Ноты тональности ми бемоль мажор

Содержание
  1. Гамма Ми бемоль-Мажор на гитаре. Как построить, позиции, аппликатуры
  2. Состав и ступени гаммы ми бемоль-мажор
  3. Как построить гамму ми бемоль-мажор
  4. Устойчивые ступени гаммы ми бемоль-мажор
  5. Аппликатуры гаммы ми бемоль-мажор на грифе
  6. Пять позиций гаммы ми бемоль-мажор на грифе гитары
  7. Первая позиция
  8. Вторая позиция
  9. Третья позиция
  10. Четвертая позиция
  11. Пятая позиция
  12. Похожие статьи
  13. Меню сайта
  14. Аппликатуры аккордов
  15. Популярные статьи
  16. Аппликатура в гаммах
  17. Таблицы
  18. Гаммы для фортепиано | Аппликатура гамм
  19. Какими пальцами играть гаммы?
  20. Аппликатура гамм для фортепиано:
  21. Аппликатура гаммы Фа мажор (F-dur) и Фа минор (f-moll)
  22. Аппликатура гаммы Си мажор(H-dur) и Си минор (h-moll)
  23. Аппликатура гаммы Соль диез минор (gis-moll)
  24. Аппликатура гаммы Си бемоль мажор (B-dur)
  25. Аппликатура Ми бемоль мажор (Es-dur)
  26. Аппликатура Ля бемоль мажор (As-dur)
  27. Аппликатура Ре бемоль мажор (Des-dur)
  28. Аппликатура Си бемоль минор (b-moll)
  29. Аппликатура гаммы Фа диез мажор (Fis-dur)
  30. Аппликатура гаммы Фа диез минор (fis-moll)
  31. Таблица тональностей
  32. Буквенное обозначение звуков и тональностей
  33. Параллельные тональности
  34. Энгармонически равные тональности
  35. Смотрите другие статьи этого раздела:

Гамма Ми бемоль-Мажор на гитаре. Как построить, позиции, аппликатуры

Гамму ми бемоль мажор или ре диез мажор можно часто встретить в гитарной музыке. Дело в том, что наряду со стандартным строем, гитаристы часто используют пониженный на пол тона строй ми бемоль. В нем главный аккорд тональности ми бемоль мажор играется на открытых струнах, что очень удобно. Поэтому данная гамма и тональность часто используются в песнях и импровизации. Подробнее про теорию и гаммы можно прочесть в этой статье: про гаммы.

Состав и ступени гаммы ми бемоль-мажор

Как построить гамму ми бемоль-мажор

Гамма ми бемоль-мажор на гитаре является диатонической и состоит из 7 нот или ступеней. Название гаммы соответствует ее тональности (ми бемоль-мажор). Две ступени гаммы содержат в себе ключи, это G# (Соль диез) и A# (Ля диез). Из теории музыки известно, что мажорные диатонические гаммы строятся по следующей схеме:

Тональность и тоника гаммы ми бемоль-мажор (исходя из названия) — нота ми бемоль или ре диез (Eb или D#). Построим гамму от этой ноты, получится следующая последовательность:

Ми бемоль-Фа-Соль-Соль диез-Ля диез-До-Ми бемоль

Как и у любой другой гаммы, у ми бемоль мажора есть параллельная. Это до-минор. Состав нот у нее такой же, но тоникой будет нота До (С).

Устойчивые ступени гаммы ми бемоль-мажор

Самыми устойчивыми ступенями гаммы являются первая, третья и пятая. В данном случае это тоника, терция и квинта — Eb (Ми бемоль) G (Соль) A# (Ля диез). Эти три звука образуют трезвучие или аккорд ми бемоль-мажор (Eb). Остальные ступени являются неустойчивыми и стремятся к разрешению. Если выкинуть их из гаммы, то получим пентатоническую гамму ми бемоль.

Аппликатуры гаммы ми бемоль-мажор на грифе

На грифе гитары гамму ми бемоль-мажор можно сыграть в 5 разных позициях. Рассмотрим их схематично, а также посмотрим на табулатуры гаммы ми бемоль-мажор. Аппликатуры представлены для стандартного строя гитары!

Пять позиций гаммы ми бемоль-мажор на грифе гитары

Красными точками обозначена тоника гаммы — нота Ми бемоль (Eb). Ниже представлены 5 позиций гаммы

Первая позиция

Вторая позиция

Третья позиция

Четвертая позиция

Пятая позиция

Похожие статьи

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Аппликатура в гаммах

0 знаков C-dur (До мажор)

0 знаков a-moll ( ля минор гармонический)

1 # G-dur (Соль мажор)

1# e-moll (ми минор гармонический)

1b F-dur (Фа мажор)

1b d-moll ( ре минор гармонический)

2# D-dur (Ре мажор)

2# h-moll (си минор гармонический)

2b B-dur (Си бемоль мажор)

2b g-moll (соль минор гармонический)

3# A-dur (Ля мажор)

3# fis-moll (фа диез минор гармонический)

3b Es-dur (Ми бемоль мажор)

3b c-moll (до минор гармонический)

4# E-dur (Ми мажор)

4# cis-moll (до диез минор гармонический)

4b As-dur (Ля бемоль мажор)

4b f-moll (фа минор гармонический)

5# H-dur (Си мажор)

5# gis-moll (соль диез минор гармонический)

5b Des-dur (Ре бемоль мажор)

5b b-moll (си бемоль минор гармонический)

6# Fis-dur (Фа диез мажор)

6b es-moll (ми бемоль минор гармонический)

Источник

Таблицы

Таблица №1 Слоговое и буквенное обозначение звуков

до

ре

ми

фа

соль

ля

си

СОЛЬ- ДУБЛЬ БЕМОЛЬ

Таблица № 2 Метры и размеры

Таблица № 3 Интервалы

Уменьшенная квинта (тритон)

Таблица № 4 Интервалы в натуральном мажоре и миноре

на всех ступенях кроме IV (ув.4)

на всех ступенях кроме VI (ув.4)

на всех ступенях кроме VII (ум.5)

на всех ступенях кроме II (ум.5)

Таблица № 5 Интервалы в гармоническом мажоре и миноре

Таблица № 6 Тритоны

Таблица № 7 Характерные интервалы

Таблица № 8 Консонирующие и диссонирующие интервалы

м.2, б.2, м.7, б.7, отчасти ч.4, все увеличенные и уменьшенные

Таблица № 9 Главные трезвучия и их обращения

Таблица № 10 Аккорды

Таблица № 11 Главные трезвучия и их обращения в тональности

Таблица № 12 Доминантсептаккорд с обращениями

Таблица № 13 Вводные септаккорды

МАЛЫЙ ВВОДНЫЙ СЕПТАККОРД

VII натур. мажор

УМЕНЬШЕННЫЙ ВВОДНЫЙ СЕПТАККОРД

Таблица № 14 Аккорды в тональности

ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ

ДОМИНАНТСЕПТАККОРД С ОБРАЩЕНИЯМИ

ВВОДНЫЕ СЕПТАККОРДЫ И ДРУГИЕ АККОРДЫ

II 7, Ум. 5/3 (гарм. мажор и натур. минор)

Мал.VII 7, Ум.VII 7,

Ум. 5/3 (натур. мажор и гарм. минор)

Таблица № 15 Тональности

До мажор/ля минор C-dur a-moll

Таблица № 16 Порядок появления диезов и бемолей

ФА, ДО, СОЛЬ, РЕ, ЛЯ, МИ, СИ

СИ, МИ, ЛЯ, РЕ, СОЛЬ, ДО, ФА

Таблица № 17 Виды мажора и минора

ТОН, ТОН, ПОЛУТОН, 3 ТОНА, ПОЛУТОН

ТОН, ПОЛУТОН, 2 ТОНА, ПОЛУТОН, 2 ТОНА

ПОНИЖАЕТСЯ VI СТУПЕНЬ

ПОВЫШАЕТСЯ VII СТУПЕНЬ

ПОНИЖАЕТСЯ VI, VII СТУПЕНИ

ПОВЫШАЕТСЯ VI, VII СТУПЕНИ

Таблица № 18 Лады народной музыки

Таблица № 19 Хроматическая гамма

ПРИ ДВИЖЕНИИ ВВЕРХ НЕ МЕНЯЮТСЯ III И VI СТУПЕНИ

ПРИ ДВИЖЕНИИ ВНИЗ НЕ МЕНЯЮТСЯ I И V СТУПЕНИ

ПРИ ДВИЖЕНИИ ВВЕРХ И ВНИЗ НЕ МЕНЯЮТСЯ I И V СТУПЕНИ

Таблица № 20 Родственные тональности

ТОНАЛЬНОСТЬ, ПАРАЛЛЛЕЛЬНАЯ СУБДОМИНАНТОВОЙ

ТОНАЛЬНОСТЬ, ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ДОМИНАНТОВОЙ

ТОНАЛЬНОСТЬ ГАРМОНИЧЕСКОЙ СУБДОМИНАНТЫ (ДЛЯ МАЖОРА)

ТОНАЛЬНОСТЬ ГАРМОНИЧЕСКОЙ ДОМИНАНТЫ (ДЛЯ МИНОРА)

Источник

Гаммы для фортепиано | Аппликатура гамм

Это было домашним заданием по фортепиано на лето: выучить гаммы с аккордами и арпеджио (читайте об аппликатуре коротких арпеджио). О пальцах в аккордах читайте в статье «Аппликатура аккордов для фортепиано». Мы пока в начале пути. Гаммы сдаваться не собираются, осаду держат знатно. Аппликатура не запоминается, темп не наращивается, света в конце туннеля не видать. Хиляем потихоньку диезные мажоры, в минорах погрязли. Но я верю — прорвемся!

Какими пальцами играть гаммы?

С некоторыми все просто, а вот другие требуют особого подхода. Заинтересовалась я аппликатурой гамм, которые начинаются с черных клавиш, или вот гаммы от фа и си заковыристые, обычная аппликатура к ним не подходит.

Нашла! Вдруг кому-то еще надо. Спешу поделиться на kidside, а то куда не кинься все для гитары, а гаммы для фортепиано не в моде что ли? Аппликатура написана для двух-октавной гаммы, пальцы в скобках приходятся на тонику. Не забудьте, что минор играется двух видов: гармонический (повышается VII-я ступень) и мелодический (в восходящем движении повышаются VI, VII ступени, в обратном движении — натуральный минор).

Расскажу, как учит гаммы наш педагог. В первую очередь это касается большого пальца. У ребенка часто при игре первым пальцем проваливается вниз вся кисть, получается неровность в звуке и темпе. Чтобы этого избежать, проучить гамму поднимая все пальцы, в том числе и большой палец (не класть его, а именно ставить).

В идеале гамма должна играться по четыре, т.е. с акцентом на первую ноту из четверки (как бы шестнадцатыми). К этому приему нужно переходить, когда аппликатура уже выучена, ребенок не зажат и не думает над каждым пальцем. Нам очень помогла заячья считалочка от нашего преподавателя:» раз морковка, два морковка, три морковка, и капуста». Слова могут быть любыми, главное уложиться в четыре слога. Мы придумывали разные и перешли на игру по четыре гораздо легче, чем просто отсчитывая и постоянно сбиваясь. Знаем преподавателя, который считает пуговицами: пу-го-ви-ца, пу-го-ви-ца и т.д.

Аппликатура гамм для фортепиано:

  • До мажор (C-dur), Соль мажор (G-dur), Ре мажор (D-dur), Ля мажор (A-dur), Ми мажор (E-dur)
  • Ля минор (a-moll), Ми минор (e-moll), Ре минор (d-moll), До минор (c-moll), Соль минор (g-moll)

Правая рука : 1 2 3, 1 2 3 4, 1 2 3, 1 2 3 4 (5)

Левая рука: 5 4 3 2 1, 3 2 1, 4 3 2 1, 3 2 1

Аппликатура гаммы Фа мажор (F-dur) и Фа минор (f-moll)

Тональности интересны тем, что гамма заканчивается на четвертом пальце (а не на пятом, как обычно). Это касается правой руки, аппликатура в левой руке обычная.

Правая рука: 1 2 3 4, 1 2 3, 1 2 3 4, 1 2 3 (4)

Левая рука: 5 4 3 2 1, 3 2 1, 4 3 2 1, 3 2 1

Аппликатура гаммы Си мажор(H-dur) и Си минор (h-moll)

В этих тональностях правая рука стандартна, а в левой придется начать с 4-го пальца

Правая рука: 123 1234 123 1234

Левая рука: 4321 4321 321 4321

Аппликатура гаммы Соль диез минор (gis-moll)

Правая рука: 23 123 1234 123 123

Левая рука: 321 4321 321 4321(2)

Аппликатура гаммы Си бемоль мажор (B-dur)

Правая рука: 2123 1234 123 1234

Левая рука: 321 4321 321 4321 (2)

Аппликатура Ми бемоль мажор (Es-dur)

Правая рука: 21 234 123 1234 123

Левая рука: 321 4321 321 432(2)

Аппликатура Ля бемоль мажор (As-dur)

Правая рука: 23 123 1234 123 123

Левая рука: 321 4321 321 4321

Аппликатура Ре бемоль мажор (Des-dur)

Правая рука: 23 1234 123 1234 12

Левая рука: 321 4321 321 4321(2)

Аппликатура Си бемоль минор (b-moll)

Правая рука: 2123 1234 123 1234

Левая рука: 21 321 4321 321 432

Аппликатура гаммы Фа диез мажор (Fis-dur)

Правая рука: 234 123 1234 123 12

Левая рука: 4321 321 4321 321(2)

Аппликатура гаммы Фа диез минор (fis-moll)

Правая рука: 231 231 234 123 123

Левая рука: 4321 321 4321 321(2)

На уроках в музыкальной школе начинать рекомендуют с Шопеновских гамм: Си мажор для правой и Ре бемоль для левой руки, т.к. в них заложена формула Шопена. На них у ученика сразу вырабатывается правильная модель руки: длинные пальцы на черных, короткие на белых клавишах. Такая позиция исключает зажим руки, кисть приобретает естественную форму, находится на середины клавиатуры, не спускается к краям клавиш.

Мы начали не так. Наша отправная точка — гамма До мажор 🙂

Источник

Таблица тональностей

Буквенное обозначение звуков и тональностей

Мажорные тональности

До мажор — С-dur Фа мажор — F-dur
Ре мажор — D-dur Си бемоль мажор — B-dur
Ля мажор — A-dur Ми бемоль мажор — Es-dur
Ми мажор — E-dur Ля бемоль мажор — As-dur
Си мажор — H-dur Ре бемоль мажор — Des-dur
Фа# мажор — Fis-dur Соль бемоль мажор — Ges-dur
До# мажор — Cis-dur До бемоль мажор — Ces-dur
Соль мажор — G-dur

Минорные тональности

ля минор — a-moll соль минор — g-moll
си минор — h-moll до минор — c-moll
фа# минор — fis-moll фа минор — f-moll
до# минор — cis-moll си бемоль минор — b-moll
соль# минор — gis-moll ми бемоль минор — es-moll
ре# минор — dis-moll ля бемоль минор — as-moll
ля# минор — ais-moll ми минор — e-moll
ре минор — d-moll

Параллельные тональности

Энгармонически равные тональности

Энгармонически равные тональности — тональности одинаковые по звучанию, но различные по названию.

Энгармонически равные мажорные тональности:

Энгармонически равные минорные тональности:

Смотрите другие статьи этого раздела:

29.03.2015 в 14:02 олег высказался:

Я не увидел таблицу со всеми знаками при ключе во всех ВОЗМОЖНЫХ тональностях. Таблица есть, а того что надо нет!

05.04.2015 в 23:54 Светлана высказался:

Здравствуйте. Напишите конкретно какая тональность Вас интересует, я Вам отвечу.

21.01.2016 в 16:06 Юлия высказался:

В таблице пропущены тональности — G-dur и e-moll

21.01.2016 в 16:17 Светлана высказался:

19.02.2016 в 18:59 Максим высказался:

Меня интересует до бемоль мажор. И не могли бы Вы сделать отдельную статью, где построены разные аккорды в разных тональнастях?

19.02.2016 в 22:25 Светлана высказался:

Здравствуйте, Максим. В до-бемоль мажоре семь бемолей. Рекомендую Вам заменить на тональность си мажор, энгармонически они равны, а знаков будет меньше — 5 диезов.

Написания такой статьи в ближайших планах нет.

30.08.2017 в 04:52 мне надо построить д7 с обращениями в 24тональностях а везде почему то нахожу по 30 тональностей в интернете.почему? высказался:

Я нечаянно в имени написал свой вопрос.

25.04.2018 в 14:25 Петр высказался:

Ребят на самом деле всё выше перечисленное очень полезно, и необходимо для применения на практике просто не понимаю тех, кто из-за недостаточного понимания темы оставляет плохие отзывы.

08.10.2018 в 17:36 Юлия высказался:

ребенку задали до.задание: знаки в тональностях до 3-х с # и b.

К сожалению, уже 4-тый учитель по сольфеджио за 3 года, материал дается кусками. Дочка вообще не понимает, что это и что от нее хотят.

02.01.2019 в 21:33 morozalex2018 высказался:

G-dur и e-moll есть в таблице, смотрите внимательно

09.02.2019 в 09:16 Ева высказался:

Спасибо! Очень полезная статья, сохранила👏🏻👍🏻

16.04.2019 в 19:33 Лида высказался:

Какие знаки в Фа бемоль миноре?

21.04.2019 в 23:48 Олег высказался:

21.04.2019 в 23:49 Олег высказался:

21.04.2019 в 23:55 Олег высказался:

Разберём тональность фа бемоль минор. Итак, в тональности фа минор — 4 бемоля, а в фа бемоль миноре на 7 бемолей больше, то есть 4+7=11b. Кто-то может сказать, что такое не может быть. Отвечаю — может!! В фа бемоль миноре 4 дубль-бемоля: это -сиbb, миbb, ляbb и реbb. А также сольb, доb и фаb.

22.04.2019 в 00:05 Олег высказался:

Тональности с большим (более шести) количеством ключевых знаков можно заменить на тональность с меньшим количеством знаков. Главное, чтобы сумма исходных и заменённых знаков равнялась 12-ти, а также чтобы они были противоположными. Например если у вас 8 бемолей, то делаем: 12-8b= 4# (фа бемоль мажор 8b. А ми мажор — 4#). Такие тональности называются энгармонически равными, то есть равными по звучанию. Но по названию и по записи нот (гаммы) — они разные.

05.10.2019 в 21:17 Макс высказался:

По моей информации нота си обозначается латинской буквой H, а не буквой B. Буквой B по моей информации обозначается нота сиb, но не си.

09.01.2020 в 00:36 Василий высказался:

скажите строй А moll подходит для романтической музыки?

23.01.2020 в 11:51 Женек высказался:

какие ноты идут в тональностях? ничего не написано, названия я и сам знаю

04.04.2020 в 17:52 илия высказался:

07.04.2020 в 21:50 Юлия высказался:

Подскажите, пожалуйста, родственные тональности для ми минор

05.05.2020 в 09:55 Ксения высказался:

всё что НЕ НАДО-есть ,а всё что НАДО- НЕТ .

23.03.2021 в 00:27 Симона высказался:

Спасибо за материал и за такой замечательный сайт в целом!

17.04.2021 в 15:58 Кишал высказался:

Мне очень понравелось.

Я ис Украини ,, Кучер Кишал Дмитревна»

Мне ооооооооочень понравилось . Иииии я певица , меня почти все знают . Мне 12 лет. Леси будут ошипки сори. Ви мне очень помогли с теорияи. Спасибо за понимание ))

Источник

Оцените статью