Ноты вальса грибоедова для гитары

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

«Вальс» А. Грибоедова

Решил под №2 разместить отрывок, переписанный мной у своего преподавателя примерно в 1977 году. Называется произведение «Вальс» А. Грибоедова.

В Интернете можно найти произведение полностью, оно написано в тональности то ли фа-диез минор, то ли в до-диез минор. Но у моего преподавателя этот отрывок был именно в ре-миноре. Я думаю только по той причине, чтобы мы, ученики, поразмяли пальцы растяжками, такими, как, например, в такте №4, где приходится, находясь в III позиции, 4-м пальцем левой руки тянуться до VII лада 4-й струны.

Рукопись 2 (1977)

Думаю, не помешает и тебе, мой посетитель и ученик, разобрать этот отрывок именно так, как он представлен. И арпеджио в этом примере не всегда обычное (тоже, уверен, работа преподавателя, чтобы «учеба не казалась медом»).

Не забывай про аппликатуру правой руки, рекомендую не придумывать своего, а исполнить отрывок по предложенным вариантам аппликатуры правой и левой рук.

Источник

Вальс на гитаре. Подборка нот и табулатур самых известных вальсов на гитаре

Вальс на гитаре. Общая информация

Любой гитарист хотя бы раз пробовал играть вальс на гитаре. Классические музыканты регулярно упражняются на произведениях великих композиторов. Эстрадники иногда даже не замечают, что их любимая песня, исполненная не один десяток раз, также написана в этом жанре. Чтобы лучше понять специфику, предлагаем ознакомиться с особенностями данного стиля. В качестве примеров приведено большое количество табулатур и нот.

Кратко о технике исполнения

Акцент приходится на первую долю. Если взять те самые «раз-два-три», то выделяется именно «РАЗ». Она должна прозвучать чуть сильнее, нежели остальные доли. Чаще всего эту роль выполняет бас, линию которого следует заранее разобрать. В большинстве случаев – это опорные звуки аккордов простых функций (тоника, 3-ая ступень и 5-ая). В более сложных вальсах добавляется четвертая, седьмая ступень. Также басы в основном играют приёмом апояндо – после извлечения звука подушечка опирается на нижележащую струну.

Характерные черты вальса

Изначально вальс был танцем для светских салонов. Изысканные дамы в пышных нарядах по вечерам собирались во дворцах, чтобы насладиться волшебной музыкой и двигаться в такт. Постепенно распространился и в народ. Его даже можно было лицезреть на городских площадях. Родиной считается Австрия. Основное распространение получил в Германии, Франции, а оттуда уже по всему миру. «Walzen» (нем. «прокатывать») – отсюда один из характерных признаков – плавность. Народные танцы были с шероховатостями и подпрыгиваниями. Вальс на гитаре же славится своей элегантностью.

Самое главное, что его выделяет – трёхдольный размер. В числителе дроби находится тройка, а в знаменателе цифра кратная четвёрке (например, ¾, 3/8 или 6/8). Чаще всего он размеренный и неторопливый. Но многие вальсы бывают и быстрыми. Как раз в таких прописывается размер с «шестёркой» или «девяткой» в числителе.

Отличительными особенностями также являются лиричность и проникновенность. Танец всегда изящный с красивой мелодической линией. Часто линия мелодии постепенно развивается и к концу фразы (куплета, припева) «взмывается» вверх.

Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли

Отличным упражнением для знакомства с жанром будут этюды для гитары .

Ferdinando Carulli — Warltz #1

Произведение хорошо тем, что в нём всего две части. Первая повторяется два раза. В ней присутствуют чередование пальцев i-m-a (берутся вместе с басовой нотой). Также есть элемента перебора. Полезно будет ознакомиться с различными видами переборов на гитаре.

Ferdinando Carulli — Warltz #2

Этюд написан в размере 3/8, поэтому выглядит как классическое «раз-два-три» в довольно бодром темпе (примерно 100 bpm). Такие табулатуры можно использовать как аккомпанемент на гитаре .

Табы вальса на гитаре GTP

Ниже приведены примеры различных вальсов. Они записаны в разных размерах и отличаются по уровню сложности. С помощью сопоставления табов и нот вы сможете не только разучить вальс на гитаре, но и ещё лучше выучить расположение нот на грифе.

Предложенные ниже табулатуры можно скачать, нажав на ссылку нужного вам произведения. Табы рекомендуем открывать в программе Guitar Pro 6 или 7, т.к. некоторые файлы записаны в формате .gpx.

Фридерик Шопен

Великий польский композитор начала 19 века. Его произведения, конечно, подойдут для опытных профессионалов. Сложные технически и быстрые по темпу – здесь и ансамбли для гитар, и трио двух фортепиано и классической гитары.

Фердинандо Карулли

Петр Ильич Чайковский — «Вальс Цветов»

Прекрасный дуэт, в котором рекомендуем ознакомиться как с первой партией, так и со второй. Удивительные гармонические решения в «Вальс цветов» 1 значительно расширят ваш аккордовый диапазон.

Евгений Дмитриевич Дога — «Мой ласковый и нежный зверь»

«Перуанский вальс»

Френкель Ян — «Вальс Расставания»

Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»

Шикарное произведение из любимого кинофильма, которой содержит как простой вальсовый бой , так и непростые мелодические линии, с которыми придётся поработать.

«Киевский вальс»

Вальс Грибоедова

Вальс ноты для гитары

Большая часть предложенных произведений подходит для исполнения на классике. Частая смена ритма на гитаре, много игры на верхних ладах и быстрый темп – всё это значительно расширяет уровень и помогает приблизиться к профессиональному исполнению.

Все нотные партитуры, предложенные ниже в формате PDF. Все примеры добавлены в архив, после скачивания PDF документ будет внутри архива. Для того чтобы скачать ноты просто нажмите на ссылку с нужным произведением.

Источник

Александр Грибоедов — Два вальса

Нет других произведений.

лександр Грибоедов был дипломатом и лингвистом, историком и экономистом, музыкантом и композитором. Но главным делом своей жизни он считал литературу. «Поэзия!! Люблю ее без памяти страстно, но любовь достаточна ли, чтобы себя прославить? И наконец, что слава?» — писал в дневнике Александр Грибоедов.

«Один из самых умных людей в России»
Александр Грибоедов родился в дворянской семье. Его образованием и воспитанием занимались лучшие учителя того времени: энциклопедист Иван Петрозилиус, ученый Богдан Ион, философ Иоганн Буле.

Каждое лето Александр Грибоедов проводил в родовом имении своего дяди в селе Хмелита. На шумные балы и званые обеды сюда часто приезжали известные писатели, музыканты, художники.

В раннем возрасте у Грибоедова проявились способности к иностранным языкам: греческому, латыни, английскому, немецкому, французскому, итальянскому. Он играл на рояле и арфе, а позже начал сочинять музыку и стихи. Уже в 11 лет он поступил в Московский университет и за два года закончил отделение словесности, а затем нравственно-политическое и физико-математическое отделения.

Когда началась Отечественная война 1812 года, 17-летний Грибоедов записался корнетом в Московский гусарский полк. Побывать в сражениях он не успел: его подразделение начало формироваться, когда Наполеон уже отступал. Пока русские войска освобождали от французов Европу, Грибоедов служил в тылу — в Белоруссии.

Путевые записки секретаря русского посольства
В 1815 году Грибоедов оставил военную службу и переехал в Петербург. Его мать, Анастасия Грибоедова, настаивала, чтобы он устроился чиновником в каком-нибудь министерстве. Однако государственная служба совсем не привлекала Грибоедова, он мечтал о литературе и театре. В этом же году Грибоедов написал комедию «Молодые супруги», по которой позже придворные актеры петербургского театра поставили спектакль.

В Петербурге Александр Грибоедов вел светский образ жизни: состоял в двух масонских ложах, дружил с членами Южного и Северного тайных обществ, общался с литераторами и актерами. Театральные увлечения и интриги вовлекли Грибоедова в скандальную историю: он стал секундантом в дуэли Василия Шереметева и Александра Завадовского. Чтобы спасти сына от тюрьмы, мать Грибоедова использовала все свои связи и устроила его секретарем русского посольства в Персии.

В 1818 году Александр Грибоедов выехал на службу, по дороге он подробно описывал свое южное путешествие в дневнике. Через год Грибоедов отправился в свою первую командировку к шахскому двору в Персии, где продолжил вести путевые записки. События своей службы он описал в небольших повествовательных фрагментах — так в основу «Рассказа Вагина» легла реальная история русского пленного, которого Грибоедов вернул на родину из Персии.

«Не комедия», запрещенная цензурой
На дипломатической службе в Персии Александр Грибоедов провел более полутора лет. Пребывание в этой стране угнетало его: он часто думал о родине, друзьях и театре, мечтал вернуться домой.

Осенью 1821 года Грибоедов добился перевода в Грузию. Там он начал писать черновой вариант первой редакции «Горя от ума» — он мечтал опубликовать пьесу и увидеть ее постановку.

В 1823 году писатель-дипломат попросил у генерала Алексея Ермолова отпуск и поехал в Москву. Здесь он продолжил работать над пьесой «Горе от ума», написал стихотворение «Давид», сочинил драматургическую сцену в стихах «Юность Вещего» и создал первую редакцию знаменитого вальса ми минор. Вместе с Петром Вяземским Грибоедов написал комедийную пьесу с песнями-куплетами и танцами «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом».

Когда Александр Грибоедов закончил комедию «Горе от ума», он решил представить ее уже пожилому баснописцу Ивану Крылову. Несколько часов автор читал свое произведение Крылову. Тот молча слушал, а после заявил: «Этого цензоры не пропустят. Они над моими баснями куражатся. А это куда похлеще! В наше время государыня за сию пьесу по первопутку в Сибирь бы препроводила».

Во многом слова Крылова оказались пророческими. На просьбу поставить «Горе от ума» в театре Грибоедову отказали, более того — комедию запретили печатать. Пьесу переписывали от руки и тайком передавали из дома в дом — литературоведы насчитали 45 000 рукописных копий по всей стране.

Злободневная пьеса, в которой Грибоедов описывал борьбу революционной молодежи с отжившим обществом, вызвала жаркие споры. Одни считали ее откровенным и разоблачительным описанием современного высшего света, другие — жалкой пародией, которая лишь очерняла столичных аристократов.

«Это не комедия, ибо в ней нет ни плана, ни завязки, ни развязки… Это просто поговорка в действии, в которой воскрешен Фигаро, но, как копия, далек от оригинала… В самой пьесе нет другой цели, чтобы сделать презрительным не порок, а возбудить презрение к одному только классу общества… Ему хотелось высказать свои философско-политические понятия, а о прочем он не думал».
Дмитрий Рунич, попечитель Санкт-Петербургского учебного округа

Многие современники считали, что прототипами героев послужили представители известных дворянских фамилий, которых Грибоедов встречал на балах и праздниках в усадьбе своего дяди, будучи ребенком. В Фамусове видели хозяина усадьбы Алексея Грибоедова; в Скалозубе — генерала Ивана Паскевича; в Чацком — декабриста Ивана Якушкина.

Писатель-дипломат
В 1825 году Александр Грибоедов вернулся на службу на Кавказ в штаб Ермолова. Здесь писатель узнал о восстании декабристов. Многие из заговорщиков были друзьями и родственниками Грибоедова, поэтому он сам попал под подозрение в причастности к восстанию. В январе 1826 года Грибоедова арестовали, но доказать его принадлежность к тайному обществу следствие так и не смогло.

В сентябре 1826 года Александр Грибоедов возвратился в Тифлис и продолжил службу: он бывал на дипломатических переговорах с Персией в Дейкаргане, вел переписку военачальника Ивана Паскевича, вместе они продумывали военные действия. В 1828 году Грибоедов участвовал в заключении с Персией выгодного для России Туркманчайского мирного договора.

«Во время этой войны явились во всем блеске его огромные дарования, вполне обработанные многосторонней правильной образованностью, его дипломатический такт и ловкость, его способность к труду, огромному, сложному и требующему больших соображений».
Из «Бесед в Обществе любителей Российской словесности»
Александр Грибоедов доставил текст договора в Петербург. В столице его с почетом принял сам Николай I. Император наградил писателя-дипломата чином статского советника, орденом Святой Анны 2-й степени и назначил полномочным министром в Персии.

Возвращаясь на службу в новой должности, Грибоедов снова остановился в Тифлисе, где женился на княжне Нине Чавчавадзе. Они познакомились еще в 1822 году — тогда он давал девушке уроки музыки. С молодой супругой Грибоедов прожил всего несколько недель, так как был вынужден вернуться в Персию.

В 1829 году во время дипломатического визита в Тегеран 34-летний Александр Грибоедов погиб: на занятый русским посольством дом напала огромная толпа, подстрекаемая религиозными фанатиками. Об Александре Грибоедове и его смерти в России не писали еще почти 30 лет. Только когда на сцене впервые поставили «Горе от ума» без цензурных правок, о нем заговорили как о великом русском поэте. В печати стали появляться первые сведения о дипломатической роли Грибоедова в отношениях России и Персии и его гибели.

Источник

Ноты, Аккорды — Популярная музыка — шестиструнная гитара

Популярная музыка
для шестиструнной гитары
нотное издание
«Советский композитор»
Выпуски № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

формат pdf
качество хорошее


Выпуск №1
составитель В. Дубовицкий
1984г.
номер с7026к

  • 1. Т. Хренников. СЕРЕНАДА из музыки к пьесе М. Булгакова «Дон Кихот»
  • 2. Д.Шостакович. МАРШ
  • 3. Р. Глиэр. ВАЛЬС из балета «Медный всадник»
  • 4. С. Прокофьев. МАРШ из оперы «Любовь к трем апельсинам»
  • 5. С.Майкапар. КОЛЫБЕЛЬНАЯ
  • 6. В.Мещерин. ВАЛЬС
  • 7. П. Чайковский. НЕТ, ТОЛЬКО ТОТ, КТО ЗНАЛ. Романс
  • 8. А.Даргомыжский. МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ ВАЛЬС
  • 9. М. Высотский. КОНЦЕРТНАЯ МАЗУРКА
  • 10. М. Глинка. ВАЛЬС из оперы «Иван Сусанин»
  • 11 . Ф.Шопен. ПРЕЛЮДИЯ № 20
  • 12. Ф.Шуберт. БАРКАРОЛА
  • 13. Э.Григ. ПРЕЛЮДИЯ
  • 14. И.С.Бах. СИЦИЛИАНА

№ 1—переложение П. Вещицкого. № 2—переложение Е. Ларичева. № 3, 13—переложение В. Максименко. № 5—переложение А. Борка № 6-12,14—переложение В. Дубовицкого.

Скачать ноты

Выпуск №2
составитель В. Дубовицкий
1985г.
номер с7305к

1. С. Прокофьев. МАЗУРКА. Из оперы «Война и мир»
2. Д. Шостакович. ВАЛЬС-ШУТКА. Из Первой балетной сюиты
3. А Хачатурян. УРАЛОЧКА
4. А. Лепин. МЕКСИКАНСКИЙ ТАНЕЦ. Из музыки к кинофильму «Карнавальная ночь»
5. А. Иванов-Крамской. ЭЛЕГИЯ.
6. Г. Свиридов. УРАЛЬСКИЙ НАПЕВ. Из сюиты «Время, вперед!»
7. Н. Мясковский. АНДАНТЕ. Из цикла «Причуды»
8. М. Мусоргский. РАЗДУМЬЕ
9. А. Глазунов. ПИЦЦИКАТО. Из балета «Раймонда»
10. П. Чайковский. ДВЕ ПЬЕСЫ из Детского альбома:
I. Похороны куклы
II . Марш деревянных солдатиков
11. Ф. Э. Бах. МАЛЕНЬКАЯ ФАНТАЗИЯ
12. Ж. Люлли. ГАВОТ
13. Л. Бетховен. БАГАТЕЛЬ
14. М. Огинский. ВАЛЬС
15. М. Огинский. МАЗУРКА (на тему Россини)
16. М. Огинский. ПОЛОНЕЗ
17. ГДЕ ЖЕ ТЫ, МИЛАЯ, СКРЫЛАСЯ. Русская народная песня. Обработка М. Высотского
18. А. Иванов-Крамской. ФАНТАЗИЯ на тему русской народной песни «Выхожу один я на дорогу»

Скачать ноты

Выпуск №3
составитель П. Вещицкий
1986г.
номер с7547к

1. Д. ШОСТАКОВИЧ. Шарманка
2. Г. СВИРИДОВ. Песня под тальянку
3. Т.ХРЕННИКОВ. Скерцо
4. В. ГЕВИКСМАН. Чардаш
5. Г. ГЛАДКОВ. Песня Атаманши и разбойников. Из мультфильма «Бременские музыканты»
6. А.ФЛЯРКОВСКИЙ. Лимбо
7. М. ГЛИНКА. Мазурка
8. Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Песня Индийского гостя. Из оперы «Садко»
9. П.ЧАЙКОВСКИЙ. Романс
10. В.КАЛИННИКОВ. Грустная песенка
11. Н.МЯСКОВСКИЙ. Пьеса. Из цикла «Пожелтевшие страницы»
12. Ф.ШОПЕН. Прелюдия
13. И. БРАМС. Колыбельная
14. С. ИРАДЬЕ. Голубка. Хабанера
15. П. ВЕЩИЦКИЙ. Вариации на тему старинного романса «Я встретил вас»
16. А.ИВАНОВ-КРАМСКОЙ. Вариации на тему русской народной песни «У ворот, ворот»
17. П. ВЕЩИЦКИЙ. Вариации на тему русской народной песни «То не ветер ветку клонит»

Скачать ноты

Выпуск №4
1987г.
номер с7852к

1. Т. ХРЕННИКОВ. Вальс
2. Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Частушка
3. А.ХАЧАТУРЯН. Вальс
4. Б. ЧАЙКОВСКИЙ. Каприччио
5. И.БОЛДЫРЕВ. Скерцо
6. Н. МЯСКОВСКИЙ. В старинном стиле. Фуга
7. А. ИВАНОВ-КРАМСКОЙ. Вариации на тему русской народной песни «Тонкая рябина»
8. В. ЦУККЕРМАН. Воспоминание о Вальсе Грибоедова
9. Л. БЕТХОВЕН. Сонатина
10. В. МОЦАРТ. Менуэт
11. И. АЛЬБЕНИС. Гранада. Серенада
12. Э. ВИЛА ЛОБОС. Давайте танцевать
13. П.КРЕСТОН. Танец томления
14. И. СТРАВИНСКИЙ. Гавот. Из балета «Пульчинелла»
15. А. РУБИНШТЕЙН. Мелодия
16. А. СКРЯБИН. Прелюдия

Скачать ноты

Выпуск №5
1988г.
номер с8129к

1. С. Прокофьев. Пушкари. Хор из кинофильма «Иван Грозный»
2. Г. Свиридов. Пастораль. Из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»
3. Ф. Амиров. Колыбельная
4. Д. Кабалевский. Четыре пьесы:
I . Сказочка
II . Рондо
II . Марш
IV . Погоня
5. К. Хачатурян. Два фрагмента из балета «Чиполлино»:
I . Галоп
II . Вариация Редиски
6. А. Иванов-Крамской. Плясовая на тему русской народной песни «Я с комариком плясала»
7. П. Чайковский. Зимнее утро. Из Детского альбома
8. А. Скрябин. Прелюдия
9. Г. Гендель. Интродукция
10. И. С. Бах. Прелюдия
11. Д. Скарлатти. Соната
12. Ф. Шуберт. Три лендлера
13. Э. Григ. Шесть песен:
I. Сосна
II. Избушка
II . Лесная песня
IV . Иоганна
V. Весенний цветок
VI. С водяной лилией
14. В. Сохо. Хоропо
15. Э. Саинс де ла Маса. Хабанера

№ 1, 3—5, 7—13 — переложение В. Агабабова №2- переложение В. Максименко № 14 — переложение А. Диаса

Скачать ноты

Выпуск №6
составитель Е. Ларичев
номер с8504к

1. Л.Хачатурян. Два фрагмента из балета «Спартак»:
I. Вступление и танец Эгины перед Крассом
II . Танец молодых фракийцев с мечами
2. Т.Хренников. Песенка Лепелетье. Из музыки к спектаклю «Давным-давно»
3. Э. Колмановский. Песня Шута. Из музыки к спектаклю «Двенадцатая ночь, или Что вам угодно»
4. Н.Любарский. Вариации на тему русской народной песни «Ты пойди, моя коровушка, домой»
5. В.Гаврилин. Частушка. Из цикла «Деревенские эскизы»
6. М. Высотский. Прелюдия
7. А. Аренский. Вальс
8. Ж.Рамо. Менуэт
9. Г.Гендель. Сюита №11:
I. Аллеманда
II . Куранта
III . Сарабанда
IV . Жига
.MX Н.Костп. Анданте и Полонез
11. Э. Пухоль. Танго
12. Д. Гершвин. Три песни.
I . Сказочно
II . Пришла ко мне любовь
III. Хлопай в такт
13. Д. Леннон — П. Маккартни. Мишель

№ 1, 4, 5, 7—9, 12— переложение В. Агабабова. № 2,3—переложение В. Максименко.

Скачать ноты

Источник

Оцените статью