Ноты вальса лила флери

Мыло кусковое

«Лила Флери»

Натуральное цветочное мыло ручной работы, сваренное по старинным рецептам, в оригинальной упаковке с премией.

доступно к заказу

Мыло сварено по историческим рецептам из натуральных компонентов. Эфирное масло герани имеет мягкий и свежий насыщенный цветочный аромат, уменьшает беспокойство и депрессию, улучшает настроение, а эфирное масло лаванды придает мылу антисептические свойства и оказывает заживляющий эффект.

Мыло «Лила Флери» – дань памяти одноименному цветочному одеколону известной дореволюционной фабрики «Виктория Регина». Француз Эмиль Бодло открыл в Москве свое парфюмерное дело в 1875 году уже будучи купцом второй гильдии. Фабрика Бодло производила множество популярных в то время косметических средств. Самым известным продуктом стал одеколон «Лила Флери», аромат которого вдохновил композитора Оскара Филипповича Кнауба на создание популярного на рубеже XIX–ХХ веков вальса с одноименным названием. Этот вальс можно услышать на театрализованной программе «Разговор на языке цветов», которая проходит в музее «Душистыя радости».

Вода, жир говяжий, масло кокосовое, масло оливковое, масло пальмовое, гидроксид натрия, масло ши (карите), масло какао, масло виноградных косточек, глицерин, диоксид титана (безопасное вещество, используется в приготовлении пищи, лекарственных препаратов и производстве косметики), пигменты красный и фиолетовый (минеральные пигменты, безопасные для лица и области вокруг глаз, разрешены во всех косметических продуктах), эфирные масла: лаванда, герань.

В недоступном для детей, сухом, защищенном от света месте при температуре от +5°С до +25°С и относительной влажности воздуха не более 75%.

Индивидуальная непереносимость компонентов мыла.

Источник

Майский сон каждое утро

О дневниках этой интересной женщины я как-то писала. Все они прочитаны и сохранены.

А вот ноты я использовала иначе: часть лежит на случай острого музыкального приступа с желанием кинуться к роялю и огорошить его своей виртуозной техникой, часть использована для оформления интерьера.

На самом деле, эти ноты (как правило, в раму я вставляла не только обложку, но и все прилагающиеся к ней страницы) загадочным способом создают особое настроение. От них исходит нечто, чему сложно дать определение. Возможно, это утонченность и романтизм, а может быть, преемственность эпох и очарование скромного, элегантного образа жизни, который вела их хозяйка.

Каждое утро я вижу вот эту нотную обложку.

О.Ф. Кнауб. Кто это? И почему обложка каждое утро намекает мне: вернись в спальню и продолжи смотреть сны?
Оскар Филиппович Кнауб – это поволжский немец, ставший русским композитором. Уверена, что дизайн обложки создавался с его участием, поскольку сам Кнауб имел нотный магазин в Самаре и не мог не знать, какие товары пользуются лучшим спросом.

К слову, брат Оскара – Карл, тоже занимался издательской деятельностью, но он выпускал не музыкальную продукцию, а открытки. На сегодняшний день почтовые карточки с видами Саратова, изданные Карлом Кнаубом, считаются одними из лучших. В годы Первой мировой войны он печатал оригинальные открытки-монтажи «Привет из Саратова», которые жители тыла отправляли на фронт.

Чтобы вы точнее представили себе его эпоху, скажу, что Оскар Кнауб жил в период с 1866 по 1920 годы.

Родился композитор в селе Кауц, основанном немцами в 1765 году, а умер в Москве, которая стала местом его жительства с 1908 года.

Если в Самаре Кнауб был скорее музыкальным деятелем (преподавал, дорабатывал чужие произведения, издавал и торговал нотами и учебниками), то в Москве он плотно занялся сочинительством. Правда, нотный склад у него также был, о чем свидетельствует надпись на обложке.

Поскольку Оскар Кнауб был лютеранином, я совершенно уверена, что он бывал в нашем Соборе в Старосадском переулке.

Кнауб специализировался на романсах и вальсах, и «Майский сон» — одно из самых популярных его произведений (есть еще вальс «Слезы Сицилии», который также широко известен, но нот этих слез у меня нет).

Кстати, у вдохновения мог оказаться и весьма неожиданный источник. Так, один из вальсов – вальс «Лила Флёри», Оскар Кнауб посвятил модному в то время одеколону с одноименным названием, созданному выходцем из Франции Эмилем Бодло. Не знаю, какой из факторов стал определяющим: сам аромат, иностранное происхождение создателя или коммерческая успешность продукта. Возможно, и первый, и второй, и третий.

После октябрьского переворота произведения Кнауба, включая «Майский сон», исполнять перестали. Причина забвения носила политический характер: автор был немцем. В середине 1980-х «Майский сон» был включен в сборник «Забытые вальсы» Всесоюзной студии грампластинок.

Источник

Ноты вальса лила флери

Аромат французский, парфюм московский

Рассказываем о «золотой веке» русского парфюма середины XIX, начала XX веков. Времени, когда молодые и амбициозные французы открывали в Москве новые производства и учили наших соотечественников создавать духи с удивительными ароматами, например, свежескошенного сена. Нынешние парфюмерные производства самых известных московских брендов, французское наследие…А первая фабрика была открыта в 1843 году Альфонсом Ралле. Подробности в фоторепортаже

Парфюмерная шкатулка-сувенир, конец XIX века, Европа. Бронза, фаянс,эмаль, роспись. Фото Леонида Варебруса

Из парфюмерной экспозиции в Люблино. Фото Леонида Варебруса

Для московских модниц прошлого, туалетный столик с зеркалом. Первая четверть XIX века, Москва. Фото Леонида Варебруса

Воссозданные по старинному рецепту духи «Царскiе» из 1905 года. Фото Леонида Варебруса

Марина Волкова, частное парфюмерное предприятие, Коломна. Фото Леонида Варебруса

На открытии выставки «Французские парфюмеры в Москве…». Театральная школа дворца Н.Дурасова. Фото Леонида Варебруса

Флакон для одеколона, конец XIX века. Металл, стекло, кожа. Фото Леонида Варебруса

Флакон-ароматник. Императорский стекольный завод. Фото Леонида Варебруса

Туалетный прибор, XIX век. Хрусталь, бронза. Фото Леонида Варебруса

Старинные французские флаконы после «работы» с ними художницы Н.Ревуцкой, Москва. Фото Леонида Варебруса

Реконструкция «коробки с парфюмерными препаратами» 1905 года с музыкальным механизмом, воспроизводящим вальс «Лили Флёр» композитора О. Кнаубе. Фото Леонида Варебруса

Рассказываем о «золотой веке» русского парфюма середины XIX, начала XX веков. Времени, когда молодые и амбициозные французы открывали в Москве новые производства и учили наших соотечественников создавать духи с удивительными ароматами, например, свежескошенного сена. Нынешние парфюмерные производства самых известных московских брендов, французское наследие…А первая фабрика была открыта в 1843 году Альфонсом Ралле.

Остальные подробности в усадьбе московского помещика Николая Дурасова в Люблино. С поместья 1800 года и начнем, ведь рассказ о французских парфюмерах в Москве будет именно в этих старинных интерьерах…Точнее, среди убранства и коллекций одного из зданий – Театральной школы, готовившей актеров для крепостного театра Н.Дурасова. Тут же в прежние времена проходили и знаменитые музыкальные вечера.

Но сегодня, прямо среди старинной колоннады, гостей встречали… «вернувшиеся» из прошлых веков знаменитые марки духов, восстановленные нынешними московскими парфюмерами. Несколько странно было почувствовать себя, скажем, в 1905 году и из прежних флаконов вдыхать ароматы популярных тогда духов «Двухъ Мировъ», «Царскiе» и еще нескольких марок, причем тогда не было еще разделения на мужские или женские…Не было! А самым удивительным в Люблино оказались…ноты вальса, впервые посвященного парфюмерной марке одеколона «Лила Флёри» («Цветущая сирень») от саратовского немца Оскара Филипповича Кнауба, музыканта и композитора. Но его мелодию мы… услышали, причем из старинной музыкальной шкатулки, реконструированной мастерами из Коломны. В «парфюмерной коробке» оказалось и мыло – именно «Лила Флёри» от фабрики Эмиля Бодло(второе название «Виктория Региан»). Тут стоит снова вспомнить про одеколон, точнее, про само слово, в переводе с французского «Eau de Cologne» означающее «Кёльнская вода». А впервые одеколон как парфюмерная марка появился в 1709 году. Конечно, во Франции.

И еще про французов в Москве. Хотя бы про товарищество Генриха Брокара. Сам Генрих Афанасьевич приехал в Москву в 1862 году и уже через два года открыл фабрику, где работали поначалу лишь французские мастера. К началу ХХ века ее уже уважительно именовали «Империей Брокара», к тому, Поставщика Двора Его Императорского Величества…В конце 1900 годов, когда путешествия исследователей Северного Полюса привлекли внимание всего мира, именно на фабрике Брокара появился освежающий «Северный Одеколон» стоимостью 2 рубля 75 копеек. Это был «хрустальный графин в виде глыбы льда с медведем на пробке», созданный на французской мануфактуре русским художником Казимиром Малевичем. В массовую продажу новая марка поступила в 1911 году и выпускалась в Москве…до 1990 года, уже советской фабрикой «Новая Заря», такое название власти дали прежней фабрике «Т-ва БРОКАРЪ и Кo»…

Или вот факт. Из каталога «Французские парфюмеры в Москве6 от А до Я»: прямо про знаменитые советские духи «Красная Москва», созданные в 1924 году. парфюмером Августом Мишелем. Предыстория любопытна. Предки Августа Ипполитовича приехали в Москву из Нормандии еще в середине XVIII, а саму композицию «Красной Москвы» автор разработал еще до переворота 1917 года и с другим совершенно названием: «Любимый букет Императрицы» . Но вторая марка не стала точной копией и отличается от прежней примерно на треть…

Остальные подробности в фоторепортаже и в нашем эфире!

Источник

Альбом классического вальса

Библиотека пианиста любителя
Нотные сборники для фортепиано


Альбом классического вальса
Том 1
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1986г.
номер с7630к

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
В.-А. МОЦАРТ
Четыре вальса
Шесть вальсов
М. ОГИНЬСКИЙ. Три вальса
Л. БЕТХОВЕН
Два лендлера
Три немецких танца
А. ДИАБЕЛЛИ. Вальс
К.-М. ВЕБЕР
Последний вальс
Шесть вальсов
Ф. ШУБЕРТ. Шесть вальсов
Й. ЛАННЕР. Романтики
Р. ШУМАН
Два вальса
Благородный вальс из «Карнавала»
Ф. ШОПЕН
Пять вальсов

РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
О. КОЗЛОВСКИЙ. Два вальса
А. ЖИЛИН. Четыре вальса
А. АЛЯБЬЕВ. Вальс
А. ГРИБОЕДОВ. Два вальса
И. ГЕНИШТА. Вальс
И. ЛАСКОВСКИЙ
Вальс
Вальс-скерцо
Н. ТИТОВ. Два вальса
А. ЕСАУЛОВ
Меланхолический вальс
Вальс
А. ВАРЛАМОВ. Вальс
М. ГЛИНКА
Прощальный вальс
Два вальса
Вальс-фантазия
В. ОДОЕВСКИЙ. Сентиментальный вальс.
М. ТИТОВ. Вальс
А. ДАРГОМЫЖСКИЙ. Табакерочный вальс

СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
М. ГЛИЭР
Вальс-бостон из балета «Красный цветок»
Вальс из балета «Медный всадник»
Ю. ШАПОРИН. Вальс из оперы «Декабристы».
С. ПРОКОФЬЕВ
Вальс (соч. 65 № 6)
Вальс из оперы «Война и мир»
Отъезд Золушки на бал. Вальс из балета «Золушка»
Мефисто-вальс из музыки к кинофильму «Лермонтов»
И. ДУНАЕВСКИЙ
Лунный вальс из музыки к кинофильму «Цирк»
Вальс из музыки к кинофильму «Кубанские казаки»
Школьный вальс
Краткие сведения о композиторах

Скачать ноты


Альбом классического вальса
Том 2
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1987г.
номер с972к

  • ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Ф. ЛИСТ.
      • Забытый вальс № 1
      • Вальс-экспромт
    • Дж. ВЕРДИ. Вальс из оперы «Травиата».
    • Ш. ГУНО. Вальс из оперы «Фауст»
      • Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта».
    • С. МОНЮШКО
      • Багатель (в форме медленного вальса)
      • Вальс
    • Б. СМЕТАНА. Два вальса
    • И. ШТРАУС
      • Ты и ты. Соч. 367
      • О прекрасный май! Соч. 375
      • Розы юга. Соч. 388
    • И. БРАМС
      • Три вальса. Соч. 39 № 2, 9, 15.
      • Песни любви (три вальса). Соч. 52а № 2, 7, 8
  • РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • А. РУБИНШТЕЙН. Вальс-каприс
    • Ц. КЮИ. Вальс. Соч. 31 № 2
    • М. БАЛАКИРЕВ. Вальс № 6
    • П. ЧАЙКОВСКИЙ
      • Святки. Из цикла «Времена года». Соч. 37 bis № 12
      • Вальс. Соч. 40 № 9
      • Сентиментальный вальс. Соч. 51 № 6
      • Наталия-вальс
      • Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
  • СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • А. ГЕДИКЕ. Маленький вальс. Соч. 1
    • Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Вальс из сюиты «Отзвуки театра». Соч. 60 № 4
    • Л. РЕВУЦКИЙ. Вальс
    • В. КОСЕНКО. Вальс. Соч. 15 № 6
    • А. ХАЧАТУРЯН. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад». Вальс-каприс.
  • Краткие сведения о композиторах

Скачать ноты


Альбом классического вальса
Том 3
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1988г.
номер с1857к

  • ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • М. КЛЕМЕНТИ. Вальс
    • Д. РОССИНИ. Вальс
    • Ж. ОФФЕНБАХ. Вальс Олимпии из оперы «Сказки Гофмана».
    • К. СЕН-САНС. Канарский вальс. Соч. 88.
    • Л. ДЕЛИБ. Вальс из балета «Коппелия»
    • А. ДВОРЖАК. Вальс. Соч. 54 № 1
    • Э. ГРИГ.
      • Вальс. Соч. 38 № 7
      • Вальс. Соч. 12 № 2
    • Дж. ПУЧЧИНИ. Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
    • К. ДЕБЮССИ
      • Романтический вальс
      • Медленный вальс
    • Я. СИБЕЛИУС
      • Маленький вальс. Соч. 40 № 1
      • Грустный вальс из музыки к драме А. Ярнефельта «Куолема»
    • Ф. КРЕЙСЛЕР. Радость любви. Вальс
    • М. РЕГЕР. Вальс. Соч. 22 № 1
    • М. РАВЕЛЬ. Два вальса («Благородные и сентиментальные вальсы» — № 3, 4).
      С. СКОТТ. Сентиментальный вальс
    • А. КАЗЕЛЛА. Диатонический вальс.
  • РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Н. РИМСКИИ-КОРСАКОВ. Вальс. Соч. 15 № 1
    • А. ЛЯДОВ.
      • Вальс. Соч. 9 № 1
      • Музыкальная табакерка. Вальс-шутка. Соч. 32
    • А. АРЕНСКИЙ
      • Вальс. Соч. 36 № 7
      • Вальс.
    • А. ГЛАЗУНОВ
      • Вальс. Соч. 42 № 3
      • Вальс из балета «Раймонда»
    • А. ГРЕЧАНИНОВ. Вальс. Соч. 61 № 5.
    • В. РЕБИКОВ
      • Меланхолический вальс. Соч. 3 № 3
      • Вальс из оперы-сказки «Елка». Соч. 21.
    • Н. ЛЫСЕНКО. Меланхолический вальс. Соч. 17 №1
  • СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Л. ПОЛОВИНКИН. Вальс «Кукла»
    • Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Вальс из оперетты «Весна поет» Медленный вальс. Соч. 39 № 23
    • Д. ШОСТАКОВИЧ
      • Лирический вальс
      • Вальс-шутка из сб. «Танцы кукол»
      • Вальс из музыки к кинофильму «Златые горы»
    • В. СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ. Лирический вальс из оперетты «Самое заветное»
    • Н. РАКОВ. Медленный вальс
    • Т. ХРЕННИКОВ. Вальс
    • Г. СВИРИДОВ. Вальс из музыки к кинофильму «Метель» (по повести А. С. Пушкина)
    • К. КАРАЕВ. Вальс из балета «Семь красавиц»
  • Краткие сведения о композиторах

Скачать ноты


Альбом классического вальса
Том 4
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1989
номер с3958к
(pdf, 8.77 Мб)

Предлагаемое любителям музыки издание «Альбом классического вальса» включает написанные в форме вальса пьесы зарубежных, русских и советских композиторов. В истории мировой музыкальной культуры, пожалуй, не было более популярного и демократичного танца, чем вальс (weller, walzen, walzen — кружиться, скользить). Многие танцы оспаривают право считаться предшественниками, прообразами вальса, но ближе всего к нему лендлер (крестьянский вальс) — парный круговой танец в трехдольном размере, распространенный в Австрии, Чехии, Германии.
Появившись во второй половине XVIII века, вальс противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту и непринужденность, естественность и живость движений. Каждый народ придал ему свой национальный колорит. Русский вальс с его своеобразной, подлинно народной мелодикой — также самобытное национальное явление.

С начала ХIХ века вальс буквально покорил весь мир, продолжая привлекать внимание и до нашего времени. Трудно представить композитора» который не отдал бы дань в своем творчестве этому увлекательному танцу. Моцарт одним из первых среди крупнейших композиторов неоднократно обращался к жанру вальса. В творчестве Шопена, Шуберта, Вебера, Шумана и др. этот жанр получил широкое распространение и дальнейшее развитие. Иоганн Штраус создал лучшие образцы венского вальса.
Жанровые свойства вальса — типичные ритмические и мелодические обороты, своеобразие аккомпанемента — нашли широкое применение и вне формы вальса, оказав большое влияние на музыкальное творчество XIX — XX веков. В русской музыке особенно ярко проявились поэтизация и симфонизация вальса “Вальс-фантазия” Глинки; в операх, симфониях, сюитах, балетах и романсах Чайковского). Способный воплотить разнообразные оттенки человеческих чувств — от нежного, грустного воспоминания до возвышенной, страстной патетики, вальс глубоко проник в область музыкальной лирики (от Алябьева, Варламова, Глинки до Глазунова и современных советских композиторов).
Составитель поставил себе задачей собрать наиболее значительные и ценные в художественном отношении образцы разных видов вальса с момента его возникновения и до наших дней. Значительная часть издания посвящена оригинальным фортепианным сочинениям, но имеются также вальсы из опер, балетов, оперетт и театральных постановок в переложении для фортепиано. Кроме пьес выдающихся композиторов включены некоторые вальсы и менее известных авторов, прошедшие сквозь фильтр времени (Дюрана, Годара, Мошковского и др.).

Все собрание разделено на четыре тома, из которых каждый делится на три раздела — вальсы зарубежных, русских и советских композиторов. Материал изложен в хронологическом порядке. В конце каждого тома представлены краткие сведения о композиторах.
К. Сорокин

  • ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • К. СИНДИНГ. Вальс. Соч. 59 № 4
    • Э. МАК-ДОУЭЛЛ. Грустный вальс. Соч. 46 № 6
    • Р. ШТРАУС. Вальс из оперы „Кавалер роз»
    • Э. МЕЛАРТИН. Вальс бабочек. Соч. 22 № 17
    • С. ПАЛЬМГРЕН. Вальс. Соч. 22 № 10
    • Б. БАРТОК. Вальс
    • 3. КОДАЙ. Маленький вальс
    • И. ХАННИКАЙНЕН. Вальс. Соч. 17 № 1
    • П. ХИНДЕМИТ. Бостон
    • Ф. ПУЛЕНК. Вальс
  • РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • А. СКРЯБИН. Два вальса. Соч. 1, соч. 38
    • С. РАХМАНИНОВ. Вальс. Соч. 10 № 2
    • И. СТРАВИНСКИЙ. Вальс из сюиты „Три легкие пьесы».
  • СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Н. МЯСКОВСКИЙ. Вальс. Соч. 73 № 4
    • Я. СТЕПОВОЙ. Маленький вальс
    • А. ЛЕПИН. Выпускной бал. Вальс
    • Е. ГОЛУБЕВ. Прерванный вальс. Соч. 27 № 24
    • С.ТУЛИКОВ. Вальс
    • К. ХАЧАТУРЯН. Вальс из оперетты „Простая девушка».
    • Г. ГАЛЫНИН. Вальс
    • Ф.АМИРОВ. Вальс
    • К. МОЛЧАНОВ. Мелиховский вальс
    • А. ЭШПАЙ. Вальс
    • А. ХОЛМИНОВ. Вальс из кинофильма „В стране равноправия»
    • Р. ЩЕДРИН. Котильон из балета „Анна Каренина».
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
    • О. ДЮРАН. Вальс. Соч. 83 № 1
    • Б. ГОДАР. Вальс. Соч. 56 № 2
    • М. МОШКОВСКИЙ. Вальс. Соч. 34 № 1
  • Краткие сведения о композиторах

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Дивная ночь под гитару
Оцените статью