Ноты второй октавы как пишется

Волшебные клавиши

Ноты второй октавы.

Если вы выучили ноты первой октавы, переходим к изучению нот второй октавы.

Нота ДО второй октавы находится между 3 и 4 линейкой.

Нота РЕ второй октавы — на 4 линейке.

Нота МИ второй октавы — между 4 и 5 линейкой.

Нота ФА второй октавы — на 5 линейке.

Нота СОЛЬ второй октавы — над 5 линейкой.

Ноты ЛЯ второй октавы — на 1 добавочной.

Нота СИ второй октавы — над первой добавочной.

Дальше рассмотрим соответствия клавиш фортепиано и нот на нотном стане. Синим прямоугольником выделены ноты первой октавы. Красным — ноты второй октавы.

Источник

Ноты второй октавы как пишется

Знание расположения нот на нотном стане необходимо любому музыканту, который хочет самостоятельно развивать свою технику и играть любые произведения. Знания нотного стана и нотной грамоты открывают двери в мир музыки. Ноты — это язык на котором общаются музыканты. Все лучшие партии и адаптации записаны в виде нот, а не табулатуры и аккордов. Упражнения которые позволят вам нарастить исполнительскую технику давно уже изобретены, только дело в том, что записаны они в нотах.

Нотный стан

Нотный стан состоит из 5 горизонтальных линеек (нотных линий), на которых располагаются ноты и другие знаки нотного письма. Линии нотного стана нумеруются снизу-вверх.

Кроме этих линий существуют еще дополнительные линии. Пишутся они вне нотного стана снизу или сверху. Считаются эти линии от нотного стана, что снизу, что сверху. Говорить нужно так: нота “до” первой октавы находится на первой дополнительной линии снизу, нота “соль” малой октавы находиться под второй дополнительной линией снизу, нота “си” второй октавы пишется над первой дополнительной линией сверху.

Ноты

Нот всего семь: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Придумал такое название нот Гвидо д’Ареццо.

Почему именно столько и почему в таком порядке. вы узнаете из этого видео (нужны знания школьного курса физики).


Вернёмся обратно к музыке, и к тому, как сделать её гармоничной.

Правописание нот

Ноты на нотном стане должны писаться либо на линии, либо между линиями, на дополнительных линиях, либо под, либо над дополнительных линиях.


Штили нот до третьей линией пишутся справа вверх, от третьей линии и выше, пишутся слева вниз.


В группе нот направление штилей зависит устанавливается на усмотрения композитора. Но на данном уровне придерживайтесь правила: каких нот в группе больше, требующих штиля вверх или штиля вниз с той стороны и ставятся штили у всей группы.

Наименование нот и обозначения нот.

В музыке есть две системы обозначения высоты звука – буквенная и слоговая. Слоговые обозначения все знают, они привычны на слух – это ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Но есть и другой способ – обозначение звуков с помощью букв латинского алфавита. Причем буквенная система обозначения звуков возникла даже исторически раньше, чем слоговая.
Итак, по буквенной системе музыкальные звуки обозначаются следующими буквами латинского алфавита: ДО – C (цэ), РЕ – D (дэ), МИ – E (е), ФА (эф) – F, СОЛЬ – G (джи), ЛЯ – A (а), СИ – H (аш).

Откуда взялись эти буквы. Раньше звукоряд стандартна начинался не с «до», а с ноты «ля», и ноту «си» не использовали, а использовали «си бемоль» (что такое бемоль вы узнаете на следующем уроке). Так и называли ноты в соответствии с латинским алфавитом.

Поэтому, когда решили дать букву ноте «си» использовали латинскую «H» (аш) — следующую после известных нам A B C D E F G.

Октава

Расстояние между соседними нотами с одинаковыми названиями — это октава.

Например: между двумя соседними СОЛЬ — ровно октава. Как и ноты, октавы тоже имеют собственные названия: субконтроктава, контроктава, большая, малая, первая, вторая, третья, четвёртая и пятая октавы.
Надо сказать, что каждый инструмент имеет свой определённый диапазон октав.

Необходимо заучить последовательность октав и их название. Они все начинаются с ноты «До» и заканчиваются нотой «Си»

Ключ

Вы наверное заметили две не понятные «закарючки»

Это музыкальные ключи. Ключи придуманы для того, чтобы партии были написаны именно в той октаве, в которой играет музыкант на определённом инструменте.

Ключ — элемент нотного письма, который определяет расположение нот на нотном стане. Ключ указывает размещение одной из нот, от которой отсчитываются все остальные ноты.

Скрипичный Ключ

В музыкальной грамоте всё не «просто так». У каждого инструмента свой октавный диапазон. Например, диапазон скрипки от малой октавы и до третьей октавы. Для того чтобы все необходимые ноты находились на нотном стане, а не за его пределами, решили, что в партиях для скрипок «СОЛЬ» второй октавы будет находиться на второй линии нотного стана.

такой ключ назвали «Скрипичным» , этот ключ называют имеет второе название – «Ключ СОЛЬ»

Скрипичный ключ используется для записи нот среднего и высокого по звучанию нот.

В скрипичном ключе записываются ноты первой, второй, третьей, четвертой и пятой октав, а также несколько нот из малой октавы.

Обратите внимание на красную линию нотного стана. Её охватывает ключ своим завитком. Этим ключ указывает расположение ноты соль. Для полноты картины мы нарисовали на нотном стане ноту. Эта нота расположена на красной линии (которую обвивает ключ), значит, это нота соль.

Все остальные ноты будут размещаться с учётом обозначенной ключом ноты.

Басовый Ключ

Басовый ключ используется для записи средних и низких по звучанию нот. В этом ключе фиксируются ноты малой и большой октав, а также контроктавы и субконтроктавы. Кроме того, иногда басовый ключ используется для нескольких нот из первой октавы.Второе название басового ключа – ключ «Фа»

Указывает расположение ноты Фа малой октавы. Его начертание напоминает запятую, кружок которой указывает линию ноты фа. Эту линию мы снова выделили красным цветом:

Знаний об этих двух ключах нам хватит для дальнейшего освоения курса. Добавим ещё, как соотносятся ноты в Басовом и Скрипичном ключах.

Расположение нот на клавиатуре.

На белых клавишах регулярно повторяются семь одних и тех же нот: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ.
Любая нота ДО находится перед группой из двух черных клавиш, то есть слева от них. Рядом с клавишей ДО на пианино находится клавиша РЕ и так далее все клавиши пианино располагаются по порядку. Смотрим на картинку:

Расположение нот на грифе гитары.

Расположение нот на грифе гитары, если стоит цель стать хорошим гитаристом, знать просто необходимо наизусть. Но сидеть и заучивать их целыми днями не обязательно, можно при подборе любой музыки на гитаре заострять внимание с какой ноты начинается песня, искать её расположение на грифе, затем с какой ноты начинается припев, куплет и так далее. Со временем ноты будут запоминаться, и отсчитывать их от строя гитары по полтона уже будет не обязательно.

Целый тон — базовый музыкальный интервал, на основе которого строятся все остальные. Если рассматривать клавиатуру то Целый тон это интервал (расстояние) между «ДО» и «РЕ» («Ре» и «МИ» и т.д.), а между «МИ» и «ФА» интервал — пол тона (полутон). Если рассматривать интервалы на гитаре, то между всеми ладами интервал пол тона

А вот в помощь схема грифа гитары и всех нот расположенных на нём: И в качестве итога вышеизложенному, хочется добавить, что скорость запоминания нот на гитарном грифе будет зависеть только от количества часов проведённых с инструментом в руках. Практика и только практика подбора и нахождения нот на грифе оставит в памяти каждую ноту соответствующею своей струне и своему ладу.


Расположение нот на грифе бас-гитары.

Строй 4-струнной бас-гитары аналогичен строю контрабаса или гитары (без двух самых тонких струн) на октаву ниже.

Ноты для бас-гитары записываются в басовом ключе (ключ «фа»).


Проверка:

  1. Как по-другому называются скрипичный и басовый ключи?
    Ответ:

Скрипичный ключ называется ключ соль, басовый — ключ фа.

Как пишутся штили нот на нотном стане?
Ответ:

штили нот до третьей линии пишуться справа вверх, от третьей линии и выше- слева вниз.

Как называются (по возрастанию) октавы на нотном стане?
Ответ:

субконтроктава, контроктава, большая, малая, первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

Буквенное обозначение ноты «си»?
Ответ:

Назовите расположение нот на нотном стане.

Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

Урок №6 (ТЕМА №1.6 Строение мажорной гаммы.) >>

Тестовое занятие

Ваша заявка принята!
Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

Источник

Вторая октава

Октавная система — способ группировки и обозначения музыкальных звуков на основе их октавного сходства.

Музыкальные звуки, частота которых отличается в два раза воспринимаются на слух как очень похожие, как повторение одного звука на разной высоте. Это явление назвается октавное сходство звуков. На основе этого весь диапазон частот используемых в музыке частот звуков делится на участки, называемые октавами, при этом частота звуков в каждой последующей октаве будет в два раза выше чем в предыдущей, а схожие звуки получают одинаковые названия ступеней.

Расположение частотных границ октав условно и выбрано таким образом, чтобы каждая октава начиналась с первой ступени («До») равномерно темперированного двенадцатизвукового строя и при этом частота 6-й ступени («Ля») одной из октав (называемой «первой») составляла бы 440 Гц.

Содержание

Обозначения октав

Диапазон применимых в музыке звуков разбит на 9 октав, каждая из которых имеет своё название. Кроме того существуют разные способы обозначения принадлежности звука той или иной октаве, из которых наиболее распространены два — нотация Гельмгольца и научная нотация.

Наименования октав

Октава, лежащая посередине диапазона используемых в музыке звуков, называется «Первая октава», следующая вверх — «Вторая», затем «Третья», «Четвёртая» и «Пятая». Октавы ниже 1-й имеют собственные названия: «Малая октава» — это октава ниже 1-й, «Большая» — ниже малой, «Контроктава» — ниже большой и наконец «Субконтроктава» — ниже контроктавы — самая низкая из слышимых октав. Октавы ниже субконтроктавы и выше 5-й октавы выходят за диапазон применяемых в музыке звуков и потому не имеют собственных названий и обозначений звуков.

Нотация Гельмгольца

Была предложена немецким математиком Германом Гельмгольцем в своей работе Die Lehre von den Tonempfindungen als physiologische Grundlage für die Theorie der Musik (1863) [1] . Эта нотация основана на комбинации способа записи названия ступени — с большой либо маленькой буквы, числе штрихов рядом с названием ступени — от одного до пяти (вместо штрихов так же используются арабские цифры) и места постановки штрихов — снизу либо сверху. Нотация Гельмгольца может быть применена как со слоговой системой наименования ступеней, так и с буквенной.

Научная нотация

Второй способ обозначения октав называется «научная система обозначения высоты звука». Впервые была предложена в 1939 году [2] Американским Акустическим Обществом. В научной нотации номер октавы записывается сразу после обозначения ступени, при этом октавы нумеруются начиная с самой низкой слышимой (субконтроктавы), которой присваивается номер 0. Эта нотация применяется только с буквенной системой наименования ступеней.

Список октав [3]

Субконтроктава

Включает звуки с частотами от 16.352 Гц (включительно) до 32.703 Гц. Самая низкая из слышимых октав, как правило нижние ступени этой октавы в музыке не используются. В нотации Гельмгольца наименования ступеней записываются с большой буквы и справа снизу ставится цифра 2 (или два штриха). В научной нотации имеет номер 0.

Номер ступени Частота, Гц Слоговое обозначение по Гельмгольцу Буквенное обозначение по Гельмгольцу Научная нотация Современная музыкальная нотация
1 16.352 До2 C2 C0
2 18.354 Ре2 D2 D0
3 20.602 Ми2 E2 E0
4 21.827 Фа2 F2 F0
5 24.500 Соль2 G2 G0
6 27.500 Ля2 A2 A0
7 30.868 Си2 H2 H0

Контроктава

Включает звуки с частотами от 32.703 Гц (включительно) до 65.406 Гц. В нотации Гельмгольца наименования ступеней записываются с большой буквы и справа снизу ставится цифра 1 (или один штрих). В научной нотации имеет номер 1.

Номер ступени Частота, Гц Слоговое обозначение по Гельмгольцу Буквенное обозначение по Гельмгольцу Научная нотация Современная музыкальная нотация
1 32.703 До1 C1 C1
2 36.708 Ре1 D1 D1
3 41.203 Ми1 E1 E1
4 43.654 Фа1 F1 F1
5 48.999 Соль1 G1 G1
6 55.000 Ля1 A1 A1
7 61.735 Си1 H1 H1

Большая октава

Включает звуки с частотами от 65.406 Гц (включительно) до 130.81 Гц. В нотации Гельмгольца наименования ступеней записываются с большой буквы без дополнительных цифр или штрихов. В научной нотации имеет номер 2.

Номер ступени Частота, Гц Слоговое обозначение по Гельмгольцу Буквенное обозначение по Гельмгольцу Научная нотация Современная музыкальная нотация
1 65.406 До C C2
2 73.416 Ре D D2
3 82.406 Ми E E2
4 87.307 Фа F F2
5 97.999 Соль G G2
6 110.00 Ля A A2
7 123.47 Си H H2

Малая октава

Включает звуки с частотами от 130.81 Гц (включительно) до 261.63 Гц. В нотации Гельмгольца наименования ступеней записываются с маленькой буквы без дополнительных цифр или штрихов. В научной нотации имеет номер 3.

Номер ступени Частота, Гц Слоговое обозначение по Гельмгольцу Буквенное обозначение по Гельмгольцу Научная нотация Современная музыкальная нотация
1 130.81 до c C3
2 146.83 ре d D3
3 164.81 ми e E3
4 174.61 фа f F3
5 195.00 соль g G3
6 220.00 ля a A3
7 246.94 си h H3

Первая октава

Включает звуки с частотами от 261.63 Гц (включительно) до 523.25 Гц. Средняя октава звукоряда музыкальной системы. В нотации Гельмгольца наименования ступеней записываются с маленькой буквы, справа сверху пишется цифра 1 (или один штрих). В научной нотации имеет номер 4.

Номер ступени Частота, Гц Слоговое обозначение по Гельмгольцу Буквенное обозначение по Гельмгольцу Научная нотация Современная музыкальная нотация
1 261.63 до 1 c 1 C4
2 293.67 ре 1 d 1 D4
3 329.63 ми 1 e 1 E4
4 349.23 фа 1 f 1 F4
5 392.00 соль 1 g 1 G4
6 440.00 ля 1 a 1 A4
7 493.88 си 1 h 1 H4

Вторая октава

Включает звуки с частотами от 523.25 Гц (включительно) до 1046.5 Гц. В нотации Гельмгольца наименования ступеней записываются с маленькой буквы, справа сверху пишется цифра 2 (или два штриха). В научной нотации имеет номер 5.

Номер ступени Частота, Гц Слоговое обозначение по Гельмгольцу Буквенное обозначение по Гельмгольцу Научная нотация Современная музыкальная нотация
1 523.25 до 2 c 2 C5
2 587.33 ре 2 d 2 D5
3 659.26 ми 2 e 2 E5
4 698.46 фа 2 f 2 F5
5 783.99 соль 2 g 2 G5
6 880.00 ля 2 a 2 A5
7 987.77 си 2 h 2 H5

Третья октава

Включает звуки с частотами от 1046.5 Гц (включительно) до 2093.0 Гц. В нотации Гельмгольца наименования ступеней записываются с маленькой буквы, справа сверху пишется цифра 3 (или три штриха). В научной нотации имеет номер 6.

Номер ступени Частота, Гц Слоговое обозначение по Гельмгольцу Буквенное обозначение по Гельмгольцу Научная нотация Современная музыкальная нотация
1 1046.5 до 3 c 3 C6
2 1174.7 ре 3 d 3 D6
3 1318.5 ми 3 e 3 E6
4 1396.9 фа 3 f 3 F6
5 1568.0 соль 3 g 3 G6
6 1760.0 ля 3 a 3 A6
7 1975.5 си 3 h 3 H6

Четвёртая октава

Включает звуки с частотами от 2093.0 Гц (включительно) до 4186.0 Гц. В нотации Гельмгольца наименования ступеней записываются с маленькой буквы, справа сверху пишется цифра 4 (или четыре штриха). В научной нотации имеет номер 7.

Номер ступени Частота, Гц Слоговое обозначение по Гельмгольцу Буквенное обозначение по Гельмгольцу Научная нотация Современная музыкальная нотация
1 2093.0 до 4 c 4 C7
2 2349.3 ре 4 d 4 D7
3 2637.0 ми 4 e 4 E7
4 2793.8 фа 4 f 4 F7
5 3136.0 соль 4 g 4 G7
6 3520.0 ля 4 a 4 A7
7 3951.1 си 4 h 4 H7

Пятая октава

Включает звуки с частотами от 4186.0 Гц (включительно) до 8372.0 Гц. Самая высокая из используемых в музыке октав, верхние ступени применяются очень редко. В нотации Гельмгольца наименования ступеней записываются с маленькой буквы, справа сверху пишется цифра 5 (или пять штрихов). В научной нотации имеет номер 8.

Номер ступени Частота, Гц Слоговое обозначение по Гельмгольцу Буквенное обозначение по Гельмгольцу Научная нотация Современная музыкальная нотация
1 4186.0 до 5 c 5 C8
2 4698.6 ре 5 d 5 D8
3 5274.0 ми 5 e 5 E8
4 5587.7 фа 5 f 5 F8
5 6271.9 соль 5 g 5 G8
6 7040.0 ля 5 a 5 A8
7 7902.1 си 5 h 5 H8

Схема

Таблица соответствия нот частотам

Частоты в герцах (интервал от средней До в полутонах)
Октава →
Нота ↓
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
C 16.352 (−48) 32.703 (−36) 65.406 (−24) 130.81 (−12) 261.63 (0) 523.25 (+12) 1046.5 (+24) 2093.0 (+36) 4186.0 (+48) 8372.0 (+60)
C# / Db 17.324 (−47) 34.648 (−35) 69.296 (−23) 138.59 (−11) 277.18 (+1) 554.37 (+13) 1108.7 (+25) 2217.5 (+37) 4434.9 (+49) 8869.8 (+61)
D 18.354 (−46) 36.708 (−34) 73.416 (−22) 146.83 (−10) 293.66 (+2) 587.33 (+14) 1174.7 (+26) 2349.3 (+38) 4698.6 (+50) 9397.3 (+62)
D# / Eb 19.445 (−45) 38.891 (−33) 77.782 (−21) 155.56 (−9) 311.13 (+3) 622.25 (+15) 1244.5 (+27) 2489.0 (+39) 4978.0 (+51) 9956.1 (+63)
E 20.602 (−44) 41.203 (−32) 82.407 (−20) 164.81 (−8) 329.63 (+4) 659.26 (+16) 1318.5 (+28) 2637.0 (+40) 5274.0 (+52) 10548 (+64)
F 21.827 (−43) 43.654 (−31) 87.307 (−19) 174.61 (−7) 349.23 (+5) 698.46 (+17) 1396.9 (+29) 2793.8 (+41) 5587.7 (+53) 11175 (+65)
F# / Gb 23.125 (−42) 46.249 (−30) 92.499 (−18) 185.00 (−6) 369.99 (+6) 739.99 (+18) 1480.0 (+30) 2960.0 (+42) 5919.9 (+54) 11840 (+66)
G 24.500 (−41) 48.999 (−29) 97.999 (−17) 196.00 (−5) 392.00 (+7) 783.99 (+19) 1568.0 (+31) 3136.0 (+43) 6271.9 (+55) 12544 (+67)
G# / Ab 25.957 (−40) 51.913 (−28) 103.83 (−16) 207.65 (−4) 415.30 (+8) 830.61 (+20) 1661.2 (+32) 3322.4 (+44) 6644.9 (+56) 13290 (+68)
A 27.500 (−39) 55.000 (−27) 110.00 (−15) 220.00 (−3) 440.00 (+9) 880.00 (+21) 1760.0 (+33) 3520.0 (+45) 7040.0 (+57) 14080 (+69)
A# / Hb 29.135 (−38) 58.270 (−26) 116.54 (−14) 233.08 (−2) 466.16 (+10) 932.33 (+22) 1864.7 (+34) 3729.3 (+46) 7458.6 (+58) 14917 (+70)
H 30.868 (−37) 61.735 (−25) 123.47 (−13) 246.94 (−1) 493.88 (+11) 987.77 (+23) 1975.5 (+35) 3951.1 (+47) 7902.1 (+59) 15804 (+71)

Прим.: Иногда нота Си-бемоль обзозначается как «B» вместо «Hb«.

Так же для нахождения частоты ноты можно пользоваться несложной формулой:

(Гц), где n — это порядковый номер тона, начиная с «ля» субконтр-октавы, n отсчитывается с нуля.

Допустим, нам нужно найти частоту «ре» малой октавы. Подойдем к пианино и от самой левой клавиши, начиная считать с нуля, узнаем ее порядковый номер. Это будет 29.

Итак,

См. также

  • Октава
  • Нотные знаки
  • en:Helmholtz pitch notation
  • en:Scientific pitch notation

Ссылки

  • Английские наименования октав — Теория музыки на сайте, посвященном династии музыкантов Долмеч.

Литература

  • Способин Игорь Владимирович Элементарная теория музыки. — М.: Музыка, 1968.
  • Тюлин Юрий Николаевич Краткий теоретический курс гармонии. — М.: Музыка, 1978.

Примечания

  1. Hermann von Helmholtz. (n.d.). A Dictionary of Scientists. Retrieved April 15, 2008, from Answers.com Web site: http://www.answers.com/topic/hermann-von-helmholtz
  2. The Journal of the Acoustical Society of America — July 1939 — Volume 11, Issue 1, pp. 134—139
  3. Значения частот рассчитаны исходя из стандартной частоты камертона ля 1 равной 440 Гц

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Вторая октава» в других словарях:

Октава — вид строфы (см.). Состоит из 8 строк с обязательным чередованием рифм в следующем порядке: 1. ж, м, ж, м, ж, м, ж, ж или 2. м, ж, м, ж, м, ж, м, м; при этом первые три нечетные строки рифмуются между собой точно так же, как и первые три четные, а … Литературная энциклопедия

ОКТАВА — (лат. octava, от octo восемь). 1) в музыке: восьмая ступень диатонической гаммы от основного тона. 2) самый низкий человеческий голос. 3) род стихов, с восьмистрочными строфами. 4) в католической церкви всякое восьмидневное празднество. 5)… … Словарь иностранных слов русского языка

Октава — ОКТАВА может быть рассматриваема как твердая форма и как твердая строфа. Считая а мужскою рифмою, в женскою, а второю мужскою и в второй женской, имеем схемы: 1) b a b a b a b′ b‘ 2) a b a b a b a a 3) b b′ b b′ b b′ b′ b′ 4)… … Словарь литературных терминов

ОКТАВА — ОКТАВА, октавы, жен. (от лат. octavus Восьмой). 1. Восьмой тон гаммы, звучащий сходно с первым, но в более высоком регистре и имеющий одинаковое с первым название (муз.). || Соответствующий интервал между первым и восьмым тоном гаммы (муз.).… … Толковый словарь Ушакова

Октава (в музыке) — Октава (от лат. octava ≈ восьмая) в музыке, ═ 1) интервал, охватывающий восемь ступеней диатонического звукоряда или шесть целых тонов. Принадлежит к числу совершенных консонансов. С точки зрения акустики, О. ≈ интервал между двумя частотами (f1… … Большая советская энциклопедия

Октава (литургика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Октава (значения). Октава (лат. octava восьмая), в христианском богослужении, в литургическом календаре: день, отстоящий от праздника 7 дней (соответственно, приходящийся на тот же день… … Википедия

октава — ОКТА´ВА (позднелат. octava, итал. ottava, от лат. octo восемь) восьмистишная строфа итальянского происхождения с расположением рифм по системе: abab abcc. Стихотворный размер О. обычно пятистопный или шестистопный ямб. При писании октав… … Поэтический словарь

Октава — I Октава (от лат. octava восьмая) в музыке, 1) Интервал, охватывающий восемь ступеней диатонического звукоряда или шесть целых тонов. Принадлежит к числу совершенных Консонансов. С точки зрения акустики (См. Акустика), О.… … Большая советская энциклопедия

Октава — (от лат. octava восьмая). 1) Восьмая ступень диатонич. звукоряда. 2) Самый низкий по высоте из входящих в состав каждого звука обертонов (призвуков); по числу колебаний относится к осн. звуку натурального звукоряда как 2:1 … Музыкальная энциклопедия

Большая октава — Октавная система способ группировки и обозначения музыкальных звуков на основе их октавного сходства. Музыкальные звуки, частота которых отличается в два раза воспринимаются на слух как очень похожие, как повторение одного звука на разной высоте … Википедия

Источник

Читайте также:  Пей моряк ноты фортепиано
Оцените статью