Записки начинающего флейтиста
Урок 48. Новые ноты. Greensleeves, то бишь зеленые рукава. Известная мелодия, мне нравится как ее поет Loreena McKennit. НОТЫ
Greensleeves
Folklore
посмотреть
скачать PDF НОТЫ
Wiegenlied
Iohannes Brahms (1873-1897)
посмотреть
скачать PDF
Если баркаролла идет вместе с английской жигой, то зеленые рукава идут с интрадой, чтобы делать четверть с точкой — восьмую — четверть. Но здесь сложнее, т.к. тут лиги бывают по-разному.
Вдыхать надо там, где прерывается английский текст. Если в нотах в тексте под ними есть прочерк, значит это допевается предыдущая гласная. Темп надо выбирать по вкусу.
Но это еще не все. Опять же для ритмов еще и ноты колыбельной Брамса.
На блок-флейте надо петь, а не играть.
В баркаролле у меня конец неправильный. Надо взять жигу и попрактиковаться.
Урок 49. Нельзя отдельно заниматься техническим освоением, отдельно художественной частью, надо делать все сразу.
Учитель стал играть на фортепьяно вначале верхний голос колыбельной Брамса несколько раз, потом нижний. Потом слушая оба голоса вместе надо было слышать их оба, одновременно. Однако слышу я верхний, только изредка они раздваиваются. Услышал я их только сейчас, когда прослушивал запись с диктофона, и только смотрючи в ноты, и то немного.
Слушая музыку, надо слышать все, что в ней есть. Точно так же как можно смотреть на картину и видеть только то, что нарисовано, а можно видеть перспективу, колорит и самое главное композицию.
Потом стали играть колыбельную дуэтом. ЖУТЬ! Страшная жуть. В ней очень много мест где ноты обоих партий одинаковы, и я не часто могу обеспечить звучание в унисон, появляется противный зуммер. Странно, в жиге или в интраде такого эффекта не наблюдается, а тут аж по мозгам дает. Хотя иногда таки получается и наши флейты звучат в унисон, но чаще всего появляется зуд.
До меня только сейчас дошло, что это та самая причина, по которой он в интраде не играет свою партию в одном такте в середине, который самый последний перед повторением первой части, т.к. там тоже две флейты в унисон. Видимо пришло время учиться выравнивать звук.
Урок 50. Слушали Луайе и Вивальди. Это современники Рамо, чей тамбурин мне надо будет выучить: НОТЫ
Tambourin
Jean Philippe Rameau (1683-1734)
посмотреть
скачать PDF
Эстетика эпохи классицизма. Рамо, органист собора Парижской Богоматери — отец европейской гармонии.
На этот раз учитель мне не играл новую вещь, разобраться как она звучит надо будет самостоятельно. Плюс ко всему эта вещь рассчитана в первую очередь на развитие пальцевой техники и она пригодится еще много раз в будущем. Например понадобится еще в будущем для какого-то «фальшивого стаккато» (интересно, что это за чудо). Да, и взято это опять же из Мюнхенской школы.
Тамбурин это барабанчик, у которого кожа натянута только сверху, простой солдатский барабан.
Разучивая не спешить. Аппликатура си: 1-2 исключительно, ни в коем случае не 1-3-4. Играть не 2/4, а 4/4. Теоретически надо 2/4, но пока 4/4, чтобы выдерживать правильно длительности.
Новый звук — си второй октавы. Октавный клапан почти закрыт, 1-2-3-5-6 и ни в коем случае не дуть сильно. Атака должна быть спокойной, это вот соседний ля надо наподдать. Важно как продавливается в дырку указательный палец левой руки.
В тексте была небольшая ловушка — в конце был написан Fine. Оно там не надо, если кончается на тонике в конце, то это очевидный конец и специально помечать его не нужно, Fine пишут только в особых случаях.
Спросил учителя про ту жуть, которая вышла в колыбельной — по той же ли причине он перестает играть свою партию в интраде, чтобы не совпадали одинаковые ноты. Он сказал да, и что полдела сделано, раз я это слышу.
Урок 51. Слушали Чайковского в исполнении Рихтера, запись апрель 1983 года, ноктюрн фа-мажор, вальс скерцио фа-мажор, юмореска соль-мажор соч. 10.
Набирая ноты Зеленых рукавов пропустил несколько глюков. Забыл двойную черту в середине. Она говорит о том, что можно играть оканчивая в конце, а можно повторить первую часть до двойной черты.
Так же в Зеленых рукавах не указана скорость движения, но на нее указывает другое — то, что это баллада (гм. ).
В канцоне прыгает ритм.
Не могу взять в толк, как убирать шипение. Флейта то шипит, то не шипит (независимо от самого звука).
Урок 52. Наши композиторы. Скрябин. Рахманинов. Стравинский. Шостакович. Свиридов. НОТЫ
Tambourin
Handel Georg Friederich (1685-1759)
посмотреть страницы: 1 2
скачать PDF
Второй голос в даваемых мне вещах не просто так, а помогает справлятся с первой партией.
Важно знать в какой тональности я нахожусь. Осталось немногое — научиться эти тональности различать. А вообще из пояснений насчет тональностей я опять ничего не понял. В нотах учитель отметил некоторые звуки, на которые надо обратить внимание, но вот почему они важны и почему они главные.
Устойчивые звуки. Надо посмотреть в справочнике Способина что это такое.
Новые ноты. Основная цель тамбурина Генделя — так же как и предыдущего тамбурина — развитие пальцевой техники.
Источник
Ноты зеленый рукав флейта
Благодарю за отличную книгу. Дома была флейта (ожидала своего часа, лежала без дела), а теперь после прочтения нескольких глав вполне сносно сыграл ёлочку, ноты которой даны в книге. Ура!
Через две недели полуторачасовых тренировок стал легко подбирать мелодии на слух, и записывать ноты. При этом потребление сигарет (я курю) сократилось вдвое. Успокоение нервов обалденное, что немаловажно в наше время.
Моя дочка решила освоить блок-флейту, но самоучитель, который прилагается, не все темы освещает, много непонятного. Ваша книга ставит всё на свои места. А я вместе с дочкой наконец-то освою нотную грамоту.
Хочу сказать огромное спасибо за эту книгу, благодаря ей (и только ей) я научилась играть на флейте! Играла на нескольких университетских концертах, под гитару у костра, у меня развился слух (которого раньше и близко не было), потихоньку начала заниматься вокалом, сейчас начну учиться играть на гитаре;) в общем, все началось с этой книги. я видела много самоучителей, но они все написаны так занудно, что хочется закрыть их после первой главы!:( спасибо большое, теперь, благодаря вам, я вхожу в группу актива факультета с гордым названием «музыканты»:)))
Опрос
Скачать книгу:
— Как выбрать блокфлейту и где её купить?
— Первые звуки: как дуть, как ставить пальцы,
— Учим ноты с полного нуля,
— Играем простые песни по нотам — сами!
Приложение: пачка простых мелодий для новичков.
Получите ссылку на книгу по e-mail (690 кб, формат pdf):
Что почитать:
МИФ #1
Абсолютный слух – это ЧУДО. Если у меня есть абсолютный слух – я могу всё. Я могу подбирать аккорды, мелодии, я могу громко и чисто петь. Мне не надо учиться музыке, мне не надо знать правила, не надо строить гаммы и изучать сольфеджио.
Что такое абсолютный слух и какие возможности он на самом деле даёт?
Читать статью >>>
7 вредных советов высокоэффективному вокалисту 1) Ни в коем случае не пойте громко. Нигде и никогда.
2) Пойте себе под нос, скрючившись в три погибели и вытянув шею как можно дальше вперёд.
Читать статью >>>
Что на самом деле делает преподаватель (тренер, коуч)? Он создаёт общее с учеником, на двоих, ВИДЕНИЕ результата. Результата, который ученик получит через некоторое время после занятий. А когда у ученика появляется это видение, всё что остаётся — воплотить его!
Читать статью >>>
Боитесь ошибок? Нет? Что, правда? Отлично! А вот на занятия по абсолютному слуху люди приходят, и боятся что-то говорить, когда я спрашиваю, какая нота звучит.
Долго думала в чем дело. Расшевелить пыталась. Не помогает.
Читать статью >>>
Умеете ли вы учиться? Есть два типа учеников. Их хорошо видно на любых занятиях.
Одни — хотят взять знания. Научиться. То есть, приложив сколько-то усилий (а может и легко), научиться чему-то у преподавателя, вложить это в свою голову, руки и сердце, — и применить. Как правило, у них всё получается.
Читать статью >>>
Нотный архив
Блокфлейта — инструмент несложный сам по себе. Но с ограниченным диапазоном. Не все ноты можно взять и просто так сыграть, некоторые нужно странспонировать, то есть сдвинуть выше или ниже, чтобы они вписались в диапазон флейты. Ноты для блокфлейты, выложенные ниже, специально адаптированы, чтобы было удобно играть. И по высоте звука, и по количеству встречающихся диезов и бемолей. Приятного музицирования! 🙂
Источник
Нотный архив Бориса Тараканова
Сборник «Произведения для флейты и гитары»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Г.-Ф. Гендель. СОНАТА
Largetto
Allegro
Larghetto
Gavotte
Allegro
2. Г.-Ф. Гендель. СОНАТА
Largetto.
Allegro
Siciliana
Giga
3. И.-С.Бах. СОНАТА №4
Andante
Allegro
Adagio
Menuetto I
Menuetto II
4. И.-С. Бах. СИЦИЛИАНА (из сонаты №3)
5. И. Гайдн. СЕРЕНАДА (изквартета№69)
6. Хозе Галлес. СОНАТА
Краткие сведения об авторах переложений
Д. Перголези. «Пастораль»
Д. Перголези. «Ария»
К. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей».
B.-А. Моцарт. «Рондо»
Л. Боккерини. «Менуэт»
Ф. Шуберт. «Аве Мария»
Ф. Шуберт. «Цыганка» (IV часть из квартета для флейты, гитары, альта и виолончели)
ирладская песня «Зеленые рукава». Аранжировка Ж.М. Мура.
Народная испанская песня. Обработка Джеймса Гелуэя
C. Федосеев. «Мазурка»
Я. Франкл. «Вечерняя тишина» (из пасторальной сюиты).
Источник
Ноты зеленый рукав флейта
Здраствуйте. Я короче с гитары перевёл ноты этой песни на блок флейту. Ну и вообщем запутался я с октавами. Дайте кто нибудь пожалуйста правильные ноты.
И ещё чтобы несоздавать лишнюю тему, задам вопрос сюда.
Короче ми второй октавы звучит одинаково как при зажатом на половину октавным клапоном, так и вовсе не зажатом. Звук одинаковый. Как бы я не закрывал октавный клапон — на половину на треть и т.д. Звук одинаковый. А в уроках Анатолия Кадникова написано что для извлечения ноты ми второй октавы, надо клапан закрывать не полностью. А у меня что получается вообще можно его не закрывать?
И нащёт диезов и бимолей. Можно клапан оставлять закрытым, а сами дырки закрывать на половину. Или не всегда так можно?
Короче ми второй октавы звучит одинаково как при зажатом на половину октавным клапоном, так и вовсе не зажатом. Звук одинаковый. Как бы я не закрывал октавный клапон — на половину на треть и т.д. Звук одинаковый. А в уроках Анатолия Кадникова написано что для извлечения ноты ми второй октавы, надо клапан закрывать не полностью. А у меня что получается вообще можно его не закрывать?
И нащёт диезов и бимолей. Можно клапан оставлять закрытым, а сами дырки закрывать на половину. Или не всегда так можно?
Кстати весьма хорошие ноты. Особенно для начинающих. Даже показано какие отверстия зажимать.
Источник
Ноты зеленый рукав флейта
Для начала игры на блокфлейте необходимо знать расположение пальцев по отверстиям, которые надо приоткрывать и закрывать при игре — это аппликатура. Предлагаю аппликатуру блокфлейт Сопрано и Альт.
Обратите внимание на то, какую систему аппликатуры имеет Ваша блокфлейта. Блокфлейты бывают барочной (английской) и немецкой (германской) систем. Внешняя разница лишь в том, что у блокфлейт немецкой системы третье отверстие снизу имеет более маленький диаметр, а у блокфлейт барочной системы — четвертое снизу. В немецкой и барочной системах блокфлейт аппликатуры некоторых нот разные. Многие музыканты играют на блокфлейтах именно с барочной аппликатурой.
Ноты не являются основой музыки, это всего лишь вид записи музыки. В древние времена музыку играли на слух. Музыканты извлекали звуки, подбирая их сочетания и чередования по красоте, и создавали разное музыкальное настроение, образы и мелодии. Вы также можете извлекать звуки, какие пожелаете, создавая свою музыку.
Ноты являются необходимыми, чтобы передать музыку другим музыкантам и сыграть музыку других музыкантов с помощью записи её знаками. Для изучения нотной записи, а также аппликатуры, предлагаю несколько самоучителей с простым объяснением. Совсем не обязательно проигрывать все пьесы в этих самоучителях. Играйте именно такую музыку, какая Вам по душе!
И обязательно ищите свою музыку!
Играйте звуки в разных последовательностях и в разных ритмах, создавайте из звуков любые мотивы, образы, настроения! Нет никаких ограничений в выборе Вами звуков, мелодии, музыки!
Главное играть, и у Вас обязательно, чуть раньше или чуть позже, будет звучать музыка!
Источник