Нужен ли процессор для бас гитары

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Пршу помочь с выбором процессора

Пршу помочь с выбором процессора

Сообщение Николай_тоже_басист » Чт янв 12, 2012 7:17 pm

Re: Пршу помочь с выбором процессора

Сообщение PaVliQ » Чт янв 12, 2012 7:28 pm

Вопрос, зачем басисту вообще нужен дешевейший процессор? Лучше в 2 раза дороже купить Preamp-Di-Box потом. Я когда то покупал Korg AX-5B, используется раз в сто лет, знал бы подкопил вместо него лучше бы на что либо типа MXR-80. Zoom, учитывая какой невыносимо жужжащий звук они выдают для электрогитар, то это просто убийственный процессор. Не знаю как у них с басами, но знаю не одно отрицательное мнение электро-гитаристов (ценителей ламп особенно) о Zoom-е. Лучше не тратить деньги на барахло.

P.S. Можно даже сформулировать первый вопрос так: «зачем вообще басисту нужен процессор?»

Re: Пршу помочь с выбором процессора

Сообщение Николай_тоже_басист » Чт янв 12, 2012 7:35 pm

Re: Пршу помочь с выбором процессора

Сообщение PaVliQ » Чт янв 12, 2012 7:51 pm

Я в основном против искажений натурального тона. Если усилитель (комбо или кабинет) нормальный, дешевый процессор только может испортить картину. Если не знаешь пока чего конкретно хочешь от звука баса, то сложно сказать, процессор это комбайн эффектов, чем больше их там и чем дешевле железяка, тем хуже качество. (В отличие например от какой либо специализированной железной примочки или DI).

А забесплатно (если где поискать), если в процессор не втыкался и не покупал еще, можно гонять звук например подключив в цепь между басом и усилком ноутбук(комп) с каким нибудь Guitar-Rig-ом и примерно попробовать поискать нужный звук. Потом уже искать его в железном виде. По многим отзывам эти софтовые эмуляторы (как Guitar Rig) превосходят дешевые процессоры.

Re: Пршу помочь с выбором процессора

Сообщение Николай_тоже_басист » Чт янв 12, 2012 7:55 pm

Re: Пршу помочь с выбором процессора

Сообщение Ingvar » Пт янв 13, 2012 12:10 am

Я начинающий басист, хоть и старый уже.

По моему мнению за такие деньги приличный процессор некупить. Лучше взять аудиоинтерфейс и использовать програмный эмулятор.

Конкретно по процессорам ZOOM ничего сказать не могу, не щупал.

А вообще нужно смотреть не только какие эффекты имеет процессор, но и удобство работы с ним. Одни имеут кучу «крутилок», но понятны в работе сразу, другие замучаешся разбираться как программировать, но имеют цифровое представление параметров, что тоже иногда удобно.
Также нужно обратить внимание на наличие «опциональных» устройств, без которых использовать процессор можно, но неудобно (обычно переключающие педали и педали экспрессии. Но BOSSы к примеру, идут еще и без блоков питания)

Слушать надо обязательно на предмет шумов, шумящий процессор — он зачем?

Ну и определится, для чего процессор? Исправлять «кривой» звук — лучше эквалайзер купить (покруче выйдет чем в процессоре). Побаловатся, можно програмными эмуляторами (даже вполне лицензионно, демки Guitar Rig имеют ограничение по времени работы).

Я брал процессор для занятий, удобно в наушниках (хорошие наушники тоже денег стоят) — домашним не мешаю. Вход CD позволяет завести метроном или сопровождение. Да и комбика нормального нет пока (неохото плохой брать).
Последнее время на своем BOSS ME-50B (дополнительно сдвоеная педаль переключения обошлась 2000р) использую копрессор, лимитер и эквалайзер в основном. Но балуюсь переиодически всем . Но сейчас бы взял другую модель, подороже, в ней можно чистый звук смешивать с обработаным, что важно (разработчики прислушались наконец то к потребителям).

А теперь по тому что ZOOM предлагает за 3000р. Это B1/B1X. Посмотрел характеристики у производителя, на эфекты внимания необращал их слушать надо.
На шумы нужно слушать, встроеного шумоподавителя нет.
Входа для CD/MP3 проигрывателя нет, значит под сопровождение в наушниках непоиграть (полезная иногда опция).
Драм машинка небольшая есть, думаю полезно для занятий (на моем бочка только). Но серьезно на нее смотреть нестоит. (Секвенсора то в нем нет).
Педали опциональные только к B1 (У B1X в интернет магазинах про педали пишут, но на сайте разработчика непишут, да и разъема невидно). B1X педаль экспресии имеет уже.
Удобство использования оценить немогу, для этого нужно пощупать железку хотя бы 3 дня. Нужно смотреть сколько эфектов в цепочку выставить можно и т.д и т.п.
Немогу понять почему B1 дороже B1X. У производителя они вместе описаны, все характеристики одинаковы, кроме подключаемых педалей и педали экспрессии у B1X.

Я в свое время поглядывал на эти процессоры из-за дешевизны, но взял другой, просто потому что деньги появились и подвернулся, да и отзывы неплохие были.

PS. Лично мне с процессором удобней работать, чем с компьютером. Да и шумов меньше, когда от компьютера подальше.

Источник

Какими бывают гитарные процессоры и как их выбрать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Для исполнения музыкальных произведений очень важно богатство и многообразие звучания инструмента. На помощь исполнителю приходит специальная техника, например, гитарные процессоры.

Что это такое и зачем нужны?

Музыкант, играющий на электрогитаре, обычно использует несколько педалей, создающих разные эффекты. Их количество увеличивается вместе с ростом мастерства гитариста. Наступает момент, когда они уже не вмещаются на педалборде, тогда и требуется гитарный процессор.

Это специальное устройство, которое обрабатывает входной звук гитары и преобразовывает его. В результате возникает новое звучание. В корпусе процессора заключены усилители с эмуляциями, педальные действия, кабинеты.

По качеству модификации звука гитарные процессоры не проигрывают педалям. Напротив, обладают большими возможностями для исполнения оригинальных композиций, включая в них эффекты, придающие мощность и окраску мелодиям. Музыканты отдают предпочтение процессорам, потому что они компактны, позволяют быстро и удобно управлять эффектами, имеют графический интерфейс, который дает возможность создавать комбинации для игры.

Также у этих устройств есть тюнеры или метрономы. Кроме того, приобретая процессор, можно сэкономить, если сравнивать со стоимостью набора педалей.

Описание видов

Существует два вида процессоров для гитары – ламповые и цифровые. Их действие основано на разных принципах.

Ламповые

Этот тип усилителей появился в середине XX века. Ламповые процессоры отличаются теплым, мягким звуком, который просто получить. Они легко настраиваются и, следовательно, выдают ожидаемый результат.

К числу недостатков этого вида относится то, что, играя на большой мощности, гитарист может получить искаженный звук. Причина в том, что такой процессор не всегда хорошо выдерживает перегрузки. В то же время есть усилители, которые имеют каналы для чистого звука и для перегруженного. Благодаря этому можно даже на небольшой мощности использовать overdrive-звук.

Также этот вид процессоров дает высокий процент собственных шумов, имеет значительные размеры и вес, потребляет много энергии. Ламповое гитарное оборудование требует регулярной замены ламп.

Музыканты старой школы, да и многие профессиональные гитаристы выбирают этот тип процессоров за надежность и качество звучания.

Цифровые

Цифровое гитарное оборудование появилось сравнительно недавно и сразу получило широкое распространение. Оно просто настраивается, у него меньший вес и габариты. Технологически цифровые процессоры имеют большие возможности для создания различных эффектов и модуляций. Также их достоинством является отсутствие блока питания.

Звук, который возникает благодаря этому типу устройств, не настолько мягкий, как у ламповых, но не дает искажений при перегрузках. Поэтому можно играть акустические партии на любой громкости и даже имитировать звук перегрузки с помощью эффектов. Техническое обслуживание цифрового гитарного оборудования минимально.

Цифровые процессоры разработаны для всех видов гитар и не только. Интересным видом являются вокально-гитарные усилители. Они предназначены для музыкантов, которые исполняют песни под собственный аккомпанемент на акустической гитаре. С их помощью проводится обработка и создание эффектов как для голоса, так и для инструмента.

Голосовой гармонайзер успешно объединяет качество вокала и инструментального сопровождения.

Рэковые процессоры монтируются в специальную стойку. Благодаря такой конструкции можно объединить несколько видов оборудования, создающего эффекты. Управляют ими через подключенные педали. Их преимущество в компактности. На сцене находится только маленькое приспособление, а вся электроника выносится за пределы сцены или даже зала. Этот вид существенно увеличивает возможности для более высокого качества звучания. Изделия предназначены прежде всего для звукорежиссеров и применяются в студийной работе.

Один из самых новых вариантов процессоров – карманный. Может фиксироваться на ремне или поясе. Несмотря на маленький размер, такой усилитель обладает всеми функциями устройства стандартных размеров. К недостаткам можно отнести довольно скромный арсенал эффектов. Работает на батарейках до 10 часов, подходит для домашнего музицирования.

Лучшие модели

Гитарные процессоры отвечают самым разным требованиям музыкантов как с точки зрения качества звучания и богатства эффектов, так и в плане цены. Многочисленные рейтинги этих устройств помогают выбрать наиболее подходящие пожеланиям конкретного исполнителя.

Для начинающих гитаристов можно рекомендовать следующие бюджетные модели.

  • DigiTech Element XP – компактный и мощный процессор со 100 установленными пресетами и 100 пользовательскими. На нем можно создать цепь из 9 эффектов (всего 37). Имеются предустановленные комбинации эффектов. Также есть дополнительные настройки.
  • Zoom G3X – процессор, отличающийся простым управлением, а также одной из самых высоких скоростей работы. В него встроено 90 эффектов, драм-машина, педаль эффектов. Возможно объединение до 12 эффектов. Блок успешно эмулирует усилители Fender, Marshall.
  • Korg AX-5 B располагает 58 эффектами, 80 программами. Легок в настройках. Предназначен для бас-гитары. Оснащен качественными педалями громкости и шумоподавлением. В нем использована собственная технология REMS, позволяющая добиться более детальной модуляции нот.

Лидируют в топе дорогих гитарных процессоров следующие модели.

  • Joyo Gem Box III рассчитан на профессиональных музыкантов. Подходит для электрогитар. В процессоре использовано интеллектуальное реверсивное моделирование. Включает 157 эффектов, более 300 предустановленных тонов. Имеет 12 кнопок управления девайсом. На задней панели 12 разъемов входа-выхода.
  • Boss GT-100 поддерживает 400 пресетов – 200 из них заводские. Располагает очень широкими возможностями тонов. Имеет 4 блока, которые предлагают овердрайв, реверберацию, дисторшн и дилэй. Достоинством является удобное управление с мгновенным доступом к каждой функции.
  • VOX ToneLab SE. Это ламповый процессор, один из лучших в своем классе. Схема усиления создает классический теплый и живой звук. Имеет 96 программ, 32 пресета, 50 эффектов, 11 кабинетов.

Комплектующие

Гитарные процессоры, как и любое электрооборудование, требуют определенных дополнительных элементов для качественного функционирования.

Ламповые устройства обязательно укомплектованы блоком питания, без которого их работа невозможна. Поскольку этот вид усилителей предполагает регулярную замену ламп, их также можно отнести к комплектующим.

Цифровые гитарные процессоры не нуждаются в блоке питания. Они работают либо от сети, либо на батарейках. Для работы любого процессора необходимы сетевой адаптер, петля для подключения внешних эффектов, педали экспрессии. Могут потребоваться наушники.

Какой процессор выбрать?

Выбор процессора так же важен, как и сам инструмент. От этого зависит степень чистоты звука, а также насколько он будет удовлетворять запросы исполнителя. Критерии у каждого музыканта определяются его потребностями в игре.

Одни обходятся минимумом эффектов и тюнером. Концертирующие гитаристы предпочитают компактные устройства. Новичкам предпочтительнее осваивать инструмент без использования большого количества эффектов, чтобы лучше слышать чистый звук.

Желательно выбирать усилитель того же уровня, что и электрогитара. Если гитара не очень качественная, то усилитель не сможет существенно улучшить звук.

На сегодняшний день ламповые и цифровые процессоры имеют сопоставимые цены. Большая часть из них подходит как для электрогитар, так и для электроакустических инструментов.

Выбирая усилитель, следует положиться на личные предпочтения по качеству звука, так как это главный критерий. Усилитель не должен сильно фонить, и даже на большой мощности нужно хорошо слышать как верхние, так и нижние частоты.

Количество кнопок и переключателей на усилителе имеет значение, так как они определяют количество настроек и возможности для комбинирования эффектов. Среди них стоит обратить внимание на эквалайзеры и ручку Presense, которая управляет точностью звука, когда исполняют соло или аккомпанемент. Важно и то, сколько эффектов можно включить в одну цепь. От того, сколько в процессоре встроенных видов усилителей и кабинетов, зависит объем вариантов интересных, необычных звуков, которые можно создать.

Необходимо обратить внимание, есть ли возможность подключения второй гитары или магнитофона, а также наушников. Такой вход может использоваться для присоединения к магнитофону или микшерскому пульту.

Аудиоинтерфейс будет полезен, когда есть домашняя студия. Тогда можно использовать процессор в качестве внешней звуковой карты.

По способу размещения процессоры делятся на несколько видов: напольные, рэковые, карманные. Их выбор также зависит от потребностей гитариста.

Концертирующему музыканту подойдут напольные модели. Они хорошо приспособлены для живых выступлений. Имеют несколько пэдов, которые должны быть надежными, поэтому лучше выбирать стальные. Важно количество и качество пэдов. Количество должно соответствовать тому, сколько пресетов использует гитарист в среднем за одну композицию. Столько же должно быть программируемых пэдов.

Студийные музыканты могут выбрать настольные или рэковые модели. Они имеют меньший размер, легко могут разместиться на рабочем столе. Мощность таких усилителей значительно больше, чем напольных. Они имеют возможность подключения к ним напольного контроллера для живых выступлений.

Есть гитарные процессоры, созданные специально для бас-гитар. В них есть функции и эффекты, которые рассчитаны на специфику звучания этого вида гитар. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя усилителей можно выделить Digitex BP 200, Lint 6 BASS Floor POD, Korg AX3000B.

Существуют усилители и для акустической гитары. Они созданы с учетом особенностей звучания акустики и должны не генерировать звук, а только аккуратно окрашивать и усиливать естественное звучание классического инструмента.

Такие процессоры делают звук более плотным, помогают улучшить звучание с минимальными усилиями со стороны музыканта. К числу популярных относятся такие устройства, как Fishman Tone DEQ или Boss AD-10.

Они получили высокую оценку гитаристов-профессионалов и хорошо показали себя как в студийной, так и в концертной деятельности.

Как подключить?

Подключить гитарный усилитель можно разными способами. Лучше всего использовать комбик. Это устройство, включающее в себя усилители и несколько блоков, акустическую систему и панель управления в одном корпусе. Преимущество этого устройства в том, что оно позволяет получить максимально приближенный к естественному гитарный звук.

Чтобы подсоединить процессор к комбику, необходимо подобрать адаптер согласно инструкции, приложенной к процессору. На панели разъемов обычно есть два гнезда. Разъем одного провода нужно вставить в то, на котором есть надпись Input. Второй его штекер вставляется в корпус гитары. Затем разъем другого провода вставляют в гнездо Output в усилителе. Вторую сторону нужно присоединить к гнезду Input там же, потом адаптер подключить к приставке. Только тогда следует включать в сеть, иначе адаптер может не выдержать напряжения.

Если в комбике предусмотрена петля эффектов, то потребуется три провода. На наличие петли указывают входы Send и Return. Тогда гитару подключают в гнездо Input комбика. Вход Send соединяется с гнездом Input на усилителе. Вход Return – с гнездом Output. Такой способ подключения обеспечит лучшее звучание инструмента.

Если в процессоре предусмотрено питание от батарей, то необходимо провести заземление. Заземляют обычно комбик.

Можно подключать процессор и к компьютеру. На компьютере должна быть качественная звуковая карта, которая поддерживает протокол ASIO, либо можно пользоваться внешним устройством USB. Для подключения потребуется специальный кабель, который обычно идет в комплекте с устройством, 6,5 мм jack. Он соединяется с переходником 6,3 мм jack–3,5 мм jack. Затем на задней стенке системного блока следует найти три круглых входа: синий, зеленый и розовый. Подключить кабель в синий вход, Line-In. Все провода, кроме кабелей питания, должны быть экранированными.

Гитарный процессор – полезное и необходимое гитаристу устройство. Оно позволяет решать самые разные исполнительские задачи благодаря большому разнообразию видов и функций.

Источник

Читайте также:  Частушки бабок ежек с аккордами
Оцените статью