Ноты все сонаты для скрипки с гитарой паганини

Никколо Паганини ноты для гитары

Ноты, сборники для гитары в pdf


Н. Паганини
Концертные произведения

для шестиструнной гитары
«Музыка», 1970г.
номер 6674

Скрипка, фортепиано, гитара

Скачать ноты


N.Paganini
Carnevale di Venezia
con variazione
I piu grandi successi mondiali
modernamente aleborati
per chitarra
dal maestro Pino Lupo
Edozioni Musicаli, 1964г.


Н. Паганини
ПЬЕСЫ
для шестиструнной гитары
«Крипто-логос», 2000г.

Гениальный, непревзойденный итальянский скрипач-виртуоз Никколо Паганини (1782-1840) прекрасно владел и гитарой, высоко ценил ее как солирующий инструмент. Играть на ней он начал раньше, чем на скрипке, еще совсем маленьким ребенком. В возрасте 18 лет он, уже известный маэстро, удалился в поместье некой тосканской аристократки, с которой его соединила взаимная пылкая страсть. По предписанию врача, нашедшего здоровье юноши расшатанным, он не брал в руки скрипку и, к удовольствию своей подруги, неплохой гитаристки, отдал почти три года гитаре.

Паганини-композитор сочинил, наряду с известнейшими скрипичными произведениями, более 200 пьес для гитары, созданных за время его романтического уединения и обнаруженных главным образом в архивах, уже после смерти автора. Оказалось, что записаны они в сжатой, придуманной им самим форме. Специалисты сумели, однако, разобрать их, перевести на современную нотацию. Не нуждавшиеся в такой расшифровке ноты пьес, сочиненных в подарок друзьям или по заказам, были просто переписаны в соответствии с позднейшими правилами. Опубликована, впрочем, лишь малая часть этого наследия.
Перу Н. Паганини принадлежат также 12 сонат для скрипки с гитарой и ряд пьес для смычкового ансамбля с гитарой.
Виктор СМИРНОВ

Перед вами — впервые изданный в России сборник произведений Никколо Паганини (1782-1840) для гитары соло. Гениальный, непревзойденный итальянский скрипач-виртуоз прекрасно владел и гитарой. Играть на ней он начал раньше, чем на скрипке, еще совсем маленьким ребенком. Паганини-композитор оставил, наряду с известнейшими скрипичными произведениями, более 200 пьес для гитары, обнаруженных главным образом в архивах, уже после смерти автора. Опубликована лишь малая часть этого наследия. Перу Паганини принадлежат также 12 сонат для скрипки с гитарой и ряд пьес для смычкового ансамбля с гитарой. Сборник дает возможность гитаристам -любителям и профессионалам -лучше узнать эту сторону творчества великого музыканта и познакомить с нею более широкий круг публики.

1. ВАЛЬС
2. ПЬЕСА
3. ТАНЕЦ
4. МЕНУЭТ
5. МЕНУЭТ
6. МЕНУЭТ
7. АРИЕТТА
8. МАРШ
9. СОНАТИНА
10. СОНАТИНА
11. PERIGOLDINO
12. СКЕРЦАНДО.
13. МЕНУЭТ
14. МЕНУЭТ
15. МЕНУЭТ
16. МЕНУЭТ
17. МЕНУЭТ
18. АЛЛЕГРЕТТО.
19. МЕНУЭТ
20. МЕНУЭТ
21. МЕНУЭТ
22. СОНАТА I
23. МЕНУЭТ
24. МЕНУЭТ
25. МЕНУЭТ
26. МЕНУЭТ
27. МЕНУЭТ

Скачать ноты


PAGANINI
Short Pieces for Guitar
Editio Musica Budapest, 1971г.
(pdf, 2.84 Мб)

Niccold Paganini, the celebrated violin virtuoso and composer, also was a master of the guitar. It is regrettable that his works for solo guitar -found among his left papers-have not yet been given their due place in the literature for this instrument.
The herewith published pieces have been edited originally by Max Schulz after Paganini’s death. (26 Original Kompositionen fttr Gitarre allein. Erstmalig aus dem Nachlass herausgegeben. W.Zimmermann, Frankfurt a. M.)
The majority of Paganini’s compositions for the guitar was jotted down in a very sketchy manner for his own use. There are, however, some pieces he wrote on commission or as a gift to friends, the manuscripts of which are in accurate and careful notation, I have made no alterations to these works and merely brought their notations into line with present-day practice.
Those pieces which were obviously left in the form of sketches, I complemented with the aid of casual, jotted-down symbols, and in their notation, I followed the lines of modern usage. Wherever necessary, I added indications of tempo, dynamics and fingering.

I. ANDANTI NO
II. TANZ (STRASSBURGER)
III. MINUETTO
IV. MINUETTO
V. MINUETTO
VI. ARIETTA
VII. SONATINA
VIII. MARCIA
IX. VIVACE
X. PERIGORDINO CON 2 VARIAZIONI.
XI. MINUETTO
XII. ALLEGRETTO SCHERZANDO.
XIII. MINUETTO
XIV. MINUETTO
XV. MINUETTO
XVI. MINUETTO
XVII, MINUETTO
XVIII. MINUETTO
XIX. MINUETTO
XX. SONATA.
XXI. MINUETTO
XXII. MINUETTO
XXIII. MINUETTO
XXIV. MINUETTO
XXV MINUETTO
XXVI. MINUETTO

Скачать ноты

Источник

Ноты все сонаты для скрипки с гитарой паганини

Никколо Паганини (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор.

Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.

Никколо Паганини был третьим ребёнком в семье Антонио Паганини (1757—1817) и Терезы Боччардо, имевших шестерых детей. Его отец был одно время грузчиком, позднее имел в порту лавку, а при переписи населения Генуи, выполненной по приказу Наполеона, назван «держателем мандолин». В пять лет отец, заметив способности сына, начал учить его музыке сначала на мандолине, а с шести лет — на скрипке. По воспоминаниям самого музыканта, отец строго наказывал мальчика, если он не проявлял должного прилежания. Однако Никколо сам всё более увлекался инструментом и усердно упражнялся, надеясь найти ещё неизвестные сочетания звуков, которые удивили бы слушателей. В восемь с половиной лет Никколо выступил в Генуе с концертом, который имел огромный успех (исполнялись произведения Корелли, Вивальди, Тартини, Крейцера и сложнейшая соната Плейеля). Мальчиком он написал несколько произведений (не сохранились) для скрипки, которые были трудны, однако сам он их успешно исполнял. Вскоре отец Никколо отправил сына на обучение скрипачу Джованни Черветто. Сам Паганини никогда не упоминал, что учился у Черветто, однако его биографы, например Фетис, Джервазони, упоминают этот факт. С 1793 года Никколо стал регулярно играть на богослужениях в генуэзских церквях. В том же году он прошёл обучение у капельмейстера собора Сан Лоренцо Джакомо Коста. В начале 1797 г. Паганини со своим отцом предпринял первое концертное путешествие по Ломбардии. Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно. Вскоре избавившись от строгой ферулы отца, он, предоставленный себе, вёл бурную и активную жизнь, постоянно гастролировал, что отразилось как на его здоровье, так и на репутации «скряги». Впрочем, необычайный талант этого скрипача возбуждал всюду завистников, которые не пренебрегали никакими средствами, чтобы каким бы то ни было путём повредить успеху Паганини. Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В Германии он купил титул барона, который передавался по наследству. В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини. Хоть размер гонорара в начале XIX столетия далеко уступал нынешним, но тем не менее Паганини оставил после себя несколько миллионов франков.

27 декабря 1808 года Паганини исполнил в ложе Великого Востока Италии масонский гимн, написанный им на слова Ланчетти. В протоколах ложи подтверждено масонство Паганини.

В конце декабря 1836 года Паганини выступает в Ницце с тремя концертами. К тому времени он постоянно болеет, его здоровье подорвано. Несмотря на то, что скрипач прибегает к помощи многих именитых врачей, никто из них не сумел избавить его от многочисленных недугов.

В октябре 1839 года Паганини, в чрезвычайно нервном состоянии, в страшных болезнях, последний раз приезжает в родную Геную к семье.

Последние же месяцы своей жизни Паганини не выходил из помещения, у него постоянно болели ноги, а многочисленные болезни уже не поддавались лечению. Он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами.

Никколо Паганини скончался в Ницце 27 мая 1840 года.

Имя Паганини было окружено некой таинственностью, чему содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора к обнаружению многих тайн его виртуозности. Таинственность и необычность личности Паганини вызывала предположение в его суеверности и атеизме, и епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы уничтожило это решение, а прах великого скрипача окончательно обрел покой лишь к концу 19 столетия.

Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне ещё угаданы этими авторами. Труд знаменитого Локателли «L’Arte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительно искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных и тройных струн, замечательное разнообразие применения смычка, сочинения для исполнения на четвертой струне, посвященная княгине Элизе Бачокки «Любовная сцена» на первой и второй струнах — всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.

1 ноября 2005 года скрипка работы мастера Карло Бергонци, принадлежавшая Никколо Паганини, приобретена на аукционе «Sotheby’s» в Лондоне за 1,1 миллиона долларов (стартовая цена составила 500 тысяч долларов) председателем попечительского совета Фонда скрипичного искусства Максимом Викторовым. Председатель попечительского совета Фонда скрипичного искусства заверил, что этот инструмент обязательно прозвучит 1 декабря 2005 года в Большом зале Московской консерватории на закрытии Московского международного конкурса Паганини.

Указанная скрипка является одним из пятидесяти инструментов работы Карло Бергонци, дошедших до XXI века.

В представляемом к прослушиванию материале:

Centrone di Sonate.
1. N1 in A minor. 1-1 introduzione larghetto
2. N1 in A minor. 1-2 rondocino allegro
3. N2 in D major. 2-1 adagio cantabile
4. N2 in D major. 2-2 rondoncino+tempo di pollaca+andantino
5. N3 in C major. 3-1 introduzione prestissimo
6. N3 in C major. 3-2 larghetto cantabile
7. N4 in A minor. 4-1 adagio contabile
8. N4 in A minor. 4-2 rondo andantino allegretto

Six Sonatas Op.2.
9. N1 in A major. 1-1 menuetto
10. N1 in A major. 1-2 polonese quasi allegro
11. N2 in C major. 2-1 larghetto expressive
12. N2 in C major. 2-2 allegro spiritoso
13. N3 in D minor. 3-1 adagio maestoso
14. N3 in D minor. 3-2 andantino galantamento
15. N4 in A major. 4-1 la sinagoga andante calcando
16. N4 in A major. 4-2 andantino con brio
17. N5 in D major. 5-1 andante moderato impostatamento
18. N5 in D major. 5-2 allegro spiritoso
19. N6 in A minor. 6-1 largo con precisione
20. N6 in A minor. 6-2 tempo di valzo

Six Sonatas Op.3.
21. N1 in A major. 1-1 larghetto
22. N1 in A major. 1-2 presto variato
23. N2 in G major. 2-1 adagio con dolcezza
24. N2 in G major. 2-2 andantino scherzoso
25. N3 in D major. 3-1 andante sostenuto
26. N3 in D major. 3-2 rondo molte allegro
27. N4 in A minor. 4-1 andante largo
28. N4 in A minor. 4-2 allegretto mottegiando
29. N5 in A major. 5-1 adagio amorozo
30. N5 in A major. 5-2 allegretto energicamento
31. N6 in E min 6-1 andante innocentimente
32. N6 in E min 6-2 allegro vivo e spiritoso

Каждую из частей можно скачать отдельно.
В папке covers имеются обложки

Записи 1982 и 1985 гг.

300 Mb
Разделено на треки, теги прописаны.

Источник

Большая соната

Слова ходят парами, так считают психологи и проверяют нас на ассоциации. Если скажут «черная», то ответ будет — кошка, если скажут «скрипка», ответим — Паганини. Итальянский мальчик, родившийся в 1782 в переулке Черной кошки на окраине Генуи, закрепил за собой в человеческом подсознании музыкальный инструмент, на котором играли миллионы и продолжают играть сейчас во всех подъездах элитных домов. Уже больше двухсот лет при слове скрипка за ее легкими контурами возникает знакомый силуэт Никколо Паганини. Маленький Никколо, получив скрипку из рук отца, как показало время, на деле получил ее из рук Бога.

Портовый грузчик, ставший мелким лавочником, Антонио Паганини обладал не только тяжелым характером, но и мандолиной, на которой играл, увеличивая еще больше пропасть между собой и людьми. Даже жена уходила подальше. Только сын не покидал отца, но однажды не выдержал и подсказал ему, как надо сыграть мелодию. Паганини-старший сразу увидел за маленьким мальчиком тень больших денег и купил миниатюрную скрипку для виртуоза, которому не было и четырех лет.

Подарив дорогую игрушку, у ребенка отобрали беспечные детские игры, да и само детство — запертый в комнате, голодный, он занимался днями напролет. Кончилось это тем, что малыш впал в каталепсию. Тогда родители сочли его умершим и собирались похоронить. И на протяжении всей жизни великого скрипача не раз объявляли о его смерти, но Паганини оказывался жив. Мистика, но потом уже умершего Паганини его единственный сын Ахиллино долгие годы не сможет предать земле…

Судьба легендарного музыканта была не менее фантастична, чем его мастерство. Став сенсацией в раннем детстве, он так и жил под прямыми лучами славы и точными ударами молний.

Магическое воздействие на публику стоило ему обвинений в контракте с дьяволом. Насколько невероятна была игра итальянца, можно понять по реакции церкви – ему было предложено опустить скрипку Гварнери в святую воду. Ту самую скрипку, на которую, по слухам, были натянуты кишки его загубленной жены. Так современникам было проще объяснить новую скрипичную технику маэстро — игру на одной струне, технику двойных нот, флажолеты, пиццикато, каскады виртуозных пассажей.

Не забывало наносить удары непрочное здоровье гения — больной позвоночник и почки все настойчивей вели свою партию, приступы боли настигали Паганини во время концерта, но он никогда не оставлял сцену.

На концертах маэстро исполнял только собственные сочинения, создавая неповторимые импровизации и не отступая от своего правила — «Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». И другие чувствовали – и нередко падали в обморок. Ангел, который приснился матери Никколо, не солгал – мальчик из Генуи стал первым скрипачом мира.

Никколо Паганини писал не только для скрипки, а также для гитары. Скачать ноты для гитары, а также ноты знаменитых каприсов для скрипки соло и других произведений вы можете здесь.

Смотрите также ноты произведений композитора Никколо Паганини:

Источник

Читайте также:  Как выбрать свою первую акустическую гитару
Оцените статью