Ноты сюиты настроений чугунова
Автор: Ю. Чугунов
Год: 1990
Издательство: Советский композитор
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский
Все чаще можно видеть в наших нотных магазинах джазовые издания — как для фортепиано, так и для различных инструментальных ансамблей. Но далеко не всегда встретятся пьесы (будь то привычная джазовая миниатюра или сочинение крупной формы), проникнутые подлинным ароматом джаза. Перед вами именно такой сборник, составленный из произведений Юрия Чугунова.
Джаз оказал и продолжает оказывать воздействие на всю современную культуру. Вспомним Равеля, Стравинского, Хиндемита, Онеггера, Мийо, Шостаковича, которые в разной мере приблизились к проблеме слияния жанров джаза и камерно-симфонической музыки, правда, не всегда раскрывая подлинную, глубинную эстетику джаза.
Очень часто профессиональные авторы ограничиваются внешней атрибутикой джаза. Казалось бы, есть и остросинкопированная ритмика, и терпкий гармонический язык, и блюзовые интонации, а слышится натруженный свинг, отсутствует обаяние подлинного джаза. Но, соприкасаясь с произведениями, обнаруживающими знание джаза изнутри, отмечаешь — автор, избежав статики, жесткой структуры, достиг естественности, пластичности, вариантности музыкального изложения, что само „провоцирует», побуждает исполнителя к сотворчеству. В этом сила джаза. Вызывать в исполнителе и слушателе потребность в новом взгляде на жизнь, открыть в них личность, способную ощутить себя творцом, — вот задача композитора, работающего в таком „капризном» жанре, как джаз. Задача, конечно, усложняется, если автор прибегает к традиционно академической форме — сонате. И Чугунов удачно решил ее. На примере его сонаты мы сталкиваемся с особенно остро проявляющейся проблемой органичности. Проникновение джазовой эстетики, джазового языка в произведение, решенное в сонатной форме, не позволяет оставаться только джазовым музыкантом или только „академистом». Многое определяется подлинной мерой вкуса. Тут легко из полистилиста превратиться в эклектика. Важна культурная преемственность, ощущение принадлежности ко всей культуре в целом. Я лично слышу связь музыки Юрия Чугунова с творчеством таких джазменов, как Чарли Мингус, Джордж Ширинг, Билл Эванс, Гилл Эванс, Чик Кориа; с другой стороны, прорывается экстатичный Скрябин, любимый автором. И речь идет, разумеется, не о творческой несамостоятельности, а именно о преемственности. Обращение Чугунова к форме сонаты не случайно. По его убеждению, на стыке жанров могут возникать живые творческие находки. И действительно, не предстает ли вся история профессиональной музыки историей столкновения культур, порой весьма далеких друг от друга? В коние концов, дело таланта — найти точки соприкосновения, вызвать к жизни качественно новое явление. В ряде миниатюр, представленных в сборнике, ощущается некий налет камерности, „академичности», без чего, пожалуй, на сегодняшний день не обходится ни один джазовый стиль, исключая лишь самые ортодоксальные. Ведь и джаз постоянно испытывал и продолжает испытывать на себе влияние так называемой серьезной музыки. Вспомним хотя бы того же Чика Кориа. И все же перед вами именно джазовые пьесы, созданные джазовым музыкантом. И академическое образование (полученное автором уже в зрелые годы -он окончил Институт имени Гнесиных по классу композиции у А. И. Хачатуряна) — безусловно преимущество сегодня для джазового профессионала-исполнителя, тем более композитора.
Творческая деятельность Юрия Чугунова многогранна. Это и композиторское творчество с достаточно широкой сферой интересов (камерно-симфоническая, джазовая, эстрадная музыка -вокальная и инструментальная), и педагогика (Чугунову принадлежит первый отечественный курс джазовой гармонии), и просветительская работа автора-составителя многочисленных изданных сборников, учебных программ для эстрадных отделений музыкальных училищ, институтов и репертуара для них. Есть сочинения для конкретных инструментов, помогающие исполнителям узнать их возможности, и бывают сочинения, написанные во имя музыки как таковой. Я отношу этот сборник ко второму типу. Публикуемые пьесы (кроме сонаты) легко трансформируются для любого рода музицирования. Чуткий исполнитель услышит порой сквозь фортепианный тембр какой-либо другой инструмент (чаще духовой) и оркестр. Уверен, что сборник будет одинаково интересен как джазовым музыкантам, так и филармоническим исполнителям, студентам музыкальных училищ и консерваторий. Каждый найдет в нем что-то полезное для себя. Но если и говорить о пользе, то я убежден, что эстетическая радость, полученная каждым, кто ознакомится с этими пьесами, и будет той пользой, о которой мы подчас забываем.
СОДЕРЖАНИЕ:
Экспромт
Ноктюрн (подражание Джорджу Ширингу)
Неуслышанный зов
Фантастическое видение
Монолог (Телониус Монк) из сюиты „Джазовые портреты»
Напоминание
Памяти Билла Эванса
Трубадур
Соната
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Сборник произведений крупной формы
Сюиты
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 320 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 320 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Содержание
А. Репников Первые шаги
В. Бухвостов Детская сюита
- Колыбельная утят
- Петушок и курица
- Разговор двух гусей
- Вальс цыплят
- Праздник птиц
Е. Дербенко Пьесы для начинающих
Г. Беляев Первоначальная сюита
- Почемучка
- Вальс снежинок
- Непоседа
- Морозные узоры
- Папа купил велосипед
Г. Беляев Домашняя сюита
- Утро
- Кот Маркиз
- Разговор с куклой
- Музыкальная шкатулка
- День рождения
К. Мясков Солнечный зайчик
- Мы на саночках катались
- Два ёжика
- Бабушкин вальс
- Солнечный зайчик
- На лужайке
- Колыбельная
- Грустная песенка
- Веселая песенка
- Кукла Маша
- Игра в лошадки
- Игра в мяч
А. Доренский Первая сюита «Интервалики»
- Секундочки
- Терцики
- Грустный напев
- Казачья походная
- Дождик
- Рег-кварты
- Полечка
- Вальсик
- Октавия
- Октавки
В. Власов Четыре пьесы из сюиты «В гостях у сказки»
- Стойкий оловянный солдатик
- Колобок
- Три медведя
- Репка
Б. Кравченко Три пьесы из Детского альбома «Пусть меня научат»
- Караван
- Емеля едет на печи
- Вальс «Красная шапочка»
Е. Дербенко Сюита
А. Коробейников Три пьесы
А. Сапалов Сюита
Е. Дербенко Первые шаги
Б. Кравченко Три пьесы из фортепианного альбома «Картинки детства»
И. Иванов Детская сюита
- Погоня
- Кукольный вальсик
- Марш игрушечных гусаров
В. Прокудин Три пьесы
- Дождик
- Грустный паровозик
- Волжский наигрыш
А. Доренский Эстрадно-джазовая сюита №2
В. Баканов Пять пьес из альбома баяниста и аккордеониста
- Как пчелка
- Вальсик
- Острый ритм
- Медленный вальс
- Французская открытка
А. Холминов Семь пьес из Детского альбома
- Колыбельная
- Дождик
- Ласковый котенок
- Капризный воробей
- Котенок шалун
- На велосипеде
- Простая песенка
Б. Савелов Три пьесы
- Первый вальс
- Старая шарманка
- Непоседа
Е. Дербенко Сюита
В. Бухвостов Маленькая сюита
А. Коробейников Сюита «В деревне»
А. Доренский Вторая сюита «Интервалики»
- Молдавские кузнечики
- Терц-лошадки
- Кварт-скерцо
- Сексточки
- Полька-секста
- Мелодия
- Септима-вальс
А. Коробейников Маленький триптих
- Шутка-минутка
- Бабушкин вальс
- Веселый внучок
В. Семенов Сюита №2
- Фанфары
- Марш солдатиков
- Серенада
- Кукушечка
- Гармоника голосистая
А. Доренский Эстрадно-джазовая сюита №6
Б. Самойленко Три пьесы из сюиты «Колобок»
С. Бланк Четыре пьесы
- Незабываемое танго
- Ностальгический вальс
- Аккордеон-соло
- Легкое интермеццо
А. Коробейников Утренняя сюита
- С добрым утром
- На старт. Внимание. Марш!
- Чай втроем( Мама, папа и я)
- Кажется дождь начинается
- Вприпрыжку на урок
Е. Дербенко Три пьесы
- Деревенский краковяк
- На завалинке
- Руллате
Т. Лундквист Три пьесы из сюиты «Ботаническая игра»
Г. Беляев Сюита «По щучьему велению»
- Емеля отдыхает да мух отгоняет
- Полет Бабы Яги
- Марья-царевна
- Емеля едет на печи да ест калачи
- Царское войско
- Пляска скоморохов с гуслярами
Е. Дербенко Сюита к сказке «Золушка»
А. Судариков Одиннадцать пьес из Альбома для детей
- Рано утром
- Дебют на пуантах
- В деревне
- Оловянные солдатики
- Часы-ходики
- Адажио
- Русский танец
- Полька кадриль
- Веселый гармонист
- Лебеди
- Маленький виртуоз
А. Абботт Три пьесы
А. Коробейников Три пьесы
- Пастораль
- Катин вальс
- Верхом на лошадке
Е. Дербенко Сюита «По столицам Европы»
- Мадрид Испанский танец №2
- Париж- Вальс в стиле «Мюзет»
- Рим – Тарантелла
А. Доренский Сюита «Пять вальсов»
- Кукольный вальс
- Вальс неуклюжего мишки
- Вальс Дюймовочки
- Воспоминания Щелкунчика
- Рождественский вальс
А. Репников Четыре пьесы из Детской сюиты №2 «Сувениры»
- Заяц-барабанщик
- Гармонист
- Палехская шкатулка
- Матрешки
А. Коробейников Танцевальная сюита
- Грациозный танец
- Мазурка
- Полька-пиццикато
Е. Дербенко Три пьесы
- Музыкальный момент
- Мини-вальс
- Полька-интермеццо
Ю. Жикривецкий Детская сюита «Воскресенье»
- Ура, мы едем за город
- Степь широкая
- Вприпрыжку
- Наперегонки
- На лодке
- Солнышко садится
- Комарики, комарочки
- Сны
В. Харламов Маленькая сюита №2
А. Коробейников Новогодняя сюита
- Дедушка Мороз
- Зайчики пол елкой
- Снегуркин вальс
- На саночках
- Рождественская колыбельная
Е. Дербенко Три пьесы
- Ковбой играет на гармошке
- Золушкин бал
- Гармонист играет джаз
Вл. Золотарев Детская сюита №1
- Скоморохи при дворе
- Машенькины вздохи
- Шут на гармонике играет
- Диковинка из Дюссельдорфа
- Марш солдатиков
Ю. Гаврилов Детская сюита
- Озорные мыши
- Сладкий сон персидского кота
- Лиса попрошайка
- Танго золотого петуха
- Белка в колесе
Ю. Жикривецкий Детская сюита «Игрушки»
- Солдатик
- Машенька
- Медведь
- Клоун
- Музыкальная шкатулка
- Лошадка
- Негритенок
- Балерина
А. Коробейников Джазовый дивертисмент
Е. Дербенко Три пьесы из сюиты «Сувениры»
- Матрешки
- Старинные часы
- Птичий рынок
В. Власов Пять пьес из «Джазовые миниатюры»
- Буги-вуги
- Немое кино
- Добрый день
- Любимый мультик
- Давай посвингуем
В. Меркушин Маленькая сюита
- Зимняя песня
- Андантино
- Скоморошина
- Колыбельная
- Финал
В. Храмышкин Русская сюита
- Гуляние
- Посиделки
- Соломенное чучело
- Хороводная
- На тройке
Л. Малиновский детская сюита №1
- Клоуны
- Речка, которая течет на Юг
- Рождественская игрушка
- Веселый мультик
А. Кусяков Три пьесы из сюиты «Зимние зарисовки»
- Узоры на стекле
- Тройка
- Северный ветер
В. Семенов Болгарская сюита
Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.
За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.
Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.
Источник