Яруллин — Анданте и вальс из балета Шурале для скрипки
Яруллин — Анданте и вальс из балета Шурале для скрипки. Скачать ноты Яруллин — Анданте и вальс из балета Шурале для скрипки вы можете на этой странице. Талантливый татарский композитор Фарид Яруллин оставил о себе добрую память. Идеями дружбы и братства, стремлением к сближению национальных музыкальных культур пронизаны произведения композиторов Татарии. Самая известная из сказок «Шурале» принадлежит перу великого Габдуллы Тукая. В 1939 году композитор начал работу над балетом «Шурале» (по мотивам татарских народных сказок и поэм Г. Тукая). Клавир был закончен в 1941 году. Красивая музыка к балету также существует в виде двух фрагментов для скрипки и фортепиано — это пьесы Анданте и Вальс. Для просмотра первых страниц произведения Яруллин — Анданте и вальс из балета Шурале для скрипки щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF
Партия: 7 стр. 394 K
Клавир: 16 стр. 858 K
Источник
Ноты яруллин скрипка анданте
Автор: Ф. Яруллин, Р. Шакиров Год: 2014 Издательство: эл. издание Страниц: 18 Формат: PDF Размер: 0,6 МВ Язык: русский
Фарид Загидуллович Яруллин погиб на фронте в 1943 году в возрасте 29 лет. Грустно и трогательно читать список его сочинений: клавир балета «Шурале», первая часть симфонии, струнный квартет, виолончельная соната, три пьесы для скрипки и фортепиано, несколько романсов и песен… Балет «Шурале» был впервые поставлен в 1945 году в Казани (оркестровка Ф. Витачека), а с 1950 года много лет с успехом шёл на сцене Кировского (Мариинского) театра в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в оркестровке В. Власова и В. Фере. Известен балет и за рубежом, в Канаде по нему снят фильм. Музыку балета отличают свежесть и сочность гармонических красок, упругая ритмика и захватывающая динамичность фантастических сцен, вдохновенные мелодии лирических эпизодов, своеобразный национальный колорит. Было несколько попыток создания фортепианных и оркестровых сюит из балета. Успеха они не имели. Составители старались точно следовать авторскому тексту, но музыка балета в основном состоит из небольших разомкнутых эпизодов, которые органично спаяны в сквозной драматургии спектакля, но практически не поддаются вычленению. Но обилие лейтмотивов, множество вариаций, «рассыпанных» по музыкальной ткани балета, подсказывают и другой путь: свободное объединение различных эпизодов, создание на их основе новых музыкальных форм. Пианист Ринат Сагидович Шакиров (р. 1962) известен необычными и тонкими интерпретациями И. С. Баха и Ф. Шопена, в его репертуаре много современной музыки. В своей сюите Шакиров использовал второй подход. Это не формальное переложение музыки балета, а оригинальная авторская обработка. В сюите отразились характерные черты Шакирова-исполнителя: пристальное вслушивание в фортепианную фактуру, внимание к выразительным деталям, тонкая и точная агогика. И яркость музыкального материала, и пианистическая эффектность в сочетании с относительной технической простотой, безусловно, должны привлечь к этому произведению внимание концертирующих пианистов.
СОДЕРЖАНИЕ:
Вступление
Шествие нечисти. Марш I
Русалки (ведьмы)
Карлики
Марш II
Шурале
Дуэт Былтыра и Сюимбикэ
Источник
Ноты яруллин скрипка анданте
Автор: Р. Амерханова-Халитова Год: 2002 Издательство: Казань: Татарское книжное издательство Страниц: 144 Формат: PDF Размер: 8,0 МВ Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьесы татарских композиторов для домры и фортепиано (Клавир)». Составитель Роза Фатиховна Амерханова-Халитова.
СОДЕРЖАНИЕ:
Мелодия. Н. Жиганов Весенняя песня. А. Ключарев Яблони. Татарская народная песня, обработка Р. Белялова Живут на свете сказки. Н. Жиганов Тафтиляу. Татарская народная песня, обработка А. Ключарева Родной мой край Татарстан. А. Ключарев Не упрекай. И. Байтиряк Апипэ. Татарская народная песня, обработка Ю. Виноградова Каждый вечер. Р. Еникеев Лесная девушка. Дж. Файзи Романс из балета «Зухра». Н. Жиганов Пой, соловей. М. Музафаров Вторая часть концерта для скрипки. А. Леман Поэма. Р. Яхин Песня без слов. Р. Яхин Сюита в 3-х частях для 3-струнной домры. Р. Губайдуллин Музыка из драмы «Наёмщик». С. Сайдашев Ты играла на сазе. Татарская народная песня, обработка Р. Еникеева Анданте из балета «Шурале». Ф. Яруллин Юмореска. Р. Еникеев Адажио. Р. Еникеев Вальс. Р. Еникеев Танец. Р. Еникеев Зимняя дорога. А. Монасыпов Плясовая. Х. Валиуллин Вокализ. А. Монасыпов-Бах Ноктюрн. Р. Яхин Вальс-поэма. Р. Еникеев Утренняя песня. А. Ключарев
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Ноты яруллин скрипка анданте
«Мишка с куклой» Л.Качурбина
«Гамма Джаз» Автор Е.Медведовский
Ж.Металлиди «Нежно,скрипочка,играй!» пьесы для начинающих скрипачей в сопровождении фортепиано
1. Кукушкин подарок
5. У литейного моста
6. Ночью к нам приходит сон
8. Грачи прилетели
11. Колыбельная медвежонка
13. Грустный клоун
Раздача этого сборника запрещена издательством!
Хрестоматия для скрипки 3-4 класс Пьесы и произведения крупной формы с приложением клавира Составитель Ю.Уткин
Партия Клавир От составителя Пьесы напевного характера в спокойном движении
1. Я. Чайковский, Старинная французская песенка 2. Я. Чайковский. Шарманщик поет 3. Д. Кабалевский. Печальная история 4. Н. Раков. Рассказ 5. Р. Шуман. Пьеса из «Альбома для юношества» 6. Ж. Орик, Сарабанда 7. Д. Шостакович. Грустная песенка 8. К. Караев. Задумчивость 9. Я. Сидельников. Ночь приносят сны 10. А. Комаровский. Тропинка в лесу 11. М. Глинка. Хор волшебных дев из оперы «Руслан и Людмила»
Пьесы танцевального характера в умеренном и быстром движении
12. Л. Гедике. Медленный вальс 13. М. Глинка. Мелодический вальс 14. И. Гайдн. Менуэт 15. Дж. Бонончини. Рондо 16. Я. Мясковский. Мазурка 17. В. Власов. Пионерский марш 18. Л. К. Дакен, Ригодон 19. Я. С. Бах. Гавот 20. Г, Мари. Ария в старинном стиле 21. Т. Аулин, Шведский народный танец 22. Я. Чайковский. Неаполитанская песенка 23. Р. Шуман, Отзвуки театра 24. Я. Раков. Прогулка 25. X Глюк. Бурре 26. С. Монюшко. Богатель 27. Д. Кабалевский. Этюд 28. 3. Дженкинсон. Танец
Произведения крупной формы
29. А. Вивальди. Концерт соль мажор. I часть 30. В. Моцарт. Сонатина 31. Л. Бетховен. Сонатина до минор …. 32. В. Новотный. Тема с вариациями 33. А. Комаровский. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» 34. А. Вивальди. Концерт соль минор 35. Ш. Данкля. Вариации на тему Вейгля
Автор: Ф.Шуберт Сонатина №2 ля минор для скрипки с фортепиано соч.137
Начальные уроки игры на скрипке Автор: К. Родионов
Учебник по основам игры на скрипке, движение смычка и пальцев левой руки.
С.Шальман Я буду скрипачoм
Юный друг! Музыка сопровождает тебя с первых дней жизни. Когда ты был совсем маленьким, мама пела тебе колыбельные и шуточные песенки. Потом ты подрос и, случалось, услышав песенку или танец, начинал подпевать и пританцовывать. Это значит, что музыка не оставляла тебя равнодушным. А теперь признайся: тебе ведь интересно самому исполнить особенно понравившуюся мелодию. Но какой инструмент выбрать? Их так много: фортепиано, арфа, труба, виолончель… И все такие разные — большие и маленькие, громкие и тихие. Я хочу рассказать тебе о скрипке. Это инструмент удивительный, особенный. Недаром скрипку называют царицей музыки. Прекрасна эта «царица». Голос ее, словно человеческий, может быть то ласковым, то грозным. А так высоко, как скрипка, не споет ни одна певица в мире! В оркестре «царица» занимает почетное место — возле дирижера. Родилась скрипка очень давно. Многое изменилось с тех пор, а она совсем не постарела, все такая же юная и красивая! Композиторы разных времен и народов создали для нее чудесные произведения. А сколько людей пыталось играть на скрипке, но далеко не всем удавалось покорить «царицу». Конечно, так не бывает: взял да сыграл. Чтобы красиво, выразительно исполнять музыку, нужно многому научиться. И ты непременно научишься, если наберешься терпения, не испугаешься трудностей и, главное, будешь любить музыку. Много нового, интересного ждет тебя в музыкальной школе. Тебе расскажут, как появилась музыка, кем и зачем придуманы музыкальные инструменты, кто писал для них, кто играл на них. Уроки сольфеджио помогут сделать твой слух тонким, а музыкальную память — цепкой и крепкой. На занятиях школьного хора ты будешь петь с друзьями много разных песен, исполнять произведения старинной и современной музыки. Это очень приятно: чувствовать, как голос твой, сливаясь с другими, несется в зал, доставляя радость слушателям. А когда подрастешь и придешь в школьный оркестр, узнаешь много прекрасных произведений симфонической музыки. Игра в оркестре принесет тебе немало пользы и удовольствия. Но самый главный твой учитель — учитель скрипки. Ты услышишь, как поет скрипка в его руках, и тебе захочется, чтобы и у тебя все получалось так же легко и красиво. В классе скрипки у тебя будет еще один верный друг и помощник — это пианист-концертмейстер. Много труда и терпения он потратит, чтобы тебе было легче выучить пьесу, понять ее содержание. Относись с большим уважением к его труду. Помни: когда урок не выучен, когда ты невнимательно и невпопад играешь, пианисту с тобой очень скучно и неинтересно. А ведь скука — главный враг музыки! Зато когда все получается, как легко и хорошо тебе, сколько удовольствия доставляешь ты всем, кто тебя слышит!
Источник
Ноты яруллин скрипка анданте
Рафф — Концерт №1 для скрипки с оркестром
Рахманинов — Вариация из Рапсодии на тему Паганини для скрипки и фортепиано
Рахманинов — Пьесы для скрипки и фортепиано
Ревуцкий — Интермеццо для скрипки и фортепиано
Регер Макс — Концерт для скрипки с оркестром
Регер Макс — Прелюдии и фуги для скрипки соло
Репертуарные пьесы для скрипки и фортепиано
Респиги Отторино — 6 пьес для скрипки и фортепиано
Респиги Отторино — Грегорианский концерт для скрипки с оркестром
Респиги Отторино — Соната для скрипки и фортепиано
Рзаев Азер — Соната для скрипки и фортепиано
Ридинг Оскар — Концерт для скрипки и фортепиано си минор op 35
Ридинг Оскар — Концертино для скрипки и фортепиано (В венгерском стиле)
Римский-Корсаков — Концертная фантазия на русские темы для скрипки с оркестром op 33
Римский-Корсаков — Мазурка на польские темы для скрипки и фо-но
Ровелли — Каприсы для скрипки соло
Роде Пьер — 12 этюдов для скрипки
Роде Пьер — 24 каприса для скрипки соло
Роде Пьер — Концерт №1 для скрипки с оркестром
Роде Пьер — Концерт №4 для скрипки с оркестром
Роде Пьер — Концерт №6 для скрипки с оркестром
Роде Пьер — Концерт №7 для скрипки с оркестром
Роде Пьер — Концерт №8 для скрипки с оркестром
Роде Пьер — Концерт №10 для скрипки с оркестром
Роде Пьер — Концерт №11 для скрипки с оркестром
Роде Пьер — Концерт №12 для скрипки с оркестром
Роде Пьер — Упражнения для скрипки
Романс — Пьесы для скрипки и фортепиано
Рославец — 3 танца для скрипки и фортепиано (Партия скрипки и Клавир)
Рославец — Произведения для скрипки и фортепиано
Рославец Николай — Концерт для скрипки с оркестром
Рославец Николай — Соната №6 для скрипки и фортепиано
Россини Джоаккино — Увертюра из оперы Севильский цирюльник для скрипки и фортепиано (обработка Ulrich’а)
Россини Джоаккино — Увертюра к опере Сорока-воровка для скрипки и фортепиано
Рубашевский — Концерт-рапсодия для скрипки и симфоджаза (Партитура)
Рубинштейн Антон — Концерт для скрипки с оркестром
Рубинштейн Антон — Романс Ночь для скрипки и фортепиано
Руссель Альбер — Соната №1 для скрипки и фортепиано
Руссель Альбер — Соната №2 для скрипки и фортепиано
Сабитов Нариман — Башкирские наигрыши
Салманов Вадим — Концерт для скрипки с оркестром
Саммартини Джованни — Соната №3 для двух скрипок
Сапожнин — Веселая скрипка для скрипки и фортепиано
Сарасате Пабло — L’Esprit Follet op 48 для скрипки и фортепиано
Сарасате Пабло — Андалузский романс для скрипки и струнного оркестра
Сарасате Пабло — Баллада op 31 для скрипки и фортепиано
Сарасате Пабло — Болеро op 30 для скрипки и фортепиано
Сарасате Пабло — Интродукция и Каприччио-хота op 41
Сарасате Пабло — Интродукция и тарантелла
Сарасате Пабло — Испанские танцы op 21 (Малагенья, Хабанера)