Ноты золиной 3 класс

Золина Е.М.

Домашние задания по сольфеджио

В пособии «Домашние задания. » педагог Е.М. Золина делится своим многолетним опытом организации домашних заданий учеников.

Пособие рассчитано на детей, получивших первоначальные сведения по нотному письму в подготовительной группе или на первых уроках в 1 классе.

Показать полностью Свернуть

Если «Домашние задания. » для 1 и 2 классов оказались полезными для учеников и созвучными вашей методике, то предлагаемаен аналогичное пособие педагога Е.М. Золоной для 3 класса.

В разделе «Интервалы» узучаются обращения интервалов, способ построения септим и секст, опирающийся на закономерность обращения (малые интервалы обращаются в большие и наоборот).

После того, как дети усвоят обращения интервалов, они легко воспринимают и обращения трезвучий. Работа над ритмом, как всегда, должна вестись регулярно в течение всего учебного года, параллельно с освоением других тем.

4 класс является как бы пограничным между младшими и старшими классами. Его задача закрепить знания и навыки, полученные ренее, и подготовить почву для восприятия более сложного материала старших классов.

В 4 классе осваиваются наиболее употребительные тональности — до четырех знаков включительно. В разделе «Интервалы» прорабатываются все малые, большие и чистые интервалы и вводится одна пара тритонов. В разделе «Аккорды» даны обращения аккордов и показано соединение (гармоническое) аккордов. В 4 классе очень насыщенным является раздел посвященный ритму.

1 раздел пособия для 5 класса ДМШ посвящен повторению тональностей до четырех знаков и изучению тональностеей с пятью знаками. 2 раздел — «Интервалы». Здесь рассматриваются характерные интервалы гармонического минора, увеличенная секунда и уменьшенная септима. 3 раздел — «Аккорды». Изучение обращений главных трезвучий, соединений аккордов главных ступеней позволяет расширить состав аккордовых оборотов для подбора аккомпанемента. 4 раздел впервые вводит в курс сольфеджио хроматические звуки. 5 раздел — «Ритм». Работа над ритмическими фактурами непрерывно связана с умением делить такт на доли.

1 раздел пособия для 6 класса ДМШ начинается с повторения пройденных тональностей. Изучение гармонического вида мажора начинается в 1 разделе и углубляется во 2-м, на примере тритонов и характерных интервалов, а также в 3-м разделе на примере уменьшенного и увеличенного трезвучий и уменьшенного септакорда. В 4-м разделе даны упражнения в тональностях наиболее часто используемых для диктантов. В 5-м разделе — «Ритм» повторяются ранее усвоенные ритмические фигуры, особое внимание уделяется ритмическим фигурам с залигованными нотами.

В старших классах все более отчетливо осуществляется дифференцированный подход к обучению учащихся.

В VII классе совершенно отчетливо происходит разделение учащихся на группы профессиональной и непрофессиональной орентации. Соответственно, педагог должен осуществлять дифференцированный подход. Данное пособие предлагает задания и упражнения рассчитанные на обе группы. В каждом разделе задания расположены по принципу постепенного усложнения.

Источник

3 класс ФПО, ОСИ

Домашнее задание 3 класс на 28, 30.04.

Золина 3 кл .: с. 35, у. 70- ритм.

Учебник, с. 65, у. 280, 281- а-б – пишем

В фа # миноре выписать: 3 вида минора, T53, б.6,м.6,t53-s 53-D53 – все поем, играем.

Домашнее задание 3 класс на 07.04,09.04

Правило на сексту:

Секста – это интервал, который охватывает 6 ступеней. Секста бывает большая (б6) и малая (м6). б6 = 4,5 тона; м6 = 4 тона.; в мажоре б6 строится на 1,2,4,5, ступенях; м6 строится на, 3, 6,7 ступенях. В миноре натуральном б6 строится на 3, 4, 6,7, ступенях, м6 строится на 1, 2,5. В миноре гармоническом м6 строится на 1, 5, 7 #. По звучанию секста – консонанс.

№ 198 б) – повторяем ритм;

Золина 3 кл.: с. 11-12; с. 21-23, у. 46-51;

Учебник, с. 65, у. 28 а-б)

Сексты в фа # миноре – поем + играем: сначала от ступеней подряд -1, 2, 3 и т.д., а потом отдельно учи б.6,и м.6.

–Д- наизусть, транспонируем в Си ь мажор- пишем, поем.

Домашнее задание 3 класс на 31.03, 01.04.

Правило на сексту:

Секста – это интервал, который охватывает 6 ступеней. Секста бывает большая (б6) и малая (м6). б6 = 4,5 тона; м6 = 4 тона.; в мажоре б6 строится на 1,2,4,5, ступенях; м6 строится на, 3, 6,7 ступенях. В миноре натуральном б6 строится на 3, 4, 6,7, ступенях, м6 строится на 1, 2,5. В миноре гармоническом м6 строится на 1, 5, 7 #. По звучанию секста – консонанс.

№ 198 б) – повторяем ритм;

Золина 3 кл.: с. 19-21

Сексты в Ля мажоре и фа # миноре – поем + играем: сначала от ступеней подряд -1, 2, 3 и т.д., а потом отдельно учи б.6,и м.6.

Домашнее задание 3 класс на 24,26.03.

Секста – это интервал, который охватывает 6 ступеней. Секста бывает большая (б6) и малая (м6). б6 = 4,5 тона; м6 = 4 тона.; в мажоре б6 строится на 1,2,4,5, ступенях; м6 строится на, 3, 6,7 ступенях. В миноре натуральном б6 строится на 3, 4, 6,7, ступенях, м6 строится на 1, 2,5. В миноре гармоническом м6 строится на 1, 5, 7 #. По звучанию секста – консонанс.

  1. Уч. С. 61, у.262- а,б- пишем, поем, играем
  2. Выписать сексты в Ля мажоре и фа миноре.
  1. Золина 3 кл.: с. 23, у.50,51
  1. «Бабка сеяла горох» – повторяем. играем квинтами от черных и белых клавиш
  2. Про Федора- повторяем

Домашнее задание 3 класс на 17-19.03.

Секста – это интервал, который охватывает 6 ступеней. Секста бывает большая (б6) и малая (м6). б6 = 4,5 тона; м6 = 4 тона.; в мажоре б6 строится на 1,2,4,5, ступенях; м6 строится на, 3, 6,7 ступенях. В миноре натуральном б6 строится на 3, 4, 6,7, ступенях, м6 строится на 1, 2,5. В миноре гармоническом м6 строится на 1, 5, 7 #. По звучанию секста – консонанс.

  1. Уч. С. 61, у.262- а,б- пишем, поем, играем
  2. Выписать сексты в Ля мажоре и фа миноре.
  1. Золина 3 кл.: с. 19,у.38
  1. «Бабка сеяла горох» – повторяем. играем квинтами от черных и белых клавиш
  2. Про Федора- повторяем

Домашнее задание 3 класс на 10-11.03.

Правило на ч.5 –учить

Золина 3 кл.: с. 8,№10 – пишем, поем, играем с.6, задание в ре миноре

–ч5/I-б3/IV-б2/IV-м6/III-ч4/V-ч5/V-ч1/I – в Си ь мажоре

«Бабка сеяла горох» –играем квинтами от черных и белых клавиш

Домашнее задание 3 класс на 03.03.

Правило на ч.5 –учить

Золина 3 кл.: с. 4, задание 6, задание 5 – в ре миноре,

№ 162-поем, № 167- найти квинты в каждой строчке и между строками

Цепочку составляем –поем, играем –ч5/I-б3/IV-б2/IV-м6/III-ч4/V-ч5/V-ч1/I

«Бабка сеяла горох» –играем квинтами от черных клавиш

Домашнее задание 3 класс на 17.02.

  1. Правило на ч.5 –учить
  2. Золина 2 класс: с. 29,у.59-62 – делаем в си миноре, пишем, поем, играем!
  3. Золина 3 кл.: с. 19, зад. 38
  4. № 215
  5. № 205-только ритмическую строчку
  6. «Бабка сеяла горох» –играем квинтами.

Домашнее задание 3 класс на 10.02.

  1. Правило на ч.е – учить
  2. Золина 2 класс: с. 16,у. 29 – делаем в си миноре, пишем, поем, играем!
  3. Золина 3 кл.: с. 19, зад. 36,37
  4. № 204
  5. № 198 б) – как всегда- повторяем
  6. Досочинение — сдаем

Домашнее задание 3 класс на 03.02.

  1. Д- петь с дирижированием;
  2. Д- в (си миноре — танец) наизусть
  1. Составить цепочку в си миноре- пишем, поем, играем:

Домашнее задание 3 класс на 27-28.01.

Д- петь с дирижированием;

Золина, за 2 класс: с. 17-19 — сдать

С. 46, № 196 – секвенция- поем+ играем+ в левой руке дублируем первый звук в такте.

№ 198 б) – как всегда.

Домашнее задание 3 класс на 20-21.01.

  1. Выписать си минор – 3 вида, смотри как делали ля минор во 2 классе, пой зарядку в си миноре – проверяем- петь+ играть
  1. Золина, за 2 класс: с. 17-19 — сдать
  1. С. 46, № 196 – секвенция- поем+ играем+ в левой руке дублируем

первый звук в такте.

№ 198 а) – как всегда.

Домашнее задание 3 класс на 11-13.01.

  1. Интервал кварта. Правило: кварта – интервал, который охватывает 4 ступени. Кварта равна 2,5 тона, обозначается ч.4. В мажоре ч.4 строится на всех ступенях, кроме 4, а в миноре натуральном – на всех ступенях, кроме 6. Кварта звучит жестко, а в мелодическом виде, кварта звучит призывно и активно.
  2. №186,а-в ) –сдаем– делаем 3 варианта: двумя руками, ритмослогами, и на звукоряде гаммы до мажор – ПОВТОРЯЕМ.
  1. Выписать си минор – 3 вида, смотри как делали ля минор во 2 классе, пой зарядку в си миноре.
  1. Золина, за 2 класс: с. 17-19
  1. Выписать ч.4 Си миноре- + поем, играем

Домашнее задание 3 класс на 23-24.12.

  1. Интервал кварта. Правило: кварта – интервал, который охватывает 4 ступени. Кварта равна 2,5 тона, обозначается ч.4. В мажоре ч.4 строится на всех ступенях, кроме 4, а в миноре натуральном – на всех ступенях, кроме 6. Кварта звучит жестко, а в мелодическом виде, кварта звучит призывно и активно.
  2. №186,а-в ) –сдаем– делаем 3 варианта: двумя руками, ритмослогами, и на звукоряде гаммы до мажор
  1. №132 — поем; вспомни как учим 2- голосие- учи нижний голос.
  1. Золина, с. 5, задание 4 + петь.
  1. Выписать ч.4 вРемажоре и Си миноре- + поем, играем

Домашнее задание 3 класс на 16-17.12.

  1. Интервал кварта. Правило: кварта – интервал, который охватывает 4 ступени. Кварта равна 2,5 тона, обозначается ч.4. В мажоре ч.4 строится на всех ступенях, кроме 4, а в миноре натуральном – на всех ступенях, кроме 6. Кварта звучит жестко, а в мелодическом виде, кварта звучит призывно и активно.
  2. №186,а-в ) –сдаем– делаем 3 варианта: двумя руками, ритмослогами, и на звукоряде гаммы до мажор
  1. №193-уч.- досочиняем, все пишем в тетр.+ поем с дирижированием – доделать, сдать пение.
  1. №132 — поем; вспомни как учим 2- голосие
  1. Золина, с. 5, задание 4 + петь.
  1. Выписать ч.4 в соль миноре- + поем, играем

Домашнее задание 3 класс на 9-10.12

Интервал кварта. Правило: кварта – интервал, который охватывает 4 ступени. Кварта равна 2,5 тона, обозначается ч.4. В мажоре ч.4 строится на всех ступенях, кроме 4, а в миноре натуральном – на всех ступенях, кроме 6. Кварта звучит жестко, а в мелодическом виде, кварта звучит призывно и активно.

№186,в) – УЧЕБНИК – делаем 3 варианта: двумя руками, ритмослогами, и на звукоряде гаммы до мажор

Д- НАИЗУСТЬ, ТРАНСПОНИРУЕМ В Ре мажор.

№193-уч.- досочиняем, все пишем в тетр.+ поем с дирижированием;

Выписать ч.4 в Сиь мажоре,+ поем, играем.

Домашнее задание 3 класс на 02-03.12

Интервал кварта. Правило: кварта – интервал, который охватывает 4 ступени. Кварта равна 2,5 тона, обозначается ч.4. В мажоре ч.4 строится на всех ступенях, кроме 4, а в миноре натуральном – на всех ступенях, кроме 6. Кварта звучит жестко, а в мелодическом виде, кварта звучит призывно и активно.

№186,Б) – УЧЕБНИК – делаем 3 варианта: двумя руками, ритмослогами, и на звукоряде гаммы до мажор

Д- НАИЗУСТЬ, ТРАНСПОНИРУЕМ В Ре мажор.

– пишем нотами ступени, но по новой тональности и опять ставим ступени

Цепочка интервальная доделаем- поем, играем.

Все есть в тетради.

Домашнее задание 3 класс на 25-26.11

Интервал кварта. Правило: кварта – интервал, который охватывает 4 ступени. Кварта равна 2,5 тона, обозначается ч.4. В мажоре ч.4 строится на всех ступенях, кроме 4, а в миноре натуральном – на всех ступенях, кроме 6. Кварта звучит жестко, а в мелодическом виде, кварта звучит призывно и активно.

  1. Д — НАИЗУСТЬ, ТРАНСПОНИРУЕМ В Ре мажор.

– пишем нотами ступени, но по новой тональности и опять ставим ступени

Цепочка интервальная доделаем- поем, играем.

Все есть в тетради.

Домашнее задание 3 класс на 11-12.11

По Золиной –с. 39, задание 76,77 – все делаем как написано –пишем, поем, играем;

Интервал кварта. Правило: кварта – интервал, который охватывает 4 ступени. Кварта равна 2,5 тона, обозначается ч.4. В мажоре ч.4 строится на всех ступенях, кроме 4, а в миноре натуральном – на всех ступенях, кроме 6. Кварта звучит жестко, а в мелодическом виде, кварта звучит призывно и активно.

  1. выписываем кварты в Си ь мажоре и соль миноре – поем, играем.
  1. Учебник 3 класс: упр. 160, 162-163 – все делаем, как написано.

Домашнее задание 3 класс на 21-22.10.

Дополнительно, но задание делаем.

  1. По Золиной –с. 35 – 36 2а,б,в – все делаем как написано –пишем, поем, играем;
  2. Зол.с.37-39- на повторение делаем как написано.
  3. Зол. № 75,-4 – поем.
  4. выписываем терции в Си ь мажоре – поем, играем.
  5. № 102 – 1 верхняя строчка. (Чайковский. Вальс)

Как учим 2-х голосные номера:

  1. учим каждый голос отдельно
  2. играем два голоса двумя руками, а поем верхний
  3. играем два голоса двумя руками, а поем нижний
  4. играем один голос, а другой поем
  5. Меняем местами — поем/ играем.

Сначала петь и играть одновременно будет нелегко, поэтому пой погромче, а играй потише, чтобы слышать, что поешь.

НО зато как красиво будет звучать 2- х голосие.

Домашнее задание 3 класс на 07.-08.10.

Дополнительно, но задание делаем.

  1. По Золиной –с. 35, на с.28 №71,2а,б – все делаем как написано –пишем, поем, играем;
  2. В ми миноре — выписать и петь – б3,м3 – играем обязательно!
  3. Сольфеджио за 2 класс- №102 – 1 строчка

Как учим 2- х голосные номера:

  1. учим каждый голос отдельно

2 .играем два голоса двумя руками, а поем верхний

  1. играем два голоса двумя руками, а поем нижний
  2. играем один голос, а другой поем
  3. Меняем местами — поем/ играем.

Сначала петь и играть одновременно будет нелегко, поэтому пой погромче, а играй потише, чтобы слышать, что поешь.

НО зато как красиво будет звучать 2- х голосие.

  1. №105 – подписать нижний голос в терцию, если не звучит терция, то используй ч1. — 1 строчка.
  1. перепиши 1 строчку штилями вверх
  2. Подстрой к верхнему голосу интервал терция и запиши со штилями вниз, например- в верхнем голосе –ре, то в нижнем голосе –будет нота си и т.д.

Домашнее задание 3 класс на 30.09., 01.10

Ребята, напоминаю, что урока 23.09. – не будет, договоримся дополнительно, но задание делаем.

По Золиной – с. 35, на с.28 №71,а-б – все делаем как написано –пишем, поем, играем;

В ре миноре – выписать и петь – б3,м3 – играем обязательно!

Сольфеджио за 2 класс- №106

Как учим 2- х голосные номера:

учим каждый голос отдельно

играем два голоса двумя руками, а поем верхний

играем два голоса двумя руками, а поем нижний

играем один голос, а другой поем

Меняем местами — поем/ играем.

Сначала петь и играть одновременно будет нелегко, поэтому пой погромче, а играй потише, чтобы слышать, что поешь.

НО зато как красиво будет звучать 2- х голосие.

6. №104 – подписать нижний голос в терцию, 1 строчка.

перепиши 1 строчку штилями вверх

Подстрой к верхнему голосу интервал терция и запиши со штилями вниз, например- в верхнем голосе –ре, то в нижнем голосе –будет нота си и т.д.

Домашнее задание 3 класс на 23.09.

Ребята, напоминаю, что урока 23.09. – не будет, договоримся дополнительно, но задание делаем.

  1. По Золиной –с. 24-27, на с.28 №57 – все делаем как написано –пишем, поем, играем;
  2. Золина, с. 16 – вся.

Источник

Оцените статью