Nuno bettencourt его гитары

Nuno bettencourt его гитары

Не так давно бывший гитарист группы EXTREME Нуно Беттенкурт выпустил свой дебютный альбом Schizophonic, в котором ещё раз продемонстрировал нам свою гениальность и филигранную технику.

Альбом полон мелодичных, звучащих по-новому, хорошо запоминающихся баллад.

В нём Нуно не доверяет никому и делает всё сам: пишет тексты песен, играет на гитаре, басу, ударных и на всём до чего дотягиваются его шаловливые ручонки…

«Я музыкант и я делаю свою карьеру. Я слежу за последними новинками и у меня куча дисков разных новых групп. Фишка в том, что весь этот сакс всё ещё влияет на меня.

Меня вдохновляет Stone Temple Pilots, NIRVANA и другие альтернативщики, особенно когда дело касается написания песен»

«Schizophonic’а я не хотел делать альтернативным. Все песни с него были написаны в течении четырёх лет, и всё, что я когда либо слушал, будь то NIRVANA или QUEEN, есть на этом CD»

GUITAR WORLD: Давай поговорим о твоем разрыве с EXTREME. Что же на самом деле произошло?

NUNO BETTENCOURT: Мы начали понимать, что как команда мы себя уже исчерпали, уже не было так прикольно как в былые времена. Ещё была такая хрень: ну я, типа, приношу слова Gary (вокалист EXTREME), а он мне «Чувак, это круто! Оставь их лучше себе!» и всё такое… Спустя десять лет после образования группы, коллектив настолько прикипел к саунду EXTREME, что когда я приносил, что-то новенькое, какие-то свежие идеи, я чувствовал трения в команде. Теперь, когда всё делаю я сам, в том числе и пишу слова, я понимаю как это хреново, когда ты считаешь, что пишешь неплохие тексты, к тебе лезет, какой-то чувак со своими идеями и заставляет их реализовывать!

Читайте также:  Ирина дубцова одолжила три аккорда

GUITAR WORLD: Фанаты понимали, к чему всё катится?

NUNO BETTENCOURT: Да, наверно. Когда мы выпустили наш третий альбом, он оказался не столь успешным, как ожидалось. Мне же он казался довольно неплохим, я думал «Что же мы там сделали не так-то?».

GUITAR WORLD: Что же привело к окончательному расколу группы?

NUNO BETTENCOURT: Ну не было уже никаких споров, борьбы — только полное равнодушие. Иногда, бывало припрёшься на репу и думаешь: «Бля, чо я тут делаю, нах».

Меня прикалывало делать всё самому! Во время турне, когда у нас было свободное время — всё его я старался уделить музыке. Я занимался только музыкой — все 24 часа в сутки, она была для меня как кислород. Мой сольник должен был выйти ещё до появления Waiting for the Punchline, но банда уговорила меня подождать. Дальше ждать я просто не мог, о чём и заявил команде.

Некоторое время мы ещё пытались продержаться вместе, но случилась та штука с VAN HALEN. Gary пропёрся этой идеей и с того момента у EXTREME не осталось ни одной причины волочить своё никчемное существование.

GUITAR WORLD: Так похоронили EXTREME… Если бы у тебя была такая возможность, что бы ты написал на её надгробном камне?

NUNO BETTENCOURT: Ну я бы наверно написал что-то, типа : «Здесь лежит группа EXREME, самая непонятая группа 80х и 90х». Только люди, которые общались с нами вживую и самые ярые Фаны понимали, что происходит. Основная масса людей, купивших сингл «More Than Words», ни понимали ничего, к чему всё шло. Я считаю, что мы были одной из тех групп, которые не задумывались над тем, что подумают о них другие, просто делали своё дело!

GUITAR WORLD: Твой дебютный альбом был записан необычным способом и в необычном месте. Расскажи нам об этом поподробнее.

NUNO BETTENCOURT: Ну, в общем, одни песни были записаны в обычной студии, другие — в сарае под Бостоном. Например «Fine by Me» была записана в гостиничном номере в Токио. Я просто притащили туда аппаратуру и начал записываться. Меня раза три пытались выставить их гостиницы — слишком уж шумно было.

Во время турне с группой я обычно записывался прямо в раздевалке, до начала шоу. По окончании концерта я возвращался к записям и дотачивал их. Все думали, что я просто рехнулся. По выходным я торчал в студии 16-17 часов. Вечером, изнеможенный я возвращался домой и замертво падал на кровать.

GUITAR WORLD: Большинство соляков на Schizophonic какие-то уж очень не продолжительные. Почему так?

NUNO BETTENCOURT: Ну понимаешь, чувак, не моё это. Сейчас я немного отошёл от музыки времён EMTREME. На этой пластинке я выложился полностью, задействовал весь свой творческий потенциал: я играл на басухе, ударных, пел, по этому я особо не парился на счёт гитары.

GUITAR WORLD: Как ты относишься к гитаристам новых альтернативных команд, которые и играть то не могут толком?

NUNO BETTENCOURT: Да, народ у нас такой, любит поорать «Да гавно всё это», и всё такое. Надо только прислушаться повнимательнее. Возьмём к примеру Курта Кобейна из Nirvana — ну всё ясно, что он никакой соло-гитарист, но какое у него зато чувство ритма, а энергетика какая! Конечной целью является не сыграть побольше нот за меньшее время, а реально повлиять на кого-то своей музыкой.

GUITAR WORLD: Как думаешь, существует какая-то неприязнь между альтернативщиками и металлистами?

NUNO BETTENCOURT: Да не, ты чо чувак, и в тех и других дерьма полно. Поначалу они конечно пытались выпендриться, ну возьмём к примеру Нирвану со своим видео Unplugged. Все борются за своё место под солнцем. Помнишь когда-то, металлистов очень любили на MTV, ну крутили их видео постоянно и всё такое, такая же хрень сейчас происходит с альтернативщиками. Сегодня популярна одна музыка, завтра — другая, это лишь вопрос времени. А «металл против альтернативы» это чушь полнейшая ИМХО.

Ну вот и добрались до самого больного вопроса. Появляются новые движения, люди хотят новой музыки, это конечно круто. Здесь дома есть местная радиостанция, называется WAAF, я её зову обычно WEXT, потому, что они крутили ETREME 24 часа в сутки, когда он ещё был популярен. Они заездили весь Motley Crue и все другие группы, которые были популярны в своё время. Они всё время задницу им лижут, придумывают дебильные конкурсы и всё такое, лишь бы нагрести лаве. Чо меня бесит так, это то, что те старые вещи сегодня уже не услышишь. Один чувак позвонил недавно и заказал Motley Crue, так ему вот чо ответили «Это наверно дерьмо какое-то, а дерьмо на нашей радиостанции не звучит». Ну как будто бы они вообще не крутили Motley Crue на своей волне.

GUITAR WORLD: Тот NUNO, времён EXTREME, всем запомнился своими сокрушающими рифами, намерен ли ты продолжать эту славную традиции?

NUNO BETTENCOURT: Музыка, это всё, что у меня есть, поэтому я на этом альбоме очень постарался выложиться. Ты можешь чо угодно говорить о прошлом, об одежде, которую я ношу сейчас, но если эта музыка нравится кому-то, значит я не зря старался.

GUITAR WORLD: Что ты скажешь тому, кто только хочет начать играть альтернативу?

NUNO BETTENCOURT: Флаг тебе в руки, чувак, за альтернативой будущее!

Источник

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Washburn Nuno Bettencourt

За без малого 30 лет было произведено столько модификаций Washburn Nuno, что из именной модели гитара превратилась в имя нарицательное, как Gibson Les Paul или Jackson Rhoads. Модельный ряд производился настолько хаотично, что невозможно уследить за всеми индексами и их модификациями. Попробуем хоть как-то систематизировать модельный ряд.

N1
Изначально это имя носил чёрный японский суперстрат Jackson с одним хамбакером, который можно увидеть на обложке первого альбома Extreme. Нуно вдоволь поиздевался над гитарой, стесав часть корпуса, а позже, заменив оригинальный гриф с клюшкой на стратовский. Позже, уже в середине 90-х, Washburn присвоили это имя самой бюджетной гитаре в серии Nuno. Современный N1 – недорогая гитара, внешне повторяющая контуры N4, со стандартным четырёхболтовым креплением грифа, реверсной головой и шестиболтовым тремоло.

N2
Как и N1, оригинальный N2 появился ещё до эндорсмента с Washburn. Это был доработанный рубанком Charvel (по другой версии Schecter) с грифом Warmoth c реверсной головой в стиле Fender. Нуно ободрал эту гитару от лака, уменьшил корпус, углубил вырез под пузо, и установил в бридж свой любимый Bill Lawrence. Эта гитара и послужила прототипом всех последующих Washburn Nuno. Примечательно, что после подписания контракта с Washburn и до появления именной гитары, для фотосессий Нуно, к этой гитаре был прилеплен логотип Washburn. А когда Extreme приобрёл мировую славу, Charvel переиздали прототип копию прототипа N2 для японского рынка как HDK-125NB.

Washburn N2 появился одновременно с N4, как его бюджетная версия. Изначально эта модель производилась в Японии, причём кардинально отличалась от прототипа. Во первых элбоу-кат первых моделей был совсем небольшим, практически фаска, а не скос. Во вторых помимо ручки громкости присутствовала ручка тона, а перключатель типа страт/теле располагался на привычном для стратов месте. Крепление грифа – стандартное, а на корпусе была нарисована иммитация плавника SEC с автографом Нуно. Звукосниматели были закрыты пластиковыми крышками аля EMG.

Позже производство было перенесено в Корею и гитара приобрела больше сходства с N4. сперва переключатель переместился на нижний рог, а затем в бридж стали устанавливать Bill Lawrence, как на N4. Оригинальным решением стало расположение гайки анкера, за 22 ладом под крышечкой в накладке грифа. Очень удобно в сравнении с американскими моделями, особенно дэвисовского периода.

N3
Ещё одна модель с двояким названием. Впервые логотип N3 появился на одном из первых прототипов именной гитары Нуно, который можно увидеть в клипе Decadence Dance с альбома Extreme II. Pornograffity. Гитара, которая засветилась в клипе отличается от той, что потом пошла в серию. Переключатель звукоснимателей ещё не на нижнем роге, а возле ручки громкости, а голова хоть и реверсная, но стратовских очертаний с логотипом George Washburn. Сейчас оригинальный прототип висит в одном из Hard Rock Cafe, а в серию была запущена гитара уже приобредшая финальный дизайн.

Ольховый корпус. Кленовый гриф с кленовой накладкой, крепящийся пятью болтами новаторским способом Стефена Дэвиса, позволяющим беспрепятственно добираться до самых высоких нот. 22 лада, реверсная голова, внешне похожая на фендеровую, но видоизменённая. 2 хамбакера Bill Lawrence, Floyd Rose, переключатель на нижнем роге аля Eddie Van Halen. Гитара производилась не долго, и вскоре её сменила N4 с накладкой грифа из чёрного дерева.

В дальнейшем произошла очередная путаница с индексами. В первой декаде нулевых японский дистрибьютор заказал гитару, которая должна была быть более близкой к оригинальной N4, чем бюджетная N2. Washburn сделали в Корее серию гитар очень близких к N4, с таким же беспяточным креплением грифа, но палисандровой накладкой вместо чёрного дерева, недорогими звукоснимателями и лицензионным Floyd Rose вместо оригинального. По непонятной причине, гитаре был присвоен индекс N3. Эту модель заметил российский дистрибьютор, и заказал себе такую же, но с более качественным флойдом от Schaller и звукоснимателем Bill Lawrence в бридже. Кроме железа и звукоснимателей версии для японского рынка и российского отличались темброблоком, для России помимо ручки громкости Washburn установил ещё и ручку тембра, а от N4 ещё и креплением звукоснимателей, на N3 они вмонтированы непосредственно в корпус без рамок. Модель получилась очень удачной, не смотря, что руководство Washburn сперва скептически относились к производству гитары с креплением SEC в Корее, считая, что это значительно удорожит производства, и гитара появилась в официальной линейке Washburn уже под новым индексом N24.

N4
Самая распространённая модель Washburn Nuno, даже не модель, а целая серия. Впервые появилась в каталогах Washburn в 1990 году и в клипах к альбому Extreme II . Pornograffity. Именно с этой модели серия наконец то сформировалась, хотя спецификации гитары переодически менялись.

В каталоге 1990 года представлена ольховая версия в натуральном матовом и чёрном глянцевом исполнении. Такие спецификации как накладка грифа из чёрного дерева и Stephen’s Extended Cutaway унаследовали все следующие поколения, но оба звукоснимателя у первых гитар пошедших в массы были Seymour Duncan, пока не наладилась планомерная закупка Bill Lawrence. Такая же петрушка происходила и с флойдами, на гитарах этого периода можно встретить как Floyd Rose Original, так и Kahler Steeler. Эти гитары стали охотой коллекционеров. Коллекционеры называют эти гитары эрой Дэвиса, и готовы переплачивать за них, хотя часто попадаются на удочку покупая вместо оригинального Дэвиса японскую копию. Отличительной особенностью гитар эры Дэвиса является сопряжение грифа с плавником SEC, оно округлое, а гайка анкера запрятана так, чтобы до неё добраться, необходимо снять гриф.

С приходом Гроувера Джексона в феврале 1994, технология немного изменилась, а также были налажены поставки комплектующих. Сопряжение грифа с плавником стало под прямым углом, Floyd Rose практически на всех гитарах устанавливался Schaller 370, бриджевый звукосниматель Bill Lawrence L-500, а нэковый Seymour Duncan ’59. Между нэковым звукоснимателем и грифом появился жёлоб, позволяющий добраться до гайки анкера Г-образным ключом. Помимо ольховой модели появились гитары из ясеня и падука.

До самого конца 90х Washburn производили в основной массе ясенёвые и падуковые N4 натуральных матовых цветов, изредка ольховые и санбёрсты, но с наступлением нулевых начался кастомшоповый бум. Если раньше простых обывателей удовлетворяли стандартные гитары, продающиеся в магазинах, а кастом шоп был уделом профессиональных гитаристов, то в нулевые не только коллекционеры, но и простые любители как с цепи сорвались. Каждый хотел не просто гитару, а что нибудь уникальное. С тех пор на базе N4 Washburn Custom Shop произвёл такое разнообразие инструментов, что за всеми ими даже невозможно уследить. Появились гитары из совершенно разных, в том числе экзотических пород как корпуса, так грифа и накладки, с топами из клёна разной волнистости, из бубинги, из зебрано. Предлагались цвета самых немыслемых оттенков, графика, даже гитары обтянутые кожей питона. Это продолжается и по сей день. Стоит заметить, что на рубеже декад нулевых Washbur вернули дэвисовские шаблоны, и вернули округлое сопряжение грифа с плавником.

Если не заострять внимания на всех этих экзотах из всевозможных коа, ореха, махогани с волнистым клёном, корины и прочие, то можно выделить несколько запомнившихся серий.

Morning Widows – матовая гитара из красного дерева, с маркерами в виде татушек Нуно.
N4 Vintage – с состаренным покрытием и подржавленным железом.
Модель с кленовой накладкой грифа, повторяющая ранние N3.
Юбилейная модель N4XX, посвященная 20-летнему сотрудничеству Washburn с Нуно, с красивым топом из волнистой коа.
Гитары украшенные обложками альбомов Extreme.
N4CV со стеклокарбоновой накладкой аля Parker и ладами из нержавейки.
И, наконец, модель N4 Authentic, точная копия главной гитары Нуно, которую он использует в работе, повтаряющая все детали, внесённые Нуно в процессе её эксплуатации. Это и воспроизведение всех царапин, и бриджевый звукосниматель, вкрученный саморезами снизу сквозь корпус, и вырванное оригинальное гнездо, замененное на забитое гвоздями, и установленный EVH D-Tuna, и шуруп, ограничивающий ход тремоло, и даже разномастные колки, четыре шаллера, один гроувер и один гото. Разве что не стали отламывать и приклеивать голову, как на оригинальной гитаре Нуно.

Также под маркой N4 производились гитары и в Японии, что вносит очередную путаницу, так как Washburn не контролировал их производство. Как это водится у японцев, они просто купили франшизу, и получили право производить для внутреннего рынка гитары на местных фабриках. Эти гитары – копии N4 дэвисовской эры, и люди не секущие фишку их часто путают с оригинальными американскими гитарами.

Отмечу ещё один факт, связанный с японскими дистрибьюторами. Washburn производил на собственных американских мощностях гитары N4 и P3 для японского дистрибьютора Kanda Shokai под маркой Greco, для раскрутки их собственной марки. G4 являлся полным аналогом N4, и производился как в ясеневом, так и в падуковом исполнении, а Greco P4, в свою очередь, аналогом Washburn P3

N5 и N6
Гитары времён Dramagods, когда Нуно понадобилось менее хайгейновое стратовское звучание. Ольховый корпус, кленовый гриф с беспяточным креплением SEC, кленовая накладка грифа, 22 лада. Алюминивый пикгард, Floyd Rose. Отличались конфигурацией звукоснимателей, у N5 3 сингла Seymour Duncan SSL-1, а у N6 2 сингла SSL-1 и хамбакер Bill Lawrence. Гитары производились недолго, вскоре Nuno воссоеденился с Extreme и вернулся к N4. Тем не менее, у этих гитар нашлись свои поклонники, в частности известный исполнитель восьмипальцевого теппинга, Дмитрий Малолетов использует N6 в качестве основного инструмента.

N61
Азиатская версия N6 с кленовой или палисандровой накладкой грифа и пластиковым пикгардом вместо алюминевого. Бриджевый звукосниматель – Bill Lawrence. Версия для российского рынка отличается более качественным Floyd Rose фирмы Gotoh вместо дешёвого корейского.

N7
Семиструнная версия N4, появившаяся уже после воссоединения Extreme. Такая же слегка обшарпанная, как и N4 Vintage. Поскольку Bill Lawrence не производит семиструнных звукоснимателей, оба хамбакера от Seymour Duncan. В остальном спецификации все те же, что и N4 Vintage.

N8
Двухгрифовка 6/12, выпущенная небольшим тиражём в конце 90х. Для сохранения более-менее компактных пропорций грифы расходятся под углом, а колки Steinberger Gearless для октавных струн расположены за бриджем. Гриф 6-струнки хоть и заточен под SEC, но не имел выреза в корпусе, иначе гитара прост сложилась бы пополам поэтому он крепился не пятью, а семью болтами, хотя логичнее было бы поменять грифы местами. Врядли Нуно забирается на 12-струнке высоко по грифу, а на Sec грифе играть в высоких позициях мешает отсутствие нижнего рога.

N24
Как уже написано выше, это наиболее близкая к N4 из азиатских версий. Ольховый корпус, кленовый гриф с палисандровой накладкой. Крепление грифа – SEC, звукосниматели – 2 хамбакера, один из которых Bill Lawrence, тремоло Floyd Rose Special. Ограниченным тиражом производилась N24MW с маркерами грифа в виде татухи Нуно.

NX3 и NX6
Гитары, не входящие в серию Nuno, но близкие к ним по спецификациям.

Модель NX6 производилась американским Custom Shop, и по спецификациям очень близка к N4. Основные отличия базовой модели в голове грифа (у N6 она не реверсная), темброблоке (у N6 2 ручки громкость и тембр, и переключатель типа страт/теле, расположенный рядом с ними). Как и N4, NX6 производились из совершенно разных сортов дерева: ольха, ясень, падук, красное дерево как с кленовым топом, так и без. Кроме того, производились модели как с тремоло, так и со статичным бриджем, а также с самыми различными конфигурациями звукоснимателей, не только с двумя хамбакерами, но и даже с тремя синглами. NX6 послужил прототипом именной гитары Jon Donais, который нынче играет в Anthrax, а прежде в Shadows Fall, сперва на NX6, а потом на своей именной модели уже с вклеенным грифом.

NX3 – бюджетная корейская версия, по сути тот же самый N3 конца первой декады нулевых, только с обычной, не реверсной головой грифа.

Несколько слов об акустических гитарах.

На протяжении всей карьере Нуно играет на электроакустических гитарах Washburn серии Festival. Самый известный инструмент, это чёрный EA22 Platinum Edition, который можно заметить в клипах More than Words и Tragic Comic. Светлая 12-струнная версия этой же гитары замечена в клипе Hole Hearted, а в живой работе также несколько 12-струнных J-2812SDL, чёрная и натуральная с разрисованной верхней декой.

Также Нуно использует цельнокорпусную SBF80 в стиле тех же Festival (с индексом этой модели так же возникает путаница, так как под ним производилась ещё одна модель похожей формы, но без резонаторного отверстия) которую частенько можно заметить в живых исполнениях Midnight Express.

Отдельного внимания заслуживает гитара времен Population-1, так и пошедшая в серийное производство. Это электроакустика, формой корпуса на Michael Kelly Patriot с реверсной головой аля N4 и резонаторным отверстием где обычно о лесполов располагается тремброблок. Примечательно то, что этот прототип был оборудован 29-ладами, точнее ладов формально 27, просто после 24 лада они забиты не хроматически, а диатонически, 25 и 28 лад пропущены, иначе пальцы не умещаются. Этой гитаре даже не было присвоено никакого индекса, на лэйбле просто написано NUNO.

В настоящее время Washburn производит именную электроакустику Нуно под индексом EA20SNB. Это электроакустическая гитара в рамках серии Festival с флорентийским катавэем. Верхняя дека – массив ситхинской ели, нижняя дека и обечайка палисандр. На 12м ладу два маркера в виде татухи Нуно. Электроника Fishman 301T.

Кроме того, в середине 90-х Nuno играл на гитарах серии Princess на альбоме Shizophonic, в частности на модели P4. Не будем заострять внимания на этой серии, это требует отдельной статьи.

Источник

Оцените статью