Ноты венгерского танца понтозоо

Характерный и историко-бытовой танец

Танец очень тесно связан с музыкой. Лишённые музыки танцы можно встретить очень редко, это скорее исключение. В некоторых древних племенах и по наши дни исполняют танцы только под ударные инструменты, но ведь и ударные — это музыка, вернее её разновидность.

Музыка — необходимая и органическая составляющая балета. Синтез этих двух искусств не определяет подавление одного другим, а наоборот, предполагает гармоничное взаимодействие и дополнение. Каждое из искусств вносит свой вклад в художественное единство.

Народный (характерный) и историко-бытовой танцы в первую очередь отличаются от классического тем, что они эмоционально и образно окрашены. На этом предмете проходят танцы различных народов мира: венгерский, польский, цыганский, татарский, испанский, молдавский и другие. Лирические, зажигательные, печальные и торжественные — эти танцы бесконечно многообразные по своей выразительности. Можно сказать, есть даже элемент зрелищности. Зрелищная сторона определяется: многоплановостью, рисунком танца, разнообразием построений, пространственным развитием и, конечно, национальными костюмами, которые представляют зримый облик танцующих. Музыка очень часто бывает ведущей в танце, но иногда сам танец очень влияет на музыку, требуя от неё определённости и соответствия характеру.

Экзерсис, также как и в классике, состоит из определённого порядка движений. Здесь встретятся знакомые названия: tendu, jete, rond de jamb parter и т. д., но только движения будут отличаться от классических тем, что они приобретут национальную окраску и музыкально, и пластикой движения.

Обычно концертмейстеры при аккомпанировании на этом предмете используют нотный материал. Далеко не все могут сымпровизировать в национальном характере.

Читайте также:  Не забывайте друзей добрынин ноты для

Источник

Ноты венгерского танца понтозоо

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ № 59

Здравствуйте, уважаемые поэмбуковцы!

Сегодня у нас музыка будет не главным действующим лицом, а всего лишь сопровождением другого вида искусства, неразрывно с ней связанного, — танца. Написал «всего лишь» и понял, что в корне не прав. Именно с музыки танец и начинается. Музыка задаёт танцу темп, ритм, характер. Она — душа танца. И тот постановщик, который лучше других умеет услышать её и показать, тот и лучший.

Сегодня музыку мы будем смотреть. Балета не будет, он — тема особая. Сегодня о прародителе всех танцев (и того же балета) — танце народном. И о коллективе, который является его живым воплощением. Это ГААНТ (Государственный Академический Ансамбль Народного Танца) им. Игоря Моисеева, а проще Балет Игоря Моисеева.

Одно время я считал, что в жанре народного танца нет соперников у «Берёзки». Танцы этого коллектива я считаю шедеврами и абсолютной классикой. Однако, побывав в своё время на концертах ансамбля Моисеева, сделал вывод, что это явление того же порядка — нечто уникальное, совершенное и вневременное. Но если «Берёзка» — это русская музыка и русский дух, то ансамбль Моисеева — это весь мир.

Репертуар его огромен. Проще, наверное, перечислить народы, танцев которых не танцуют моисеевцы. Но кроме просто танцев, есть ещё одноактные балеты: «Ночь на Лысой горе» (на музыку Мусоргского), «Ночь в таверне» (аргентинское танго), «Половецкие пляски» (Бородин), «На катке» (Штраус), «Испанская баллада» (Пабло ди Луна). А ещё танцевальные сюиты, например, «Еврейские радости» , флотская сюита «День на корабле» и мн. др. Всё настолько ярко, красочно, музыкально, мастерски, что словами этого не передать, надо смотреть. Программа ансамбля «Танцы народов мира» — лучшее из всех виденных мною шоу, а я много чего видел. Погружаешься в иную культуру, слушаешь великолепную музыку, проникаешься тем, что называют «духом» народа, и буквально балдеешь от мастерства высшего порядка. И уходишь с концерта, терзаемый вопросом: почему об этом так мало знают? Почему так редко показывают по телевидению? От силы раза два в году по «Культуре». Почему нет шикарного фильма и кучи клипов? Это же национальное достояние! Да нет, явление планетарного масштаба! Но вы сами знаете, что фамилию «Моисеев» люди чаще всего связывают с именем «Боря». И действительно, Боря популярней в разы. Я понимаю, что с этим ничего не поделать, и всё же обидно. Не могу не высказаться — надо же побрюзжать!

Ну, а теперь пора смотреть и слушать. Это тот случай, когда лучше один раз увидеть. Пусть не живьём, не в зале, и всё же…

Сиртаки Это один из главных хитов ансамбля. Часто исполняется на «бис».

По первому же танцу видно, что Балет Моисеева — это мужская вотчина. Если в «Берёзке» смотришь, в основном, на девушек, у Моисеева они как бы на втором плане. Правят бал мужчины, хотя и девушки танцуют великолепно. Вы в этом ещё убедитесь.

А прямо сейчас удивительный номер — хореографическая композиция «Партизаны». Это не народный танец, но я нарочно предлагаю посмотреть сразу же именно этот номер, чтобы завлечь вас и восхитить непревзойдённым мастерством, изобретательностью, артистичностью и самобытностью этого феноменального ансамбля.

А теперь радуга танцев народных. При этом не забывайте: строго говоря, танцы эти не народные, а авторские, придумал их на основе народных элементов сам Моисеев. Но сделал это так, что они смотрятся настоящим фольклором. Моисееву много раз на гастролях в разных странах говорили: «Как вы прекрасно танцуете наш танец, мы так не можем. Но где вы разыскали эту версию?» А версия эта рождалась у него в голове и в его душе. Сейчас вы посмотрите «Калмыцкий танец» и согласитесь со мной: без души, без любви такие шедевры не рождаются.

Калмыцкий танец Один из моих самых любимых. Когда смотрел в первый раз, впал в какое-то оцепенение.

Финская полька Вот она, горячая северная любовь!

Татарочка Не танец, а конфетка! Казалось бы, солистка танцует просто в своё удовольствие. На самом деле чрезвычайно сложный в техническом плане номер.

Какие эти танцы разные, и какие замечательные!

Аргентинский танец «Маламбо» В середине танца, когда бравые парни, вроде как кривоногие наездники, начнут состязаться в ловкости, невозможно понять, как они это делают ногами. Резиновые они у них, что ли? А какой драйв!

Монгольская статуэтка Это тоже, мягко говоря, удивляет. В первую очередь, сама идея танца — кто додумался, как? Кто, положим, понятно — Моисеев. А как? Ну, и исполнение, конечно!

Узбекский танец с блюдом Те же вопросы и тот же восторг! Слов нет!

Танец аргентинских пастухов «Гаучо» Тоже хит!

Венгерский танец «Понтозоо» А это просто классика!

Не устаёшь удивляться разнообразию традиций, культур, музыкальных предпочтений разных народов так же, как и придумкам, фишкам Моисеева, которые возможны благодаря исключительному мастерству его танцоров.

Ещё один супер-хит!

Яблочко Часть сюиты «День на корабле»

«Метелица». Зимняя фантазия

Рок-н-ролл Такого от них никак не ожидаешь, а они могут и так…

Мне сегодня мало что надо писать — то, что делает балет Моисеева, говорит само за себя.

Просто для полноты картины приведу некоторые факты и высказывания.

*** Высокий стиль Игорь Моисеев привнес в народный танец из танца академического. Солист и балетмейстер Большого, он 70 лет руководил своим ансамблем, поставил более 300 танцев. Ему удалось соединить основы классического балета с народным творчеством и возвести собственный метод художественной обработки фольклора в ранг профессионального искусства.

*** Моисеевцы — обладатели невиданной для танцевального коллектива роскоши: собственного симфонического оркестра. 35 музыкантов классических и народных инструментов сопровождают выступления танцоров с 1940-х годов.

*** Высшая форма признания для моисеевцев — тот факт, что творчество коллектива народ считает своим. Например, танец «Бульба» Моисеев придумал, наблюдая за сбором картошки в Белоруссии, а годы спустя увидел в чьём-то исполнении свою постановку, обозначенную народным танцем.

« Кто назовет себя солистом — сразу уволю. Все учат всё!» (Игорь Моисеев)

«Ноги потом, сначала неси душу.» (Игорь Моисеев)

«Все сегодняшние педагоги ансамбля были выбраны самим Игорем Александровичем. Мы прошли всю его школу начиная с 16 лет: были танцовщиками, потом стали ведущими солистами, он нас воспитал.» (Елена Щербакова, нынешний худ. рук. балета)

А напоследок то, что потрясает, пожалуй, не меньше, чем концертные выступления, —черновая работа, из которой и вырастают танцевальные шедевры. Обязательно это посмотрите!

Класс-концерт «Мужские трюки»

Репетиция «Метелицы» и «Флотской сюиты»

Когда я смотрю, как двигаются эти люди, я им бешено завидую. Что-то есть в этом волшебное, не от мира сего. Если бы я мог выбирать себе судьбу, выбирал бы только между музыкой и танцами. Судьба распорядилась сама, и выбрала для меня более безопасный путь. Не знаю, рад ли я этому…

Здесь небольшой фильм. Вы побываете за кулисами, поймёте, кокой ценой даётся настоящее искусство, и тогда уже в полной мере оцените выдающееся явление, которое называется «Балет Моисеева» . Откровения Рамиля Мехдиева (который с блюдом танцевал).

В плену у гения

Всем здоровья, удачи, хорошей музыки и танцевать хотя бы время от времени!

P. S. Когда текст был готов, я стал проверять ссылки, в итоге — пересмотрел всё! Который уже раз получил огромное удовольствие, а ещё заряд энергии: и творческой, и просто жизненной. Хочется и самому сделать что-нибудь эдакое: прыгнуть выше головы, сотворить чудо, оставить после себя добрую память. Советую и вам время от времени пересматривать эти танцы — очень хорошая точка отсчёта и стимул для личного совершенствования.

Источник

Понтозоо Венгерский народный танец Постановка Н. Молчанова Запись Н. Семеновской Композиция танца «Понтозоо»

Название Понтозоо Венгерский народный танец Постановка Н. Молчанова Запись Н. Семеновской Композиция танца «Понтозоо»
страница 1/3
Дата 31.08.2013
Размер 0.56 Mb.
Тип Документы
скачать
1. /Венгерский народный танец.doc Понтозоо Венгерский народный танец Постановка Н. Молчанова Запись Н. Семеновской Композиция танца «Понтозоо»

понтозоо

Венгерский народный танец

Постановка Н. Молчанова

Запись Н. Семеновской

Композиция танца «Понтозоо» несложна, однако танце­вальные движения его разнообразны и требуют четкости испол­нения.

Состоит танец из вступления (выхода) и 5 частей: а) пер­вый общий танец, б) соло первых двух исполнителей (во время исполнения которого остальные участники тоже танцуют, являясь как бы фоном для солистов), в) второй общий танец, г) соло остальных двух исполнителей, д) третий, заключи­тельный, общий танец.

Данная постановка рассчитана на четырех исполнителей.

Музыкальное сопровождение состоит из двух частей по 8 тактов каждая. Части исполняются дважды. Музыкальный размер 2 /4.

Костюмы исполнителей: белая полотняная рубашка с широкими рукавами на манжете. Рубашка запра­влена в узкие шерстяные (или суконные) брюки, отделанные шнуром. На ногах обтягивающие голень высокие черные сапоги. Брюки могут быть и светлыми и черными. Поверх ру­башки надевается короткий жилет, также расшитый шнуром или отделанный круглыми, плоскими с внутренней стороны и слегка выпуклыми с наружной, оловянными или серебря­ными бляшками («питька»).

До начала танца исполнители размещаются за кулисами.

Первый и второй юноши стоят друг за другом во 2-й правой кулисе, а третий и четвертый — во 2-й левой кулисе.

Музыкальное вступление занимает 8 тактов: проигры­вается один раз 2-я часть музыкального сопровождения.

1—6-й такты. Юноши остаются за кулисами.

7-й так т. Все танцующие появляются из-за кулис, исполняя движение 1 (рис. 1). Первый и второй юноши начи­нают с левой ноги, а четвертый и третий — с правой. Заканчи­вается движение лицом к зрителю.

8-й такт. На счет «раз» все исполнители, скользя на подушечках обеих ног, слегка поворачиваются: второй и пер­вый юноши — направо, а четвертый и третий — налево.

На счет «и», «два», «и» все танцующие исполняют движе­ние 2, разводя руки в стороны (во 2-е положение), и заканчи­вают его лицом друг к другу. Второй и первый юноши стоят левым плечом к зрителю, четвертый и третий — правым.

1-Я ЧАСТЬ (ОБЩИЙ ТАНЕЦ) ЗАНИМАЕТ 40 ТАКТОВ

1-я часть музыкального сопровождения проигрывается первый раз.

1—7-й такты. Все танцующие семь раз исполняют дви­жение 3, постепенно продвигаясь вперед к центру сцены (рис. 1). В конце 7-го такта (последняя 8-я) все юноши ставят левую ногу не на пятку, а на всю ступню.

8-й такт. Все танцующие исполняют движение 2, поворачиваясь на 1 /4 круга (второй и первый юноши — нале­во, четвертый и третий — направо). Заканчивается движение лицом к зрителю в одной линии, в середине сцены.

1-я часть музыкального сопровождения проигрывается второй раз.

1—2-й такты. Все танцующие исполняют ключ с продвижением в сторону (движение 6) с правой и с левой ноги. Руки разведены в стороны (2-е положение).

3-й такт. Подняв руки и играя кистями (3-е положение), юноши исполняют ключ с поворотом на одной ноге (движение 7), заканчивая движение спиной к зрителю.

4-й такт. Все танцующие исполняют ключ с по­воротом на обеих ногах (движение 8), делая полуповорот налево, до положения лицом к зрителю. При этом танцующие опускают кисти (из положения 3) до уровня груди, ладонями вниз, локти оставляя приподнятыми, а на счет «два» разводят руки в стороны (ладонями вверх).

5—6-й такты. Танцующие повторяют движения 1—2-го тактов.

7-й такт. Все юноши исполняют ключ на месте (движенце 9), начиная с правой ноги, руки держат во 2-м по­ложении.

8-й такт. Сохраняя указанное положение рук, юноши исполняют концовку (движение 2).

2-я часть музыкального

1—6-й такт ы. Юноши, оставаясь в одной линии, испол­няют комбинированное движе­ние 11 (три раза), начиная его на последнюю 16-ю предыду-щего такта, за счет уменьшения в нем паузы.

7-й такт. Юноши испол­няют веревочку с к л ю-чом (движение 16), руки держа в 1-м положении.

8-й такт. Держа руки в

указанном положении, все танцующие исполняют кон­цовку (движение 2).

2-я часть музыкального сопровождения проигрывается второй раз.

1—6-й такты. Сохраняя общую линию (рис. 2а), все танцующие исполняют движение 17 (три раза) с правой, с левой и снова с правой ноги. На 6-м такте исполнители насту­пают на левую ногу на счет «два», а на последнюю восьмую подготовляются к следующему движению (второй круг ногой в воздухе не исполняется).

7-й такт. Все юноши исполняют движение 16, держа руки в 1-м положении.

8-й такт. Сохраняя руки в указанном положении, тан­цующие исполняют концовку (движение 2).

1-я часть музыкального сопровождения снова проигрывается первый раз.

Исполняя движения 1—6-го тактов, юноши слегка отходят назад, оставаясь лицом к зрителю (руки танцующих в 1-м положении).

1-й такт. Все юноши исполняют движение 15 (вере­вочку) с правой ноги, затем с левой. Движение начинается на последнюю 16-ю предыдущего такта, за счет уменьшения в нем паузы.

2—3-й такты. Все танцующие исполняют движение 15б (разновидность веревочки) с правой ног», затем с левой.

4-й такт. Все исполняют движение 18 (рис. 2б).

5-й такт. Танцующие повторяют веревочку (движение 15) с левой ноги.

6-й такт. Повторяется движение 18.

7—8-й такты. Второй, третий и четвертый юноши, исполняя движение 19, отходят на левую сторону сцены, обра­зуя диагональную линию. С этой целью третий юноша про­скальзывает немного назад, четвертый юноша проскальзывает несколько больше, второй — еще больше. Одновременно пер­вый юноша, солист, выходит вперед на середину авансцены, исполняя движение 12а (ключ с продвижением вперед с добавлением шага).

2-Я ЧАСТЬ ТАНЦА. СОЛО ДВУХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Танец первого солиста. Первый солист, выйдя на авансцену, исполняет СЕое соло (16 тактов) (см. «Описание движений пер­вого солиста»).

Одновременно остальные трое юношей, сохраняя диаго­нальную линию на левой стороне сцены, исполняют свой та­нец (рис. 3).

1-я часть музыкального сопровождения проигрывается второй раз.

1—3-й такты. Немного продвигаясь на 1-м такте впра­во, на 2-м — влево, на 3-м — снова вправо, трое юношей исполняют трижды движение 20 (боковой ход с при-

седанием), начиная его с правой ноги на последнюю 16-ю предыдущего такта, за счет уменьшения в нем паузы. Руки тан­цующих — в 1-м положении (рис. 3).

4-й такт. Трое юношей исполняют движение 21 (круг свободной ногой в воздухе и ключ), начиная его на последнюю 8-ю предыдущего такта. Руки тан­цующих — в 1-м положении.

5—8-й такты. Трое юношей повторяют движения 1— 4-го тактов, начиная их с левой ноги.

2-я часть музыкального сопровождения проигрывается первый раз.

1—8-й такты. Сохраняя диагональную линию, трое юношей исполняют движение 22 (4 раза), начиная с приседа­ния на левой ноге. Руки танцующих — в 1-м положении. (На последние 2 такта к трем юношам с левого края присоединяется первый солист.)

Выход и танец второго солиста. Как только первый солист присоединится к диагональной линии танцующих, второй солист отделяется от нее и постепенно продвигается на сере­дину авансцены (8 тактов). Выйдя на середину авансцены, вто­рой солист исполняет свой танец (16 тактов) и присоединяется к остальным танцующим (см. «Описание движений второго солиста»).

Одновременно первый, третий и четвертый юноши танцуют, вначале сохраняя диагональную линию, а затем становясь в одну линию — лицом к зрителю.

2-я часть музыкального сопровождения проигрывается второй раз.

Трое юношей, сохраняя диагональную линию, танцуя, слегка продвигаются вперед-вправо и снова отходят обратно.

1—2-й такты. Трое юношей исполняют движение 23. Руки танцующих — в 1-м положении.

3-й такт. Трое юношей исполняют движение 15а (синкопированную веревочку) с правой и с левой ноги. Руки танцующих — в 1-м положении.

4-й так т. Трое юношей исполняют движение 96 (ключ на месте) с правой ноги, руки танцующих — в 1-м поло­жении.

5—8-й такты. Трое юношей повторяют движения 1—4-го тактов с той же ноги, руки танцующих — в 1-м поло­жении.

1-я часть музыкального сопровождения проигрывается первый раз.

1—8-й такты. Оставаясь на месте в диагональной ли­нии, трое юношей исполняют движение 25 (четыре раза), на­чиная его с левой ноги. Руки танцующих — во 2-м положении (рис. 4).

1-я часть музыкального сопровождения проигрывается второй раз.

Руки танцующих — в 1-м положении.

1-й такт. Трое юношей исполняют движение 24, описы­вая полукруг в воздухе правой ногой.

2-й такт. Держа руки в 1-м положении, трое юношей исполняют движение 9а (ключ на месте) с левой ноги.

3—4-й такты. Трое юношей повторяют движения 1— 2-го тактов, но с другой ноги (то есть описывая полукруг левой ногой, выполняя ключ с правой ноги).

5—6-й такты. Танцующие повторяют движения 1—2-го тактов (полукруг — правой ногой, а ключ — левой).

7-й такт. Юноши повторяют движения 1-го такта (по­лукруг правой ногой) (рис. 5).

8-й так т. Танцующие исполняют движение 9б с левой ноги.

Начиная с 5-го такта, трое юношей перемещаются с диаго­нальной линии на линию лицом к зрителю. Продвижение идет за счет проскальзывания в движениях 24 и 9 для каждого танцующего по его диагональной линии (рис. 5). На 7—8-й такты второй солист присоединяется к остальным юношам. Танцующие образуют общую линию на середине первого пла­на сцены, лицом к зрителю (рис. 6).

3-я часть (общий танец) занимает 8 тактов.

2-я часть музыкального сопровождения проигры­вается первый раз.

1—2-й такты. Со­храняя общую линию, все юноши исполняют движе­ние 26, начиная его с прыж­ка на левую ногу.

3—4-й такты. Все танцующие исполняют дви­жение 27 (рис. 6).

5—8-й такты. Все юно­ши исполняют движение 28.

4-Я ЧАСТЬ. СОЛО ОСТАЛЬНЫХ ДВУХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Выход и танец третьего солиста. Третий солист посте­пенно выходит к центру авансцены (8 тактов) и исполняет здесь свое соло, которое занимает 16 тактов (см. «Описание дви­жений третьего солиста»).

В это время первый, второй и четвертый юноши продолжают свой танец.

2-я часть музыкального сопровождения проигрывается второй раз.

1—8-й такты. Трое юношей исполняют четыре раза движение 29, начиная его с прыжка на левую ногу. Исполняя это движение, юноши продвигаются назад-вправо (каждый по своей диагонали), образуя диагональную линию на . правой стороне сцены (рис. 7).

1-я часть музыкального сопровождения проигрывается первый раз.

1—8-й такты. Трое юношей исполняют четыре раза движение 30 (голубец), начиная его с проскальзывания влево на правой ноге. Диагональная линия сохраняется.

1-я часть музыкального сопровождения проигрывается второй

I—8-й такты. Трое юношей исполняют четыре раза дви­жение 31, начиная его с шага на левую ногу (рис. 7).

Выход и танец четвертого солиста. Как только третий со­лист заканчивает свое соло на авансцене, четвертый солист отделяется от общей линии и постепенно движется к середине авансцены (8 тактов), где также исполняет свое соло (16 тактов); в конце 16-го такта он присоединяется к остальным исполни­телям (см. «Описание движений четвертого солиста»).

Первый, второй и третий юноши продолжают в это время свой танец.

2-я часть музыкального сопровождения проигрывается первый раз.

1—8-й такты. Во время выхода четвертого солиста, остальные юноши исполняют четыре раза движение 19, начиная его с проскальзывания на левой ноге. При этом первый и второй юноши почти не продвигаются назад, остаются на своих местах в диагональной линии на правой стороне сцены, а третий со­лист, окончив свой танец на авансцене, постепенно отходит назад и присоединяется к остальным, становясь крайним слева.

2-я часть музыкального сопровождения проигрывается второй раз.

1—8-й такты. В начале танца четвертого солиста, так же как и в начале танца третьего солиста, трое юношей испол­няют четыре раза голубец (движение 30), начиная его с проскальзывания правой ногой влево. Диагональная линия сохраняется на правой стороне сцены (рис. 8).

1-я часть музыкального сопровождения проигрывается первый раз.

Трое исполнителей, танцуя, постепенно продвигаются вперед, каждый по своей диагонали. На 8-м такте они ока­зываются на первом плане сцены в одной линии с четвертым солистом, который, закончив свой танец, подстраивается в общую линию.

1—3-й такты. Трое юношей исполняют три раза движение 13 (ход вперед с ключом), начиная его с шага вперед левой ногой.

4-й т а к т. Трое юношей исполняют движение 2а.

5—8-й такты. Трое юношей повторяют движения 1—4-го тактов, в конце 8-го такта образуя общую линию с четвертым исполнителем на авансцене, лицом к зрителю (рис. 10).

5-Я ЧАСТЬ (ОБЩИЙ ТАНЕЦ) ЗАНИМАЕТ 32 ТАКТА

Исполняя заключительный общий танец, четверо юношей все время остаются в одной линии на авансцене (рис. 9).

1-я часть музыкального сопровождения проигрывается второй раз.

1—4-й такты. Все юноши исполняют движение 32, начиная его с шага вперед левой ногой.

5—8-й такты. Все танцующие исполняют два раза дви­жение 33, начиная его с шага вперед левой ногой.

2-я часть музыкального сопровождения проигрывается первый раз.

1—8-й такты. Юноши исполняют движение 34, начиная его с удара правой рукой по правой голени на последнюю 16-ю предыдущего такта.

2-я часть музыкального сопровождения проигрывается второй раз.

1—8-й такты. Все юноши исполняют два раза движе­ние 35, начиная его ударом правой рукой по правому бедру на последнюю 8-ю предыдущего такта.

1-я часть музыкального сопровождения проигрывается первый раз.

1—6-й такты. Все юноши исполняют три раза движение 36, начиная с правой ноги.

7—8-й такты. Все танцующие исполняют движение 37 с прыжком на правую ногу (рис. 9).

Исполнив заключительный общий танец, все юноши оста­навливаются на авансцене в одной линии, немного повернув корпус направо, голову — к левому плечу, слегка приподняв подбородок. Руки танцующих — в 1-м положении.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК

1-е положение. Ладонь левой руки танцующие опус­кают на бедро, правую руку сгибают в локте и поднимают кисть выше головы, играя ею. Пальцы исполнителей свободны, ука­зательный палец слегка отделен от остальных и приподнят (рис. 10).

2-е положение. Танцующие разводят руки в сторо­ны (немного ниже уровня плеч и чуть впереди корпуса). Ладо­ни исполнители поворачивают вниз и слегка вперед (рис. 11).

3-е положение. Танцующие сгибают руки в локтях и разводят их в стороны слегка впереди корпуса. От плеча до локтя положение рук параллельно плоскости пола, от локтя до кисти руки подняты вертикально. Кисти все время играют (рис. 12).

4-е положение. Танцующие поднимают правую руку, играя кистью; левую руку отводят влево (рис. 13).

НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОГ

1-е положение. Из 6-й позиции танцующие припод­нимают правую ногу, согнутую в колене, голень отводят на­зад-вправо (стопа свободна, колени почти соприкасаются) <рис.12). В таком же положении может находиться и под­нятая левая нога.

2-е положение. Из 6-й позиции танцующие припод­нимают правую ногу, согнутую в колене, голень отводят назад-влево сзади левой ноги (правое колено выворотно, стопа сво­бодна) (рис. 13). В таком же положении может находиться и поднятая левая нога.

Музыкальный размер 2 /4

Исходное положение: станьте правым плечом к зрителю (ноги в 6-й позиции), ладонь левой руки положите на левое бедро. Правая рука опущена.

На счет «раз» сделайте шаг вперед правой ногой, правую руку проведите вперед, затем вправо, немного выше плеча.

На счет «и» скользящим движением проведите левую ногу влево, слегка поворачивая корпус вправо. Руки в том же поло­жении.

На счет «два», поворачиваясь на подушечке правой ноги вправо, приставьте левую ногу к правой, ударьте каблуком о каблук. Движение заканчивается лицом к зрителю, руки в том же положении (рис. 1).

На счет «и» — пауза.

Исполняя это движение с левой ноги, встаньте левым пле­чом к зрителю и соответственно измените положение рук.

Это движение часто встречается на протяжении всего танца в конце музыкальной фразы.

Исходное положение: ноги в 6-й позиции.

На счет «раз» — пауза.

На счет «и» сделайте шаг вперед правой ногой.

На счет «два» приставьте левую ногу к правой в 6-ю пози­цию; одновременно поднимите пятку правой ноги и, скользя подушечкой правой ноги по полу, поверните стопу правой ноги в выворотное положение перед стопой левой ноги.

На счет «и» — пауза.

Это движение встречается и в более упрощенном виде, а именно: приставив левую ногу к правой, оставьте ноги в 6-й позиции.

Движение 26 (разновидность движения 2): на счет «два» правую стопу приложите к щиколотке левой ноги спереди (выворотно).

Движение 3 (1 такт)

Исходное положение: левая нога — на всей ступне, носком вперед, правая — на подушечке перед левой стопой в выворотном положении; руки разведены в стороны (2-е положение).

На счет «раз» переведите правую ногу с подушечки на всю ступню носком вперед; одновременно левую ногу скользящим движением переведите на подушечку в выворот­ное положение перед стопой правой ноги.

На счет «и» повторите движения, выполнявшиеся на счет «раз», с левой ноги.

На счет «два» повторите движения, выполнявшиеся на счет «раз», с правой ноги.

На счет «и» приподнимите левую ногу и опустите пятку на пол вперед-влево.

Исполняя движение 3, танцующий постепенно сгибает пра­вую руку перед грудью, а левую оставляет в стороне.

На следующий такт движение исполняется с левой ноги, но на счет «раз» левую ногу переводят на всю ступню не с по­душечки, а с пятки. При исполнении движения 3 с левой ноги танцующий постепенно сгибает левую руку перед грудью, а правую отводит в сторону.

4. Простейший вид ключа без продвижения

Это движение является составной заключительной частью ряда движений, объединенных здесь названием «ключ». Вы­деляя его в самостоятельное движение, мы лишь желаем избе­жать повторного описания его в «ключах» различных видов.

Исходное положение: правая нога в 1-м поло­жении.

На счет «два» правую ногу приставьте к левой в 6-ю пози­цию, ударьте каблуком о каблук.

На счет «и»— пауза.

Так же исполняется это движение с левой ноги.

5. Простейший вид ключа с продвижением в сторону

Это движение является усложненным движением 4 за счет проскальзывания на счет «два» на левой ноге вправо; одновре­менно правая нога приставляется в 6-ю позицию. При испол­нении движения с левой ноги проскальзывание делается на правой ноге влево.

6. Ключ с продвижением в сторону

Исходное положение как в движении 3.

На счет «раз» приподнимите согнутую в колене правую ногу перед левой ногой (выворотно), одновременно правую руку согните перед грудью.

На счет «и» переведите правую ногу в 1-е положение; ле­вую пятку слегка сместите влево; правую руку отведите вправо.

На счет «два», «и» исполните движение 5.

На следующий такт исполните движение 6 с левой ноги, проскальзывая влево и соответственно меняя положение рук.

7. Ключ с поворотом на одной ноге

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки в 3-м положении.

На счет «раз» проскользните на всей ступне левой ноги, слегка поворачиваясь налево; одновременно резко переведите правую ногу в 1-е положение.

На счет «и», приставляя правую ногу к левой в 6-ю пози­цию, ударьте каблуком о каблук, заканчивая на левой ноге поворот влево (на 1 /4 круга).

На счет «два», «и» повторите движения, исполнявшиеся на счет «раз», поворачиваясь еще на 1 /4 круга налево.

Исполняя движение 7, танцующие сохраняют 3-е положе­ние рук, играя кистями и слегка вращая их с акцентом внутрь (к себе).

8. Ключ с поворотом на обеих ногах

Исходное положение: ноги в 6-й позиции. Затакт.

Резко переведите правую ногу в 1-е положение.

На счет «раз» опустите правую ногу выворотно на подушеч­ку перед стопой левой ноги в 4-ю позицию.

На счет «и», скользя на подушечках обеих ног, разверните пятки наружу, одновременно поворачиваясь на 1 /4 круга на­лево.

На счет «два», соединяя стопы обеих ног в 6-ю позицию, ударьте каблуком о каблук, одновременно поворачиваясь еще на 1 /4 поворота налево.

На счет «и»— пауза.

9. Ключ на месте

Исходное положение: ноги в 6-й позиции. На счет «раз» колено левой ноги ослабьте, правую ногу резко переведите в 1-е положение.

На счет «и» исполните движение 4 (без паузы в конце). На счет «два», «и» исполните те же движения с левой ноги. Так же исполняется движение 9 с левой ноги. Движение 9 имеет несколько разновидностей, а именно:

а) выполняется два раза с одной и той же ноги;

б) выполняется в два раза медленнее.

На счет «раз» колено левой ноги ослабьте, правую ногу резко переведите в 1-е положение. На счет «и»— пауза.

На счет «два», «и» исполните движение 4. Так же исполняется движение 9б с левой ноги.

10. Ключ с вытягиванием ноги и с продвижением в сторону

Исходное положение: ноги в 6-й позиции или стопа правой ноги на подушечке (выворотно) перед левой стопой.

Слегка присев на левой ноге, резко отведите правую ногу в 1-е положение, затем сразу же резко вытяните (невыворотно) правую ногу вправо.

На счет «раз» исполните движение 5 (без паузы в конце) (рис. 14 а, б, в, г).

На счет «и», «два» повторите движения, исполнявшиеся на затакт и на счет «раз» с левой ноги.

На счет «и»— пауза (если движение больше не повторяется).

11. Комбинированное движение — состоит из 10-го и 2-го движений

(2 такта) Исходное положение — то же, что ив движе­нии 10. Руки во 2-м положении.

На затакт, на счет «раз, «и», «два», «и» 1-го такта и на счет «раз» 2-го такта исполните три раза движение 10, начи­ная с правой ноги. Приставляя ноги в 6-ю позицию, согните перед грудью руку, противоположную приставляемой ноге; другая рука — в стороне. Головой слегка покачивайте из стороны в сторону (рис. 14г).

На счет «и», «два», «и» исполните движение 2, начиная с шага правой ногой (слегка накрест перед левой). Руки во 2-м положении.

12. Ключ с продвижением вперед

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки в 4-м положении.

На счет «раз» проскользните вперед на всей ступне чуть согнутой левой ноги, а правую ногу резко переведите в 1-е положение.

На счет «и» приставьте правую ногу к левой в 6-ю пози­цию, проскальзывая вперед.

На счет «два», «и» исполните те же движения с левой ноги.

Движение 12 может быть несколько видоизменено добав­лением шага.

Исходное положение его и 1-й такт исполняются как в дви­жении 12.

Во 2-м такте на счет «раз»— пауза. На счет «и» сделайте небольшой шаг вперед правой ногой. На счет «два» приставьте левую ногу к правой в 6-ю пози­цию.

На счет «и» — пауза.

13. Ход вперед с ключом

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки в 1-м положении.

На счет «раз» сделайте шаг вперед левой ногой, ударьте ею об пол и слегка присядьте на ней, а правую ногу резко пере­ведите в 1-е положение.

На счет «и» исполните движение 4 с правой ноги (без паузы в конце).

На счет «два» слегка присядьте на правой ноге, а левую ногу резко переведите в 1-е положение.

На счет «и» исполните движение 4 с левой ноги (без паузы в конце).

Так же исполняется это движение с шага правой ногой.

14. Ключ на месте с разведением пяток в стороны

Этот ключ выполняется обычно на вторую половину такта, заканчивая какое-либо движение.

На счет «два», скользя на подушечках обеих ног, разведите пятки в стороны, соедините носки и колени.

На счет «и» сомкните ноги в 6-ю позицию и ударьте каблу­ком о каблук.

а) Разновидностью движения 14 является выполнение его с небольшим приседанием на обеих ногах при разведении пяток в стороны. Поднимаясь из приседания, соедините ноги в 6-ю позицию.

б) Другой разновидностью движения 14 является выпол­нение его с паузами. В этом случае движение занимает такт и выполняется следующим образом.

На счет «раз» разведите обе пятки в стороны (ноги в 6-й позиции) и слегка присядьте на обеих ногах, соединив носки и колени.

На счет «и»— пауза.

На счет «два» соедините ноги в 6-ю позицию, ударьте каб­луком о каблук и выпрямите колени.

На счет «и» — пауза.

Исходное положение: правая нога впереди в 3-й позиции.

Поднимаясь на полупальцы левой ноги, поднимите согну­тую правую ногу выворотно (стопа вытянута и находится у колена левой ноги спереди).

На счет «раз» переведите стопу правой ноги за левую ногу, опустите ее в 3-ю позицию сзади левой ноги и слегка присядьте на обеих ногах.

На счет «и», «два» повторите движение с левой ноги.

Так же исполняется движение 15 из 3-й позиции (левая нога впереди).

Движение 15 имеет несколько разновидностей:

а) Веревочка приобретает синкопированный харак­тер при поднимании ноги не на затакт, а на счет «раз»; соот­ветственно этому опускание ноги выполняется на счет «и».

б) Движение 15 осложняется еще одним подниманием ноги. Затакт.

Исполните движения, выполнявшиеся на затакт.

На счет «раз» переведите стопу правой ноги за левую ногу, опустите ее выворотно на подушечку сзади левой ноги и слегка присядьте на левой ноге.

На счет «и», поднимаясь на полупальцы левой ноги, подни­мите согнутую правую ногу позади левой ноги (в выворотном положении), вытянутая правая стопа находится у колена ле­вой ноги (сзади).

На счет «два» опустите правую ногу в 3-ю позицию позади левой и слегка присядьте на обеих ногах.

На счет «и» повторите движения затакта, начиная с левой ноги.

Повторите движения 1-го такта с левой ноги.

16. Веревочка с ключом

Движение комбинированное, строится оно на сочетании веревочки (с одной ноги) и ключа.

Исходное положение — то же, что и в движе­нии 15.

Затакт и на счет «раз» исполните движение 15 с правой ноги.

На счет «и»— пауза.

На счет «два», «и» исполните движение 14.

Исходное положение: поставьте правую ногу выворотно на подушечку перед левой ногой. Руки до 2-го такта свободны. Во 2-м такте переведите руки в 1-е положение.

Проведите подушечкой правой ноги 1 /4 круга по полу вправо.

На счет «раз» переступите на правую ногу во 2-ю позицию. На счет «и» хлопните ладонями вверху-справа.

На счет «два» с силой наступите на левую ногу, ставя ее накрест перед правой, и слегка приседая на ней, правую ногу переведите во 2-е положение и ударьте левой рукой по пятке правой ноги с внутренней стороны (рис. 2а).

На счет «и» переступите на правую ногу, вытянутую левую ногу поднимите вперед-влево.

На счет «раз», согнув левую ногу в колене, обведите голенью круг в воздухе от себя, проскальзывая на правой ноге влево.

На счет «и»— пауза.

На счет «два» повторите движения, выполнявшиеся на счет «раз», еще раз описывая круг голенью левой ноги.

На счет «и»— пауза.

Так же исполняется движение 17 с левой ноги.

Исходное положение: ноги в 6-й или 3-й по­зиции.

Чуть присев на обеих ногах, прыгните вверх, слегка раз­водя во время прыжка вытянутые ноги в стороны (рис. 2 б).

На счет «раз» опуститесь после прыжка в 6-ю позицию, ударьте каблуком о каблук и слегка присядьте.

На счет «и», «два» повторите движения, выполнявшиеся на затакт и на счет «раз».

На счет «и»— пауза (которая может быть использована как затакт к другому движению).

19. Проскальзывание назад с наклоненным вперед корпусом

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки во 2-м положении.

На счет «раз», резко наклонив корпус вперед, проскольз­ните на левой ноге назад, а правую ногу оставьте перед собой на носке (выворотно) впереди-справа.

На счет «и», не выпрямляясь, еще проскользните на левой ноге назад, правую ногу оставьте на носке (впереди-справа), пятку правой ноги отведите вправо.

На счет «два» — пауза.

На счет «и», не выпрямляясь, еще раз проскользните на левой ноге назад (правая нога — на носке впереди-справа, в выворотном положении).

На счет «раз» разведите пятки в стороны и присядьте на обеих ногах.

На счет «и»— пауза.

На счет «два» выпрямите корпус и поднимитесь из полупри­седания, соединив ноги в 6-ю позицию и ударив каблуком о каблук.

На счет «и»— пауза.

Так же исполняют движение 19, проскальзывая назад на правой ноге (левая нога — на носке впереди-слева).

20. Боковой ход с приседанием

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки в 1-м положении.

Слегка присядьте по 6-й позиции.

На счет «раз» сделайте шаг правой ногой вправо, колени выпрямите.

На счет «и» слегка присядьте на обеих ногах (по 2-й невы­воротной позиции).

На счет «два» приставьте левую ногу к правой в 6-ю пози­цию, колени выпрямите (рис. 3).

На счет «и» повторите движения затакта (рис. 3).

На следующий такт движение продолжается с левой ноги влево.

Движение 20 может исполняться с продвижением в сторо­ну и с продвижением вперед, как ход вперед с приседанием и продвижением вперед.

Исходное положение — то же, что и в движе­нии 20.

Слегка присядьте (6-я позиция).

На счет «раз» сделайте шаг вперед правой ногой, колени сразу же выпрямите.

Правая нога соприкасается с полом всей ступней, левая— подушечкой.

На счет «и», сохраняя указанное положение ног, слегка присядьте на обеих ногах.

На счет «два» приставьте левую ногу к правой в 6-ю пози­цию, колени выпрямите.

На счет «и» повторите движения затакта.

На следующий такт движение продолжается с левой ноги.

21. Круг свободной ногой в воздухе и ключ (1 такт)

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки в 1-м положении.

Слегка присядьте на правой ноге, голенью согнутой левой ноги опишите в воздухе 1 /4 круга от себя, проводя ею вперед и влево до положения 1 с левой ноги.

На счет «раз» исполните движение 4 (без паузы в конце) с левой ноги.

На счет «и» повторите движения затакта с другой ноги, то есть описывая в воздухе 1 /4 круга правой ногой.

На счет «два», «и» исполните движение 4 с правой ноги.

Движение 22 (2 такта)

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки в 1-м положении.

На счет «раз» слегка присядьте на левой ноге, правую ногу переведите во 2-е положение.

На счет «и», не поднимаясь из приседания, переведите пра­вую ногу в 1-е положение.

На счет «два» перескочите на правую ногу, слегка припод­няв впереди согнутую левую ногу.

На счет «и» опустите вытянутую левую ногу на пятку перед собой (носок высоко поднят).

На счет «раз»— пауза.

На счет «и» переведите левую ногу в 1-е положение.

На счет «два», «и» исполните движение 4 с левой ноги.

Так же исполняется движение 22 с другой ноги (начав с приседания на правой ноге).

Движение 23 (2 такта)

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки в 1-м положении.

На счет «раз» проскользните на левой ноге вперед, а правую ногу, сгибая в колене, поднимите перед собой (в невыворотном положении).

На счет «и» вытяните правую ногу и ударьте всей ступней об пол впереди.

На счет «два» с силой наступите на правую ногу и слегка присядьте на ней, левой ногой сделайте мазок (флик) по полу в направлении вперед.

На счет «и», сохраняя небольшое приседание на правой ноге, обведите полукруг в воздухе голенью согнутой левой ноги до 1-го положения.

На счет «раз», подпрыгнув на правой ноге, опуститесь на нее в небольшое приседание; одновременно голенью левой ноги продолжайте обводить полукруг в воздухе (до положе­ния назад).

На счет «и»— пауза.

На счет «два», «и» исполните движение 4 с левой ноги.

Это движение отчасти сходно с движением 23, но частично сокращено и выполняется с продвижением в сторону. Круг описывается вытянутой ногой.

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки в 1-м положении.

На счет «раз» наступите на левую ногу, ударьте ею об пол и слегка присядьте на ней, а согнутую правую ногу приподни­мите назад (в невыворотном положении).

На счет «и», не поднимаясь из приседания, проведите пра­вую ногу вперед, скользнув всей ступней по полу (флик), затем сразу же начинайте обводить полукруг правой ногой в воздухе от себя (до положения в сторону).

На счет «два» проскользните на левой ноге влево, продол­жая правой ногой проводить полукруг назад (рис. 5).

На счет «и», поднимаясь из приседания на левой ноге, подставьте правую ногу за левую на подушечку.

Так же исполняется движение 24 с удара об пол правой ногой.

25. Переступания и ключ

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки во 2-м положении.

На счет «раз» наступите на левую ногу, ударив ею об пол (по 6-й позиции).

На счет «и», слегка присев на левой ноге, поставьте пра­вую ногу на пятку вперед-вправо (в выворотном положении) (рис. 4).

На счет «два» подставьте вытянутую правую ногу в 6-ю позицию, выпрямив левое колено.

На счет «и» переступите на вытянутую левую ногу (6-я позиция).

На счет «раз», «и», «два», «и» сделайте два раза движение 14, осложнив его небольшим приседанием с разведением пя­ток в стороны и выпрямлением колен (ступни сомкните в 6-ю позицию).

Так же исполняется движение 25 с другой ноги, начните его, ударив об пол правой ногой.

Движение 26 (2 такта)

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки во 2-м положении.

На счет «раз» сделайте очень маленький прыжок с 6-й по­зиции на левую ногу, правую ногу переведите во 2-е поло­жение. Правую руку слегка согните перед грудью.

На счет «и» слегка подскочите на левой ноге; одновременно правую ногу переведите в 1 положение. Правую руку отве­дите вправо — в исходное положение.

На счет «два» перескочите на правую ногу, слегка присядьте нацией, левую ногу переведите во 2-е положение, ударив пра­вой рукой по пятке левой ноги с внутренней стороны.

На счет «и», сохраняя вышеописанное положение, слегка согните левую руку перед грудью.

На счет «раз» сделайте небольшой шаг левой ногой вперед-влево, слегка присядьте на ней и поверните пятку влево; одновременно правую ногу переведите в 1-е положение. Руки также переведите в 1-е положение.

На счет «и»— пауза.

На счет «два», «и» исполните движение 4 с правой ноги, выпрямляя колени. Руки в 1-м положении.

Движение 27 (2 такта)

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки в 1-м положении.

На счет «раз» сделайте шаг вперед-влево левой ногой.

На счет «и», слегка приподняв сзади согнутую правую ногу в невыворотном положении, проведите ее вперед, скользнув ступней по полу (флик), затем слегка подскочите на левой ноге, вытянутую правую ногу проведите в воздухе по полу­кругу (вправо и назад).

На счет «два» перескочите на правую ногу, поставьте ее позади левой ноги, вытянутую левую ногу поднимите вперед-вправо.

На счет «и», опустив вытянутую левую ногу на пол, поставь­те ее накрест перед правой ногой на мизинец (подъем скошен) (рис. 6).

На счет «раз» подскочите на правой ноге, левую ногу приподнимите впереди.

На счет «и» перескочите на левую ногу, правую ногу переведите в 1-е положение.

На счет «два», «и» исполните движение 4 с правой ноги.

Движение 28 (4 такта)

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки в 1-м положении.

На счет «раз» сделайте шаг вперед правой ногой, вытя­нутую левую ногу задержите сзади на носке.

На счет «и», «два» дважды хлопните ладонями одна о другую на уровне лица.

На счет «и» сделайте шаг вперед левой ногой, согнутую под прямым углом правую ногу поднимите впереди в невыворот­ном положении.

На счет «раз» ударьте правой рукой по правому бедру.

На счет «и» ударьте левой рукой по правой голени с вну­тренней стороны, слегка смещая правое колено (вправо-вниз ), и поднимите стопу правой ноги.

На счет «два» опустите правую ногу на пол вперед-влево, накрест перед левой ногой на мизинец (подъем скошен).

На счет «и» — пауза.

На счет «раз», «и», скользя носком по полу, проведите вытянутую правую ногу по полукругу вправо и назад.

На счет «два» переведите правую ногу во 2-е положение.

На счет «и» хлопните ладонями одна о другую вверху-справа и сразу же ударьте левой рукой по правой пятке с внутренней стороны. Правая рука поднята.

На счет «раз» перескочите на правую ногу и слегка при­сядьте на ней, левую ногу резко переведите в 1-е положение.

На счет «и» — пауза.

На счет «два», «и» исполните движение 4 с левой ноги. Руки переведите в 1-е положение.

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки в 1-м положении.

На счет «раз» сделайте прыжок с 6-й позиции на левую ногу, согнутую правую ногу поднимите впереди и, выпрямляя ее, проведите по воздуху вперед и вправо (описывая 1 /4 круга).

На счет «и» — пауза.

На счет «два» подскочите на левой ноге, продолжая про­водить по полукругу в воздухе справа назад вытянутую пра­вую ногу.

На счет «и» перескочите на правую ногу, ставя ее сзади левой ноги, а левую согните и приставьте ее стопу выворотно к щиколотке правой ноги спереди.

На счет «раз» — пауза.

На счет «и», подскочив на правой ноге, переведите левую ногу в 1-е положение.

На счет «два», «и» исполните движение 5 с левой ноги, проскальзывая назад.

Так же исполняется движение 29 с другой ноги, начиная его с прыжка на правую ногу.

Движение 30 (2 такта)

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, ру­ки в 1-м положении.

Слегка присев на правой ноге, проведите левую ногу по полу влево.

На счет «раз», проскальзывая на правой ноге влево, ударь­те (подбейте) правой ногой левую (голубец) (рис. 8).

На счет «и» — пауза.

На счет «два» перескочите на левую ногу влево.

На счет «и» опустите вытянутую правую ногу (выворотно) перед собой на каблук.

На счет «раз» — пауза.

На счет «и» перескочите на правую ногу и слегка при­сядьте (как бы падая на нее), левую ногу переведите в 1-е положение.

На счет «два», «и» исполните движение 4 с левой ноги.

Так же исполняют движение 30 с другой ноги, проскаль­зывая вправо.

Движение 31 (2 такта)

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки во 2-м положении.

На счет «раз» с силой наступите на левую ногу, слегка присядьте на ней, правую ногу переведите во 2-е положе­ние. Правую руку согните перед грудью.

На счет «и» — пауза.

На счет «два» переведите правую ногу в 1-е положение (рис. 7).

На счет «и» опустите вытянутую правую ногу накрест перед левой ногой на мизинец (подъем скошен).

На счет «раз» — пауза.

На счет «и» приставьте правую ногу к левой в 6-ю пози­цию и сразу же переведите левую ногу в 1-е положение. Руки скрестите перед грудью.

На счет «два», «и» исполните движение 4 с левой ноги. Руки переведите во 2-е положение.

Так же исполняют движение 31 с другой ноги, начиная его с шага на правую ногу.

Движение 32 (4 такта)

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки во 2-м положении.

На счет «раз» сделайте шаг вперед левой ногой.

На счет «и» хлопните ладонями одна о другую впереди-справа, поднимите вытянутую правую ногу впереди.

На счет «два» ударьте правой рукой по голени вытянутой правой ноги сверху.

На счет «и» приставьте правую ногу в 6-ю позицию, пере­ведя руки во 2-е положение.

На счет «раз» хлопните ладонями одна о другую перед лицом.

На счет «и» еще раз хлопните ладонями перед лицом, вытянутую левую ногу поднимите впереди.

На счет «два» ударьте левой рукой по голени вытянутой левой ноги сверху.

На счет «и» приставьте левую ногу в 6-ю позицию и одно­временно сделайте три очень быстрых хлопка ладонями одна о другую перед грудью.

На счет «раз» поднимите (очень выворотно) согнутую в колене правую ногу впереди (голень параллельна плоскости пола); одновременно ударьте правой рукой по правой голени с внутренней стороны.

На счет «и», сохраняя положение правой ноги в воздухе, хлопните ладонями впереди-слева.

На счет «два», сохраняя положение правой ноги в воздухе. еще раз ударьте правой рукой по правой голени с внутренней стороны.

На счет «и», сохраняя положение правой ноги в воздухе, хлопните ладонями над головой.

На счет «раз» перескочите на правую ногу.

На счет «и» с силой переведите левую ногу в 1-е положе­ние; одновременно согните левую руку перед грудью, а пра-вую отведите вправо.

На счет «два», «и» исполните движение 4 с левой ноги. Руки переведите в 1-е положение.

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки в 1-м положении.

На счет «раз» сделайте шаг вперед левой ногой, слегка по­ворачивая корпус вправо; одновременно поднимите позади согнутую в колене правую ногу (невыворотно).

На счет «и» переведите правую ногу в 1-е положение.

На счет «два» ударьте правой рукой по пятке правой ноги снаружи.

На счет «и» хлопните ладонями перед грудью; одновре­менно переведите согнутую правую ногу вперед.

На счет «раз» доведите согнутую правую ногу впереди до выворотного положения, одновременно ударьте левой рукой по левому бедру снаружи.

На счет «и» вытяните правую ногу в воздухе вперед-вправо, одновременно ударьте правой рукой по правой голени с вну­тренней стороны.

На счет «два», сохраняя положение правой ноги в воздухе, ударьте левой рукой по левому бедру снаружи.

На счет «и» перескочите с левой ноги на правую и сразу же приставьте левую ногу к правой ноге в 6-ю позицию, ударив каблуком о каблук и проскальзывая вправо. Руки переведите во 2-е положение.

При повторении на следующие 2 такта движения 33 с дру­гой ноги соответственно меняются руки. Кроме того, при по­вторении вносятся следующие изменения: на счет «раз» 1-го такта вместо шага танцующие выдерживают паузу, а на послед­нюю восьмую 2-го такта не перескакивают с ноги на ногу и не проскальзывают, а остаются на месте, легко соскакивая с правой ноги на обе ноги в 1-ю позицию в полуприседание, немного наклоняя корпус вперед и переводя руки во 2-е по­ложение.

Исходное положение: ноги в 1-й позиции (по­луприседание), корпус слегка наклонен вперед, руки — во 2-м положении.

Сохраняя исходное положение ног и корпуса, ударьте правой рукой по правой голени с внутренней стороны, затем — левой рукой по левой голени с внутренней стороны.

На счет «раз» ударьте правой рукой по правой голени с внутренней стороны, сохраняя исходное положение ног и корпуса.

На счет «и», сохраняя исходное положение ног и корпуса, подпрыгните вверх-влево; одновременно хлопните ладонями одна о другую перед грудью.

На счет «два» опуститесь в 1-ю позицию, проскочив влево; одновременно хлопните ладонями перед грудью.

На счет «и» ударьте левой рукой по левой голени с внутрен­ней стороны.

На счет «раз», «и», «два» повторите движения, выполняв­шиеся на счет «раз», «и», «два» 1-го такта, но, проскакивая, продвиньтесь вправо.

На счет «и» повторите движения затакта.

На счет «раз» повторите движения 1-го такта счета «раз».

На счет «и», «два» повторите движения, исполнявшиеся на затакт и на счет «раз» 1-го такта (три удара по голени), начиная с левой руки и ноги.

На счет «и» повторите движения затакта.

На счет «раз» повторите движения 1-го такта счета «раз».

На счет «и», сохраняя исходное положение ног и корпуса, хлопните ладонями перед грудью.

На счет «два», сохраняя то же положение, еще раз хлоп­ните ладонями одна о другую перед грудью.

На счет «и» повторите движения затакта.

На счет «раз», «и», «два» повторите движения 1-го такта исполнявшиеся на счет «раз», «и», «два».

На счет «и» повторите движения затакта, начиная их с левой ноги.

На счет «раз», сохраняя исходное положение ног и кор­пуса, ударьте левой рукой по голени левой ноги с внутренней стороны.

На счет «и» хлопните ладонями перед грудью, одновре­менно выпрямляя корпус.

На счет «два» еще раз хлопните ладонями перед грудью (корпус выпрямлен).

На счет «и» — пауза.

На счет «раз» наступите на левую ногу, вытянутую правую ногу поднимите вперед-вправо. Руки в 1-м положении.

На счет «и» — пауза.

На счет «два», сохраняя руки в 1-м положении, приставь­те правую ногу к левой в 6-ю позицию и переступите на нее.

На счет «и» повторите движения, исполнявшиеся на счет «раз» этого такта.

На счет «раз» — пауза.

На счет «и» приставьте правую ногу к левой в б-ю пози­цию; одновременно переведите левую ногу в 1-е положение. Руки в 1-м положении.

На счет «два», «и» исполните движение 4 с левой ноги. Руки переведите во 2-е положение (пауза может быть исполь­зована как затакт, то есть как начало следующего движения).

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки во 2-м положении.

Ударьте правой рукой по правому бедру спереди, затем — левой рукой по левому бедру впереди.

На счет «раз» ударьте правой рукой по правому бедру впереди.

На счет «и» хлопните ладонями одна о другую перед грудью; одновременно поднимите вытянутую правую ногу вперед.

На счет «два» ударьте правой рукой по голени поднятой и вытянутой вперед правой ноги сверху.

На счет «и» хлопните ладонями перед грудью; одновре­менно резко согните в колене правую ногу и переведите ее голень назад в невыворотное положение.

На счет «раз» переведите правую ногу в 1-е положение и ударьте правой рукой по пятке правой ноги с наружной сто­роны.

На счет «и» исполните движение 5 с правой ноги (без паузы в конце) и переведите руки во 2-е положение.

На счет «два» хлопните ладонями перед грудью.

На счет «и» еще раз хлопните ладонями перед грудью.

На счет «раз» поднимите вытянутую левую ногу вперед; одновременно ударьте левой рукой по голени левой ноги

На счет «и» хлопните ладонями одна о другую вверху-справа; одновременно переведите левую ногу в 1-е положение.

На счет «два» ударьте левой рукой по пятке левой ноги с наружной стороны.

На счет «и» исполните движение 5 с левой ноги (без паузы в конце). Переведите руки во 2-е положение.

На счет «раз» хлопните ладонями перед грудью; одновре­менно поднимите согнутую в колене левую ногу, отводя голень назад в невыворотное положение.

На счет «и» ударьте левой рукой по пятке левой ноги с

На счет «два», «и» исполните движение 5 с левой ноги. Руки переведите в 1-е положение.

При повторении движения 35 с другой ноги паузу на по­следнюю восьмую 4-го такта используют для исполнения дви­жений затакта, начиная их с удара левой рукой по левому бедру.

Движение 36 (2 такта)

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки в 1-м положении.

(Движения 1-го такта и на счет «раз» 2-го такта анало­гичны движениям, выполнявшимся в движении 35 на 1-й и 2-й такты, но приходятся на другой счет, так как начинаются на одну восьмую раньше).

На счет «раз» хлопните ладонями перед грудью; одновре­менно поднимите вытянутую правую ногу вперед.

На счет «и» ударьте правой рукой по голени поднятой и вытянутой вперед правой ноги сверху.

На счет «два» хлопните ладонями перед грудью; одновре­менно резко согните в колене правую ногу и переведите ее голень назад в невыворотное положение.

На счет «и» переведите правую ногу в 1-е положение и ударьте правой рукой по пятке правой ноги с наружной сто­роны.

На счет «раз» исполните движение 5 с правой ноги (без паузы в конце) и переведите руки во 2-е положение.

На счет «и» хлопните ладонями перед грудью.

На счет «два» согните в колене левую ногу, подняв голень назад в невыворотное положение; одновременно ударьте левой рукой по пятке левой ноги с наружной стороны.

На счет «и» исполните движение 5 с левой ноги (без паузы в конце) и переведите руки во 2-е положение.

Так же исполняется движение 36 с другой ноги, начиная с поднимания вытянутой левой ноги вперед.

Исходное положение: ноги в 6-й позиции, руки во 2-м положении.

На счет «раз» хлопните ладонями над головой.

На счет «и» сделайте прыжок с 6-й позиции на правую ногу, продвигаясь вперед-вправо. Опускаясь на правую ногу, корпус резко наклоните вперед, а вытянутую левую ногу поднимите назад-влево.

На счет «два» ударьте левой рукой об пол накрест перед правой ногой; одновременно левую ногу слегка согните в колене (невыворотно) (рис. 9).

На счет «и» коснитесь пола носком левой ноги сзади и сразу же приподнимите левую ногу.

На счет «раз», выпрямив корпус и слегка повернув его налево, наступите на подушечку левой ноги сзади и сразу же сделайте поворот навей влево; одновременно поднимите голень согнутой (невыворотно) правой ноги влево, ударьте по пятке правой ноги с наружной стороны.

На счет «и» опустите правую ногу на подушечку (выво-ротно) перед стопой левой ноги и продолжайте вращения влево на подушечках обеих ног до полного поворота, пятки разве­дите в стороны. Руки переведите в 3-е положение.

На счет «два» сомкните ноги в 6-ю позицию с ударом каб­луком о каблук и переведите руки в 1-е положение. Корпус слегка поверните направо, левое плечо — вперед, голову к левому плечу, слегка приподняв подбородок. Лицо обращено к зрителю.

Источник

Оцените статью