- музыка New age piano
- Brian Kelly
- Abandoned Toys
- Kevin Kern
- Jim Brickman
- Balligomingo
- Rudi Arapahoe
- Philippe Sateau
- Laura Sullivan
- Doug Hammer
- Marc Enfroy
- Benjamin Dowling
- Fariborz Lachini
- Liz Story
- Philip Aaberg
- Alex Kozobolis
- Louis Landon
- Jerry Martin
- David Lanz
- Mars Lasar
- The Tumbled Sea
- Fiona Joy Hawkins
- Нью эйдж для фортепиано
музыка New age piano
Brian Kelly
12 753 слушателя
Вики-статьи пока нет.
Abandoned Toys
16 075 слушателей
Проект Abandoned Toys был создан в конце 2006 Бреттом Браннингом (Brett Branning), современным классическим композитором, работающим в…
Kevin Kern
140 810 слушателей
Ке́вин Ке́рн (род. 22 декабря 1958) — американский композитор и пианист.
Кевин Керн родился пятым из шести детей в семье хирурга и…
Jim Brickman
225 439 слушателей
Jim Brickman — американский композитор и пианист. Brickman известен своими сольными композициями на пианино.
Певец родился 20 ноября 1961…
Balligomingo
102 701 слушатель
Balligomingo — это проект композитора, программиста и продюсера Garrett Schwarz, который выпустил дебютный альбом ‘Beneath The Surface’ под…
Rudi Arapahoe
34 889 слушателей
Вики-статьи пока нет.
Philippe Sateau
6 270 слушателей
Вики-статьи пока нет.
Laura Sullivan
94 615 слушателей
Молодая американская пианистка, стиль напоминает нечто среднее между Энией и Secret Garden. New age в смеси с Neo Classic.
Американские…
Doug Hammer
25 835 слушателей
Вики-статьи пока нет.
Marc Enfroy
19 016 слушателей
Вики-статьи пока нет.
Benjamin Dowling
Вики-статьи пока нет.
Fariborz Lachini
67 272 слушателя
Fariborz Lachini is a film score composer originally from Iran based in Canada.
He started his career in Iran writing music for children, creating…
Liz Story
74 269 слушателей
Вики-статьи пока нет.
Philip Aaberg
46 525 слушателей
Вики-статьи пока нет.
Alex Kozobolis
64 856 слушателей
Alex Kozobolis родился в Лондоне в 1984, пианист и композитор, самоучка. Пишет очень чуткую и волшебную музыку на фортепьяно, комбинируя её…
Louis Landon
36 336 слушателей
Вики-статьи пока нет.
Jerry Martin
61 656 слушателей
Джери Мартин — композитор, создающий композиции в стиле New Age и в джаззовом стиле. Получил популярность благодаря тому, что написал…
David Lanz
171 567 слушателей
Дэвид Ланц (родился 28 июня 1950 года в Сиэтле, шт. Вашингтон, США) — блестящий пианист, широко известный не только у себя на родине, в…
Mars Lasar
115 746 слушателей
Немец по происхождению, Марс Лазар вырос в Австралии, куда его семья перебралась, когда мальчику не исполнилось и двух лет. С 11 лет обучался…
The Tumbled Sea
45 498 слушателей
The Tumbled Sea is a one man project from Boston, Massachusetts. His two albums, Songs by The Tumbled Sea and melody/summer are both available…
Fiona Joy Hawkins
47 860 слушателей
Fiona Joy Hawkins made her debut at #1 on the New Age Reporter Top 100 Radio Charts November 2005 and was voted Best Piano Album in the NAR…
Источник
Нью эйдж для фортепиано
Музыка нью-эйдж (англ. new age music, дословно «музыка новой эпохи») – совокупность музыкальных стилей, направленных на релаксацию, создание положительных эмоций и стимулирование творчества. Часто используется как мелодический фон для занятий творческой деятельностью, йогой, массажем, при чтении, как метод борьбы со стрессом и для создания умиротворённой атмосферы. В музыке нью-эйдж в основном используется модальная консонантная гармония. Нередко можно встретить использование звуков природы (в качестве вступления либо на протяжении всего произведения). Продолжительность одной композиции может составлять от нескольких минут до получаса и более. Музыка нью-эйдж включает как музыкальные электронные формы, опирающиеся на продолжительные гармонические «подкладки», так и акустические формы с использованием флейты, фортепиано, гитары и различных инструментов народов мира. Зачастую композиции включают в себя элементы этники. В ряде случаев при создании композиций используются цифровые сэмплы звучания акустических инструментов. Вокальные композиции менее распространены, чем инструментальные, и могут включать тексты на санскрите, напевы в тибетском или индейском стиле, а также лирику, основанную на кельтских легендах.
Вопрос об истоках музыкального жанра носит дискуссионный характер, и в качестве его создателей упоминается целый ряд музыкантов. Первоначально элементы музыки стиля нью-эйдж возникли в творчестве джазовых музыкантов, однако преемственность нью-эйдж и джаза многими музыковедами ставится под сомнение. Первым музыкантом, игравшим в стиле нью-эйдж, считается американский джазмен Тони Скотт (Tony Scott, р. 1921). В 1964 он записал первый альбом в стиле нью-эйдж — Music For Zen Meditation. Практически в то же время независимо от Скотта музыку, близкую к нью-эйджу, стал играть другой американский джазмен, Пол Уинтер. В отличие от более медитативной и сосредоточенной музыки Скотта, музыка Уинтера была более позитивной и жизнерадостной. Это было обусловлено её близостью к таким течениям внутри джаза, как босса-нова. Считается, что на формирование жанров эмбиент и нью-эйдж повлияли работы таких джазовых музыкантов, как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert), Lyle Mays, Майлз Дэвис.
В дальнейшем, однако, саунд нью-эйджа терял связь с традициями джаза. Уже в 70-е годы нью-эйдж стал преимущественно электронной музыкой; музыканты широко использовали синтезаторы. Cущественное влияние на формирование стиля оказала влияние европейская классическая музыка (Клод Дебюсси), ранняя академическая электронная музыка и минимализм (музыка), в частности творчество композиторов-минималистов: Эрика Сати, Терри Райли, Стива Райха, Филиппа Гласса.
С 1968 по 1973 год такие немецкие музыканты и коллективы, как Popol Vuh, Deuter, Can, Tangerine Dream, Klaus Schulze и др. выпустили несколько работ с экспериментальным звучанием, созданным при помощи синтезаторов, акустических и электроинструментов. Эта музыка, определяемая как космическая (kosmische), не создавалась как фон для релаксации слушателя, для нее характерна духовная напряженность, атмосферичность, развитие музыкальных тем, однако в этих записях содержались элементы звучания, которые позже будут взяты на вооружение другими музыкантами и определены как эмбиент или нью-эйдж, в зависимости от точки зрения критиков и слушателей. Как правило, с возникновением музыки нью-эйдж связываются ранние альбомы Popol Vuh и Deuter. Начиная со второй половине 1970-х годов творчество и идеи Брайана Ино, определившего стиль исполняемой им музыки как эмбиент, легко объединили на совместных записях с Брайаном Ино многих музыкантов, таких как Роберт Фрипп, Jon Hassell, Laraaji, Harold Budd, Cluster, Jah Wobble.
В США создателем жанра нью-эйдж считается музыкант Steven Halpern c альбомом «Spectrum Suite» (1975). У европейских слушателей он малопопулярен. В Европе в качестве создателя нью-эйдж музыки в том виде, как она стала привычной для слушателей 80-х годов, часто называется Deuter с альбомами «Aum» (1972) и «Celebration» (1976). Сам термин «музыка нью-эйдж» был введен в оборот гитаристом Вильямом Аккерманом (William Ackerman), создателем лейбла Windham Hill, в 1975 году и получил широкое распространение уже в 1980-е годы. Всё это не отменяет вклада других вышеперечисленных музыкантов в формирование эстетики жанра.
Определенное влияние на нью-эйдж оказала также конкретная музыка. В начале 80-х годов, в эпоху кризиса стиля индастриал, многие бывшие музыканты индустриальных групп стали использовать эстетику нью-эйджа в своих произведениях. Так появился жанр «дарк-фолк».
Рост популярности музыки в жанре нью-эйдж связан с возрождением интереса западной молодежи в 1960-80-е годы к духовным традициям и музыке незападных культур и европейского средневековья. В частности это нашло свое отражение в массовом интересе к григорианскому распеву, а также к искусству, философии и духовным традициям народов Востока. Значительный вклад в популяризацию музыки нью-эйдж внесли американские лейблы Hearts of Space и Windham Hill. Расцвет жанра наступил в 1980-е годы.
В России жанр представлен творчеством единичных исполнителей (например, Андрея Климковского).
Темы, которым зачастую посвящена музыка в стиле нью-эйдж — это космос, окружающая среда, природа, благо бытия, гармония с миром и собственным «Я», сны и путешествия в духовном мире. Так, G.E.N.E. — продюсер серии альбомов, создающий музыкальные картины таких мест, как Тихий Океан, Средиземноморье. Названия композиций в жанре нью-эйдж часто очень образные и красочные, например: Purple Dawn (Пурпурный Рассвет) (Anugama), Shepherd Moons (Луны Сатурна) (Enya), Straight’ a Way To Orion (Путь на Орион) (Kitaro), The Quiet Self (Безмолвное «Я») (Gregorian), One Deep Breath (Одно Глубокое Дыхание) (Джозеф, Брэдли).
Относительно недавно увлекся этой музыкой и меня затянуло. Когда слушаю, начинает играть воображение, нервное напряжение спадает и вообще становится как-то хорошо. Эта музыка не надоедает, как некоторые склонны считать, она не навязывает себя и не вгоняет в скуку. Любимый исполнитель — Gandalf.
Источник