Вальс (до–диез минор), op.64 №2
Польский композитор и пианист. Уже и 1817 г.выходит в свет его первое сочинение-полонез, в том же году он впервые выступил публично как пианист. В юности Шопен писал стихи и пьесы, рисовал, проявляя артистическое дарование. Окончил Варшавскую Высшую музыкальную школу. Во время гастролей в Вену и Германию он узнает о поражении польского восстания. Это лишило его возможности вернуться на родину. Будучи другом многих участников освободительного движения, Шопен, по словам Антона Рубинштейна, являлся «эоловой арфой польского восстания». Всю дальнейшую жизнь композитор провел в Париже. Здесь он встречается с людьми искусства из разных стран Европы. Берлиозом, Листом, Беллини, Паганини, Мицкевичем, Гейне, Делакруа, Жорж Санд.
Каждый взрослый или малыш, только знакомящийся с игрой на фортепиано, «подбирает» мелодию, вызывающую добрую улыбку и умиление. Этот знаменитый «Собачий вальс» Шопен сочинил для любимой собачки Жорж Санд. «Другу моей подруги» — такое посвящение стоит перед нотами для фортепиано. С Жорж Санд Шопена связывала нежная дружба. Он много лет жил в доме знаменитой писательницы, которая была вдохновителем, первым слушателем и суровым критиком многих его произведений.
Лист говорил о композиторе, что, будучи в творчестве романтиком, Шопен нес знамя свободолюбия Моцарта. Именно с фортепиано связано самое неповторимое в его музыке: утонченность, трепетность, певучесть. В фортепианном творчество Шопена прослеживаются важнейшие тенденции такого направления как музыкальный романтизм. Он занимается не только произведениями крупной формы, но и миниатюрами. Жанр прелюдии возрождается композитором на романтической основе. Шопен опоэтизировал танцевальные направления — вальс, полонез, мазурку. Совершенной классической формой обладают в воплощении творчества композитора ноктюрн и экспромт, а также концертные этюды.
Он явился создателем инструментальной баллады, превратив ее в самостоятельный жанр как и скерцо, создал замечательные образцы романтической фантазии и сонаты. Антон Рубинштейн характеризовал Шопена, как душу фортепиано, рапсода и барда. Звуки музыки Шопена сопровождают в те минуты, когда с человеком прощаются навсегда. «Похоронный марш», являющийся третьей частью Второй сонаты си-бемоль-минор, написан в 1840г. Шопен особенно остро в последние годы ощущал одиночество и ностальгию; он завещал перевести после смерти свое сердце на родину.
«Чистый, великодушный, добрый, соболезнующий, он исполнен был одним чувством, самым благородным из земных чувств — любовью к родине.» (Лист).
Источник
Ноты венского вальса шопена
Автор: Ф. Шопен
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 104
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский
В сборник вошли семнадцать вальсов для фортепиано знаменитого польского композитора и пианиста Фредерика Шопена в редакции Г. Нейгауза и Я. Мильштейна.
- Соч, 18. Большой блестящий вальс ми-бемоль мажор
- Соч. 34, № 1. Большой блестящий вальс ля-бемоль мажор
- Соч. 34, № 2. Вальс ля минор
- Соч. 34, № 3. Большой блестящий вальс фа мажор
- Соч. 42. Большой вальс ля-бемоль мажор.
- Соч. 64, № 1. Вальс ре-бемоль мажор
- Соч. 64, № 2. Вальс до-диез минор
- Соч. 64, № 3. Вальс ля-бемоль мажор
- Соч. 69, № 1. Вальс ля-бемоль мажор
- Соч. 69, № 2. Вальс си минор
- Соч. 70, № 1. Вальс соль-бемоль мажор
- Соч. 70, № 2. Вальс фа минор
- Соч. 70, № 3. Вальс ре-бемоль мажор
- Вальс ми минор
- Вальс ми мажор
- Вальс ля-бемоль мажор
- Вальс ми-бемоль мажор
Источник
Шопен
Фридерик Францишек Шопен родился 22 февраля или 1 марта 1810 года в Желязнове Воле, умер 17 октября 1849 года в Париже. Без сомнения, он — величайший композитор романтической эпохи и пианист в истории польской классической музыки. Музыка Шопена известна во всем мире и вдохновляет молодых музыкантов.
Скачать ноты произведений Фридерика Шопена
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
Четыре баллады для фортепиано — ноты | ||
Ноктюрн: (f-moll) — ноты | ||
Pieces de concert — ноты | ||
Все мазурки — ноты | ||
Deux nocturnes pour le pianoforte par Fred. Chopin — ноты | ||
Valse pour le piano comp. par Fred. Chopin — ноты | ||
Praeludien (preludes) — ноты | ||
Все скерцо — ноты | ||
Прелюдия Ми Минор (№4), Шопен — ноты для фортепиано | 1 | |
Ноты для фортепиано Вальс «До диез Минор (op. 64, No. 2 in C♯ Minor)» — Ф. Шопен | Фортепиано | 1 |
Вальсы (1-9). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Вальсы (10-14). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Мазурки (1-13). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Мазурки (14-25). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Мазурки (26-38). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Мазурки (39-51). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Полонезы (1-5). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Полонезы (6-10). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Анданте спианато и большой блестящий полонез. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Полонез соль минор. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Полонез си-бемоль мажор. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Ноктюрны (1-10). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Ноктюрны (11-19). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Ноктюрн до минор. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Ноктюрн до-диез минор. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Четыре баллады. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Три экспромта и фантазия-экспромт. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Четыре скерцо. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Фантазия. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
24 прелюдии. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Прелюдия. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Рондо а ла мазур. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Рондо. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №1. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №2. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Шопен: краткая биография и произведения
Композиции Фредерика Шопена отличаются большой экспрессией, их трудно спутать с музыкой других композиторов того же периода. Обучение игре на пианино Фридерик начал уже в 4 года под руководством своей матери. Позже этот урок дал ему Войцех Żywny, который делал упор на произведения Иоганна Себастьяна Баха, Иосифа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта.
Уже в 7 лет Шопен создал свои первые композиции. Его первая напечатанная работа — полонез в тональности соль-диез минор – был выпущен в 1817 году. Молодой композитор быстро приобрел славу среди местной элиты. Год спустя выступил в Дворце Радзивиллов, давая свой первый концерт. Следующие годы принесли все больше и больше композиторских успехов.
После окончания обучения, в 1829 году он отправился в Вену, где также выступал с концертами, получив признание в глазах критиков. 5 ноября 1830 года Шопен отправился в Дрезден. Он больше не возвращался на родину.
Тогда он начал создавать первые части „Революционного этюда”, своего самого выдающегося произведения. Эта драматическая музыка стала классическим произведением, которое до сих пор любят исполнять пианисты.
Во время своего пребывания в Париже он давал много концертов.
Серьезные проблемы со здоровьем начались в 1836 году. Болезнь и разрыв с Жорж Санд сильно повлияли на творчество пианиста. Он написал тогда множество выдающихся произведений. В общем, Шопен создал 57 мазурки, в том числе самые выдающиеся, как Соната b-moll, состоящая из известного всем „Похоронного Марша”.
В своих произведениях, он часто обращался к народной музыке. Кроме того, неотъемлемым элементом польской культуры сегодня является Полонез A-dur, с которого, в соответствии с многолетней традицией, начинается каждый выпускной бал.
Официально сообщается, что причиной смерти композитора был туберкулез, сегодня ученые склоняются, однако, к другой болезни – муковисцидоз, которая симптомами напоминает туберкулез.
Источник
Minute Waltz
Польский композитор и пианист. Уже и 1817 г.выходит в свет его первое сочинение-полонез, в том же году он впервые выступил публично как пианист. В юности Шопен писал стихи и пьесы, рисовал, проявляя артистическое дарование. Окончил Варшавскую Высшую музыкальную школу. Во время гастролей в Вену и Германию он узнает о поражении польского восстания. Это лишило его возможности вернуться на родину. Будучи другом многих участников освободительного движения, Шопен, по словам Антона Рубинштейна, являлся «эоловой арфой польского восстания». Всю дальнейшую жизнь композитор провел в Париже. Здесь он встречается с людьми искусства из разных стран Европы. Берлиозом, Листом, Беллини, Паганини, Мицкевичем, Гейне, Делакруа, Жорж Санд.
Каждый взрослый или малыш, только знакомящийся с игрой на фортепиано, «подбирает» мелодию, вызывающую добрую улыбку и умиление. Этот знаменитый «Собачий вальс» Шопен сочинил для любимой собачки Жорж Санд. «Другу моей подруги» — такое посвящение стоит перед нотами для фортепиано. С Жорж Санд Шопена связывала нежная дружба. Он много лет жил в доме знаменитой писательницы, которая была вдохновителем, первым слушателем и суровым критиком многих его произведений.
Лист говорил о композиторе, что, будучи в творчестве романтиком, Шопен нес знамя свободолюбия Моцарта. Именно с фортепиано связано самое неповторимое в его музыке: утонченность, трепетность, певучесть. В фортепианном творчество Шопена прослеживаются важнейшие тенденции такого направления как музыкальный романтизм. Он занимается не только произведениями крупной формы, но и миниатюрами. Жанр прелюдии возрождается композитором на романтической основе. Шопен опоэтизировал танцевальные направления — вальс, полонез, мазурку. Совершенной классической формой обладают в воплощении творчества композитора ноктюрн и экспромт, а также концертные этюды.
Он явился создателем инструментальной баллады, превратив ее в самостоятельный жанр как и скерцо, создал замечательные образцы романтической фантазии и сонаты. Антон Рубинштейн характеризовал Шопена, как душу фортепиано, рапсода и барда. Звуки музыки Шопена сопровождают в те минуты, когда с человеком прощаются навсегда. «Похоронный марш», являющийся третьей частью Второй сонаты си-бемоль-минор, написан в 1840г. Шопен особенно остро в последние годы ощущал одиночество и ностальгию; он завещал перевести после смерти свое сердце на родину.
«Чистый, великодушный, добрый, соболезнующий, он исполнен был одним чувством, самым благородным из земных чувств — любовью к родине.» (Лист).
Источник
Весна
Польский композитор и пианист. Уже и 1817 г.выходит в свет его первое сочинение-полонез, в том же году он впервые выступил публично как пианист. В юности Шопен писал стихи и пьесы, рисовал, проявляя артистическое дарование. Окончил Варшавскую Высшую музыкальную школу. Во время гастролей в Вену и Германию он узнает о поражении польского восстания. Это лишило его возможности вернуться на родину. Будучи другом многих участников освободительного движения, Шопен, по словам Антона Рубинштейна, являлся «эоловой арфой польского восстания». Всю дальнейшую жизнь композитор провел в Париже. Здесь он встречается с людьми искусства из разных стран Европы. Берлиозом, Листом, Беллини, Паганини, Мицкевичем, Гейне, Делакруа, Жорж Санд.
Каждый взрослый или малыш, только знакомящийся с игрой на фортепиано, «подбирает» мелодию, вызывающую добрую улыбку и умиление. Этот знаменитый «Собачий вальс» Шопен сочинил для любимой собачки Жорж Санд. «Другу моей подруги» — такое посвящение стоит перед нотами для фортепиано. С Жорж Санд Шопена связывала нежная дружба. Он много лет жил в доме знаменитой писательницы, которая была вдохновителем, первым слушателем и суровым критиком многих его произведений.
Лист говорил о композиторе, что, будучи в творчестве романтиком, Шопен нес знамя свободолюбия Моцарта. Именно с фортепиано связано самое неповторимое в его музыке: утонченность, трепетность, певучесть. В фортепианном творчество Шопена прослеживаются важнейшие тенденции такого направления как музыкальный романтизм. Он занимается не только произведениями крупной формы, но и миниатюрами. Жанр прелюдии возрождается композитором на романтической основе. Шопен опоэтизировал танцевальные направления — вальс, полонез, мазурку. Совершенной классической формой обладают в воплощении творчества композитора ноктюрн и экспромт, а также концертные этюды.
Он явился создателем инструментальной баллады, превратив ее в самостоятельный жанр как и скерцо, создал замечательные образцы романтической фантазии и сонаты. Антон Рубинштейн характеризовал Шопена, как душу фортепиано, рапсода и барда. Звуки музыки Шопена сопровождают в те минуты, когда с человеком прощаются навсегда. «Похоронный марш», являющийся третьей частью Второй сонаты си-бемоль-минор, написан в 1840г. Шопен особенно остро в последние годы ощущал одиночество и ностальгию; он завещал перевести после смерти свое сердце на родину.
«Чистый, великодушный, добрый, соболезнующий, он исполнен был одним чувством, самым благородным из земных чувств — любовью к родине.» (Лист).
Источник