Ноты вальсов для ритмики

нотное приложение 4
учебно-методический материал

Хочу поделиться своими методическими разработками, а именно подборкой нот для занятий по ритмической гимнастике для детей младшего школьного и дошкольного возраста.

Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение. В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них.

В своей работе я испытывала трудности с подбором репертуара для музыкального сопровождения занятий по ритмической гимнастике именно для малышей. Долго собирала ноты по журналам, сборникам, некоторые находила в интернете. Несколько песенок пришлось обработать самостоятельно, так как найденные варианты были написаны для голоса и аккомпанемента, т. е. в аккомпанементе не поддерживалась мелодия. Подобранный репертуар разнообразен по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечает типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.

Детям очень нравится моё музыкальное сопровождение. Они узнают знакомые песенки, подпевают, и занятия проходят очень весело и интересно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом разделе размешены пособия, в которых отражена информация для того, чтобы начинающий музыкант овладел основами нотной грамоты.

Материал предназначен для музыкальных работников в детском саду.

ноты для ритмики.

ноты для ритмики 3.

ноты для ритмики 4.

В помощь музыкальным руководителям детских садов и учителям начальной школы предлагается сценарий осеннего праздника для детей «Скворец-творец».Музыкально одаренный Скворушка дает свой после.

По сценарию, дети вместе с главным героем праздника Скворушкой сочиняют осеннюю песню. Здесь представлены ноты «Новой песенки» (слова и музыка Е. В. Золотаревой).

Источник

Музыка для ритмики — ноты для фортепиано

Пособия, литература, сценарии в помощъ музыкальным руководителям детского сада


Музыка для ритмики
составитель Л.И. Минеева
«Композитор», 1998г.
ноты для фортепиано
(pdf, 3.58 Мб)

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Настоящее издание адресовано музыкальным руководителям детских садов и концертмейстерам, работающим с преподавателями ритмики. В сборнике представлена музыка для сопровождения ритмических движений в различных возрастных группах детских садов и на занятиях ритмикой с детьми 7 — 8 лет. Это облегченные аранжировки классических и эстрадных произведений или их фрагментов, обработки народных песен, а также сочинения составителя, написанные специально для данной цели. Пьесы разнообразны по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечают типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Систематизированы они по основным видам движений (ходьба, бег, пляски и хороводы и т.д.).
Предлагаемый материал в течение ряда лет постоянно использовался на занятиях и доказал свою эффективность. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.
Многие произведения, включенные в сборник, потребовали адаптации с учетом его предназначения. Чаще всего в аранжировках в той или иной степени трансформируется фактура для придания большей рельефности метрической структуре и облегчения исполнения, меняется также динамика, иногда — метр, размер, форма, детали мелодии и гармонии. Практически все пьесы не представляют для исполнителя особой сложности, однако их можно облегчить еще больше, опуская ноты, напечатанные мелко.

Материал сборника может использоваться на занятиях с детьми разного возраста и уровня подготовки, но, естественно, по-разному, в зависимости от конкретных задач.
Во всех возрастных группах ходьба выполняется под энергичный, бодрый марш. При этом дети 3 — 4 лет будут двигаться за педагогом, осваивая ходьбу друг за другом (2). В возрасте 4 — 5 лет они уже самостоятельно узнают музыку маршевого характера, ходят бодро и ритмично. В 6 лет ребенок должен чувствовать метрическую пульсацию, маршировать, поддерживая правильную осанку, а в 7 — различать изменения динамики и регистра, соответственно чередуя ходьбу на носочках (пиано или высокий регистр) и на всей стопе (форте, меццо форте или средний и низкий регистры) или же меняя направление движения (1, 2). Различные построения (в колонны и в круг) на занятиях и торжественная ходьба на праздничных утренниках (3) выполняются детьми 6 — 7 лет с должной координацией движений рук и ног.

Бег, поскоки и галоп выполняются под стремительную музыку. В младших группах задача заключается в передаче общего характера пьесы и остановке с ее окончанием (11). В средней группе дети должны легко, свободно бегать, меняя направление движения, скакать на обеих ногах и освоить прямой галоп (11, 12). В старшей группе эти движения становятся ритмичными и изящными. В подготовительной группе дети учатся передавать задорный характер музыки, высоко поднимая ноги, подражая лошадкам, выполняя поскоки с ноги на ногу, прыжки со скакалкой, боковой галоп (13).
Музыка польки необходима на занятиях со всеми возрастными группами. Малыши учатся притопывать ногой, хлопать в ладоши, осваивают подпрыгивания (4, 7). Дети 4 — 5 лет делают ритмические полуприседания, легко прыгают на носочках (4, 5, 9). В 6 лет ребенок может, легко и ритмично подпрыгивая, поочередно выставлять ногу вперед на прыжке, а в 7 лет выполняет приставные шаги с приседанием и вращением кистей рук (6, 8 —10).
Спокойной ходьбе по кругу соответствует хороводная музыка, которую можно использовать уже в средней группе (19). Позже, в старшей группе, к простому шагу добавляются притопы в конце музыкальных фраз, подчеркиваемые концертмейстером соответствующими акцентами (20). В подготовительной группе под хороводную музыку можно осваивать и шаг с приседанием, учить детей самостоятельно вести хоровод по кругу, сужать и расширять его. Для более развернутых композиций такого рода используется музыка танца «Сударушка», передающая спокойную, плавную поступь русских хороводов (26).

Русские плясовые, как и полька, — неотъемлемая часть любых занятий и праздников в детском саду. Детям 3 — 4 лет они помогают выполнять «пружинки», кружиться на месте по одному, 4 — 5 лет — осваивать такой элемент русской народной пляски, как выставление ноги вперед на пятку (14, 16). В 6 лет ребята с помощью плясовых мелодий осваивают дробный шаг, чередуют его с простым шагом и постукивают каблучком (17). В 7 лет они уже могут исполнять танец, передавая легкий плясовой характер музыки, ритмично притопывать, в отдельных тактах воспроизводить ритмический рисунок хлопками в ладоши, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения («пружинки», кружения в парах, «ковырялка», акцентированные притопы), чередуя их соответственно характеру тех или иных фраз (15, 16, 17). В этой возрастной группе можно начинать с мальчиками разучивание пляски вприсядку (18).
Музыка плавная, неторопливая (28), иногда с более протяженными фразами (31), сопровождает в младшей и средней группах спокойные упражнения с предметами, движения рук и корпуса в стороны, медленные наклоны, в старшей и подготовительной группах — покачивания, плавные движения рук вверх и вниз, кружение по одному и в паре на носочках, хлопки в ладоши на сильную долю такта, мягкие движения с предметами соответственно музыкальным фразам. В этих случаях возможно применение и более подвижной музыки (30).
В ритме фокстрота с 4-летнего возраста выполняются скользящие, спокойные или мягкие шаги, начиная с 5 лет — наклоны и повороты корпуса, а в 7 лет — глубокие приседания в соответствии с характером музыкальных фраз (32).

Для разучивания любых энергичных движений или танцевальных элементов в старшей и подготовительной группах используется оживленная ритмичная музыка в размере 4 (21, 22, 24). 4
Музыкально-ритмический материал для школьников 7 — 8 лет представлен в сборнике пьесами тех типов, которые наиболее часто используются преподавателями. Это образцы для ритмической разминки и разучивания танцев в стиле диско (21 — 25), массовых танцев — полек и галопов (4 — 13), танцев стандартизированных (ритмический фокстрот — 32, 33, медленный вальс — 27 — 31) и латиноамериканских (ча-ча-ча — 34, 35), а также отечественных («Сударушка» —26).
На занятиях ритмикой поэтапно усваивается понятие «музыкальное вступление». До 4-летнего возраста от малышей требуется только реагировать на начало и окончание музыки, поэтому вступление перед маршем и пляской необязательно. К 5 — 6 годам дети умеют своевременно менять движение с началом новой музыкальной фразы, в это время они могут научиться начинать движение после вступления. Кроме того, во время вступления ребята приглашают друг друга на танец, что занимает 4 такта: 1-й такт — дети слушают музыку, 2-й — приглашают мальчики, 3-й — им отвечают девочки, 4-й — дети берутся за руки и готовятся к танцу. В примерах, где не дано вступление, его функцию могут выполнять последние 4 такта пьесы или любой гармонический оборот в ритме данного танца с ярко выраженным кадансом.

  • Ходьба, перестроение
    • 1. Р. Паулс. Золотая свадьба
    • 2. М. Старокадомский. Любитель-рыболов
    • 3. А. Цфасман. Фокс-марш
  • Движения в ритме польки
    • 4. Австрийская полька
    • 5. Тирольская полька
    • 6. Немецкая полька
    • 7. Л. Минеева. Полька
    • 8. Н. Кузнецов. Полька
    • 9. Колокольный звон. Английская народная песня
    • 10. Л. Минеева. Полька
  • Бег, галоп
    • 11. М. Глинка. Галоп
    • 12. Л. Минеева. Галоп
    • 13. Ф. Лист. Фрагмент из Венгерской рапсодии № 2
  • Пляски и хороводы под русские народные песни
    • 14. Во лесочке комарочков много уродилось
    • 15. Коробейники
    • 16. Как у наших у ворот
    • 17. Ах вы сени мои, сени
    • 18. Яблочко
    • 19. А я по лугу. Хороводная
    • 20. Посею лебеду. Хороводная
  • Ритмическая разминка и танцы в стиле диско
    • 21. Б. Потемкин. Наш сосед
    • 22. Р. Паулс. Чарли
    • 23. Д. Болен. Ромео и Джульетта
    • 24. О. Бескровный. Твоя улыбка
    • 25. Дж. Гершвин. Пусть грянет оркестр
  • Стандартизированные, латиноамериканские и отечественные танцы
    • 26. Сударушка. Русский народный наигрыш
    • 27. Сайта Лючия. Итальянская народная песня (медленный вальс)
    • 28. Р. Паулс. Колыбельная (медленный вальс)
    • 29. Ф. Лист. Грезы любви. Фрагмент (медленный вальс)
    • 30. Л. Минеева. Медленный вальс.
    • 31. Л. Минкус. Фрагмент из балета «Дон Кихот» (вальс)
    • 32. С. Андерссон, Б. Андерссон, Б. Ульвеус. Я тебя люблю (ритмический фокстрот)
    • 33. А. Укупник. Виноват я, виноват (ритмический фокстрот).
    • 34. И. Николаев. Маленькая страна (ча-ча-ча)
    • 35. Дж. Хауард. Красивая женщина (ча-ча-ча)

Скачать сценарии

Источник

Сборник нот для проведения музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста

1 Министерство образования и науки Архангельской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский педагогический колледж» А.Н. Воинов Сборник нот для проведения музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста Методическое пособие Архангельск

2 Печатается по решению экспертного совета Архангельского педагогического колледжа Редактор: А.Н. Воинов преподаватель, ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж» Авторсоставитель: А.Н. Воинов, преподаватель, ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж» Сборник нот для проведения музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста. Методическое пособие / Министерство образования и науки Архангельской области, ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»; под ред. А.Н. Воинова Архангельск, с. ил. В методическом пособии представлена краткая характеристика основных музыкальных стилей. Основная часть методическая пособия представляет сборник нот для проведения музыкально-ритмических движений среди детей дошкольного возраста. Материалы пособия окажут практическую помощь музыкальным руководителям ДОО, обучающимся по специальности «Музыкальное образование» при подготовке к учебной и производственной практике, к учебным занятиям по аккомпанементу. Ответственность за точность цитат, имен, названий и другой информации, а также соблюдение закона об интеллектуальной собственности несет автор публикуемых материалов. 2

3 СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 Краткая характеристика особенностей музыкальных стилей 5 Примеры ритмической основы танцев 9 Вальс 10 Вальс друзей 11 Вальс Осень 12 Вальс снежинок 13 Маленький вальс 14 Сонный вальс 15 Марш гротеск 16 Марш друзей 16 Шагай с нами 17 Походный марш 17 Марш 18 Полька для малышей 19 Полька воробей 19 Новогодняя полька 19 Полечка 20 Полька-шутка 20 Полька догонялки 21 Потанцуем полечку 21 Побежали! 22 Хитрая сорока 23 И снова полька 24 Танцуй с нами! 25 Заключение (таблица основных обозначений аккордов) 26 3

4 Введение Аккомпанемент. В самом этом слове отражена специфика предмета. Происходит от французского слова accompanagner, что значит сопровождать. То есть речь идет о сопровождении одним или несколькими инструментами, а также оркестром, сольной партии (певца, инструменталиста, хора). Сопроводителя называют аккомпаниатором. Аккомпанементом также называют гармоничное и ритмичное сопровождение основной мелодии, вокальной партии или группе исполнителей на каком-либо инструменте; иногда в качестве аккомпаниатора выступают несколько музыкантов или хор. Кроме этого, выделяют аккомпанемент мелодии, вспомогательными голосами или аккордами на инструменте, ведущем мелодию. Аккомпаниатор должен научиться приспосабливать своё видение музыки к исполнительской манере солиста. Также, одним из главных составляющих качеств является удобство, комфортность, которые обеспечивает солисту чуткий аккомпаниатор. Концертмейстер должен знать специфику инструмента своего партнёра — законов звукоизвлечения, дыхания, техники. В танцевальной и маршевой музыке аккомпанемент играет большую роль в метроритмике сочинения, являясь музыкальным воплощением движения. Он ассоциируется то с опорными, подчеркивающими сильную долю шагами в вальсе, марше, то со скользящими на слабой доле в мазурке, польке. Опираясь на простые жанры музыки песню, танец и марш студенты должны научиться выявлять эти характерные особенности. Предлагаемый материал нотного сборника предназначен для расширения репертуара музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций, а также для студентов, обучающихся по специальности «Музыкальное образование» по предмету «Аккомпанемент». Входящие в сборник пьесы предназначены для 4

5 выполнения музыкально-ритмических упражнений, а также постановки танцевальных номеров. Содержание сборника включает материал по четырем видам музыкально-ритмических движений: вальс, марш, полька и музыка для бега. Буквенно-цифровая система, использованная при составлении нотного материала, позволяет использовать его содержание для исполнения на различных музыкальных инструментах: баян, фортепиано, синтезатор. Одной из приоритетных целей создания сборника является возможность быстрого освоения изложенного материала. Для этого в аккомпанементе, партии левой руки, не используется частая смена аккордов. При этом у концертмейстера есть возможность исполнять партию левой руки в зависимости от того, насколько свободно он владеет инструментом. Используя данный сборник при обучении в педагогическом колледже, появляется возможность унифицировать аккомпанемент для однотипных музыкальных стилей и усложнять его по мере освоения инструмента. Это становится актуальным при обучении студентов, не имеющих начальной музыкальной подготовки. Постепенно необходимо формировать у студентов навык игры интервалами и аккордами, подстраивая недостающие голоса в партии правой руки. Аккомпаниатор должен не только свободно владеть инструментом, но и уметь играть в ансамбле с солистом. Рассмотрим характерные черты музыкальных стилей, которые чаще всего используются в организации музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста. Полька Польку можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои черты и колорит. Термин «полька» происходит от чешского слова pоlka, что означает 5

6 «половинный шаг». Быстрый темп требует проворного переступания ногами, из-за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца. Полька — это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Полька — это парный танец. Размер 2/4, темп быстрый темп, смешанная ритмическая группа. Чтобы танцевать польку, достаточно знать несколько основных движений, но быстрый темп требует виртуозного исполнения. Основной шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов, соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу. Галоп по кругу, притопы, ковырялочки, поворот под рукою кавалера основные движения польки. Этот легкий, веселый танец прошел проверку временем, и еще долго будет нас радовать своею красотою, изяществом и жизнерадостностью. Это один из самых первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду П.И.Чайковский. ПОЛЬКА из «Детского альбома» Умеренно (Темп польки) Марш Марш музыкальное произведение с четким ритмом, предназначенное для сопровождения и организации движения людей. Типичная черта марша присутствие ритмического (ударного) инструмента. Для современных маршей характерно употребление тарелок и большого барабана. Марш (франц. marche, букв. — шествие, движение вперёд; англ. march, нем. Marsch, итал. marcia) — муз. жанр, для движения большого числа людей (движение 6

7 войск в строю, праздничные шествия). Его отличают чёткий, чаще пунктирный ритм, умеренный (120 шагов в минуту) темп, аккордовый аккомпанемент и бодрый, активный характер. Марш как сценический жанр стал бытовой и концертной музыкой. Марш обычно написан в размерах 2/4, 4/4. В мелодии применяются движение по звукам трезвучий («фанфарные» интонации) и квартовые скачки. Для марша характерна репризная сложная трёхчастная форма. Основные виды марша: военный, праздничный, спортивный, детский, сказочный, игрушечный, траурный, свадебный, песнямарш. Разновидность представляет маршевая песня. Походная солдатская песня сложилась раньше и явилась одним из источников марша. Марши, перестав быть прикладными стали частью сонат, симфоний, увертюр звучат в операх и балетах. Особое место марш занял в кинофильмах. При всём разнообразии и отличии друг от друга большая часть маршей имеет общие черты: 1. Размер наиболее удобный для ходьбы. 2. Чёткое деление мелодии на равные отрезки, как правило, по 8 тактов (или по 4). Такое строение называется квадратным. 3. Простая и чёткая фактура аккомпанемента, отбивающего каждую четверть и акцентирующего сильные доли. 4. Характерная ритмическая фигура, как бы подталкивающая движение музыки. Такой ритм называется пунктирным ( или ). 7

8 Вальс Вальс (франц. valse, от нем. Walzer, от walzen выкручивать ногами в танце, кружиться, вертеться; англ. waltz, итал. valzero) парный танец, основанный на плавном кружении. Вальс самый распространённый бытовой жанр, начиная с 18 века. Это трёхдольный, довольно быстрый и в то же время плавный, как бы летящий танец. Вальс легко узнаётся по фактурной формуле аккомпанемента: бас и два аккорда по четвертям в размере 3/4. В вальсе акцент падает только на первую долю, а два аккорда исполняются очень легко. В вальсах конца XIX века ритм мелодии почти никогда не совпадает с ритмом аккомпанемента, в мелодии часто встречаются характерные ритмические фигуры: или Tempo di Valse = 72 Ш.Гуно. Вальс из оперы «Фауст» 8

9 В основе любого танца лежит музыкальный ритм. Ниже приводятся примеры ритмической основы танцев, которые встречаются в процессе работы с детьми. 9

Источник

Читайте также:  Аккорда машина времени однажды мир прогнется под нас
Оцените статью