Обозначение открытые струны гитары

Название струн на гитаре

Один из частых, но на мой взгляд — бесполезных запросов, который можно встретить среди новичков — название струн на 6-струнной гитаре.

Я, честно говоря, не особо понимаю, где это может пригодиться при игре на гитаре, но все же пишу на эту тему статью.

У каждой струны на гитаре есть свое название. Я не шибко в этом разбираюсь, но вот, к примеру, 1-ая струна — струна МИ — это я помню точно.

  • 1-ая струна — МИ (E);
  • 2-ая струна — СИ (H);
  • 3-ая струна — СОЛЬ (G);
  • 4-ая струна — РЕ (D);
  • 5-ая струна — ЛЯ (A);
  • 6-ая струна — МИ (E).

Видео: Как называются струны на гитаре

Возможно, эта информация нужна для правильной настройки гитары или настройки гитары в нестандартном строе. В любом случае вот, что я нашел еще.

Название струн на гитаре буквами

Нашел несколько наглядных картинок о названии шести струн на 6-струнной гитаре по буквам:

Теперь Вы знаете, как называются струны на гитаре!

Источник

Название струн на гитаре

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Для того чтобы правильно настроить гитару, а также понимать построение аккордов, необходимо знать, как называется каждая из струн, расположенных на ней. Название состоит из сочетания определённых букв и цифр. Статья расскажет о том, какие бывают наименования гитарных струн, и что означает каждый символ в названии.

Обычные наименования

Расположение и нумерация открытых струн на классической 6-струнной гитаре начинается снизу вверх – от самой тонкой до самой толстой. Каждая из них на порядок отличается от остальных по звучанию, например, самый тонкий звук имеет первая струна (нижняя), а самый низкий – шестая (расположена сверху). Она считается басовой и отличается от других тем, что за счёт толстой металлической обмотки имеет самую низкую тональность. Помимо номеров, каждая струна имеет стандартное обозначение. Обычное название струн на гитаре следующее (в последовательности от первой к шестой):

  • нижняя – ми;
  • вторая снизу – си (к слову, она единственная, которая должна звучать на полтона выше остальных);
  • третья по счёту имеет название соль;
  • четвёртая – ре;
  • предпоследняя называется ля;
  • басовая (шестая) – ми.

Можно заметить, что первая и шестая струны имеют сходное название, однако не стоит считать, что и звучание у них сходное. Диапазон между ними – целых 2 (+1,5 в зависимости от настройки) октавы, поэтому, кроме наименования, сходства между ними нет.

Буквенные обозначения

Помимо вышеуказанных названий, главные элементы классической гитары обозначаются ещё и буквами. Для этого используются начальные символы латинского алфавита. Присваиваются они гитарным струнам в следующей последовательности:

  • самая тонкая нижняя струна (ми) обозначается буквой Е;
  • вторая (си) имеет буквенное обозначение B;
  • следующая (соль) – G;
  • четвёртой снизу струне со звучанием ре присвоена буква D;
  • ля обозначается буквой A;
  • для ми предназначена буква E.

Исходя из данной последовательности, можно сделать вывод, что у всех музыкальных нот имеются свои обозначения символами латиницы. Первой буквой латинского алфавита называется нота ля, после неё под буквой B следует нота си, далее – первая нота до под символом C, ре соответствует D, ноте ми – E, фа обозначается буквой F, соль – G.

Дополнительные струны

Помимо стандартных шести струн на классической гитаре, существуют также аналогичные музыкальные инструменты, имеющие дополнительные струны.

  • Семиструнная гитара. Иногда её называют «русская» или «цыганская». Такое название она получила из-за того, что в начале XVIII века семиструнная гитара использовалась для аккомпанемента исполнителям романсов или русских народных песен. Отличием струн данного вида гитары от классической шестиструнной является то, что для их изготовления используется металл другого калибра. По этой причине, а также в связи с тем, что они более плотно натянуты, звук русской гитары получается не такой, какой издаёт классический инструмент.

  • Электрогитары с семью струнами. В сравнении с шестиструнными они отличаются тем, что имеют более широкий диапазон звучания и мощность. Названия следующие: нижняя – си, далее идёт ми, третья снизу – ля, затем – ре, пятая – соль, после неё – си, затем опять ми.

  • Восьмиструнные гитары используются гораздо реже, чем шести- или семиструнные. Они имеют широкий диапазон и используются для игры в таких стилях музыки, как джаз, классика или металл. Их звучание можно сравнить со звуком фортепиано. Названия струн у восьмиструнной гитары следующие: нижняя – фа диез, далее идут си, ми и ля, после них – ре, соль, си, и последняя – ми.

  • Самый редкий вид, овладеть игрой на котором может только опытный музыкант – это девятиструнная гитара. За счёт трёх дополнительных элементов можно создавать нестандартные музыкальные произведения или экспериментировать. Начинается ряд с нижней струны до диез и заканчивается нотами си и ми. Такие гитары бывают двух видов: со спаренными струнами и с расширенным диапазоном звучания. Первый вид, в свою очередь, подразделяется на несколько типов в зависимости от расположения спаренных элементов – трёх тонких или трёх басовых. Девятиструнные гитары с расширенным диапазоном предполагают наличие дополнительных возможностей для того, чтобы за их счёт добиваться звучания с частотой, выходящей за пределы средней.

  • Десятиструнная гитара или декакорд. При помощи четырёх дополнительных струн инструмент издаёт более глубокие басовые звуки, на нём можно воссоздавать более богатое звучание. Резонансы, возникающие при использовании всех возможностей гитары, делают музыку разнообразнее, однако репертуар, предназначенный для исполнения на шестиструнной гитаре, декакорд также позволяет сыграть.

В настоящее время гитары с количеством струн более шести набирают огромную популярность. Это неудивительно, ведь такие музыкальные инструменты позволяют разнообразить произведения и сделать их более оригинальными.

Из видео ниже вы узнайте, как называются струны на гитаре.

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Урок 11. Обозначения струн гитары и первое арпеджио

На этом уроке рассмотрим обозначения струн гитары.

Струны гитары, как и пальцы рук, имеют свое обозначение в учебной и нотной литературе. Они обозначаются обычными арабскими цифрами, заключенными в кружочки (см. рис. 11-1).

РИСУНОК — 11-1. Обозначение струн гитары

Я думаю, из рисунка становится понятно, что цифрой 1 в кружочке обозначена первая (самая тонкая) струна. Слева рисунка просматривается головка грифа гитары, а справа — корпус гитары. Синими линиями обозначены струны.

Если рядом с обозначением струны стоит «0» (ноль), то такая струна называется «открытая», то есть не прижатая ни на каком ладу. Иногда открытая струна обозначается так:

По ходу изучения упражнений затруднений в обозначениях не будет возникать, тем более все подробно комментируется.

А теперь сыграем первое арпеджио (или, как его еще называют, «перебор»).

Вот это упражнение:

Как играть это упражнение?

Разберемся в обозначениях. Под нотным станом обозначены струны, на которых нужно играть. Посмотри, цифра 3 в кружочке и под ней «0» — это значит играть 3-ю открытую струну. То же самое с другими нотами.

Над нотами обозначены латинскими буквами (P, i, m, a) пальцы правой руки. Соответственно буквам — большой палец, указательный, средний и безымянный.

Бас всегда один и тот же — 6-я открытая струна. Поставь правую руку, как мы изучали ранее и играй приемом «апояндо» ( урок 5 ), с опорой на 5-ю струну, где он и остается до окончания каждого такта. В начале такта большой палец ставится снова на 6-ю струну и на счет «раз» извлекает звук.

Счет нужно вести на «раз и, два и, три и». На каждое слово счета играется очередная нота упражнения (мы играем восьмыми нотами), то есть в такте шесть звуков (посчитай).

Бери гитару, устраивайся удобно для игры и расположи все пальцы правой руки. участвующие в игре сразу в исходное положение:

  • большой палец (P) — на 6-й струне;
  • указательный палец (i) — на 3-й струне (именно ее звук он будет извлекать);
  • средний палец (m) — на 2-й струне;
  • безымянный (а) — на 1-й струне.

На счет «раз» извлекаешь приемом «с опорой» (апояндо) звук на 6-й струне. Палец остается на 5-й струне после извлечения звука. Все остальные пальцы остаются в этот момент стоять в исходном положении, то есть на «своих» струнах.

И вообще, запомни, что в арпеджио, в основном, именно так и становятся пальцы: большой палец правой руки играет на трех басовых струнах (4-й, 5-й и 6-й), а пальцы i, m, a — на 3-й, 2-й и 1-й струнах соответственно. И в любом другом приеме аккомпанемента и исполнения многоголосных пьес пальцы стараются, если есть возможность, играть на «своих» выше определенных струнах. Правда, не всегда это возможно…

Продолжим разбор техники выполнения упражнения на арпеджио.

На счет «и» щипком без опоры палец «i» (указательный) извлекает звук на 3-й открытой струне. После звукоизвлечения палец двигается по направлению внутрь ладони (грубая ошибка новичков извлекать звук из струны «в небо»). Здесь имеется в виду, что если мысленно продолжить линию движения пальца, то эта линия должна входить внутрь ладони, а не мимо нее (запомни, что извлекать звук в сторону и вверх — это ошибка).

Сегодня от тебя требуется только проследить за извлечением звука приемом «без опоры» в правильном направлении. Все остальные нюансы этого приема звукоизвлечения, называемого «тирандо», мы рассмотрим позднее, когда ты научишься хоть немного шевелить пальцами. Кроме названий «тирандо» и «без опоры», этот прием называют «щипок снизу вверх», но это название не совсем правильно отражает механизм данного звукоизвлечения. Но об этом потом.

Дальше все также, как и с пальцем «i». Остальные пальцы поочередно под счет «два-и» извлекают звуки на 2-й и 1-й струнах приемом «тирандо», снимаясь таким образом со струн.

*Теперь ВАЖНЫЙ момент! Сразу же, после извлечения пальцем «а» звука на первой струне, палец «m» ставится заранее (до счета «три») на вторую струну (для извлечения следующего по нотам звука). На счет «три» палец «m» извлекает звук на второй струне и сразу же за этим подготавливается палец «i» (ставится на 3-ю струну), чтобы на счет «и» сделать щипок.

На этом первый такт заканчивается. Но упражнение продолжается… Снова — исходная позиция (все пальцы ставятся на струны перед счетом «раз»). И повторяем все сначала.

Сразу говорю, что не нужно спешить, упражнение очень важное. Сначала без всякого счета, не отвлекаясь, проделай медленно все действия пальцев, осмысленно вбирай в себя ощущения и запоминай их.

Может показаться, что все сложно и непонятно. Но это на первый взгляд. На самом деле, все легче и быстрее делается, чем объясняется. Докажи себе, что умеешь осмысленно читать и понимать то, что так подробно втолковывается тебе.

Чего добиваться? Ровного и по возможности хорошего, чистого звука. А также, чтобы без остановки сыграл хотя бы 4 такта этого упражнения, ни разу не остановившись. Причем, обязательно со счетом. Учись считать, чтобы потом горько не плакать о напрасно прожитых часах с гитарой. Я — серьезно…

А здесь миди файл упражнения.
Можешь его прослушать хоть 1000 раз! Надеюсь, он тебе поможет.

Встретимся на следующем уроке!

Источник

Строй 6-струнной гитары

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Классический строй шестиструнной гитары по-другому называется «испанским». Он же считается стандартным для всех шестиструнных инструментов подобного типа, несмотря на его вид. Будь гитара классической с нейлоновыми струнами, акустической или электрогитарой с металлическими струнами — все они имеют изначально один и тот же строй. Какой это строй и можно ли его изменять, рассказывается в этой статье. И начнём, пожалуй, с классического, то есть испанского вида строя шестиструнки.

Классический строй гитары и методы его настройки

Нотный стандартный (он же — классический, он же — испанский) строй 6-струнной гитары выглядит следующим образом:

  • первая (самая тонкая) струна имеет высоту ноты «ми» 1-й октавы;
  • следующая (вторая) гитарная струна звучит нотой «си» малой октавы (далее м. о.);
  • третья – «соль» м. о.;
  • четвёртая – «ре» м. о.;
  • пятая – «ля» большой октавы (далее б. о.);
  • шестая – «ми» б. о.

Ниже представлено изображение классического строя шестиструнной гитары по отношению к клавиатуре фортепиано.

Необходимо запомнить, что партия шестиструнной гитары записывается в скрипичном ключе.

Очень важно: нотная запись производится на одну октаву выше истинного звучания струн инструмента.

Это международный стандарт, основанный лишь с целью обеспечения удобного для гитаристов чтения с листа. Если записывать в скрипичном ключе истинное звучание инструмента, понадобилось бы большое количество добавочных линеек к нотоносцу в нижнем регистре. Именно поэтому на нотоносце мы видим, что первая струна обозначена как «ми» второй октавы (при этом истинное её звучание — «ми» первой октавы). То же самое относится и к нотной записи остальных открытых струн.

В буквенном обозначении классического строя шестиструнной гитары всё предельно ясно: каждая струна (начиная с самой толстой) обозначается буквой латинского алфавита, которая соответствует той или иной ноте основного звукоряда. Вот этот звукоряд, хорошо известный всем ещё с детского сада, в буквах, обозначающих каждую ноту:

Такое положение так же принято в международном масштабе. В связи с этим звуки стандартного гитарного строя имеют следующий вид: EADGBE. Но представленный вид записи строя не отображает полное представление об истинном звучании струн гитары, так как не указаны высоты нот относительно октав. Поэтому буквенное обозначение строя с видом E2A2D3G3B3E4 будет наиболее полным, если принять, что цифры 2, 3 и 4 означают большую, малую и первую октавы соответственно.

Об этом свидетельствует следующее изображение.

Кроме того, стандартный строй 6-струнной гитары известен в более точном параметре — частоте колебаний открытых струн, измеряемой в герцах:

Все перечисленные выше параметры и обозначения помогут начинающим гитаристам правильно настроить гитару на нужный лад.

Пониженные и повышенные строи

Иногда приходится перенастраивать шестиструнную гитару на иное звучание отдельных струн или полностью изменять весь строй. Эти действия являются либо вынужденными, либо производятся по собственному желанию гитариста. Вот именно тогда возникают так называемые пониженные либо повышенные строи инструмента.

Например, некоторые произведения требуют понижения шестой струны на 1 тон. Вместо ноты «ми» большой октавы, она должна звучать нотой «ре» в той же октаве. Здесь можно привести известный практически всем классическим гитаристам дуэт для двух гитар под названием «Бразильский танец» Э. Вилла-Лобоса. В этом случае строй гитары называется Drop D, то есть — «Снижение в Ре».

Известен строй, который называется среди гитаристов Drop C. При этом 6-я струна понижается на 2 тона, а все остальные — на 1 тон. В результате получается следующее звучание открытых струн шестиструнной гитары: CGCFAD (начиная с 6-й струны).

При понижении строя больше 1 тона лучше сменить комплект струн на подходящий калибр в сторону их утолщения, иначе шестая струна будет звучать некачественно.

Повышенный строй отдельных струн встречается реже, поэтому даже отдельного названия таким строям не существует. Но они возможны — всё по желанию гитариста. Значительно чаще встречаются (особенно среди музыкантов, предпочитающих акустическую гитару с металлическими струнами) повышение всего строя на полутон, тон или более тонов. Однако такое действие лучше производить с помощью каподастра (переносного верхнего порожка), переставляя его в нужное место вверх по грифу. Если каподастр поместить на I лад, то классический строй гитары повысится на полутон, на II лад — на 1 тон (и так далее).

Нужно отметить, что любое повышение или понижение строя гитары от стандартного на одинаковый интервал сразу всех струн тоже считается стандартным строем (повышенным или пониженным), так как соответствует стандартному принципу интервального соответствия струн между собой. Настраивая гитару на пониженный или повышенный лад, следует помнить ограничение для стандартного комплекта струн — изменять настройку не более 1 тона выше или ниже. В других случаях необходимо менять калибр струн: при повышении — на более тонкий, при понижении — на толстый.

Виды открытого строя

Открытым считается такая настройка шестиструнной гитары, при которой все 6 открытых струн в целом создают какой-либо аккорд.

В принципе можно создать любой аккорд, но наиболее частыми видами открытого строя являются лишь несколько.

Приведём 3 варианта открытого строя. А чтобы их было видно сразу, к букве аккорда прибавляют слово «Open».

Open G

Имеет вид настройки, схожий с семиструнной русской гитарой:

  • D – нота «ре» б. о.;
  • G – «соль» б. о;
  • D – «ре» м. о.;
  • G – «соль» м. о.;
  • B – «си» м. о.;
  • D – «ре» 1-й октавы.

Open D

Эта разновидность открытого строя настраивается так:

  • D – нота «ре» б. о.;
  • A – «ля» б. о.;
  • D – «ре» м. о.;
  • F# – «фа-диез» м. о.;
  • A – «ля» м. о.;
  • D – «ре» 1-й октавы.

Open D minor

Это — минорная разновидность строя D:

  • D – нота «ре» б. о.;
  • A – «ля» б. о.;
  • D – «ре» м. о.;
  • F – «фа» м. о.;
  • A – «ля» м. о.;
  • D – «ре» 1-й октавы.

Первый открытый строй из приведённых образует аккорд Соль-мажор, второй — Ре-мажор, третий — минорный аккорд от ноты «ре». Минорный строй D от мажорного отличается лишь чистым звуком «фа».

Какие еще есть?

Кроме классического, можно назвать ещё множество разных вариантов строя гитары, но они встречаются не так часто.

Альтернативные виды: включающие те же Drop D, Drop C, а также Double Drop D. Последний отличается от Drop D тем, что, кроме понижения от стандарта на тон 6-й струны, понижается также на тон ещё и 1-я струна. Получаются две ноты «ре» вместо двух «ми» в классическом строе. Альтернативный вариант настройки под названием «Cross A» имеет формулу EAEAEA, в которой присутствуют 3 ноты «ля» (большой, малой и первой октав на шестой третьей и первой струне соответственно), напоминает звучание индийского музыкального инструмента ситара — одного из предполагаемого родоначальника гитары. Четыре струны такой настройки (с первой по четвёртую) имеют повышенные звуки, если сравнивать с классическим звучанием. Для такой перестройки необходимо поменять первую и вторую струны на более тонкие, так как стандартный комплект струн не выдержит такой нагрузки.

Систематические строи, при которых струны настраиваются на определенный интервал (например, малые или большие терции, чистые квинты). Самой близкой к стандарту является такая системная разновидность, как настройка на все кварты: EADGCF. Четыре струны нижнего регистра точно соответствуют классической настройке. Квинтовая настройка струн напоминает строй скрипки (или мандолины), только у гитары присутствуют ещё две квинты — выше и ниже скрипичного диапазона между открытыми струнами.

Даже имеется зеркальный классическому строй (EBGDAE против стандартного EADGBE).

Однако более интересны пониженные либо повышенные варианты строя, имеющие стандартный (классический) принцип интервального отношения струн между собой. Такие настройки также считаются стандартными, но только к ним прибавляется слово «Стандарт»: Стандарт D, Стандарт C и так далее.

Источник

Читайте также:  Кукла колдуна укулеле перебор
Оцените статью