Нужна ли мне бас гитара

11 причин почему быть бас-гитаристом — это круто

Басисты, пожалуй, меньше всего заметны в традиционном составе группы из четырёх человек.

Певцы и гитаристы всегда привлекают основное внимание, а барабанщики либо являются объектом шуток, либо объектом ужасного восхищения. А что насчет басистов? Мы, басисты, просто делаем свою работу, стоически пытаемся сосредоточиться на игре, пока все вокруг теряют сознание.

И нас это абсолютно не напрягает. Почему? Потому что жизнь басиста наполнена настоящими чудесами! В подтверждение вышесказанного, вот лишь некоторые из лучших вещей из жизни басиста.

1. Грув

В жизни басиста нет ничего более приятного, чем уйти в себя и создавать грув или “кач”, если хотите. Ибо, когда дело доходит до этого, мы настоящие проповедники в храме Грува.

Грув — это неуловимый зверь. Он окружает нас и проникает в нас; он связывает все группы вместе.. Вы должны чувствовать его своим нутром и передавать его через свой инструмент.

Читайте также:  Гитары какого бренда лучше

Речь идет не о лирике, не о мелодии или простом соло. Речь идет об этой неуловимой вещи в самой глубине песни, которая заставляет людей двигаться. Речь идет о Груве, братья и сестры.

2. Быть на расслабоне

Люди ждут чего-то от вокалиста в группе — обратной связи с публикой, шуточек и т.п.. Гитаристы тоже страдают от этого ожидания, за исключением того, что они должны еще быть сексуальными и крутыми, одновременно играя соло-партию и танцуя над дюжиной педалей. А что же басисты? А мы сами себе хозяева.

Конечно, вы можете быть фронтменом, если хотите (привет, Фил Линотт), со-фронтменом (Macca), или даже «третьим фронтменом» (а-ля Пол Саймонон из Clash). Но в то же время вы можете так же легко стать неприметно в сторонке и просто играть свою партию. Вся слава группы и никакого напряга!

3. Ничто не сделает песню такой крутой, как партия баса

Попросите кого-нибудь назвать свою любимую песню. Послушайте эту песню. Прислушайтесь. Заметили что-нибудь? Конечно же это безумно крутая партия баса! И это всегда так. Знаете почему? Не из каждой партии баса получается отличная песня, но в каждой великой песне есть бас-гитара. Это факт.

Популярная музыка, величайшее изобретение 20-го века, просто не может существовать без электрического баса. У нее не было бы ни сердца, ни грува, ни мощи. Через тысячу лет, когда поп-историки выкопают песни-мамонты нашей давно потерянной эпохи, они сойдутся во мнении: ничто не “наваливает” в песне так как бас-гитара.

4. Бас-гитары

Как и наши шестиструнные братья, басисты имеют множество форм и стилей, которые можно выбрать, становясь на дорожку бас-джедая. Однако уникальным для баса является уровень мастерства, который используется при создании наших инструментов.

Они больше, тяжелее, изобилуют струнами, которые можно использовать для абсолютно разных целей. Начиная от чистого звучания Fender Precision, до топорно-грубого Gibson Thunderbird или красиво-жестокого в Rickenbacker 4001. Мы превращаемся в настоящих маньяков когда попадаем в магазин с бас гитарами. И самое главное, что это очень нам нравится.

5. Мы, очевидно, самые крутые

Для того, чтобы быть басистом, нужно быть довольно уверенным, так ведь? Тайны низкочастотных вибраций не откроются тем, кому не хватает чувства собственного достоинства. Мир театральности или роскошных соло — это не наше.

Быть басистом — это спокойно, хладнокровно выполнять свою работу, иногда без похвалы, и быть уверенным в том, что без вас нет ни ролла в роке, ни ритма в блюзе. Чтобы играть на басу, нужно верить, что вы и только вы можете навалить фанка (когда это нужно).Это тяжелое бремя, и доступно только самым крутым из крутых.

6. Это победа

Никто не замечает среднего басиста. Едва ли кто-нибудь замечает плохого басиста, если только он просто не уходит со сцены, чтобы привлечь к себе внимание.

Это означает, что люди с одной извилиной в мозгу могут при правильных обстоятельствах сделать долгую и плодотворную карьеру, играя одноликие басовые линии перед ликующей толпой. Удачи им. Но есть другой нюанс. Если вы такой редкий зверь, как басист-виртуоз, то вы будете гораздо более высоко востребованы, нежели почти любой другой музыкант.

В мире сессионных музыкантов басисты всегда заметны в самых хитовых записях. Пример — Джеймс Джеймерсон, Кэрол Кейс, Леланд Скларс. Вы когда-нибудь задумывались, почему? Все просто: никто не замечает, если вы среднестатистический, все замечают, если вы великий.

7. Рубилово

В жизни музыканта ощущения — это все. Риф, от которого шевелятся волосы, шквал аплодисментов, пивная вечеринка после шоу — это все то, что делает нашу работу интересной. И для басистов нет лучшего чувства, кроме как подключиться, принять стойку и нанести первый удар коснувшись струны.

Не имеет значения, находитесь ли вы в комнате для репетиций или на саундчеке. Самое главное — то непередаваемое чувство, которое возникает когда от звука дрожат стены и все живые существа в радиусе поражения ощущают низкочастотные вибрации. Вы являетесь хозяином низких частот, и все должны преклоняться перед вашим всепобеждающим басовым мастерством.

8. Вы — клей, который связывает группы

Что такое барабанщик без басиста? Головная боль, вот что. Гитаристы звучат тускло и слишком быстро без нас. Певцы утрачивают грув без баса, делающего свое дело позади них, а клавишники и подавно могут просто закрыться у себя в комнате и играть там.

Бас — это тот канат, который связывает все воедино, это створки ракушки, хранящей в себе жемчуг. Уберите бас и не станет ни рок-н-ролла, ни фанка, ни джаза. Без нас группы — это просто сборища музыкантов, которые задаются вопросом, почему они так плохо звучат. Благодаря нам покоряются все рок-вершины.

9. История

Когда-то давно думали, что басисты будут иметь дело сразу с двумя басами. В результате большинство басистов имели верхнюю часть тела как у восточно-европейских олимпийцев и соответствующий темперамент. Лео Фендер изменил это и то, что следовало далее было творческими расцветом, который продолжается и по сей день.

Современная музыкальная история усеяна бас-виртуозами, которые произвели революцию в отношении того, что может сделать бас. И по сей день технология шагает вперед, к новым, еще более мощным направлениям. Играть на басу — это постоянно открывать что-то новое.

10. Усилители

Существует весьма отчетливая разница между гитарными и басовыми усилителями. Гитаристы часто подключаются ко всяким хрупким и утонченным приборам, которые нуждаются в тщательном техническом обслуживании и с которыми нужно нянчиться как с новорожденными. Басисты предпочитают усилители, которые выглядят так, как будто они сделаны, чтобы пережить ядерную бомбардировку.

Нам нравится, что они громкие, большие и достаточно мощные, чтобы раскачать любую площадку. Кабинеты, покрытые индустриальными решетками, головы усилителей, напоминающие советские времена, оборудование, которому нужна команда из шести грузчиков, чтобы переместить их хотя бы на полметра. Вот это и есть прелести басового оборудования.

11. Одна нота или десять — прокатит всё

Существует масса различных подходов к игре на басу, и все они эффективно работают. Лениво играем всего лишь одну ноту в такте? Неплохо! Хотим немного послэпить? Никаких проблем!

Одна из величайших вещей при игре на басу — музыкальная свобода. Большинство не-басистов имеют смутное представление о том, что такое бас, и это дает вам преимущество делать все, что вам нравится. Поэтому не парьтесь, исследуйте свою музыкальность, а если все пойдет не так как нужно, обвиняйте барабанщика.

Источник

Для чего нужен бас-гитарист в рок-группе?

За последний месяц на мой канал запросы в духе “бас-гитарист”, “роль бас-гитары в группе”, “зачем нужен бас”, приводили посетителей 67 раз. Игнорировать такую тенденцию мне не позволяет совесть. Сегодня я дам посетителям то, чего они хотят.

На первый взгляд, он стоит где-то позади и дёргает “нули” под бочку. У обычного слушателя из-за этой картины невольно возникает вопрос: а зачем группе участник, который просто где-то там неприметно стоит? Сегодня я хочу вам рассказать, что этот участник отнюдь не лишний. Я изложу три причины, почему бас-гитарист необходим любой рок-группе.

Причина первая: создание “драйва”.

Я, конечно, могу посоветовать погуглить “metal songs without bass” и послушать. Но в самом топовом примере просто вырезан кусок частот из конечного микса (в т.ч., низы гитары). Поэтому просто обойдусь словами.

Бас-гитариста плохо заметно в миксе, однако его отсутствие ощущается. Потому, что его диапазон — на октаву ниже, по сравнению с гитаристом. Если гитарист перестраивает свой инструмент, то басист тоже. Это и есть первая и самая главная причина — заполнение частот в нижнем регистре. Именно этот участок и называют “драйвом”.

Причина вторая: поддержка ритмической структуры.

Вы никогда не задумывались, почему в английском языке слова “бас” (bass) и “основа” (base) звучат очень похоже? Следующий абзац заставит вас над этим задуматься.

Я думаю, вы и без меня знаете, что барабанщик задает ритм. Однако бас-гитаристу тоже необходимо иметь чувство ритма ощутимо “выше среднего”. Дело в том, что бас — инструмент не настолько простой, насколько принято считать широким кругом слушателей. Бас не просто подчёркивает ударные, он также является основой композиции. Музыкант этим инструментом обыгрывает ритмический рисунок и чем сложнее он это делает, тем круче. Помимо этого ему никто не запрещает разбавлять свою партиями различными фишками.

Причина третья: особые знания и особый взгляд на песни.

В неакадемических музыкальных направлениях исторически сложился образ гитары как центрального инструмента. Он приобрел большую часть современного вида во времена Новой Волны Британского Хэви Метала. В данном контексте я хотел отметить то, что за это время для гитары было придумано много разных элементов темброблока. Как следствие, обработка стала значительно проще.

А вот для баса — нет и это ключевой момент в этой мысли. А всё потому, что бас не обладает такой универсальностью — обычный слушатель плохо слышит ноты в нижнем регистре. Да, сейчас есть инструменты с 5-6-7-и-так-далее струнами, но факт остаётся фактом.

Как говорится, хочешь жить — умей вертеться. В условиях ограниченных возможностей, рано или поздно начнёшь слышать больше нюансов в звуке. А такие знания формируют совершенно иной взгляд на музыкальные композиции.

Про бас-гитаристов могут шутить сколько угодно. Но один факт неоспорим: хороший игрец на басу ценится всегда. Умение держать ритм, подыгрывать гитаристу, накрутить звук без всяких там “грелок” и “квакуш”, да ещё при этом разбавлять свою игру различными фишками — у какого участника группы ещё могут быть такие обязательства? И на этой высокой ноте я своё повествование закончу.

Источник

Почему басист круче гитариста

Стереотипы о бас-гитаристах знакомы любому: даже тому, кто первый год играет на своём инструменте. Я не буду долго разглагольствовать, сетуя на уровень верящих в это людей. Просто оставлю такую мысль: с точки зрения профессионала всё далеко не так однозначно. И сегодня я расскажу, в каких моментах бас-гитарист круче, чем гитарист.

Причина первая: У него длиннее.

У кого что болит — тот о том и думает. Я имел в виду конструктивные особенности. В данном контексте имеется в виду длина мензуры: у баса длиннее на 10 дюймов. Соответственно, это влияет на габариты и вес инструмента, делая его более громоздким.

Это быстрее надоедает, особенно, когда часто перемещаешься на маршрутках, задевая потолки и случайных попутчиков.

Причина вторая: Сложность игры.

В некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Гитаристу проще всего: сел на стул (или вовсе на пол) — и вперёд гонять по грифу.

Басисту в этом плане несколько сложнее. Помимо габаритов, басуха имеет одно не всегда приятное свойство: инструмент очень чутко реагирует на усилие. Соответственно, такую габаритную, да к тому же весьма отзывчивую на усилия вещь нужно для начала удержать, а уже потом играть.

Также следует отметить, что струны у баса не только длиннее, но и толще гитарных. По этой причине мозоли на пальцах намного более неприятные. Так что игрецы типа “Недавно начал на гитаре, а в группе был чувак, играющий круче меня” начинают чуть ли не падать без чувств уже после первой репетиции — настолько непривычные ощущения после гитары.

Причина третья: Незаменимость.

И не только потому, что гитаристов полно. Гитарист может “ну что-то там покрутить, чтоб звучало мяснее”. Или вовсе поставить какой-нибудь стандартный пресет в процессоре и играть нули.

С басухой такое не прокатывает. В дополнение предыдущего пункта, могу сказать, что колебания струн у гитары и баса сильно отличаются. Это делает обработку басового звука намного сложнее (одна эквализация чего только стоит — об этом я уже рассказывал). И для каждой конкретной задачи обработка будет ощутимо отличаться. Да, различные процессоры, VST-плагины и прочие волшебные кнопки “накрутить звук” для бас-гитары существуют. Но существуют они, что называется, “для галочки”. Соответственно, нужно разбираться в этом не на уровне “дай инструмент и я покажу, кто здесь папка“, а гораздо лучше.

Тут важно понимать, что басовый звук может конфликтовать с бочкой. Сложите этот очень неприятный момент с предыдущим абзацем и в результате вы подожгёте стул любому неопытному звукорежиссеру.

Причина четвёртая: Ниша.

Что обычно хотят играть, когда осваивают гитару? В основном, метал и панкуху. Однако ключевой момент состоит в том, что в этих жанрах присутствует как гитара, так и бас. А джаз? А электронная музыка? А поп-музыка? Если кто не знал, то здесь уже широкий простор для басиста.

Даже больше скажу: величайшие басовые партии, в основном, из джаза и поп-музыки. И среди них вы даже можете встретить знакомые названия. Например:

А пока вы дослушиваете пример, можете подписаться и поставить лайк.

Источник

Могут ли гитаристы играть на басу?

Автоматически переключиться на бас-гитару, просто взяв её в руки — нет.

Мудро сказано, что настоящий инструмент — это не столько инструмент в ваших руках, сколько тот, который находится в вашей голове . Хотя гитаристы почти сразу могут эффективно перемещать пальцы по струнам бас-гитары, это очень далеко от возможности работать как полезный и эффективный басист.

Я не имею в виду способность играть яркие пассажи и сложные партии: на самом деле, всё наоборот. Гитаристы, которые берутся за бас, если они никогда раньше не играли на нём, почти всегда резко «переигрывают», придумывая некие «декоративные» партии, звучащие невпопад и не сочетающиеся с аранжировкой. В большинстве случаев бас должен быть чем-то достаточно простым , что будет выполнять функцию баса, то есть подчёркивать основную гармонию и придавать песне ритмический импульс, тем самым эффективно объединяя все другие части аранжировки в некое взаимосвязанное целое.

Каждый раз, когда я беру бас-гитару после длительного периода игры только на гитаре, я должен вспомнить о том, что нужно играть «меньше». Хотя с каждым разом, когда я это делаю, у меня уходит всё меньше и меньше времени, чтобы переключиться. Но иногда может пройти несколько дней, прежде чем я снова начну «думать как басист».

Недавно я провёл эксперимент, в котором снял на видео, как я практикую бас-гитару после долгого периода игры только на гитаре. Результат видео был смущающим: в первые пару дней я был не в ритме и играл слишком много нот. Мне пришлось сознательно сдерживать себя, и прошло около недели, прежде чем я снова заиграл «как басист». Только тогда я смог играть с относительной свободой, правильно сохраняя при этом роль баса.

«Экстравертированных» басистов, таких как Лес Клейпул, Джон Энтвистл или Джако Пасториус, приятно слушать, и они прекрасные музыканты. Но они не являются хорошими образцами , которые нужно иметь перед собой, если вы не можете играть стабильно на этом же уровне.

Джон Энтвистл не был таким уж «экстравертом» на сцене — он просто стоял там. Но он понимал, что между ритм-гитарой Пита Таунсенда и ударными Кита Муна было место для другого мелодического инструмента. Поэтому он разработал свой почти неподражаемый стиль, чтобы заполнить эти «пробелы». У большинства групп нет таких «пробелов», и поэтому большинству басистов было бы необходимо посоветовать не копировать его пример.

Таким образом, хотя внешнее сходство между гитарой и басом создает впечатление, будто гитарист может просто взять бас и что-то придумать, обычно это лишь вводит в заблуждение. Ментальный сдвиг, необходимый, чтобы перейти к совершенно другой музыкальной роли , намного сложнее. Вот почему не так много людей развивают собственный запоминающийся голос на обоих инструментах: гораздо проще владеть только одним из них.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Речь идёт о том, чтобы играть правильные ноты в правильных местах. Заметить, что вам теперь нужно играть «меньше», чем раньше — это всего лишь первый шаг на пути к изучению того, как играть на басу.

Я считаю, что в рок-музыке всё сложнее, чем в соул, фанке и R&B, где басовая традиция менее развита. Бас-гитаристы в роке, если у них вообще есть характер (которого у них часто нет), как правило, имеют очень индивидуальные стили, работающие только в группе, где они находятся. По этой причине у них часто невозможно многому научиться. Я очень сомневаюсь, что кто-то научился быть хорошим басистом во всех отношениях, слушая, например, только Джона Энтвистла.

Басисты в соул, поп-музыке, R&B, фанке и джазе более «характерны» и более традиционны. Игра Джеймса Джеймерсона на пластинках лейбла «Motown» послужила образованием для многих поколений басистов (включая, как ни странно, и упомянутого Джона Энтвистла).

Я думаю, проблема кроется в том, что гитаристы, которые впервые берут в руки бас-гитару, обычно никогда не слушали именно бас-гитару, так как одержимо слушали только гитару. Поскольку они никогда не замечали, что делает бас, они принимают по умолчанию что-то неверное. Это заставляет их думать, что они легко могут сыграть басовые партии, которые обычно «проще». Они не понимают, что по-настоящему сложнее всего придумать басовую партию.

Один рок-гитарист, у которого, я думаю, можно чему-то научиться — это Джон Пол Джонс. Он всегда очень музыкален и всегда играет правильные вещи. Его никогда не бывает слишком «много», но он никогда не бывает скучным.

Источник

Оцените статью