Ноты заключительный хор опера муха цокотуха

Ноты — Михаил Красев — детские песни

Ноты для фортепиано, книги, пособия, сценарии


М. Красев
Детские оперы-игры

пение с фортепиано
«Музыка», 1970г.
номер 5920
(pdf, 29.5 Мб)

АВТОР ЧЕТЫРЕХ ОПЕР-ИГР, КОТОРЫЕ ПЕЧАТАЮТСЯ В ЭТОМ СБОРНИКЕ, М. И. КРАСЕВ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ, ПОСВЯТИВШИХ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАНИЮ МУЗЫКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ САМИМИ ДЕТЬМИ. НАШИ РЕБЯТА ЛЮБЯТ ПЕТЬ ЕГО ПЕСНИ; ЕГО ОПЕРА «МОРОЗКО», ПОСТАВЛЕННАЯ В НЕСКОЛЬКИХ СОВЕТСКИХ ОПЕРНЫХ ТЕАТРАХ, СТАЛА ИЗЛЮБЛЕННЫМ СПЕКТАКЛЕМ НАШЕЙ ДЕТВОРЫ, НЕСОМНЕННЫЙ УСПЕХ У ДЕТЕЙ ОЖИДАЕТ И ИЗДАВАЕМЫЕ В ЭТОМ СБОРНИКЕ ОПЕРЫ-ИГРЫ М. И. КРАСЕВА. ОНИ РАЗЛИЧНЫ ПО ТРУДНОСТИ: «ТИМ И ТОМ» РАССЧИТАНА НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА; «ПЕТУШОК» МОЖНО ПОСТАВИТЬ В ДЕТСКОМ САДУ СИЛАМИ ДЕТЕЙ ИЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ; «ТЕРЕМОК» И «МУХА-ЦОКОТУХА» НЕМНОГО ТРУДНЕЕ, НО И ОНИ ВПОЛНЕ ПО СИЛАМ УЧЕНИКАМ 1—2 КЛАССОВ. ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПОСТАНОВКУ ОПЕР-ИГР, В СБОРНИКЕ ДАЮТСЯ ПРИМЕРНЫЕ ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ, ВЫКРОЙКИ МАСОК И КОСТЮМОВ.

УКАЗАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ДЕТСКИХ ОПЕР-ИГР
В сборнике помещены четыре оперы-игры, предназначенные для постановки в детских садах силами детей старшей группы. Оперы «Теремок» и «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены и в школах учениками 1—2-х классов.
Оперы-игры различны по степени трудности. Самая легкая из них — «Тим и Том». Первоначально автор задумал ее как пьесу для кукольного театра, затем переделал для исполнения взрослыми артистами в качестве спектакля для детей и, наконец, сделал редакцию для исполнения детьми дошкольного возраста. В данном сборнике приводится последняя редакция игры.
В этой игре имеется всего три несложные песенки. Если третья — жалобная песенка медвежат — окажется трудной для детей, ее можно заменить разговорной речью.
Вторая по трудности — опера-игра «Петушок». Она была написана М. И. Красевым специально для постановки в детских садах. В 1940 году эта опера была отмечена на конкурсе ЦК ВЛКСМ третьей премией.
Здесь имеются хор и две песенки, из которых наиболее трудная — песенка Петушка.
Оперы-игры «Теремок» и «Муха-Цокотуха» значительно труднее первых двух. Они предназначались самим автором для постановки силами школьников. Впоследствии композитор значительно сократил их и облегчил мелодию и фортепьянное сопровождение для исполнения дошкольниками. В данном сборнике эти оперы-игры даны в последней, облегченной автором, редакции.
«Теремок» и особенно «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены в тех детских садах, где ведется систематическая музыкальная работа и имеются дети с хорошими голосами для исполнения сольных номеров.

Читайте также:  Луна не знает пути ноты для фортепиано одним пальцем

Фортепьянное вступление в опере-игре «Теремок» можно не исполнять. Для облегчения последняя песня Лисы и Медведя (Пчелы и Шмеля) может быть заменена разговорной речью.
Более трудной для исполнения является «Муха-Цокотуха». В ней — каждое действующее лицо охарактеризовано специальной мелодией. Самая длинная песня у Мухи-Цокотухи. Короткая, но не очень легкая песня Комара требует от ребенка высокого голоса. Песенку Таракана можно исполнять хором (свита Таракана). Песню Паука должен исполнять ребенок с низко звучащим голосом.
Выбирая для постановки ту или иную из предлагаемых опер-игр, музыкальный руководитель прежде всего учитывает музыкальное и вокальное развитие детей старшей группы. Если выбранная опера окажется им по силам, то она будет пользоваться любовью и большим успехом у маленьких исполнителей. В противном случае для усвоения оперы потребуются излишние репетиции, что утомит детей, снизит интерес к исполнению и не доставит удовольствия детям-зрителям.
Первое знакомство с оперой происходит таким образом: музыкальный руководитель совместно с одним или несколькими воспитателями исполняет оперу полностью. Воспитатель читает текст ведущего и поет партию одного из действующих лиц. В том случае, если воспитатели слабо подготовлены и не обладают достаточным слухом и голосом, чтобы исполнить другие партии, музыкальный руководитель исполняет всю оперу сам.

Такое слушание проводится два три раза с некоторыми промежутками, например, раз в неделю. После общего прослушивания на музыкальных занятиях разучиваются хоры, имеющиеся в опере. Затем выделяются музыкальные дети с наиболее красивыми голосами, и с ними начинают индивидуально учить отдельные партии действующих лиц.
Для каждой роли надо выделить двух-трех исполнителей.
Хоры и отдельные партии с детьми следует пройти не спеша, задолго до постановки оперы.
Сначала разговорный текст и песни ребята исполняют сидя, затем добавляются движения и устанавливаются определенные мизансцены.
Когда дети хорошо усвоят разговорный текст и песни, вводятся нужные атрибуты.
Желательно один или два раза пройти с исполнителями отдельных ролей всё действие в костюмах, со всеми атрибутами. Затем опера-игра показывается всем детям старшей группы или другим ребятам на вечере-досуге или праздничном утреннике.
Разучивать песни с малышами-солистами можно в любое свободное от занятий время, в утренние часы, когда еще не все дети собрались в детский сад, или во второй половине дня, но не задерживая маленьких исполнителей дольше 5—10 минут.
Разучивание сценок со всеми детьми приходится проводить во второй половине дня, не дольше 10—15 минут, чтобы не сокращать часы прогулки.
Игру «Тим и Том», как показывает практика, дети усваивают примерно после 5—6 занятий, а «Муху-Цокотуху» в течение 10—12 занятий.

  • ПЕТУШОК. Либретто М. Клоковой и М. Красева
  • ТЕРЕМОК. Либретто С. Маршака
  • МУХА-ЦОКОТУХА. Либретто К. Чуковского
  • ТИМ И ТОМ. Либретто М. Клоковой
  • Описание костюмов
  • Описание масок
Читайте также:  Простоквашино ноты для фортепиано для начинающих

Скачать ноты

Источник

Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского и оперы М. Красева

Мария Дихаминджия
Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского и оперы М. Красева

Сценарий составила музыкальный руководитель Дихаминджия М. В.

Коробейники и торговки

Кузнечик и светлячки

Под сказочную музыку выходит рассказчик.

Мальчик-рассказчик: Друзья, в страну Игралию

Мы открываем дверь!

И папы побывали в ней,

И мамы все, поверь!

И бабушки, и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралии

Страны на свете нет!

Звучит музыкальная тема фолкгруппы «Иван Купала» «Заинька». Появляются Сказочницы в русских нар. костюмах. Идут по залу, декламируют.

1-я Сказочница: Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

2-я Сказочница : Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Ведущий : Муха, Муха-Цокотуха,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…

Действие первое. Ярмарка.

Звучит музыка Гаврилина из балета «Анюта». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку, катит её на встречу «карусели»(взрослый держит обруч с лентами, звучит вступление песни «Ярмарка»).

Выходят торговки,сказочницы занимают места в карусели.

ВСЕ : Ярмарка! Ярмарка!

1-й Коробейник : Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

2-й Коробейник : Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

ВМЕСТЕ : Бубны, ложки, балалайки,

Танец «Ярмарки-краски» из репертуара В. Леонтьева.

Муха: Ну и ярмарка! Богатая!

Полным – полно сластей!

Как же мне не потеряться

И купить всё для гостей?

Стол большой хочу накрыть я

Где посуду мне искать?

Вижу чашки, где же ложки?

Торговки: Наши ложки знает целый мир!

Наши ложки – самый лучший сувенир:

Хохломские, псковские, тульские, загорские,

Вятские, полянские, ложки деревянные.

Рус. нар. мелодии в исполнении оркестра.

МУХА : Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.

Муха поёт: Я Муха – Цокотуха

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар,

Я купила самовар,

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я Муха – Цокотуха,

У меня для гостей

Много разных сладостей!

МУХА : Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон»,

Ведущий: Спешит на праздник к Мухе

Стрекоза : Вот, прими-ка от меня

Ведущий : А сапожки не простые, в них застежки золотые!

МУХА : Спасибо! Спасибо!

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро гости придут!

Звучит музыка Л. Купревича «Тульский самовар»,

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Я соседка — Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе горшочек с медом

МУХА : Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка Г. Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев»,

появляются Бабочки, танцуют.

Бабочки поют: Здравствуй, Муха-Цокотуха! Позолоченное брюхо!

Мы со всех родных лугов принесли тебе цветов (дарят цветы Мухе)

Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам!

Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем!

1-я Бабочка: Мы Бабочки-шалуньи, веселые летуньи.

Летаем по полям,по рощам и лугам.

2-я Бабочка: Никогда не устаем,кружимся, порхаем.

Очень весело живём,нектар собираем.

3-я Бабочка: Мы порхали по цветам,прилетели в гости к вам.

4-я Бабочка: Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

МУХА: Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол садиться чайку напиться!

И прошу вас, не стесняйтесь, усаживайтесь, угощайтесь!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку появляется Жук с коробкой конфет и поёт песню («Жу-жу-жу-жу поёт весёлый жук»).Дарит конфеты и приглашает всех насекомых на весёлый танец):

Я приглашаю всех опять весёлый танец станцевать…

«Весёлый танец».

Ведущий:С ветки – на тропинку, с травки – на былинку

Прыгает пружинка зелёненькая спинка.

Чемпионы по прыжкам,

Скачут, скачут по лужкам!

Появляются Кузнечик и Светлячки. (Поют песню в сопровождении треугольника и колокольчиков).

Песня. В. Щукин. «Маленький кузнечик»

Кузнечик: Мы поздравить вас пришли

И подарки принесли.

Светлячки: Вы подарок наш примите

И нас чаем угостите?

А мы вас будем прославлять

Здоровья будем вам желать.

Муха : Спасибо, спасибо подарок на диво!

Прошу, прошу садитесь!

Обращается ко всем гостям.

Кушайте, не стесняйтесь,

Посмотрите, каких пряников я напекла!

Пчела: Пряник мятный, ароматный, удивительно приятный!

Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени!».

Гости угощаются (пантомима)

МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

БАБОЧКА: Ваше угощенье — просто загляденье! Просто объеденье — ваше угощенье!

БАБОЧКА : Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Бабочка: Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

ВСЕ : Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Второе действие.

Звучит музыка Г. Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи». Гости пугаются и прячутся под столы.

Под музыку М. Красева из оперы «Муха- Цокотуха» появляется Паук.

ПАУК (поёт): Я — злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел! Пришёл!

(речетатив) Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали,

Я вам это не прощу,

Тебя, Муха, утащу!

Я — злой Паучище, длинные ручищи!

Я всех Мух погублю,

В паутину их ловлю, ловлю!

МУХА: Дорогие гости, помогите!

Гости делают попытку спасти Муху

ПАУК: Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров —

Всех попробовать готов!

Гости прячутся

Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского. Появляется Комар.

Комар: Я — Комар-храбрец,

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями».

Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.

Звучит музыка А. Петрова «Марш» из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово». Комар освобождает Муху.

КОМАР (Мухе): Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

Ведущий: Где же вы, Кузнечики?

Бегите по дорожке, берите инструменты, давайте танцевать!

БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Появляются Коробейники.

1-й Коробейник : Круг поуже! Круг пошире!

Влево. Вправо повернись.

2-й Коробейник : Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

Звучит мелодия Г. Гладкова «Подозрительная личность».

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук : Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха.

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар : Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

Заключительный хор и танец «Кремена».

1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Поклон под музыку фолк. группы «Ивана Купалы».

Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха поступает в школу» музыка Т. Когана (Зал оформлен, как лесная полянка: кустики, цветы на полянке. У центральной стены столик, стульчики для детей-гостей Мухи.

Фотоотчет о театрализованном представлении по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (старшая группа) Не секрет, что театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. Чуковского Здравствуйте,Уважаемые коллеги! 31 марта исполнилось 135 лет со дня рождения любимого писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наш садик принял.

Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: — Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; — Развивать.

«Муха-Цокотуха». Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария — Музыкальный руководитель Лагутина Е. М..

Музыкально-психологическая сказка по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» .

Сценарий музыкального развлечения «Муха-цокотуха на новый лад» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться.

Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» Музыкально-театральная постановка «Муха-Цокотух» (По музыку) Автор: Одну простую сказку А может и не сказку, А может не простую Хотим вам.

Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» Видео Муха-цокотуха Сценарий водевиля для старших дошкольников Дети цепочкой входят в зал и идут «змейкой», исполняют в хороводе русскую народную.

Сказка «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Сказка «Муха – Цокотуха». (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Действующие лица: Ведущая, Муха – Цокотуха, Стрекоза, Комар, Паук, Блошка,.

Источник

Оцените статью