- Ноты, Аккорды — Владимир Высоцкий — песни
- Поёт Владимир Высоцкий. Ноты. Тексты. Скачать
- Сборник «Поёт Владимир Высоцкий». Ноты. Тексты песен. Скачать
- 1. В. Высоцкий. Песня о Земле. Текст
- 2. В. Высоцкий. Братские могилы. Текст
- 3. В. Высоцкий. О погибшем друге. Текст
- 4. В. Высоцкий. Он не вернулся из боя. Текст
- 5. В. Высоцкий. Так случилось — мужчины ушли. Текст
- 6. В. Высоцкий. Мы вращаем Землю. Текст
- 7. В. Высоцкий. О новом времени. Текст
- 8. В. Высоцкий. Песня о друге. Текст
- 9. В. Высоцкий. Вершина. Текст
- 10. В. Высоцкий. Кони привередливые. Текст
- 11. В. Высоцкий. Баллада о вольных стрелках. Текст
- 12. В. Высоцкий. Еще не вечер. Текст
- 13. В. Высоцкий. Прощание. Текст
- 14. В. Высоцкий. Рыцарский турнир. Текст
- 15. В. Высоцкий. Она была в Париже. Текст
- 16. В. Высоцкий. На нейтральной полосе. Текст
- 17. В. Высоцкий. Песня про нечисть. Текст
- 18. В. Высоцкий. Что случилось в Африке. Текст
- 19. В. Высоцкий. Почему аборигены съели Кука. Текст
- 20. В. Высоцкий. Москва—Одесса. Текст
- 21. В. Высоцкий. Горная лирическая (Какой был день?). Текст
- 22. В. Высоцкий. Холода. Текст
- 23. В. Высоцкий. Черное золото. Текст
- 24. В. Высоцкий. Баллада о борьбе. Текст
Ноты, Аккорды — Владимир Высоцкий — песни
Ноты к песням Владимира Высоцкого
для голоса в сопровождении гитары,
фортепиано (баяна, аккордеона)
Поет Владимир Высоцкий
песни для голоса в сопровождении гитары
«Музыка», 1987г.
номер 13856
(pdf, 2 Мб)
- Слово о поэте
- Песня о Земле
- Братские могилы
- О погибшем друге
- Он не вернулся из боя
- Так случилось — мужчины ушли
- Мы вращаем Землю
- О новом времени
- Песня о друге
- Вершина
- Кони привередливые
- Баллада о вольных стрелках
- Еще не вечер
- Прощание
- Рыцарский турнир
- Она была в Париже
- На нейтральной полосе
- Песня про нечисть
- Что случилось в Африке
- Почему аборигены съели Кука
- Москва — Одесса
- Горная лирическая (Какой был день?)
- Холода
- Черное золото
- Баллада о борьбе
Обработки инструментального сопровождения: № 1, 2, 4, 11, 24; Переложения: № 3, 5 — 10, 12 — 23 — выполнил АЛЕКСАНДР КОЛМАНОВСКИЙ
Скачать ноты для гитары
100 песен Владимира Высоцкого
песенник
«Музична Украина», 1990г.
ноты для голоса, аккорды
(pdf, 8.49 Мб)
1. Песня о Земле
2. Братские могилы
3. Мы вращаем Землю
4. Черные бушлаты
5. Звезды
6. Аисты
7. Он не вернулся из боя
8. Тот, который не стрелял
9. А на войне как на войне
10. Мерцал закат
11. Все ушли на фронт
12. Так случилось —- мужчины ушли
13. О новом времени
14. Парус
15. В темноте
16. Солдаты группы «Центр»
17. Песня о госпитале
18. О поэтах и кликушах
19. Моя цыганская
20. Банька по-белому
21. Я не люблю
22. Эй, шофер, вези в Бутырский хутор
23. Так оно и есть, словно встарь
24. А люди все роптали и роптали
25. Случай в ресторане
26. Прощание с горами
27. Горная лирическая
28. К вершине
29. Вершина
30. Скалолазка
31. Песня о друге
32. Я верю в друзей
33. Холода
34. Моим друзьям
35. О погибшем друге
36. Ноль семь
37. Песня летчика-истребителя
38. Кони привередливые
39. Чужая колея
40. Охота на волков
41. Песенка про мангустов
42. Расстрел горного эха
43. Песня микрофона
44. Иноходец
45. Песенка плагиатора
46. Баллада о брошенном корабле
47. Притча о Правде
48. Я несла свою Беду
49. Песня самолета-истребителя
50. Про Козла отпущения
51. Жираф
52. О переселении душ
53. Почему аборигены съели Кука
54. Пришельцы
55. В далеком созвездии Тау Кита
56. Песня про нечисть
57. Жил-был добрый дурачина-простофиля
58. От скучных шабашей
59. Странная сказка
60. Лежит камень в степи
61. Песня студентов-археологов
62. Марш физиков
63. Товарищи ученые
64. Слухи
65. Письмо на Сельхозвыставку
66. Письмо с Сельхозвыставки
67. Бал-маскарад
68. Пародия на плохой детектив
69. Веселая покойницкая
70. Снайпер
71. Песенка о старой Одессе
72. Любовь в каменном веке
73. Марафон
74. Утренняя гимнастика
75. Песня про конькобежца-спринтера
76. Песенка сентиментального боксера
77. йоги
78. Большой Каретный
79. Татуировка
80. У меня гитара есть
81. За меня невеста отрыдает честно
82. На нейтральной полосе
83. Дайте собакам мяса
84. Корабли
85. Гололед на земле, гололед
86. Белое безмолвие
87. Лирическая
88. Романс
89. Она была в Париже
90. Москва — Одесса
91. Про Магадан
92. Камнем грусть висит на мне
93. Баллада о борьбе
94. Канатоходец
95. Черное золото
96. Как по Волге-матушке
97. Еще не вечер
98. Лошадей двадцать тысяч
99. На судне бунт
100. Баллада о вольных стрелках
Песни расшифровали:
В. В. Гончаренко —№№ 6, 20 30, 36, 39, 42, 44, 47, 50, 52, 72,
73 74 91 94, 99 Н. Н. Шапошникова—№№ 10, 16, 19, 25, 34, 37, 41, 46, 49,
54, 55, 58, 59, 65, 66, 67, 69, 77, 79, 98.
И В Щербаков -№№ 11, 22, 23, 24, 32, 57, 60, 78, 80, 81,83,85,92.
Скачать песенник
Мы вращаем землю
песни Владимира Высоцкого
выпуск 1, 1998г.
ноты для голоса (гитара — аккорды)
(pdf, 4.94 Мб)
Свои публичные выступления Высоцкий начинал, как правило, с военных песен. Он говорил: «Это не песни-ретроспекции, а песни-ассоциации, написанные человеком, который живет сейчас — для людей, большинство из которых этого не помнят, не знают и так далее. И не только для напоминания. » В первый выпуск нотной серии «Песни Владимира Высоцкого» вошли песни военной тематики.
Для любителей и профессиональных исполнителей.
Серия «Песни Владимира Высоцкого» включает все песни, мелодии которых известны на сегодня по фонограммам исполнений.
Между произведениями Высоцкого — от ранних стилизаций под блатные песни, от его «шуточных» песен и «песенок», «сказок» и «зарисовок» до глубоко философских песен и стихов существуют, как замечено Вл.И.Новиковым, «тонкие тематические и проблемные связи, что делает всю совокупность его стихотворных произведений единым целым, своего рода поэтической книгой, романом в песнях». Тем не менее построить эту схему связей невозможно: любые умозаключения будут лишь фантазией составителя, а не выводом исследователя. Но состав сборников серии должен отвечать какой-то системе. Мы отказались от хронологического принципа и составили их по условно-тематическому признаку: песни военные, спортивные, морские и так далее. Эта условность опять же субъективна: песня «Жили-были на море. » не о море, а «Бег иноходца» не о конном спорте. Да и поскольку песни поэта, по его же словам, имеют «второе дно»,- любое их объединение по темам неправомерно, такая компоновка сделана нами лишь для удобства исполнителей песен, для которых и предназначено это нотное издание.
В эфире, с тиражируемых кассет и компакт-дисков звучат песни Высоцкого, варианты исполнения которых выбраны по чистоте звучания, эмоциональности исполнения и другим публикаторским мотивам, а то и просто что есть в наличии. Высоцкий же говорил, что часто лишь на десятый, пятнадцатый или двадцатый раз исполнения на зрителях «выкристаллизовывается мелодия». И если по установлению основных текстов поэтических произведений велась текстологическая работа — по сотням часов звучания авторского исполнения, по рукописям, авторизованным спискам и другим источникам,- то по установлению основных — «выкристаллизованных» мелодий, насколько известно, нет серьезных работ музыковедов.
Тексты песен печатаются по изданию: Высоцкий B.C. Сочинения: В 2 т.(Изд. 9-е, 1997) в текстологической подготовке А.Е.Крылова, нотная же запись- сделана по произвольно взятым фонограммам, поэтому возможны разночтения на нотном стане и в поэтическом произведении. Так, песня «О конце войны», как поэтическое произведение печатающаяся по беловому автографу, как музыкальное произведение известна по единственной авторской фонограмме, где исполняются разные музыкальные редакции и с другой последовательностью строф.
Включенные в условно-тематические сборники песни театра и кино даются без справок, для каких спектаклей или фильмов они написаны, поскольку имеют самостоятельное звучание; песни сугубо персонажные или сюжетно неотделимые от сценариев войдут в отдельные сборники.
Составитель Ю. Тырин
«Так случилось — мужчины ушли. »
Аисты
Все ушли на фронт
Штрафные батальоны
Военная песня
Песня о звездах
Он не вернулся из боя
Тот, который не стрелял
Песня о госпитале
О моем старшине
Письмо
Черные бушлаты
Две песни об одном воздушном бое
I. Песня летчика
II. Песня самолета-истребителя
Песня о погибшем летчике
Мы вращаем Землю
Сыновья уходят в бой
Темнота
Скачать ноты
Песни Владимира Высоцкого
Песенник
Ноты для голоса, аккорды
“Композитор”, 1991г.
номер с1828к
Мы вас ждем
Штрафные батальоны
Братские могилы
Охота на волков
О фатальных датах и цифрах
Дом хрустальный
Мы все живем как будто
Я не люблю
Товарищи ученые
Вершина
Сыновья уходят в бой
Прощание с горами
Он не вернулся из боя
Песня о друге
Звезды
Лирическая
Утренняя гимнастика
Что случилось в Африке
Рыцарский турнир
Москва — Одесса
Песня о новом времени
Холода
На нейтральной полосе
Надежда (Горная лирическая)
Она была в Париже
Почему аборигены съели Кука
Песня про нечисть
Прощание
Еще не вечер
Песня о земле
О погибшем друге
Баллада о вольных стрелках
Мы вращаем землю
Contents
We are waiting for you
Penalty battalions
Common graves
Wolf-hunting
About fatal dates and figures
A house of crystal
As if we all live
I don’t like
Comrades scientists
The summit
Our sons are leaving to fight
Farewell to the mountains
He hasn’t come back from the battle
A song about a friend
The stars
A lyric song
Morning physical exercises
What has happened in Africa
A tournament
Moscow — Odessa
A song about a new time
Cold weather
At the neutral zone of a frontier
The hope (A mountain lyric song)
She was in Paris
Why aboriginals ate Cook
The song about evil spirits
Parting
It’s not evening yet
A song about the soil
About a lost friend Tj
A ballad about free shoots
We are revolving the Earth
Скачать ноты
Источник
Поёт Владимир Высоцкий. Ноты. Тексты. Скачать
Со дня смерти Владимира Семёновича Высоцкого (1938—1980) прошло сорок лет.
Сборник «Поёт Владимир Высоцкий». Ноты. Тексты песен. Скачать
Нотный сборник «Поёт Владимир Высоцкий». Обложка
Когда-то Виссарион Белинский назвал главное произведение Пушкина — роман в стихах «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Это высказывание знаменитого критика можно с полным правом отнести и к Высоцкому, но только не к какому-либо отдельному его произведению, а ко всему творчеству в целом. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД.
Наверное, поэтому Высоцкий пользовался мало сказать огромной популярностью — огромной народной любовью. Официального же признания как поэт, при жизни Владимир Семёнович не получил: Высоцкий не состоял в Союзе писателей, а коллеги по цеху относились к нему (возможно, из зависти) с некоторой долей высокомерия.
Только после смерти стали выходить критические статьи о творчестве знаменитого барда, поэтические и музыкальные сборники, один из которых (песни для голоса в сопровождении гитары) мы предлагаем сегодня вашему вниманию. Он называется «Поет Владимир Высоцкий». Вот список представленных в нём песен.
1. Песня о Земле; 2. Братские могилы; 3. О погибшем друге; 4. Он не вернулся из боя; 5. Так случилось — мужчины ушли; 6. Мы вращаем землю; 7. О новом времени; 8. Песня о друге; 9. Вершина; 10. Кони привередливые; 11. Баллада о вольных стрелках; 12. Еще не вечер; 13. Прощание; 14. Рыцарский турнир; 15. Она была в Париже; 16. На нейтральной полосе; 17. Песня про нечисть; 18. Что случилось в Африке; 19. Почему аборигены съели Кука; 20. Москва—Одесса; 21. Горная лирическая (Какой был день?); 22. Холода; 23. Черное золото; 24. Баллада о борьбе.
1. В. Высоцкий. Песня о Земле. Текст
Кто сказал: «Всё сгорело дотла,
Больше в Землю не бросите семя»?!
Кто сказал, что Земля умерла? —
Нет, она затаилась на время.
Материнства не взять у Земли,
Не отнять, как не вычерпать моря.
Кто поверил, что Землю сожгли? —
Нет, она почернела от горя.
Как разрезы, траншеи легли,
И воронки, как раны, зияют.
Обнаженные нервы Земли
Неземное страдание знают.
Она вынесет всё, переждет.
Не записывай Землю в калеки!
Кто сказал, что Земля не поет,
Что она замолчала навеки?
Нет! Звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин.
Ведь Земля — это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу!
Кто поверил, что Землю сожгли? —
Нет, она затаилась на время.
2. В. Высоцкий. Братские могилы. Текст
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов
И Вечный огонь зажигает.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче — гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы —
Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У братских могил нет заплаканных вдов —
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче…
3. В. Высоцкий. О погибшем друге. Текст
Всю войну под завязку я всё к дому тянулся,
И хотя горячился, воевал делово.
Ну а он торопился, как-то раз не пригнулся,—
И в войне взад-вперед обернулся за два года — всего ничего!
Не слыхать его пульса с сорок третьей весны.
Ну а я окунулся в довоенные сны.
И гляжу я, дурея, и дышу тяжело…
Он был лучше, добрее, ну а мне повезло.
Я за пазухой не жил, не пил с Господом чая,
Я ни в тыл не стремился, ни судьбе под подол,
Но мне женщины молча намекают, встречая:
Если б ты там навеки остался, может, мой бы обратно пришел.
Для меня не загадка их печальный вопрос —
Мне ведь тоже не сладко, что у них не сбылось.
Мне ответ подвернулся: «Извините, что цел!
Я случайно вернулся, ну а ваш не сумел».
Он кричал напоследок, в самолете сгорая:
— Ты живи, ты дотянешь! —доносилось сквозь гул.
Мы летали под Богом возле самого рая —
Он поднялся чуть выше и сел там, ну а я до земли дотянул.
Встретил летчика сухо райский аэродром.
Он садился на брюхо, но не ползал на нем.
Он уснул — не проснулся, он запел — не допел.
Так что я вот вернулся, ну а он не сумел.
Я кругом и навечно виноват перед теми,
С кем сегодня встречаться я почёл бы за честь.
И хотя мы живыми до конца долетели,
Жжет нас память и мучает совесть — у кого? У кого она есть.
Кто-то скупо и четко отсчитал нам часы
Нашей жизни, короткой, как бетон полосы.
И на ней — кто разбился, кто — взлетел навсегда…
Ну а я приземлился — вот какая беда.
4. В. Высоцкий. Он не вернулся из боя. Текст
Почему всё не так, вроде всё как всегда:
То же небо — опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах — без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас,
Когда он не вернулся из боя.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, — не про то разговор,
Вдруг заметил я — нас было двое.
Для меня словно ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалась, будто из плена, весна.
По ошибке окликнул его я:
— Друг! Оставь покурить! — а в ответ — тишина.
Он вчера не вернулся из боя.
Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие — как часовые.
Отражается небо в лесу, как в воде,
И деревья стоят голубые.
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло для обоих.
Всё теперь одному, только кажется мне —
Это я не вернулся из боя.
5. В. Высоцкий. Так случилось — мужчины ушли. Текст
Так случилось — мужчины ушли,
Побросали посевы до срока.
Вот их больше не видно из окон —
Растворились в дорожной пыли.
Вытекают из колоса зерна —
Эти слезы несжатых полей, —
И холодные ветры проворно
Потекли из щелей.
ПРИПЕВ:
Мы вас ждем —торопите коней!
В добрый час, в добрый час, в добрый час!
Пусть попутные ветры не бьют, а ласкают вам спины.
А потом возвращайтесь скорей,
Ивы плачут по вас,
И без ваших улыбок бледнеют и сохнут рябины.
Мы в высоких живем теремах,
Входа нет никому в эти зданья —
Одиночество и ожиданье
Вместо вас поселились в домах.
Потеряла и свежесть, и прелесть
Белизна ненадетых рубах,
Даже старые песни приелись
И навязли в зубах.
Всё единою болью болит,
И звучит с каждым днем непрестанней
Вековечный надрыв причитаний
Отголоском старинных молитв.
Мы вас встретим и пеших, и конных,
Утомленных, нецелых — любых.
Только б не пустота похоронных,
Не предчувствие их.
ПРИПЕВ:
Мы вас ждем — торопите коней!
В добрый час, в добрый час, в добрый час!
Пусть попутные ветры не бьют, а ласкают вам спины.
А потом возвращайтесь скорей,
Ибо плачут по вас,
И без ваших улыбок бледнеют и сохнут рябины.
6. В. Высоцкий. Мы вращаем Землю. Текст
От границы мы Землю вертели назад —
Было дело сначала.
Но обратно ее закрутил наш комбат,
Оттолкнувшись ногой от Урала.
Наконец-то нам дали приказ наступать,
Отбирать наши пяди и крохи,
Но мы помним, как солнце отправилось вспять
И едва не зашло на Востоке.
Мы не меряем Землю шагами,
Понапрасну цветы теребя,
Мы вращаем ее сапогами — От себя! От себя.
И от ветра с Востока пригнулись стога,
Жмется к скалам отара.
Ось земную мы сдвинули без рычага,
Изменив направленье удара.
Не пугайтесь, когда не на месте закат,
Судный день — это сказки для старших,
Просто Землю вращают, куда захотят.
Наши сменные роты на марше.
Мы ползем, бугорки обнимая,
Кочки тискаем зло, не любя,
И коленями Землю толкаем — От себя! От себя.
Не отыщет средь нас и Особый отдел
Руки кверху поднявших.
Всем живым — ощутимая польза от тел:
Как прикрытье используем павших.
Этот глупый свинец всех ли сразу найдет,
Где настигнет — в упор или с тыла?
Кто-то там впереди навалился на дот, —
И Земля на мгновенье застыла.
Я ступни свои сзади оставил,
Мимоходом по мертвым скорбя.
Шар земной я вращаю локтями — На себя! На себя.
Кто-то встал в полный рост и, отвесив поклон,
Принял пулю на вдохе.
Но на Запад, на Запад ползет батальон,
Чтобы солнце взошло на Востоке.
Животом — по грязи, дышим смрадом болот,
Но глаза закрываем на запах.
Нынче по небу солнце нормально идет,
Потому что мы рвемся на Запад!
Руки, ноги на месте ли, нет ли, —
Как на свадьбе, росу пригубя,
Землю тянем зубами за стебли —
На себя! На себя.
7. В. Высоцкий. О новом времени. Текст
Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги,
Значит, скоро и нам уходить и прощаться без слов.
По нехоженым тропам протопали лошади, лошади,
Неизвестно к какому концу унося седоков.
Наше время — иное, лихое, но счастье, как встарь, ищи!
И в погоню летим мы за ним, убегающим, вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей,
На скаку не заметив, что рядом товарищей нет.
И еще будем долго огни принимать за пожары мы,
Будет долго зловещим казаться нам скрип сапогов,
Про войну будут детские игры с названьями старыми,
И людей будем долго делить на своих и врагов.
А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать,
И когда наши девушки сменят шинели на платьица,—
Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять.
8. В. Высоцкий. Песня о друге. Текст
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а — так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош, —
Парня в горы тяни — рискни!
Не бросай одного его!
Пусть он в связке одной с тобой —
Там поймешь, кто такой.
Если парень в горах — не ах,
Если сразу раскис и — вниз,
Шаг ступил на ледник и — сник,
Оступился — ив крик, —
Значит, рядом с тобой — чужой.
Ты его не брани — гони:
Вверх таких не берут, и тут
Про таких не поют.
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но — шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но — держал,
Если шел он с тобой, как в бой.
На вершине стоял хмельной, —
Значит, как на себя самого,
Положись на него.
9. В. Высоцкий. Вершина. Текст
Здесь вам не равнина, здесь климат иной —
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом ревет камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.
Кто здесь не бывал, кто не рисковал —
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес.
Внизу не встретишь, как ни тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.
Нет алых роз и траурных лент,
И не похож на монумент
Тот камень, что покой тебе подарил.
Как Вечным огнем, сверкает днем
Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил.
И пусть говорят, да, пусть говорят,
Но — нет, никто не гибнет зря!
Так лучше — чем от водки и от простуд!
Другие придут, сменив уют
На риск и непомерный труд, —
Пройдут тобой не пройденный маршрут.
Отвесные стены… А ну, — не зевай!
Ты здесь на везение не уповай, —
В горах не надежны ни камень, ни лед, ни скала.
Надеемся только на крепость рук,
На руки друга и вбитый крюк,
И молимся, чтобы страховка не подвела.
Мы рубим ступени… Ни шагу назад!
И от напряженья колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони! Ты счастлив и нем,
И только немного завидуешь тем —
Другим, у которых вершина еще впереди.
10. В. Высоцкий. Кони привередливые. Текст
Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, — погоняю, —
Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю,
Чую с гибельным восторгом — пропадаю! Пропадаю!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить не успел, мне допеть не успеть.
Я коней напою,
Я куплет допою, —
Хоть немного еще постою
на краю.
Сгину я, меня пушинкой ураган сметет с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром.
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть.
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить я не смог, мне допеть не успеть.
Я коней напою,
Я куплет допою, —
Хоть немного еще постою
на краю.
Мы успели — в гости к Богу не бывает опозданий.
Что ж там ангелы поют такими злыми голосами?
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий?
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне попались привередливые,
Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!
Я коней напою,
Я куплет допою, —
Хоть мгновенье еще постою
на краю.
11. В. Высоцкий. Баллада о вольных стрелках. Текст
Если рыщут за твоею непокорной головой,
Чтоб петлей худую шею сделать более худой,
Нет надежнее приюта —скройся в лес, не пропадешь,
Если продан ты кому-то с потрохами ни за грош.
Бедняки и бедолаги, презирая жизнь слуги,
И бездомные бродяги, у кого одни долги, —
Все, кто загнан, неприкаян, в этот вольный лес бегут,
Потому что здесь хозяин — славный парень Робин Гуд!
Здесь с полслова понимают, не боятся острых слов,
Здесь с почетом принимают оторви-сорви-голов,
И скрываются до срока даже рыцари в лесах:
Кто без страха и упрека — тот всегда не при деньгах.
Знают все оленьи тропы, словно линии руки,
В прошлом слуги и холопы, ныне — вольные стрелки.
Здесь того, кто всё теряет, защитят и сберегут.
По лесной стране гуляет славный парень — Робин Гуд!
И живут да поживают всем запретам вопреки
И ничуть не унывают эти вольные стрелки.
Спят, укрывшись звездным небом, мох под ребра подложив.
Им, какой бы холод ни был, жив — и славно, если жив.
Но вздыхают от разлуки, — где-то дом и клок земли, —
Да поглаживают луки, чтоб в бою не подвели.
И стрелков не сыщешь лучших. Что же завтра, где их ждут —
Скажет первый в мире лучник — славный парень Робин Гуд!
12. В. Высоцкий. Еще не вечер. Текст
Четыре года рыскал в море наш корсар.
В боях и штормах не поблекло наше знамя.
Мы научились штопать паруса
И затыкать пробоины телами.
За нами гонится эскадра по пятам.
На море штиль, и не избегнуть встречи.
Но нам сказал спокойно капитан:
— Еще не вечер, еще не вечер!
Вот развернулся боком флагманский фрегат,
И левый борт окрасился дымами,
Ответный залп — на глаз и наугад.
Вдали пожар и смерть. Удача —с нами!
Из худших выбирались передряг.
Но с ветром худо, да и в трюме течи,
А капитан нам шлет привычный знак,
— Еще не вечер, еще не вечер!
На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз,
И видят нас, от дыма злых и серых,
Но никогда им не увидеть нас
Прикованными к веслам на галерах!
Неравный бой. Корабль кренится наш.
Спасите наши души человечьи!
Но крикнул капитан: — На абордаж!
Еще не вечер! Еще не вечер!
Кто хочет жить, кто весел, кто не тля —
Готовьте ваши руки к рукопашной!
А крысы пусть уходят с корабля —
Они мешают схватке бесшабашной!
И крысы думали: «А чем не шутит черт?!»
И тупо прыгали, спасаясь от картечи.
А мы с фрегатом становились к борту борт.
Еще не вечер. Еще не вечер!
Лицо в лицо, ножи в ножи, глаза в глаза!
Чтоб не достаться спрутам или крабам,
Кто с кольтом, кто с кинжалом, кто в слезах, —
Мы покидали тонущий корабль.
Но нет! Им не послать его на дно —
Поможет океан, взвалив на плечи.
Ведь океан-то с нами заодно!
И прав был капитан — еще не вечер!
13. В. Высоцкий. Прощание. Текст
Корабли постоят и ложатся на курс,
Но они возвращаются сквозь непогоды.
Не пройдет и полгода, и я появлюсь,
Чтобы снова уйти на полгода.
Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все, кроме тех, кто нужней.
Я не верю судьбе, а себе — еще меньше.
Но мне хочется верить, что это не так,
Что сжигать корабли скоро выйдет из моды.
Я, конечно, вернусь весь в друзьях и мечтах,
Я, конечно, спою — не пройдет и полгода.
14. В. Высоцкий. Рыцарский турнир. Текст
Сто сарацинов я убил во славу ей, —
Прекрасной даме посвятил я сто смертей.
Но наш король, лукавый сир, затеял рыцарский турнир,
Я ненавижу всех известных королей!
Вот мой соперник, рыцарь круглого стола,
Чужую грудь мне под копье король послал.
Но в сердце нежное ее мое направлено копье,
Мне наплевать на королевские дела.
Герб на груди его, там плаха и петля,
Но будет дырка там, как в днище корабля.
Он самый первый фаворит, к нему король благоволит,
Но мне сегодня наплевать на короля.
Король сказал: «Он с вами справится шаля»
И пошутил: «Пусть будет пухом вам земля».
Я буду пищей для червей, тогда он женится на ней,
Простит мне Бог — я презираю короля.
Вот подан знак, друг друга взглядом пепеля,
Коней мы гоним, задыхаясь и пыля.
Забрало поднято, изволь, ах, как волнуется король,
Но мне, ей-Богу, наплевать на короля.
Итак, всё кончено, пусть отдохнут поля.
Вот льется кровь его на стебли ковыля.
Король от бешенства дрожит, но мне она принадлежит,
Мне так сегодня наплевать на короля!
Но в замке счастливо мы не пожили с ней —
Король в поход послал на сотни долгих дней.
Не ждет меня мой идеал, — ведь он король, а я вассал.
И рано, видимо, плевать на королей!
15. В. Высоцкий. Она была в Париже. Текст
Наверно, я погиб, глаза закрою — вижу.
Наверно, я погиб, робею, а потом —
Куда мне до нее, она была в Париже,
И я вчера узнал — не только в нем одном.
Какие песни пел я ей про Север дальний!
Я думал: вот чуть-чуть и будем мы на «ты»,
Но я напрасно пел о полосе нейтральной —
Ей глубоко плевать, какие там цветы.
Я спел тогда еще, — я думал, это ближе, —
Про счетчик, про того, кто раньше с нею был,
Но что ей до меня, она была в Париже,
Ей сам Марсель Марсо чего-то говорил.
Я бросил свой завод, хоть, в общем, был не вправе,
Засел за словари на совесть и на страх,
Но что ей до того? Она уже в Варшаве,
Мы снова говорим на разных языках…
Приедет, я скажу по-польски: «Проше, пани,
Прими таким, как есть, не буду больше петь…»
Но что ей до меня, она уже в Иране,
Я понял, мне за. ней, конечно, не успеть!
Ведь она сегодня здесь, а завтра будет в Осле…
Да, я попал впросак, да, я попал в беду.
Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, —
Пусть пробуют они, я лучше пережду.
16. В. Высоцкий. На нейтральной полосе. Текст
На границе с Турцией или с Пакистаном —
Полоса нейтральная. Справа, где кусты,—
Наши пограничники с нашим капитаном,
А на левой стороне — ихние посты.
ПРИПЕВ:
А на нейтральной полосе цветы —
Необычайной красоты!
Капитанова невеста жить решила вместе.
Прикатила, говорит: — Милый! То да сё…
Надо ж хоть букет цветов подарить невесте —
Что за свадьба без цветов? Пьянка, да и всё!
К ихнему начальнику, точно по повестке,
Тоже баба прикатила — налетела блажь,
Тоже — милый, — говорит, только по-турецки, —
Будет свадьба, — говорит, — свадьба — и шабаш!
Наши пограничники — храбрые ребята —
Трое вызвались идти, с ними — капитан.
Разве ж знать они могли про то, что азиаты
Порешили в ту же ночь вдарить по цветам.
Пьян от запаха цветов капитан мертвецки,
Ну, и ихний капитан тоже в доску пьян.
Повалился он в цветы, охнув по-турецки,
И по-русски крикнув: — Мать… — рухнул капитан.
Спит капитан, и ему снится,
Что открыли границу, как ворота в Кремле.
Ему и на фиг не нужна была чужая заграница —
Он пройтиться хотел по ничейной земле.
Почему же нельзя? Ведь земля-то ничья,
Ведь она — нейтральная!
17. В. Высоцкий. Песня про нечисть. Текст
В заповедных и дремучих страшных Муромских лесах
Всяка нечисть бродит тучей, и в проезжих сеет страх.
Воет воем, что твои упокойники.
Если есть там соловьи — то разбойники,
Страшно, аж жуть!
В заколдованных болотах там кикиморы живут, —
Защекочут до икоты и на дно уволокут.
Будь ты конный, будь ты пеший — заграбастают,
А уж лешие так по лесу и шастают.
Страшно, аж жуть!
А мужик, купец и воин попадал в дремучий лес,
Кто за чем — что с перепою, а кто сдуру в чащу лез.
По причине попадали, без причины ли,
Только всех их и видали, — словно сгинули.
Страшно, аж жуть!
Из заморского из леса, где и вовсе сущий ад,
Где такие злые бесы — чуть друг друга не едят,
Чтоб творить им совместное зло потом,
Поделиться приехали опытом.
Страшно, аж жуть!
Соловей-Разбойник главный им устроил буйный пир,
А от них был Змей трёхглавый и слуга его — вампир.
Пили зелье в черепах, ели бульники,
Танцевали на гробах, богохульники!
Страшно, аж жуть!
Змей-Горыныч взмыл на древо, ну раскачивать его: —
Выводи, Разбойник, девок, пусть покажут кой-чего!
Пусть нам лешие попляшут, попоют,
А не то я, матерь вашу, всех сгною!
Страшно, аж жуть!
Соловей-Разбойник тоже был не только лыком шит, —
Свистнул, гикнул, крикнул: — Рожа, гад, заморский паразит!
Убирайся без бою, уматывай!
И вампира с собою прихватывай!
Страшно, аж жуть!
Все взревели, как медведи: — Натерпелись столько лет!
Ведьмы мы али не ведьмы? Патриотки эли нет?!
Налил бельма, ишь ты, клещ, отоварился!
А еще на наших женщин позарился!
Страшно, аж жуть!
И теперь седые люди помнят прежние дела —
Билась нечисть грудью в груди и друг друга извела.
Прекратилось навек безобразие,
Ходит в лес человек безбоязненно.
И не страшно — ничуть!
18. В. Высоцкий. Что случилось в Африке. Текст
В желтой жаркой Африке,
В центральной ее части,
Как-то вдруг вне графика
Случилося несчастье.
Слон сказал, не разобрав:
«Видно, быть потопу. »
В общем, так: один Жираф
Влюбился в Антилопу.
ПРИПЕВ:
Поднялся галдеж и лай,
Только старый Попугай
Громко крикнул из ветвей:
«Жираф большой — ему видней!»
«Что же, что рога у ней, — Кричал Жираф любовно, —
Нынче в нашей фауне Равны все пороговно.
Если вся моя родня Будет ей не рада —
Не пеняйте на меня, Я уйду из стада!»
Папе Антилопьему Зачем такого сына!
Всё равно — что в лоб ему, Чта по лбу — всё едино.
И Жирафов тесть брюзжит: «Видали остолопа. »
И ушли к бизонам жить С Жирафом Антилопа.
В желтой жаркой Африке
Не видать идиллий.
Льют Жираф с Жирафихой
Слезы крокодильи.
Только горю не помочь —
Нет теперь закона:
У Жирафа вышла дочь
Замуж за бизона.
ПРИПЕВ:
Пусть Жираф был неправ,
Но виновен не Жираф,
А тот, кто крикнул из ветвей:
«Жираф большой — ему видней!»
19. В. Высоцкий. Почему аборигены съели Кука. Текст
Не хватайтесь за чужие талии,
Вырвавшись из рук своих подруг.
Вспомните, как к берегам Австралии
Подплывал покойный ныне Кук.
Там в кружок усевшись под азалии,
Поедом, с восхода до зари
Ели в этой солнечной Австралии
Друга дружку злые дикари.
Но почему аборигены съели Кука?
За что — неясно, молчит наука.
Мне представляется совсем простая штука:
Хотели кушать — и съели Кука.
Есть вариант, что ихний вождь — большая бука
Кричал, что очень вкусный кок на судне Кука.
Ошибка вышла — вот о чем молчит наука —
Хотели кока, а съели Кука.
И вовсе не было подвоха или трюка —
Вошли без стука, почти без звука,
Пустили в действие дубинку из бамбука,
Тюк! прямо в темя—н нету Кука.
Но есть, однако же, еще пред положенье,
Что Кука съели из большого уваженья,
Что всех науськивал колдун — хитрец и злюка: —
Ату, ребята, хватайте Кука!
Кто уплетет его без соли и без лука,
Тот сильным, смелым, добрым будет вроде Кука.
Кому-то под руку попался каменюка, —
Метнул, гадюка, и нету Кука.
А дикари теперь заламывают руки,
Ломают копья, ломают луки,
Сожгли и бросили дубинки из бамбука, —
Переживают, что съели Кука.
20. В. Высоцкий. Москва—Одесса. Текст
В который раз лечу Москва—Одесса…
Опять не выпускают самолет.
А вот прошла вся в синем стюардесса, как принцесса,
Надежная, как весь гражданский флот.
Над Мурманском ни туч, ни облаков,
И хоть сейчас лети до Ашхабада.
Открыты Киев, Харьков, Кишинев,
И Львов открыт, но мне туда не надо.
Сказали мне: «Сегодня не надейся,
Не стоит уповать на небеса».
И вот опять дают задержку рейса на Одессу,
Теперь — обледенела полоса.
А в Ленинграде с крыши потекло,
И что мне не лететь до Ленинграда?
В Тбилиси — там всё ясно, там тепло,
Там чай растет, но мне туда не надо.
Я слышу — ростовчане вылетают,
А мне в Одессу надо позарез,
Но надо мне туда, куда меня не принимают,
И потому откладывают рейс.
Мне надо, где сугробы намело,
Где завтра ожидают снегопада,
А где-нибудь всё ясно и светло,
Там хорошо, но мне туда не надо.
Отсюда не пускают, а туда не принимают, —
Несправедливо, муторно, но вот
Нас на посадку скучно стюардесса приглашает,
Похожая на весь гражданский флот.
Открыли самый дальний закуток,
В который не заманят и награды.
Открыт закрытый порт Владивосток,
Париж открыт, но мне туда не надо.
Взлетим мы — распогодится. Теперь запреты снимут.
Напрягся лайнер, слышен визг турбин.
Но я уже не верю ни во что, меня не примут, —
У них найдется множество причин.
Мне надо, где метели и туман,
Где завтра ожидают снегопада.
Открыты Лондон, Дели, Магадан,
Открыто всё, но мне туда не надо.
Я прав, — хоть плачь, хоть смейся, но опять задержка рейса,
И нас обратно к прошлому ведет
Вся стройная, как ТУ, та стюардесса мисс Одесса,
Доступная, как весь гражданский флот.
Опять дают задержку до восьми,
И граждане покорно засыпают.
Мне это надоело, черт возьми,
И я лечу туда, где принимают!
21. В. Высоцкий. Горная лирическая (Какой был день?). Текст
Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь — наверх!
Ну вот, сорвался в пропасть страх
Навек, навек.
Для остановки нет причин,
Иду, скользя.
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.
Среди нехоженых путей
Один — пусть мой.
Среди невзятых рубежей
Один — за мной.
А имена тех, кто здесь лег,
Снега таят.
Среди непройденных дорог
Одна — моя.
Здесь голубым сияньем льдов
Весь склон облит,
И тайну чьих-нибудь следов
Гранит хранит.
А я гляжу в свою мечту —
Поверх голов,
И свято верю в чистоту
Снегов и слов.
И пусть пройдет немалый срок —
Мне не забыть,
Что здесь сомнения я смог
В себе убить.
В тот день шептала мне вода:
«Удач — всегда. »
А день, какой был день тогда?
Ах, да —среда.
22. В. Высоцкий. Холода. Текст
В холода, в холода
От насиженных мест
Нас другие зовут города, —
Будь то Минск, будь то Брест.
В холода, в холода…
Неспроста, неспроста
От родных тополей
Нас далекие манят места —
Будто там веселей.
Неспроста, неспроста…
Как нас дома ни грей,
Не хватает всегда
Новых встреч нам и новых друзей
Будто с нами беда.
Будто с ними — теплей…
Как бы ни было нам
Хорошо иногда —
Возвращаемся мы по домам.
Где же наша звезда?
Может — здесь, может — там…
23. В. Высоцкий. Черное золото. Текст
Не космос — метры грунта надо мной,
И в шахте не до праздничных процессий,
Но мы владеем тоже внеземной —
И самою земною из профессий.
Любой из нас — ну чем не чародей?
Из преисподней наверх уголь мечем.
Мы топливо отнимем у чертей —
Свои котлы топить им будет нечем!
ПРИПЕВ:
Взорвано,
уложено,
сколото
Черное,
надежное
золото.
Да, сами мы, как дьяволы, в пыли,
Зато наш поезд не уйдет порожний.
Терзаем чрево матушки-Земли,
Но на земле теплее и надежней.
Вот вагонетки, душу веселя.
Проносятся, как в фильме о погонях,
И шуточку «Даёшь стране угля!»
Мы чувствуем на собственных ладонях.
Да, мы бываем в крупном барыше,
Но роем глубже: голод — ненасытен.
Порой копаться в собственной душе
Мы забываем, роясь в антраците.
Воронками изрытые поля
Не позабудь и оглянись во гневе,
Но нас, благословенная Земля,
Прости за то, что роемся во чреве.
Вгрызаясь в глубь веков хоть на виток
(То взрыв, то лязг — такое безгитарье!), —
Вот череп вскрыл отбойный молоток,
Задев кору большого полушарья.
Не бойся заблудиться в темноте
И захлебнуться пылью — не один ты.
Вперед и вниз! Мы будем на щите —
Мы сами рыли эти лабиринты.
24. В. Высоцкий. Баллада о борьбе. Текст
Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.
Детям вечно досаден
Их возраст и быт, —
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид.
Но одежды латали
Нам матери в срок.
Мы же книги глотали.
Пьянея от строк.
Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз,
И кружил наши головы запах борьбы.
Со страниц пожелтевших стекая на нас.
И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Принимавшие вой.
Тайну слова «приказ»,
Назначенье границ.
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.
А в кипящих котлах прежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.
И злодея следам
Не давали остыть,
И прекраснейших дам
Обещали любить,
И, друзей успокоив
И ближних любя,
Мы на роли героев
Вводили себя.
Только в грёзы нельзя насовсем убежать:
Краткий миг у забав — столько боли вокруг!
Попытайся ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.
Испытай, завладев
Еще теплым мечом
И доспехи надев.
Что почем, что почем!
Разберись, кто ты — трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы.
И когда рядом рухнет израненный друг,
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя.
И когда ты без кожи останешься вдруг
Оттого, что убили его — не тебя, —
Ты поймешь, что узнал.
Отличил, отыскал
По оскалу забрал:
Это — смерти оскал!
Ложь и зло — погляди,
Как их лица грубы!
И всегда позади —
Воронье и гробы.
Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом,—
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем!
Если, путь прорубая
Отцовским мечом.
Ты соленые слезы
На ус намотал,
Если в жарком бою
Испытал, что почем, —
Значит нужные книги
Ты в детстве читал!
Источник