Ноты вот она милая роща ветер шумит надо мной

Ноты с текстом для баяна к песни милая роща

Родился Октябрь Васильевич в городе Загорске Московской области в 1927 году. С детских лет он увлекался народными напевами, многие из которых запоминал. Именно страсть к песне и привела его в стены Рязанского музыкального училища, которое он успешно окончил по классу хорового дирижирования в 1952 году.

Затем молодой специалист около трех лет работал хормейстером в Рязани, а осенью 1955 года приехал в Пензу. Побывал в домах и дворцах культуры, познакомился с коллективами художественной самодеятельности и решил тут остаться. Спустя несколько месяцев — в феврале 1956 года —Октябрь Васильевич организовал Пензенский русский народный хор. В него вошли люди различных профессий: рабочие, служащие, учащиеся средних специальных и высших учебных заведений, но объединенные одним чувством — чувством огромной любви к музыкальному и хореографическому искусству.

Однако одной любви к прекрасному далеко не достаточно, чтобы стать настоящим певцом в хоре. Взаимная согласованность, стройность звучания в общем ансамбле достигается в результате кропотливой работы, повседневных репетиций. И здесь по-настоящему раскрылись организаторские способности и мастерство О. В. Гришина как хормейстера.
Всего год и 4 месяца было коллективу, когда он на Всесоюзном конкурсе VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве завоевал звание лауреата. Это было в 1957 году. Через два года хор принял участие во Всероссийском радиофестивале народной песни и был удостоен Диплома первой степени, выступает на ВДНХ и. также завоевывает первенство среди самодеятельных коллективов страны.

Читайте также:  Одинокий пастух ноты для оркестра

В 1967 году Пензенский народный хор представлял нашу страну на традиционном рабочем фестивале в Германской Демократической Республике, посвященном 50-летию Великого Октября. На фестиваль съехались лучшие самодеятельные коллективы из многих стран Европы. Состязания в искусстве певческого мастерства были весьма напряженными. И тем радостнее оказалась победа, кегль конкурсная комиссия признала пензенцев лучшими и вручила им Большую золотую медаль фестиваля.
О популярности и признании Пензенского хора, активного пропагандиста лучших образцов песенного и танцевального искусства, свидетельствуют тысячи писем, которые приходят в его адрес из многих уголков нашей страны. Пишут рыбаки Дальнего Востока и Прибалтики, металлурги Урала и Запорожья, студенты Оренбурга и шахтеры Донбасса, хлопкоробы Средней Азии и нефтяники Тюмени, моряки Мурманска и лесорубы Закарпатья. Тысячи писем, тысячи слов благодарности за светлую радость, которую так щедро дарят самодеятельные артисты своим взыскательным слушателям.

Говоря о современном творческом облике Пензенского народного хора и о той огромной популярности, которой он пользуется среди поклонников музыкального искусства, нельзя умолчать о его ярком и оригинальном репертуаре. Именно он, пожалуй, определяет самобытность и необычную индивидуальность этого широко известного певческого коллектива. Поэтому не удивительно, что наряду с благодарностями почти в каждом письме содержится просьба — выслать те или иные полюбившиеся песни, исполняемые хором.
И в этом тоже огромная заслуга его руководителя, так как большинство подобных песен написано самим О. В. Гришиным. Работа с хором постоянно заставляла его задумываться над концертными программами, подыскивать такие произведения, которые определяли и характеризовали бы лицо творческого коллектива. Но подходящих песен было мало. К тому же в наш век — век радио и телевидения, магнитофонов и транзисторов любая из них в короткое время становится повсеместно известной. Октябрь Васильевич решил сочинить несколько песен для хора. Дебют удался. Так началась его композиторская деятельность.
За полтора десятка лет О. В. Гришин создал около двухсот песен. Не все они равноценны по художественному мастерству, но написаны искренне и убежденно. В них слышится мягкий задушевный лиризм, раскрывается сила патриотизма, тема созидательного труда советского человека.

Читайте также:  Катюша ноты для блокфлейты с аппликатурой

Призывом к единству простых людей всего мира звучит песня Октября Васильевича «Маршем шагаем единым» на слова А. Кооля. О силе и могуществе социалистической Родины рассказывает песня «Славься, Россия» на слова М. Исаковского. В подлинно народном, шуточном стиле, задорно и юмористически звучат песни «Как я мужа воспитала» и «Я хотел жениться» на слова Б. Бурыгина. Но особенно полно и ярко талант О. В. Гришина раскрылся в лирической песне. Здесь не только «Милая роща», но и знаменитые «Восемнадцать лет» на слова В. Застрожного, «Как взять себя в руки» на слова Н. Палькина, «Пензенский вальс» на слова Л.Зефирова и многие другие.
За большую творческую и организаторскую работу О. В. Гришину присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Он награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Песни, вошедшие в настоящий сборник, дают яркое представление о самобытном таланте О. В. Гришина, его творческом стиле и художественном мастерстве.
П. МАКСЯШЕВ. заслуженный работник культуры РСФСР.

  • Дума о Ленине. Слова Л.Ярославцевой
  • Солдатская мать. Слова М.Смирновой
  • Волга-матушка река. Слова Б.Дворного
  • Русская зима. Слова В.Застрожного
  • Восемнадцать лет. Слова В.Застрожного
  • Милая роща. Слова М.Смирновой
  • Еще луга не зацветали. Слова А.Лядова
  • От весны никуда не скрыться. Слова В.Бакалдина
  • На тропинке, луной запорошенной. Слова Н.Палькина
  • Не ругай меня, мама. Слова Н.Палькина
  • О подруге далекой. Слова А.Столповского
  • Девчоночка Аленушка. Слова Б.Куликовского
  • Как я мужа воспитала. Слова В.Бурыгина
  • Я хочу жениться. Слова В.Бурыгина
  • Травушка-муравушка. Слова Н.Палькина
  • Все жены как жены. Слова В.Бокова
  • Когда яблоня цветет. Слова В.Бокова
  • Первая любовь. Слова Н.Каткова
  • Расцвела черемуха. Слова М.Смирновой
  • Помни, товарищ! Слова С.Беликова

Источник

О.Гришин — Песни — Ноты

Ноты для голоса (хора) в сопровождении фортепиано или баяна


О.Гришин
Милая роща

сборник песен
Приволжское книжное издательство, Саратов, 1973г.

Родился Октябрь Васильевич в городе Загорске Московской области в 1927 году. С детских лет он увлекался народными напевами, многие из которых запоминал. Именно страсть к песне и привела его в стены Рязанского музыкального училища, которое он успешно окончил по классу хорового дирижирования в 1952 году.

Затем молодой специалист около трех лет работал хормейстером в Рязани, а осенью 1955 года приехал в Пензу. Побывал в домах и дворцах культуры, познакомился с коллективами художественной самодеятельности и решил тут остаться. Спустя несколько месяцев — в феврале 1956 года —Октябрь Васильевич организовал Пензенский русский народный хор. В него вошли люди различных профессий: рабочие, служащие, учащиеся средних специальных и высших учебных заведений, но объединенные одним чувством — чувством огромной любви к музыкальному и хореографическому искусству.

Однако одной любви к прекрасному далеко не достаточно, чтобы стать настоящим певцом в хоре. Взаимная согласованность, стройность звучания в общем ансамбле достигается в результате кропотливой работы, повседневных репетиций. И здесь по-настоящему раскрылись организаторские способности и мастерство О. В. Гришина как хормейстера.
Всего год и 4 месяца было коллективу, когда он на Всесоюзном конкурсе VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве завоевал звание лауреата. Это было в 1957 году. Через два года хор принял участие во Всероссийском радиофестивале народной песни и был удостоен Диплома первой степени, выступает на ВДНХ и. также завоевывает первенство среди самодеятельных коллективов страны.

В 1967 году Пензенский народный хор представлял нашу страну на традиционном рабочем фестивале в Германской Демократической Республике, посвященном 50-летию Великого Октября. На фестиваль съехались лучшие самодеятельные коллективы из многих стран Европы. Состязания в искусстве певческого мастерства были весьма напряженными. И тем радостнее оказалась победа, кегль конкурсная комиссия признала пензенцев лучшими и вручила им Большую золотую медаль фестиваля.
О популярности и признании Пензенского хора, активного пропагандиста лучших образцов песенного и танцевального искусства, свидетельствуют тысячи писем, которые приходят в его адрес из многих уголков нашей страны. Пишут рыбаки Дальнего Востока и Прибалтики, металлурги Урала и Запорожья, студенты Оренбурга и шахтеры Донбасса, хлопкоробы Средней Азии и нефтяники Тюмени, моряки Мурманска и лесорубы Закарпатья. Тысячи писем, тысячи слов благодарности за светлую радость, которую так щедро дарят самодеятельные артисты своим взыскательным слушателям.

Говоря о современном творческом облике Пензенского народного хора и о той огромной популярности, которой он пользуется среди поклонников музыкального искусства, нельзя умолчать о его ярком и оригинальном репертуаре. Именно он, пожалуй, определяет самобытность и необычную индивидуальность этого широко известного певческого коллектива. Поэтому не удивительно, что наряду с благодарностями почти в каждом письме содержится просьба — выслать те или иные полюбившиеся песни, исполняемые хором.
И в этом тоже огромная заслуга его руководителя, так как большинство подобных песен написано самим О. В. Гришиным. Работа с хором постоянно заставляла его задумываться над концертными программами, подыскивать такие произведения, которые определяли и характеризовали бы лицо творческого коллектива. Но подходящих песен было мало. К тому же в наш век — век радио и телевидения, магнитофонов и транзисторов любая из них в короткое время становится повсеместно известной. Октябрь Васильевич решил сочинить несколько песен для хора. Дебют удался. Так началась его композиторская деятельность.
За полтора десятка лет О. В. Гришин создал около двухсот песен. Не все они равноценны по художественному мастерству, но написаны искренне и убежденно. В них слышится мягкий задушевный лиризм, раскрывается сила патриотизма, тема созидательного труда советского человека.

Призывом к единству простых людей всего мира звучит песня Октября Васильевича «Маршем шагаем единым» на слова А. Кооля. О силе и могуществе социалистической Родины рассказывает песня «Славься, Россия» на слова М. Исаковского. В подлинно народном, шуточном стиле, задорно и юмористически звучат песни «Как я мужа воспитала» и «Я хотел жениться» на слова Б. Бурыгина. Но особенно полно и ярко талант О. В. Гришина раскрылся в лирической песне. Здесь не только «Милая роща», но и знаменитые «Восемнадцать лет» на слова В. Застрожного, «Как взять себя в руки» на слова Н. Палькина, «Пензенский вальс» на слова Л.Зефирова и многие другие.
За большую творческую и организаторскую работу О. В. Гришину присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Он награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Песни, вошедшие в настоящий сборник, дают яркое представление о самобытном таланте О. В. Гришина, его творческом стиле и художественном мастерстве.
П. МАКСЯШЕВ. заслуженный работник культуры РСФСР.

  • Дума о Ленине. Слова Л.Ярославцевой
  • Солдатская мать. Слова М.Смирновой
  • Волга-матушка река. Слова Б.Дворного
  • Русская зима. Слова В.Застрожного
  • Восемнадцать лет. Слова В.Застрожного
  • Милая роща. Слова М.Смирновой
  • Еще луга не зацветали. Слова А.Лядова
  • От весны никуда не скрыться. Слова В.Бакалдина
  • На тропинке, луной запорошенной. Слова Н.Палькина
  • Не ругай меня, мама. Слова Н.Палькина
  • О подруге далекой. Слова А.Столповского
  • Девчоночка Аленушка. Слова Б.Куликовского
  • Как я мужа воспитала. Слова В.Бурыгина
  • Я хочу жениться. Слова В.Бурыгина
  • Травушка-муравушка. Слова Н.Палькина
  • Все жены как жены. Слова В.Бокова
  • Когда яблоня цветет. Слова В.Бокова
  • Первая любовь. Слова Н.Каткова
  • Расцвела черемуха. Слова М.Смирновой
  • Помни, товарищ! Слова С.Беликова

Скачать ноты

Источник

Тема: Вот она милая роща (ищу партитуру)

Опции темы

Вот она милая роща (ищу партитуру)

Ищу партитуру песни «Вот она милая роща» для народного хора. Уважаемые, форумчане, если кто владеет — поделитесь, пожалуйста!
znamenskaya@mail.ru

Завтра смогу отсканировать и вечером выложу ноты.

Выкладываю партитуру «Вот она милая роща»

Отправила Вам на ящик

Последний раз редактировалось muzanna, 20.01.2010 в 20:21

Эти 3 пользователей поблагодарили Kisulya9927 за это сообщение:

А можно и мне партитуру? Заранее спасибо! jalex20091@yandex/ru

«Милая роща»

Ищу партитуру песни «Милая роща». Будьте добры, у кого есть, пошлите на Адрес tturochkina@gmail.com
Заранее благодарна!

Уважаемые форумчане!Очень нужна партитура песни «Милая роща».Пожалуйста вышлите на Адрес chekanin2012@mail.ru Заранее большое спасибо.

http://files.mail.ru/HQWAAH
Это ссылка на ноты «Милая роща». Надеюсь, пригодятся. Пользуйтесь и дарите своё творчество зрителю.

Эти 2 пользователей поблагодарили Kisulya9927 за это сообщение:

Выкладываю партитуру «Вот она милая роща»

Отправила Вам на ящик

Прошу партитуру 1и 2 страницы на почту. Заранее благодарю.

Здравствуйте! Вы как-то выставляли партитуру для хора песни «Вот она милая роща» На форуме только две страницы. Нельзя ли у вас попросить выслать мне на ящик партитуру целиком.

Здравствуйте! поделитесь пожалуйста партитурой для женского двухголосного хора на песню » Вот она милая роща»

Здравствуйте! Очень нужна партитура » Вот она милая роща»

Источник

Милая роща Матрёны Смирновой

Категория: Творчество

| Опубликовал: darktor, посмотрело: 16 363, фото: 1

Матрена Платоновна родилась, выросла и легла под образа в одном селе — Русский Ишим Пензенской области. Девочка рано поняла ценность знаний, видела, что у безграмотного человека все дороги куцые, и очень хотела учиться. Но многодетные родители позволили ходить в школу только три года, а затем заставили «хлопотать» по хозяйству и присматривать за меньшими братьями и сестрами.

— Тебе одна наука: лапти плести да скот пасти, — вынес приговор отец.

Так и ходила по улице с ватагой малышей десятилетний педагог. В селе ее хорошо знали: тихая, ласковая, говорливая. Не знали только, что через сорок лет прославит она их деревенскую околицу на всю огромную страну.

В семнадцать лет запечница Мотя чудом попала на двухмесячные курсы педагогов. На удивление многим стала учительницей и три года обучала местных ребятишек начальной грамоте.

А в селе к ней во все глаза парни приглядывались: умна невеста да грамотна. Многие щурились на её окна, многие гармошки для неё растягивали. Но провожать себя строгая учительница разрешила тому, кто однажды на ромашковой лужайке шутливо спросил:

— Не мне ли цветы рвёшь?
— Как будто в селе других парней нет, — с холодком ответила девушка.

Сперва парочка ходила около отцовских ворот. Скоротечны те первые провожанья — воробью через село перелететь. Потом стала гулять вдоль речки Ишимки до мельницы. Позже уходила в просторные поля, среди которых зеленой копной легла роща. В роще, как в малахитовой шкатулке, есть сосна-кружевница и хранительца сумрака ель. Но больше всего в ней белоногих берез. Промытый березняк и осветил душу Матрёны на всю жизнь.

А поздней осенью, на Кузьминки, пробежал по селу их свадебный конь. И стали жить Смирновы вместе — день ото дня роднее.

Вскоре в избе дети загукали, как голуби. Про молодых говорили:

— Живут в порядке — две зыбки на грядке.

Брачные цепи, скованные на Кузьминки, не разорвать, думали пензяки. Но война разделила чету Смирновых на две части — на солдата и на крестьянку с двумя пестунами на руках. Таким же разорванным оказалось и село. Затихли избы, притаились в тоске.

Со всей мочи ударила «Хермания» и Матрёну. Однажды стопудовую бумажку почтальон виновато подал и ей.

Овдовевшая женщина, как пойманная рыба, билась от рыданий, каталась по полу от стены до стены. Соседи сбежались к солдатке и стали унимать ее стенания.

— Поспи, полегчает, — советовали одни.
— Терпи. Баба без терпения — не баба, — говорили другие.
— Взбей изголовье получше, хорошие мысли придут, — подсказывали третьи.

Сколько кулаков надавала душке-подушке вдова, сколько наговорила ей в темные ночи-оглобли, не знает никто. Только заметили сельчане, что с тех пор Смирнова стала излагать свои мысли как-то сердечней, с аржаным пензенским словцом. Начала жить стихами! В общей тетради писала необщие строки. Говорила в них о том, что знала, что видела:

Заносятся в песню ручьи и цветы,
И звездочки глянут в нее с высоты.

Наблюдать природу, животных и людей она умела, потому вдохновенно высказанные фразы очень жизненны и зримы. Но к сочинительству стихотворка приступала редко, еще реже печаталась.

Зато к роще ходила частенько. Подойдёт полем к зелёной дрёме, ныряет памятью в пучину минувшего.

— Вот я и дома, — говорила она облегчённо, осматривая берёзовую опушку, будто оглядывая горенку. Роща шумит — и жизнь шумит. И стайкой мальков всплывают со дна души слова. Мотив зелёного терема стал внутренне близким, лесное уединение упоминается в её стихах всё чаще.

В 1961 году, выкроив «чудное мгновенье», простейшими штрихами сделала Смирнова об этом сельском эрмитаже новую зарисовку. Материал родился из вздоха, из приветствия, произнесенного интимно, с придыханием. С раздуминкой описала Матрена милую отчину и свою судьбу. Закончила стишок и не учуяла, что в нем поселилась музыка. Переписала выстраданное на листок из школьной тетради и послала в газету. А там «Рощу» набрали в номер прямо из-под авторских пальцев.

Художественный руководитель народного хора Пензенского дворца культуры профсоюзов Октябрь Васильевич Гришин прочел «Милую рощу» и сразу ощутил, что настоянные на чистых мыслях строчки пахнут песней. От светлых стихов стало светло и на душе. Ни одной жалостливой фразы, ни одного плаксивого звука. То, что надо!

Он обдумывал, трогал каждое слово, пробовал его на слух. Трескучих и заспанных выражений музыкант чурался, эти же были доверительны, узнаваемы, запоминались слово в слово.

Вот и столковались, накрепко обнялись стихи и ноты! Не успели просохнуть чернила на гришинской рукописи, а песню распел народный хор дворца культуры и пустил по стране. Берите, люди!

Вот она, милая роща!
Ветер шумит надо мной,
Ветви березок полощет,
Сон навевает лесной.

Сколько стволов побеленных,
Сколько их ввысь поднялось!
Все это с детства знакомо,
С сердцем навеки срослось.

Будто опять ты безусый
Рядом с девчонкой стоишь,
Вместо кораллов на бусы
Гроздья рябины даришь.

Будто бы смех ее звонкий
В чаще лесной раздался.
Только у бывшей девчонки
Есть уже снохи, зятья.

Край мой, единственный в мире,
Где я так вольно дышу.
Поле раздвинулось шире,
К роще любимой спешу.

Хочется белым березкам
Низкий отвесить поклон,
Чтоб заслонили дорожку,
Ту, что ведет под уклон.

А там её подхватили другие коллективы и певцы, многолюдные вечеринки и семейные застолья. Всем угодила песня, каждому пришлась по душе. Сдружила сердитых и ласковых, стыдливых и раскованных. Одни поют громко, открыто, для всех. Другие придают ей шелестность березовой листвы, пропевают вполголоса, для себя.

Пятый десяток лет живет на свете песня. Молодая на диво, крепкая на радость, нужная многим. Одни песняры отпоют и уйдут. Другие родятся и перенимают. Так и цветёт «Роща».

Матрена Платоновна жила себе в своем Ишиме и радовалась, что не пусторукой родилась. Выстрадала пенсию в 18 рублей, ею и довольствовалась. В тихую Троицыну субботу вензелем стежки снова и снова ходила к подруге-роще с мыслью, что жизнь получилась не краденой. Вокруг неё односельчане, которым дала прозрение.

Не на ветер пускала и слова свои. Неумолчной свирелью звучит над страной её песня, за которую в 1964 году Союз писателей принял народного самородка в свои ряды.

Ушла Смирнова «под уклон»» 29 ноября 1981 года, не дожив двух лет до семидясяти.

Милая роща — не придумка, а конкретный уголок пензенской земли площадью 19 гектаров на берегу Ишимки. После того, как её прославила сельская поэтесса, руководство Пензенской области выделило лесную куртину в заповедную и присвоило титул «Русско-Ишимская берёзовая роща имени М.П. Смирновой».

На её гулких полянах устраиваются районные и областные фестивали, сходятся люди, чтобы песен попеть, душу укрепить. И тут, в роще, песня Смирновой и Гришина предстает во всей красе.

Источник

Оцените статью