Ш. Каватина Фауста (Фауст)
Доницетти Г. Ария Эдгара (Лючия ди Ламмермур)
Доницетти Г. Каватина Неморино (Любовный напиток)
Доницетти Г. Каватина Фернандо (Фаворитка)
Леонкавалло Р. Ария Канио (Паяцы)
Леонкавалло Р. Ария Чаттертона (Чаттертон)
Леонкавалло Р. Серенада Арлекина (Паяцы)
Лысенко Н. Песня Петра (Наталка-Полтавка)
Масканьи П. Три арии Туридду (Сельская честь)
Массне Ж. Ариозо Вертера (Вертер)
Направник Э. Романс Дубровского (Дубровский)
Пуччини Дж. Ария Рудольфа (Богема)
Пуччини Дж. Вторая ария Каварадосси (Тоска)
Пуччини Дж. Вторая ария Калафа (Турандот)
Пуччини Дж. Романс де Грие (Манон Леско)
Римский- Корсаков Н. Песня индийского гостя (Садко)
Римский-Корсаков Н. Вторая песня Левко (Майская ночь)
Римский-Корсаков Н. Каватина Берендея (Снегурочка)
Римский-Корсаков Н. Песня Садко (Садко)
Рубинштейн А. Романс князя Синодала (Демон)
Флотов Ф. Романс Лионеля (Марта)
Чайковский П. Ариозо Ленского (Евгений Онегин)
Чайковский П. Ария Ленского (Евгений Онегин)
Чилеа Ф. Плач Фредерика (Арлезиана)

Источник

Тенор

Репертуар для тенора

Кустодиев. Артист Мариинского театра И.В. Ершов в роли Зигфрида

Тенор — высокий мужской голос. Чаще делят на два подтипа: драматический тенор (более сильный голос, широкий), лирический тенор (легкий, подвижный, мягкий тембр). Пример первого — голос Энрико Карузо или Марио Дель Монако, второго — Леонид Собинов, Сергей Лемешев, Иван Козловский. Более полный список теноров. Лирический тенор (его еще называют tenor di grazia) — это голос теплый, изящный с ярким полным тембром, который достаточно сильный, чтобы лететь над оркестром, но не тяжёлый. Драматический тенор (или tenore di forza) обладает эмоциональным мощным голосом, как еще говорят, героическим. Нижняя часть диапазона такого голоса распространяется на баритоновую тесситуру. Тембр может быть как очень темным, так и ярким стальным. Если брать более широкую классификацию, то выделяют еще лёгкого тенора и спинто. Легкий тенор по сути является эквивалентом колоратурного женского голоса. Это подвижный, легкий голос, способный петь фиоритуры. Обычно имеет наверху ми-бемоль третьей октавы. Такие голоса часто встречаются в операх Россини, Беллини и Доницетти, а так же в музыке барокко. Спинто имеет яркость и верха лирического тенора, но в драматических кульминациях способен подтолкнуть голос без напряжения к сильному звуку драматического тенора. Тембр темнее, чем у лирического, но светлее драматического. В немецкой школе есть термин Heldentenor, который охватывает партии и драматического тенора, и некоторые роли из Вагнера. Есть певцы, которые начинают карьеру, как лирические тенора, а заканчивают драматическими. И, как в случае с сопрано, драматические часто поют партии спинто.

В целом диапазон тенора обычно простирается от «до» первой октавы (в некоторых партиях ниже) до «до» третьей (для драматических теноров может быть «си» второй). Помните, что теноровая партия записывается на октаву выше, то есть в скрипичном ключе. «Верхнее До» для теноров является знаком качества и представляет из себя впечатляющую ноту, если спета правильно. Часто в ариях верхние ноты являются вставными, то есть композитор их не прописал в партитуре, но исполнительская традиция требует ее спеть (например, в Арии Родольфо из «Богемы» Пуччини). Самая высокая нота у лёгкого тенора в репертуаре — Фа третьей октавы в арии Артуро «Credeasi, misera» из «Пуритан» Беллини. Часто эту ноту упускают.

Скачать репертуар для тенора

2 Комментарии

Диапазон от до малой до до второй, а не третьей.

Фактически да, от До малой до До второй октавы, конечно, но в нотах партия тенора записывается на октаву выше, в скрипичном ключе, это и имелось в виду.

Источник

Ноты для тенора

Композиторы

Исполнители

ЛЮБИМЦЫ ПУБЛИКИ

Тенор, тенор. Пожалуй, никто из певцов не может сравниться с тенорами по той популярности, которой пользуются эти подлинные любимцы публики уже около трех с половиной столетий — с тех пор как родился и утвердился жанр оперы. Как бы ни менялась музыка, ее стиль и характер, теноры всегда остаются в центре внимания зрительного зала. Откуда же происходят эти чародеи, в чем секрет их популярности? На первую половину вопроса ответить легко, на вторую — почти невозможно.

Предшественниками теноров можно считать средневековых трубадуров выходцев из южной Франции, завоевавших известность по всей Европе. Трубадур был одновременно и композитором, и поэтом, и певцом. Оперный театр открыл путь «чистому искусству пения». Однако и позже встречались известные певцы и среди композиторов; одним из них был неаполитанец Алессандро Страделла, сам ставший полтора столетия спустя героем оперы, которую написал немецкий композитор Фридрих Флотов.
Золотым временем, теноров был XIX век, когда достигло своего расцвета искусство «бель канто». Но и в дальнейшем, вплоть до наших дней, тенора остаются любимцами публики; и сегодня они порой овеяны ореолом романтики. Говорят, что это объясняется особой, непередаваемой словами прелестью высокого мужского голоса.

По характеру, диапазону и тембру современные тенора условно подразделяются на четыре группы. В первую входят драматические тенора, обладающие голосом с баритональным оттенком, большой силой звука. Более светлую окраску носит тембр голоса, так называемых, «итальянских теноров», специализирующихся в первую очередь на исполнении опер Верди и веристов. Еще одна группа — лирические тенора —отличается от первых двух более скромным диапазоном и более мягкими тонами тембра. Наконец, тенора-буффо, которые при том же объеме голоса особенно хорошо владеют речитативом. Однако это деление, конечно, очень условно; настоящие артисты, как правило, владеют широким репертуаром, исполняя партии различных амплуа.

Источник

Арии из опер — ноты для голоса

Сборники, песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf


Арии зарубежных композиторов
Для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано
составитель Г. Суслова
“Музыка”, 1988г.
номер 13955

  • Сальватор РОЗА. Быть с тобой. Канцонетта. Слова Саль-ватора Розы, перевод М. Павловой.
  • Э. Д’АСТОРГА. Ария из кантаты № 11 («Пленительный твой образ.»). Перевод Н. Спасского.
  • И. С. БАХ. Ария из кантаты № 106 («Тебе вручаю.»). Перевод М. Павловой
  • Ф. А. ФИЛИДОР. Речитатив и ария Эрнелинды из оперы «Эрнелинда». Перевод неизвестного автора
  • В. А. МОЦАРТ. Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» («Сердце волнует жаркая кровь.»). Перевод П. Чайковского
  • Дж. РОССИНИ. Ария Берты из оперы «Севильский цирюльник». Перевод неизвестного автора
  • Ш. ГУНО. Куплеты Зибеля из оперы «Фауст». Перевод П. Калашникова.
  • Ж. МАССНЕ. Слезы. Из оперы «Вертер». Перевод А. Горчаковой

Скачать ноты


Арии зарубежных композиторов
Педагогический репертуар – средние музыкальные учебные заведения
Для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано
выпуск 1
составитель К. Тихонова
“Музыка”, 1984г.
номер 13649

Дж. Каччини. Амариллис. Мадригал. Перевод А. Машистова / G. Caccinl. Amarilli. Madrigale
Фр. Каччини. Манит меня, сияя. Перевод А. Тарасовой. / Fr. Caccini. Per la piu vaga e bella
Я. Пери. Ария («О, слушай песнь мою.»). Перевод А. Машистова / J. Peri. Aria («Gioite al canto mio.»)
К. Монтеверди. Судьбой даны мне два счастья. Мадригал. Перевод А. Машистова / C. Monteverdi. Con che soavita labbra adorate
Ф. Кавалли. Канцона из оперы «Ксеркс». Перевод А. Машистова / F. Cavalli. Canzone dall’opera «Serse»
Дж. Кариссими. Нет, нет, не надейтесь. Канцона. Перевод А. Машистова / G. Carissimi. No, по, поп si speri. Canzone
М. А. Чести. Ария из оперы «Оронтея» («Скорее сюда, зефиры, слетайтесь.»). Перевод Н. Сыренской / М. A. Cesti. Aria dall’opera «Orontea» («Intorno aU’idol mio.»)
Ж.Б. Люлли. Ария Венеры из оперы «Тезей» / J.-B. Lully. Air de Venere de Горёга «Thesee»
А. Страделла. Если помогут слезы печальные. Перевод А. Бердникова / A. Stradella. Se i miei sospire (Pieta, Signore)
Г. Перселл. Фавны, девы. Перевод Ю. Хазанова / H. Purcell. Nymphs and Shepherds
А. Скарлатти. Светило дневное. Канцонетта. Перевод А. Бердникова /A. Scarlatti. Gia il sole dal Gange
Дж. Бонончини. Ария из оперы «Гризельда» («Страсть в груди моей не гаснет.»). Перевод М. Улицкого
G. Bononcini. Aria dall’opera «Griselda» («Per la gloria d’adorarvi»)
Д. Cappu. Губы безмолвны. Перевод Эм. Александровой / D. Sard. Тасе il labro
А. Вивальди. Снова стоны и слезы рекою. Пассакалия. Перевод А. Тарасовой. / A. Vivaldi. Piango, gemo. Passacaglia
Д. Скарлатти. Утешься ты! Канцона / D. Scarlatti. Consolatil Canzone
А. Кальдара. Пусть ты жестока. Перевод А. Машистова /A. Caldara. Sebben, crudele
Ф. Дуранте. Ты любви полна. Перевод А. Машистова / F. Durante. Vergine, tutto amor
Б. Марчелло. Это пламя греет душу. Перевод М. Улицкого. /B. Marcello. Quella fiamma che m’accende

Скачать ноты


Арии зарубежных композиторов
для лирического и лирико-колоратурного сопрано
в сопровождении фортепиано
Тетрадь 1
составитель А.Орфенов
“Музыка”, 1976г.
номер 9131

  • Дж. Каччини. Амариллис. Перевод А. Машистова
  • К. Монтеверди. Плач Ариадны из оперы «Ариадна». Перевод П. Соболевой
  • А. Страделла. Если помогут слезы печальные. Перевод А. Бердиикова
  • А. Лотти. О, повтори. Ариетта
  • Дж. Бонончини. Ария из оперы «Гризелвда» («Страсть в груди моей не гаснет…»). Перевод М. Улицкого
  • Ф. Дуранте. Руку дай, дорогая. Ариетта
  • И. С. Бах. Ария из кантаты № 202 («С неба жаркий свет струится. »). Перевод С. Городецкого
  • Г. Ф. Гендель. Ария Роделивды из оперы «Роделинда». Перевод Н. Спасского (редакция Н. Сыренской)
  • Дж. Перголези. Канцонетта («Три дня прошло, а Нина…»)
    • Ария Серпины из оперы «Служанка-госпожа» (I действие). Перевод О. Карповой
  • К.В. Глюк. Ария Ларисы из оперы «Триумф Клелии». Перевод Б. Абрамовича
    • Ария Амура из оперы «Орфей и Эвридика»
    • Ария Париса из оперы «Парис и Елена». Перевод Э. Орловой
  • И. Гайдн. Канцонетта из оперы «Неожиданная встреча».
  • Дж. Паизиелло. Ария Розюны из оперы «Севильский цирюльник». Перевод А. Бердникова
  • А. Гретри. Ариетта Земиры из ошеры «Земира и Азор»
    • Ариетта Лоретты из оперы «Ричард Львиное Сердце». Перевод Б. Абрамовича
  • В. А. Моцарт. Ария Бастьенны из оперы «Бастьен и Бастьенна». Перевод М. Павловой
    • Ария Аминты из оперы «Король-пастух». Перевод Эм. Александровой
    • Ария Илии из оперы «Идоменей»
    • Речитатив и ария Констанцы из оперы «Похищение из сераля»
    • Рондо Мадемуазель Зильберкланг из оперы «Директор театра»
    • Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» (I действие). Перевод П. Чайковского
    • Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» (II действие). Перевод П. Чайковского
    • Речитатив и ария Сусанны из оперы «Свадьба Фигаро»
    • Ария Церлины из оперы «Дон Жуан» («Ну, прибей меня, Мазетто. »). Перевод И. Тюменева
    • Ария Церлины из оперы «Дон Жуан» («Средство я знаю…»). Перевод И. Тюменева
    • Ария Деспины из оперы «Так поступают все женщины». Перевод М. Улицкого
    • Речитатив и ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» (I действие)
    • Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» (II действие)
    • Ария Памины из оперы «Волшебная флейта»

тексты на русском и итальянском

Скачать ноты


Арии из опер зарубежных композиторов
для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано
составитель Е. Егорычева
“Музыка”, 1976г.
номер 8938

Ф. РОССИ. Ария из оперы «Митрана». Перевод А. Бердникова
Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ. Ария из оперы «Тамерлан». Перевод И. Хвасс
Дж. МЕЙЕРБЕР. Рондо Пажа из оперы «Гугеноты». Перевод А.Бердникова
Н. ВАККАИ. Речитатив и ария Ромео из оперы «Ромео и Джульетта»
Ф. ФЛОТОВ. Ария Нанси из оперы «Марта». Перевод А. Бердникова
Ш. ГУНО. Стансы из оперы «Сафо». Перевод А. Бердникова

Скачать ноты


Арии из опер композиторов Чехословакии
для сопрано в сопровождении фортепиано
перевод М. Павловой
“Музыка”, 1978г.
номер 10106

3. Блажек. Заключительная песня Досии из оперы «Верховина»
Я. Циккер. Монолог Мэри из оперы «М-р Скруг»
Интермеццо Катюши из оперы «Воскресенье»
В. Кашлик. Песня Анчи из оперы «Кракатит»
И. Пауэр. Колыбельная Зузаны из оперы «Зузана Войиржова»
Э. Сухонь. Ария Милены из оперы «Святоплук»

Скачать ноты


Арии из опер латвийских композиторов
для сопрано в сопровождении фортепиано
Составитель Б. Бриеде
“Музыка”, 1986г.
номер 3264

Настоящее издание знакомит музыкантов с некоторыми наиболее яркими образцами сопрановых арий из опер латвийских композиторов. В сборник включены арии, популярные в концертной и педагогической практике, раскрывающие жанровое и стилистическое богатство и многообразие латышской оперы.
Классическое оперное наследие латышских композиторов представлено творчеством Алфреда Калныня, Яниса Медыня и Язепа Медыня.
Опера «Банюта» А. Калныня, написанная в 1920 году на либретто А. Круминя, открывает первую страницу в истории национального музыкального театра. Банюта — многогранней образ, в котором воплотилась идейная сущность драмы: стремление человека к счастью наталкивается на жестокие, окостеневшие законы. Невиновная в смерти Дауманта, Банюта становится жертвой людских предрассудков и кровной мести, жертвой несправедливости. Баллада Банюты — характерный образец вокального стиля композитора, в основе которого лежит выразительная декламационность и яркий драматизм.
Ариозо Спидолы из оперы Яниса Медыня «Огонь и ночь», написанной по одноименной пьесе Я. Райниса в 1921 году, — один из лучших номеров оперы.

Спидола — символ вечно изменчивой красоты, духовной силы народа. В опере этот образ совершает сложную эволюцию: из повелительницы и в то же время служанки темных сил Спидола становится воплощением света, ясности. Музыка ариозо полна покоя, нежности. Напевая колыбельную, Спидола обольщает Лачплесиса.
Творчество Язепа Медыня представлено песней Мирдзы из оперы «Жрица» (1927) по одноименной пьесе Аспазии.
Мирдза — натура противоречивая: с одной стороны — мечтательная, романтическая, с другой — страстная, способная к самопожертвованию. Впервые она появляется на сцене с песней «Серебрится луч луны», которой композитор придал хрупкий, прозрачный характер. Здесь сочетаются плавная вокальная кантилена и легкая фактура аккомпанемента, где арфа имитирует мягкое звучание народного, инструмента кокле.
Советская опера представлена творчеством М. Зариня и И. Калныня, чей музыкальный язык отличается новизной и смелостью.
Опера М. Зариня «Зеленая мельница» (1957), созданная по роману Е: Яншевского «Родина», — замечательный образец комической оперы. В музыкальной характеристике деревенской девушки Маруты доминируют светлые, солнечные тона. В начале оперы она весела и беззаботна. С появлением Аумалиса в Маруте пробуждаются первые серьезные чувства: ее ария исполнена взволнованных, лирических раздумий.

Опера «Ифигения в Авлиде» (1983) И. Калныня, в основу которой положена трагедия Еврипида, — одно из последних сочинений композитора. В ней находят продолже-4 ние традиции латышской оперы, не раз обращавшейся к решению общечеловеческих проблем посредством сказочной фантастики, мифологии. Ария Ифигении насыщена экспрессией, здесь применен излюбленный прием композитора — остинато, создающий возможность для широкого драматического нагнетания.

Алфред Калнынь. Баллада Банюты из оперы «Банюта». Слова А. Крумння, перевод с латышского Л. Азаровой / Alfreds Kalnins. Banutas balade no operas «Banuta». A. Krumina vardi
Янис Медынь. Ариозо Спидолы из оперы «Огонь и ночь». Слова Я. Райниса, перевод
с латышского Л. Люблинской. / Janis Medins. Spidolas arlozo no operas «Uguns un Nakts». J. Raina vardi
Язеп Медынь. Песня Мирдзы из оперы «Жрица». Слова Аспазни / Jazeps Medins. Mirdzas dziesma no operas «Vaidelote». Aspazijas vardi
Маргер Заринь. Ария Маруты из оперы «Зеленая мельница». Слова Ф. Рокпелниса, перевод с латышского Л. Азаровой / Margeris Zarins. Marutas arija no operas «Zalas dsirnavas». F. Rokpelna vardi
Имант Калнынь. Ария Ифигении из оперы «Ифигения в Авлиде». Слова Еврипида, перевод с латышского Л. Люблинской / Imants Kalnins. Iflgenljas arija no operas «Ifigcnija Aulida». Eiriplda vardi

Скачать ноты


Арии из опер литовских композиторов
для сопрано
составитель Эрика. Динейкайте
“Музыка”, 1986г.
номер 3221

Настоящее издание представляет широкому кругу музыкантов некоторые наиболее яркие образцы сопрановых арий из опер литовских композиторов. В сборник включены арии, популярные в концертной и педагогической практике. Естественно, содержание сборника не является исчерпывающим, но он все же по возможности отражает произведения, этапные в истории национальной оперы.

Ю. Карнавичюс. Первая ария Гражины из оперы «Гражина»
J. Kamavicius. Pirmoji Grazinos arija is operos „Grazina»
Ю. Карнавичюс. Вторая ария Гражины из оперы «Гражина»
J. Karnavicius. Antroji Grazinos arija is operos „Grazina»
Э. Бальсис. Ария Индре из оперы «Путешествие в Тильзит»
E. Balsys. Indres arija is operos „Kelione i Tilze»
В. Лаурушас. Ариозо Руты из оперы «Заблудившиеся птицы»
V. Laumsas. Rutos ariozo is operos „Paklyde pauksciai»
В. Баркаускас. Ария Властительницы (Мехменэ-Бану) из оперы «Легенда о любви»
V. Barkauskas. Valdoves (Mechmene-Banu) arija is operos „Legenda apie meile»

Скачать ноты

Источник

Оцените статью