Ноты старинных фуг для фортепиано

Старинная клавирная музыка для фортепиано

фортепианная музыка старинных композиторов


Старинная клавирная музыка
из репертуара Н.Голубовской
составитель Ф.Розенблюм
«Музыка», 1978г.
номер 2224

Заслуженная артистка РСФСР профессор Надежда Иосифовна Голубовская (1891 — 1975) — пианистка, клавесинистка и педагог, крупное явление в истории советского пианистического искусства. Воспитанница Петербургской консерватории, которую блистательно окончила в 1914 году, она рано начала совмещать разностороннюю исполнительскую деятельность с педагогикой, составлявшими две взаимосвязанные и взаимодействующие стороны ее чрезвычайно интенсивного и плодотворного бытия в музыке.
Концертная деятельность Голубовской продолжалась свыше полустолетия. Надежда Иосифовна выступала в Ленинграде, Москве, Таллине, Ташкенте, Свердловске и других городах Советского. Союза. Ее обширный и разнообразный репертуар включал произведения многих эпох и национальных школ — от пьес французских клавесинистов и английских вирджина-листов до сочинений современных авторов. Игра ее отличалась глубоким проникновением в стиль и характер музыки, вдохновенным и бережным раскрытием творческого замысла композитора, высокой поэтичностью, одухотворенностью и благородной простотой.

Н. И. Голубовская рассматривала музыку как поэтическую речь, полную глубокого смысла. Пониманию смысла музыки и умению передать его слушателям учила она студенческую молодежь в Ленинградской консерватории, где преподавала с 1920 года и до последнего дня своей жизни. Среди ее учеников — а их свыше двухсот — немало видных пианистов-исполнителей и педагогов.
Голубовская является основоположницей и главой широко разветвленной пианистической школы, основанной на последовательно проводимых музыкально-эстетических, этических и методических принципах.
Много творческого внимания Н. И. Голубовская уделяла различным вопросам истории и теории пианизма. Плодом ее изысканий и размышлений явилась книга «Искусство педализации» (Л., 1967 и 1973), представляющая собой первое исследование этой сложной музы-кально-исполнительской проблемы, а так же два сборника пьес английских композиторов XVI — XVII веков, вышедшие под ее редакцией и с ее вступительными статьями («Избранные клавирные сочинения Г. Перселла» и «Избранные клавирные пьесы старинных английских композиторов», М., 1954).

Н.И. Голубовская выступала и на композиторском поприще, как автор каденций к фортепианным концертам Гайдна, Моцарта, Бетховена, а так же ряда фортепианных транскрипций романсов Моцарта, Шуберта, Глинки, Чайковского и др.
Настоящее издание, разумеется, охватывает весьма малую часть репертуара Н. И. Голубовской, но включенные в него произведения представляют характерные разделы исполнительского творчества артистки. В сборник вошли пьесы композиторов-клавесинистов Англии, Италии и Франции, монументальные циклические сочинения Генделя и Баха, а также прризведение Моцарта.
Е. Бронфин

  • Г. Перселл. Новый граунд
  • Ф. Скарлатти. Соната C-dur
  • Ж. В. Люлли. Ножная ария
  • Ж. Ф. Рамо. Тамбурин
    • Курица
  • Ф. Куперен. Тростники
    • Вязальщицы
    • Тик ток-шок, или Молоточки
  • Ф. Дандрие. Дудочники
  • К. Дакен. Кукушка
  • И. С. Бах. Хроматическая фантазия и фуга
  • Г. Ф. Гендель. Сюита № 3
  • В. А. Моцарт. Фиалка. Обработка Н. Голубовской

Скачать ноты

Источник

Полифонические пьесы для детских музыкальных школ


Фортепианная музыка для ДМШ
младшие классы
Полифонические пьесы
Выпуск 1
составление и педагогическая редакция Л.Ройзмана
«Советский композитор», 1975г.
номер с3424к

Практика последних лет убедительно показала, что умелое сочетание образцов классической полифонии с произведениями современных композиторов того же жанра дает наилучшие результаты в процессе воспитания молодых пианистов. Если через Баха, Глинку и других классиков можно прийти к постижению современного полифонического стиля, то нельзя забывать, что и постижение сложности современного музыкального полифонического языка способствует более свободному и глубокому овладению полифоническим наследием классиков.

В настоящем издании, предназначенном для младших классов детских музыкальных школ, публикуются полифонические пьесы И.-С. Баха, М. Глинки и советских композиторов (сюда вошли оба цикла маленьких прелюдий первой части, в новой редакции, известного сборника И.-С. Баха «Маленькие прелюдии и фуги»). Пьесы советских композиторов расположены, примерно, в порядке возрастающей трудности. Баховские прелюдии сохраняют традиционный порядок; каждый педагог сумеет, в зависимости от способностей и подвинутости ученика, выбрать ту или иную подходящую пьесу. Рекомендуется проходить параллельно пьесу из современного репертуара, и какую-либо из прелюдий И.-С Баха.
Л. Ройзман

1. Родина. Русская народная песня. Обработка А. Флярковского
2. Ах вы, сени. Русская народная песня. Обработка С. Ляховицкой
3. У ворот, ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка С. Ляховицкой
4. Б. Антюфеев. Вечер
5. Украинская народная песня. Обработка С. Шевченко.
6. Е.Яхнина. Пастушок играет
7. А.Гольденвейзер. Соч. 15 №2. Песенка
8. Д. Кабалевский. Соч. 39 № 16. Грустный рассказ.
9. Т. Шаверзашвили. Спор
10. Э. Захаров. Канон
11. Е. Голубев. Вечер в деревне
12. Д. Львов-Компанеец. Былина
13. А. Гольденвейзер. Соч. 11 № 13. Канон
14. С. Павлюченко. Фугетта
15. П. Пичугин. Фугетта
16. Е. Гнесина. Две плаксы
17. И. Соколова. Маленький канон
18. Д. Благой. Спор упрямцев
19. М. Зив. Канон-гавот
20. Л. Шульгин. Муха-цокотуха. Полифонический этюд.
21. С. Майкапар. Канон
22. С. Разорёнов. Фугетта
23. М. Скорульский. Соч. 30. фуга.
24. Г. Фрид. Соч. 39 № 9. Ивушка
25. Ч. Нурымов. Фугетта.
26. Б. Страннолюбский. Каноническая пьеса
27. Р. Леденев. Канон
28. Кума. Русская народная песня. Обработка Ан. Александрова
29. Ой, из-за горы каменной. Украинская народная песня. Обработка Н. Леонтовича
30. М. Глинка. Двухголосная фуга
31. И.-С. Бах. Двенадцать маленьких прелюдий для начинающих
32. И.-С. Бах. Шесть маленьких прелюдий для начинающих.

Скачать ноты

Источник

Нотная коллекция «Золотой век»

Здесь Вы можете бесплатно скачать старинные ноты для фортепиано XIX—начала XX веков, изданные в России

Коллекция антикварных [русских] нот приветствует искренних ценителей музыкального искусства! Уникальная нотная библиотека насчитывает тысячи фортепианных пьес; в основном это — старинные ноты, выпущенные в Российской империи до 1917 года. О коллекции

Здесь постепенно размещается редкое, особенное и лучшее, по мнению и с комментариями владельца. Желаю всем м узыкальных успехов! Контакты

Шедевры русской музыки

Чайковский, Скрябин, Рахманинов.

Russian piano masterpieces

Русский салон

Пьесы, фантазии на русские темы

Russian themes salon piano music

Вальсы

российских и зарубежных авторов

Ноты для детей

Детский альбом, лёгкие пьесы

Music for children

Танцы

Матчиш, танго, полька, мазурка.

Марши, гимны, история

Война, революция, коронация.

Marches, anthems, patriotic music

Рэгтайм, кэк-вок (кекуок)

Хиты эпохи рэгтайма

Песни, романсы, арии

Очи чёрные, О соле мио, Вертинский.

Songs, romances, arias

Восток

Кавказ

Лезгинка и другие пьесы

Ноктюрн, элегия, мелодия

Салонные пьесы разных авторов

Nocturne, elegy, melody

Салонные пьесы

Лёгкие развлекательные пьесы

Salon entertainment pieces

Парижский салон

Французские пьесы Belle Époque

French salon piano music

Немецкий салон

Пьесы композиторов Германии

German salon music

Испания

Болеро, пьесы на испанские темы

Япония и Китай

Гейши, принцессы, самураи.

Japan and China themes

Италия

Неаполь, Венеция, Верди, Россини.

Блестящие пьесы

Эффектные пьесы XIX века

Brillant salon pieces

1920-е годы

Украина

Казачок, гопак, песни, фантазии

Опера, балет, оперетта

Пьесы на театральные темы

Opera, ballet, operetta

Барокко

Бах, Скарлатти, Куперен, Рамо.

Гайдн, Моцарт, Клементи, Бетховен.

Романтики

Мендельсон, Шуберт, Шопен, Григ.

Автор сайта склонен полагать, что все фортепианные произведения, размещённые здесь в виде копий оригинальных нотных изданий, являются общественным достоянием, поскольку время действия авторского права для них уже истекло. Именно поэтому Вы можете бесплатно скачать ноты (файлы pdf), если Вашей целью является личное некоммерческое использование; конечно же, эта цель — искусство, и ничего, кроме искусства!

В случае, если какие-либо ноты, размещённые на сайте, всё же подпадают под действие авторского права, они могут быть удалены по просьбе правообладателя.

Размещение представленного оригинального контента (тексты и фото) на других ресурсах и в любой форме не допускается без разрешения автора сайта.

Источник

Оцените статью