Нужна ли для классической гитары медиатор

Как выбрать медиатор для гитары?

Опубликовано: 2012-08-24 / Автор: Сергей Хмарук

Доброго времени суток всем посетителям блога Твоя-Гитара! Рано или поздно многие начинающие гитаристы сталкиваются с таким немаловажным вопросом: как выбрать медиатор для гитары? На сегодняшний день в музыкальных магазинах достаточно большой выбор медиаторов на любой вкус и цвет, что посмотрев на коробочку с этими пластмассовыми штучками, разбегаются глаза в разные стороны.

Поэтому с первого раза новичку будет сложно сделать самому правильный выбор, ну разве что взять медиатор с какой-то классной картинкой. Но тут не все так просто, существует много разных критериев, по которым следует делать правильный выбор будущего медиатора. Как раз для таких людей будет посвящена эта статья.

По своему опыту скажу, что сам когда-то в первый раз выбрал по картинке медиатор и, причем взял самый тонкий, в итоге было неудобно играть. Сегодня я буквально за пару минут могу выбрать то, что мне действительно нужно и к чему я привык за все годы игры на гитаре. Поэтому всегда покупаю сразу несколько нужных мне медиаторов, чтобы не приходилось привыкать к другим. На самом деле к медиатору тоже вырабатывается привычка, со временем и Вы это поймете, когда найдете оптимальный для себя. Для начала возьмите себе по одному медиатору каждого вида. А вот какие это виды, мы сейчас разберемся.

Читайте также:  Anikv feat saluki меня не будет ноты

Медиатор (он же плектр) – это тонкая пластинка, чаще всего из пластмассы, с заостренным концом, которая предназначена для того, чтобы приводить струну в колебательное состояние или же, проще говоря – извлекать звук.

Производитель

Существует достаточно много разных фирм, которые изготавливают медиаторы. К качеству изделия придираться не приходится, т.к. его конструкция проще некуда. Многие гитаристы чаще всего выбирают такие знаменитые бренды как: Dunlop, Fender, Gibson, Ibanez и другие. А выбор этот связан с тем, что работа с такими медиаторами уже вдохновляет.

Материалы

При производстве медиаторов могут быть использованы следующие материалы:

  • Тортекс (Tortex) / Дерлекс (Derlex) – имеет гладкое шелковистое покрытие, которое долго не изнашивается. Медиатор из этого материала очень удобный и обладает теплым звучанием при игре.
  • Дерлин (Derlin) – покрытие медиатора изготовленного из этого материала более гладкое, а звучание яркое. Подходит для скоростной игры.
  • Целлулоид – поверхность, отшлифованная и гладкая на ощупь. Этот материал хорошо себя зарекомендовал, т.к. лучше всего подходит для ритмовых мелодий и сольных партий.
  • Нейлон – медиаторы, изготовленные на основе этого материала, имеют преимущество перед другими, которое заключается в их мягкости и гибкости. Поверхность ровная и гладкая.
  • Поликарбонат – материал, обладающий свойствами, как и дерлина, так и целлулоида. Может даже отдавать стеклянным призвуком при определенной толщине плектра.
  • Лексан (Lexan) – материал похожий на стекло, очень твердый и почти не гнется. В основном применяется в медиаторах с толщиной свыше 1 мм. Обладает эффектом стеклянного призвука и быстро изнашивается.
  • Металл – обладает собственным дополнительным при игре звуком, а медиаторы изготовленные из него подходят больше всего для сильных атак.

Форма

  • Standard – самый популярный и широко используемый вид медиаторов. Для стандартного медиатора характерен мягкий звук при игре.
  • Teardrop&Jazz– эти медиаторы обычно толще стандартных. Любят их за яркость.
  • Triangle– имеет форму равностороннего треугольника. Такой медиатор практичен, потому что можно играть любой его стороной. Самый лучший вариант для любителей поэкспериментировать.
  • Sharkfin– это универсальный медиатор, который позволяет использовать две стороны для игры. Играть можно как ребристой частью, так и обычной стороной как у стандартного медиатора.
Читайте также:  Там где пехота не пройдет с нотами

Толщина

Пожалуй, это самое главное при выборе будущего медиатора и на это следует в первую очередь обращать внимание, т.к. в основном от его толщины и будет зависеть звучание Вашей гитары. Толщина медиатора бывает от 0,38 до 3 мм. При выборе толщины медиатора необходимо учитывать то, что Вы будете играть и как.

  • Тонкие медиаторы подойдут тем, кто хочет получить мягкое и одновременно аккордовое звучание.
  • Толстые дают возможность контроля силы удара и атаки и при этом позволяют играть с разной громкостью.

А теперь давайте рассмотрим медиаторы по толщине:

  • 0,38 – 0,65 мм – тонкие медиаторы.
  • 0,65 – 0,73 мм – медиаторы среднего размера.
  • 0,73 – 088 мм – толще среднего.
  • 0,88 – 1,0 мм – толстые медиаторы.
  • 1,14 – 3,0 мм – очень толстые медиаторы.

Обычно толщину указывают на лицевой стороне медиатора и выражена она в миллиметрах, а если цифры отсутствуют то, скорее всего, будет использована шкала такого вида:

  • Thin (тонкий)
  • Medium (средний)
  • Heavy (толстый)
  • Extra Heavy (очень толстый)

Поверхность

Рекомендую использовать медиаторы с более шероховатой поверхностью нежели с гладкой, потому что если Ваши пальцы во время игры быстро становятся влажными, то такой плектр просто может вылететь у Вас из руки в неподходящий момент.

Размер

В данном случае, чтобы определиться какой размер медиатора по площади Вам лучше всего подойдет, то здесь уже отталкивайтесь от собственных предпочтений. Самое главное то, чтобы его было удобно и комфортно держать. Если же Вы собираетесь исполнять что-нибудь быстрое, тогда возьмите маленький медиатор.

Ассортимент у разных производителей достаточно широкий и поэтому каждый найдет для себя подходящий по цвету медиатор. Можете, например, взять под цвет гитары или же одежды.

Медиаторы для гитар разных типов

  • Акустическая гитара. Для акустической гитары я могу Вам посоветовать взять мягкий медиатор. По толщине от самого тонкого до среднего. Объясняю почему. Играть таким медиатором удобно, а звук у него более приятный и нежный, что не характерно для твердого медиатора. На акустической гитаре струны сильнее натянуты, чем на электрогитаре. Играя твердым медиатором на электрогитаре сложности Вы не почувствуете никакой, а вот на акустике заметите сразу.
  • Электрогитара. Несомненно, для электрогитары нужен твердый медиатор, из-за того, что струны здесь не так сильно натянуты, как на акустике. Можете смело брать по толщине от среднего вплоть до самого твердого.

Несколько рекомендаций

  • Всегда имейте у себя несколько разных по толщине медиаторов (поверьте, они пригодятся обязательно), а также должны быть и несколько запасных, потому что они, как правило, часто теряются.
  • Как раз чтобы не терять медиаторы и не покупать каждый раз новые, приобретите заодно и специальный футляр для них, который может быть прикреплен к гитаре. Медиаторы всегда будут под рукой, и их не надо будет искать по карманам.

Вот собственно и все о медиаторах! Надеюсь, эта статья помогла вам. И теперь вы уже знаете, как выбрать медиатор для гитары. Так что можете делиться с друзьями в социальных сетях, а также оставляйте ниже свои комментарии. Буду только рад этому. Удачи вам!

Источник

Как играть медиатором на гитаре — техника игры на гитаре

Начиная свой путь в сфере обучения игры на гитаре, абсолютно любой человек сталкивается с проблемами звукоизвлечения. Если мы говорим о классической гитаре с нейлоновыми струнами, то методика игры пальцами более чем приемлема, однако, когда разговор заходит про акустическую гитару, бас или тем более электрогитару, тут уже не обойтись без медиатора.

При этом играть медиатором совсем не так просто, как может показаться, на первый взгляд. Начать стоит уже с того, что самих медиаторов существует великое множество, и различаются они как по материалу и форме, так и по толщине, гибкости и ряду других параметров. Также немало и самих техник игры медиатором, зависящих от конкретного инструмента, и вкусов конкретного гитариста. Для того, чтобы узнать, как играть медиатором на гитаре, вам предстоит потратить немало времени, обучиться правильной постановке руки, выработать определенную точность, напористость и постепенно добиваться совершенства.

Зачем нужен медиатор для гитары?

Ответить на вопрос о том, как играть медиатором на гитаре можно только определившись с тем, зачем этот медиатор вам вообще нужен. На самом деле, медиатор – это очень удобный и точный инструмент, позволяющий разнообразить звукоизвлечение, и играть разными сложными техниками со сплошным и переменным штрихом. Разумеется, игра с медиатором громче, но при этом она еще и значительно точнее и адреснее.

При игре медиатором начинает ярко просматриваться такой параметра как атака, влияющая на восприятие вашей музыки. Ну и в завершении стоит отметить, что медиатор помогает разгружать нагрузку на пальцы и запястье, что особенно актуально при очень быстром стиле игры или во время продолжительных музыкальных сессий.

Как правильно играть медиатором на гитаре

Вопрос о том, как играть медиатором на гитаре, волнует многих. Теперь после того, как вы научились правильно держать руку, мы можем перейти к более важным и ответственным моментам, то есть к тренировке. Для достижения удовлетворительного результата вам предстоит много заниматься. Не стоит думать, что все получиться с первого раза. Только упорство, постоянное повторение и выполнение упражнений до автоматизма позволят вообще не думать о поведении собственной правой руки, полностью обратить внимание на левую руку и мелодию, а не на способ звукоизвлечения.

На акустической

Чтобы понять, как играть медиатором на акустической гитаре, вам также понадобиться постоянно практиковаться. В целом первичные упражнения точно такие же, как и на басу, только с учетом наличия большего числа более тонких струн, по которым сложнее попасть.

Именно поэтому начинайте максимально медленно, и помните, что при игре на тонких нижних струнах запястье должно упираться в деку над струнами, а при игре на басовых струнах, рука немного поднимается, но всегда должна иметь нормальную опору, и не висеть в воздухе.

На бас гитаре

Вопрос о том, как играть медиатором на бас гитаре, не так уж сложен. Во-первых, данный инструмент вполне подходит и под пальцевые техники, а именно под игру слэпом. Если вы придерживаетесь классического подхода, то вам предстоит играть именно с помощь медиатора. Для этого просто возьмите его удобно в руку, зафиксируйте запястье, и начинайте тренировать бой каждой струны по очереди. Сначала ударьте 4 раз вниз на первой струне, затем на ней же вверх. Поднимите руку, и повторите это со второй струной, и повторяйте так, пока не доберетесь до самого верха.

Ваша основная задача заключается в том, чтобы отработать движения автоматизма для того, чтобы вы не ошибались, даже несмотря на руку. После успеха, начинайте постепенно повышать скорость. Очень удобно тренироваться с метрономом.

Когда и с этим у вас не будет проблем, подключайте левую руку, стараясь концентрироваться именно на мелодии, но при этом внимательно следить за правильностью звукоизвлечения. Справедливости ради, на басу довольно редко играют переменным штрихом, однако для повышения своих умений, в конце вам стоит точно также бить по струнам, но уже через одну. Для того чтобы ваша мышечная память запомнила высоту каждой струны, и рука без труда могла выходить на нее без вашего особенного контроля.

Как играть бой

Ритмовая игра на акустической гитаре очень популярна, и для отработки данного навыка, вам необходимо практиковать бой вниз и вверх сразу по нескольким струнам. Чтобы закрепить, лучше всего еще и подключать левую руку, для понимания того, не промахиваетесь ли вы по струнам, все ли они звучат с одинаковой интенсивностью и точностью.

Бой также бывает разным, так что сначала практикуйтесь делать удары вверх и вниз, а уже затем переходите только к быстрым ударам вверх или только вниз, аккуратно перенося руку на нужную струну и совершая запястьем полукруглые движения. После закрепления данных упражнений, у вас уже не возникнет проблем с тем, как играть бой на гитаре медиатором, и вы практически никогда не будете сталкиваться с лишними шумами, неправильным глушением и вылетом медиатора из руки.

Как играть перебор

После того как освоитесь с постепенным зацепом струн по очереди, вы сможете переходить к значительно более сложным техникам. Для грамотного и красивого перебора часто нужно подцеплять струны в сложной последовательности, так что тут вам помогут навыки чередования. Начинайте отрабатывать удары вниз и вверх, но не на каждой последующей струне, а через одну.

Затем увеличивайте расстояние и скорость, постепенно подключая левую руку даже с самыми простыми аккордами для понимания того, насколько разные композиционные элементы вы можете формировать только с помощью быстрой и уверенной правой руки с медиатором.

Как держать медиатор

Для начала давайте определимся с самыми базовыми моментами, а именно с тем, как правильно держать медиатор для гитары и руку, ведь порой даже у музыкантов с многолетним опытом в данном отношении возникают определенные проблемы. Также важно отметить, что техника игры медиатором напрямую зависит от конкретного инструмента, так что для более глубокого понимания вопроса давайте рассмотрим несколько разных вариантов.

На акустической

Кладем на последнюю фалангу указательного пальца, и сверху накрываем большим пальцем, таким образом, чтобы выступающая часть медиатора была недостаточно длинной, и ее полностью хватало бы для зацепа струны.

При этом положение вашей руки имеет большое значение, и над ним необходимо будет серьезно поработать. Дело в том, что в игре медиатором работает только наше запястье, вся остальная рука находится в состоянии покоя, иначе вы очень быстро устанете и не сможете играть. Положите тыльную часть запястья на корпус гитары над струнами, таким образом, чтобы иметь возможность дотягиваться медиатором до каждой из них. При этом по отношению к струне, медиатор стоит держать не прямо, а немного под углом, чтобы струны не ударялись об острие, а как бы сталкивались и огибали его под воздействием вашего давления.

Именно это положение руки позволит вам продуктивно заниматься и осваивать различные техники игры медиатором. Старайтесь привыкать класть руку именно так, потому что в других положениях вы рискуете столкнуться с быстрой утомляемостью, которая неизменно ведет к снижению точности игры, неприятным ошибкам, лишнему шуму и так далее.

На бас гитаре

Приятной новостью для вас станет то, что, если вы еще не знаете, как держать медиатор для гитары при игре на басу, научиться этому достаточно просто. Вся процедура схожа с акустическим инструментом, однако стоит отметить, что из-за наличия всего 4 струн на стандартном басу, вы легко сможете закрепить свое запястье на деке над струнами, и практически не двигать им, всегда имея подходящую опору. Это особенно важно при длительной игре, когда рука может устать очень легко.

Как выбрать медиатор

Если вы не знаете, как выбрать медиатор для гитары, давайте для начала ознакомимся с тем, какими они бывают, и чем отличаются между собой. Большинство медиаторов производятся из разных типов пластика, и имеют каплевидную форму, но именно по форме они могут отличаться следующим образом:

  • Standart – самые базовые, удобные в использовании и те, с которых начинает свой путь практически любой гитарист.
  • Teardrop and Jazz – более толстые, вытянутые и каплевидные модели, которые отлично подходят именно для бас-гитар, и позволяют эффективно регулировать напор и силу атаки.
  • Triangle – достаточно мягкие треугольные медиаторы. Они достаточно широки, их легко захватывать, а играть одинаково эффективно можно с помощью любой из их трех кромок.

С точки зрения мягкости, медиаторы также бывают очень разными. Мягкие модели отлично подходят для ритмов, так как не цепляются за струны лишний раз. Твердые же, в свою очередь, позволяют играть более напористо, с хорошей атакой и контролем каждой конкретной струн.

На акустической

Впрочем, основным параметром для выбора медиаторов все равно остается их толщина, варьирующаяся от 0,38 до 2 мм. Тут уже выбор зависит от вашего личного опыта, вкуса и инструмента. Разумеется, если вы еще не знаете, как выбрать медиатор для акустической гитары, не стоит начинать с толстых моделей. Они как раз в гораздо лучшей степени подойдут для игры на басу, где струны более жесткие, а основной стиль игры не предполагает одновременного удара по многим струнам.

Так что, если вы не знаете, как выбрать медиатор для акустической гитары, то начинать стоит с достаточно тонких и мягких экземпляров. Так вам будет намного проще привыкнуть, а в дальнейшем вы сможете попробовать и более толстые модели, ведь, в конце концов, здесь нет никаких жестких правил и строгих ограничений. Каждый профессионал своего дела играет именно так, как ему удобно.

На бас гитаре

Если вы не знаете, какой медиатор для гитары лучше подойдет для вашего баса, то лучше выбирать специализированные модели, разработанные как раз для этого типа гитар. Как правило, такие медиаторы являются более жестким, имеют форму Teardrop или Jazz и позволяют с достаточным напором цеплять каждую струну, получая насыщенный и мощный звук.

Упражнения для игры

Среди самых главных и продуктивных упражнений можно выделить постепенные удары вверх и вниз по струнам, с подъемом от тонких к толстым. В этом упражнении вам важно в итоге достичь хорошей скорости, никогда не ошибаться в конкретной струне, и проводить удары вверх и вниз с одинаковой силой и интенсивностью. Со временем ваши руки сами запомнят нужное положение, и вам не придется думать о процессе.

Следующим шагом станет комбинирование ударов, и зацеп струн не по очереди, а через одну, с постепенным увеличением интервала. Хорошим проверочным моментом в плане набора навыков для вас станет игра, при которой вы сможете сыграть достаточно сложную мелодию, цепляя нужные струны в правильной последовательности и с достаточным усилием, не запинаясь и вообще не глядя на правую руку, полностью сконцентрировавшись на композиции.

Источник

Оцените статью