Ноты вальс для гитары для начинающих

Содержание
  1. Вальсы
  2. «Русский классический романс» – подробный пошаговый курс для начинающих
  3. Чему вы научитесь
  4. Онлайн – занятия на гитаре у Вас дома
  5. Гитарный Блог Нот Валерия Егорова
  6. Архивы рубрики ‘6.3. Вальсы для гитары’
  7. Вальс уходящей весны
  8. Вальс весны
  9. Ноты и табулатура вальса
  10. Рекомендации по разучиванию
  11. Еще один вальс Ф. Карулли.
  12. Вальс на гитаре. Подборка нот и табулатур самых известных вальсов на гитаре
  13. Вальс на гитаре. Общая информация
  14. Кратко о технике исполнения
  15. Характерные черты вальса
  16. Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли
  17. Ferdinando Carulli — Warltz #1
  18. Ferdinando Carulli — Warltz #2
  19. Табы вальса на гитаре GTP
  20. Фридерик Шопен
  21. Фердинандо Карулли
  22. Петр Ильич Чайковский — «Вальс Цветов»
  23. Евгений Дмитриевич Дога — «Мой ласковый и нежный зверь»
  24. «Перуанский вальс»
  25. Френкель Ян — «Вальс Расставания»
  26. Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»
  27. «Киевский вальс»
  28. Вальс Грибоедова
  29. Вальс ноты для гитары
  30. Урок 17

Вальсы

Старинные русские вальсы под гитару
_
Текст, слова, аккорды, миди

Как самому с нуля научиться играть на гитаре свои любимые песни?

«Русский классический романс» – подробный пошаговый курс для начинающих

Чему вы научитесь

  • Грамотно играете на гитаре самые известные романсы
  • Развиваете технику сольной игры на гитаре
  • Знаете различные виды переборов, которыми можно сыграть обычные песни
  • Радуете себя и своих близких известными романсами
  • Внимание! Классический романс на гитаре полезен положительно влияет на работу сердца Начать

Онлайн – занятия на гитаре у Вас дома

  • Для тех, кто не так давно взял в руки гитару
  • Для тех, кто хочет расширить свой репертуар гитариста
  • Для тех, кто нуждается в рекомендациях опытного преподавателя
  • Для тех, кто хочет быстрее научиться играть на гитаре.
  • Для тех, кто хочет научиться выступать перед публикой
  • Для тех, кто ищет поддержку друзей и единомышленников Узнать подробнее
Читайте также:  Настенные держатели для гитар своими руками

Понятные и доступные уроки от опытного преподавателя гитары от автора курса Николаевой Ларисы Владиславовны получить

Все, Что Нужно, Чтобы Научиться Играть Самые Популярные Песни Сегодня, Находится Здесь!

Источник

Гитарный Блог Нот Валерия Егорова

Архивы рубрики ‘6.3. Вальсы для гитары’

Вальс уходящей весны

Вальс весны

Следующая пьеса для гитары – Вальс весны, которую только что написал В.Егоров и разместил на этом сайте. Романтическая, может быть, чуть грустная мелодия прощания с весной накануне первого июньского дня.

Ноты и табулатура вальса

Давайте разучим этот вальс.

Рекомендации по разучиванию

Темп вальса достаточно быстрый. Мелодия выделяется, а сопровождение другими голосами, в том числе и бас, нужно играть динамически негромко. Но и здесь (смотрите в нотном тексте) имеются выделения (акцентирование) некоторых довольно слабых звуков. Возможно, это обстоятельство несколько затруднит исполнение пьесы для начинающих гитаристов, но без этих акцентов вальс будет слушаться иначе, без изюминки. Поэтому над необычным акцентированием сопровождающего голоса нужно будет серьезно поработать.

Послушайте МИДИ ВАЛЬСА . Миди даст возможность определить оригинальный темп произведения и, надеемся, правильно услышать акцентирование звуков.

При разучивании произведения внимательно следите за изменениями гармонии сопровождения: в нем часто происходят перемещения из тональности ля минор в параллельный До мажор. Взятие нот на грифе гитары контролируйте по табулатуре.

Сопровождение играется приемом тирандо (бас, где возможно, играйте с опорой на соседнюю струну). Звуки мелодии также, где можно, извлекайте приемом апояндо.

В такте №14 применяется полубаррэ на II ладу для взятия аккорда Ля мажор (звук мелодии при этом берется пальцем 4 левой руки на V ладу). В общем, будьте внимательны и все будет хорошо!

Еще один вальс Ф. Карулли.

Хочу опубликовать для разучивания еще вальс Карулли .

Ваше дело сейчас – отрабатывать практику игры на гитаре. То есть, играть упражнения, этюды и пьесы, НО… При этом не просто наращивать свой список того, что вы играли или “прошли”…

То, что вы прошли, можно понять двояко: прошли и четко все усвоили (отличная практика) и – прошли и не заметили (распространенная практика начинающих, которые не понимают, что на этом этапе каждое упражнение или пьесу нужно выполнять с максимальным вниманием, оглядываясь на рекомендации по исполнению: счет, приемы звукоизвлечения, аппликатура, чистота каждой ноты и нужный ритм).

Начинающим свойственно часто ошибаться, а по опыту преподавания знаю, что четкость ритма хромает у каждого второго ученика. Поэтому рекомендую все свои упражнения и пьесы выполнять под метроном, который можно спокойно скачать в Интернете (бесплатно) и пользоваться им каждый день и при работе с любым домашнем заданием. И делать это нужно до тех пор, пока вы не будете на слух воспринимать и понимать все длительности нот и, особенно, их относительность друг к другу ( на это потребуется немалое время).

Не обольщайтесь, что вам все понятно… На начальном этапе неизбежны остановки при игре из-за недостатка техники, знания нот на грифе гитары, замедленной постановки аккордов и т.п. Из-за этого будут остановки, замедления и, кроме того, ваш слух еще в зачаточном состоянии и четкая ритмика вам пока будет совершенно чем-то необычным явлением. Обычно, у новичков длительность звуков неравномерна. Даже при одних и тех же по длительности нотах. Неискушенность слуха начинающего музыканта!

Даже считая вслух, вы можете ошибиться. Будьте внимательны и пользуйтесь метрономом. Через два-три усидчивых и упорных занятий вы к метроному привыкнете и все пойдет на лад.

В нотном тексте имеется все, чтобы без проблем его выучить – аппликатура и левой руки, и правой. способы звукоизвлечения – те же, что и при разучивании предыдущих вальсов.

Источник

Вальс на гитаре. Подборка нот и табулатур самых известных вальсов на гитаре

Вальс на гитаре. Общая информация

Любой гитарист хотя бы раз пробовал играть вальс на гитаре. Классические музыканты регулярно упражняются на произведениях великих композиторов. Эстрадники иногда даже не замечают, что их любимая песня, исполненная не один десяток раз, также написана в этом жанре. Чтобы лучше понять специфику, предлагаем ознакомиться с особенностями данного стиля. В качестве примеров приведено большое количество табулатур и нот.

Кратко о технике исполнения

Акцент приходится на первую долю. Если взять те самые «раз-два-три», то выделяется именно «РАЗ». Она должна прозвучать чуть сильнее, нежели остальные доли. Чаще всего эту роль выполняет бас, линию которого следует заранее разобрать. В большинстве случаев – это опорные звуки аккордов простых функций (тоника, 3-ая ступень и 5-ая). В более сложных вальсах добавляется четвертая, седьмая ступень. Также басы в основном играют приёмом апояндо – после извлечения звука подушечка опирается на нижележащую струну.

Характерные черты вальса

Изначально вальс был танцем для светских салонов. Изысканные дамы в пышных нарядах по вечерам собирались во дворцах, чтобы насладиться волшебной музыкой и двигаться в такт. Постепенно распространился и в народ. Его даже можно было лицезреть на городских площадях. Родиной считается Австрия. Основное распространение получил в Германии, Франции, а оттуда уже по всему миру. «Walzen» (нем. «прокатывать») – отсюда один из характерных признаков – плавность. Народные танцы были с шероховатостями и подпрыгиваниями. Вальс на гитаре же славится своей элегантностью.

Самое главное, что его выделяет – трёхдольный размер. В числителе дроби находится тройка, а в знаменателе цифра кратная четвёрке (например, ¾, 3/8 или 6/8). Чаще всего он размеренный и неторопливый. Но многие вальсы бывают и быстрыми. Как раз в таких прописывается размер с «шестёркой» или «девяткой» в числителе.

Отличительными особенностями также являются лиричность и проникновенность. Танец всегда изящный с красивой мелодической линией. Часто линия мелодии постепенно развивается и к концу фразы (куплета, припева) «взмывается» вверх.

Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли

Отличным упражнением для знакомства с жанром будут этюды для гитары .

Ferdinando Carulli — Warltz #1

Произведение хорошо тем, что в нём всего две части. Первая повторяется два раза. В ней присутствуют чередование пальцев i-m-a (берутся вместе с басовой нотой). Также есть элемента перебора. Полезно будет ознакомиться с различными видами переборов на гитаре.

Ferdinando Carulli — Warltz #2

Этюд написан в размере 3/8, поэтому выглядит как классическое «раз-два-три» в довольно бодром темпе (примерно 100 bpm). Такие табулатуры можно использовать как аккомпанемент на гитаре .

Табы вальса на гитаре GTP

Ниже приведены примеры различных вальсов. Они записаны в разных размерах и отличаются по уровню сложности. С помощью сопоставления табов и нот вы сможете не только разучить вальс на гитаре, но и ещё лучше выучить расположение нот на грифе.

Предложенные ниже табулатуры можно скачать, нажав на ссылку нужного вам произведения. Табы рекомендуем открывать в программе Guitar Pro 6 или 7, т.к. некоторые файлы записаны в формате .gpx.

Фридерик Шопен

Великий польский композитор начала 19 века. Его произведения, конечно, подойдут для опытных профессионалов. Сложные технически и быстрые по темпу – здесь и ансамбли для гитар, и трио двух фортепиано и классической гитары.

Фердинандо Карулли

Петр Ильич Чайковский — «Вальс Цветов»

Прекрасный дуэт, в котором рекомендуем ознакомиться как с первой партией, так и со второй. Удивительные гармонические решения в «Вальс цветов» 1 значительно расширят ваш аккордовый диапазон.

Евгений Дмитриевич Дога — «Мой ласковый и нежный зверь»

«Перуанский вальс»

Френкель Ян — «Вальс Расставания»

Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»

Шикарное произведение из любимого кинофильма, которой содержит как простой вальсовый бой , так и непростые мелодические линии, с которыми придётся поработать.

«Киевский вальс»

Вальс Грибоедова

Вальс ноты для гитары

Большая часть предложенных произведений подходит для исполнения на классике. Частая смена ритма на гитаре, много игры на верхних ладах и быстрый темп – всё это значительно расширяет уровень и помогает приблизиться к профессиональному исполнению.

Все нотные партитуры, предложенные ниже в формате PDF. Все примеры добавлены в архив, после скачивания PDF документ будет внутри архива. Для того чтобы скачать ноты просто нажмите на ссылку с нужным произведением.

Источник

Урок 17

Продолжительность урока 3 часа; самостоятельная работа 6 часов.

Кто нот не знал, по табам бацал.

Лет 30 назад передавали по телевизору выступление аргентинского ансамбля “Los Brilliantes“. Я запомнил этот вальс. Нот у меня нет. Наверняка в моих табах что-нибудь не так, это мой первый опыт, но уж больно хорош вальс. Для новичков, по крайней мере. Действуйте.

Нужно играть этот вальс и обычным звуком, и коротким, стаккато. Играть стаккато на гитаре очень трудно. Вовремя прекратить звучание струны – большое искусство. Если я начну рассказывать все свои соображения на этот счет, сайт опустеет. Просто молча играйте стаккато, и все. Я специально написал отвратительную музыкальную иллюстрацию, чтобы хоть где-нибудь у Вас прозвучало стаккато. Музыка звучит быстро, но это не повод устраивать истерические гонки. Разучите медленно и громко, отработайте медленно и громко, а потом ускоряйте. Постарайтесь заметить, как от преждевременного ускорения падает громкость и четкость. Маленький фокус: когда играете медленно, больше выделяйте сильные ноты. Тогда при ускорении они становятся якорями, которые держат ритм.

Итак, есть табы, мерзкий звук и анимашка. Привыкайте к табам. Струны, на них цифры, лады. Вот и все. Делайте что хотите, но учитесь играть стаккато. Кстати, можете поиграть с точками. Во втором такте – барре на трех струнах.

Анимашки – это только помощь. Учите вальс по табам. Аккорды играйте ударом тирандо, а соло – апояндо. Чередуйте пальцы.

Играйте на здоровье, только помните следующее. Я ведь недаром все время призываю Вас играть медленно. Наиболее догадливые уже сообразили, что будут уроки (в самом конце сайта), на которых Вы будете играть быстро. Очень быстро. В том числе этот вальс. И те, кто ради сиюминутного удовольствия поскорее и похуже сыграть испортил руки, окажутся у разбитого корыта. Чтоб потом без обид. Еще раз говорю и буду говорить неустанно: следите за точностью, ритмом, звуком, свободой рук. Скорость придет не с той стороны, откуда Вы ее ждете. Я Вас предупредил.

Моцарт сказал: “Талант – это терпение”. Фотографироваться для иллюстраций первых уроков я попросил не детей, которые учатся играть на гитаре, а девочку, которая умеет работать. Она гитару сроду в руки не брала и, возможно, не возьмет больше, но она надежна и сделает то, что надо. Она чемпионка России по акробатике.

А некоторые посетители моего сайта, по размерам гораздо крупнее, задумчиво бродят по страницам, прикидывая, что стоит играть, а что – нет. Вдруг произведут лишнюю работу. И от этого устанут, чего доброго.

Раз уж Вы играете вальс, да к тому же у Вас случайно оказалась плохонькая звуковая иллюстрация, почему бы не поиграть с ней вместе? Мы в совершенстве изучили аккорды, пора ими пользоваться. Нарисуем последовательность аккордов. Вальс – не единое целое, он состоит из музыкальных фраз. Итак, фразы есть. Но нет слов.

Может, придумать слова? Я предлагаю свой вариант, и к нему сразу припишу аккорды. А Вы придумайте свой, а то все музыка да музыка, поэзии недостаточно. Вальс аккомпанируют так: Бас – это РАЗ, потом два аккорда ДВА и ТРИ. Получается Раз – два – три, раз – два – три, и так без остановки до конца пьесы. Басы и аккорды, конечно, разные. Мыслями в скобках я заполняю паузы, когда звука нет. Аккомпанемент начинается от “Ля” (это я Ля минор так зову для краткости), это начало такта, а все перед ним, называется затакт, неполный такт. В первой строчке табулатуры, во втором такте звучит пример того, как аккомпанировать. Именно здесь Вы вступите, тоже басом Ля. А вот аккорды у Вас будут другие.

Сей вальс написан в Ля, (вот как, Ля), но мы с него на Ре перейдем,

Потренькаем в Ми Семь (два, три, Семь), оттуда снова в Ля приползем.

Сыграем мы в Ля Семь вам всем, совсем в Ля Семь вам всем, оттуда – в Ре нам

Потом, конечно, в Ля и здесь через Ми Семь дадим мы кругаЛя, тарам – тарам – тарам.

Поэзия так себе, но бывало и похуже. Не надо так резко критиковать, просто когда Вам предложат почитать мои стихи, скажите, что уже читали. Согласитесь, что сама идея не писать аккорды над строкой, а как бы вплести их внутрь лирического повествования, была неплоха. Запомните, я был первым. Первому труднее всех.

Хорошо, хорошо, больше не буду. Напишу аккордами без стихов, сами подбирайте. Итак, снова первая часть: каждая позиция в строке – это раз – два – три. Бас и два аккорда.

Источник

Оцените статью