Ноты вальс наташи ростовой

Опера `Война и мир` (1941-52), op. 91

Действие происходит в России с 1809 по 1812 год.
Андрей Болконский проездом остановился в имении графа Ростова. Он полон горестных мыслей; безрадостным представляется ему будущее. Звонкий голос Наташи Ростовой прерывает печальное раздумье. Взволнованная красотой весенней ночи, она со словами восторга обращается к своей кузине Соне. Неудержимое ликование юности, случайным свидетелем которого стал князь Андрей, вселяет в него надежду на счастье.

На великосветском балу танцуют гости. Продолжают съезжаться приглашенные. Среди них граф Ростов с дочерью, Пьер Безухов с женой — красавицей Элен, ее брат Анатоль Курагин. Веселье в разгаре, но Наташа Ростова, которую никто не замечает, чувствует себя одинокой. На тур вальса ее приглашает Болконский. Наташа преображается — она счастлива, Андрей очарован ею.

Андрей сделал Наташе предложение. Она хочет познакомиться с родными жениха. Граф Ростов привозит дочь в дом Болконских, однако старый князь отказывается принять гостей. Встревоженный Ростов оставляет Наташу с сестрой Андрея княжной Марьей. Неожиданно входит старик Болконский. В гневе он оскорбляет Наташу, считая ее недостойной своего сына.

На балу у Элен Безуховой Анатоль Курагин признается Наташе в любви. Смущенная и растерянная Наташа не в силах разобраться в охвативших ее чувствах.

В кабинете Долохова друзья готовятся к отъезду Анатоля. Курагин предается мечтам о скорой встрече с Наташей, которую он собирается сегодня похитить и увезти за границу. Долохов пытается отговорить Анатоля от рискованной затеи, но Курагин непреклонен: он не желает думать о последствиях. С лихой тройкой прибыл ямщик Балага. Анатоль прощается с цыганкой Матрешей и отправляется в путь.

Читайте также:  Pink panther ноты для флейты

Наташа с нетерпением ожидает появления Курагина. Горничная Дуняша рассказывает ей, что Соня выдала тайну побега. Ахросимова, в доме у которой гостит Наташа, предотвращает похищение. Наташа в отчаянии. Ее душевные муки усиливаются после того, как от Пьера Безухова она узнает, что Курагин женат.

После посещения .Ахросимовой Пьер возвращается домой, где застает Анатоля. В ярости Пьер требует от него вернуть письма Наташи и немедленно покинуть Москву. Испуганный Анатоль соглашается. Трусость Курагина вызывает презрение и ненависть Пьера. Его печальные размышления прерываются известием о начале войны с Наполеоном.

На Бородинском поле группа ополченцев строит укрепления. Они полны решимости выиграть предстоящий бой. Невдалеке подполковник Денисов рассказывает командиру егерского полка Андрею Болконскому о своем плане партизанской войны. Встреча с Денисовым всколыхнула в душе князя Андрея воспоминания недавнего прошлого. Радостно приветствуемый войсками, фельдмаршал Кутузов обходит позиции. Он обращается к проходящим полкам со словами, вдохновляющими на подвиг. Кутузов подзывает князя Болконского и предлагает ему служить в штабе. Но Болконский не хочет расставаться с людьми, которых полюбил в дни грозных испытаний. Раздается гром первых выстрелов — начинается Бородинское сражение.

Шевардинский редут. Отсюда Наполеон следит за схваткой. Он не сомневается в успехе. Однако вместо привычных сообщений о блистательных победах один за другим прибывают адъютанты маршалов, прося подкрепления. Наполеон растерян. Он не в силах понять, почему руководимые им войска не обращают в бегство неприятеля, почему военное счастье изменило ему.

В деревенской избе в селе Фили собрался военный совет русского командования. Фельдмаршал Кутузов призывает решить вопрос — рисковать ли потерей армии в сражении под Москвой или оставить город без боя. Мнения генералов разделились. Бенигсен и Ермолов предлагают принять сражение; Барклай де Толли и Раевский возражают, доказывая, что позиция у Воробьевых гор невыгодна, а противник обладает численным превосходством. Выслушав генералов, фельдмаршал дает приказ об отступлении. Все расходятся. Кутузов остается один, погруженный в раздумье о судьбе родины, предвидя за днями суровых испытаний грядущую победу русского народа.

Пустынные улицы Москвы озарены пламенем пожара. Французские офицеры Рембаль и Бонне с тревогой говорят о событиях последних дней. Город, покинутый жителями, встретил их неприветливо. Армия разбрелась по домам, охваченная азартом грабежа. С гневом наблюдают оставшиеся москвичи за разбоем французских солдат. Появляется Пьер; он узнает, что Ростовы уехали из Москвы, оставив все имущество и захватив с собой раненых, в том числе князя Андрея. Пьер полон решимости отомстить за страдания народа, принять участие в его борьбе. Маршал Даву приказывает расстреливать всех, кто заподозрен в поджоге Москвы. Случай помогает Пьеру, оказавшемуся среди арестованных, избежать этой участи. Его присоединяют к отряду пленных, где он знакомится с Платоном Каратаевым. Входит окруженный свитой Наполеон. Перед ним внезапно обрушивается стена здания. Зарево пылающей Москвы предвещает гибель его армии. Движется скорбное шествие с телами расстрелянных горожан.

В темной избе лежит в бреду тяжело раненный князь Андрей. В его болезненно возбужденном сознании бессвязно чередуются кошмары и воспоминания о минувших днях; мучительно предчувствие приближающейся смерти. В дверях показывается потрясенная горем Наташа. Она бросается к князю Андрею и молит простить ее за все страдания, которые причинила ему. Успокоенный, вновь испытавший счастье, Андрей умирает.

Остатки армии Наполеона беспорядочно отступают по заснеженной Смоленской дороге, пробиваясь сквозь пургу и метель. Под конвоем ведут русских пленных. На отступающий французский отряд нападают партизаны во главе с Денисовым, Долоховым и Щербатым. После короткого боя они собираются вокруг освобожденных пленных. Радостными возгласами партизаны встречают появление Кутузова, который обращается к народу с благодарностью за мужество в борьбе с врагом. Слова фельдмаршала вызывают всеобщий подъем.

К 1943 году опера была в основном закончена и впервые показана в концертном исполнении в Москве 16 октября 1945 года.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Война И Мир Вальс

Перевод: Радость фортепиано. Я никогда не буду Исследование войны No More. Веселая вдова вальс ,. Великолепие и пышность.

Перевод: Взрослый фортепиано Приключения Все-в-одном Урок Книга 1 — CD только. Композиторы Нэнси Фабер и Фабер Рэндалл. Звездные войны .

Перевод: Дэн Коутс Популярные Фортепиано Библиотека — попурри из фильмов. И Весь этот джаз. Поттер вальс . Звездные войны .

Перевод: Взрослый фортепиано Приключения Все-в-одном Урок Книга 1. Я хотел бы научить мир петь. Новый мир Симфония Стиль.

Перевод: Нэнси и Рэндалл Faber. Я хотел бы научить мир петь. Новый мир Симфония Стиль. Звездные войны . Компакт-диск.

Перевод: Брамс, Шуберт. , И Иоганнес Брамс. Германский и англ. версии. Шуберта 6 массы, Месса G, и 6 других работ.

Перевод: Rise Up Пение. Песни быстро и легко найти. Абеляр и Элоиза. All Things Яркие и красивые. Рога и копыта Танец.

Перевод: Поддельные Книга любимых песен в мире — C инструменты — 4-е издание. Традиционный Поп и вокальные стандарты.

Перевод: Лирическая книга. Поп, стандарты и вокальное поп. Поп, стандарты и вокальное поп. И так далее. Радуйся, мир .

Перевод: Взрослый фортепиано Приключения Все-в-одном Урок Книга 1. Я хотел бы научить мир петь. Новый мир Симфония Стиль.

Перевод: Rise Up Пение — Группа Поющие песенник. Песни быстро и легко найти. Абеляр и Элоиза. All Things Яркие и красивые.

Перевод: Мастер Текст Я — сокращенное издание. Под редакцией Мелвина Стэчера и Норман Горовиц. Жестокая война . Вальс . Различный.

Перевод: Кенни Холла Music Book. Музыкальный стиль Кенни является страстным и энергичным. Тряпки, теги и Wags.

Источник

Война и Мир композитора Вячеслава Овчинникова (Май 1936 — февраль 2019).

Композитор, в свои двадцать лет сочинивший гениальную музыку к «Войне и Миру» Бондарчука, «Андрею Рублеву» Тарковского, «Дворянскому гнезду» Кончаловского, спал на вокзалах, в телефонных будках и скрывался на даче автора гимна СССР.

Только в первых строчках его биографии он — «как все»: родился в Воронеже, в семье донской казачки и военного. Ребёнком, вместе с мамой и тремя сестрами пережил три войны, где воевал их папа – Финскую, Отечественную, Японскую. Дальше – сплошные превосходные степени: «вундеркинд», «новая звезда», «впервые в истории советской музыки», «невыносимый», «гений»…

В детстве, ещё не зная нот, начал сочинять музыку и пообещал маме стать гениальным композитором. По общим меркам, поздно, в 9 лет поступил в Центральную музыкальную школу Воронежа. Но уже к 10 годам переиграл многое из классической музыки и настолько удивил Давида Ойстраха, что гениальный скрипач тут же выдал Славе «путевку в жизнь»: в Москву!

Слава начал удивлять педагогов и своими сочинениями. Кстати, «Мазурка», написанная Славой в его 9 лет, открывает третью часть кино-эпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир»!

Семилетний курс престижнейшей ЦМШ Слава одолел за пять лет и поступил сначала в музыкальное училище при Московской консерватории, затем в саму консерваторию, где учился с Андреем Кончаловским, старшим братом Никиты Михалкова.

— Если ему бакенбарды приделать – абсолютный Ноздрёв! – Говорил о сокурснике Андрей Сергеевич. — Обаятельный, не сдерживаемый абсолютно ничем! Поэтому бывали шрамы, бывал бит. И одновременно с этим – гениальная музыка!

Как подтверждение тому, в 1957 году симфонической поэмой «Фестиваль» студента-второкурсника Овчинникова открывалась музыкальная часть Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.

И всё же главный, поистине космический прорыв, замеченный критиками и кинозрителями всего мира, – это музыка нашего земляка к «оскароносной» эпопее «Война и мир» Сергея Бондарчука. — Подлинный многочасовой шедевр, вышедший из-под пера, из сердца двадцатилетнего студента Московской консерватории Славы Овчинникова! А ведь за право стать композитором экранизации боролись советские классики — Шостакович! Хачатурян! Свиридов! Хренников!

Но конкурируя друг с другом, советские мастера искусств состязались и с американцами. Те в 1957-м сняли свою версию «Войны и мира» с Одри Хепберн и Генри Фондой в главных ролях. Экранизация имела большой успех. Поэтому наши кинематографисты, соотечественники Льва Толстого на права творческую ошибку просто не имели.

Это подчеркивали и чиновники Госкино во главе с Министром культуры Екатериной Фурцевой. Но Бондарчук настаивал: только Овчинников!

Чтобы понять упорство великого режиссера, вернемся на несколько лет назад, в декабрь 60-го, когда в Московском Доме звукозаписи впервые прозвучала Первая симфония, написанная Славой еще в 19 лет.

Оркестром дирижирует знаменитый Александр Гаук. В зале — элита советской культуры! Кресел, стульев не хватает. Люди сидят на ступеньках, на полу – и режиссер Тарковский, и пианист Ашкенази, где-то в зале сам автор симфонии. Здесь же и Бондарчук.

— Двадцать четыре минуты космоса. – Вспоминает племянница композитора Елена Черникова. — На двадцать пятой минуте зал встал и, рукоплеща неистово, потребовал повторить симфонию на бис — целиком.

Такое в истории мировой музыки случилось лишь однажды, в день триумфальной премьеры 3-ей симфонии Брамса.

— Меня схватил за руки Хачатурян. – Вспоминал Овчинников. – И долго не отпускал. Говорил что-то хорошее. А я чувствовал, как мне на руки капают его слёзы.

. На Бондарчука услышанное произвело огромное впечатление. Решение было принято ещё в тот вечер. Но наверняка подготовило его и самобытная музыка Овчинникова к фильму-лауреату Венецианского фестиваля «Иваново детство» Тарковского.

Предложение Овчинникову было сделано. Тот согласился. Но с условием: извините, но я буду делать только то, что делаю всегда. И маститый художник понял художника молодого.

Для прослушивания на худсовете композитор написал четыре темы, в том числе и знаменитый «Вальс Наташи». – Киношники, консультанты, министры их приняли единодушно. Но Фурцева возражала: молод, даже консерватории не закончил…

Тогда претендент разразился пламенной речью: Лермонтов, Пушкин, мой земляк Веневитинов! Значит, в прошлом мы допускаем право молодых на великие свершения, а сегодня… Привел в пример он и брата Фиделя Кастро, Рауля, которому в тот день устроили экскурсию по министерству и который был лишь незначительно старше претендента. – Посмотрите, как молод этот министр обороны Кубы! А ведь армией командовать – это труднее, чем музыку сочинять!

И суровая Фурцева, ошеломленная доводами Овчинникова, кивнула: речь не мальчика, но мужа!

Его утвердили! И Слава делал для картины в разы больше, чем от него требовалось! Вместо шести часов музыки, необходимой для восьмичасовой картины, сочинил тринадцать!

В.А.Овчинников. Вальс Наташи Ростовой.

Более того, одновременно с «Войной и миром» молодой композитор писал музыку и для другого гениального фильма – «Андрей Рублев» Тарковского, и для «Первого учителя» Кончаловского, и для «Долгой счастливой жизни» Шпаликова, фильма, которым восхищался сам Микеланджело Антониони!

К/ф «Андрей Рублев».
Реж. — А. Тарковский. Музыка — В.А.Овчинников.

Такое «совмещение» вызывало ревность Бондарчука, но Овчинников только смеялся: да что же, у меня идей на всех не хватит что ли?

И хватило! А позже и на великолепное «Дворянское гнездо» того же Андрея Кончаловского, и на «Они сражались за Родину» и «Степь» Бондарчука, и на потрясающую музыку, давшим вторую жизнь ранее немым лентам Александра Довженко, и на «Пришел солдат с фронта» по сценарию Шукшина. Впрочем, от кино, от великих в кино, в первую очередь от Тарковского, Овчинников отошел. Отказал в музыке и Никите Михалкову. Сосредоточился на сочинении собственных произведений.

Вулканический темперамент, «есенинский» характер композитора сильно осложнял жизнь: загулы, романы, потеря по дороге в ресторан Премии Ленинского Комсомола, полученной накануне. К тому же пропажа обнаружилась, когда пришло время расплачиваться за грандиозный банкет в «Арагви»! Свалил с ног боксерским ударом гениального Святослава Рихтера. В Югославии, во время съёмок «Битвы на Неретве» подружился с Тито, открыто выступил в защиту Солженицына, хотя тому вовсе не симпатизировал… Куражился.

— У меня отобрали временную московскую прописку, с милицией посадили на поезд и отправили в Воронеж, — вспоминал Овчинников.

Возвращение в Москву было мучительным: прописки не было, ночевал на вокзалах, спал в вагонах метро и телефонных будках… Спасли всё те же Михалковы-Кончаловские. Укрыли на Рублевке, в родовом гнезде Сергея Михалкова, автора гимна СССР, что было надежнее любой крепости.

В 1973-ем Москву потряс публичный дирижерский дебют Овчинникова. В 85-м с оркестром, управляемым нашим земляком триумфально гастролировал великий Эмиль Гилельс.

После перестройки предлагали подработать в кино. Соблазняли десятками тысяч долларов. Так было со «Штрафбатом».

— Отказал. – Рассказывал Вячеслав Александрович. — Во-первых, что шпана выиграла войну, что шли за ней НКВД-шники – враньё. Я сын военного. Отца почти не видел из-за трех войн. Поэтому среду эту знаю. Мы выиграли войну потому, что в какой-то момент простили друг другу всё, что до этого наделали. Почувствовали, что наступает страшное, что не с кем потом будет ссориться, увидели одну цель. И тогда победили!

Его приглашали в Голливуд. Не соглашался, отдавая время жизни русским, православным сочинениям. Старался закончить свои оперы, балеты, симфонии. Часто приезжал в Воронеж к маме, сестрам, к своему старому другу, директору музыкальной школы Анатолию Крюкову. Хотел посвятить ему одно из произведений…

А ровно два года назад, в феврале 19-го, Овчинникова не стало. Это – уже вторая первая годовщина без него — нашего бурного и поистине гениального современника.

И предпочтем молчанию его музыку! Нам ведь столько еще предстоит наверстать и столько понять в его творчестве.

В первую годовщину кончины Вячеслава Александровича мне посчастливилось побывать в его московской квартире, поговорить с его вдовой, увидеть рабочее место композитора, его рояль, партитуры. Делюсь с вами этими незабываемыми мгновениями. Все фото публикуются впервые.

Источник

Оцените статью