Ноты тема с вариациями щуровский
Автор: Ю. Щуровский
Год: 2010
Издательство: Феникс
Страниц: 62
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский
Фортепианная музыка Юрия Щуровского для юных исполнителей (пьесы, крупная форма, полифония) широко известна и популярна. Она по праву занимает значительное место в репертуаре детских музыкальных школ. За красоту мелодизма, образную выразительность, эмоциональность, четкость формы, глубину содержания ее любят и педагоги, и юные пианисты. Сборник предназначен для учащихся начальных и средних классов ДМШ и ДШИ. Составитель: Назар Н.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ:
Украинский танец
Полифоническая пьеса
Песенка
Чешская танцевальная (вариации)
Маленький дятел
Песня за селом
Волынка
Русская протяжная
Канон
Веснянка
Поле
Песня
Русская танцевальная
В народном стиле
Воробышек
Раздолье
Инвенция
Шарманка
Танец маленьких лягушат
Польская песенка
Вальс-шутка
Зима. Сюита
Степная песня
Грустная песенка
Инвенция
Диалог
Часы
Гопак
Прелюдия
Мазурка
Раздумье
Танец ветерка
Вариации на тему украинской народной песни «Ой есть в лісі калина»
Танец
Маленькая поэма
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Ю.Щуровский — ноты для фортепиано
произведения композитора Юрия Щуровского
Композитори України — дiтям
Ю.Щуровський
10 маленьких прелюдiй та фуг
Ю.Щуровский 10 маленьких прелюдий и фуг
«Музична Україна», 1971г.
Спасибо Александру за сборник!
Композитори України — дiтям
Ю.Щуровський
Прогулянка
Ю.Щуровский Прогулка
«Музична Україна», 1975г.
1. Прогулка
2. Русская протяжная
3. Русская танцевальная
4. Соловей-соловеюшко. Русская народная песня
5. Маки, маки, маковочки. Русская народная песня
6. Казачок
7. «Гречаники». Украинский народный танец
8. Грустная песенка
9. Латышский танец
10. Эстонский танец
11. Восточный напев
12. Венгерская танцевальная
13. Чешская танцевальная. Вариации
14. Украинская танцевальная
15. Тирольский танец. Канон
16. Польская песенка
17. Мазурка
18. Танец маленьких лягушат
19. Петух-драчун
20. Поле
21. Вальс-шутка
22. Часы
23. Канон
24. Шарманка
25. Комарики
26. Танец ветерка
27. Мечты
28. Фантастический вальс
29. Элегический прелюд
30. Инвенция
31. Прялка
32. Токката
33. Маленькая поэма
34. Этюд
35. Пасторальные вариации
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Ю.Щуровський
Варiацiї для фортепiано
Ю.Щуровский Вариации для фортепиано
«Музична Україна», 1981г.
Дитячі варіації мі мінор
Варіації соль мажор
Варіації на тему української народної пісні «Ой єсть в лісі калина»
Варіації мі мінор
Пасторальні варіації соль мінор
Варіації ре мажор
Варіації на тему білоруської народної пісні «Перепілонька»
- Детские вариации ми минор
- Вариации соль мажор
- Вариации на тему украинской народной песни «Ой єсть в лісі калина»
- Вариации ми минор
- Пасторальные вариации соль минор
- Вариации ре мажор (смотреть и слушать на Ютубе)
- Вариации на тему белорусской народной песни «Перепёлочка»
Редакция А.Ф. Задерацкой
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Ю.Щуровський
Калейдоскоп
дитячi п’єси для фортепiано
«Музична Україна», 1982г.
Этюд до мажор
Решительный Петя
Котик
Веселая песенка
Догони!
Колыбельная
Упрямый мальчик
Вприпрыжку
Песня за селом
Канон
Вкусная конфетка
Раздолье
В народном стиле
Воробушки
Полифоническая пьеса
На солнечной лужайке
Маленький дятел
Инвенция
Эстонская полька
Танец маленьких лягушат
Петух-драчун
Вальс-шутка
Польский танец
Этюд ля минор
Шарманка
Комарики
Фуга
Две синички
Веснянка
Танец Бабы Яги
Прелюдия
Фантастическая пьеса
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Краткие сведения
ЩУРОВСКИЙ Юрий Сергеевич — украинский советский композитор — родился 28.IV.1927 года в Киеве. Окончил Киевскую консерваторию по классу композиции у Б.Лятошинского. Среди его произведений: поэма «Привет, Москва!» для солиста, хора и симфонического оркестра; симфония; увертюра (посвященная 300-летию воссоединения Украины с Россией), 2 поэмы, скерцо, картина «Борцы за мир», «Детский марш» для симфонического оркестра; камерно-инструментальные произведения; романсы; фортепианные пьесы; музыка к кинофильмам.
Источник
Ноты тема с вариациями щуровский
Полифонические произведения
А. Хачатурян. Инвенция………….3
Г, Гендель. Каприччио соль минор…..6
И. С. Бах, Фантазия до минор……..9
Е. Юцевич, Инвенция на тему украинской народной песни «Сонце низенько»……..11
М. Глинка. Фуга ля минор……13
И. С. Бах. Трехголосная инвенция ре мажор……17
И, С. Бах. Трехголосная инвенция ми минор……19
А. Лядов. Канон до минор, соч. 34, № 2……..22
А. Скрябин. Канон ре минор………….23
Э. Григ. Канон, соч. 38…………24
И. С. Бах. Лллеманда из «Английской сюиты» соль минор…….26
Д, Кабалевский. Прелюдия и фуга («Рассказ о герое»), соч. 61……..28
И. С. Бах—Д. Кабалевский. Маленькая органная прелюдия и фуга ре минор…….34
Сонаты, сонатины, вариации, рондо
Ф. Э. Бах. Рондо из Сонаты си минор…….39
Ф. Э, Бах. Престо из Сонаты до минор………..42
М. Глинка. Вариации на русскую народную песню «Среди долины ровныя>……..46
Д. Скарлатти. Соната ля минор…………51
М. Клементи. Соната си-бемоль мажор, соч. 47, № 2, часть 1……..58
Ю. Щуровский. Вариации………….66
Ш. Гайдн. Соната № 7 ре мажор, часть 1………..74
В. Моцарт. Соната № 12 фа мажор, часть 1………81
Л. Бетховен. Девять вариаций ля мажор……….91
Н. Раков. Сонатина ми минор…………103
Ноты для фортепиано 6 класс часть2
А. Спендиаров. Колыбельная…………3
Н. Лысенко. Грустный напев…………7
М. Скорик. Народный танец………….10
М. Мусоргский. Слеза………………13
М. Парцхаладзе. Танец……………..15
С. Майкапар. Стаккато-прелюдия……..18
А. Гречанинов. Жалоба………………19
Ю. Полунин. Прялка………………..22
А. Хачатурян. Музыкальная картина……26
С. Прокофьев. Тарантелла…………….28
Р. Глиэр. Эскиз……………………32
Ф. Шуберт. Скерцо…………………36
В. Знринг. Прялка. (Этюд)…………42
Д. Шостакович. Вальс-шутка………..45
А. Ильинский. Волчок……………..49
П. Чайковский. Песня жаворонка…….53
А. Лядов. Багатель……………….57
Г. Свиридов. Дождик………………58
Э. Григ. Поэтическая картинка……..62
Ж. Люлли. Куранта……………….65
В. Косенко. Токкатина……………68
Л. Бетховен. Багатель……………74
А. Черепнин. Багатель…………….76
Ф. Мендельсон. Песня без слов……..80
И. Шамо. Куранта…………………82
3. Кодай. Пьеса № 3 из сборника «Семь пьес для фортепиано»……….85
Л. Ревуцкий. Вальс……………….88
Милич Борис ноты для Фортепиано 3 класс ДМШ
«Фортепиано» для 3 класса входит в серию учебно-педагогического репертуара всех классов детской музыкальной школы. Сборник позволяет снабдить учащегося необходимым набором произведений, которые должны быть изучены в течение года по программе.
Подбор произведений, их последовательность и глубоко продуманная педагогическая редакция, основаны на многолетнем личном опыте преподавания проф. Милича Б.Е., на опыте обучения сотен детей в школе-студии студентами под руководством возглавляемого им коллектива преподавателей-консультантов. Ряд
произведений репертуара, прочно вошедших в практику ДМШ, написаны по специальному педагогическому заказу проф. Милича Б.Е. в части жанров, фактуры, степени трудности, пианистических приемов, и были доработаны с его участием для более эффективного достижения поставленных целей.
Произведения, вошедшие в сборник, способствуют обогащению ранее накопленного и решению задач данного отрезка обучения. Заметно расширяются жанрово-стилистические рамки программного репертуара. В полифонической литературе большая роль отводится двухголосным произведениям имитационного склада. Расширяется образный строй сочинений крупной формы. Более серьезное внимание уделяется ансамблевой игре и чтению с листа. Педагогическая редакция учитывает возрастающее значение воспитания исполнительских навыков, расширенное применение динамических нюансов и педализации, появление в фортепианной фактуре новых, более сложных приемов мелкой техники и элементов аккордово-интервального изложения. Художественно-педагогический репертуар включает фортепианную музыку разных эпох и стилей.
Рекомендации по изучению включенных в репертуар произведений и анализ форм и методов работы с учащимися 1-7 классов, ориентированный на фортепианную литературу, вошедшую в сборники «Фортепиано», содержатся в книге проф. Б.Е.Милича «Воспитание ученика- пианиста», являющейся учебным пособием по курсу методики обучения игре на фортепиано и адресованной педагогам детских музыкальных школ, студентам и учащимся музыкальных вузов и училищ, а также педагогам студий и кружков.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А.Гедике. Инвенция. Соч. 60…………………………………………………………………3
И.С.Бах. Маленькая прелюдия до мажор……………………………………………..4
И.С.Бах. Менуэт соль мажор. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»….5
А.Лядов. Подблюдная. Русская народная песня………………………………………..6
И.С.Бах. Маленькая прелюдия соль минор……………………………………………….7
И.С.Бах. Менуэт до минор. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»……8
С.Павлюченко. Фугетта ля минор………………………………………………………………9
Ж.Арман. Фугетта………………………………………………………………………………………10
И.С.Бах. Ария. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»……………………..11
Ю.Щуровский. Инвенция……………………………………………………………………………12
Та нема г1рш ткому. Украинская народная песня. Обработка Н.Лысенко*…..13
И.Кригер. Сарабанда………………………………………………………………………………..14
Г.Фрид. Две подружки. Канон. Соч.41…………………………………………………….15
Ю.Щуровский. Канон………………………………………………………………………………..16
Кума. Русская народная песня. Обработка Ан.Александрова……………. 17
И.С.Бах. Менуэт………………………………………………………………………………………..18
Ю.Щуровский. Рассказ……………………………………………………………………………19
A.Корелли. Сарабанда………………………………………………………………………….20
B. Блок. Плясовая на удмуртскую тему…………………………………………………21
Г.Телеман. Модерато……………………………………………………………………………….21
Павук схрий. Украинская народная песня. Обработка Г.Орлянского…….22
Д.Скарлатти. Ария……………………………………………………………………………………23
И.Хуторянский. Маленький канон…………………………………………………………24
C.Майкапар. Прелюдия и фугетта. Соч.28…………………………………………..25
Ф.Э.Бах. Менуэт……………………………………………………………………………………..28
В.Ф.Бах. Аллегро…………………………………………………………………………………..29
Ой з-за гори кам’яно!. Украинская народная песня. Обработка Н.Леонтовича*…31
И.Кребс. Паспье……………………………………………………………………………………32
А. Балтии. Перекличка. Фугетта…………………………………………………………….33
СОНАТИНЫ, ВАРИАЦИИ
И.Беркович.Сонатина соль мажор. Части I и II…………………………………..34
Д.Кабалевский. Легкие вариации на тему русской народной песни. Соч. 51…..38
А.Диабелли. Сонатина №1. Соч. 151. Часть III ……………………………………41
А.Жилинскис. Сонатина. Часть I ………………………………………………………….45
Д.Кабалевский. Сонатина. Соч. 27……………………………………………………..47
М.Клементи. Сонатина соль мажор. Соч. 36 №2………………………………49
К.Сорокин. Тема с вариациями…………………………….. ……………………………56
Э.Мелартин. Сонатина соль минор. Соч. 84……………………………………..58
Н.Сильванский. Сонатина №2……………………………………………………………60
Л. Бетховен. Сонатина фа мажор……………………………………………………….63
Ю.Щуровский. Тема с вариациями……………………………………………………..69
Ф.Кулау. Вариации. Соч. 42…………………………………………………………………..72
ПЬЕСЫ
Источник
Ю. Щуровский. Тема с вариациями
Исполнительское раскрытие учеником образа темы влияет на выразительное истолкование каждой вариации или групп вариаций.
В предлагаемом произведении сам словесный текст песни наталкивает ученика на поиски средств трактовки вариаций.
Вот слова первого куплета песни:
Ой е в лю1 калина,
Ой е в л1с1 калина,
Комарики, дзюбрики, калина. I
В соответствии с ними два начальных построения темы исполняются мягко, напевно, с незаметной цезурой между ними и ощущением завершенности к моменту окончания на ля. В третьей фразе кульминационный двутакт (в его ладово-переменной окраске) следует показать исполнительски ярче при четком выделении каждого интонационного оборота мелодии. В завершающей фразе, текст которой произносится почти говорком, шестнадцатые ноты четко артикулируются с последующим ласковым успокоением к концу темы (6):
Дополнительно проставленные в нотном примере динамические и артикуляционные обозначения помогут ученику разобраться в образном строе темы.
Первая вариация. В фигурационном движении хорошо прослушиваются интонации темы. При разучивании вариации в непрерывной текучести мелодической линии должны быть отмечены синтаксически стертые грани фраз. В каждом из двух начальных построений это будет достигнуто спадом динамики к их окончаниям, в третьем — подъемом ее, в заключении — опять угасанием. Эти динамические нюансы (на этапе выгрывания в вариацию) полезно дополнять оттяжкой темпа в окончаниях построений с целью еще более ясного слышания скрытых цезур.
Для сохранения ритмической точности и гибкости звучания необходимо добиваться пластичности движений рук, чтобы не допустить звуковых толчков при переходе на широкие интервалы.
Вторая вариация. Тема в её первоначальном виде воспроизводится в более низком регистре в партии левой руки. Соответственно авторскому указанию (piu mosso) несколько видоизменяется характер мелодии: темп становится подвижнее, артикуляционные штрихи острее. Трехзвучные фигуры сопровождения в партии правой руки исполняются приемом легкого касания клавиатуры на первых звуках, погружением в нее — на вторых и последующим мягким снятием — в окончаниях групп. Для одновременного воспроизведения партий обеих рук ученику полезно освоить прием равномерных, естественно координируемых противоположных движений рук в ритмически совпадающих точках. Так, в начальном четырехтакте снятие левой руки на второй и четвертой восьмых движением от клавиатуры сочетается с погружением правой на клавиатуре. При такой синхронной точности пианистических движений значительно облегчается выразительное исполнение целого и деталей.
Третья вариация. Как и в первой вариации, в непрерывном потоке шестнадцатых нот то открыто (в верхних звуках фигур), то завуалированно проскальзывают интонации темы. Удобное пианистическое изложение ритмично чередующихся вступлений рук позволяет исполнить вариацию легко и непринужденно, ощущая целостную звуковую линию и ее синтаксическое членение.
Четвертая вариация. Если первые три вариации обладают чертами сходства, то каждая из последующих отличается своей жанровой окраской. С первого же такта характер данной вариации с ее аккордовой фактурой, неизменным ритмическим рисунком и утяжеленным sostenuto ассоциируется с маршевым движением. При «торжественной” динамике на/ следует, однако, предупредить возможность появления жесткого звучания, которое нередко вызывается скованностью движений ученика в плече и кисти при аккордовой игре. Для избежания этого после глубокой опоры руки на восьмых нотах ученику тотчас же необходимо ощутить ее освобождение путем незаметного пластичного подъема кисти, подготашшвающего исполнение репетирующих аккордов.
учеником в ее целостном интонировании по шестизвучным группам. С этой целью большим взмаховым движением руки отмечается начало первой триоли, меньшим — вступление второй.
Шестая вариация резко контрастна предыдущей. Видоизмененная мелодия верхнего голоса полностью проводится в ля миноре. Особая роль при разучивании вариации должна быть отведена слышанию учеником полифонической подголосочной ткани с проскальзывающей имитацией начального мелодического оборота темы. В окончании вариации на половинном кадансе чувствуется настроение незавершенности, сдержанности движения к фермате.
Кода с первых же тактов вводит учащегося в новый образный строй. Авторское Maestoso и ^создает впечатление тяжелой “поступи” четвертных нот в мелодии, исполняемых штрихом tenuto и чередующихся с поп legato на аккордовых звеньях в партии левой руки.
После напряженно звучащего первого восьмитактного построения, отдаленно напоминающего образ темы, внезапно появляется небольшой связующий эпизод, в котором на subito р слышатся отголоски маршевости.
Совершенно в ином ритмо-интонационном освещении выступает заключительная часть коды, начинающаяся с рр (такт 13). Переход к фактуре триольного движения после устойчивой двудольности часто приводит к нарушению учеником темпа исполнения. В этом случае с первых же тактов надо переключить внутреннюю темповую настройку ученика на новый ритмический образ. Вместо привычной метрической квадратности должна быть услышана вальсовая трехдольность. Этому поможет опора руки на каждом двузвучии в партии левой руки, чередующаяся с мягкими “вальсирующими” движениями в верхнем регистре. Спокойное триольное движение в связи с некоторым ускорением темпа и усилением динамики становится внутренне взволнованным.
Торжественно исполняется последний четырехгакт на ff, восстанавливающий квадратность ритмического движения с яркими гармоническими переходами в заключительном полном кадансе (7):
Источник