- Неужели нужно обязательно знать ноты и теорию музыки?
- ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ МУЗЫКАНТАМ УМЕТЬ ЧИТАТЬ НОТЫ
- Читайте также
- 2. КАК ЧИТАТЬ E-КОД
- Кто изобрел ноты?
- Если уметь управлять своей энергией…
- РЫБУ ВЯЛИТЬ НАДО УМЕТЬ
- …и уметь посмотреть на свою рукопись чужими глазами. Буквально!
- Рецензии нужно не только уметь писать, но и правильно читать
- Что должен уметь делать сам владелец
- Что ребенок должен уметь до года
- СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
- КЛАНЯТЬСЯ НАДО УМЕТЬ
- Как писать музыку без знания нот и музыкальной школы
- Как писать мелодии и гармонии без знания нот и музыкальной школы
- Видео по практичным основам гармонии и управлению эмоциями в музыке простым языком:
- Самые основы гармонии и нот
- Как писать цепляющие прогрессии аккордов
Неужели нужно обязательно знать ноты и теорию музыки?
Мое мнение – нет, не обязательно. Многие известные музыканты не знали музыкальной грамоты. Но…..желательно ее знать! Это можно сравнить с тем, что вы вы заходите в темную комнату, пытаясь найти какую-либо вещь. Если вы знаете где включается свет, то найдете эту вещь в пять секунд. А если нет, то вам придется потратить массу времени, и то что вы ее отыщете, это еще не факт.
Что дают знания теории музыки и нот
Знание нот и музыкальной теории освобождает от необходимости блуждать во тьме, и позволяет высвободить больше времени для творчества. Так что думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь…
Очень часто подписчики и читатели моего блога задают мне вопросы о том, как же писать аранжировки для гитары, что для этого нужно, с чего начинать и т.д. Я всегда советую начинать с изучения теории музыки и нот, так как могу на собственном опыте сказать как это важно.
Личный опыт
Если бы я в своё время не изучал теорию, сольфеджио, и другие самые различные музыкальные дисциплины, то должен признать, что не о каких переложениях, тем более о записи их в ноты для гитары, не могло бы быть и речи. Максимум чтобы я умел, это играть боем на гитаре и, возможно, еще пару мелодий типа “В траве сидел кузнечик” или “Город золотой”. Стандартный набор рядового дворового гитариста.
Вывод
Когда я принял решение углубленно изучать ноты и теорию музыки, для меня открылись совершенно новые горизонты, я открыл для себя гитару по-новому, я научился петь под гитару, потому что понял как это делать благодаря сольфеджио. Я научился записывать ноты для гитары сочинённых композиций, благодаря чему, теперь каждый из вас может играть мои переложения. По прошествии большого времени, я ни разу не пожалел что посвятил музыке часть своей жизни.
Очень часто молодые люди просиживают часы и даже дни за компьютерными играми, или во дворах. Я мотивирую вас вместо этого, начать заниматься музыкой, изучить теорию музыки, ноты. Это намного полезнее. Это даст вам хороший опыт и навык, который всегда пригодится, даже если вы не профессиональный музыкант.
Источник
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ МУЗЫКАНТАМ УМЕТЬ ЧИТАТЬ НОТЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ МУЗЫКАНТАМ УМЕТЬ ЧИТАТЬ НОТЫ
Сидящие в партере Мориц и Лена, молодые банковские служащие, были в ответе на вопрос о чтении с листа единодушны: «Единственные ноты, в которых мы разбираемся, — это банкноты: евро, доллары и фунты. О музыкальных нотах мы в своё время слышали в школе, но всё давно забыли. Кроме, пожалуй, того, что есть целые ноты, половинные, четверти, восьмые и так далее и что пишут их на пяти линейках».
И всё же им захотелось бросить взгляд в одну их тетрадей, куда записывается музыка. Само собой, это им мало что дало, они узнали только скрипичный ключ. А что означает всё остальное, спрашивали они, тыча пальцем в тактовые черты, знаки альтерации, цифры, дуги легато, вилки крещендо и т.д. Я называл им термины, но тут же добавлял, что они не должны в это вникать. Я и раньше им об этом говорил. Во-первых, давно прошли времена, когда чтение нот было частью общего образования, и во-вторых, на концерты ходили и ходят и без этого. Знание нотной грамоты не является обязательным условием при покупке билета. А если ты только начинаешь знакомиться с классической музыкой, у тебя вряд ли появится потребность сверять с оригиналом, выдержана ли в одном месте пауза в одну шестнадцатую и не пропущен ли штрих тенуто в другом.
Более того, можно стать исполнителем классической музыки, не зная нотной грамоты, хотя такое случается чрезвычайно редко. Самым знаменитым исключением из правил был Лучано Паваротти, не скрывавший, что почти не умеет читать ноты. Он полагался на свой слух и собственную систему разучивания оперных партий, и стал одним из величайших теноров XX века. В поп-музыке исполнители, не знающие нот, — явление отнюдь не редкое. Многие играют исключительно на слух — и получается замечательная музыка.
Правда, в классике музыканты не могут обходиться без нот, это норма. В конце концов, каждое сочинение надо исполнить так, как того хотел и запечатлел на нотной бумаге композитор, тон в тон, такт в такт, со всеми необходимыми характеристиками и указаниями. А иначе зачем великие мастера старались выразить в нотах всё до мельчайших подробностей?
Мориц и Лена в этом усомнились. Если всё так точно предписано — тогда почему музыка звучит не одинаково, но по-разному, в зависимости от того, кто дирижирует, какой солист и какой оркестр её исполняет? Почему Клемпереру для «Пасторальной» Бетховена понадобилось на десять минут больше, чем Караяну? И почему первая запись Гленном Гульдом «Гольдберг-вариаций» Баха звучит совсем не так, как последняя? Этого не произошло бы, если бы все придерживались обязательной первоосновы и всеми силами старались сохранить верность источнику.
Читайте также
2. КАК ЧИТАТЬ E-КОД
2. КАК ЧИТАТЬ E-КОД Покупая импортную продукцию, прежде всего, внимательно изучите символы, нанесенные на упаковку. Известно, что одна и та же компания может производить три категории одного и того же продукта:1-я — для внутреннего потребителя (в индустриально развитой
Кто изобрел ноты?
Кто изобрел ноты? Долгое время музыку не записывали. Ее пели или играли по памяти. Она переходила от одного исполнителя к другому и со временем искажалась. Надо было найти способ записывать музыку для того, чтобы она исполнялась именно такой, какой была сочинена автором.
Если уметь управлять своей энергией…
Если уметь управлять своей энергией… В беседе со спецкором «Огонька» Ванга упомянула о Джуне Давиташвили, которая, дескать, сейчас путешествует по Югославии. Сказала, что она лечит много болезней. Вернувшись из Болгарии в Москву, Д. Димов поинтересовался, верно ли
РЫБУ ВЯЛИТЬ НАДО УМЕТЬ
РЫБУ ВЯЛИТЬ НАДО УМЕТЬ Вялить рыбу лучше всего ранней весной, поздней осенью и зимой, когда нет мух. Вялением занимаются и летом, но в это время потребуются дополнительные приспособления и операции.С некрупной рыбой (уклейка, плотва, вобла, чехонь, подлещик) поступают
…и уметь посмотреть на свою рукопись чужими глазами. Буквально!
…и уметь посмотреть на свою рукопись чужими глазами. Буквально! К этому примыкает и, так сказать, взгляд со стороны. Умение посмотреть чужими глазами. Честно говоря, мне кажется, что это невозможно, невозможно в полной мере, но все-таки существует ряд профессиональных
Рецензии нужно не только уметь писать, но и правильно читать
Рецензии нужно не только уметь писать, но и правильно читать Не верьте хвалебным рецензиям, в конце которых вам отказывают в публикации по какой-то мелкой, не относящейся к литературе причине.Я сам, перебравшись в Москву, некоторое время подрабатывал рецензиями. Нелишне
Что должен уметь делать сам владелец
Что должен уметь делать сам владелец Владельцу собаки необходимо научиться проводить самые простые манипуляции и знать, как быстро помочь собаке в экстренной ситуации, предупредить дополнительные проблемы и последующие осложнения. Помните, что правильно оценить
Что ребенок должен уметь до года
Что ребенок должен уметь до года Попробую рассказать здесь об основных умениях и навыках, которые приобретет твой карапуз во втором полугодии своей жизни. Начну, пожалуй, с самого главного – интеллекта. А тут есть о чем порассказать, так как той интенсивности,
СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО Когда приглашенных на прием не очень много, в обязанности хозяйки входит познакомить друг с другом как можно больше людей. Однако на таких крупных мероприятиях, как, например, свадебный прием, повторять и называть сотни
КЛАНЯТЬСЯ НАДО УМЕТЬ
КЛАНЯТЬСЯ НАДО УМЕТЬ Я дал Лене и Морицу перед их первым походом на концерт почитать текст Гейне о Паганини, и они от души повеселились, читая про забавные кривляния итальянца перед концертом в Гамбурге. Может, и я подражаю великому мастеру, спросили они шутя, а потом
Источник
Как писать музыку без знания нот и музыкальной школы
Как писать мелодии и гармонии без знания нот и музыкальной школы
Привет, всем музыкантам и начинающим, кто столкнулся с трудностями в понимании нот, гармонии и музыкальной теории в целом. И особый посыл в этом видео тем, кого успели напугать тем, что нужно либо закончить музыкальную школу, либо читать бесконечные «многотомники» по теории музыки, чтобы уметь писать мелодии, гармонии и в целом музыку. это убеждение и им подобные нужно просто начать яростно стирать в своей голове, потому что ваши проблемы на этом этапе решаются намного быстрее и гораздо проще чем Вы думаете.
Видео по практичным основам гармонии и управлению эмоциями в музыке простым языком:
У кого мелодии и гармоничные идеи сейчас не получаются, и вы хотите писать электронную музыку, да и музыку в целом, важно понять 2 момента:
- Не нужно сейчас ни каким образом париться насчет своего сведения, обработки, мастеринга, современных семплов или синтезаторов. Так как вопрос музыкальной основы прежде всего необходим в своем понимании, но необходимы как раз именно основы. И да, без этого понимания основ, вам ни куда дальше не уйти, ну максимум куда вы уйдете это в жанр техно\techno.
- Вопрос гармонии может быть не такой веселый, как практичное создание музыки и подбор инструментов, т.е. аранжировка, но он прямо связан с ней и лежит в ее основе. И 95% мелодий, и гармоний в треках, что вы слышите у своих кумиров это результат всего лишь понимания тех основ музыкальной теории — не более и в изучении при должном напоре и практике это отнимет у вас от 1 недели до месяца в зависимости от вашего желания и рвения.
Если вы совсем ленивый, вам даже не нужно знать правильные названия всех нот и аккордов, а просто лучше в них ориентироваться и знать основные правила игры на поле Piano Roll или может быть на MIDI клавиатуре.
Я начну с самых простых принципов, чтобы максимально рассеять весь мрак в вашей голове относительно нот и гармонии, и ближе к концу я расскажу Вам о том, зачем вы все пришли сюда: как без напрягов писать мелодии или гармонии в любом оттенке – гармонию для танцевальной и жизнерадостной House композиции, серьезную и эпичную гармонию для транса композиции или же брутальную и агрессивную мелодию для Trap, Dubstep или Drum’n’Bass.
Как управлять настроением аудитории слушателей, используя только базовые принципы и понятия в гармонии. И превращать свои простые такие радостные оттенки, в эпичные и серьезные, да и вообще, как изначально писать если хочется крутые и цепляющие гармонии и мелодии.
Самые основы гармонии и нот
Клавиши фортепиано или Piano Roll для вас может выглядеть очень сложно и запутанно, если мы смотрим на нее в первый раз, но если посмотреть и напрячься больше 2 минут, то мы распознаем не симметричный шаблон, 2 и 3 черные клавиши (дающие нехитрым вычислением 5), семь белых клавиш, которые в двух моментах не разделяются черными.
Получилось 12 клавиш в повторяющемся потом шаблоне, по всей клавиатуре или Piano Roll.
Шаблон этот называется октава и по высоте все октавы разные, но ноты в них повторяются абсолютно одинаковые.
Первичный и важнейший момент, который нужно понять всем начинающим, кто не хочет отдать 5 или 6 лет своей жизни музыкальной школе это дворовым языком выражаясь – по каким кнопкам «жать», а по каким лучше не стоит.
А нам стоит «жать», как правило в пределах реализации одной вашей идеи в треке, только по 7 клавишам из 12 в одной октаве. И как найти эти 7 клавиш теперь.
Так вот, если вы «дофига» начинающий, то следует всегда начинать понимать логику нот и страшного слова тональностей с белых клавиш фортепиано, то есть До Ре Ми Фа Соль Ля Си, важно их пронумеровать и даже запомнить немного номер каждой из ступеней.
Обратите внимание на так называемый «код» отступов по всем 12 клавишам, так чисто на будущее для интереса:
Не симметрично, как и вся система, и в этом уже есть гармония, музыкальность и что-то беззаботное и веселое, если вы попробуете что-то сыграть по этим клавишам, начиная с первой ступени «До\С»
и если вы поймете простой «шаг 2» как образуются простые аккорды, то вы сможете уже составлять достаточно клевые и жизнерадостные гармонии.
Простые аккорды в их простейшем виде, да и еще по белым клавишам ни чего сложного из себя не представляют. Если перед вами клавиатура или подобная ей визуализация, то берем свою роскошную пятерню – ставим таким образом, от любой ноты чтобы получился шаблон – «3 одновременно нажатые клавиши – через одну (разрешенную\белую) и получаем аккорд.
Аккорда, который, если вы вдруг хотите знать его имя называется нотой, с которой вы начали. Именно вот такой шаблон 3 ноты жмем одновременно через 1 разрешенную ноту, этим же пользуемся, если просто работаем в Piano roll любого секвенсора.
Если пишем по белым клавишам и хотим получать позитивные жизнерадостные танцевальные гармонии и идеи, то начинаем с первого аккорда в этой системы До Ре Ми Фа Соль ля Си – С аккорда ДО.
Можно уже пытаться написать «хитовую» гармоническую последовательность аккордов для своей идеи, которую потом модно будет обыграть мелодией сверху по тем же нотам.
Вы сразу заметите много чего интересного, что, например, не все последовательности аккордов звучат круто и содержательно и вообще интересно, и что один из 7 получившихся во всей этой системе аккордов звучит подозрительно не современно для танцевальной музыки, поэтому он в 95% случаев вообще не используется как аккорд. Поэтому у вас есть 6 смело рабочих аккордов в мажорной тональности ДО.
Популярная форма – это уже определенная последовательность из первого и выбранных других 3-х аккордов, в сумме последовательность из 4-х аккордов и затем повторить их снова и снова, может быть в следующем повторении поменять последний аккорд.
Избавлю вас от частой ошибки начинающих сразу – чрезмерно логичная и очень частая в попытках, начинающих получить что-то эмоциональное последовательность из ступеней аккордов подряд вверх – не оканчивается успехов, чаще вообще от первой ступени придется отступать ниже и далее только пробы.
Как писать цепляющие прогрессии аккордов
Теперь самый главный момент – что делать если мне хочется писать максимально «хитовые» и серьезные мелодии и гармонии для Progressive House, Trance, Dubstep, Future House, Future Bass и еще кучи жанров. То для этого такой вот схеме нужно пройти небольшую всего – лишь трансформацию.
Все, что было до этого – те правила игры по нотам и схема от первой взятой ноты «До\C»– Тон-Тон-ПолуТон-Тон-Тон-Тон-ПолуТон. В музыке называется схема мажор, и если мы взяли и отступали этой схемой от ноты «До\C», то появляется страшное слово – тональность и получается, что тональность «ДО-МАЖОР».
Но все популярные треки и добрые 70-80% электронной и танцевальной музыки пишутся не в мажорной структуре и не в подобном настроении, как многие могли заметить, а в минорных тональностях, то есть вот в какой схеме, и кстати не чего страшного, например, если вы уже сейчас написали в жизнерадостной мажорной структуре, на ваш взгляд хит – после просмотра этого ввидео ы можете несколькими движениями превратить его в серьезную, либо задумчивую гармонию, которая чувствуется как правило глубже, круче и эпичнее, ну поэтому это и самое интересное, не правда ли.
Смотрим на нашу клавиатуру или Piano Roll. И теперь для получения нового кода отступов и правил игры на этом поле. Нам нужно от старой схемы опустить на полутон; 3-ю, 6-ю и 7-е ступени.
Те партии из аккордов, что мы исполняли теперь зазвучат намного серьезнее, где-то грустнее и эпичнее. Плюс вы заметите что нам вернулся аккорд на 7-й ступени (которую мы на этот раз понизили), но получается похожий странно дисгармоничный для электронной музыки аккорд, но уже на второй ступени. Поэтому в миноре все также всегда рабочих простых аккордов 6, вторая ступень использоваться будет максимально редко.
Но как же это трудно теперь вычислять по каким белым можно рисовать по какими нет, и по каким черным можно по каким нет – так же придется вычислять и запоминать!
Лайфхак для этого, чтобы не париться и видеть разрешенные ноты тональности в FL Studio в 12 или 20-й версии, это в Piano Roll вкладка Helpers-Scale Highlighting, и там то мы и можем выбирать Root Note (корневую ноту начала отсчета) и схему\код лада – Major или Minor Natural.
Но для тех, кто не хочет пользоваться такими подсказками, здесь все нормально – есть еще и выход быть серьезным и эпичным продюсером в пределах всеми любимых белых клавиш.
Если вы отсчитаете тем же способом «тон-полутон» интервалы от ноты, которая называется первой буквой алфавита в принципе – «А\Ля», то вы получите тот же код лада минор, и поэтому все белые клавиши, если начинать от вот этой ноты, дают нам помимо «До мажора» еще и «Ля минор», то есть нумерация ступеней для нас смещается, если мы базируемся, своей корневой нотой на другой ступени и начинается от нее.
И для кого-то удивительно для кого-то не очень, но да, и веселый мажор и серьезный минор имеют в составе одни и те же ноты и даже одни и те же аккорды, так как еще и тот самый не выгодный для электронной мейнстрим музыки аккорд на 7й ступени мажора, как раз находиться на второй ступени минор, пазл собирается и здесь.
Вся разница в том, что мы как музыканты зададим в роли тоники (корневой нотой) и «домашнего» т.е. первого аккорда.
Вот такая вот параллельность в тональностях, дает нам очень классную возможность еще проще управлять настроением в нашей музыке.
И таким образом на мажор и минор можно ссылаться и переходить, то туда, то сюда – прямо в контексте вашей одной композиции, так как все составляющие ноты и аккорды одинаковые. Да и даже часто не важно считаете ли вы, что вы играете в миноре или параллельном ему мажоре, важно какой аккорд вы акцентируете как «домашний».
Очень легендарный уже пример – это композиция Tim Berg – Bromance, которая начинается как бы в мажорной тональности. но заканчивается и долго акцентирует – аккорд Ля минор.
И вот таких вот именно практичных закономерностей, из простых основ вытекает очень много, с помощью которых вы можете получать подобные идеи и мелодии.
Помните, что гармония — это важная основа и она первична в создании музыки, пренебрегать ею это всегда означает де-мотивировать себя в процессе обучения созданию музыки, так как результатом вашей идеи вы будите очень недовольны и кто захочет реализовывать изначально не нравящуюся идею.
Спасибо за ваше время и внимание – впереди еще целая серия обучающих видео по гармонии и музыкальной теории – оставайтесь с нами чтобы познавать ее только с практичной стороны. До скорого!
Источник