Ныне все силы небесныя ноты

Ныне Силы Небесныя

Ныне Силы Небесныя — текст:

Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат, се бо входит Царь Славы, се жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Словарь сложных слов:

Се бо — ибо вот;

дориносится — торжественно сопровождается;

совершена — т.е. уже совершенная;

причастницы — соучастники, причастные чему-то;

аллилуйя — в церковном богослужении: возглас, выражающий хвалу, хвалебное обращение к Богу.

Перевод:

Ныне Силы Небесные с нами незримо служат, ибо вот входит Царь Славы, вот жертва таинственная, совершенная, ими торжественно сопровождается. С верой и любовью приступим, чтобы быть причастниками вечной жизни. Аллилуйя, аллилуия, аллилуия.

«Ныне Силы Небесныя» — смысл и история песнопения:

«Ныне Силы Небесныя» — песнопение Литургии Преждеосвященных даров. Она поется на Великом входе, когда освященные на «полной» литургии в воскресенье Святые Дары переносятся священником с жертвенника на престол. На Литургиях Иоанна Златоуста и Василия Великого в это время исполняется Херувимская песнь (за исключением служб Великого четверга и Великой субботы).

Подробнее о литургии и ее четырех основных чинопоследованиях читайте здесь.

Литургия Преждеосвященных Даров — это особенное богослужение Великого поста, вечерня с причастием Святых Даров, освященных на Литургии в предшествующие воскресенье.

В Великий пост в буднии дни не совершается полная Литургия (т.е. такая Литургия, на которой происходит освящение Святых даров) из-за особенной праздничности и торжественности этого богослужения. Вместо нее служится Литургия Преждеосвященных Даров, чтобы прихожане имели возможность причащаться Христовых Тайн не только в субботу и воскресенье.

Служба совершается в будние дни — по средам, пятницам и в определенные праздники.

Подробнее о последовании и происхождении Литургии Преждеосвященных Даров читайте здесь

Текст песнопения говорит нам о том, что Ангельские чины сослужат нам незримо, а мы смиренно наблюдаем над свершившейся Евхаристией:

«Се Жертва тайная совершена дориносится» (“вот жертва таинственная, совершенная, ими торжественно сопровождается”).

В таком смиренном наблюдении проявляется особое покаянное состояние, сокрушение в грехах, это песнопение предваряет настрой Страстной седмицы:

«Что еще оставалось. сделать для нас, и Он не сделал? Не видели мы разве Бога-Слово смирившимся во образе раба, чтобы и мы сделались смиренными?» (прп. Ефрем Сирин, 30, 227).

Вторая строфа «Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем» (“С верой и любовью приступим, чтобы быть причастниками вечной жизни”) — призыв к самому причастию, так как после песнопения уже не следует Евхаристический канон (часть литургии, на которой совершается чудо пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Иисуса Христа). Эти слова молитвы напоминают нам текст Евангелия от Иоанна: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6:54).

«Ныне Силы Небесныя» — слушать:

Обиходный распев, исполняет смешанный клиросный хор Иоанно-Предтеченского монастыря в городе Астрахань:

Древний напев, гармонизация Г. Львовского, исполняет Хор Сретенского монастыря:

Григорий Федорович Львовский (1830-1894) — выдающийся духовный композитор и регент, автор множества обработок древних распевов.

Источник

Ныне все силы небесныя ноты

Ноты — Великий пост

СБОРНИКИ

ВЕЛИКИЕ ПРОКИМЕНЫ

БУДНИ

«Последование служб Великого Поста» (будни и субботы) — сборник, составленный Е.Кустовским (обиходные нотные образцы включены в текст)

ВЕЛИКОЕ ПОВЕЧЕРИЕ

С нами Бог (для большого хора) напев Соловецкого мон. (гарм. архиеп. Ионафана) открыть

С нами Бог (для четырехгол. хора) напев Соловецкого мон. (гарм. архиеп. Ионафана) открыть

ВЕЛИКИЙ КАНОН

Полная PDF-версия книги «Великий канон», выпущенной в 2002 г. издательской группой МПРК. Нумерация страниц в чинопоследовании канона и житии соответствует бумажному изданию:

Помощник и Покровитель (по мелодии «Спутника псаломщика») киевский распев (гарм. архиепископа Ионафана) для см/х — открыть ; для однородного мужского хора — открыть ; для трио однородных голосов — открыть

«Душе моя» глас 6 знаменный распев (гармонизация архиепископа Ионафана) открыть

«Душе моя» (знаменный распев) обработка архиепископа Ионафана открыть

ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ

Да исправится молитва моя (Карпато-русский напев, гармонизация архиепископа Ионафана) открыть

Да исправится молитва моя (А.Туренков №1) стр. 1 2

Да исправится молитва моя (греч. р., двухгол. пер. Е.Субботкиной) стр. 1 2

Ныне силы небесныя (валамский напев, гармонизация архиепископа Ионафана) для смешанного хора — открыть ; для монастырского хора — открыть ; для однородного мужского хора — открыть

Ныне силы и Вкусите и видите (валаам., двухгол. пер. Е.Субботкиной) стр. 1 2

Вкусите и видите (валамский напев, гармонизация архиепископа Ионафана) для смешанного хора — открыть ; для монастырского хора — открыть

ВОСКРЕСНЫЕ СЛУЖБЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

«Воскресные службы Постной Триоди» — текстовый сборник (сост. Е.Кустовский); Приложение к нему — «Марковы главы соединения воскресных служб Триоди Постной с прадничными службами Минеи» в виде таблиц

НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ

НЕДЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ

2 нед. Поста, ст. на Господи воз. (под. «Киими похв.») 1 2 3 (Finale)

НЕДЕЛЯ КРЕСТОПОКЛОННАЯ

3 нед. Поста, ст. на хвалитех (под. «Яко добля») 1 2 3 (Finale)

Приидите, верни (Стихира на покл. Кресту) И. Смирнов (редакция архиеп. Ионафана) открыть

На СУББОТУ АКАФИСТА — см. подборку «Взбранной Воеводе» в разделе «Благовещение»

Источник

Ныне все силы небесныя ноты

Существует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда.

После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых.

Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания.

Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его.

В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина.

Источник

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Н аверное, каждый, кто участвовал в Литургии Преждеосвященных Даров, не мог остаться равнодушным к пению «Ныне силы…» Этот гимн исполняется вместо более привычной Херувимской песни, о нем и хотелось бы сказать несколько слов.

Ныне Силы Небесныя
(древний распев, гарм. Г. Львовского) — хор КДАиС

А втор рассматриваемого песнопения неизвестен, но его полный текст уже приводится в «Пасхальной хронике» – той самой, которая говорит о введении традиции служения Литургии Преждеосвященных Даров – и, соответственно, датирован началом VII века. Интересно, что там же содержится указание, что «Ныне силы…» необходимо исполнять не только Великим постом, но и всякий раз, когда служится Литургия Преждеосвященных Даров.

Г имн начинается словами: «Ныне Силы Небесные с нами незримо служат», что является указанием на служебную функцию Ангелов, а также, как и в случае с Херувимской, свидетельствует о переживаемом опыте Царства Небесного на земле. Здесь хотелось бы вспомнить слова об Ангелах апостола Павла, указывавшего, что они «суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14). Всмотритесь в них внимательней. Указывая на служение Ангелов, мы обычно подразумеваем, что оно относится к Богу, но здесь апостол дает нам возможность ясно понять, что Силы Небесные служат нам, но только настолько, насколько мы служим Господу. У святого Беды Достопочтенного есть замечательный по этому поводу комментарий, который как нельзя лучше подходит к нашему разговору о Литургии: «Невидимые ангелы часто незаметно присутствуют и искусно помогают избранным, защищая тех от козней врагов, и поддерживают их во взыскании великой благодати Небесного Отца… Более же всего заслуживает веры помощь нам ангельских духов, когда предаемся всецело делам божественным, то есть находимся в церкви, или вслушиваемся в чтение святых книг, или предаемся усердно псалмопению, или следуем проповеди, или также когда проникнутые благочестием служим торжественную мессу». Пусть не смущает вас упоминание о мессе, ведь Беда – святой западной традиции христианства, живший в VII–VIII веках; можно его просто заменить на «Литургию». Каждый раз, когда слышим гимн «Нины силы…», мы должны помнить, ощущать невидимое присутствие в храме ангельских чинов, а еще не забывать, что чем внимательней и собранней наша молитва, тем глубже наше соприкосновение с нематериальным миром.

« В от входит Царь Славы, вот жертва таинственная, совершенная, ими торжественно сопровождается», – продолжается пения гимна. В отличие от полной Литургии, на Литургии Преждеосвященных Даров далее не следует анафоры – на дискосе не хлеб, а уже подлинные Тело и Кровь Христовы. Ключевой богословской предпосылкой здесь является всегдашняя вера христиан в то, что евхаристические Дары не символически, не временно, а реально и навсегда становятся Телом и Кровью Спасителя. Если угодно, это отсылка к ранней христианской традиции заготовления и хранения Даров для причащения вне Литургии. Существует мнение, что в некоторых древних общинах, ввиду поста по средам и пятницам, не служили полную Литургию, но члены прихода (те, кто мог) собирались на молитву, читали Священное Писание и причащались приготовленными Дарами во все дни года.

И так, таинственная Жертва совершена, нам же остается только смиренно, склонив головы, созерцать Царя Славы. Вдумайтесь, какое это удивительное наименование Христа! Царь Славы не просто «торжественно сопровождается» Ангелами – здесь не самый удачный перевод – но «дориносится» – это шествие Победителя в окружении Своих верных поданных, воинов, шествие, с которым не сравнится никакой земной владыка. В нем и величие Христа как Бога, и трагедия человеческого грехопадения, и слава Искупительного Подвига, и радость об открывшихся вратах Царства Небесного. Дело спасения человечества – целиком и полностью – акт Божественной любви, в котором нет действия для нас, мы только воспринимаем плоды Искупления, а потому максимум что можем – смиренно и с благодарностью взирать на грядущего к нам Христа. «Поклонись этому Богу, – наставляет нас прп. Никодим Святогорец, – славимому и нам благодеющему, и, воздав благоговейное Ему благодарение… как некий дар, предложи непреклонное решение, готовность и порывы к борьбе со своим грехом в надежде преодолеть его силою Единого Триипостасного Бога… Придет, несомненно придет помощь и, сделав твои бессильные усилия всесильными, подаст тебе победу над тем, с чем борешься».

П ение гимна завершается словами: «С верой и любовью приступим, чтобы быть причастниками вечной жизни», – это уже призыв к самому причастию, ведь, как было сказано, далее не следует анафоры или евхаристического канона. Данная строфа отсылает нас к наставлениям Самого Христа: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:54). Свт. Кирилл Александрийский пишет, что по причине власти над нами смерти в результате действия греха мы теперь нуждаемся в жизни. Давайте вспомним о том, что весь мир и человек были вызваны в бытие из небытия, а потому и состояние небытия для нас как бы более естественно – наша природа постоянно стремится вернуться к нему, тогда как благодать Божия постоянно препятствует этому. Господь нас удерживает в жизни, но грех, отлучающий от благодати, все время перенаправляет к разрушению, деградации. Потому нам так и необходим Христос, Который есть Жизнь по природе. «В самом деле, – продолжает свт. Кирилл, – без всякого сомнения, невозможно было, чтобы Тот, Кто есть Жизнь по природе, не победил тление и не преодолел смерти. Поэтому хотя явившаяся чрез преступление смерть и вынуждает человеческое тело к тлению, но поскольку в нас является Христос посредством Своей плоти, то, без сомнения, мы воскреснем».

Я прекрасно понимаю, что высказанные здесь рассуждения не вспомнишь во время участия в Литургии, да и не нужно это – в храме надо молиться, а не отвлекать ум на пусть и правильные, но все же немного неуместные в данное время богословские определения. Статью я писал в надежде лишь на одно: что она кому-то хоть немного поможет разбудить в себе интерес к осознанному пониманию богослужения и желание, насколько хватит сил, стать ближе к Христу. Великий пост продолжается, и у нас еще есть немного времени потрудиться и не упустить шанс причаститься на прекрасной и таинственной Литургии Преждеосвященных Даров.

Протоиерей Владимир Долгих

ВИДЕО-НОТЫ

Г.Ф.Львовский «Ныне силы небесныя»
G.Lvovskiy «Now the Powers of Heaven do serve invisibly with us”

Н а литургии Преждеосвященных Даров: «Ныне силы небесныя…»
Переложение «древнего» распева Г.Ф. Львовского (1830-1894)

Дирижер — Вера Романченко
Сопрано — Елена Аюшеева
Тенор — Юрий Сидоренко
Бас — Феликс Кудрявцев
Меццо-сопрано — Любовь Софронова

Запись: Москва, 2003

G rigoriy Lvovskiy (1830-1894)

Hymn:

«Now the Powers of Heaven do serve invisibly with us.
Lo, the King of Glory enters.
Lo, the mystical Sacrifice is upborne fulfilled.
Let us draw near in faith and love, and become communicants of life eternal.
Alleluia, alleluia, alleluia».

Conductor — Vera Romanchenko
Soprano — Elena Ayusheeva
Tenor — Yura Sidorenko
Bass — Felix Kudryavtsev
Mezzo-soprano — Lubov Sofronova

Источник

Читайте также:  Lelio luttazzi bluff ноты для фортепиано
Оцените статью