Оборудование и принадлежности к электрогитаре
На предыдущей странице мы рассмотрели основные типы электрогитар и в общих чертах определились с тем, какой тип гитары следует выбрать, в зависимости от того, в каком стиле Вы хотите научиться играть. На этой странице мы рассмотрим оборудование и принадлежности для электрогитары, и Вы узнаете о том, как осуществляется подключение электрогитары и различного оборудования.
Очень часто начинающие музыканты основное внимание уделяют вопросу выбора электрогитары, а оборудование и принадлежности покупаются “как у того гитариста или как получится”. На месте начинающего музыканта я бы руководствовался двумя моментами – рациональность и интерес. Под рациональность следует понимать набор оборудования и принадлежностей, которые необходимы для занятий, под интересом – оборудование и принадлежности, которые будут способствовать регулярным занятиям и вызывать интерес к освоению инструмента.
Комбоусилитель (комбик) для электрогитары – специальная портативная звуковоспроизводящая система для электрогитары. А можно ли сэкономить на комбике и подключить электрогитару к домашнему музыкальному центру (кинотеатру, компьютерным колонкам и т.п.)? Да, это можно сделать с помощью микшерного пульта: электрогитара с помощью шнура «джек моно — джек моно» подключается в моноканал на микшерном пульте, а микшерный пульт можно подключить к музыкальному центру, например, через выходы на запись с помощью шнура «тюльпан — тюльпан». Но я думаю, что подключать электрогитару всё-таки лучше к гитарному комбику по следующим причинам:
- Музыкальный центр (и т.п.) более приспособлен для воспроизведения цифрового звука или специально обработанного “чистого” студийного аудиозвука, которые существенно отличаются по спектру от реального звука электрогитары. Другими словами, электрогитара будет звучать плоско.
- Комбик можно легко переносить из одного места в другое, где есть питание 220 В, а музыкальный центр обычно устанавливается в каком-то определенном месте
- Для занятий дома подойдет небольшой комбик мощностью 10-15 Вт, который стоит порядка 3500 руб. – это очень недорого.
Рис. 1. Комбоусилитель (комбик) Marshall
В зависимости от модели комбики могут идти со встроенными эффектами, что позволит помимо чистого звука получить дополнительное звучания (перегруз, реверберация и др.). Для тихой игры следует выбрать комбик с выходом на наушники. Тогда можно будет заниматься в любое время, никому особо не мешая.
На более дорогих и мощных комбиках Вы можете увидеть большее количество различных элементов управления, что может навести на мысль, а не купить ли этот более мощный комбик “где так много всего”. Тут нужно принять во внимание тот факт, что комбики “начинают звучать” при определенном уровне громкости (обычно больше 50%-70%). Смогут ли вытерпеть такой уровень громкости родные и соседи – большой вопрос, поэтому для небольшой квартиры 15 Вт вполне будет достаточно, а дополнительные возможности по звуку можно получить с помощью педалей эффектов или гитарного процессора.
Инструментальный шнур – с помощью шнура производится подключение:
- электрогитары к различному оборудованию – к комбику, к педали эффекта или процессору эффектов
- подключение оборудования между собой – соединение педалей эффектов друг с другом, подключение процессора эффектов к комбику или микшерному пульту и др.
Рис. 2. Шнур для электрогитары «джек-джек» (моно)
Процессор для электрогитары – электронное устройство, с помощью которого можно получить различный звук и создать свое звучание, добавляя к звуку различные эффекты и обработки. Недорогие цифровые процессоры сильно проигрывают по качеству звука комбикам и педалям эффектов, но у них есть неоспоримое преимущество – процессор позволяет получить большое разнообразие в звучании электрогитары, а это бесспорно интереснее простого перегруза. Кроме того, процессор может включать в себя функцию камертона (для точной настройки электрогитары), метронома и др. что исключает необходимость в покупке этих устройств. Поэтому начинающему музыканту я бы посоветовал процессор, поскольку он стоит дешевле кучи педалей эффектов (одна педаль эффекта стоит от 2500 руб., а для полного удовлетворения может потребоваться от 5-6 педалей), да и гнаться за звуком на начальном этапе обучения нет никакого смысла.
Рис. 3. Процессор для электрогитары Korg
При покупке процессора нужно обратить внимание на наличие в комплекте поставки сетевого адаптера и русскоязычного описания (описание на некоторые процессоры можно найти в Интернете).
Если процессор большой и его планируется часто переносить (из дома на репетиции, выступления и обратно), то следует заранее подумать о специальном чехле или кейсе для него.
Педаль эффектов – устройство моделирования и (или) обработки звука. Они позволяют получить вариации некоторого звучания, например, овердрайв, дисторшн и др. Это небольшие устройства, в которых, как правило, есть педаль для включения эффекта и регуляторы для настройки параметров звучания. Поскольку педали эффектов достаточно специализированные устройства, то их покупка для неопытного начинающего гитариста будет пустой тратой денег, поскольку почти всё тоже самое может быть в комбике и намного больше в гитарном процессоре эффектов.
Рис. 4. Педаль эффекта Boss (OverDrive)
Тюнер. Это электронное устройство, которое используется для настройки электрогитары. Существуют тюнеры: для электрогитары, для бас-гитары и комбинированные (для электро- и бас-гитары). Как правило, тюнеры есть в гитарном процессоре, поэтому отдельно покупать его в этом случае не требуется. Почему для настройки электрогитары используется тюнер, а не механический камертон? Механический камертон используется в том случае, когда звук настраиваемого инструмента хорошо слышен, например, при настройке акустических струнных инструментов. При этом настройка производится на слух. Звук электрогитар очень тихий, поэтому, либо придется ее подключать к комбику, чтобы усилить звук (что не всегда возможно), либо подключить к тюнеру и произвести «тихую» настройку. Настройка с помощью тюнера примечательна тем, что она производится не на слух, а визуально, методом постепенного уточнения — чем точнее настроена струна, тем ближе электронная стрелка будет находиться у центральной риски и дольше будет гореть зеленый светодиод (рис. 5).
Для индивидуальных занятий крайне необходим метроном, который точно отсчитывает выбранный ритм (его размер и скорость). Занятия без метронома имеют такой же эффект, как и бег на 100 метров для марафонца — время проходит, а результата нет. Поэтому практичнее покупать тюнер с метрономом.
Струны. Электрогитары продаются с уже поставленными на них “демо” струнами. Эти струны предназначены не для игры, а для первого знакомства с электрогитарой. Поэтому сразу после покупки электрогитары рекомендуется поменять их на фирменные. В противном случае можно легко натереть мозоли, поскольку “демо” струны не отличаются мягкостью (да и качество получаемого с помощью них звука посредственное). Для начала лучше приобрести комплект более “мягких” и тонких струн, чтобы уменьшить болезненные ощущения в пальцах от игры на них.
Рис. 6. Струны для электрогитары
Ремень. Необходим для игры на электрогитаре в положении стоя. Ремень должен выполнять следующие функции:
- быть удобным
- надежно закрепляться на электрогитаре
- иметь надежный фиксатор длины
Для закрепления ремня на электрогитаре лучше выбирать ремни с кожаными накладками, которые достаточно плотно закрепляются на пуговицах корпуса электрогитары и будет уверенность в том, что ремень не соскочит с них и соответственно гитара не упадет на пол (хотя по ловле падающего на пол инструмента многие гитаристы дадут фору жонглерам).
Что касается надежности фиксатора длины, то этот момент крайне важен, поскольку он должен обеспечивать постоянство отрегулированной музыкантом длины ремня. В процессе игры из-за плохого фиксатора ремень удлиняется и гитара опускается ниже уровня комфортной игры на ней. Чаще всего плохим фиксатором обладают широкие ремни с простым металлическим фиксатором, через который ремень практически свободно скользит в обе стороны. Проверить качество фиксатора достаточно просто — попробуйте потянуть ремень за его разные полосы. Если он свободно меняет длину, то такой ремень не годится. Для изменения длины ремня с качественным фиксатором необходимо удерживать фиксатор в руке или постепенно протягивать ремень через него.
Рис. 7. Ремни для электрогитары
Вертушка для струн. Это устройство для быстрого вращения колков, которое позволяет быстро производить замену струн и обеспечить хорошую равномерность при их намотке на колки.
Рис. 8. Вертушка для струн
Медиатор. Принадлежность для игры на электрогитаре. На электрогитаре можно играть и пальцами, но медиатор позволяет получить яркое звучание (яркую атаку). Я рекомендую не экономить и приобрести медиаторы для игры на электрогитаре разной формы и толщины. Тогда Вы быстрее сможете выбрать наиболее удобный для себя медиатор. Как правило, более толстые медиаторы (1 мм) используются для игры сольных партий, а мягкие (0,5-0,7) используются для перебора и “мягкого” боя. Смена одного медиатора на другой может ощутимо повлиять на скорость и качество игры.
При выборе медиатора нужно обратить внимание на его поверхность. Посмотрите на красный медиатор на рис.8. На нем отчетливо видна точечная насечка, благодаря которой уменьшается скольжение медиатора в пальцах. Медиатор с гладкой поверхностью может выскочить из влажных пальцев. Другой момент заключается в выборе формы медиатора и особенно формы его ударной части. Многие гитаристы специально обтачивают стандартные медиаторы под себя для более удобной игры.
Рис. 9. Медиаторы для игры на электрогитаре
Копилка для медиаторов. Принадлежность для удобного хранения нескольких медиаторов.
Рис. 10. Копилка для медиаторов
Стойка для электрогитары – это необходимая принадлежность, которая не только позволит уберечь электрогитару от падений и определить постоянное место её хранения, но и способствует занятиям, поскольку проще всего снять уже подключенную электрогитару со стойки, чем доставать её из чехла, кладовки, балкона и др., а потом ещё и подключать к оборудованию.
Рис. 11. Стойки для электрогитары Hercules
Чехол или кейс для электрогитары – необходим в случае частой переноски инструмента и принадлежностей по улице, например, из дома на занятия в музыкальной студии и обратно или для длительного хранения. Чехлы имеют карманы для принадлежностей и бывают мягкие и полумягкие, а кейс – жесткий чемодан прямоугольной формы или по форме электрогитары.
Источник
Какое оборудование необходимо для электроакустических и электрогитар
Чтобы ваша электрогитара звучала как надо: красиво и эффектно — к нему необходимо прикупить дополнительное оборудование, о котором и пойдет речь ниже. Для создания неповторимости звучания, индивидуальной манеры игры необходимы также электронные устройства обработки сигнала.
Сопутствующее оборудование
Электрогитары отличаются от классических наличием встроенного звукоснимателя. Его функция заключается в передаче сигнала, созданного колебаниями струн, на внешнюю аппаратуру. Без этого компонента игра на электронной гитаре невозможна. Производители предоставляют возможность приобрести электрогитару, полностью укомплектованную, со всеми необходимыми приспособлениями. Чтобы не разочароваться в качестве и функциональности входящих в набор компонентов, рекомендуется самостоятельно подбирать комплект, покупая каждый аксессуар отдельно.
Итак, необходимые комплектующие для электро гитар:
- комбоусилитель;
- инструментальный кабель;
- процессор для гитары;
- педали эффектов;
- тюнер;
- метроном.
Кроме того, желательно приобрести дополнительный комплект струн, вертушку для них, медиатор, ремень, чехол, стойку. Нелишним будет позаботиться о запасных деталях заранее. Например, колки для гитары могут понадобиться очень быстро. Есть китайский вариант, но предпочтительно покупать их от производителя данного вида гитары. Стоит также позаботиться о наличии порожков, дополнительного звукоснимателя.
Комбоусилитель, гитарный кабинет
Это приспособление – одно из важнейших для игры на электрогитаре, ведь она является неакустическим инструментом, поэтому нуждается в усилении посредством внешних устройств. Комбоусилитель создан для искажения звука. Кострукционно усилители подразделяются на два типа:
- стеки – усилитель и колонка находятся по-отдельности;
- комбо – усилитель встроен в корпус колонки.
В зависимости от внутренней компоновки устройства бывают транзисторными, ламповыми. Первые лучше подходят для новичков ввиду чистоты звука, отсутствия необходимости замены ламп. Для домашнего использования подойдет небольшая мощность – до 15 ватт. Зал или клубное помещение требуют большей мощности, примерно 1 киловатт. Лучше покупать комбоусилитель с выходом на наушники. Существуют также гитарные комбоусилители со встроенным процессором, что позволяет обойтись без педали эффектов.
Многие музыканты предпочитают осуществлять самостоятельное формирование стеков, для чего подбирают гитарные головы и кабинеты. Гитарный кабинет состоит из динамика, корпуса. Он представляет собой специально сконструированную колонку, подключаемую к гитарному усилителю. В большинстве своем используются гитарные кабинеты с 1, 2 или 4 динамиками. Наиболее подходящий размер динамика, выдающий все нужные частоты, составляет 12 дюймов.
Процессор звука
Процессор эффектов – это устройство, предназначенное для изменения сигнала электронного инструмента. Он является универсальным прибором и содержит в себе многочисленные функции других, докупающихся отдельно приспособлений. Приборы такого типа делятся на динамические процессоры (компрессоры, гейты, де-эссеры, лимитеры, экспандеры, эквалайзеры) и эффект-процессоры. Устройство создает разнообразные типы эффектов: хорус, фэйзер, флэнжер, питч-шифтер, гармонайзер, ансамбль, а также другие. Приспособление используется музыкальными студиями, улучшая прозрачность звука, окрашивая или полностью изменяя его. Процессоры бывают узконаправленными и мультирежимными. В зависимости от типа эффектов они подразделяются также на две группы: пространственную обработку, модуляционные процессы. По сравнению с педалями эффектов процессор удобней, компактней и позволяет точнее устанавливать параметры эффектов. При высоких требованиях к универсальности звучания, оперативности управления лучше приобретать процессор.
Педали эффектов
Педалью эффектов называют наиболее популярное электронное устройство для обработки звука. Если сравнивать ее с процессором, то она удобна, когда не требуется высокая оперативность в работе. Прибор представляет собой прямоугольную коробку, обычно располагающуюся на полу перед музыкантом. Включение ее и выключение осуществляется нажатием. В среде гитаристов считается, что звучание педалей более «гитарное». Цепочка из педалей позволяет добиться более индивидуального звука. От определенной последовательности подключения зависит звучание цепей. Их можно объединять в педалборд для удобства, экономии времени на сборку и разборку. Если необходимо применить два или три эффекта, то разумнее приобрести педали. Кроме того, выставлять параметры эффектов на них удобнее.
Заполнив свой арсенал необходимым оборудованием, можно смело приступать к покорению музыкальных вершин.
Смотрите в нашем интернет-магазине:
Также возможно вам будет интересно почитать:
Источник