Классическая гитара >Аккорды во второй позиции для начинающих
Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Сегодня Вы познакомитесь с простыми аккордами во второй позиции. С простыми аккордами первой позиции Вы познакомились ранее, в статье аккорды для гитары для начинающих.
Аккорды во второй позиции
Второй позицией называется положение кисти, когда первым пальцем играются ноты на втором ладу, например, А (ля), С# (до-диез) и F# (фа-диез). Кисть, соответственно, смещается выше по грифу, и второй палец теперь играет ноты на третьем ладу, третий палец — на четвертом ладу, а четвертый — на пятом.
В одном из прошлых уроков мы уже играли четвертым пальцем верхнюю А (ля) на пятом ладу первой струны, для этого требовалось вытягивать палец и на мгновение убирать кисть с первой позиции, поэтому такой выход приемлем лишь для случайных нот.
Во второй позиции и эта А (ля), и все остальные ноты на грифе на пятом ладу легко достижимы.
В гитарной нотации позиции указываются римскими цифрами, то есть вторая позиция записывается как II, третья — как III и так далее.
Тот факт, что пятый лад используется для настройки гитары (о чем мы узнали на самых первых уроках), поможет нам запоминать расположение нот на этом ладу — за исключением С (до) на третьей струне, они соответствуют соседним более высоким открытым струнам.
Играть во второй позиции особенно удобно при исполнении произведений в ре-мажоре, имеющем два диеза — F# и С# (фа-диез и до-диез), а также при необходимости брать верхнюю А (ля) на пятом ладу, которая находится в чистой квинте от тонической ноты D (ре) и поэтому играет очень важную роль.
В музыкальной теории нота, отстоящая на квинту от тонической, называется доминантной. Это осевая поворотная точка гаммы, достигнув которой, начинается движение в обратном направлении к октавной ноте. В этой своей роли доминантная нота является контрастным дополнением тонической ноты.
Чтобы закрепить изученное в сегодняшнем уроке, предлагаю Вам выполнить два упражнения.
1. Это упражнение исполняется в тональности ре-мажор (в нем два диеза: F# — фа-диез и С# — до-диез) и целиком играется во второй позиции.
2. Это упражнение так же исполняется в ре-мажоре, причем в четвертом такте происходит переход со II позиции на I, а в пятом такте — возвращение ко II позиции. Во втором и третьем тактах третьей строки басовая нота В (си) удерживается первым пальцем, пока вы играете верхнюю часть вторым и третьим пальцами.
Спасибо авторам сайта за понятную информацию про аккорды. Я начинающий гитарист, мне эта тема полезна, и описана она в доступной форме. Молодцы!
Эта статья стала мне очень полезной, так как я обожаю все что связано с гитарой, и всегда ищу интересную и полезную информацию про гитары. Авторы сайта — вы лучшие, спасибо Вам, ведь благодаря Вам, я ознакомился с аккордами по ближе.
Добрый день. Подскажите, как поставить пальцы, чтобы работали согласовано. Всю жизнь мечтала научиться игре на гитаре. Купила инструмент, пытаюсь пока сама что-то пробовать. Но руки не слушаются! Очень хочу довести начатое дело до конца!
Мой преподаватель по гитаре говорил, что учить аккорды в разных позициях нужно в первую очередь. Так как в дальнейшем это упростит смену аккордов.
Источник
Нотная грамота (часть 2). Ноты, длительности нот, пауза
Приветствую уважаемые читатели блога BigSong.ru. В этой части урока мы рассмотрим что такое ноты, длительности нот и паузы.
Нота. В музыке для записи нужного звука используют свой язык написания, а точнее специальные знаки – ноты (в переводе с латинского означает «знак»). Знак ноты обозначается кружком, который может быть пустым внутри или закрашенным .
Чтобы знать длительность ноты (сколько нужно звучать ноте) используют штили (это вертикальная палочка), ребра и флажки . Ребра и флажки закрепляются к штилю.
[info_border pre_border_color=”blue” width=”100%” text_align=”left” hex_border_color=”” hex_text_color=””]Пример:
нота со штилём, нота с одним флажком, нота с двумя флажками.[/info_border]
Бывают случаи, где у нот флажки располагаются одна за другой (особенно, если флажков одинаково). Такие ноты можно группировать. В этом случаи флажки будут называться рёбрами (флажок “крепится” к штилям нот).
[info_border pre_border_color=”blue” width=”100%” text_align=”left” hex_border_color=”” hex_text_color=””]Примеры сгруппированных нот: [/info_border]
Ребро – это тот же флажок, который соединяет соседние ноты. Это нужно исключительно для удобства во время записи. Теперь давайте разберемся, что для нас важно знать в рёбрах и флажках. Из примеров выше вы заметили, что у ноты может быть один флажок или два, но на самом деле их может быть как три, так и четыре.
Сейчас нам будет важно, сколько флажков (или же рёбер) закрепятся к штилю ноты. У флажков просто: если у ноты два флажка, то они оба и крепятся к штилю
И с ребрами так же. Давайте рассмотрим группу из двух нот
Здесь к штилям каждой из нот подходят по два ребра. То есть это 2 ноты подряд, у которых по 2 ребра (флажка).
В итоге такая запись: и вот такая: можно сказать, одинаковы по смыслу (равносильны). Тут в обеих записях по две ноты и к каждой записи к штилям каждой из нот подходят по 2 ребра (1-й вариант) или два флажка (2-й вариант).
Ещё один пример. Вот группа нот:
В этой группе нот к штилю первой ноты подходит только одно ребро, ну а к штилю второй ноты два ребра.
ВНИМАНИЕ! Запомните, что важно знать, сколько рёбер (флажков) подходит к штилю ноты. Точка что стоит от первой ноты тоже влияет на длительность ноты.
Длительность нот.
Вообще длительность звука в музыке имеет важное значение. И сейчас давайте рассмотрим, как обозначаются длительности звуков нот.
[info_border pre_border_color=”red” width=”100%” text_align=”left” hex_border_color=”” hex_text_color=””]
– целая нота. Эта нота обладает наибольшей длительностью.
– половинная нота. Её длительность вдвое короче длительности целой ноты. = +
– 4-я нота. В 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты. = +
– 8-я нота. Длительность в 2 раза короче 4-óй и 8 раз короче целой ноты. = +
– 16-я нота. Она в 2 раза короче 8-ой и в 16 раз короче целой ноты. = +
– 32 –я нота. Она в 2 раза короче 16-ой и в 32 раза короче целой ноты. = + [/info_border]
Самые короткие ноты редко используются. Теперь вы знаете, как определить длительность звучания ноты. Запомнить здесь можно просто: каждый дополнительный флажок уменьшает длительность ноты ровно в 2 раза.
Пауза – это бездействие вашего инструмента (когда исполняется произведение). Определить длительность пауз можно так же, как и у звуков нот. Пауза может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д.
Как отображаются длительности нот и пауз.
На рисунке ниже вы можете увидеть, как отображаются длительности нот и пауз:
Отображение длительности нот и пауз
Кроме основных длительностей нот, что мы рассмотрели ранее, есть дополнительные знаки, что увеличивают длительность нот.
Точка. Она увеличивает длительность ноты наполовину. Ставится от ноты справа. Сразу перейдём к примерам:
Пример №1. Длительность этой ноты равна сумме длительностей этой ноты и . Говоря проще, длительность считается следующим образом: если нота должна звучать, например, две секунды, то нота с точкой будет звучать две с половиной секунды.
Пример №2. Длительность ноты равна сумме следующих нот и
Лига. Она используется, когда нужны другие варианты длительностей. Это вогнутая линия, которая соединяет 2 ноты 1-й высоты. Звук будет извлекаться в том месте, где встретилась 1-я нота (2-я нота не извлекается). Длительность нот будет равна сумме длительности обеих нот, что связаны с лигой.
Пример №3. длительность нот равна сумме обеих нот +
Фермата или . Этот символ обозначает неограниченное увеличение длительности. Если изогнута верх значит, она должна быть над нотой, изогнута вниз, то под нотой.
Подведем итоги 2 урока. Подводя итоги, мы узнали, как записываются и обозначаются длительности нот и пауз. Вдобавок узнали, какие символы увеличивают длительность нот.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Источник