Ноты задание 1 класс

Ноты (фортепиано) для учащихся 1 класса музыкальной школы — более 27 полезных сборников

1. Милич. Б. Фортепиано 1 класс (2006)

Это учебное пособие, созданное для учеников 1 класса детских музыкальных школ действительно незаменимо. Пьесы, этюды и ансамбли из этого сборника обязательно есть в репертуаре всех начинающих пианистов.

«Фортепиано» для 1 класса содержит все те музыкальные произведения, который должен освоить юный пианист на первом году обучения.

2. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 1 класс

Составители Бакулов и Сорокин, издание 1991 года. Эта книга входит в Педагогический репертуар для ДМШ.

3. Азбука игры на фортепьяно С. А. Барсукова

Это пособие для детей в возрасте пяти семи лет, учащихся 1-ого и подготовительного класса Детской музыкальной школы. Основная задача книги подать в доступной форме новый материал для юных пианистов. Материал подается от простого к сложному.

4. Еще много методичек, пособий, хрестоматий и сборников для 1 класса ДМШ:

Источник

Н. А. Катулина. Задачи по сольфеджио. Рабочая тетрадь для 1 класса

Рабочая тетрадь — это особый вид учебной литературы, который является одним из современных средств обучения. Прежде всего такой вид учебного пособия предназначен для развития самостоятельной деятельности учащихся.

В настоящее время рабочая тетрадь по сольфеджио стала незаменимым помощником в изучении предмета. В педагогичсеской практике успешно используются рабочие тетради Г. Калининой, Т. Первозванской, Ю. Фроловой и других авторов.

Тем не менее, с опытом у каждого педагога формируется собственный стиль работы, и не всегда материал существующих рабочих тетрадей соответствует потребностям сложившихся в собственной практике особенностей и форм обучения. Педагог сталкивается с необходимостью доработки такой тетради или составления авторской рабочей тетради по сольфеджио.

Предлагаемая автором рабочая тетрадь — «Задачи по сольфеджио» — предназначена для учащихся 1 классов ДМШ и ДШИ. Учебное пособие представляет собой сборник практических и творческих заданий, которые распределены по тематическим блокам:

  1. Расположение нот на нотоносце. Скрипичный ключ. Басовый ключ.
  2. Метр. Ритм. Длительности. Паузы.
  3. Знаки альтерации. Диез. Бемоль. Бекар.
  4. Тон и полутон.
  5. Интервалы.
  6. Лад. Тональность.
  7. Музыкальные загадки.
  8. Кроссворды.
  9. Проверь себя.
  10. Музыкальные загадки (материал для педагога).

Каждому разделу предшествует правило, которое учащимся надлежит усвоить. Все задания внутри блока расположены в порядке увеличения сложности. Первые три раздела направлены на изучение музыкальной грамоты. Большое значение в них уделяется развитию навыка записи различных музыкальных знаков.

Отдельный небольшой блок выделен для первого знакомства с интервалами. В главе «Лад. Тональность» кроме конструктивных задач, много творческих заданий. Раздел «Музыкальные загадки» позволит сделать такую сложную форму работы как диктант более привлекательной для учащихся.

Блок «Кроссворды» нацелен на повторение пройденного теоретического материала. Глава «Проверь себя» является своеобразной итоговой работой за первый год обучения.

«Задачи по сольфеджио» могут быть использованы как для самостоятельной работы учащихся на уроке, так и для повторения пройденного материала дома.

Учебное пособие направлено на усовершенствование учебного процесса и способствует усвоению теоретических знаний, приобретению практических и творческих навыков, формированию интереса учащихся к письменным заданиям.

По вопросу приобретения пособия Н. А. Катулиной «Задачи по сольфеджио» обращайтесь к автору по адресу

Источник

1 класс сольфеджио

Задания по сольфеджио для учеников 1/I класса.

Урок 1 (неделя с 06.04.20 по 11.04.20). Повторение. Затакт. Тональность Фа-мажор.

Вспомните, что такое сильная доля и где она находится в нотной записи. Если плохо помните, прочитайте.

Сильная доля — это доля с акцентом. Это всегда первая нота в такте. Перед сильной долей ставится тактовая черта. Еще раз, сильная доля всегда приходится на первую ноту после тактовой черты. Сильную долю показывают движением руки вниз.

Теперь вспомните, что такое затакт.

Затакт — это начало мелодии со слабой доли, с неполного такта.

А теперь закрепите знания.

Задание 1. Послушайте мелодию. При помощи знака > отметьте все сильные доли. Перед каждой сильной долей поставьте тактовую черту. Запишите мелодию в тетрадь. Чтобы лучше слышать, пойте мелодию.

Посмотрите на последний такт. Он, как и первый такт, тоже неполный. Сложите вместе затакт и последний такт. Получается целый такт?

Письменно продолжите фразу: «Затакт вместе с последним тактом составляет ……………..»

Эта мелодия записана в тональности до-мажор. Значит, тоника здесь звук до. Подпишите тонику римской цифрой везде, где она написана.

Задание 2. Послушайте три известные детские песни. Дирижируйте под музыку. Определите размер. Определите, в каких песнях есть затакт, а какие начинаются с сильной доли. Ответы запишите в тетрадь так: «Антошка» — размер (2/4 или 3/4), затакт (есть или нет). И по этому образцу сделайте запись про каждую песню.

Задание 3. В учебнике сольфеджио найдите песни под номерами 136 и 137. Вот они:

Определите тональность. Для этого обратите внимание на тонику и ключевые знаки. Играйте и пойте мелодии, не забывая про ноту си-бемоль. Слушайте себя, старайтесь петь чисто. Запишите, как вы поете. Можно записать только ту мелодию, которая получается лучше.

№ 136 перепишите в нотную тетрадь, используя знак репризы. № 137 перепишите в нотную тетрадь без слов. Подпишите римской цифрой тонику везде, где она встречается в мелодии. Найдите и обведите красным карандашом трезвучие.

Для проверки присылайте фотографию страницы нотной тетради и аудиофайл с пением.

Источник

Презентация по музыке » Изучаем ноты» 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

НОТНЫЙ СТАН Попова Надежда Ивановна Учитель музыки МОУ СОШ №33 Г. Мурманск

Сформировать у учащихся представление о нотном стане. Познакомить с чтением и письмом нот «до», «ре» , «ми»,«фа», «соль», «ля», «си». Развитие познавательного интереса к музыкальной грамоте Воспитание любви к музыке

Нотоносец Высокие и низкие звуки Музыкальная грамота Ребусы

Ноты пишутся на НОТОНОСЦЕ. Нотоносец, или нотный стан – это пять линеек. 1 2 3 4 5

Ноты пишутся на линейках: между линейками:

Под первой линейкой: Выше пятой линейки:

На нижней добавочной линейке: На верхней добавочной линейке:

Чем выше звук, тем выше пишется нота: Примеры:

Птичка поёт тонким голосом на высоких звуках.

У медведя голос густой низкий.

Когда девочка аукает, А звучит ниже, У выше. Кукушка кукует. Первое Ку звучит выше, а второе- ниже. Поезд гудит на одной высоте. К У К У

Скрипичный ключ Завиток скрипичного ключа пишется вокруг второй линейки.

Пять линеек нотной строчки мы назвали- нотный стан. И на нём все ноты- точки разместили по местам . З В У К О Р Я Д Вверх: Вниз:

НОТА ДО Нижнее до пишется на добавочной линейке внизу. НОТА РЕ Нота РЕ пишется под первой линейкой.

НОТА МИ Нота МИ пишется на первой линейке. НОТА ФА Нота ФА пишется между первой и второй линейками.

НОТА СОЛЬ Нота СОЛЬ пишется на второй линейке. НОТА ЛЯ Нота ЛЯ пишется между второй и третьей линейками.

НОТА СИ Нота СИ пишется на третьей линейке.

Реши ребусы : По — — — р

Ш — — па Реши ребусы :

Номер материала: ДБ-304543

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок в 1 классе «Где живут ноты?»

Конспект урока по музыке в 1 классе

Тема урока : «Где живут ноты».

Создание радостной, доброжелательной атмосферы урока, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: музыкальная азбука, звукоряд.

познакомить учащихся с элементами нотного письма на основе знакомства их с музыкальной азбукой.

способствовать расширению кругозора;

развивать детский голос, стремление петь в коллективе.

развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;

совершенствовать вокально-хоровые навыки;

развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.

Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы музыкального обучения:

1.Метод сравнения и сопоставления.

2.Наблюдения за музыкой.

Виды деятельности на уроке:

2.Слушание и исполнение музыки

4.Рассуждения о музыке

мультимедийное оборудование, магнитная доска, цветные магниты, ноты-карточки, дидактическая игра «Музыкальный паровозик», раздаточный материал (чистый лист, цветные карандаши, тест-кроссворд на закрепление знаний, аудио записи, ударные музыкальные инструменты, таблица 1 «Звукоряд» , таблица 2 «Голосовые упражнения» , тест для проверки знаний «Ответь правильно», портрет Гвидо, портрет Г.Струве., фортепиано

Музыкальный материал: В. Герчик «Нотный хоровод», А. Г. Струве «Песенка о гамме», песенка «До,ре, ми..»

Умения и виды деятельности:

Общеучебные умения: р аботать с записью .

Специальные умения: у меть работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи .

Постановка цели урока.

Изучение нового материала.

Закрепление новых знаний.

Подведение итогов урока.

Здравствуйте, ребята! Как настроение?

Я знаю , как его поднять! Нам поможет МУ-ЗЫ-КА! Несмотря на то, что за окошком холодно, в нашем классе тепло и светло. А давайте познакомимся сегодня с весёлой песенкой-приветствием и она поднимет вам настроение! Это совсем не сложно! Я пропеваю строчку, а вы мне отвечаете. Попробуем?

У.: Как ваше настроенье?

У.-Пора нам заниматься!

У.-Вы будете стараться?

Д.-Так же как всегда!

Вместе: Мы будем танцевать,

И песни распевать!(2 р.)

Молодцы! Похлопаем себе!

Представляете, ребята, если в вашу школу собрать все ноты, которые написали от начала времён композиторы, то этой школы совсем бы не хватило , чтобы уместились эти ноты. А вся музыка в мире состоит всего из 7-ми нот. И я вам сегодня о них РАС-КА-ЖУ!

Я очень рада встрече с в ами . Ребята, а знаете, что мы сегодня будем изучать?

Мы с вами будем изучать азбуку. На каком уроке мы изучаем азбуку?
Дети: На русском языке.

Правильно! На русском языке. А мы с вами будем изучать музыкальную азбуку!

IV .Изучение нового материала.

Итак, все ноты располагаются на нотном стане . Он ещё называется «НОТОНОСЕЦ», потому что нотки носит.

А давайте подсчитаем, сколько на нотном стане, на нотоносце линеечек?

Дети считают: Один, два, три, четыре, пять .

Пять линеечек. А где у нас ещё. вот на нашем теле цифра «5»? А скажите мне где?

Дети отвечают: «На пальцах»

На пальцах! (учитель подходит к доске, подставляет ладошку к нотному стану)

А если я вот так поставлю пальчики , будет это похоже на нотный стан?

Дети отвечают: Да.

На нотный стан это будет похоже. Но, в царство музыки путь не так-то уж и прост. Его открывает определённый ключ. И название у этого ключа-«скрипичный ключ».

А от какого произошло это слово?

Дети отвечают: Скрипка.

Скрипка! Посмотрите, он, мне кажется, даже немного похож на скрипку. (учитель рисует скрипичный ключ). Да?

Дети отвечают: Да. Есть?

Вот если я этот ключ не нарисую, тогда ноты будут не совсем читаться.

А теперь я расскажу , что это за ноты и кто их придумал.

Представьте себе, мы переносимся на тысячу лет назад в страну Италию. Знаете такую страну?

Дети отвечают: Да.

Жил там один музыкант, который очень любил музыку. И звали его …Гвидо, такое интересное имя.

Знаете, сказка такая есть у Пушкина ..герой сказки Гвидон, помните превращался то в комара, то в шмеля? А этот Гвидо –запомнить быстро можно.Так вот этот Гвидо и придумал ноты.

Что это были за ноты? ( подходит к нотному стану и пишет на доске ноты)

Вот здесь он расположил ноту, которую назвал…Я буду писать, а вы громко называете ( учитель пишет ноту «до» печатными буквами.

Дети называют ноту: «До»

(учитель пишет ноту «ре»)

Учитель пишет все ноты, дети называют.

А теперь попробуем сказать подряд

Дети называют все ноты подряд

А теперь в обратном порядке.

Дети называют ноты в обратном порядке

Молодцы! А теперь послушайте как они звучат, а кто может –подпевайте мне. Попробуем?

Дети отвечают: Да.

Учитель играет на фортепиано и поёт, дети подпевают.

А теперь посмотрите, как быстро запомнить где какая нотка живёт , на какой линеечке.

Указательный палец правой руки мне показываете и вот так делаете ладошку. Все сделали?

Дети отвечают: Да.

А теперь начинаем переносить ноты на нашу ладошку. ( учитель показывает)

Дети называют ноту: «До»

(Учитель показывает расположение всех нот на ладошке, дети хором отвечают все ноты вверх и вниз.)

У.-Ага, а сейчас я покажу фокус.

(Учитель стирает всё с доски)

Проверю , как же вы усвоили этот материал и как вы быстро выучили ноты , где они в каком домике живут? Готовы?

(Учитель вновь показывает ладошку)

Нотный стан, я показываю в разбивку, а вы говорите, что это за нота

Учитель показывает ми, ре, соль,фа, ля,до(нижняя,) до (верхняя), фа, си.(дети хором отвечают)

А хотите немножко поиграть?

У: Игра называется «Нота заблудилась».

Учитель раздаёт детям макеты нот, пока звучит музыка, дети двигаются, танцуют, а все остальные учащиеся играют на шумовых музыкальных инструментах

Звучит песня «До, ре, ми..»

По окончанию звучания музыки дети с нотами должны встать по порядку.

Посмотрите, как мы дружно встали в ряд. Что у нас получилось?

Видите, как быстро мы выучили , где какая нотка живёт.Я бы очень хотела , чтобы вы выучили этому ваших мам и пап ,дедушек и бабушек, и вместе играли, где какая нотка живёт.

А вот за это я приготовила вам песню, которая называется «Песенка о гамме», а написал её замечательный композитор …Георгий Струве.

Но прежде, чем вы её услышите , мы подготовим наш голосок к пению, чтобы песенку мне подпевать .Согласны?

2. «Греем ладошки»

А теперь послушаем песенку и скажем про характер этой песни.

Слушание песни «Песенка о гамме».

— Какой характер этой песни? О чем в ней поется?

Характер радостный, который передаёт хорошее настроение.

В песне поётся о том , что скоро праздник 8 марта и маме можно подарить подарок в виде песни, выучить гамму.

— Что же такое гамма?

— Гамма – восходящий или нисходящий звукоряд неопределённой протяжённости.

Разучивание песни «Песенка о гамме».

А я попрошу помочь мне, когда я буду припев петь, вы должны гамму не просто спеть, а показать её на своей ладошке. Итак, показываем и поём.

Дети отвечают: Да.

-А сейчас мне нужны солисты и дирижёр.

Мне нужен помощник. Давайте, кого-нибудь выберем, кто будет вами руководить, будет такой дирижёр. Ну? …Ваня, иди. У Вани дирижёрская палочка.

А наши солисты попробуют спеть эту песню приемом «эстафета» — когда начнется называние нот и слов, в которых они встречаются, то отрывок про каждую ноту пусть поет один человек. Всего у нас 7 солистов — по числу нот в гамме. Поскольку ноты «фа» и «соль» объединены вместе, нужный отрывок пусть споет дуэт — два человека. А все остальные ребята будут на своих ладошках показывать нотки.

Я начинаю (поёт 1 куплет) А теперь поём вместе (поют припев солисты)

Ну как понравилась песенка?

Ребята, кто из вас понял, где прячутся нотки? Ну, нотка « до» где спряталась? В каком слове?

Дети отвечают: «дома»

А можете ещё какое-нибудь слово придумаете, где спряталась нотка «До»?

Всё, всё. Всё. Всё. А теперь задание : Вы сейчас очень быстро должны нарисовать рисунок, где живёт какая-нибудь нотка. Например, но ответы не повторять. Вот к примеру лягушка ,рисуете лягушку и пишете лягушки и подчёркиваете ту нотку которая живёт в этом слове. Только один рисунок, вы не должны подглядывать кдруг дружке. Итак, считаем до трёх и вы начинаете рисовать ! Раз, два, три!

Дети рисуют, учитель ходит по классу и смотрит рисунки детей.(звучит весёлая музыка)

Итак, мы с вами закончили рисунки и я хочу узнать у кого что получилось .Так?

Молодцы! И таких слов можно придумать очень и очень много.

А вот на следующий урок вы каждый принесёте листок, где нарисуете 7 маленьких рисунков и напишите 7 слов. В каждом слове будет жить нотка. Договорились? Хорошо? И лучшие рисунки вы со своейучительгицей повесите на музыкальную выставку.

Ребята, а вы немножечко не устали?

А давайте с вами проведем музыкальную аэробику? Хотите?

Встали, музыкальная аэробика, музыкальный фитнес , фитнес –это поддержание себя в форме, а мы в музыкальной форме . Сейчас мы этим с вами и займёмся. Вы будите моим эхо, как в лесу слышали «ау?» эхо отвечае «У» . Поехали!

Учитель простукивает ритм:

А вот так? Учитель делает 1 хлопок в ладоши, 1 хлопок по коленкам, 1 хлопок в ладоши.

Молодцы! А теперь вы будите моим зеркалом, значит делать вместе со мной одновременно:

1.3 раза хлопки в ладоши

2.1 хлопок, обнять себя за плечи, 1 хлопок, взять себя за нос и поводить им, 3 хлопка.

А вот эти гости хотят с нами поиграть и проверить, как вы чувствуете ритм

(Учитель показывает 4 карточки, на которых изображён лев, крокодил, белочка и поросёнок. Проводится «ритмический диктант»)

Подведение итогов урока.

— Сколько всего существует нот?

А теперь проверим ,запомнили ли вы названия нот?

Пожалуйста, повторите названия нот!

И вот этими бурными аплодисментами мы завершаем с вами музыкальный урок ! Ура-а-а!

Урок по музыке на тему «Где живут ноты» в 1 классе является уроком изучения нового материала. На данном уроке учащиеся знакомятся с элементарной нотной азбукой. Для более легкого восприятия материала, урок начинается с музыкального приветствия, которое учащиеся выполняют с удовольствием и с хорошим настроением работают над изучением нового материала.

Далее идет знакомство с нотным станом, скрипичным ключом и звукорядом. Знакомство с нотами сопровождается рассказом учителя, наглядными пособиями, игровыми приёмами, разъясняющими, где расположена каждая нота. Различные методы и приёмы способствуют быстрому усвоению нового материала, его закреплению, самостоятельному применению полученных знаний.

Вокально-хоровая работа состоит из нескольких частей.

Во-первых, это разучивание песенки-приветствия. Здесь отрабатываются навыки хорового пения.

Во-вторых, небольшие голосовые упражнения для развития голоса в виде маленьких песенок-попевок.

В-третьих, пропевание гаммы во время изучения нового материала не только способствует запоминанию нот , но и идёт работа над чистотой звука.

В-третьих, знакомство с новой песней «Песенка о гамме» Г. Струве, в которой пропевается звукоряд в восходящем и нисходящем направлении. Здесь идет работа над формированием умения определять характер, динамику, темп музыкального произведения; работа над чистотой звука , дыхательная гимнастика подготавливает детей к извлечению звука.

Для закрепления нового материала предлагается игра «Нота заблудилась», которая способствует быстрому и легкому запоминанию звукоряда.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

2. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Познавательные УУД

Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; выполнять танцевальные движения; Воспринимать на слух музыкальное произведение.

Давать образную характеристику прослушанного произведения.

4. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Источник

Читайте также:  Arcade duncan laurence ноты для гитары
Оцените статью