Ноты uriah heep у кого есть

«Юрайя Хип», Кен Хенсли и другие

Музыкальные критики, независимо от «музыкально-классовой» принадлежности, чётко делятся на высоколобых и низколобых. При этом низколобые в виду своей низколобости просто не способны (с точки зрения высоколобых) понять всех недостатков музыки, которую они восхваляют и тем самым пропагандируют. Не избежала этой поляризации и рок-музыкальная критика.
Вы спрашиваете, к чему этоя я?
А вот к чему.
Будучи ещё студентом, я приобрёл за очень даже немалые деньги рок-энциклопедию, автором которой была некая Лилиан Роксон («Lillian Roxon’s Rock Encyclopedia») – австралийская журналистка прославившаяся этой самой энциклопедией, своим феминизмом и дружбой с Дэвидом Боуи.
И вот беру я в руки своё новое приобретение и, предвкушая кайф от того, что теперь узнаю абсолютно всё об одной из самых моих любимых рок-групп, начинаю перелистывать страницы, желая быстрее добраться до статьи «Юрайя Хип» («Uriah Heep»).
Но в том месте, где она должна была быть, вожделенной статьи почему-то не оказалось. Я несколько раз перелистал всю энциклопедию от начала до конца (вдруг статья по какой-то причине была помещена где-то в другом месте, не по-алфавиту). Но результат был всё тем же – статья не находилась.
Это меня изумило. Ведь это же «Юрайя Хип». Не какая-то дворовая команда, а потрясающая, знаменитая хард-рок-группа «Юрайя Хип».
Та, что сводила с ума миллионы поклонников своими «Lady In Black» и «July Morning»…

«Lady In Black» («Леди в чёрном» – четвёртая композиция из второго студийного альбома группы «Uriah Heep» «Salisbury» [«Солсбери»]) (1971). Автор Кен Хенсли. Запись с концерта. Вокал – Кен Хенсли. Данный концерт состоялся не ранее 1976 года так как на сцене рядом с Хенсли поёт Джон Лоутон, пришедший в группу вместо Дэвида Байрона в 1976 году.

Читайте также:  Аранжировки для гитары павел

Вы, наверное, уже всё поняли…
Просто Лилиан Роксон оказалась высоколобой критикессой. Она разделяла, оказывается, довольно расхожее мнение высоколобой рок-тусовки о том, что группа «Юрайя Хип» – это обыкновенное дерьмо, которое не заслуживает в серьёзном издании о рок-музыке даже двух строчек… Главной претензией к «хипам» было то, что они, якобы полностью копируют «Дип Пёрпл», только получается у них гораздо хуже.
А ещё над «хипами» посмеивались и подкалывали тем, что они, мол поют как «Бич Бойз» («Beach Boys»). А основывалась эта бредятина на том, что какой-то диск-жокей на какой-то американской радиостанции в порыве чувств воскликнул: «Класс! Да это же «Бич Бойз» от хэви-метала!» А когда замечательный гитарист и основатель «Юрайи Хип» Мик Бокс попытался оправдаться, сказав, что этот «хоровой» фирменный стиль «хипов» возник случайно, ибо так получилось, что все пять участников группы умели хорошо петь и было грешно не использовать этот факт, над ним только с лёгким пренебрежением посмеялись: мол, мели Емеля…

Те высоколобые, которые изъяснялись более возвышенным языком, говорили об эпигонстве: мол «Юрайя Хип» является малоталантливым эпигоном «Дип Пёрпл». (Правда, и к «Дип Пёрпл» они относились без особого почтения, считая, что по сравнению с «Лед Цеппелин» «пёплы» – примитив.)
В мои студенческие годы одна из моих однокурсниц упорно навязывала мне и другим нашим друзьям мнение определённого круга любителей классической музыки, заключавшееся в том, что Сергей Рахманинов вообще не заслуживает серьёзного рассмотрения как достойный композитор, поскольку является полным эпигоном Чайковского…
Ну, как вам такой аргумент?

Давайте снова отвлечёмся от рассуждений и послушаем маленький хард-роковый шедевр.

«Sympathy» («Сострадание» – седьмая композиция из десятого студийного альбома группы «Uriah Heep» «Firefly» [«Светлячок»]) (1977). Автор Кен Хенсли. Запись с концерта. Вокал – Джон Лоутон.

Читайте также:  Falling in love with you укулеле бой

Забегая вперёд, поясню.
Альбом «Firefly» был первым альбомом «Юрайи Хип», записанным без изгнанного из коллектива в 1976 году Дэвида Байрона и первым из записанных с Джоном Лоутоном (John Lawton). В группе появился также новый бас-гитарист – Тревор Болдер (Trevor Bolder) – остававшийся в «Юрайя Хип» вплоть до своей смерти в 2013 году.
Болдер сменил знаменитого Джона Уэттона (John Kenneth Wetton), игравшего до этого в группах «Кинг Кримсон» («King Crimson») и «Рокси Мьюзик» («Roxy Music»). А Уэттон, в свою очередь, пришёл в «Юрайя Хип» в 1975 году вместо ушедшего по состоянию здоровья Гэри Тэйна (Gary Mervin Thain), о котором Кен Хенсли впоследствии говорил: «Гэри был лучшим музыкантом в группе, и когда его не стало, мне стало ясно: это начало конца. И хотя заменивший его Джон Уэттон – великолепный бас-гитарист, певец и аранжировщик, все же это было другое…»
Хенсли утверждал, что именно уход из группы Тэйна предопределил будущий распад «Юрайя Хип».
Гэри Тэйн на американских гастролях, в Далласе, в сентябре 1974 года во время исполнения композиции «July Morning» получил такой сильный удар током, что после этого уж не мог работать в полную силу и вынужден был уйти из группы. Через 14 месяцев после случившегося в Далласе, 8 декабря 1975 года, он умер – в возрасте 27 лет – от передозировки наркотика. Одна из версий допускает причиной передозировки осознанное решение покончить с собой.

Бас-гитарист Пол Ньютон (Paul Newton), который был бас-гитарисом «Юрайи Хип» с момента её основания и до 1971 года, говорил: «Гэри был уникальным исполнителем. Я бы сказал, он был даже не басистом в ритм-секции, а соло-гитаристом на бас-гитаре. Его бас исполнял мелодию, а не ритм».
Тэйн пришёл в «Юрайю Хип» в 1972 году и с этого момента принято вести отсчёт существованию наиболее выдающегося, «классического» состава этого коллектива, длившегося 4 года и закончившегося с уходом и смерью всё того же Тэйна (Мик Бокс – соло-гитара, Дэвид Байрон – вокал, Кен Хенсли – клавишные инструменты и гитара, Гэри Тэйн – бас-гитара и Ли Керслейк – ударные инструменты). Многие продлевают этот «классический» период ещё на один год, поскольку ещё год в составе «Юрайи Хип» пел Дэвид Байрон (но на бас-гитаре уже играл Джон Уэттон).

А теперь давайте послушаем то самое «хоровое» пение «Юрайи Хип», о котором я совсем недавно говорил. Это композиция «We Got We».

«We Got We» («Мы есть мы» – восьмая композиция из пятого студийного альбома группы «Uriah Heep» «The Magician’s Birthday» [«День рождения волшебника»]) (1974). Её авторами являются все члены того состава группы: Мик Бокс, Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Ли Керслейк и Гэри Тэйн.

Но пора вернуться к нашим рассуждениям.
То, о чём я рассказал чуть выше – это вовсе не локальное мнение какой-то ограниченной группы любителей рок-музыки. Представление о группе «Юрайя Хип» как о рок-коллективе второго, а то и третьего ряда, было практически тотальным и старательно воспроизводилось в определённых кругах рок-сообщества. Безотказно работал безликий и беспристрастный «закон штампа»: кто-то когда-то припечатал к «Юрайе Хип» ярлык «группа-дешёвка» и группа оказалась вынужденной следовать по жизни с этой нелестной характеристикой.
С ней она пришла и в нашу страну.
Но, поскольку люди делятся на тех, кто «с понтами», и на тех, кто «без понтов», у «Юрайи Хип» всё же обнаружилось огромное, просто невероятное для «группы-дешёвки», количество поклонников.
Разумеется, из числа тех, кто «без понтов».
Возник парадокс: какая-то сраная хард-рок-группа, не удостаивающаяся серьёзных статей в рок-энциклопедиях, и вызывающая лишь презрительное искривление губ у «крутых знатоков», оказалась одним из самых популярных коллективов в мировой рок-музыке.
Популярным у дураков, конечно. Которые ничего не понимали в рок-музыке.
Я, к своему стыду, оказался в числе этих дураков.

Послушаем ещё одну прекрасную лирическую композицию тяжело-роковой группы «Юрайя Хип».

«Tales» («Сказки» – седьмая композиция из пятого студийного альбома группы «Uriah Heep» «The Magician’s Birthday» [«День рождения волшебника]) (1972). Автор Кен Хенсли. Вокал – Дэвид Байрон.

К моим 64 годам я так и остался безвкусным дураком: продолжаю любить группу «Юрайя Хип» и Рахманинова.
Но разговор не обо мне. Разговор о замечательной хард-рок-группе «Юрайя Хип», которая – да! – некоторое время подражала «Дип Пёрпл», но исполняла – свои, а не диппёрпловские – замечательные музыкальные произведения. А это для меня, и других поклонников «Юрайи Хип», является самым главным. Да и что плохого в желании подражать великим. Такое подражание – это школа.

Предлагаю послушать композицию «Look at Yourself» («Посмотри на себя») из третьего студийного альбома группы, являющуюся одним из ярчайших примеров в творчестве «Юрай Хип», демонстрирующих сходство их музыкального стиля со стилем группы «Дип Пёрпл».

«Look at Yourself» («Посмотри на себя» – первая композиция из третьего студийного альбома группы «Uriah Heep» «Look at Yourself») (1971). Автор Кен Хенсли. Студийная запись. Вокал – Дэвид Байрон.

К слову сказать, на этом ролике записан весь альбом. Он, как вы уже заметили, тоже называется, как и первая композиция, «Look at Yourself». При желании, здесь же вы можете послушать студийную запись второго «самого-самого» супер-хита группы «Юрайя Хип» «July Morning» («Июльское утро») (он начинается с начала 9-й минуты) (первым «самым-самым» хитом «Uriah Heep» считается композиция «Lady In Black», которая прозвучала здесь самой первой).

Композиция «July Morning» («Июльское утро» – третья композиция из третьего студийного альбома группы «Uriah Heep») (1971). Авторы Кен Хенсли и Дэвид Байрон. Студийная запись. Вокал – Дэвид Байрон. Начало композиции – 9-я минута.

Если не вдаваться в малозначимые детали и подробности, то следует констатировать, что собственно группа «Юрайя Хип» появилась на свет в самом конце 1969 года, когда продюсер и менеджер Герри Брон (Gerry Bron) взял под свою опеку мало кому в то время известную рок-группу «Spice», главными фигурами в которой были тогда гитарист Мик Бокс (Michael Frederick Box) и вокалист Дэвид Гаррик (David Garrick), а затем привёл в этот коллектив клавишника Кена Хенсли (Kenneth William David Hensley).

Как раз в это время в Британии отмечали 100-летие со дня смерти великого Чарльза Диккенса, и Брону с молодыми музыкантами пришла в голову мысль дать группе новое название, которое каким-либо образом было бы связано с Диккенсом. В конце концов было решено «присвоить» группе имя одного из героев романа Диккенса «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим» Юрайи Хипа – мерзкого клерка, который в русском переводе романа звался Урия Хип.
Чуть раньше Дэвид Гаррик решил взять себе псевдоним и стал Дэвидом Байроном (David Byron).

«Echoes in the Dark» («Эхо в темноте» – четвёртая композиция из пятого студийного альбома группы «Uriah Heep» «The Magician’s Birthday» [«День рождения волшебника»]) (1972). Автор Кен Хенсли. Вокал – Дэвид Байрон.

Потом были 9 студийных альбомов и 8 лет неизменно растущего успеха (1969–1976).
А на пути успеха были хрестоматийные огонь, вода и медные трубы.
Последние оказались непреодолимыми для Дэвида Байрона, подхватившего тяжёлую форму звёздной болезни, протекание которой осложнялось всё более усугублявшимся алкоголизмом.
Назревал конфликт. Росла напряжённость в отношениях между Байроном и другими членами группы, особенно с Кеном Хенсли, что, в конце концов, привело к катастрофе: совсем ещё недавние соратники и друзья Байрона «предложили» Дэвиду покинуть группу.
Они долго терпели – ведь найти адекватную замену певцу такого масштаба было нереально, к тому же Байрон, будучи очень активным и артистичным фронтменом, олицетворял собой группу «Юрайя Хип» в целом. Дэвиду даже дали два месяца испытательного срока… Но срывы концертов, появление на сцене вокалиста в абсолютно «разобранном», невменяемом состоянии могли нанести вред группе гораздо больший, чем даже потеря супер-певца. Кен Хенсли в одном из интервью (в 2007 году) вспоминал: «…когда вокалист пьян вдрызг и не может говорить, падает и не видит ни группы, ни зала, это уже серьёзная проблема. »

«Blind Eye» («Слепой глаз» – третья композиция из пятого студийного альбома группы «Uriah Heep» «The Magician’s Birthday» [«День рождения волшебника»]) (1972). Автор Кен Хенсли. Вокал – Дэвид Байрон.

Дэвид Байрон покинул «Юрайя Хип» в 1976 году.
Пригласили нового вокалиста. После очень серьёзного отбора (была отвергнута даже кандидатура бывшего диппёрпловца Дэвида Ковердейла) юрайяхиповцы остановили свой выбор на Джоне Лоутоне, с которым в 1977 году записали 10-й студийный альбом, получивший очень нежное название – «Светлячок» («Firefly»). За ним последовали ещё два альбома, после чего Лоутона тоже изгнали из группы. На этот раз – cherchez la femme – причиной была жена Лоутона, которая «достала» всех членов группы, таскаясь за мужем всюду буквально по пятам.

А как же Байрон? – спросите вы.
К сожалению, тут всё плохо – отвечу я.
Байрон пробовал начать сольную карьеру, записал три неплохих, в общем-то, сольных альбома, которые, однако, полностью провалились (в 1977, с созданной им и недолго просуществовавшей группой «Rough Diamond», в 1978 и в 1981, с созданной им и тоже недолго просуществовавшей рок-группой «The Byron Band»).
И всё.
Вокалист, который несколько лет был образцом для подражания хард-роковым вокалистам следующих поколений, окончательно спился и умер, в общем-то, от алкоголизма, хотя непосредственная причина смерти не была связана с алкоголем. Поподробнее о смерти Байрона сказано в статье о нём в Википедии: «Проблемы Байрона, связанные с алкоголизмом, усугублялись. Он дал несколько неудачных концертов, один из которых, в клубе «Marquee», был сорван: певец потерял сознание уже через несколько минут после выхода на сцену … 28 февраля 1985 года Дэвид Байрон был найден мёртвым в своей квартире в Рединге; причиной смерти стал сердечный приступ. Он скончался не от алкоголизма, но долгосрочные его последствия были очевидны. К этому времени Байрон бросил пить; алкоголя в крови обнаружено не было; более того, в доме певца не нашли ни капли спиртного. Вскрытие показало, однако, что печень его была полностью разрушена».

«Easy Livin’» («Лёгкая жизнь» – третья композиция из четвёртого студийного альбома группы «Uriah Heep» «Demons and Wizards» [«Демоны и чародеи»]) (1972). Автор Кен Хенсли. Запись с концерта. Вокал – Дэвид Байрон.

Группу «Юрайя Хип» безостановочно трясло вплоть до 1980 года, когда из неё, полностью потеряв взаимопонимание с другими членами коллектива, ушёл Кен Хенсли. Его уход вызвал лавинообразный процесс перехода оставшихся музыкантов «Юрайи Хип» в другие рок-групы. Мик Бокс остался один и… формально распутил группу, которая и так уже перестала существовать de facto.
Можете себе представить как переживал всё это человек, который был реальным основателем «Юрайи Хип» (хотя тогда группа носила пока ещё другие названия)?!
Очень тяжело переживал. Пару месяцев пребывал в тяжелейшей депрессии.
Но Мик Бокс справился с депрессией. Позвонил Ли Керслейку (Lee Kerslake) – барабанщику самого знаменитого состава «Юрайя Хип» (1971–1979) – и предложил ему начать всё сначала. Вдвоём они пригласили ещё парочку музыкантов, и «Юрайя Хип» снова «тронулся в путь» и идёт по нему до сих пор…
Но это уже другая группа. Это уже другой Урия Хип…

«The Magician’s Birthday» (День рождения волшебника» – восьмая композиция из пятого студийного альбома группы «Uriah Heep» «The Magician’s Birthday») (1972). Представляет собой малюсенькую десятиминутную рок-оперушку. Авторы – Мик Бокс, Кен Хенсли и Ли Керслейк. Точнее, автором практически всей музыки был Кен Хенсли, Мик Бокс же и Ли Керслейк были авторами своих соло, представлявших собой третью часть композиции, кроме того, Керслейк является автором и исполнителем (на казу) мелодического контрапункта во второй части.

Цитата из Википедии: «The Magician’s Birthday» – сказочная история о борьбе добра со злом – была (как утверждается в комментариях на обложке альбома) написана по мотивам рассказа Кена Хенсли. Первая часть рассказывает о путешествии к за́мку волшебника. Вторая («Оркестр орхидей») представляет собой необычную версию «Happy Birthday to You» (где мелодический контрапункт обеспечивает Ли Керслейк на казу). Третья (инструментальная) часть иллюстрирует борьбу между силами света и тьмы: здесь мы слышим самое продолжительное студийное соло Мика и яростную игру на барабанах Ли. В четвёртой части вокальная партия Дэвида [Байрона – Н. С.] (ему отведена роль колдуна) начинает убеждать нас в том, что зло побеждает. Но партия Кена [Хенсли – Н. С.] (играющего роль главного героя), открывающая финал, знаменует триумф любви и её победу над злом».

…Итак, это уже другая группа. Это уже другой Урия Хип… Без Дэвида Байрона, без Гэри Тэйна. А потом уже и без Джона Лоутона, и без Кена Хенсли.
Это уже другая музыка. Неважно, лучше она или хуже. Важно, что она другая…
Совсем, в сожалению, не моя…
Она стала другой… после ухода Хенсли…

Неужели всё дело в Хенсли?
Оказывается, да. Не всё, конечно, но в основном, всё-таки, дело в Хенсли. Точнее, в его отсутствии.
Обратите внимание, автором почти всех композиций, ссылки на которые я поместил в этой публикации, является именно Кен Хенсли. Исключение составляют лишь композиции «The Magician’s Birthday» и «We Got We», одним из автором которых всё равно является в том числе и Хенсли, а также знаменитая композиция «July Morning», в которой минимальным соавтором Хенсли был Дэвид Байрон, придумавший лишь несколько мелодических вставок.
Для этой публикации я выбирал исключительно те композиции, которые мне больше всего нравятся, не задумываясь о том, кто их автор. Но так уж оно получилось: мне нравятся, оказывается, только те песни группы «Юрайя Хип», которые написал Хенсли (а он написал, как минимум, 80% композиций, исполняемых группой).
Покинув группу, Хенсли занялся сольной карьерой… и лечением от наркозависимости.
И ведь вылечился.

«Rain» («Дождь» – пятая композиция из пятого студийного альбома группы «Uriah Heep» «The Magician’s Birthday» [«День рождения волшебника»]) (1972). Автор Кен Хенсли. Вокал – Дэвид Байрон.

Кен Хенсли любит бывать в нашей стране. Работает с нашими музыкантами. Даёт много концертов. 22 и 23 октября 2014 года даже дал два концерта в тогда уже российском Крыму.
Он слушает нашу музыку. И она ему нравится. Как-то услышал «Юнону и Авось» Алексея Рыбникова и пришёл в восторг. Испросил у Рыбникова разрешения исполнять какие-то фрагменты и вот, что у него получилось:

Кен Хенсли – музыкант с удивительной судьбой и с нормальным человеческим мировоззрением (неплохой материал о нём в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BB%D0%B8,_%D0%9A%D0%B5%D0%BD) – в очередной раз даёт концерт в Москве.
26 марта в Кремлёвском Дворце Съездов он будет исполнять знаменитые хиты группы «Юрайя Хип» – как раз из тех, что вы слушали здесь сегодня – да ещё и в сопровождении оркестра (симфонический оркестр «IP Orchestra» )… Концерт так и называется: «Ken Hensley. Золотые хиты Uriah heep»…
Не знаю как вы, а я обязательно пойду.

А под конец ПОСМОТРИТЕ (поскольку слышать вы уже слышали) как Дэвид Байрон с «Юрайя Хип» поёт «Июльское утро» на сцене.

А в 1975 году «Июльское утро» исполнил известный в то время грузинский ВИА «Иверия».

А ещё «Июльское утро» в том же 1975 году спел у нас знаменитый в те годы самодеятельный ВИА 2-го московского медицинского института «Камертон».
По-русски спел.
А какая-то добрая душа («Студия R»), использовав видеоролик с исполнением «Июльского дождя» группой «Юрайя Хип», наложила поверху аудиозапись камертонского исполнения, сварганив тем самым предлагаемый вашему вниманию видеоролик (поблагодарим эту добрую душу и за эту идею, и за её реализацию).

Источник

Оцените статью