Ножками затопали зашагали по полу ноты

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Маршируем дружно

Песня-игра «Маршируем дружно».
Музыка М. Раухвергора. Слова О. Коробко.
Упражнение для детей 2-3 лет. Учит детей ходить всем вместе, стайкой под музыку.

Ножками затопали,
Зашагали по полу:
Топ,топ,топ,топ,топ,
А теперь все дружно — стоп!

Дети стайкой ходят по залу вместе с воспитателем, который поет песню. На слова «Ножками затопали, зашагали по полу: топ,топ,топ,топ,топ» все энергично шагают. На последнем слове фразы: «А теперь все дружно — стоп!» — останавливаются.

Упражнение повторить несколько раз.

Игровой момент:
похвалить свои ножки — погладить колени, прочитать четверостишие:

Устали наши ножки —
Шагали по дорожке,
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко.

Скачать бесплатно ноты детской песни-игры «Маршируем дружно» в полном размере:

Прослушать или скачать фонограмму (минус) детской песни-марша «Маршируем дружно» в полном размере:

Источник

Песенки-игры. Музыкальные и коммуникативные игры

Думаю, они заслуживают отдельной темы. Здесь не игры с пением, а короткие песенки, под которые дети могут делать различные движения по тексту. Это почти не требует подготовки, а на утренниках смотрится очень здорово.:aga:

Музыкальная игра «Игра -ра -ра» (действия под слова)

Собирайся, детвора,ра, ра, ра
Начинается игра, ра, ра, ра,
Кто придет в хоровод_
Распевать не устает
Распевать не устает,ет, ет!

Ручками, ручками хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками, ножками — топ, топ, топ.
А потом, а потом- прыг- скок,
А потом еще вприсядку
И снова по порядку.

Девочки, здравствуйте! У меня дети любят играть в игру «Ежик» — для средней или ст.группы. В середине круга — ребенок-ежик, все остальные идут по кругу и поют:
Маленький ежик. четверо ножек, на спине грибок несет , песенку поет:
( Ежик останавливается и поет: Ухти-тухти ухти ту, на спине грибок несу, самый сильный я в лесу, но боюсь одну лису
После этого дети делают «воротики» — в круг забегает лиса и ловит ежика. Дети — помогают ежику — когда к воротикам подбегает лиса — они опускают руки, а когда ежик собирается пробежать в воротики — то поднимают сцепленные руки.

Ноты: ЛЯ фа ре СИ бемоль соль! СОЛЬ ми додиез ЛЯ ФА!фа фа ре ре соль соль МИ!ля соль фа ми РЕ!

НЕБО, ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ.
Цель. Научить переключать слуховое внимание, развивая речевой слух и быстроту двигательной реакции.
Ход игры. Дети двигаются под марш (по выбору педагога) по кругу. На слово «Земля» дети приседают, касаясь руками пола, на слово «Небо» — поднимают
руки вверх, «Воздух» — руки в стороны. Движения выполняются без остановок .
Шаг равен доле чёткого марша. После усвоения задания в ритме размеренной ходьбы лучше проводить его в чередовании с лёгким бегом.

НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ.
Цель. Развивать длительность внимания, быстроту реакции на речевой сигнал. Выделять в речи собственные имена существительные.
Ход игры. Под песню « Ножками затопали » (сл. А.Барто, муз.М. Раухвергера) дети шагают по кругу на месте лицом друг к другу с флажками в руках. Ребенок, чье имя поётся в песне, на окончание музыки поднимает флажок. Игра повторяется с другими детьми.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
…, не зевай,
Руки поднимай
ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ.
Цель. Развивать сосредоточенность внимания, быстроту реакции на речевой сигнал, фонематический слух.
Ход игры. Перед игрой дети повторяют слова и запоминают установку на выполнение действий.
За подснежниками в лес
Мы сейчас пойдем
Как ку-ку услышим-
Подснежник мы сорвем.
Под спокойную музыку русской народной песни «Я пойду ли, молоденька» дети гуляют свободно по залу. Услышав сигнал « Ку-ку!» — наклоняются, чтобы сорвать подснежник. Сигнал может быть неожиданным для активизации слухового восприятия и ритмичным для развития ощущения фразировки, метроритма. В дальнейшей работе речевой сигнал может заменяться звуковым ударом в бубен, треугольник, барабан.
.
МОТЫЛЁК.

Цель. Развивать слуховое внимание, наблюдательность, речевой слух.
Ход игры. В соответствии с поставленной задачей текст игры изменяется. Дети двигаются лёгким бегом, приседая на слова «Цветок», «Пенёк», «Лужок».
Вариант второй.
Цель. Развить зрительное восприятие.
Ход игры. На полу раскладываются бумажные цветы синего, красного, желтого цвета. Дети-мотыльки должны найти цвет цветка, о котором поётся в песне, и подбежать к ним. Движения ног — мягкие, рук — плавные.

ВЕТЕРОК.
Цель. Развивать сосредоточенность слухового внимания активизировать слуховые зрительные тактильные ощущения.
Ход игры. Дети стоят в кругу и проговаривают текст.
Ветерок к нам прилетел,
Поиграть здесь захотел.
До кого он долетит,
Тот быстрее побежит.
Под музыку Ф. Шуберта «Контрданс» ребёнок-ветерок бежит по внешнему кругу. Па окончании музыки останавливается и гладит по плечу близко стоящего к нему товарища. Одновременно остальные дети должны называть его имя. Ветерком становится следующий ребенок, который продолжает игру. Музыка останавливается неоднократно, чтобы все дети участвовали в игре.

ПОЙМАЙ СНЕЖИНКУ.
Вариант первый.
Цель. Развивать длительность внимания, ладовый слух, умение выделять музыкальное предложение.
Ход игры. Под музыку дети легко двигаются по залу и на окончание музыкальных предложений «ловят снежинки руками».
Вариант второй.
Цель. Точно выполнять движения то правой, то левой рукой.
Ход игры. Свободно двигаясь, дети ловят снежинки, поднимая руку вверх перед собой.
Вариант третий.
Цель. Формировать долгий плавный выход.
Ход игры. Дети изображают, как поймали снежинку, а затем на окончание музыкального предложения, сдувают её с ладошек.
Вариант четвёртый.
Цель. Развивать двигательно-слуховую координацию.
Ход игры. На долгий звук в окончании музыкальных предложений хлопнуть в ладоши над головой.

Сообщение от Гульназ Тагировна
л-л-л,
Ты просто молодчина. просто нет слов!Во всех темах первая. А у тебя случайно нет плюсовочки игры » Найди друга» (Инессы). А то у меня только минус . а петь мне сложно, я физрук.

Интересные игры! За словами игры «Найди друга» обращайтесь в личку.

Вопрос? П очему в личку ? Эту игру я выставляла для всех !Поделилась своим творчеством! Еще раз делюсь девочки для ВСЕХ ВАС! Я записала только фонограмму без голоса так как дети поют сами.

ИГРА НАЙДИ ДРУГА
ссылка [COLOR=»Blue»]
слова ,ноты ,фонограмма

« Найди друга»- игра для детей и взрослых
Автор музыка и слова Инесса Сафонова

Начинают игру несколько пар или группа детей показывая правила и движения игры ,
на повторение приглашают нового участника постепенно включая всех детей и гостей.

1. Давайте дружить! –1раз (начало Стоят парами ,выполняют ритм. рисунок
Давайте играть! (ноги — ти ти , руки хлопок –та))
Давайте мы будем -2раз приглашают нового участника, выводят в зал
Друзей выбирать!

2. Давайте дружить —
Давайте играть! Кружаться парами
Давайте все вместе
Слова повторять!
Стоят напротив друг друга в паре
Припев :
Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
Привет ! – правой рукой здороваются (рукопожатие)
Улыбнись ты мне в ответ! – улыбаются , реверанс(вправо, влево)
Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
Друзья! — обнимаются
Пусть музыка звучит всегда!- берутся за руки , кружатся
Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
Прощай! – ладошками правых рук вверху выполняют хлопок
Гуд-бай!- руки на пояс- прыжок с поворотом( спиной друг к другу)

Далее участники игры на 1куплет приглашают нового партнера,
на 2 к. кружаться и на припев поют выполняют движения по тексту, игра продолжается до тех пор, пока в игру не вступят все дети (гости, зрители).

У оленя дом большой — руки ставим треугольником , над головой как крыша.
Он глядит в свое окошко — руки ставим параллельно друг другу , нижняя рука на уровне подбородка, а верхняя на против лба.
Зайка по лесу бежит — показать ушки зайца
В дверь к нему стучит тук,стук — рука в кулачке и стучим кулаком
Дверь открой
Там в лесу охотник злой — показываем, пальцем назад, что там охотник злой
Заяц, заяц забегай- — делаем кистью движение, как будто зовем кого-то к себе
Лапу мне давай — одну руку кладем на другую, и хлопаем

ходим кругом(МЕЛОДИЯ АХ,ВЫ СЕНИ)
КРУГОМ ,кругом ,друг за другом
поровней держите круг
словно зайки на лужайке,
мы попрыгаем вокруг
2 кругом,кругом,друг за другом
поровней держите круг
как лисички,как сестрички,
мы побегаем вокруг
3 словно птички_невелички
полетаем мы вокруг
4 словно волки возле елки
мы потопаем вокруг
5 тише,тише,словно мыши
мы побегаем вокруг
6 возле елочки нарядной
мы попляшем все вокруг
(поют текст и выполняют образные движения)

Источник

Музыкальный репертуар для детей раннего возраста.

Музыкальный репертуар для детей раннего возраста.

Сентябрь.

1.»Ножками затопали» М. Раухвергера.

Ребенок шагает ритмично под музыку, с ее окончанием останавливается. Взрослый поет песню.

Ножками затопали,
Зашагали по полу
Топ, топ, топ, топ, топ,
Все ребята дружно стоп!

2.»Пляска с листочками» А. Филиппенко.

Выполнять движения с листиками по тексту песни.

1. Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой,
Листики дубовые,
Листики кленовые.

2. Мы за листиком сидим,
Из-за листика глядим.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

3.Песня «Зайка» обр. Г. Лобачева.

Заинька — зайка, маленький зайка.

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька — зайка, маленький зайка.

Деток боишься, зайка — трусишка.

4. Восприятие музыки. «Осенняя песенка» А. Александрова.

Воспринимать песню спокойного характера.

5.Музыкально — ритмическое упражнение «Птички».

Воспроизводить образные движения: «летать» как птичка, «клевать» зернышки.

6.Пение «Птичка» Попатенко.

1. Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам,
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
2. Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет,
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.

7.Пляска «Да-да-да» Е. Тиличеевой.

1. Ручками мы хлопнем — да-да-да-да!

Ножками мы топнем — да-да-да-да!

2. Ручками помашем — да-да-да-да!

Ножками попляшем — да-да-да-да!

Выполнять движения по тексту песни.

Октябрь.

1.»Разминка» Макшанцева Е.

Упражнение выполняется сидя на стульчике или на коврике.

1. Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки,
Очень хорошо!

2. И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят.

3. Тук-тук молотком,
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком,
Поселяйтесь, птички, в нём!

4. Бум-бум, барабан.
Что за шум и тарарам?
Бум-бум, барабан,
Просыпайтесь по утрам!

5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду —
Вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду —
Вот какая дудка!

6. Поехали потихонечку,
Поехали потихонечку.
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И приехали!

Дети сидят на стульчиках.

1 куплет:
Хлопают в ладоши.

2 куплет:
Вращают кистями рук — «фонарики».

3 куплет:
Энергично стучат кулачком одной руки по кулачку другой.

4 куплет:
Попеременно стучат кулачками по коленям.

5 куплет:
Имитируют игру на дудочке, перебирая пальчиками.

6 куплет:
Нараспев негромко произносят слова, ладонями попеременно касаются колен. На слова «И быстренько, и быстренько» весело хлопают попеременно ладонями по коленям и притоптывают ногами. В конце упражнения музыка замедляется и все дружно говорят: «Приехали!»

Начинать разминку можно с двух движений — хлопков в ладоши и «фонариков». Далее — добавлять движения по тексту, каждый раз обыгрывая очень эмоционально.

2.»Ловкие ручки» Е. Тиличеевой

Выполнять движения по тексту песни.

Тихо-тихо ручки хлопают.
У ребяток ручки хлопают.
Громче хлопают.
Сами хлопают.
Ну и хлопают.
Вот так хлопают!

Тихо-тихо ножки топают.
У ребяток ножки топают.
Громче топают.
Сами топают.
Ну и топают.
Вот так топают!

3. «Ай — да!» обр. М. Попатенко.

Учить выполнять качание и топающие шаги.

Ай — да, ай — да, ай — да, ай — да.

/Быстро, ножки, топочите,

Детки, весело пляшите./ 2 раза.

4. «Где же наши ручки?» Т. Ломовой.

Выполнять движения по тексту песни.

Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.

5. Песня «Кошка» Ан. Александрова.

Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела:
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мурр…»

6. Восприятие музыки. «Дождик» Т. Попатенко.

Рассказать о том, что сенью часто идет дождик, на улицах лужи и малыши в это время не гуляют. Послушать музыку, постукивая указательным пальчиком оной руки по ладошке другой.

Ноябрь.

1.Песня «Собачка» М. Раухвергера.

К нам пришла собачка.

Умная собачка.

С детками играет!

Очень громко лает!

Гав! Гав! Гав! Гав!

2. Музыкально — ритмическое упражнение «Гуляем — пляшем».

На 1 — ую часть музыки — спокойно гуляем, на 2 — ю часть — топаем ногами.

3. Упражнение с погремушками.

На 1 — ую часть музыки — легкий бег, на 2 — ую часть — легко ударяем погремушкой по ладошке.

4. Восприятие музыки. «Лошадка».

Показать детям игрушку — Лошадку. Дать возможность рассмотреть ее. Рассказать о том, как скачет Лошадка, как стучат ее копытца, поцокать язычками. Затем предложить детям послушать пьесу о Лошадке. При повторном прослушивании предложить детям поиграть на деревянных ложках, звучание которых очень напоминает цокот копыт.

5. Песня «Я на лошади скачу» А. Филиппенко.

Я на лошади скачу:
Цок, цок, цок-цок-цок!
Эй, садитесь, прокачу,
Цок, цок, цок-цок-цок!

6. Пляска «Пальчики — ручки» М. Раухвергера.

Такты 1 — 8. Тихонько ударять пальцем о палец.

Такты 9 — 16. Хлопать в ладоши.

Такты 1 — 8. Ударять носком об пол.

Такты 9 — 16. Весело притопывать.

Такты 1 — 8. Слегка приседать (движение «пружинка»).

Такты 9 — 16. Подпрыгивать на 2 — х ногах.

Такты 1 — 8. Подняв руки, вращать кистями (движение «фонарики»).

Такты 9 — 16. Кружиться, опустив руки.

7. Музыкальная игра «Ловишка».

Описание: Подходим к Лошадке и поем: «Раз, два, три, раз, два, три, ну скорее нас лови!» Лошадка громко поет «И — го — го», после чего догоняет детей. Дети убегают на стульчики.

Декабрь.

1. Танец «Возле ёлочки».

Выполнять движения по тексту песни.

2. Танец Снежинок.

Выполнять движения по тексту песни. Танцуют девочки.

3. Песня «Дед Мороз» А. Филиппенко

Дед Мороз, Дед Мороз
Деткам ёлочку принёс.
Дед Мороз, Дед Мороз
Деткам ёлочку принёс.

А на ней фонарики,
Золотые шарики.
А на ней фонарики,
Золотые шарики.

Дед Мороз, Дед Мороз
Он подарки нам принёс
Дед Мороз, Дед Мороз
Он подарки нам принёс

Вафли ароматные
И конфеты мятные
Вафли ароматные
И конфеты мятные.

4. Танец Зайчиков

Выполнять движения по тексту песни. Танцуют мальчики.

1. Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, Прыг-скок,
Свои лапки поразмять.

2. Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, Прыг-скок,
Отморозить можно нос!

3. Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,
Прыг-скок, Прыг-скок,
Свои лапки согревать!
→ http://songspro.ru/5/Detskie-novogodnie-pesni/tekst-pesni-Vyshli-zayki-pogulyat-

5. Игра со снежками.

Выполнять движения по тексту песни.

6. Игра «Догонялки с Мишкой» Г. Финаровского.

Выполнять движения по тексту песни.

Мишка косолапый манит деток лапой.

Приглашает всех играть, в догонялки поиграть.

Январь.

1. Пляска «Стуколка» обр. Н. Метлова

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

2. Восприятие музыки «Мишка» М. Раухвергера

Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. Формировать активное восприятие.

3. Песня «Пришла зима» М. Раухвергера

Побуждать детей к активному слушанию пения взрослого и подпеванию.

Снег идет, снег идет, на дорожках снег и лед.

Это к нам пришла зима, да, зима!

4. «Зимняя пляска» М. Старокадомского

Выполнять движения по тексту песни.

1. Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
2. Рукавички мы надели
Не боимся мы метели
3. Ножки тоже мы погреем
Мы попрыгаем быстрее
4. Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились → http://songspro.ru/13/Novogodnyaya/tekst-pesni-Zimnyaya-plyaska

5. Игра «Зайчики и Лиса» Г. Финаровского

«По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки попрыгайки»

(Дети прыгают на двух ногах)

Воспитатель:

«Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок»

(Дети приседают)

«Вот какие зайки, зайки попрыгайки»

Воспитатель:

«Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки попрыгайки

(Дети убегают от лисички)

Февраль

1. Пляска «Приседай» обр. А. Роомере

1. Поплясать становись и дружку поклонись.

Поплясать становись и дружку поклонись.
покружились, покружились и остановились.
2. Ручки — хлоп, ручки — хлоп, е ще раз хлоп да хлоп.
Ручки — хлоп, ручки — хлоп. Еще раз хлоп да хлоп.
покружились, покружились и остановились.

3. Ножки топ, ножки топ.

Еще раз топ да топ.

Ножки топ, ножки топ.

Еще раз топ да топ.

— покружились, покружились и остановились.

4. Будем все приседать.

Дружно сесть, дружно встать.

Будем все приседать.

Дружно сесть, дружно встать.

— покружились, покружились и остановились.

5. Машут ручки ребят —

Это птички летят.

Машут ручки ребят —

Это птички летят.

— покружились, покружились и остановились.

6. Вот и кончился пляс.

Поклонись еще раз.

Вот и кончился пляс.

Поклонись еще раз.

2. Песня про самолет

Под пение взрослого выполнять легкий бег, держа бумажный самолет перед собой.

1. Самолёт наш летит,
Жу-жу-жу! — мотор гудит,
А в кабине пилот —
Самолёт он ведёт.

2. Мы летим, мы летим
И в окошечко глядим:
Вот поля! Вот леса!
Ой,земля-краса!

3. В небе тучки плывут,
Пассажиров мамы ждут…
Не волнуйтесь за нас,
Прилетим сейчас!

3. Марш с флажками

Бодро и четко маршировать, держа флажок перед собой.

4. Танец с платочками

Выполнять движения по тексту песни.

5. Песня «Пирожки» А. Филиппенко

Подпевать песню, выполняя движения по тексту песни.

Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
→ http://songspro.ru/20/filippenko/tekst-pesni-pirojki

6. Оркестр детских музыкальных инструментов.

Играть под музыку вальса на колокольчике.

Март

1. Упражнение «Ходим — бегаем» Е. Тиличеевой

Выполнять энергичный шаг на 1 — ую часть музыки и легкий бег на 2 — ую часть музыки.

Раз, два, раз! Раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз! Раз, два, раз!
Песенку, песенку мы поем.

А теперь бегом, бегом
И по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали — да, да, да!

2. Упражнение «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова

Выполнять большие шаги на 1 — ую часть музыки и легкий бег на 2 — ую часть музыки.

Большие ноги шли по дороге —
Топ — топ — топ, топ — топ — топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке —
Топ — топ — топ — топ — топ,
топ — топ — топ — топ — топ!

3. Песня «Прилетела птичка» Е. Тиличеевой

Петь песню, выполняя движения по тексту песни.

Прилетела птичка,
Птичка-невеличка.
Оля гладит
Птичку-невеличку,
Гладит, гладит птичку,
Птичку-невеличку.

4. Упражнение «Птички»

Выполнять легкий бег под музыку, «летать» как «птички».

5. Танец «Поссорились — помирились» Т. Вилькорейская

Выполнить танец по описанию.

6. Пляска с султанчиками

1 часть — легкий бег, держим султанчики перед собой, 2 часть — стучим палочкой о палочку, 3 — я часть — выполнить кружение.

7. Весенний хоровод

Выполнить движение по тексту песни.

Апрель.

1. Песня «Кап — кап» Ф. Финкельштейн

Петь песню, выполняя движения по тексту песни.

Источник

Читайте также:  Не открывается багажник с салона аккорда
Оцените статью