Няга прелюдия ноты для фортепиано
Весь архив нот для фортепиано по разделам
Э. ГРИГ. Соч. 68 № 2. Менуэт бабушки
П. ЧАЙКОВСКИЙ. Наталия-вальс.
Г. СВИРИДОВ. Парень с гармошкой
Л. СИДЕЛЬНИКОВ. Этюд.
Ю. СИЛАНТЬЕВ. Две пьесы:
К. СОРОКИН. Концертный этюд
А. ХАЧАТУРЯН. Этюд
X. ЭЛЛЕР. Скерцино
Д. ШОСТАКОВИЧ. Полька.
1. В некотором царстве
2. Царевна и придворные
М. ЧУЛАКИ. Далекая песня
В. САККИЛАРИ. Веселая игра
А. СКУЛТЭ. Ариетта
С.МАЙКАПАР. Соч. 33. Бурный поток
С. ПРОКОФЬЕВ. Соч. 65. № 8. Дождь и радуга
Ф. АМИРОВ. На охоте
А. ГАРШНЕК. Ненастная погода
И. ПОЛЬСКИЙ. Токкатина
Парень с гармошкой.
Музыкальный ящик
Уж как я свою коровушку люблю
Лихой наездник
У тихого озера
Полевой цветок
Лесные причуды
Прелюдия
Сорокин. Три болгарских хора
Раков Вальс
Стемпевский. Звоны.
МАйкапар. Прелюдия-стаккато
Александров. Две русские народные мелодии.
Д. Кабалевский. Рондо-токката. Соч. 60 № 4
Г.Свиридов. Звонили звоны. Русская народная песня
А. Хачатурян, Игра на бубне
Ф. Лмиров. Ноктюрн
К. Караев. Игра
Р.Глиэр. Русская песня. Соч. 34 № 15
1. Старинная баллада
2. Испанская песенка
1. Шутка
2. Сказочка
3. Этюд
4. Веселая прогулка
5. Спать пора
1. Полонез
2. Гавот
3. Менуэт (в фригийском ладу)
С. ПРОКОФЬЕВ. ШЕСТВИЕ КУЗНЕЧИКОВ.
Д. ШОСТАКОВИЧ. ВАЛЬС-ШУТКА
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. УТРО. Соч. 3/86 №1
Г. СВИРИДОВ. СТАРИННЫЙ ТАНЕЦ
Ш. ТАКТАКИШВИЛИ. УТЕШЕНИЕ
Р. ЩЕДРИН. ФАНФАРЫ
Р. ГЛИЭР. СЛЕЗЫ. Соч. 34 №3
В. КОСЕНКО. БАЛЕТНАЯ СЦЕНКА. Соч. 15 № 18
А. ПИРУМОВ. ПРЕЛЮДИЯ И ТОККАТА
А. НЕМТИН. ОКТАВЫ. Соч. 14 № 2
М. МЕЕРОВИЧ. ДВЕ ПЬЕСЫ
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. НОВЕЛЛА. Соч. 27 №25
Д. ШОСТАКОВИЧ. ТАНЕЦ (из Первой балетной сюиты)
Ан. АЛЕКСАНДРОВ. КОНЕЦ СКАЗКИ (Песенка Красной Шапочки.) Соч. 66 №4
Б. ДВАРИОНАС. ВАЛЬС
Н. РАКОВ. ПЕТРУШКА
А. ХАЧАТУРЯН. РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
А. ЭШПАЙ. ДВЕ ГРУСТНЫЕ МЕЛОДИИ
ДВЕ ИСПАНСКИЕ ПЕСНИ
Б. ЧАЙКОВСКИЙ. ДВЕ ПЬЕСЫ
1. Скерцо
2. Думка. Соч. 38 №3
3. Стрелецкий набат. Соч. 36 №5.
4. Старинный танец. Соч. 49 № 2.
5. Маленькая серенада. Соч. 49 №3.
1. Старый замок. Соч. 54 №7
2. Ноктюрн. Соч. 39 №25
3. Осенняя сказка. Соч. 41 №10
4. Рассказ Гайдара. Соч. 41 №20
1. Башкирская песня
2. Казахская песня
1. Семейная (Русская народная песня). Обработка А.Зилоти.
2. Танец комара (Русская народная песня)
В. КОСЕНКО. ПИОНЕРСКАЯ ПЕСНЯ. Соч. 15 №3
Р. ГЛИЭР. УТРО. Соч. 43 №4
С. МАЙКАПАР. ВСАДНИК В ЛЕСУ (Баллада). Соч. 28 №26
А.ДОЛУХАНЯН. ПОДРУЖКИ
В. КИКТА. ВИРТУОЗНОЕ РОНДО
Р. БОЙКО. ИЗ НОРВЕЖСКОЙ ПОЭЗИИ
К. СОРОКИН. ТРИ АЛБАНСКИЕ МЕЛОДИИ
Ан. АЛЕКСАНДРОВ. ДВЕ ПЬЕСЫ (по бетховенским обработкам, № 11-12)
Л. БЕТХОВЕН. МЕНУЭТ
ЭЛИЗЕ
Э.ГРИГ. ПЕСНЯ ГОРЦА. Соч. 73 №7
Б. БАРТОК. МЕНЯЮЩИЙСЯ РАЗМЕР
1. Пастушьи переклички
2. Деревенский наигрыш
3. Торжественное шествие
1. Эхо
2. Колыбельная
3. Танец петушка
4. Прелюдия
1. Попугай.
2. Цыплята (.
3. Танец лилий
4. Шуточный танец
5. Жираф
1. Мы на дудочках играем
2. Черемуха в цвету
3. Прелюдия
Д. МИЙО. Романс
Ж. ИБЕР. Маленький белый ослик
Покинутый дворец
Хрустальная клетка
1. Кукольный фокстрот.
2. Блюз
3. Модная кукла
Д.Кабалевский. ПРЕЛЮДИЯ. Соч. 38 № 20
В.Чайковский. РАССКАЗ
А. Бабаджанян. ПРЕЛЮДИЯ
Б.Дварионас. ПЕРВЫЕ СНЕЖИНКИ
Ю.Бирюков. МЕТЕЛЬ
М.Марутаев. ХОРАЛЬНАЯ ПРЕЛЮДИЯ
Г.Зингер. БОГАТЫРСКАЯ ПЕСНЯ
И. Худолей. ДВЕ ПЬЕСЫ
1. Прелюдия, Соч. 12 №1
2. Скерцо. Соч. 12 № 3
1. Фрагмент из музыки к драматическому спектаклю «Евгений Онегин»
2. Ориенталяя из балета «Золушка»
П. Чайковский. ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ. Соч. 2 № 3
В. Калинников. ГРУСТНАЯ ПЕСЕНКА
Э.Григ. БАБОЧКА. Соч. 43 № 1
Ф.Шуберт. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ. Соч. 94 № 3
К.Дебюсси. ПАСТУШОК
С.Прокофьев. ПЯТНАШКИ
А. Хачатурян. ПОДРАЖАНИЕ НАРОДНОМУ.
Д.Кабалевский. ПРЕЛЮДИЯ. Соч. 38 № 15.
Ан. Александров. БАШКИРСКАЯ МЕЛОДИЯ Соч. 73 №12
Р. Глиэр. ВАЛЬС. Соч. 31 №6
Б. Чайковский. ПРЕЛЮДИЯ
О. Тактакиишили. СВАНСКАЯ БАШНЯ
Э. Хагагортян. ЮМОРЕСКА
Э.Капп. ПРЕЛЮДИЯ № 2
Б. Дварионас. ЛЕС В СНЕГУ
В. Азарашвили. ВОСТОЧНАЯ МЕЛОДИЯ
В. Белый. ПЬЕСА НА ТАДЖИКСКУЮ ТЕМУ. В. Цуккерман. СОНАТИНА-ТАРАНТЕЛЛА. Четыре пьесы
1. ТАТАРСКАЯ ПОЛЬКА
2. БЫЛИНА
3. ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ.
4. ВЕСЕННЯЯ ПАСТОРАЛЬ
М. Мусоргский. В ДЕРЕВНЕ
П. Чайковский. ВАЛЬС. Соч. 40 № 9
С.Прокофьев. СКЕРЦО
Н. Мясковский. ПЬЕСА из цикла «Причуды». Соч. 21 № 1.
Д. Шостакович. ДВЕ ПРЕЛЮДИИ
1. Народный танец. Соч. 30 № 2
2. Марш-Соч. 30 №3
1. Сирень. Соч. 14 № 1
2. Мазурка. Соч. 14 № 4
3. Фантастический вальс. Соч. 14 № 8
1. Поэтическая картинка. Соч. 3 № 2
2. Весной. Соч. 43 №6
А. ХАЧАТУРЯН. ИНВЕНЦИЯ. Адажио из балета «Гаянэ».
С.ПРОКОФЬЕВ. ГАВОТ из «Классической симфонии»
А.ГЕДИКЕ. МАЛЕНЬКИЙ ВАЛЬС
Б. ЧАЙКОВСКИЙ. ПРЕЛЮДИЯ (си минор)
Н. РАКОВ. ТРИПТИХ-ПОСВЯЩЕНИЕ (1988 г.)
ТАРАНТЕЛЛА :
В.КАЛИСТРАТОВ. СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД:
Вяч. ВОЛКОВ. КАПРИС № 2.:
Г. ЮДИН- Четыре пьесы в старинном стиле. Соч. 54
1. ПОЛОНЕЗ
2. ЖИГА (на тему И.-С. Баха)
3. ГАВОТ
4. РИГОДОН
А. РУБИНШТЕЙН. МЕЛОДИЯ
П. ЧАЙКОВСКИЙ-А.ЗИЛОТИ. ЖАЛОБА. Ноктюрн на две темы из музыки к пьесе А.Островского «Снегурочка».
И.-С. БАХ-А.ЗИЛОТИ. ХОРАЛЬНАЯ ПРЕЛЮДИЯ —
М. МОШКОВСКИЙ. ИСКОРКИ. Соч. 36 № 6
А. Гедике. Соч. 101. Этюд.
Р. Глиер. Соч. 31 №8. Этюд.
С. Джербашаян. Быстрое движение. Этюд.
К. Караев. Прелюдия.
Я. Медынь. Этюд-токкатина.
М. Парцхаладзе. Этюд-скерцо.
М. Раухвергер. Этюд.
Н. Сильванский. Метелица.
Гр. Фрид. Соч. 41 № 14. Токката.
В. Ширинский. Соч. 17 № 19. Этюд.
Д. Шостакович. Соч. 34 № 12. Прелюдия.
- Этюды для фортепиано на разные виды техники 1, 3-7 классы дмш
редакторы-составители Р. Гриндин, М. Карафинка
«Музична Украiна»
- Лучшее для фортепиано
Сборник пьес для учащихся 3-4 классов ДМШ
составление и общая редакция Барсукова С.А.
«Феникс», 2011г.
1. БЕДНЫЙ РЕБЕНОК. К. Гурлитт
2. ПЕСЕНКА. А. Копылов
3. ЭСКИЗ. А. Гречанинов
4. ВОСТОЧНАЯ. С. Шаминад
5. НА КАЧЕЛЯХ. Б. Годар
6. БАРКАРОЛА С. Шаминад
7. КАНЦОНЕТТА С. Шаминад
8. ПОД ЛИПАМИ К. Гурлитт
9. ПЬЕСА С. Шаминад
10. АРИЯ И. Маттесон
11. ЖИГА С. Шаминад
12. ЛЕГЕНДА B. Ребиков
13. ПРЕЛЮДИЯ Л. Шитте
14. РОМАНС C. Шаминад
15. РОНДО С. Шаминад
16. ЭСКИЗ Я. Сибелиус
17. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НАПЕВЫ С. Шаминад
18. МАЛЕНЬКАЯ ПЬЕСА Н. Ладухин
19. ГАВОТ С. Шаминад
20. СКЕРЦИНО X. Шарвенка
21. НЕВИННОСТЬ Б. Сметана
22. РУССКИЙ МАРШ С. Шаминад
23. МЕНУЭТ И. Маттесон
24. ВОДОПАД Р. Д. Вандалл
25. ПРЕЛЮДИЯ Л. Шитте
26. ПРЕЛЮДИЯ Л. Шитте
27. СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК К. Гурлитт
28. В САДУ К. Гурлитт
29. СНЕГОВИК К. Гурлитт
30. ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ X. Шарвенка
31. СУМЕРКИ К. Гурлитт
32. ХОРОВОД К. Гурлитт
33. ПРЕЛЮДИЯ Л. Шитте
34. ПРЕЛЮДИЯ Л. Шитте
35. МАЛЕНЬКАЯ ПЬЕСА Н. Ладухин
36. ПЕРВАЯ ПЕЧАЛЬ Б. Годар
37. НОВЕЛ ETTA С. Шаминад
38. ПРЕЛЮДИЯ Л. Шитте
39. ИДИЛЛИЯ С. Шаминад
40. ПРЕЛЮДИЯ X. Шарвенка
41. УТРЕННЯЯ СЕРЕНАДА С. Шаминад
42. СКЕРЦО-ВАЛЬС С. Шаминад
43. ПРЫГАНЬЕ НА ОДНОЙ НОЖКЕ А. Копылов
44. РИГОДОН С. Шаминад
45. ПРЕЛЮДИЯ Дж. Сгамбатти
Источник
Р.Глиэр — Ноты для фортепиано
Пьесы, этюды (композиторы)
Монографические «Альбомы фортепьянных пьес» Библиотеки юного пианиста посвящены творчеству виднейших советских композиторов, пишущих для детей.
Кроме отредактированного нотного материала, все «Альбомы» содержат биографию композитора и методические замечания для педагогов, помещаемые в конце сборника.
Настоящий сборник включает в себя избранные фортепьянные сочинении Р. М. Глиэра для детей и юношества.
В конце «Альбома» помешены отрывки из опер и балетов композитора в четырехручном переложении для одного фортепьяно и в восьмиручном переложении для двух фортепьяно.
Все переложения публикуются впервые.
Л. Ройзман, В. Натансон
Библиотека юного пианиста
под редакцией Л.И. Ройзмана и В.А. Натансона
Р.М. Глиэр
Альбом фортепианных пьес
“Советский композитор”, 1961г.
номер с490к
P. M. ГЛИЭР
Один из старейших советских композиторов Рейнгольд Морицович Глиэр прожил долгую и славную жизнь.
Он родился II января 1875 года в Киеве в семье мастера музыкальных духовых инструментов. Отец будущего композитора обладал музыкальными способностями, имел прекрасный слух; он умел играть на нескольких музыкальных инструментах, например, на флейте, кларнете, валторне. Свою любовь к музыке отец передал детям: брат Рейнгольда Морицовича хорошо играл на виолончели, сестра была пианисткой.
Музыка постоянно звучала в доме Глиэров; их соседями по квартире были также музыканты, преподаватели и студенты городского музыкального училища. Они много и охотно помогали мальчику в его занятиях музыкой. Он научился играть на фортепьяно, но особенной любовью пользовалась у него скрипка. Известный киевский скрипач А. Вейнберг был доволен успехами своего ученика; в тринадцать лет юный музыкант стал играть в любительском квартете, регулярно исполнявшем классическую квартетную литературу. Так вошли в сознание мальчика и запечатлелись на всю жизнь лучшие страницы из камерных сочинений Гайдна, Моцарта и Бетховена. Вскоре он пробует сам сочинять музыку; родители Рейнгольда Морицовича не смотрели серьезно на эти занятия, хотя и не препятствовали им.
Не было забыто и общее образование: с 10-ти лет мальчик обучался в гимназии и не прерывал этих занятий, поступив в 1891 году в Киевское музыкальное училище по классу скрипки. Кроме игры на этом инструменте, Глиэр изучал в училище теорию композиции. Юноша мечтал о поступлении в Московскую Консерваторию, в которой были собраны крупные музыкально-педагогические силы.
Концерты П. И. Чайковского в Киеве осенью 1893 года произвели на Глиэра колоссальное впечатление и укрепили его в принятом решении. И вот с 1894 года Глиэр — студент Московской Консерватории по двум специальностям — скрипке и сочинению. Его учителями становятся такие замечательные русские музыканты, как С. И. Танеев, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов.
Быстро проходят годы напряженной творческой работы.
После окончания Консерватории (1900 год) Глиэр начинает свою разнообразную плодотворную деятельность композитора, педагога, дирижера, музыканта-общественника.
В начале XX столетия Р. М. Глиэр был уже зрелым композитором, автором ряда камерно-инструментальных и симфонических произведений. Его квартеты, секстеты, симфонии, особенно третья симфония — былина «Илья-Муромец» (1911 год) проникнуты интонациями русской народной песни, наделены ярко выраженным национальным колоритом. Личное знакомство с композиторами Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым обогатило творческую жизнь молодого Глиэра и дало твердое направление развитию его композиторского таланта.
Много и удачно сочиняет Глиэр в области вокальной лирики и фортепьянной миниатюры.
В эти же годы начинается и педагогическая деятельность Р. М. Глиэра. Подобно большинству передовых русских музыкантов, Глиэр глубоко проникся идеей служения народу, идеей пропаганды музыкального искусства среди широких масс трудящихся. Сначала Глиэр преподает в музыкальной школе Гнесиных в Москве, а в 1913 году возвращается в свой родной Киев в качестве профессора по оркестровому классу и классу композиции; годом позже его избирают директором Киевской Консерватории.
Необходимо упомянуть еще об одной стороне многообразного таланта Р. М. Глиэра — о его даровании дирижера.
До Великой Октябрьской социалистической революции Глиэр овладел этим сложным искусством (под руководством известного дирижера Оскара Фрида) и заслужил известность своими выступлениями в Москве, Баку, Тифлисе и других городах. В репертуаре Глиэра-дирижера наряду с сочинениями классических и современных композиторов находились и собственные симфонические произведения, первым исполнителем которых, обычно, являлся сам автор.
Великая Октябрьская революция открыла неограниченные возможности проявлению творческой энергии людей науки и искусства. Р. М. Глиэр с первых дней. Советской власти горячо, участвует в строительстве нового социалистического государства.
С 1920 года композитор переезжает в Москву, где становится профессором Московской Консерватории по классу композиции. Здесь же в Москве в начале двадцатых годов начинается и музыкально-общественная деятельность Р. М. Глиэра. Он часто дирижирует концертами в рабочих клубах, много гастролирует по стране. Это постоянное общение с простыми людьми нашей страны было насущной потребностью Глиэра: вплоть до последних месяцев жизни (умер он в 1956 году) маститый композитор выступал в разных городах страны, в Домах культуры фабрик, заводов и колхозов, в учебных заведениях, в частях Советской Армии.
Р. М. Глиэр живо интересовался народным искусством национальных республик; плодом изучения музыкального творчества народов Азербайджана и Средней Азии явились оперы «Шах-Сенэм», «Лейли и Меджнун» и «Гюльсара» (две последние написаны совместно с Т. Салыковым).
Большое место в творчестве Р. М. Глиэра занимают балеты. Им написано шесть балетов, из которых наибольшей известностью заслуженно пользуются «Красный цветок» и «Медный всадник».
Р. М. Глиэр является учителем целого ряда значительных композиторов советской страны. Среди его учеников мы встречаем имена классиков советской музыки С. С. Прокофьева и Н. Я. Мясковского, учившихся у Ренгольда Морицовича в ранние годы; из его класса вышли украинские композиторы Л. Н. Ревуцкий и Б. Я. Лятошинский, композиторы Н. П. Иванов-Радкевич, А. А. Давиденко, Б. А. Александров, Н. П. Раков и многие другие.
Почти все фортепьянные сочинения Глиэра написаны в педагогических целях и предназначены для детей и юношества. Можно сказать, что вместе с С.М. Майкапаром, А. Ф. Гедике и Е. Ф. Гнесиной Р. М. Глиэр явился создателем советской фортепьянной педагогической литературы. Начав сочинять пьесы для детей задолго до Великой Октябрьской революции, Глиэр продолжал работать над обогащением детского репертуара до самых последних дней жизни. Его две пьесы, соч. 99, написанные незадолго до кончины (одна из них помешена в настоящем сборнике), явились последним даром композитора юным советским пианистам.
Фортепьянные пьесы Глиэра чрезвычайно популярны среди учащихся; они напевны, мелодичны, разнообразны по тематике.
На этих сочинениях дети воспитывают свой музыкальный вкус, приобретают необходимые навыки. Искренность и благородство стиля придают музыке Рейнгольда Морицовича Глиэра неувядаемую свежесть и привлекательность.
Л. Ройзман В. Натансон
- 1. Мазурка, соч. 43, № 3
- 2. Ариэтта, соч. 43,№ 7
- 3. Колыбельная, соч. 31,№ 3.
- 4. Русская песня, соч. 34,№ 15
- 5. Вечер, соч. 43,№ 5.
- 6. Утро, соч. 43,№ 4
- 7. Арлекин, соч. 34, Л» 8
- 8. Листок из альбома, соч. 31
- 9. Прелюдия, соч. 43, № I.
- 10. Романс, соч. 31, № 7.
- 11. Маленькая поэма, соч. 34,№ 1
- 12. Пастораль, соч. 34, № 22.
- 13. Кроле менуэта, соч. 34, № 20
- 14. Этюд, соч. 31,№ 8
- 15. Колокольчики, соч. 34,N? 6
- 16. Прелюдия, соч. 26,№ I
- 17. Эскиз, соч. 47, № I
- 18. Эскиз, соч. 47. № 2
- 19. Мелодия, соч. 34, № 13. 21). Прелюдия, соч. 16, № 1
- 21. Экспромт для одной левой руки, соч. 99, № I
- Ансамбли
- Для одного фортепьяно и 4 руки
- 1. Вариации Хай-Хоа из балета «Красный цветок». Переложение С. Стемпневского
- 2. Танец на площади из балета ««Медный всадник». Переложение С. Стемпневского
- Для двух фортепьяно в 8 рук
- 3. Танец мальчиков из оперы «Шах-Сенэм». Переложение М. Ройтерштейна.
- Для одного фортепьяно и 4 руки
- Методические примечания.
Скачать ноты
Источник