Ноты всех аккордов таблица

Аппликатуры аккордов для гитары

Базовая таблица аккордов:

Аккорды A (Ля)

Аккорды C (До)

Аккорды D (Ре)

Аккорды E (Ми)

Аккорды F (Фа)

Аккорды G (Соль)

Аккорды H или B (Си)

А, B, C, D, E, F, G, (H) – ничего не напоминает? Правильно, это первые буквы латинского алфавита, которыми с Х века принято обозначать ноты и аккорды для гитары. А – это ля, С – до, D – ре, E — ми и т.д. Обратите внимание, что буквами H и B обозначается одна и так же нота Си, но в современной музыкальной литературе B чаще относится к си-бемоль.

Аппликатура — это схема аккорда на гитарном грифе. Здесь первая струна находится вверху, а цифрами пронумерованы лады. Красные точки обозначают места, в которых необходимо прижимать струны, чтобы получился конкретный аккорд.

Красная линия на аппликатуре означает, что для аккорда вам понадобиться барре. Например, в случае аккорда F (Фа мажор) вы должны будете прижать указательным пальцем левой руки все струны на I ладу грифа.

Барре: тяжело в ученье – легко в бою!

Это отнюдь не простой прием – для того, чтобы аккорды у вас звучали, придется попотеть. Но сложного в барре ничего нет – несколько дней упорных тренировок, и (о чудо!) ваша левая рука приобретет необходимую силу. К тому же для облегчения игры на высоких ладах всегда можно использовать каподастр – специальное приспособление, которое зажимает все струны на выбранном вами ладу.

Левая рука: откуда берется звук?

При игре на гитаре огромное значение имеет техника звукоизвлечения. Что касается левой руки, усилие должно присутствовать только на кончиках пальцев, поэтому не нужно зажимать гриф в кулак и напрягать руку. И если вначале игра на гитаре будет вызывать у вас некоторый дискомфорт, то со временем ваши пальцы привыкнут – и вы сможете лучше сосредоточиться на музыке.

Существует как минимум два способа переходов между аккордами. Схематическое изображение аккордов от разных нот может быть идентичным с добавлением барре. Заметьте, что базовые аппликатуры аккордов E и F (ми и Фа мажор) являются одинаковыми за исключением того, что во второй есть барре. Так же обстоят дела с аккордами Am и, к примеру, Cm, C, D и т.д. Поэтому первый способ перехода заключается в том, что позицию пальцев левой руки менять не надо – достаточно переместить ее по грифу в нужное место. Такой подход применяется при цепочке аккордов, к примеру, Hm(II) – C#m(IV) – Em(VII) и т.д. Но в то же время, аккорд Em можно сыграть и в открытой позиции. В этом и заключается второй способ перехода – вам придется менять расположение пальцев на грифе.

Для того чтобы научиться плавно менять аккорды, необходимо искать точки прижатия струн, одинаковые для каждого из них. К примеру, при переходе с Am на Dm это будет нота Ля, которая берется на II ладу 3-й струны. Впрочем, вы уже знаете, все дело в регулярных занятиях – уже через некоторое время ваши пальцы будут сами становиться на нужные лады.

Источник

Аккорды

Наконец настала пора поговорить о тех самых пресловутых аккордах на трех из которых строится старый добрый попс. Пока мы пробовали играть мелодии. В каждую долю мы клали по одной ноте. Видимо давным-давно какому-то волосатому неандертальскому музыканту в костяную голову пришла весьма забавная мысль: «А что, если я натяну на своей музыкальной доске не один волос из гривы любимого жеребца, а три, и ка-а-ак дерну их одновременно»? Ошеломленный потрясным эффектом он пал на землю. Удивленные, высунулись из пещер заспанные собратья-сосестры. На вечерней танцульке древнему суперстару не было отбоя от девчонок в роскошных шкурах.

Мы, между прочим, можем сделать то же самое. Я имею ввиду взять несколько аккордов, чтобы аккомпанировать себе на гитаре или пианино.

Пару, не больше, слов нашим теоретикам. Аккорд — это несколько нот звучащих одновременно. Он строится (начинается) от какой-нибудь ноты. Например, от нашего любимого До пятой октавы (C5). По имени этой ноты аккорд и называется. Есть два вида аккордов — мажорные (веселые) и минорные (грустные). В этом файле (AccMaj_Min.mid) Вы услышите сначала мажорный аккорд, а после паузы — минорный.

Чем они отличны? Элементарно, Ватсон. Эти аккорды состоят из 3-х нот.

  • Первая — это C5 (под номером 60) у обоих, вторая выше ее, а третья еще выше.
  • Третьи ноты, как и первые, у «мажора» и «минора» одинаковые, и выше первых на 7 полутонов (6 и 1/2 тона) — это нота Соль (G5, под номером 67).
  • Вторая нота у мажорного аккорда выше первой на 4 полутона (Ми, номер 64), а у минорного на 3 (Ми-бемоль, он же, Ре-диез, номер 63). Смотрите:
Аккорд До-мажор (C) До-минор (Cm)
3-я нота G(Соль) 67 G(Соль) 67
2-я нота E(Ми) 64 Eb(Ми-бемоль) 63
1-я нота C(До) 60 C(До) 60

Смотрите, смотрите, какой мажор красный, какой радостный, а минор весь из себя грустный черный. Вот таковы они — эти двойняшки-дворняжки. Почему дворняжки? А на каких аккордах, по-вашему, бренчат пацаны во дворах на разбитых гитарах? На этих на самых, на трех на блатных — Am, Dm, E. «А это еще, что такое?» — спросите Вы. Я уже сказал, что называется аккорд по имени первой ноты. А помните о латинских именах нот? Посмотрите еще раз на табличку с До-мажорами. Там рядом со словом «До-мажор» есть буквочка C. Вот так и называется До-мажор по-латински — C — коротко и ясно. А До-минор отличен тем, что к нему приписывают маленькую букву m, и пишем так — Cm. Точно также и для всех остальных аккордов:

Ля-мажор — A; Ля-минор — Am.

мажор

минор

Си H 71 75 78 Hm 71 74 78 #Ля A# 70 74 77 A#m 70 73 77 Ля A 69 73 76 Am 69 72 76 Соль# G# 68 72 75 G#m 68 71 75 Соль G 67 71 74 Gm 67 70 74 Фа# F# 66 70 73 F#m 66 69 73 Фа F 65 69 72 Fm 65 68 72 Ми E 64 68 71 Em 64 67 71 Ре# D# 63 67 70 D#m 63 66 70 Ре D 62 66 69 Dm 62 65 69 До# C# 61 65 68 C#m 61 64 68 До C 60 64 67 Cm 60 63 67

Теперь то же самое, только в нотах.

мажор

минор

Си H H5 D#6 F#6 Hm H5 D6 F#6 #Ля A# A#5 D6 F6 A#m A#5 C#6 F6 Ля A A5 C#6 E6 Am A5 C6 E6 Соль# G# G#5 C6 D#6 G#m G#5 H5 D#6 Соль G G5 H5 D6 Gm G5 A#5 D6 Фа# F# F#5 A#5 C#6 F#m F#5 A5 C#6 Фа F F5 A5 C6 Fm F5 G#5 C6 Ми E E5 G#5 H5 Em E5 G5 H5 Ре# D# D#5 G5 A#5 D#m D#5 F#5 A#5 Ре D D5 F#5 A5 Dm D5 F5 A5 До# C# C#5 F5 G#5 C#m C#5 E5 G#5 До C C5 E5 G5 Cm C5 D#5 G5

Запомнить эти таблички и не пытайтесь. Аккорды проще всего строить смотря на фортепианную клавиатуру, добавляя к основной ноте нужное количество полутонов.

Мажорные аккорды — это:

Основная нота — Основная нота+ 4 — Основная нота+7.

Минорные:

Основная нота — Основная нота+ 3 — Основная нота+7.

Источник

Оцените статью