Nun komm der heiden heiland ноты

BWV 659 – Nun Komm’ der Heiden Heiland

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Читайте также:  Мне осталась одна забава под гитару

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

BWV 659 – Nun Komm der Heiden Heiland (Hii)

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Орган Nun Komm Der Heiden Heiland

Перевод: Хор. Теперь пришел, дер Хайден Heiland . Для соло органа . Качели радостно до вас, BWV 36. Bækgaard. Выбор.

Перевод: Теперь пришел, дер Хайден Heiland , BuxWV 211. Хоральные прелюдии и магнификаты для органа , BuxWV 177-224. Выбор. Множество.

Перевод: Ну Приходите дер Heiden Heiland , LV 50. Результаты Орган . Хоральные прелюдии и вариации. Zachow, Фридрих Вильгельм.

Перевод: Ну Приходите дер Heiden Heiland , LV 10. Результаты Орган . Хоральные прелюдии и вариации. Zachow, Фридрих Вильгельм.

Перевод: Ну Приходите дер Heiden Heiland , LV 21. Результаты Орган . Хоральные прелюдии и вариации. Zachow, Фридрих Вильгельм.

Перевод: Приходите ‘дер Хайден Heiland , BWV 599. Орган Буклет, BWV 599-644. Результаты Орган . Бах, Иоганн Себастьян.

Перевод: Теперь пришел, дер Хайден Heiland , BWV 599. Орган Буклет, BWV 599-644. Результаты Орган . Бах, Иоганн Себастьян.

Перевод: Гравировка файлы. Теперь, дер Хайден Heiland , LV прийти 50. Результаты Орган . Окончательный. Zachow, Фридрих Вильгельм.

Перевод: Транспонировано. Теперь, дер Хайден Heiland , LV прийти 50. Результаты Орган . Соль минор. Zachow, Фридрих Вильгельм.

Перевод: Оригинальный ключ. Теперь, дер Хайден Heiland , LV прийти 50. Результаты Орган . Zachow, Фридрих Вильгельм.

Перевод: Теперь пришел, дер Хайден Heiland , SWV 301. За 2 Труб, 2 тромбонов, литавр и органа . счет. Рондо. Выбор. Шютц, Генрих.

Перевод: Полный оценка. Монахиня Комм дер Хайден Heiland для органа . Множество. Wolleb, Николя.

Перевод: Теперь пришел дер Хайден Heiland . 2 скрипок, бас, орган . Джон Верлин. Священный, Вокальная музыка. Язык. Немецкий. SST.

Перевод: Бах, Иоганн Себастьян. Соло органа . Бах, Иоганн Себастьян. Главная ноты. Страница 2.

Перевод: Гомилиус, Готфрид Август. Pedal von Homilius Cantor an der Creuz Kirche zu Dreßden. Соло органа . Гомилиус, Готфрид Август.

Перевод: Бах, Вильгельм Фридеман. Соло органа . Falck 38,1 п. Бах, Вильгельм Фридеман. Главная ноты.

Перевод: Бах, Иоганн Себастьян. Соло органа . Бах, Иоганн Себастьян. Главная ноты.

Перевод: Бах, Иоганн Себастьян. Теперь пришел « Der Heiden Heiland . Соло органа . Бах, Иоганн Себастьян. Главная ноты.

Источник

Nun komm, der Heiden Heiland , BWV 61 — Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 61

Выполнено 2 декабря 1714 г . : Веймар ( 1714-12-02 ) Движения 6 Вокал

Иоганн Себастьян Бах написал церковную кантату Nun komm, der Heiden Heiland ( Приходи , Спаситель язычников), BWV 61 , в Веймаре для первого воскресенья Адвента , воскресенья, с которого начинается литургический год , и впервые исполнил ее 2 декабря. 1714.

Текст кантаты был предоставлен Эрдманном Ноймейстером , который процитировал Книгу Откровения и обрамил свою работу двумя строфами гимнов , началом « Nun komm, der Heiden Heiland » Мартина Лютера , главного гимна для Адвента с мелодией, основанной на Средневековое песнопение и окончание из » Wie schön leuchtet der Morgenstern » Филиппа Николая . Либреттист цитировали развивал свои мысли , как проповедь. Бах структурировал кантату в шести частях , начиная с хоральной фантазии , за которой следовала серия чередующихся речитативов и арий , и завершилась хоралом из четырех частей . Он записал ее для трех вокальных солистов ( сопрано , тенор и бас ), струнных и континуо. Бах провел первое исполнение 2 декабря 1714 года. Как Томаскантор , музыкальный руководитель главных церквей Лейпцига , он снова исполнил кантату 28 ноября 1723 года.

СОДЕРЖАНИЕ

История и слова

2 марта 1714 года Бах был назначен концертмейстером Веймарской придворной капеллы соправствующих герцогов Вильгельма Эрнста и Эрнста Августа Саксен-Веймарских. Как концертмейстер он взял на себя основную ответственность за ежемесячное сочинение новых произведений, в частности кантат для Schlosskirche (дворцовой церкви).

Точный хронологический порядок веймарских кантат Баха остается неопределенным. Только четверо несут свидания с автографами. BWV 61 датируется 1714 годом и имеет литургическое обозначение « am ersten Advent », первое воскресенье Адвента . Предписанные чтения для воскресенья были из Послания к Римлянам «ныне приближается спасение наше» ( Римлянам 13: 11–14 ) и из Евангелия от Матфея « Вход в Иерусалим» ( Матфея 21: 1–9 ).

Текст кантаты был предоставлен Эрдманом Ноймейстером и опубликован в Geistliche Poesien во Франкфурте в 1714 году. Он начал и закончил свою работу строфой гимна. « Nun komm, der Heiden Heiland » — главный гимн Адвента, который Мартин Лютер заимствовал от латинского Veni redemptor gentium . Его мелодия основана на средневековых песнопениях и передает «мрачный, внушительный характер». Для заключения, Neumeister выбрал вторую часть, в Abgesang , седьмого и окончательного строфы Philipp Nicolai «s„ Wie schön leuchtet дер Моргенштерн “. Либреттист процитировал Книгу Откровения в четвертой части : « Siehe, ich stehe vor der Tür und klopfe an. So jemand meine Stimme hören wird und die Tür auftun, zu dem werde ich eingehen und das Abendmahl mit ihm halten und er mit mir . »-« Вот, я стою у двери и стучу. Всякий, кто слышит Мой голос и открывает дверь, к нему Я войду и буду ужинать с ним, а он со мной ». ( Откровение 3:20 ). Поэт объединил идеи входа Иисуса в Иерусалим и его обещание вернуться с приглашением войти в сердце отдельного христианина. Он развивал свои мысли как проповедь, как отмечает баховед Альфред Дюрр : упоминание о том, что приход Иисуса приносит благословение каждый день (часть 2), молитва о том, чтобы Иисус мог прийти к его прихожанам (часть 2), и в ответ на его заявление о нахождении у двери (движение 4) открытие сердца отдельного христианина, который знает о своей греховности (движение 5). Бах написал один текст Ноймейстера раньше, возможно, к 1713 году, в своей кантате Gleichwie der Regen und Schnee vom Himmel fällt , BWV 18 .

Из-за литургического обозначения Баха исполнение может быть точно датировано 2 декабря 1714 года. Как Томаскантор , музыкальный директор главных церквей Лейпцига , Бах снова исполнил кантату 28 ноября 1723 года, начав первый литургический год в новом положении. Бах обратил внимание на исключительное событие в начале литургического года, когда он позже сочинил хоральную кантату Nun komm, der Heiden Heiland , BWV 62 (1724 г.) и Schwingt freudig euch empor , BWV 36 (1731 г.), которые все являются вдохновленный гимном Лютера. Бах также начал свой Orgelbüchlein постановкой на ту же мелодию. В Лейпциге первое воскресенье Адвента было последним шансом послушать музыку кантаты перед Рождеством, потому что во время Адвента соблюдали tempus clausum .

Музыка

Структура и оценка

Бах разделил кантату на шесть частей , начиная с хоральной фантазии , затем чередующихся речитативов и арий и заканчивая хоралом. Он записал ее для трех солистов-вокалистов ( сопрано (S), тенора (T) и баса (B)) и инструментального ансамбля скрипок в стиле барокко (Vl), двух альтов (Va) и бассо континуо (Bc), включая виолончель. (Vc) и фагот (Fg). Автографа оценка под названием: «Доминику 1. Адвентус Xsti / Нун Komm дер Heyden Heyland / A / из — за Violini / из — за Виоле / виолончель / E & / фагот / СОПР. Альто Tenore Ростовэлектросвязи Basso / COL» / Органо . / da / Joh Sebast Bach / anno. / 1714 «. Продолжительность составляет 18 минут. По мнению исследователя Баха Кристофа Вольфа , использование двух партий альта — это французский стиль. Дюрр отмечает, что, возможно, струны были удвоены гобоями, по крайней мере, в Лейпцигском исполнении, в практике, которая «не всегда отмечалась в партитуре».

В следующей таблице механизмов подсчет очков, ключи и размеры взяты у Dürr с использованием символа для общего времени (4/4). Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Nun komm, der Heiden Heiland

Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Инструменты Ключ Время
1 Nun komm, der Heiden Heiland Лютер Хоральная фантазия SATB 2Vl 2Va Vc Fg Несовершеннолетний
2 Der Heiland ist gekommen Neumeister Речитатив Т До мажор
3 Komm, Jesu, komm zu deiner Kirche Neumeister Ария Т 2Vl 2Va ( уни. ) До мажор 9/8
4 Siehe, ich stehe vor der Tür Neumeister Речитатив B 2Vl 2Va
5 Öffne dich, mein ganzes Herze Neumeister Ария S Vc Соль мажор
6 Аминь, аминь, komm du schöne Freudenkrone Николай Хорал SATB 2Vl 2Va Fg Соль мажор

Движения

В первое воскресенье Адвента начинается литургический год. Бах отметил это, создав вступительный припев » Nun komm, der Heiden Heiland » (Приходи, Спаситель язычников) как хоральную фантазию в стиле французской увертюры , которая следует за последовательностью медленно — быстро ( фуга ) — медленный. Во французской опере король Франции вступил бы во время увертюры; Бах приветствует другого короля. Две из четырех строк хоральной мелодии объединяются в первой медленной части, третья строка обрабатывается в быстрой части, а четвертая строка — в последней медленной части. Мелодия первой строки сначала представлена ​​в континуо, затем поется всеми четырьмя голосами один за другим в сопровождении торжественного точечного ритма в оркестре. Вторая строка поется всеми голосами вместе в сопровождении оркестра. Строка 3 — это быстрое фугато с инструментами, играющими colla parte , отмеченными «гаи». Строка 4 установлена ​​как строка 2. Вольф отмечает, что Бах, возможно, следовал модели оперы Агостино Стеффани , Генрико Леоне , в которой используется припев во французской увертюре.

Речитатив для тенора » Der Heiland ist gekommen » (Спаситель пришел) начинается с секко, но продолжается как ариозо , где тенор и континуо имитируют друг друга. Этот более лирический стиль речитатива происходит от ранних итальянских опер и кантат, где он был известен как меццария — половина арии.

Тенор арию, « Комм, Jesu, Комм цу Deiner Kirche » (Приди, Иисус, пришел в свою церковь), сопровождается скрипками и альтов в унисон . Он написан в ритме жиги , а сочетание голоса, унисонных струнных и континуо придает ему текстуру трио-сонаты . Дюрр комментирует, что использование унисонной струнной ритурнели, играемой даже во время вокальных пассажей, обеспечивает «довольно подчеркнуто строгий и единый характер». Музыковед Ричард Тарускин комментирует: «Эта гибридизация оперного и инструментального стилей . стандартная операционная процедура в кантатах Баха».

Цитата из книги « Откровение» « Siehe, ich stehe vor der Tür und klopfe an » (Смотри, я стою перед дверью и стучу) дана как речитатив на басу, как vox Christi (голос Христа). Стук в дверь выражается аккордами пиццикато в струнных. Дюрр отмечает: «Самая выразительная декламация, порожденная текстом, здесь гениально превращена в структуру длиной всего десять тактов, но с убедительной музыкальной логикой». Джон Элиот Гардинер , дирижировавший кантатой Баха в 2000 году, сравнивает ее со сценой Эммауса в более поздней кантате Баха Bleib bei uns, denn es will Abend werden , BWV 6 , «явление ученикам после воскресения» в Halt im Gedächtnis Jesum Christ , BWV 67 , даже до «вступления Commendatore в оперу Моцарта« Дон Жуан » . Позднее Бах часто использовал бас в качестве голоса Христа в своих« Страстях по Матфею » даже с аналогичным струнным аккомпанементом.

Ответ на приглашение — индивидуальная молитва сопрано: « Öffne dich, mein ganzes Herze » (Открой, всем сердцем). Он сопровождается только континуо со средней частью адажио .

В заключительном хорале « Аминь, аминь! Komm, du schöne Freudenkrone » (Аминь, аминь! Приди, прекрасная корона радости) Бах устанавливает Abgesang только в последней строфе гимна Николая. Музыковед Джулиан Минчем предлагает мысль: «Пожалуй, наиболее убедительное объяснение, как это часто бывает, заключается в тексте — . не откладывайте, я с нетерпением жду Тебя. Сама мелодия гимна, благодаря самой своей аббревиатуре, подразумевает смысл безотлагательности и ощущения невозможности больше откладывать «. В постановке Баха скрипка добавляет к четырем вокальным партиям ликующую пятую часть. Скрипка должна «подняться на три октавы, чтобы передать степень стремления души к радостям будущей жизни и перспективу возвращения Иисуса в конце времен».

Записи

Список взят из подборки на веб-сайте Bach Cantatas. Вокальные группы с одним голосом на партию ( OVPP ) и инструментальные группы, играющие на исторических инструментах в исторически обоснованных выступлениях , отмечены зеленым фоном.

Источник

Оцените статью