Ноты свиридов помилуй нас господи

`Песнопения и молитвы`

(Колокольные перезвоны)
I. Неизреченное чудо
1. Господи, спаси благочестивыя
2. Святый Боже
3. Достойный есть
4. Рождественская песнь
5. Слава и Аллилуйя
6. Неизреченное чудо
(Колокольные перезвоны)

II. Три стихиры (монастырские) для мужского хора
1. Заутренняя песнь
2. Кондак о мытаре и фарисее
3. Господи, воззвах к Тебе..
(Колокольные перезвоны)

III. Странное Рождество видевше.
1. Слава Пресвятой Троице (быстрая)
2. Приидите, поклонимся
3. Слава (монастырская)
4. Покаяние блудного сына
5. Слава (тихая)
6. Помилуй нас, Господи
7. Странное Рождество видевше
(Колокольные перезвоны)

IV. Из Ветхого Завета
1. Царь славы
2. Песнь очищения
3. Господня земля
(Колокольные перезвоны)

V. Другие песни
1. О, Всепетая Мати..
2. Моление св. Апостолу Иоанну Богослову
3. Господи, воздвигни силу Твою.
4. Предательство Иуды
5. Се Жених грядёт.
6. Молитва слепаго
(колокольные перезвоны)
7. Тайная вечеря
8. Величание Пасхи
9. О России петь.
10. Вечная память

Источник

`Песнопения и молитвы`

(Колокольные перезвоны)
I. Неизреченное чудо
1. Господи, спаси благочестивыя
2. Святый Боже
3. Достойный есть
4. Рождественская песнь
5. Слава и Аллилуйя
6. Неизреченное чудо
(Колокольные перезвоны)

II. Три стихиры (монастырские) для мужского хора
1. Заутренняя песнь
2. Кондак о мытаре и фарисее
3. Господи, воззвах к Тебе..
(Колокольные перезвоны)

III. Странное Рождество видевше.
1. Слава Пресвятой Троице (быстрая)
2. Приидите, поклонимся
3. Слава (монастырская)
4. Покаяние блудного сына
5. Слава (тихая)
6. Помилуй нас, Господи
7. Странное Рождество видевше
(Колокольные перезвоны)

IV. Из Ветхого Завета
1. Царь славы
2. Песнь очищения
3. Господня земля
(Колокольные перезвоны)

V. Другие песни
1. О, Всепетая Мати..
2. Моление св. Апостолу Иоанну Богослову
3. Господи, воздвигни силу Твою.
4. Предательство Иуды
5. Се Жених грядёт.
6. Молитва слепаго
(колокольные перезвоны)
7. Тайная вечеря
8. Величание Пасхи
9. О России петь.
10. Вечная память

Источник

Ноты свиридов помилуй нас господи

Существует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда.

После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых.

Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания.

Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его.

В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина.

Источник

Оцените статью