Ноты танцев для латиноамериканских танцев

Ноты танцев для латиноамериканских танцев

Автор: М. Флейтман
Год: 1994
Издательство: Днепропетровск: самиздат
Страниц: 28 + 27 + 29 + 22
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Язык: русский

Выдающиеся исполнители и композиторы стран Латинской Америки, которые избрали для своего творчества гитару, сделали весомый вклад в развитие мирового гитарного искусства. Широко известны имена таких музыкантов, как Августино Бариос (1885-1944), Мария Луиза Анидо (р. 1907), Мануэль Лопес Рамос (р. 1929), Алирио Диас (р. 1933), Лауриндо Альмейда (р. 1917), Лео Брауер (р. 1939).
Репертуар многих профессиональных гитаристов с разных континентов украшают пьесы Эйтора Вила Лобоса (1887-1959), Мануэля Понсе (1886-1948), Августино Бариоса, Лео Брауера, Антонио Лауро (р. 1917) и многих других.
Самобытные мелодии, своеобразная ритмика и неповторимая гармония народной музыки стран Латинской Америки — результат взаимовлияния индейской, европейской и африканской культур. В других странах афроамериканская, креольская музыка, основу которой составляют песенно-танцевальные жанры, развивалась путем взаимодействия многих культур многонационального населения.
Талантливые местные музыканты, переняв у испанцев исполнительские приемы игры на гитаре, значительно расширили гитарный репертуар.
Кубинский музыковед А. Карпьентер в статье, посвященной музыкальной культуре Латинской Америки, пишет, что «латиноамериканскую музыку нужно воспринимать в целом такой, какая она есть, поскольку самые оригинальные сочинения с одинаковым успехом могут быть созданы как на улице, так и в стенах академии».
Эту мысль хорошо иллюстрирует музыкальный материал наших сборников. Тут представлены пьесы композиторов разных стран Латинской Америки в обработке для дуэта гитар.
Большинство пьес можно играть как дуэтом, так и на одной гитаре. В этих произведениях партия первой гитары может быть с успехом исполнена как сольная пьеса, партия же второй гитары написана составителем сборника для игры дуэтом.
Сборники адресованы не только профессиональным музыкантам и тем, кто учится в классах гитары, но и широкому кругу любителей этого чудесного инструмента.
Несколько слов о составителе сборника.
Михаил Анисимович Флейтман — известный в стране гитарист и педагог — после окончания музыкального училища в г. Днепропетровске около 30 лет плодотворно занимается педагогической и концертной деятельностью. С неизменным успехом проходили также его выступления со своим бывшим учеником, а сейчас преподавателем класса гитары Вячеславом Антонийчуком, на фестивалях в городах Тракай, Минске, Мариуполе, Полтаве, Киеве, Донецке, Днепропетровске и во многих других местах страны.
Надеюсь, что эти сборники обогатят репертуар профессиональных музыкантов и любителей гитары и будут способствовать развитию ансамблевой игры как в классах музыкальных учебных заведений, так и на сцене.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Г. Родригес. Кумпарсита (танго)
  • А. Бернардини. Шоро 1
  • Уинтон. Лягушка, квакающая октавами
  • А. Рамирес. Вальс
  • Дж. Морель. Бразильский танец
  • Пернамбуко. Романс «Спросить ли ее»
  • Марацитти. Кубинский танец
  • С. Ирадье. Голубка (хабанера)
  • Полет кондора. Старинная обрядовая перуанская песня
  • Д. Семензато. Шоро
  • Д. Рейс. Бразильский танец
  • М. Ален. Огонь сердца
  • Э. Синополи. Испанское каприччио
  • А. Флюри. Аргентинская мелодия
  • С. Кейрос. Шоро №4
  • А. Барриос. Парагвайский танец
  • М. Понсе. Мексиканское скерцино
  • Э. Вилла-Лобос. Мазурка-шоро
  • А. Лауро. Вальс №2
  • С. Абреу. Тико-тико (самба)
  • А. Диас. Шоро №9

Источник

Ноты для аккордеона, баяна — Популярные латиноамериканские мелодии


Нотное издание
ЧА-ЧА-ЧА
Популярные мелодии в латиноамериканских ритмах
Для баяна или аккордеона
Составитель Владимир Петрович Куликов
„Музыка», 1994г.
(pdf, 5.16 Мб)

  • 1. ПАНОРАМА БРАЗИЛИИ. Музыка А. Баррозо
  • 2. РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО. Бразильская народная песня. Обработка В. Куликова
  • 3. КУКАРАЧА. Музыка Л. Корригана. Обработка В. Куликова
  • 4. КОГДА, КОГДА? Самба. Музыка Т. Рениса
  • 5. ТВОЕЙ УЛЫБКИ ТЕНЬ. Бегин. Музыка Д. Мандэла
  • 6. ТАКА-ТАКА- ТА. Музыка И. Даснера
  • 7. АМОРАДО. Музыка Д. Асеведо
  • 8. ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА. Музыка В. Куликова
  • 9. ЧА-ЧА-ЧА. Музыка Ю. Германа. Обработка В. Куликова
  • 10. ТИКО-ТИКО. Самба. Музыка С. Абреу
  • 11. КОЛЕСА. Музыка Н. Петти. Обработка В. Куликова
  • 12. ОСЕННИЕ ПЕСНИ ДОЖДЕЙ. Музыка Л. Бонфы. Обработка В.Куликова
  • 13. МЕЛОДИЯ «БИМБО». Музыка К. Моргана
  • 14. ЛАМБАДА. Музыка У. Эрмоса
  • 15. ГУАНТАНАМЕРА. Кубинская народная песня
  • 16. БЭСАМЭ МУЧО. Музыка К. Веласкеза. Обработка В. Куликова.
  • 17. САМБ АЛЕ ЛЕ. Бразильский народный танец. Обработка В. Куликова
  • 18. КРАСОТКА. Музыка В. Куликова

Переложение В. Куликова (1,5,7,13-15)

скачать ноты

О ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ ТАНЦАХ
В 20-30-х гг. ХХ-го века в танцевальных залах Европы начали исполнять латиноамериканские танцы.
Латинская Америка подарила всему миру множество пленительных и зажигательных танцев, возникших на основе 3-х самобытных культур: индейской, испанской и африканской. «Гремучая смесь » придала латиноамериканским танцам особую жизнерадостность, темперамент, своеобразную пластику движений. Самба, мамбо, байон, калипсо, конга, бамба, меренга, ча-ча-ча, тамурэ, пасодобль, пачанга, сега, румба, босса-нова, салса, ламбада — вот неполный перечень латиноамериканских танцев. Некоторые из них исчезли вскоре после своего появления, некоторые устарели, а такие, как самба, румба, пасодобль, ча-ча-ча претерпели незначительные изменения и продолжают радовать нас своими ритмами. Гибкая, грациозная румба, оригинальный ча-ча-ча, искрометная и зажигательная самба, гордый и эффектный, передающий манеру тореро на арене, пасодобль. Благодаря выразительности танцевальных фигур, богатству ритмов и темпов, а главное — возможности импровизировать, эти танцы распространились по всей Латинской Америке и получили широкое распространение среди поклонников бального танца в Европе. Они стандартизированы (т.е. движения четко определены идентично во всех танцевальных школах мира) и включены в Международную программу соревнований по бальным танцам.
По характеру, манере, положению в паре и технике исполнения шагов (движений) латиноамериканские танцы можно разделить на группы. Одну из групп представляют румба и ча-ча-ча — танцы кубинского происхождения. Румба считается основной среди латиноамериканских танцев, так как многие из них исполняются в положении, которое называют «позиция румбы». Необычный ритм и более сложная техника шагов кубинской румбы представляют некоторые трудности для начинающих танцоров. Поэтому изучение танцев этой группы лучше начать с танца ча-ча-ча.

ЧА-ЧА-ЧА
Название танца напоминает суховатый четкий звук маракассов, характерный для кубинских мелодий. Маракасс — своеобразный музыкальный инструмент, сделанный из высушенной тыквы, в которую насыпаны бусы или мелкие камешки. Вначале танец назывался «мамбо ча-ча-ча». По сравнению с другими латиноамериканскими танцами ча-ча-ча молод. Считается, что первым, кто познакомил любителей танца с новым ритмом, был кубинский композитор Энрике Хоррини в 1953 г. Ча-ча-ча стали исполнять на соревнованиях позже остальных латиноамериканских танцев. Необычный размер музыкального сопровождения, особая манера исполнения, красивые и вместе с тем несложные фигуры — все это способствует большой популярности танца.

Источник

Ноты танцев для латиноамериканских танцев

Автор: А. Беликова
Год: 2000
Издательство: ЗАО РИФМЭ
Страниц: 176
Формат: PDF
Размер: 10,1 МВ
Язык: русский

Если вы взяли в руки эту книгу — значит, вы любите танцевать. Теперь посмотрите содержание и убедитесь, что мы не обманули ваших ожиданий: вы наверняка найдете несколько знакомых названий. А если когда-то посещали школу танцев, вам легко будет вспомнить, чему там учили, хотя бы взглянув на рисунки и разобрав основное движение того или иного танца.
Если вам, что называется, «за тридцать», вы найдете то, что было модно в годы вашей молодости. Мы предлагаем вспомнить молодость и желаем вообще с ней не расставаться, а лучшее средство для достижения этой цели — почаще танцевать любимые танцы.
Раздел «Танцы для детей» поможет воспитателям разнообразить репертуар и оживить занятия с помощью игр. Тем, кто любит импровизировать в ритмах диско, предлагаем заглянуть в нашу дискотеку. В кругу друзей за праздничным столом можно исполнить караоке — танцуем и поем. Это еще приятней, чем просто танцевать.
Если вы хотите организовать танцевальный вечер, выпускной бал, вечер встречи однокурсников, собираетесь в ресторан или на презентацию, то сможете подобрать танцы по вкусу аудитории и сообразно случаю: блюз, чарльстон, краковяк, сиртаки, самба, румба, ча-ча-ча, фокстрот и, конечно же, вальс. Уверены, вашим гостям не придется скучать, да и вы сами не ударите в грязь лицом в солидном обществе, если немного потренируетесь перед зеркалом с нашей книгой в руках.
Желаем успеха!

СОДЕРЖАНИЕ (нотное приложение для фортепиано):

КАРАОКЕ (танцуем и поем)

  • Я. Френкель. Вальс расставания (из кинофильма «Женщины»)
  • В. Темнов. Веселая кадриль

ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ

  • И. Королев. Здравствуй, это я!
  • В. Шаинский. Песенка крокодила Гены
  • В. Шаинский. Улыбка
  • И. Дунаевский. Полька
  • Г. Подэльский. Йенька
  • Берлинская полька. Обр. А. Черных
  • Г. Пауга. Рилё
  • А. Зацепин. Алфавит
  • М. Льюис. Буги-вуги (Bear Cat Crawl)
  • А. Бабаджанян. Королева красоты
  • К. Гудо. Халли-галли
  • А. Мажуков. Парти-крайс
  • А. Мажуков. Бит-топ-слоп
  • А. Мажуков. Автостоп

БАЛ. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР

  • Л. Печников. Фигурный вальс
  • И. Киянов. Вальс-гавот
  • Е. Овчинников. Краковяк
  • З. Бинкин. Рада
  • М. Теодоракис. Сиртаки
  • Д. Эллингтон. Блюз
  • Л. Подест. Бабушка, научи меня танцевать чарльстон
  • Ю. Свидерский. Пасодобль
  • А. Цфасман. Квадратная румба
  • З. Абреу. Самба
  • Д. Ионеску Бин. Мамбо
  • П. Прадо. Ча-ча-ча

СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ (ЕВРОПЕЙСКИЕ) ТАНЦЫ

  • Д. Гершвин. Квикстеп
  • Английский вальс из кинофильма «Мост Ватерлоо». Обр. М. Готлиба
  • Б. Кемпферт. Путники в ночи
  • А. Цфасман. Прощальный луч. Танго
  • И. Штраус. Вальс из оперетты «Летучая мышь»

Источник

Латиноамериканская музыка для шестиструнной гитары

Ноты в pdf
для шестиструнной гитары


Латиноамериканская музыка для шестиструнной гитары
В. Славский
«Музыка», 1969г.
номер 334

Вероятно самая популярная городская Аргентинская танцевальная форма песни — танго появилось в
трущобах, окружавшие Буэнос-Айрес в течение второй половины девятнадцатого столетия. Это было только
после 1880г., и приобрело относительно отдельное музыкальное направление. Первоначально с плохой репутации его практики (по большей части) из-за его смелости движения танца. В течение ранних лет
двадцатого столетия было постепенно популяризировано в низших классах и, после его парижского успеха приблизительно в 1911г., это было также принято тогдашним
аргентинским высшим сословием.

  • Аргентина
    • 1. Провинциалочка. Народная песня. Обработка Х. Ромеро.
    • 2. Пала-пала. Танец индейцев кечуа.
    • 3. Прощайте, парни. У. Фрей. Танго.
    • 4. Народная мелодия. Обработка М.Л. Анидо
    • 5. Хабанера. Обработка Л. Гаскона.
    • 6. Амурадо. П. Маффия и П. Лауренц. Танго.
    • 7. Буэнос-Айрес. М.Ховес. Танго.
    • 8. Я люблю, мама. Самба. Обработка Р. Риера.
  • Бразилия
    • 9. Мазурка-шоро. Э.Вилла-Лобос
    • 10. Самба. Обработка Х. Радригеса.
    • 11. Шорос. Нарадный танец. Обработка Р. Риера.
    • 12. В давние времена. Хота. Обработка С. Фильо.
    • 13. Тико-тико. С.Абреу. Самба
    • 14. Цветок мимозы. Народная песня. Обработка А. Фриденталя.
    • 15. Аси-аси. Мамбо. Обработка Э. Гомеса.
  • Венесуэла
    • 16. Креольский вальс. Обработка А. Лауэро.
    • 17. Голубка. С. Ирадье. Хабанера.
    • 18. Креолка из Сант-Яго. Самба. Обработка А. Часаррета.
    • 19. Хабанера. Обработка А. Обрегона.
    • 20. Ай,ай, ай. О. Фрейре. Кубино-испанская серенада.
    • 21. Продавец фруктов. Э Лекуона.
  • Мексика
    • 22. Ты — это счастье. Народная песня. Обработка А. Веласкеза.
    • 23. Ярмарка цветов. Народная песня. Обработка В. Гевиксмана.
    • 24. Мексиканская народная песня. Обработка Г. Мендеса.
  • Перагвай
    • 25. Народный танец. Обработка А. Барриоса
  • Перу
    • 26. Душа, сердце и жизнь. А. Альвиан. Вальс
  • Уругвай
    • 27. Если ты полюбила. Народная песня. Обработка А. Фриденталя

№№ 1,3,8,14,15,22,23,26 — переложение В. Славского
№ 7 — переложение В. Парфенковой
№ 20 — переложение С. Кочетова

Скачать ноты


Albends in Havanna
Beliebte lateinamerikanische Titel und Rhythmen
Für Gitarre mit Rhythmusinstrumenten Für Klavier und Akkordeon Bearbeitung: Jürgen Kliem
Berlin, 1969г.
номер 1092

Популярная латиноамариканская музыка для небольшого ансамбля

VORWORT
Immer häufiger werden Wünsche an uns herangetragen, die bekanntesten lateinamerikanischen Titel und Rhythmen zusammenzustellen und zu veröffentlichen.
Wir hoffen, daß es uns mit der vorliegenden Ausgabe gelungen ist. Sie wurde in erster Linie für Gitarre (und Baß, Rhythmusgitarre, Schlagzeug ad lib.) bearbeitet und beinhaltet überwiegend lateinamerikanische Titel und Rhythmen, die sich gut für Gitarre eignen und zu den Standardwerken dieses Instruments gehören. Deshalb wurde auf Bigbandtitel verzichtet.
Der Tanzmusikausbildung im Fach Gitarre eine Sammlung beinahe schon klassischer und neuer Gitarrensoli in die Hand zu geben, war unser weiteres Anliegen.
Die Bearbeitungen sind so angelegt, daß sie außer der schon angegebenen Besetzung auch für viele andere Instrumente spielbar sind.

Besetzungsmöglichkeiten
Gitarre und Baßgitarre und Rhythmusgitarre und Schlagzeug (ad lib.)
Piano allein (Baßstimme eine Oktave tiefer)
Piano und Rhythmusgruppe
Akkordeon allein
Akkordeon mit Rhythmusgruppe
Orgel allein
Orgel und Rhythmusgruppe Flöte und Rhythmusgruppe Violine und Rhythmusgruppe
Hinzu kommt die große Anzahl lateinamerikanischer Rhythmusinstrumente, an deren Verwendungsmöglichkeit hier nur erinnert werden kann.

  • Balao Cubana Boiäo
  • Guantanamera Guajira
  • Jamaika Rumba
  • Amorada. Baiäo
  • Tico — Tico Rumba
  • Cuzco Mambo
  • Känguruh Baiäo
  • Kubanisches Feuer Carioca
  • Amor, Amor, Amor Beguine
  • Karina Baiäo
  • Gitarre, Sonne und Meer Walzer
  • Que te Cuesta Bolero
  • Brazil Samba
  • Anna-Balao Baiäo
  • Bimbo, nimm die Gultarre und sing (MEXICAN HAT DANCE) Calypso
  • Desafinado Bossa Nova
  • MAMBOulette Mambo
  • Perfidia Beguine
  • Siesta Mexicana Mexikanischer Walzer
  • Samba de uma nota so Samba
  • Merida Baiäo
  • Como un Milagno Bolero
  • Mexiko-Mambo Mambo
  • La Bamba Bamba

Скачать ноты


Оригинальная латиноамериканская музыка для гитары
в редакции Алирио Диаза
Эрнесто Кордеро
Пять прелюдий

Italy, 1977г.
номер g5690z

Музыка стран Латинской Америки

Музыкальная культура стран Латинской Америки столь же сложна по национальным истокам, как и культура США, но соотношение истоков иное. Здесь в гораздо большей мере, чем на Севере, сохранился индейский фольклор и даже некоторые песни доколумбовой эпохи, оставшиеся от времен древних государств инков и майя. Африканские же истоки сильнее всего дают себя чувствовать на Кубе и в Бразилии, куда, главным образом, и ввозились афрканские рабы.

Но определяющими стали испанские истоки. Из Испании пришли язык, быт, обычаи. Весь архитектурный облик городов — бывших испанских колоний Мехико, Буэнос-Айреса и других — воспроизводил облик городов Испании. Но еще наряднее и праздничнее, чем в Европе, были карнавалы, еще пышнее торжественные процессии в дни католических празднеств.
Под влиянием Испании складывалась и музыкальная культура. Католические миссионеры широко использовали музыку в церквах для привлечения местного населения. Кроме того, они и самих индейцев обучали хоровому пению в монастырских школах. И те оказались способными учениками. Так же легко, как хоровую европейскую музыку, они восприняли и испанские светские песни, неотделимые от танца. Испанская гитара становится популярнейшим национальным инструментом в странах Латинской Америки (впоследствии к ней прибавился другой струнный инструмент — банджо). Испанские песни, пересаженные на другую почву, зазвучали по-новому; к традиционной гитаре и кастаньетам добавилось множество ударных инструментов африканского происхождения: разнообразные барабаны, маримба (набор деревянных пластинок разной длины), различные трещотки, погремушки.
Если еще в XVII веке весь быт стран Латинской Америки был пронизан песнями и танцами, особенно в дни карнавалов, то профессиональное композиторское творчество развивалось замедленно. Сочиняли музыку преимущественно образованные любители. И лишь в XX веке появляются первые композиторы-профессионалы: А. Хинастера (Аргентина), Э. Вила Лобос (Бразилия), С. Ревуэльтас и К. Чавес (Мексика).

Эйторе Вила Лобос (1887 — 1959) — самая яркая звезда на музыкальном горизонте Латинской Америки. То, что он слышал вокруг в исполнении народных музыкантов, он стремился перенести в свою музыку, обработав с подлинно профессиональным мастерством. В Бразилии, например, были популярны группы уличных музыкантов, так называемые шоро, так же именовали и исполняемую ими музыку. Вила Лобос написал большой цикл пьес для симфонического оркестра, добавив к нему некоторые национальные инструменты, и назвал его «14 шоро». Еще более оригинальны его «Бразильские бахианы», в которых формы и жанры баховской эпохи соединяются с национальными бразильскими интонациями.
По-своему развивается музыкальная культура Кубы. В 1959 году после победы революции первейшей задачей молодого социалистического государства в области искусства стало изучение и пропаганда народной музыки. Это важное дело было начато еще в двадцатых годах фольклористами и композиторами Амадео Рольданом и Алехандро Гарсиа Катурлой, а теперь получило новые возможности развития. Об интенсивности музыкальной жизни острова Свободы и о ее направленности лучше всего свидетельствуют проводимые там фестивали народной музыки, международные фестивали песен протеста и популярной песни.

Источник

Оцените статью