Меню

Ноты свежих ароматов духов

Ноты в духах

Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Своим появлением он обязан английскому химику Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии» (1857), где он приводит сравнение известных ему парфюмерных ингредиентов и музыкальных нот (а также аккордов, из которых состоят ноты. Теперь под словом «аккорд» в парфюмерии понимается сочетание нескольких похожих по тональности нот). Несмотря на спорный характер теории и отсутствие доказательной базы, идея Пиесса оказалась достаточно популярной — с тех пор ноты стали одним из главных способов сообщить потенциальному покупателю о том, чем пахнут те или иные духи.

Если посмотреть на т.н. ольфакторную пирамиду любой парфюмерной воды или одеколона, можно составить примерное предположение о том, каким будет их аромат, но такой подход работает не всегда: он помогает понять направление запаха (скажем, по парам «уд – ладан» и «огурец – зеленый чай» можно почти наверняка сказать, какая из работ будет более насыщенной). При этом условная комбинация черной смородины, мускуса и малины может пахнуть и ягодным зефиром, и смородиновым кустом, и винтажной помадой. Что это значит?

  • Во-первых, что понятие нот в парфюмерии очень условно: одним и тем же названием бренды могут описывать совершенно разные оттенки запаха. К тому же под любым из терминов скрывается множество нюансов: «роза» в пирамиде может быть связана и с эфирным маслом дамасской розы, и с дамасценонами, и с одной или несколькими синтетическими базами, и много с чем еще.
  • Во-вторых, что иногда для создания нужного эффекта производители прибегают к оригинальным формулировкам, которые стимулируют воображение. Скажем, чтобы сообщить покупателю о свежем характере композиции, маркетолог может указать в списке нот огуречную воду (или кожицу зеленого яблока, или пену шампанского, или что-то в таком духе), даже если в самой формуле нет ни одного вещества, которое бы повторяло их запах.
  • В-третьих, что сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект. Условно говоря, если аромату приписывают только один нюанс (например, розы, ванили или жасмина), покупателю, как правило, легче угадать содержимое флакона. Когда же марки упоминают больше одного компонента, может возникнуть путаница — в первую очередь потому что непонятно, запах какого ингредиента окажется наиболее выраженным и как будут расставлены акценты.

Базовые ноты духов

За все время существования специализированной парфюмерной литературы и разнообразных тематических справочников исследователи не раз прибегали к авторским способам классификации нот и аккордов. Одной из самых известных моделей можно считать «колесо» Майкла Эдвардса, автора знаменитого сборника Fragrances of the World. Оно предполагает разделение запахов на 4 смежные категории (восточные, древесные, свежие и цветочные), которые, в свою очередь, включают подгруппы: например, к первым относятся смолы, сандал и пачули, ко вторым — мхи и кожа, далее — зеленые и водянистые душистые соединения; цветочное семейство в теории Эдвардса образуют ароматы свежесрезанных цветов, ягод, пудры и т.д.

На Aromo мы пользуемся линейной структурой: ноты в каталоге разделены по группам, причем некоторые примыкают сразу к нескольким категориям. Вот примеры основных групп нот и их наиболее ярких представителей:

  • цветочные — роза, фрезия, фиалка, пион, магнолия;
  • древесные — сандал, кедр, уд, пачули, кипарис;
  • зеленые — трава, гальбанум, плющ, папоротник, лист инжира;
  • цитрусовые — лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, лайм;
  • фруктовые — малина, яблоко, груша, персик, абрикос.

Принадлежность ноты к тому или иному семейству мы определяем по характеру доминанты. Например, в запахе личи есть оттенки розы и малины, а также легкий акватический нюанс, но поскольку они не выходят на первый план, нота относится к семейству фруктовых.

Описание нот парфюма

Нередко для усиления «рекламного» эффекта ольфакторной пирамиды аромата бренды прибегают к дополнительным описаниям — так в пресс-релизах появляются ноты «чувственной орхидеи», «обжигающей амбры», «хрустящего яблока» и проч. С одной стороны такой подход помогает привлечь внимание клиента, читающего текст, с другой — не дает ему более полного понимания характера запаха: например, «обжигающий» нюанс может быть выражен как оттенками специй, так и духом еще горячего угля.

Этой техникой часто пользуются и в любительских парфюмерных обзорах: например, чтобы описать впечатления от того или иного аромата, блогеры выбирают прилагательные «вкусный», «манкий», «сексуальный» и проч. — при том, что эти понятия достаточно абстрактны и для каждого могут означать разные качества.

Ольфакторная пирамида

Ольфакторная пирамида — специфическая структура, принятая брендами и некоторыми исследователями парфюмерии для описания характера развития запаха. Сторонники «пирамидальной» теории сравнивают процесс раскрытия аромата с тремя «слоями», из которых состоит пирамида — верхним («голова»), средним («сердце») и нижним («база»). Согласно ей, верхние ноты аромата — самые легкие и, соответственно, рассеиваются первыми, затем становятся ощутимы ноты сердца, после — «тяжелые» базовые ноты, остающиеся на коже вплоть до полного испарения духов. Ольфакторная пирамида — не более чем условное обозначение того, как марка видит развитие аромата, соответственно, только лишь с ее помощью сказать что-то о запахе тех или инфо духов затруднительно.

Интересно, что ольфакторная пирамида — не единственная типология, которой пользуются производители; в разное время бренды (преимущественно нишевые) представляли свое видение структуры аромата — в виде звезды, сферы с тремя точками, спирали и проч.

Источник

Топ 12 самых свежих ароматов духов — рейтинг вкусных и приятных духов

Самые свежие духи от ведущих парфюмерных домов. Они содержат в себе летние фруктовые ароматы, яркие цветущие композиции и свежесть морской волны. Бесподобный благородный аромат лотоса, сочный персик, спелый нектарин или запах морского бриза, богато украшенный аккордами ветивера – все эти духи точно не оставят равнодушными любителей свежих парфюмов.

Gucci Rush 2

Цена: от 3500 рублей.

Легкие и самые свежие духи в линейке Gucci, насыщенные ароматом цветущей фрезии и ландыша. Запах начинается с легких зеленых нот и плавно переходит в острую черную смородину, обрамленную аккордами нарцисса и гардении.

  • Нежный цветочный аромат;
  • Подходит для летнего сезона;
  • Продается в парфюмерных магазинах;
  • Может показаться слишком травяным;
  • Чересчур холодный для зимнего сезона.

В базовых нотах ощущается землистость мускуса и лесного дубового мха, наделяющих весь аромат фужерными отголосками. Болгарская роза выступает в роли нежной цветущей вуали, аккуратно ложась на весь аромат, но не перебивая его.

Eaude Givenchy, Givenchy

Цена: от 4500 рублей.

Аромат лета, запечатленный в классическом парфюмерном флаконе. Givenchy смогли смешать запах цветка апельсинового дерева с морскими нотам и зеленым бергамотом, создав при этом свежие духи и для мужчин и женщин.

  • Универсальный аромат;
  • Подходит для ежедневного применения;
  • Идеален для летнего сезона:
  • Большой объем;
  • Может показаться слишком зеленым;
  • Высокая стоимость.

Универсальность этого аромата подкрепляется базовыми нотами кедра, горького миндаля и землистого ветивера. Eau de Givenchy – это беззастенчивый аромат радости и летней беззаботности.

J`Adore In Joy, Dior

Цена: от 2900 рублей.

Легкие и свежие духи с необычным соленым аккордом, подчеркивающим яркое сочетание белых цветов. Ноты спелого сочного персика в основе парфюма приятно сочетаются с жасмином, нероли и иланг-илангом, но не позволяют цветам убрать нежную фруктовую вуаль.

  • Нежный персиковый аромат;
  • Свежие цветочные ноты;
  • Подходит для ежедневного применения;

Благодаря микрочастицам шиммера, духи словно сияют, пробуждая любовь к жизни. Утонченный флакон в виде греческой амфоры передает легендарный дизайн J’adore.

Mademoiselle AzzaroL’EauTresFlorale, Azzaro

Цена: от 2000 рублей.

Необычное сочетание айвы и ревеня, утопающих в обволакивающих нотах зеленого чая и нежной розы. В базовых нотах слышно цветущее звучание ландыша и мускусной мальвы.

  • Низкая стоимость;
  • Большой объем;
  • Нежные свежие духи;
  • Подходят для ежедневного применения;
  • Слишком холодные для зимы;
  • Редко встречаются в продаже.

Аромат кажется фруктово-цветочным, но не приторным. Он скорее похож на дуновение летнего ветерка, едва сошедшего с листьев деревенской яблони, полной спелых плодов.

Creed Silver Mountain Water

Цена: от 11000 рублей.

Свежие духи для мужчин, напоминающие о прохладе заснеженных альпийских гор. Silver Mountain Water раскрывается зелеными нотами спелого бергамота и сочного мандарина, чтобы уступить более спокойному звучанию зеленого чая и сладкой смородины.

  • Свежий аромат для мужчин;
  • Подходит для ежедневного применения.
  • Высокая стоимость;
  • Можно купить только в фирменных магазинах.

База у парфюма более землистая, плавно уходящая в пудровость. Сливочное сандаловое дерево завершает аромат, оставляя едва заметный шлейф.

Air di Gioia Eau de Parfum, Giorgio Armani

Цена: от 5250 рублей.

Armani выпустили необыкновенный аромат для сильных и современных женщин, которым приходится постоянно подстраиваться под изменчивость мира. Именно этот факт и грация натолкнули парфюмеров на идею морского парфюма.

  • Уникальное сочетание запахов;
  • Подходит для летнего сезона;
  • Большой объем;
  • Часто встречается в продаже.
  • Слишком холодные для зимы;
  • Высокая стоимость.

Стихия воды начинается с соленых аккордов пиона и водянистого иланг-иланга. Пачули и кипарис придают аромату особенную свежесть, подкрепленную нежным и тончайшим оттенком кашемирового дерева.

Sergio Tacchini Donna

Цена: от 1500 рублей.

Зеленые духи для женщин, предпочитающих легкие и незатейливые фруктовые ароматы. Благородный лотос и цветущая кувшинка встречаются в Donna со сладким спелым ананасом и свежим бергамотом, создавая цветочно-фруктовую композицию.

  • Фруктово-цветочный аромат;
  • Низкая стоимость;
  • Большой объем;
  • Может показаться слишком приторным;
  • Не подходит для женщин среднего возраста.

Яркие ароматы обрамляют более спокойные: сандаловое дерево, смола и белая ваниль. Аромат звучит нежно и сладко, прекрасно подходит для молодых девушек, прогуливающихся летним солнечным днем.

Burberry Weekend for women

Цена: от 1900 рублей.

Расслабляющие пудровые свежие духи похожи на летний выходной день. Начинается аромат с завлекающей кантри-музыки – нота пряных трав и пикантного мандарина.

  • Низкая стоимость;
  • Пудровый аромат;
  • Подходит для ежедневного применения.
  • Небольшой объем;
  • Может показаться чрезмерно фруктовым;

База создана идеальной пудровой композицией: сандаловое дерево, мускус и турецкий кедр. В сердце парфюма звучит сочный и спелый нектарин, обрамленный цветущим ирисом.

CK One Summer, CalvinKlein

Цена: от 1800 рублей.

Универсальные духи, подходящие не только для летних прогулок, но и для ежедневного применения. Аромат очень нежный и безобидный, не помешает коллегам даже в тесном офисе.

  • Низкая стоимость;
  • Подходят для ежедневного применения;
  • Универсальный аромат;
  • Не помешают работе.
  • Редко встречаются в продаже.

Стартует аромат с соленого мандарина и острого имбиря, плавно добавляя пряный шалфей. Базовые ноты более пудровые и роскошные: амбра, сандаловое дерево и янтарь.

Estee Lauder Pleasures

Цена: от 1300 рублей.

Этот аромат, созданный в 1995 году, положил начало для появления самых свежих духов, которые станут верным спутником для любой женщины, заботящейся о своем образе. Верхние ноты раскрываются ароматами красных ягод, тубероза, розового перца, белой фрезии и фиалки. Далее можно почувствовать нотки нежнейшего пиона и розы, обрамленных геранью, ландышами и лилией.

Сердце аромата раскрывается сочетанием мускуса, сандала и белого кедра. Женственный и летний вариант, не слишком сладкий и приторный.

Roberto Verino VV Woman

Цена: от 7000 рублей.

Идеальный вариант парфюма для дневного летнего использования. Духи для женщин, которые предпочитают легкие зеленые оттенки запахов, начинающиеся с ноток мандарина, лайма и зеленого яблока. После нанесения аромат раскрывается с новой стороны – это имбирь, жасмин и нежные фруктовые оттенки. После нанесения духи раскрываются манящими нотками мускуса и сандала.

  • Необычная свежесть;
  • Строгий, лаконичный аромат.
  • Высокая стоимость;
  • Средняя стойкость.

Эти духи оставляют нежный и едва ощутимый шлейф. Помогают взбодриться и ощутить прилив свежести, словно глоток прохладного коктейля в невыносимую жару.

Aqua Kenzo Pour Femme, Kenzo

Цена: от 2000 рублей.

Духи от Kenzo, предоставляющие новую интерпретацию «водной свежести», которая начинается с ноток сочного мандарина, лимона и малины. Следующий прилив дарит ароматы зеленого яблока, магнолии, розы и освежающих зеленых нот. Ваниль в сочетании с ветивером, пачули, сандаловым деревом и кашемиром внезапно накрывают сладкой волной, привлекая внимание.

  • Долгоиграющий аромат;
  • Необычное сочетание.
  • Может разочаровать любителей непоколебимых аква-ароматов.

После того, как парфюм заканчивает раскрывать свои освежающие водные мотивы, на передний план выходят более сладкие и терпкие запахи. Шлейф умеренный, не заполняет собой все пространство.

В заключение

Насладитесь уникальными цветочными или фруктовыми ароматами. Эти духи не всегда сладкие и ягодные, ведь холодок и свежесть можно ощутить от едва распустившегося дерева или от дуновения морского воздуха на разгоряченный пляжный песок. Выбирайте самые свежие духи и наслаждайтесь прекрасно подходящими ароматами для прогулок, работы и повседневной жизни.

Источник