Ноты все танцуют рок н ролл

Сайт для детей и родителей

Слова и музыка: Елена Плотникова
Исполняет: эстрадный ансамбль «МультиКейс», https://vk.com/elenaplpesni
Размер: 8.16 Мб
Формат: mp3
Битрейт аудио: 320 Кбит/с

Минусовка песни «Рок-н-ролл» (без слов):
Размер: 7.79 Мб
Формат: MP3
Битрейт аудио: 320 Кбит/с

Любимый танец есть у нас –
О нем сегодня мой рассказ.
Любой дошкольник подтвердит,
Что лучше танца не найти!
Его и час, и два, и пять
Я не устану танцевать.
И даже кот ленивый мой
Движенья повторит за мной!

Припев:
И мы танцуем рок-н-ролл!
Веселый, шумный рок-н-ролл.
И маме с папой никуда не деться –
Этот танец всем знаком!

И мы включаем рок-н-ро-о-ол!
(Соседи любят рок-н-ролл!)
Мы будем все крутиться и вертеться,
Так, что затресется дом!
И рок-н-ролл звучит опять!
На месте трудно устоять.
А ты в сторонке не зевай –
Танцуй и громче подпевай!

Источник

Как играть рок-н-ролл на гитаре. Уроки рок-н-ролла для начинающих

Рок-н-ролл на гитаре. Общая информация

Рок-н-ролл считается одним из самых влиятельных и старейших музыкальных жанров, от которого в дальнейшем пошла почти вся современная гитарная музыка. Своими стандартами он задал вектор для развития, как поп-композиций, так и тяжелого рока и метала. Если гитарист действительно хочет понять, как устроен его любимый жанр – то это с данным направлением ознакомиться стоит в первую очередь. В этой статье мы подробно расскажем, как играть рок-н-ролл на гитаре, а также дадим практические упражнения и примеры песен, по которым вы поймете, как этот жанр вообще работает.

Как играть рок-н-ролл на гитаре

Поскольку рок-н-ролл пошел от блюза, ритм-энд-блюза, и кантри, он перенял массу приемов из этих жанров. Поэтому, если вы любите слушать и играть кантри или блюз, то и в рок-н-ролле сориентироваться будет проще.

Ритмические рисунки

В рок-н-ролле на гитаре используются стандартные 4/4, однако обыгрываются они по-разному. Самый классический рисунок – шаффл, который часто используется в блюзе. Другие ритмы обычно подразумевают танцевальность и постоянное движение. Классические баллады играются восьмыми нотами с небольшим ускорением в ритме «Раз-и-Два-и-Три-и-Четыре», где опора идет на счет, а на «и» — промежуточные ноты.

Пентатоника

Как и в блюзе, основа рок-н-ролла лежит в пентатонике. Напомним, что это разновидность лада народной музыки , в звукоряде которого отсутствуют IV и VII ступени – в случае мажора, или II и VI в случае минора. Соответственно, в отличие от обычной гаммы, он содержит в себе только пять нот. Именно пентатоника и создает тот самый характерный звук и мотив, свойственный всей североамериканской музыке.

Блюзовый квадрат

Еще одна вещь, которая перешла от блюза в рок-н-ролл – это блюзовый квадрат. Напомним, что он выглядит вот так:

  • Четыре такта – тоника
  • Два такта – субдоминанта, два такта – тоника
  • Два такта – доминанта, два такта – тоника.

При необходимости составить аккомпанемент при помощи аккордов рок-н-ролла на гитаре, вы можете использовать этот классический прием в нужном вам ритмическом рисунке.

Используемые аккорды и позиции

В отличие от своего жанра-предка, рок-н-ролл использует блюзовые аккорды в упрощенном варианте. Очень часто в песнях можно услышать обычные аккордовые формы, либо септ- и секстаккорды. Кроме этого, в рок-н-ролле активно используются пауэр аккорды, в комбинации с глушением струн и переменным штрихом. Подробнее о них можно прочитать в статье « Как играть рок на гитаре ».

Рок-н-ролл может играться в позиции, при которой басовая струна остается открытой, а более высокие струны играют основную мелодию. Именно тогда и применяется глушение. При этом мелодия идет четко внутри бокса пентатоники нужной вам тональности, и нередко почти не движется по грифу, вместо этого продвигаясь вверх по струнам.

Рок-н-ролл на гитаре – упражнения

Упражнение #1

Это упражнение направлено на понимание вами базовых принципов того, как играть рок-н-ролл на гитаре. Здесь вы можете услышать классический для данного жанра ритмический рисунок, а также базовые принципы движения по гармонии.

Упражнение #2

Теперь рассмотрим классический аккордовый паттерн – E, A, Bm. Обратите внимание на то, что в конце каждого такта аккорды переходят в свою 7-форму. Запомните ее, чтобы использовать в дальнейшем.

Упражнение #3

Теперь немного совместим прошлые упражнения. Ваша задача – сыграть мелодию, которая начинается на классических квинт-аккордах, но потом переходит в проходку по струнам. Если у вас не получается сделать это в указанном темпе – попробуйте начать с меньшего.

Упражнение #4

Теперь ваша задача – сыграть паттерн, который быстро переходит с мелодии на одной струны в аккорды. Это довольно сложно, поэтому рекомендуем вам начать с низкого темпа и постепенно наращивать его.

Исполнители классического рок-н-ролла

Для того чтобы лучше понять жанр и то, как он звучит, рекомендуем вам послушать исполнителей классического рок-н-ролла, которые задали стандарты жанра:

  1. Chuck Berry
  2. Elvis Presley
  3. BB King
  4. Buddy Holly
  5. Bill Haley

Табулатуры популярных песен

Ниже представлены табулатуры наиболее популярных рок-н-ролл композиций, которые также стоит выучить, чтобы до конца освоить все приемы игры этого жанра.

Источник

Ноты все танцуют рок н ролл

Roy Orbison

Ritchie Valens

Ritchie Valens

Евгений Черняков
Олег Кузьменко

Особая благодарность Томми Монтгомери за его PHP MIDI Parser, Александру Косюку за ценные советы, а также Васе Обломову за песню “Еду в Магадан”, которая, как ни странно, вдохновила нас на создание этого проекта.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы услышать мелодию и узнать, как ее играть. Поставьте на паузу и стрелками на экране или клавиатуре просматривайте пошагово. Зацикливайте как всю мелодию, так и фрагмент, если требуется.

Главная цель «Пианизатора» не обучить исполнению всего произведения (иногда это нереально сделать лишь на пианино), а помочь новичку быстро преодолеть страх перед инструментом и избавить его от скучных и неинтересных уроков (у нас тут рок-н-роллы и рейвы). Буквально научиться играть мелодию одним пальцем.

Поэтому здесь собраны наиболее яркие фрагменты известных композиций. Сперва мы размещали какой-то самый-самый момент, а в дальнейшем стали добавлять максимально возможное число частей. Если имеющегося фрагмента вам недостаточно или вы хотите разучить мелодию, которой здесь еще нет, то смело пишите в наших пабликах, попробуем подготовить уроки.

Драйвового вам обучения!

Есть приложение под Андроид, для IOS в процессе разработки. Также скоро будет приложение — расширенная версия для игры на 2 руки полных произведений.

Установите приложение, это бесплатно,
и удобней сайта

Источник

Упражнение №1. Рок-н-ролл в стиле Чака Берри (табы). Chuck Berry R-R Style (Guitar Pro)

Предлагаем нашим музыкальным читателям в разделе «Музыкальные идеи» ознакомиться с некоторыми упражнениями и музыкальными фрагментами, которые нам показались интересными и достойными внимания.

В рамках данного раздела сайта вы найдете самые различные стилизации, вариации, музыкальные фрагменты, музыкальные приемы, гаммы и разминки.

Поскольку для посторонних людей такие статьи покажутся бессмысленными, то, в первую очередь, хочется ориентировать раздел на музыкантов.

И на гитаристов в частности.

Постараемся здесь также не забыть и про бассистов, обязательно предложим несколько полезных идеек для музыки и для тренировки своей техники игры на инструменте.

В качестве начала предлагаем вам прослушать, а затем скачать ноты (табы для гитары) и выучить несложный рок-н-ролл – упражнение для гитары в духе Чака Берри.

И если вы все еще не слышали этого замечательного гитариста-виртуоза, обязательно прослушайте хоть какие-то песни на досуге.

Творчество Chuck Berry привлекательно для гитариста своей простотой и оригинальностью, совмещением мелодии с линией баса, пальцевым стилем игры.

Chuck Berry R&R Style (Guitar Pro): Чак Берри – упражнение рок-н-ролл

Как и во многих произведениях Чака Берри, в нижеследующем упражнении для шестиструнной гитары используется пальцевая техника игры.

При этом звук трех басовых струн извлекается лишь большим пальцем правой руки, а прочие пальцы неизменно ложатся на оставшиеся струны.

За счет такой аппликатуры правой руки (щипковой) достигается стабильность и ровность звука, обеспечивается четкость извлечения нот. Левая же рука (если вы правша) занята простейшими аккордами в первой позиции.

Весь рок-н-ролл занимает классические 12 тактов, что также характерно для блюза или кантри стиля.

По ходу движения мелодической линии на грифе гитары вам не придется передвигаться далее первой позиции.

В скачанных табах Guitar Pro вы найдете композицию из 12 тактов на трех простых аккордах:

ля-мажор (тоника) – ре-мажор (субдоминанта) — ми-мажор (доминанта)

Завершается аранжировка простеньким переходом от субдоминанты – в доминанту – и снова в тонику, когда весь рок-н-ролл в стиле Чака Берри повторяется снова.

Фактически это ритмический рисунок, под который свободно можно положить и партию ударных, и бас-линию, и партию соло-гитары, а также любые другие инструменты вообще.

В то же время музыкальное произведение будет отлично звучать даже на одной акустической гитаре, в чем и заключается вся прелесть техники игры Чака Берри.

В любой композиции у него четко прослеживается схема баса, линия мелодии и ритм, что делает разучивание композиций Chuck Berry особенно увлекательным.

В общем, прослушать упражнение вы можете уже сейчас, нажав на кнопочку Плей:
http://ssabbass.ru/file/chuck-berry-style.mp3

Скачать же ноты и табы для гитары в заархивированном виде (формат GP3) можно, нажав на кнопку «Скачать». Приятного разучивания и обучения!

Следите за нашими следующими упражнениями для гитаристов.

Источник

Алиса — Всё это Rock n Roll

Датой основания группы считается ноябрь 1983 года когда музыканты групп Демокритов Колодец и Хрустальный шар во главе со Святославом «Алисой» Задерием собралась новая группа. Названием новой группы стала кличка Славы. Первый год своего существования группа выступала в основном в питерских рок-клубах. В 1985 году в группе произошли первые изменения вместо Бори Борисова вокалистом стал Константин Кинчев. В феврале 1985 состоялись первые репетиции в обновлённом составе, а уже в марте 1985 Алиса стала лауреатом З-го фестиваля Ленинградского рок-клуба. В этом же году из группы уходит гитарист Андрей Шаталин получившей диплом железнодорожника он уезжает по распределению в Прибалтику, и его место занимает Петя Самойлов.

В 1987 году группу покидает ее лидер и бас гитарист — Славы Задерия. Первый альбом АЛИСЫ — «Энергия» выпущенной фирмой грамзаписи -«Мелодия» разошёлся тиражом свыше 1 000 000 пластинок Весной 1987 года начинается работа над новым альбомом — «БлокАда» этот альбом стал ещё тяжелее прежнего.

Осенью 1987 года группу ждали новые испытания. Перед концертом группы в ленинградском Дворце спорта «Юбилейный» произошёл инцидент, который вылился в долгий судебный процесс, традиционно называемый «делом Кинчева». Милицейский кордон не пропускал Константина и его первую жену, Анну Голубеву, и когда, наконец, Костя, взвинченный, вышел на сцену, одну из песен («Эй, ты, там, на том берегу») он посвятил: «иностранным гостям, присутствующим в этом зале ментам и прочим гадам». Через несколько дней в ленинградской газете «Смена» появилась публикация 24-летнего Виктора Кокосова, названная «»Алиса» с косой чёлкой» : «Хайль, Гитлер, на том берегу», — прокричал в микрофон солист группы К.Кинчев. Часть, зала застыли в недоумении уж не ослышались ли? Другая часть, перед эстрадой, казалось, ничего не заметила и продолжала раскачиваться из стороны в сторону в такт музыке». надо ли говорить, как воспринял Константин обвинение в фашизме. АЛИСА подала на «Смену» в суд за клевету. Разбирательство должно было состояться в начале 1988 года в зале Куйбышевского райнарсуда (г. Ленинград), но власти, естественно, воспротивились суду над газетой. В то время это было невозможным. В начале марта Кинчева арестовали на квартире у директора АЛИСЫ А.Тимошенко за, якобы, учинённый там пьяный дебош, а через три дня — без всякого повода, в подъезде. Дело отложили до 23 марта, взяв с АЛИСЫ подписку о невыезде. На следующий день группа уехала с концертами в г. Псков. По возвращении Костю посадили на 7 суток, сославшись на «убитого в Пскове милиционера», но потом вынуждены были отпустить — за отсутствием состава преступления. Незадолго до последнего заседания суда (3 октября 1988 г.) газета опубликовала официальное извинение перед музыкантами группы — буквально в несколько строк, после чего АЛИСА решила прекратить дело.

Трудно сказать, то ли «утяжеление» стиля, то ли неспокойная участь музыканта скандальной АЛИСЫ заставили по завершении дела уйти из группы Андрея Шаталина и Павла Кондратенко. Кондратенко создал собственную группу ЗАМОК 30 и записал несколько альбомов, пока в 1990 году не продал свои клавиши и окончательно канул в творческое небытие. В 1988 году АЛИСУ оставил ещё один музыкант Саша «Пончик» Журавлев, и весь следующий год с группой выступал саксофонист ДДТ «дядя Миша» Чернов. В начале года в АЛИСЕ появился новый гитарист Игорь Чумычкин, игравший в московской группе 99% и участвовавший в записи альбома Юры Наумова «Перекати — поле». По рекомендации Юры Чума и оказался в АЛИСЕ вместе с клавишником из 99% Андреем Королевым. В новом составе АЛИСА записала «Шестой Лесничий» и параллельно, на одном дыхании, полуакустический- полухулиганский альбом «206, ч.2», который практически сразу исчез и нашёлся только через несколько лет в городе Жиганске (!).

Летом 1989 года в АЛИСУ вернулся Андрей Шаталин. Следующий альбом «Шабаш» решили сделать концертным. Его сводили на студии ВПТО Видеофильм, и от концертного варианта, записанного в Лужниках 28.10.90 года, остались, дай Бог, ритм-секция и восторженные возгласы зрителей возле сцены, но атмосфера концерта от этого не пропала, и «Шабаш» — самый «живой» альбом за всю историю группы. На той же студии «Алисовцы» записали «Для тех , кто свалился с Луны» — мистический, в духе бродячего балагана, «маленький, забытый всеми Театр». Этот альбом стал последним выпущенным на виниле все последующие издавались только на кассетах и CD.

В 1992 году группа впервые едет на гастроли в Израиль. «Чёрную Метку» АЛИСА отыграла как реквием: 12 апреля 1993 года гитарист группы Игорь Чумычкин покончил с собой выбросившись из окна квартиры в Москве. В альбом вошли три песни самого Игоря, одну из которых Чума закончить уже не успел, и за него это сделал Кинчев. В апреле 1994 года в Москве в ДК им. Горбунова состоялась презентация «Чёрной Метки» и празднование 10-летнего юбилея группы. Практически сразу после выхода «Чёрной Метки», проехав мощным «Метка — туром» «по просторам необозримым, местам сказочным заповедным» (по всей стране до самого Владивостока), АЛИСА приступила к работе над новой программой «Джаз»,которая была записана осенью 1995 года. этом же году группа участвует в концерте «Музыканты Храму Христа Спасителя», а все лето 1996 года даёт концерты по России вместе с другими известными музыкантами в туре «Голосуй или проиграешь».

Дважды в 1996 году — весной и осенью — «Алиса» дала концерты в прежде официозном и потому недоступном Государственном центральном концертном зале «Россия» в Москве. Летом группа приняла участие вместе с другими ведущими рок-группами страны в предвыборном президентском туре «Звезды театра, кино, эстрады и рок-музыки — за будущее свободной России». Следующие большие гастроли состоялись осенью (сентябрь-октябрь). «Алиса» проехала мощным туром «Рок-н-ролл — это не работа», организованным корпорацией «Райс-мьюзик», по 18 городам европейской части России, Урала и Сибири.
Произошло расширение состава группы — появился второй гитарист Александр Пономарев, игравший ранее в магаданской группе «Восточный синдром» и в сольном проекте Дмитрия Ревякина (группа «Калинов мост»).

Отдохнув от летне-осенних гастролей, «Алиса» приступила в ноябре 1996 года к записи следующего альбома — «Дурень» — на студии звукозаписи Павла Слободкина (Москва). Запись, прерываемая гастролями, закончилась в марте уже 1997 г.

В марте же вышел компакт-диск с концертной записью «Акустика. ч.2» (Ленинград, 1985 г.).

В мае группа решила освоить неизведанную доселе виртуальную территорию. И сделала это успешно — появилась официальная web-страничка в Internet. Виртуальный мир пришёлся «Алисе», как и любому мистическому созданию, по душе, и поэтому в 1997 году электронным издательством «Коминфо» был выпущен двойной CD в серии «Рок-энциклопедия» «Алиса» — Быль да Сказки».

Летом Константин Кинчев и Александр Пономарев ездили с акустическими концертами в Израиль (города Тель-Авив, Иерусалим, Хайфа). В ноябре полным составом с электрической программой «Алиса» дала концерт в Нью-Йорке.

Альбом «Дурень» был выпущен на фирме «Экстрафон» корпорации «Райс- ЛиС’С». 1 ноября 1997 года на Малой спортивной арене в Лужниках (Москва) прошёл концерт-презентация альбома. Для «Алисы» этот альбом очень важен. По своей идее и состоянию он ближе всего к мощному и очень любимому самой «Алисой» «Шабашу». Он мудр и поэтичен, в нем чувствуется стремление философски осмыслить, что происходило и происходит вокруг и внутри нас за последние время. Основные темы: дороги, радость от того, что Создатель сподобил явиться на свет, длинные запутанные путешествия ума и души, ощущение собственной греховности и попытки искренне признаться и исповедаться в этом. А «Дурень» потому, что по русской традиции дурень, дурак — это не глупый и не тупой, а чудак, неординарный и интересный человек. Согласно этой же традиции дураки оказываются в конце концов самыми достойными людьми. В том же 1997 году выходит концертный альбом «Алисы» «Пляс Сибири на берегах Невы», записанный в ДС «Юбилейный» 20.12.97. К CD прилагается буклет, содержащий более 30 новых цветных фотографий «Алисы». «Пляс Сибири…» содержит сюрприз — новый логотип группы. Так что, дорогие алисоманы, привыкайте к новой символике! В 1999 году «Алисе» исполнилось 15 лет. Свой юбилей группа отпраздновала с размахом — состоялось два грандиозных концерта в Санкт-Петербурге (первый — ретроспективный, состоявший из лучших старых вещей «Алисы», второй — в основном из новых песен из ещё не выпущенного альбома «Солнцеворот»). 27 февраля в Москве в СКК «Олимпийский» также состоялся юбилейный концерт «Алисы» «Пятнадцать лет — как один день», в который вошли как культовые композиции прежних лет, так и новые песни. Примерно такая же программа была представлена в рамках совместного тура с Агатой Кристи и БекХаном «Пятнадцать лет черно-красных чудес».

Кроме юбилея группы произошло изменение состава: гитариста А. Пономарева сменил Евгений Левин. В том же году «Алиса» с рядом российских рок-групп («Аукцыон», «Чиж & Со» и т.д.) планирует фестиваль «Легенды русского рока» в США. Однако незадолго до отправления в США «Алиса» отказывается принимать участие в фестивале. Константин Кинчев и группа «Алиса» полностью поддерживают позицию Православной церкви и российского правительства по вопросу Балканского кризиса. Резко отрицательное отношение группы «Алиса» к ракетно-бомбовым ударам по суверенному государству совпадает и с мнением всего российского народа. Так как «Алиса» — российский коллектив, группа полагает недопустимым идти вразрез с мнением и интересами своей страны и в данной ситуации своё присутствие на территории США, виновных в развязывании военного конфликта, могущего привести к третьей мировой войне, считает невозможным. В июле группа принимает участие в фестевале русского рока на Катуне в Алтае вместе в «Аквариумом», «Чайфом», «Чижом», «АВИА», «Ва-Банком», «Текиладжазззом», «Калиновым мостом», «Крематорием», Славой Бутусовым и алтайскими, томскими, новосибирскими группами. Всего фестиваль продолжался с 6 июля по 10 июля, «Алиса» выступала 7-ого.

Группа выпускает альбомы «Солнцеворот» (2000), «Танцевать» (2001). Начиная с альбома «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003) звучание группы радикально утяжеляется, православная тематика Константина Кинчева проходит в текстах песен как основная тема.

В конце 2003 года группу покидают её основатели — Михаил Нефёдов и Андрей Шаталин. Следующие альбомы «Изгой» (2005), «Стать Севера» (2007), концертник «Звезда по имени „РОК“» (2007), «Пульс хранителя дверей лабиринта» (2008) сыграны в той же тематике.
«Ъ» (2010) и «20.12» (2011) наполнены размышлениями об окружающем мире и православная тематика отходит на второй план.

В 2000 году Кинчев был обвинён рядом журналистов в фашизме, за использование левостороннего коловрата на обложке альбома «Солнцеворот». В ответ на это Константин много раз объяснял, что этот символ — это символ схождения Святого Духа, и даже хотел выпускать альбом с наклейкой с цитатой из песни «Тоталитарный Рэп» — «… я просто Антифашист!».

25 сентября 2011 года «Алиса» выпустила новый альбом. Альбом «20.12» стал уже семнадцатым студийным диском группы «Алиса». По словам директора группы, «в новом альбоме группа попыталась совместить свой уже накопленный опыт с поисками новой эстетики».

29 сентября 2012 года состоялся релиз очередного студийного альбома «Алисы» «Саботаж» — уже 18-го по счёту. Одноимённая с альбомом песня находится в ротации на «Нашем радио» с 10 августа. 14 сентября песня заняла в хит-параде первое место.

Источник

Оцените статью